На кого учился илон маск. Tesla Motors бросает вызов автогигантам. Доходы Илона Маска

Приветствую! История успеха Илона Маска напоминает сценарий голливудского фильма. Он участвовал в раскрутке популярной платежной системы PayPal, предложил первый электромобиль для массового потребителя Tesla, основал частную космическую компанию SpaceX и всерьез верит в то, что скоро человечество колонизирует Марс.

Список достижений удивительного человека можно продолжать бесконечно. Его называют новым Стивом Джобсом и современным Леонардо да Винчи. Именно он стал прототипом главного героя фильма «Железный человек». В 2016 году журнал Форбс оценил его состояние в $10,7 млрд.

Встречайте! Сегодняшний герой поста – Элон Маск: биография, достижения, секреты успеха и… разоблачения.

Илон Рив Маск (полное имя миллиардера) – пример фантастического взлета на вершину практически с нуля. Будущий миллиардер и «икона новых технологий» родился в Южно-Африканской Республике.

Мать-канадка трудилась диетологом, британец-отец южноафриканского происхождения – инженером. В школе Илон Маск был изгоем-«ботаником».

Однажды его даже забрали в больницу после того, как подростки столкнули его с лестницы и избивали до потери сознания.

Вместо шумных вечеринок Илон изучал компьютерное программирование. В 12 лет он за $500 продал собственный код для видеоигры под названием Blastar.

После окончания школы в ЮАР 17-летний Элон решил эмигрировать в США. Напрямую сделать это было сложно. Поэтому в 1984 году Маск переезжает к родственникам матери в Канаду, где почти год едва сводит концы с концами, хватаясь за любую работу. Зато в итоге у Элона появляется канадское гражданство.

Через несколько лет он, как и хотел, переезжает в США, выиграв стипендию на учебу в университете Пенсильвании. Там Илон Маск и получил высшее образование: в области физики и в области бизнеса (степень бакалавра).

В молодости его кумирами были Никола Тесла и Томас Эдисон.

Завершив учебу в университете, Илон Маск выбрал три интересные для себя области. Причем, по мелочам он решил не размениваться. Маск сосредоточил внимание на Интернете (тогда он только появился), космосе и альтернативных источниках энергии.

Достижения Илона Маска

Читая биографию Илона Маска, понимаешь, почему его называют современным Леонардо да Винчи. За пару десятков лет он занимался (и добился впечатляющих результатов!) абсолютно разными и, мягко говоря, масштабными проектами.

Программное обеспечение

В 1996 году на пару с братом Кимбалом Маск основал компанию по разработке программного обеспечения для новостных компаний. Проект назвали Zip2. Братья разработали и продали «интернет-гид» таким крупным изданиям как Chicago Tribune и The New York Times.

Всего через три года бренд Compaq выкупил стартап за $308 млн. А Илон Маск стал богаче на $22 млн.
PayPal и X.com

Сразу же после продажи Zip2 Маск стал одним из учредителей компании X.com (финансовые онлайн-услуги). Через год X.com объединился с Confinity (которая управляла системой PayPal). Изначально Маск планировал слить вместе PayPal и X.com. Но слияния так и не произошло.

X.com был преобразован в поддомен PayPal, а затем полностью исчез как бренд. Зато вирусная компания от Маска обеспечила взрывной рост популярной сегодня платежной системы.

Осенью 2002 года PayPal была продана на еBay за $1,5 млрд. Из них целое состояние ($165 млн.) получил Маск (ему принадлежало 11,7% акций компании).

SpaceX

SpaceX стала третьей компанией, основанной Илоном Маском. Space Exploration Technologies «родилась» в 2002 году. Причем, Маск выступил одновременно и генеральным, и техническим директором.

Для тех, кто не в курсе: SpaceX разрабатывает и производит космические ракеты-носители. Первыми «детками» компании стали Falcon 1 и Falcon 9, а первым космическим кораблем – Dragon.

В 2008 году (в самый разгар кризиса, между прочим) новая компания Илона Маска получила крупный контракт на $1,6 млрд. от NASA. Falcon 9 и Dragon должны были заменить собой шаттл, который «списали» в 2011 году. К слову, ракета Falcon 1 стала первым космическим средством на жидком топливе, доставившем спутник на орбиту Земли. Первым, профинансированным из частных источников.

Илон Маск ставит перед собой более чем амбициозную цель: снизить стоимость полетов в космос в 10 раз. В компанию SpaceX сумасшедший бизнесмен вложил $100 млн. личных средств.

Он уверен, что зона человеческого влияния должна обязательно расширяться на соседние планеты. Это позволит снизить угрозу уничтожения человека как биологического вида. Илон Маск всерьез изучает возможность поселения людей на Марсе в течение 10-20 ближайших лет.

Tesla Motors

Маск и Страубел случайно встретились в 2003 году. В ходе встречи Маск узнал о концепте электрического спортивного автомобиля. Он тут же попытался убедить руководство AC Propulsion подумать над форматом коммерческого авто «на электричестве». Но предложение было встречено прохладно…

Тогда Маск вместе с Джей-Би Страубелом, Яном Райтом, Марком Тарпеннингом и Мартином Эберхардом решили создать легендарную (в будущем, конечно) компанию Тесла. Причем, именно Маск обеспечил большую часть финансирования проекта на начальном этапе.

В 2008 году Илон взял на себя обязанности генерального директора и главного дизайнера.

Первый спортивный автомобиль Tesla Roadster разошелся «тиражом» 2500 штук в 31 стране мира. В 2014 году компания Илона Маска выпустила Tesla Model S P85D – самый быстрый электрокар в мире. Авто разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Без подзарядки Tesla Model S P85D может проехать 440 км.

В своих интервью Илон Маск часто говорит о том, что в ближайшие 30 лет большая часть автомобилей в США будут ездить на электричестве.

В 2016-м Маск анонсировал новый секретный план. А в марте 2017-го компания Тесла выиграла тендер на создание гигантского хранилища энергии. Илон Маск поспорил, что если не построит в Австралии аккумуляторную станцию за 100 дней, то штат получит ее бесплатно.

Спор с губернатором штата Южная Австралия он в итоге выиграл. Огромный литий-ионный аккумулятор Tesla Powerpack заряжается от возобновляемых источников энергии и поставляет электричество потребителям штата в часы «пиковой» нагрузки.

SolarCity

Начальная концепция SolarCity (крупнейший поставщик солнечных энергосистем в США) опять-таки принадлежит вездесущему Илону Маску. В дальнейшем концепцию «доводили до ума» его двоюродные братья: Питер и Линдон Райв.

Что заставило Илона Маска вложить личные средства в очередной безумный проект? Девиз «Никогда не сдамся». И желание помочь человечеству решить проблему с глобальным потеплением.

Компания SolarCity разрабатывает и выпускает фотоэлектрические установки для установки на крышах жилых домов.

Установки полностью обеспечивают «крышуемые» ими дома электроэнергией. Понятно, что для окружающей среды – это как «бальзам на душу».

Скоро «экологичный» товар нашел своего покупателя. Фотоэлектрические установки от SolarCity обеспечивают электроэнергией компанию British Motors, а также офис и сервера eBay.

Чем еще занимается компания кроме создания солнечных батарей? Например, выпускает «энергосберегающее» программное обеспечение. Программа позволяет использовать электроэнергию в жилых домах более рационально. В итоге уменьшаются нагрузки на сети, а потребители экономят на счетах за электричество.

Ну, и конечно, SolarCity производит сеть зарядных станций для электромобилей Tesla Motors.

Hyperloop

«Гиперпетля» — очередной сумасшедший проект Илона Маска. По его задумке Hyperloop должен стать пятым видом транспорта после авто, поезда, самолета и корабля.

Идею скоростной доставки грузов и пассажиров Илон Маск предложил еще в 2012—2013 годах. Позиционировалась идея как альтернатива проекту скоростной железнодорожной магистрали между Сан-Франциско и Лос-Анжелесом.

«Гиперпетля» задумывалась как надземный трубопровод на опорах. Опорные пилоны из железобетона будут установлены на высоте 30, 15 или 6 метров (зависит от ландшафта местности).

Одиночные капсулы длиной до 30 метров с пассажирами и грузом будут перемещаться внутри трубы со скоростью от 480 до 1200 км/ч. По задумке разработчиков, капсулы должны «отправляться» с интервалом в 30 секунд.

За основу проекта Илон Маск взял принцип работы вакуумного поезда. Разработчики решили отказаться от создания полного вакуума в трубе (слишком дорого и сложно технически). Остановились на форвакууме (разреженный воздух). Капсула будет приводиться в движение электродвигателем, а питаться от солнечной энергии.

Для реализации проекта была создана компания Hyperloop One (до 2016-го года у нее было другое название). Трассы Hyperloop планируют строить между крупными городами в США, Великобритании, Канаде, Мексике и даже Индии.

Стоимость поездки в сверхскоростном поезде «Гиперпетли» составит около $1 за 10-12 км.

Будет ли Hyperloop работать? Скептики уверены, что нет. А оптимисты внимательно следят за свежими фото в Инстаграм Маска, новостями «с полей» и… инвестируют в очередной безумный проект «железного человека».

Мошенник и аферист?

Введите в Google запрос «Илон Маск мошенник» и будете вознаграждены сотней ссылок на громкие разоблачения. Авторы статей утверждают, что все проекты Маска, в лучшем случае, заканчивались ничем.

Кто такой на самом деле Илон Маск? По мнению некоторых – всего-навсего харизматичный аферист с большим размахом и безумными амбициями.

Возьмем, к примеру, создание компании PayPal. По версии разоблачителей, платежная система – вовсе не его изобретение. На самом деле в 1999 году еврей Илон Маск создал онлайн-банкинг X.com, вложив в него личные деньги. Через год произошло слияние X.com с основным конкурентом – Confinity. Маск тут же начал серьезно конфликтовать с СЕО Confinity: Питером Тилем и Максом Левчиным.

Их совместные продукты в виде платежных систем работали через пень колоду. Банки шантажировали штрафами, компании грозило разорение. И только когда совет директоров сместил Илона Маска с должности управляющего, PayPal удалось довести до ума.

По мнению критиков, заслуга Илона Маска лишь в том, что на переговорах с покупателями на eBay он сумел поднять цену компании до $1,5 млрд.

Не так однозначно обстояли дела и с проектом SpaceX. На старте Маск, действительно, вложил в свое детище около $100 млн.

Но «душой» и разработчиком проекта был вовсе не он, а инженер Том Мюллер. Создание ракеты Falcon 1 отставало от графика на несколько лет. Три запуска подряд закончились громким пшиком. Проект оказался на грани банкротства.

И вдруг ни с того, ни с сего SpaceX получает крупный контракт от НАСА. Проект тут же делает сумасшедший скачок вперед. Кто-то утверждает, что компания SpaceX – занавес, за которым «прячутся» военные круги США. Под видом частного проекта они занимаются разработкой тех или иных технологий.

В пух и прах в Сети разносят все, за что принято хвалить Илона Маска: его электромобили, планы по колонизации Марса, проект Hyperloop и…все остальное.

Я не буду комментировать посты формата «Илон Маск – обманщик и аферист». Лучше процитирую ехидную запись в Твиттер «Фальсификатор и мошенник Илон Маск снова запустил Falcon. Ультрасовременный батут Рогозина по-прежнему не готов к эксплуатации».

Секреты успеха от Илона Маска

Журналисты любят приводить цитату Илона Маска о том, что в течение 15 лет он работал по 100 часов в неделю. Как ему удалось не сойти с ума, работая на пределе человеческих возможностей?

Объединяйте дела

Илон Маск предпочитает делать несколько дел одновременно (как Юлий Цезарь). Он считает, что многие операции прекрасно сочетаются между собой. Как сыр и вино.

Разговариваете по телефону? Смахните заодно пыль с рабочего стола или заварите чай. Ищете нужный файл в компьютере? Удаляйте «по пути» ненужные папки и документы. Книги можно читать в дороге или слушать в аудиоформате во время пробежки.

Кстати, сам Илон Маск проверяет почту, когда общается с собственными детьми!

Консультируйтесь у экспертов

«Хвалебные речи» только сбивают с толку. Обращайте основное внимание на критику со стороны экспертов! Критика больно бьет по самолюбию, зато заставляет постоянно развиваться и становиться лучше.

Планирование

День Илона Маска распланирован практически поминутно. Привычный утренний просмотр ленты в Фейсбук он советует заменить составлением подробного плана на день.

Старший помощник Маска вносит в его ежедневник все. Вплоть до «пятиминуток» свободного времени. К сожалению, такой сумасшедший темп не оставляет времени на личную жизнь и другие приятные вещи. Последний роман Илона Маска с актрисой Эмбер Херд завершился из-за постоянной занятости обоих.

Но никто и не требует от Вас работать по 100 часов в неделю. Просто не забывайте использовать приемы тайм-менеджмента. Без них добиться успеха в XXI веке нереально.

Умение рисковать

На пути к успеху Илон Маск не раз рисковал по-крупному. Например, когда любимое детище Tesla было практически обречено, он вложил в «реабилитацию» почти все оставшиеся деньги. Прибыль от выпуска модели Model-S с лихвой окупила эти «безумные» вложения.

Пять рецептов успеха от Илона Маска

  1. Постоянно улучшайте свой продукт или услугу. В первую очередь, инвестируйте в исследования и усовершенствования, а не в рекламу.
  2. Работайте все время, когда нужно работать. «Пожиратели времени» делают успешными и богатыми только их создателей.
  3. Нанимайте только тех сотрудников, которые безумно любят свое дело.
  4. Забудьте о трендах.
  5. Чем Вы моложе, тем больший уровень риска можете себе позволить.

А как Вы относитесь к Илону Маску?

7 февраля в 02:45 по времени Астаны сверхтяжёлая ракета-носитель Falcon Heavy американской компании SpaceX успешно стартовала с мыса Канаверал в штате Флорида. Она должна была вывести полезную нагрузку на гелиоцентрическую орбиту, но груз прошёл рядом с Марсом. Так как запуск являлся пробным, единственной полезной нагрузкой Falcon Heavy стал личный электромобиль главы компании Илона Маска - вишнёвый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном. По словам эксцентричного миллиардера, традиционные во время испытаний в качестве полезной нагрузки бетонные блоки он посчитал скучными и запустил в космос электромобиль.

Во время запуска аудиосистема личного авто Маска играла песню Дэвида Боуи Space Oddity, а на экране, вмонтированном в приборную панель автомобиля, во время запуска горела надпись: "Не паниковать!". Когда казахстанцы сели за завтрак, основатель компании SpaceX сообщил , что последний прожиг топлива прошёл удачно, но двигатели работали слишком долго, и поэтому, согласно опубликованной траектории полёта автомобиля, груз ушёл с орбиты Марса. В итоге дорогой электрокар направился дальше, к астероидному поясу.

Формально сам запуск был признан успешным. Некоторые посчитали пробный пуск стоимостью в 90 млн долларов бездарным самопиаром, а фанаты Илона Маска уверены, что их герой сделал ещё один шаг к будущему. Онлайн-трансляцию запуска на различных платформах посмотрели как минимум 2 миллиона человек. Ещё больше продолжают смотреть после. сайт собрал самые интересные факты о миллиардере, который продолжает влиять на историю всего человечества.

Трудное детство

Самую подробную биографию миллиардера удалось воссоздать писателю Эшли Вэнсу в книге "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее". Сейчас в сервисе Amazon это издание в твёрдом переплёте можно приобрести за 10 долларов.

Илон Рив Маск родился в Южно-Африканской республике, в городе Претория в семье инженера-строителя и модели. Сложно сказать, какие именно гены сыграли свою роль, но уже к 8 годам он легко читает по 10 часов в день. Став отличником в учёбе, Маск остаётся фактически без друзей, в школе его один раз избивают так, что будущий миллиардер попадает в больницу, а позже делает себе пластику носа. Регулярные "поколачивания" сверстниками дают будущему изобретателю понять, что он не такой, как все.

Илона Маска (крайний слева) с детства тянуло к различной технике / Фото из семейного архива семьи Маск

В 12 лет Илон, воспользовавшись первой в своей жизни вычислительной техникой мощностью в 8 бит создаёт компьютерную игру, которую позже продаст за 500 долларов. В 15 юный Маск решает, что его миссия - спасение человечества. Чтобы заработать денег на иммиграцию в Канаду, а позже и в США, будущий миллиардер два года подрабатывает с отцом на стройках. В колледже Онтарио он начинает продавать компьютеры, а в университете Пенсильвании устраивает из своей комнаты в общежитии настоящий бар. С престижной учёбы (магистратура по физике) в Принстоне Илон Маск уходит уже на второй день, выбирая бизнес.

Спустя годы сам Маск до сих пор с трудом комментирует собственные психологические травмы того периода, как и многочисленные комплексы, связанные с разводом родителей и регулярными побоями в школе.

"Моё детство не было хорошим, - поделился однажды с журналистами Илон. - По описанию оно может показаться хорошим, но счастливым оно точно не было. Скорее всего, оно было исполнено страданий. Вот уж сделать жизнь беспросветной - это отец умел... Он несчастный человек".

Первые проекты и первые миллионы

В 1995 году, в свои 24, вместе с родным братом Маск основывает компанию Zip2 Corporation . Илон на свой стартап получил 28 тысяч долларов именно от отца. Новая медиакомпания специализировалась на создании программного обеспечения для новостных корпораций. Илон не сделал ничего необычного, он просто связал электронные карты Navteq с бизнес-справочником, создав первые в истории сетевые "жёлтые страницы". Через четыре года, в 1999-м, Маск с братом продали этот бизнес-проект за 307 миллионов долларов компании Compaq. В то время это была крупнейшая сумма, отданная за интернет-компанию.

В марте 1999 года, получив на личный счёт от продажи первого детища 22 млн долларов, Маск снова инвестирует в новое и становится одним из основателей компании X.com. По сути онлайн-банк Илона сначала конкурирует с компанией Confinity, затем оба проекта сливаются в один. Даже разногласия с компаньонами и будущая отставка не отменяют того факта, что знаменитая система электронных платежей PayPal и взрывное развитие интернет-площадки eBay - результат предвидения братьев Маск. В октябре 2002 года PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов. На момент продажи Илону Маску принадлежали 11,7% акций компании, что позволило ему выручить уже 175-180 млн долларов.

Tesla, Hyperloop One, SolarCity и SpaceX - Илон Маск готов осуществить мечты миллионов

Ещё в октябре 2001 года поклонник творчества писателя-фантаста Айзека Азимова посещает Россию, пытаясь купить ракету. Официальные переговоры заканчиваются ничем, Маск возвращается в США. Теперь его новое детище - SpaceX . Мультимиллионер на волне головокружительного успеха заявляет, что он и его команда создадут первую в мире полностью частную и независимую космическую компанию.

Илон Маск убедил уже двух президентов США, что будущее за частными космическими компаниями / Фото сайта aovox.com

Сегодня компания SpaceX имеет целый ряд многомиллиардных контрактов с НАСА и рядом крупнейших мировых держав: на запуски спутников связи, на программу доставки грузов на международную космическую станцию и так далее.

Успешный запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy 7 февраля 2018 года означает лишь одно: именно Илон Маск и его инженеры фактически имеют технологии, чтобы в ближайшие несколько лет заняться реальным освоением Луны и Марса. То есть миллиардер может сделать больше, чем крупнейшие космические державы. В 2018 году должен также состоятся первый полёт космических туристов с облётом Луны на частном многоразовом пилотируемом космический корабль Dragon V2 .

Производство электромобилей под маркой Tesla сам Илон Маск не основывал, но его инвестиции (начиная с 2004 года) и влияние на судьбу компании стали, пожалуй, самыми значительными. Это позволило говорить, что он один из отцов-основателей компании.

Илон Маск официально презентует электромобиль Tesla Model 3 / Фото сайта geektimes.ru

В 2008 году первые покупатели получили свои авто за 109 тысяч долларов. В 2012 году новую модель Tesla S начинают продавать уже за 75 тысяч, а в середине 2017-го - Tesla Model 3 из-за невероятного объёма предзаказов и новых аккумуляторных технологий продаётся всего за 35 тысяч долларов. То, что обещал сам Маск на заре проекта, по сути сбылось. Будущее автопрома уже официально признано за электромобилями, Илону удалось не только совершить несколько технологических рывков за время разработки новых электрокаров, но и на самом деле поставить производство авто на электрической тяге на промышленный поток. Активная борьба за чистую окружающую среду и экологическая позиция стоили миллиардеру места советника президента Трампа. Илон Маск не поддержал инициативу лидера США выйти из Парижского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу и не тратить деньги на борьбу с глобальным потеплением.

Любовь к альтернативной энергетике сделала Маска лицом компании своих двоюродных братьев. Речь идёт о SolarCity . Холдинг со штатом в 13 тысяч человек является одним из мировых лидеров по строительству, разработке и установке солнечных панелей. Компания в США активно помогает гражданам переходить на безопасные киловатты солнечной электроэнергии. Клиентами фирмы также являются крупнейшие частные компании Америки. Параллельно Илон Маск и его кузены вкладывают миллионы в развитие сети заправочных станций электромобилей и разработку аккумуляторных батарей нового поколения Powerwall.

Один из эскизов проекта Hyperloop / Фото сайта dezeen.com

Венчурный инвестор, меценат в 2012-2013 годах предложил миру реализовать ещё одну свою детскую мечту - вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop . Илону Маску к этой идее удалось приобщить и другого эксцентричного миллиардера - Ричарда Брэнсона. В октябре 2017 года Virgin Group, основателем которой и является Брэнсон, инвестировала в проект Hyperloop One солидные деньги. С тех пор компания носит название Virgin Hyperloop One. В декабре 2017 года проект установил новый рекорд в тестовом центре, находящемся недалеко от Лас-Вегаса. В ходе третий фазы тестирования, капсула (без пилота) разогналась до скорости примерно 387 км/ч в специальной вакуумной трубе с давлением 0,0002 атмосфер.

Согласно концепции, представленной ещё в 2013 году, поезд будущего должен разгоняться до 1 220 км/ч. Согласно планам Маска, высокоскоростные линии нового, пятого вида транспорта через 10-20 лет свяжут не только крупные мегаполисы больших стран, но и целые континенты. По совсем уж неофициальной версии, один вариантов маршрутов из Азии в Европу и обратно проходит и по территории Казахстана.

Прототип "Железного человека"

Илон Маск не только идеально вписывается в образ эксцентричного миллиардера Тони Старка, помешанного на технологиях, он даже сыграл в кино роль друга "железного человека" в фильме. Правда, главное отличие Маска от Старка в том, что реальный человек не имеет публичных контрактов с американскими военными и весьма негативно относится к любым попыткам обернуть мирные технологии во вред человечеству.

Илон Маск не скрывает, что хотел бы получить технологии Тони Старка / Фото сайта novate.ru

По итогам 2017 года состояние Илона Маска оценивается экспертами в 20 млрд долларов. В отличие от коллег по крупным состояниям Маск обожает публичность, до сих работает по 100 часов в неделю, а спит всего по 6 часов в сутки.

В сентябре 2017-го произошёл публичный спор Маска и Гейтса. Основатель Microsoft вступил в полемику с Илоном, заявив в интервью The Wall Street Journal, что искусственный интеллект не является главной угрозой человечеству. Ранее Илон Маск назвал господство искусственного интеллекта на государственном уровне гораздо большей угрозой, чем ядерные испытания Северной Кореи.

"Так называемая проблема контроля, о которой беспокоится Илон, не является чем-то, что люди должны считать неизбежным, - заявил Билл Гейтс. - В этом случае Илон и я расходимся во мнениях. Нам не надо впадать в панику. Также нам не надо слепо игнорировать факт, что такая проблема может когда-нибудь стать реальностью".

Страхи Маска о реализации сценария знаменитого "Терминатора" активно поддерживают многие футурологи и писатели. Скептики считают Илона вообще лицемером: по их мнению, он активно подсаживает человечество на новые технологии, сам при этом боится суперкомпьютеров. В ответ Илон Маск признаётся, что лично всегда был за инженерию, и человечество до сих пор ещё не исчерпало возможного технического задела. Но по отношению к искусственному интеллекту миллиардер испытывает определённый страх.

Эпатаж Маска распространяется не только на его изобретения. К примеру, основатель Tesla и SpaceX в декабре 2017 года, как оказалось, случайно опубликовал номер своего телефона в Twitter. На момент публикации новости всеми мировыми СМИ этот твит был удалён.

Как отмечает агентство Bloomberg, сообщение Маск адресовал техническому директору производителя VR-очков Oculus Джону Кармаку: "Есть минутка поговорить? Позвони мне", - написал Маск, добавив номер телефона. Но по каким-то причинам бизнесмен не отправил это сообщение Кармаку в личной переписке, а выложил на всеобщее обозрение в Twitter, где у него почти 17 миллионов подписчиков

Номер из удалённого твита Маска приводил телеканал CNBC - 1-800-613-8840. Корреспонденты корпорации даже попробовали позвонить по нему, но поговорить с Илоном Маском им так и не удалось - на звонок ответил автоответчик. Оказалось, что на автоответчик Илона Маска установлена аудиозапись из компьютерной игры God of War, которую игроки слышат, когда звонят по номерам, спрятанным в игре.

Предприниматель в январе 2018-го объявил о начале продаж огнемёта производства ещё одной его компании. Портативное и безопасное, по его словам, устройство предназначено для решения широкого ряда задач, главной из которой является борьба с живыми мертвецами во время зомби-апокалипсиса. Благодаря такой рекламе все огнемёты бренда The Boring Company были распроданы менее чем за неделю.

Маск также разместил в Twitter короткое видео, на котором он пробует огнемёт в действии в закрытом помещении. Пламя из ствола вырывается не более чем на 30 см.

"Бюро по контролю за оборотом алкоголя, огнестрельного оружия и табака говорит, что огнемёт, выплевывающий пламя на расстояние менее трёх метров, разрешён. Наш дизайн - это максимум радости при минимальной опасности. Меня нож для стейка испугал бы больше", - добавил в шутку предприниматель.

Спустя неделю Маск заявил, что все 20 тысяч доступных по предзаказу безопасных огнемётов нового поколения по 500 долларов за штуку проданы. Чтобы избежать проблем с таможенными органами США устройство переименовали из "огнемётов" в "неогнемёты".

Успехи в работе, несчастье в семье

Непростые отношения с родителями в детстве, весьма успешные деловые с братьями и сестрой в уже взрослом возрасте, - при всём этом Илон Маск, по заверениям наблюдателей, всё ещё очень одинок.

В 2002 году Илон и его первая супруга Жюстин трагически потеряли первенца. Мальчик по имени Невада Александр умер от синдрома внезапной смерти на 10-й недели жизни. Эту потерю сам миллиардер назовёт позже одной из главных трагедий в своей жизни. И после этого, по словам Жюстин, изменились и их личные отношения.

Разлад не помешал Илону и Жюстин в первом браке родить 5 сыновей: в 2004-м появились на свет близнецы Гриффин и Ксавьер, а в 2006-м - тройняшки Дэмиан, Саксон и Кай.

Илон Маск с детства мечтал о большом количество детей / Фото сайта promum.com

По результатам шумного развода экс-супруге миллиардер оставил дом в Лос-Анжелесе и состояние в 20 миллионов долларов и общие права на детей.

Следующие отношения с актрисой Талулой Райли закончились для миллиардера двумя свадьбами и двумя разводами. В 2017-м мир горячо обсуждал роман Илона Маска и актрисы Эмбер Хёрд. По последним данным, они расстались. Все три спутницы считают самого футуристичного богача на планете законченным трудоголиком.

По тому, какое количество человек следит за активностью Илона, как горячо его обсуждают в мире, как радуются удачам и провалам, можно сделать вывод, что на данный момент это самый необычный миллиардер в истории человечества. Как любят шутить сценаристы и писатели, "если бы его не было, его следовало бы придумать".

Именно так, в представлении Илона Маска, будет выглядеть первая база землян на Луне / Фото сайта Elon Musk/SpaceX

Для реализации амбициозных планов космических полётов на Луну и экспансии на Марс потребуется ещё пара десятилетий. У Илона Маска есть собственный чёткий календарь событий и шагов, он готов тратить собственные средства и находить ещё миллиарды долларов для реализации этих невероятных планов, которые ещё несколько лет назад казались всего лишь фантастикой. Скорее всего, мы должны дать шанс и поверить человеку, возомнившему себя мессией и спасителем человечества. Вдруг из этой истории действительно получится что-то ещё более революционное.

В январе 2018 года стало известно, что совет директоров компании Tesla подготовил новую систему вознаграждений для главы компании Илона Маска. В ближайшие 10 лет вместо зарплаты и бонусов будет введена оплата за достижение определённых показателей в капитализации и выручке. Если предприниматель справится с задачей, то к 2028 году Tesla будет стоить 650 млрд долларов, а Маск станет одним из богатейших людей в мире, если не самым богатым.

Элона Маска называют человеком-легендой и XX века. Он буквально фонтанирует идеями, которые затем успешно претворяет в жизнь. PayPal, Tesla, SpaceX, Solar Citi, Hiperloop ― его стартапы. Его имя популярно не меньше, чем имя ― иконы айтишников.

Неудивительно, что он послужил прообразом главного героя «Железного человека» ― , гения, миллиардера, плейбоя и филантропа. Во второй части фильма Элон Маск появляется в эпизодической роли, где играет самого себя ― друга Тони Старка. В 2015 г. Маск принял участие в озвучке «Симпсонов»: он также озвучил самого себя ― Элона Маска, приехавшего в Спрингфилд, чтобы модернизировать АЭС.

Гениальные идеи Элона Маска, воплощенные в жизнь, приносят ему немалый доход. В 2015 г. его собственный капитал, по версии Forbes, достиг 12,3 млрд долларов.

«Если бы мне сказали ничего не делать, а только отдыхать, я бы сошел с ума», - Элон Маск.

Когда-то он считал, что ему хватило бы тех денег, которые нужно заплатить за жилье и еду. В юности, когда он только приехал в , чтобы начать самостоятельную жизнь, он брался за разную работу и старался выжить на 1 доллар в день, при этом не заболев цингой.

Сейчас к вопросу денег он относится иначе. «Оказалось, что деньги имеют большое значение, особенно если вы ставите перед собой огромные цели», ― говорит он и большую часть вырученных от продажи своих компаний деньги вкладывает в новые стартапы.

«Я читаю книги»

Ответил Элон Маск на вопрос, откуда берутся его бесконечные идеи. С самого детства он любит и, конечно же, отдает предпочтение научной фантастике. Среди любимых ― серия фантастических романов Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». А самые любимые писатели ― А. Азимов и Дж. Толкиен.

В числе книг, которые, как он говорит, изменили его самого, «Властелин колец» Толкиена, «Эйнштейн. Его жизнь и Вселенная» и « » Уолтера Айзексона, цикл «Основание» Айзека Азимова, «Конструкции, или Почему не ломаются вещи» Дж. Гордона, «От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее» Питера Тиля, «Торговцы сомнением» Н. Орестеса и Э. Конвея, «Луна ― суровая хозяйка» Р. Ханлайна, «Последнее изобретение человечества» Джеймса Баррата.

История компании началась с того, что М. Эберхард задумал создать экономичную и экологичную машину, которая бы не нуждалась в заправке. Тем более что были ужесточены требования к автомобилям, загрязняющим воздух. Ни один производитель не мог предложить альтернативу автомобилям, ездящим на бензине.

Эберхард сумел заинтересовать проектом людей, у которых были деньги на его развитие. Одним из них был Элон Маск, который к тому же интересовался «зелеными» технологиями. Кроме него, проект проинвестировали основатели и .

В компанию никто не верил, и некоторое время ее считали убыточной. И действительно, компании довелось пережить трудные времена, когда вследствие просчетов менеджмента отпускная цена превысила заложенную в проекте. Часть офисов была закрыта, а их сотрудники уволены. Самому же Маску пришлось расстаться со своим любимцем ― спортивным автомобилем .

Трудный период переживает не только компания. Он наступил и в личной жизни Маска: он разводится с женой и матерью своих детей Джастин. (Правда, чтобы в 2010 г. жениться на британской актрисе Талуле Райли. Через 2 года они разведутся, с тем чтобы в 2013 г. опять вступить в брак. В начале 2015 г. пара снова подаст на развод, и Маск должен будет выплатить Райли 16 млн долларов «поддержки». Но развод не состоится, примирение наступит …до марта 2016-го. Как будет развиваться ситуация дальше, неизвестно. Похоже, что фильм «Привычка жениться» ― это про них.)

Но вернемся к нашим электрокарам. Благодаря мерам, принятым Элоном Маском, с 2013 г. компания стала прибыльной и оставила своих конкурентов ― Chevrole и далеко позади. Первый электрокар ― Tesla Roadster компания выпустила в 2016 г. Она производила его вплоть до 2012 г. и выпустила 2 с половиной тысячи этих моделей.

Модель Tesla Model S, которую представила компания в 2009 г., завоевала множество наград и получила широкое признание. А министерство транспорта США назвало электрокар в числе наиболее безопасных автомобилей. Его серийный выпуск начался в 2012 г.

Продажи Tesla год от года росли, объявились и новые инвесторы, поверившие в компанию. Понравилась автолюбителям и новая, усовершенствованная модель Tesla Model Х, представленная в 2012 г. В марте 2016 г. была анонсирована Tesla Model 3. Ее стоимость ― примерно 35 тыс. долларов.

Кроме автомобилей, компания занимается строительством завода, который будет производить аккумуляторы для заправки электрокаров, а на всей территории США открываются станции, где можно будет бесплатно зарядить или заменить аккумулятор.

Имя Элона Маска стало широко известным именно благодаря этому стартапу.

Solar City

Еще один проект, в котором участвует Элон Маск - энергетическая компания Solar City, которая была основана в 2006 г. его двоюродными братьями. Она занимается производством солнечных панелей и стала мировым лидером в этой области. Кроме того, ее сотрудники активно продвигают свой продукт в разные сферы жизни. Заправочные станции для электрокаров Tesla - их работа.

Маск - главный инвестор компании, он вложил в этот стартап 10 млн долларов. Он же возглавил и ее совет директоров.

Фантастический Hyperloop

Элон Маск - главный инвестор еще одного стартапа - Hyperloop, который называют транспортом будущего или калифорнийской петлей. С его помощью люди смогут за короткое время преодолевать большие расстояния. Планируется, что расстояние в 550 км между и пассажиры преодолеют за полчаса. Стоимость билета составит примерно 30 долларов.

Суть изобретения заключается в том, что по трубе с низким давлением, установленной на эстакаде, будут передвигаться транспортные капсулы с пассажирами. Вместимость одной капсулы - 28 человек.

О создании проекта Маск уведомил в 2012 г., заявив, что новый вид транспорта «будет быстрее самолета, питаться солнечной энергией и не будет попадать в катастрофы». Интересно и то, что человек не будет зависеть от расписания - капсулы будут курсировать регулярно, поэтому отправиться в путешествие можно будет в любое удобное для пассажира время.

Многие с недоверчивостью отнеслись к этому проекту, объявив его фантастическим. Но ведь и все стартапы Маска поначалу казались из области фантастики. Сам же он представил этот проект в 2013 г., подробно изложив все технические тонкости на 57 страницах.

В работах будут участвовать компании Tesla, SpaceX и SolarCity - это удешевит их стоимость, ведь зачем изобретать велосипед при наличии уже оправдавших себя технических решений.

Интернет - для всех

Еще один проект, над которым работает Маск - это создание глобальной системы спутникового Интернета. Его цель - сделать Интернет доступным для самых отдаленных уголков планеты. 700 спутников весом 113 кг каждый, которые будут выведены на орбиту, словно сеть, окутают Землю и обеспечат бесплатный доступ к глобальной сети всем желающим, в какой бы точке Земли они не находились.

Ad Astra ― К звездам

Стоит заметить, что детство Элона Маска было далеко не безоблачным, и у него были все шансы стать закомплексованным неудачником. Причиной тому ― сложные отношения со сверстниками, которые почему-то выбрали его «мальчиком для битья». Однажды его побили так, что он на неделю угодил в больницу. Школьные годы, когда за ним гонялись банды подростков, чтобы избить, он вспоминает с содроганием. Дома же все было не менее ужасно до тех пор, пока родители не расстались. Его «спасли» книги, уносившие его из реального мира в мир фантастики.

Сейчас Элон Маск вспоминает, что его период взросления был очень трудным. Наверно, это одна из причин, почему он отдал своих пятерых сыновей от первого брака в школу, которую создал сам. Это небольшая школа ―включая детей Маска, в момент создания в ней было всего 14 человек. Называется она Ad Astra, и в ней применяется принципиально новый подход к обучению: нет деления на классы, учитываются личные интересы каждого ребенка, отдается предпочтение практическим занятием. Элон говорит, что дети ходят в нее с удовольствием, а во время каникул не могут дождаться, когда начнутся занятия. Пока школа открыта как экспериментальная.

«Мне не нужно работать с точки зрения стандартной жизни, ― говорит Элон Маск, ― но я работаю. Я работаю каждый день без выходных, и я несколько лет ».

Илон (употребляется также ошибочный вариант Элон) Рив Маск – канадско-американский предприниматель, новатор, инженер-изобретатель, бизнес-магнат, инвестирующий в грандиозные инновационные проекты.

Основатель и глава компаний SpaceX и Tesla Motors, соучредитель SolarCity и PayPal , этот техномессия, как его часто называют в прессе, лично участвовал в разработке новых технологий в альтернативной энергетике, конструировании экологичных электромобилей и экономичных солнечных электростанций.

Он занимался вопросами создания искусственного интеллекта сверхчеловеческого уровня OpenAI, концептуальной высокоскоростной (вдвое быстрее самолета) транспортной системы Hyperloop, проектированием космических кораблей, призванных воплотить в жизнь его главную цель – создание человеческой колонии на Марсе.

Признанному гению нашего времени присущи такие личностные качества, как настойчивость, хорошо развитое критическое мышление, точный анализ событий и собственных поступков, высокое трудолюбие и работоспособность. Достоверно известно, что Маск посвящает работе до ста часов в неделю.


Издание Forbes поместило Маска на 21-е место в списке самых влиятельных людей мира, причем он оказался одним из самых молодых персон в этом рейтинге, уступив в этом параметре лишь основателю Фейсбука Марку Цукербергу, создателям Google Сергею Брину и Ларри Пейджу, северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну и изобретателю сервиса Uber Трэвису Каланику.

По данным за январь 2018 года состояние Илона Маска оценивалось в $20,9 миллиарда, что делает его 53-м по счету в рейтинге самых богатых людей мира.

Детство и семья

Илон Маск появился на свет 28 июня 1971 года в Претории, одной из трех столиц ЮАР. Он был старшим из троих детей в семье родившегося в ЮАР англичанина-инженера Эррола Маска и модели и эксперта в области диетологии канадско-британского происхождения Мэй Маск.


У Илона имеется младший брат Кимбел, родившийся в 1972 году, и сестра Тоска 1974 года рождения. Кимбел, хоть и не так успешен, как его старший брат, но все же сколотил миллионное состояние на ресторанном бизнесе, а Майя стала кинопродюсером.


После развода родителей в 1980 году Илон и его брат с сестрой остались жить с отцом в пригороде Претории. Мать он видел редко. У Эррола было несколько домов, ферма с чистокровными жеребцами и яхта.


Семья очень много путешествовала: поездка могла начаться в Европе, потом они летели в Гонконг, попутно посетив Штаты. Так как у отца Илона была лицензия пилота, порой он брал в аренду самолет, когда летал куда-то по работе, и брал с собой детей. Так в детстве Илон побывал в изумрудной шахте – глава семейства помогал оборудовать забой. Уже в зрелом возрасте Илон тоже получил лицензию пилота, но на это хобби у него попросту нет времени.


Илон рано научился читать и большинство свободного времени проводил за книгами. В 3 года он огорошил отца вопросом: «Где начинается и где заканчивается мир?». Мальчик рос интровертом, избегал сверстников и не очень хорошо ладил с людьми. В частной школе для мальчиков, куда он ходил, ему часто приходилось сносить издевательства одноклассников. Как-то раз его избили до потери сознания и госпитализации.


В 9 лет Илон получил в подарок свой первый компьютер – Commodore VIC-20. Он самостоятельно изучил популярные в те годы языки программирования и увлекся созданием программ. В 12 лет он сам написал на бэйсике видеоигру-шутер Blastar, которую продал за 500 долларов изданию PC & Office Technologies, которое опубликовало код в одном из выпусков.

Игра, разработанная 12-летним Илоном Маском

Образование

В 1988 году Маск окончил школу, поступил в Университет Претории, но из-за политической нестабильности в ЮАР перед самым 18-летием перебрался в Канаду. Так как его мать уроженка Канады, Илон тоже оформил гражданство этой страны. Здесь начался самый странный период его жизни: Илон поступил на бакалавриат в Королевский университет Кингстона (Онтарио), при этом сменил множество работ в разных уголках Канады, и о каждой из них ему было что рассказать.


Сначала он собирал фрукты и носил корзины с зерном на ферме у своих родственников в Уолдеке, потом устроился лесорубом в Ванкувере. За резку бревен бензопилой ему платили сущие копейки. Уволившись, он встал на биржу труда и попросил подыскать работы с зарплатой получше, и его устроили… уборщиком котельной на лесопилке. За 18 долларов в час (на самом деле, это были хорошие деньги для 1989 года) он ползал по полу в костюме из жаропрочного, но токсичного материала, выгребая мусор при экстремально высокой температуре.

В это время в Канаду переехал и его младший брат. Объединившись, Илон и Кимбел решили обрасти полезными знакомствами. Всеми правдами и неправдами они находили телефоны преуспевающих предпринимателей и обзванивали их, приглашая пообедать. Одним из тех, кто согласился, был глава Банка Новой Шотландии Петер Николсон. Впечатленный настойчивостью молодых людей, он познакомился с ними лично и решил взять Илона, как более одаренного из братьев Маск, под свое крыло. Илон проработал в его банке целое лето, получая, впрочем, меньше, чем в котельной – 14 долларов в час.


В 1992 году Маск перевелся в Университет Пенсильвании, расположенный в американском штате Филадельфия. Он обучался параллельно на факультете искусств и науки и в Уортонской бизнес-школе при университете. Пробыв в университетских стенах на год дольше, чем обычные студенты, в мае 1997 года он получил сразу две бакалаврские степени: по физике и экономике.

Во время учебы в Пенсильванском университете Маск подружился с будущим основателем TheFunded Адео Ресси. Приятели арендовали дом с десятью спальнями и превратили его в подпольный ночной клуб, пользовавшийся большим успехом у студентов. Пока все напивались, Маск оставался трезвым, чтобы следить за порядком. Зато за одну ночь он мог заработать столько денег, чтобы покрыть месячную аренду этого гигантского особняка. Все остальное он тратил на оплату колледжа.


В 1995 году 24-летний Илон переехал в Калифорнию, где стал аспирантом легендарного Стэнфордского университета, чтобы получить докторскую степень по физике. Но всего через 2 дня он передумал и решил и дальше работать над своими разработками. У него было много амбициозных идей из сфер IT, возобновляемой энергетики и покорением космоса.

Первые бизнес-проекты

В 1995 году в партнерстве со своим братом Кимбелом и бизнес-коучем Грегом Каури Илон учредил свою первую компанию – сайт формата «Желтых страниц» Zip2, специализировавшийся на разработке карт и каталогов для онлайн-изданий. Стартовый капитал, $28 тысяч, ему предложил отец, но Илон отказался их брать. Маск трудился с раннего утра до позднего вечера и жил в арендуемом офисе, чтобы экономить на аренде жилья и все деньги вкладывать в компанию.


Его настойчивость и упорство окупились сторицей. Интернет переживал тогда период бума, и в 1999 году братья продали свой стартап за $307 млн. наличными (и $34 млн ценными бумагами) поисковику AltaVista, приобретенному впоследствии Compaq. Илон, которому к тому моменту принадлежало всего 7% компании, заработал на продаже 22 миллиона долларов.


12 миллионов от этой суммы Маск инвестировал в онлайн-банк X.com, полагая, что за электронными платежными системами будущее. В 2001 X объединились с конкурентной компанией Confinity. Новое предприятие получило название PayPal. Как держатель большинства акций (и воспользовавшись конфликтом в Совете директоров после слияния) Илон Маск занял место главного исполнительного директора PayPal’а.


В 2002 году, вопреки советам Маска, Совет директоров одобрил продажу PayPal торговому гиганту eBay за $1,5 миллиарда. За вычетом налогов Маск получил $180 млн. Теперь у него было достаточно средств, чтобы заняться своими планами относительно солнечной энергии и космоса.

Создание SpaceX

Еще в 2001 году Маск разработал проект по созданию экспериментальной теплицы на Марсе, которая положила бы начало замкнутой и самостоятельной экосистеме на реголите, что в перспективе помогло бы при колонизации Красной планеты. Он надеялся вернуть общественности интерес к космической индустрии, который серьезно снизился после распада СССР и прекращении космической гонки между двумя сверхдержавами.

В октябре 2001 года вместе с Адео Ресси и инженером космического оборудования Джимом Кантреллом Маск съездил в Москву. Целью поездки была покупка восстановленных баллистических межконтинентальных ракет «Днепр», которые были нужны ему для экспериментов с доставкой груза в космос. Они встретились с авиаконструктором Семеном Лавочкиным и руководством Космотранса – компании, разработавшей эти «Днепры». Однако покупка сорвалась – Илону отказались продавать ракеты, сочтя его недостаточно опытным в этом деле. Не удалась и вторая попытка – через полгода Маск снова попробовал купить ракеты, и ему разрешили купить одну за $8 млн.

История SpaceX и ракеты Falcon-1

Цена показалась Илону неразумной. Он отказался, а во время полета домой в голову изобретателя пришла идея: он может основать компанию, которая обеспечила бы его такими же ракетами, а то и лучше. По подсчетам выходило, что себестоимость одной ракеты при производстве составит всего 3% от той цены, которую запросили в Космотрансе. Кроме того, он намеревался сократить стоимость каждого запуска на 70%, используя многоразовые носители.


В мае 2002 года состоялось открытие компании Space Exploration Technologies («Технологии для космических исследований») или, сокращенно, SpaceX. Маск вложил в предприятие $100 млн., затем привлек ряд крупных инвестиций от агентства Минобороны США DARPA, компаний SpaceDev, Celestis, ATSB и других. Первые две модели ракетоносителей: легкий носитель Falcon- 1 и носитель средней тяжести Falcon-9 («Сокол-1» и «Сокол-9»). Название – отсылка к «Тысячелетнему соколу», кораблю Хана Соло из «Звездных войн». Первый же летательный аппарат, разработанный в компании Маска, назывался Dragon.


В 2006 году NASA заключила с SpaceX 1,6-миллиардный договор по отправке 12 партий грузов на МКС. В сентябре 2008 года году впервые в истории ракетоноситель, разработка и создание которого финансировались из частных источников, успешно доставил груз на орбиту Земли. Это был Falcon-1. Илон поставил на карту почти все – если бы запуск прошел неудачно, компания, скорее всего, прекратила бы существование. 4 июня 2010 года состоялся успешный запуск Falcon-9. 25 мая 2012 года Dragon, запущенный в космос ракетоносителем Falcon-9 ,впервые пристыковался к МКС. В этом же году компания Маска получила первый коммерческий заказ: запуск спутника Intelsat с помощью в тот момент еще находившейся в разработке ракетой Falcon Heavy.


22 декабря 2015 года Falcon-9 впервые совершил вертикальную посадку на посадочное место космодрома на мысе Канаверал. До этого ракета дважды падала в Атлантический океан, но третья попытка оказалась удачной и открыла новую веху в истории покорения космоса – вторичное использование носителя означало колоссальную экономию.

Первая успешная посадка Falcon 9 (закулисье)

В феврале 2018 года SpaceX совершила еще один прорыв: ракета Falcon Heavy, предназначенная для транспортировки многотонных грузов (в случае с доставкой груза на орбиту Земли носитель мог выдержать более 60 тонн), вывела в космос автомобиль Tesla Roadster с установленной камерой, фиксирующей все происходящее вне кабины.

Значние запуска Flacon Heavy для человечества

Запуск прошел успешно, однако при посадке центральный из трех ускорителей не смог сбросить скорость и рухнул в океан. Два боковых ускорителя приземлились точно в назначенное место.

Другие проекты Илона Маска

В июле 2003 года Маск вложился в компанию Tesla Motors, только что основанную изобретателями Мартином Эберхардом и Марком Трапеннингом и позиционировавшуюся как пионер среди производителей серийных электрокаров.


Маск лично принимал участие в разработке спортивного электрокара Tesla Roadster на основе английского Lotus Elise. По инициативе изобретателя был существенно минимизирован вес модели, усовершенствован отсек батарей, внедрены новые элементы дизайна в конструкцию фар. За эту работу Илон получил премию в области экологии Global Green-2006 и нашел инвесторов, вложивших в «Тесла» $100 млн.


Несмотря на сложности в развитии бизнеса и просчеты, которые вынудили Илона уволить часть сотрудников, компания избежала банкротства благодаря 50-миллионным инвестициям немецкой автокорпорации Daimler, а также предоставление Tesla льготного займа по инициативе Минэнерго США.

Успех Tesla подстегнул «электросегмент» автомобильного рынка: каждая уважающая себя автомобильная компания начала разработку собственного электрокара или по крайней мере гибрида. В 2010 году Tesla стала первой за более чем 50 лет американской автомобильной компанией, вышедшей на IPO (до этого в 1956 году это сделал Ford).

Финансовому успеху предприятия способствовал выпуск седана премиум-класса S. Заинтересованность общественности разработкой миллиардер спровоцировал участием в дебатах с корреспондентом New York Times. Он заявил, что через 20 лет более 50% сходящих с конвейера автомобилей будут оборудованы электрическом двигателем. В результате только за первую половину 2013 года было продано 10,5 тысяч Tesla S.

Когда Генри Форд создал дешёвые и надёжные автомобили, люди сказали: "Нет, спасибо. Чем плохи лошади?". Форд рискнул всем, и это сработало.

Успешный предприниматель занимается так же развитием станций подзарядки электрических транспортных средств, работа над которыми ведется под эгидой проекта SolarCity, основателями которого стали его двоюродные братья.


Предприятие специализируется на установке солнечных электрических станций как для производства, так и для домашнего использования. Это в том числе и платформы для подзарядки автомобилей Tesla, и домашние станции для преобразования солнечной энергии. К началу 2018 года капитализация SolarCity оценивалась в $3 миллиарда.

Конференция Илона Маска

В августе 2013 года Маск представил план создания грандиозной транспортной сети Hyperloop («Гиперпетля»). Проект представлял абсолютно новый вид транспорта, который был бы в 2 раза быстрее самолета, питался энергией солнца и не привязывался к конкретному расписанию, а отправлялся в путь с короткими интервалами, как составы метрополитена.


Hyperloop представлял собой замкнутую надземную магистраль из двух труб, параллельных друг другу, с гигантскими солнечными батареями на протяжении маршрута. Обещалось, что трасса свяжет Сан-Фрациско и Лос-Анджелес: расстояние между городами составляет 560 км. Маск пообещал, что данный маршрут его изобретение покроет на 35 минут, и оценил стоимость проекта в $6 миллиардов.

Принцип работы Hyperloop

Впрочем, сам заниматься реализацией Hyperloop Маск не собирался (хотя впоследствии SpaceX и Tesla совместными усилиями создали капсулу, продемонстрировавшую скорость 355 км/ч). В итоге дальнейшими разработками занялась компания Hyperloop Transportation Technologies, функционирующая силами инженеров-волонтеров и краудфайндинга, а также Virgin Hyperloop One. Последняя в декабре 2017 года провела испытания модели вакуумной капсулы, которая разогналась до 387 км/ч.

Миллионер-изобретатель не раз призывал общество к контролю исследований в сфере искусственного интеллекта и нейросетей. Он убежден, что ИИ представляет угрозу для человечества, так как рано или поздно машины получат слишком большую власть над людьми.

Роль домашнего животного для машин - вот будущее человечества.

Тем не менее, в 2016 году Илон основал нейротехнологическую компанию Neuralink. Планировалось, что ее сотрудники будут заниматься лечением заболеваний головного мозга (в краткосрочной перспективе) при помощи нейроинтерфейсов и «улучшению людей» посредством создания связи между мозгом и компьютером. Маск пообещал создать к 2027 году так называемое «нейронное кружево» – микроимпланты, улучшающие когнитивные способности.

Илон Маск в кино

Как и многие знаменитые миллиардеры (вспомнить хотя бы появление Дональда Трампа в фильме «Один дома»), Илон Маск иногда мелькает в популярных телепроектах. Даже в тех, где над ним подтрунивают.


Так, основатель SpaceX появился в мультсериалах «Симпсоны» (серия «Маск, который упал на землю») и «Южный парк» (серия «Handicar»), а также в трэш-боевике «Мачете убивает» с Дэнни Трехо .


Также он сыграл камео во второй части «Железного человека» с Робертом Дауни-младшим (собственно, Илона часто называют прототипом главного героя фильма, изобретателя Тони Старка). В роли самого себя он появился и в сериалах «Теория большого взрыва» и его предыстории «Детство Шелдона». В одной из серий последнего забавно обыгрывается история создания «многоразового» носителя Falcon.

Илон Маск в «Теории большого взрыва»

Бизнесмену, который стремится открыть эпоху доступного космического туризма, принадлежал учебно-тренировочный реактивный самолет чешского производства Aero L-39. Затем он приобрел модель Dassault Falcon 900, который был использован в 2005 году во время съемок картины «Здесь не курят». Миллионер выступил не только продюсером этого фильма, но и сыграл в нем эпизодическую роль пилота, открывающего дверь капитану в исполнении знаменитого Роберта Дюваля. Маск являлся также владельцем авто-субмарины Wet Nellie (создана на основе Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил» о британском агенте 007 Джеймсе Бонде). Вторая жена Илона Маска – Талула Райли

«Эмбер постоянно врала Илону. Говорила, что провела ночь дома, хотя на самом деле отрывалась в клубе. Когда она отправилась на съемки в Австралию, то вела себя так, будто у нее нет бойфренда. Но во время шопинга она не гнушалась использовать кредитку Илона», – утверждал близкий к миллиардеру источник изданию Metro.

В мае 2018 года Маск появился на публике с новой избранницей – 30-летней певицей Граймс (настоящее имя Клер Буше). Они вместе посетили ежегодный бал The Met Gala в Нью-Йорке. Пара познакомилась в интернете: Маск хотел твитнуть фразу «Василиск рококо», совместив название мысленного эксперимента о виртуальной реальности «Василиск Роко» и архитектурного стиля рококо, но оказалось, что ее уже использовала Граймс в одном из своих клипов. Они начали общаться, потом пользователи заметили странные комментарии Маска в твиттере Граймс (про то, что кометы на самом деле сделаны из кокаина).

Предприниматель стал основателем благотворительного фонда своего имени. Он жертвует часть своего состояния на ликвидацию последствий стихийных бедствий (урагана в Алабаме, цунами в японском городе Сома).

Илон Маск сейчас

Главной целью Илона Маска остается создание человеческой колонии на Марсе. В интервью 2011 года он заявил, что первые поселенцы отправятся на Красную планету в течение следующих двух десятилетий. К 2040 году, предсказывает Маск, на Марсе будут жить 80 тысяч человек.

Продолжается работа над BFR – Big Falcon Rocket – ракетой-носителем и космическим аппаратом с полезной нагрузкой в 150 тонн. Предполагается, что BFR заменит предыдущие поколения Falcon и станет основным инструментом для транспортировки грузов и людей на Марс.

Экстраординарный инженер Илон Маск приблизил каждого из нас на несколько шагов к тому самому будущему, о котором писали писатели-фантасты.

Так когда же на Марсе зацветут яблони, а поезда будут ездить по земле со сверхзвуковой скоростью?

Электрокар Tesla

Маск стал тем человеком, который смог сделать подобную машину объектом вожделения миллионов водителей во всём мире. У него просто звериное чутьё на всё высокотехнологичное и продвинутое. Именно поэтому инженер Мартин Эберхард (отец-основатель концерна Tesla Motors и автор бизнес-идеи) обратился к нему за помощью в реализации проекта по созданию экологичного и стильного автомобиля будущего. Обратился, надо сказать, к кому надо!


Фото: pixabay.com

Илон Маск вложил в создание концерна кучу денег, вырученных от продажи PayPal – он как раз искал какой-нибудь интересный проект для инвестиций.

PayPal - это самая популярная в мире международная платёжная система. Илон Маск сумел объединить собственный аналогичный проект X.com и PayPal. На данный момент PayPal является самым безопасным электронным способом оплаты покупок в интернете - все личные данные пользователя защищены даже от самых искушённых хакеров.

В 2002 году Маск выручил почти 200 млн долларов после того, как знаменитый интернет-аукцион eBay приобрёл этот сервис.

Всё мгновенно завертелось, закрутилось, и буквально через несколько лет Tesla Model S стала прорывом в автомобильной индустрии. Огромная панорамная крыша, почти 500 километров автономного хода, сумасшедшая скорость со старта и, конечно, экологичность.

В конце июля этого года состоялась презентация нового творения концерна Tesla Model 3. Никаких ручек, кнопок и переключателей - только невероятных размеров сенсорный экран и руль. Просто космический корабль, а не машина. Специалисты уверены, что популяризация электрокаров и вытеснение ими с дорог автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, «оздоровит» экологию нашей планеты. Чистый воздух снова станет обычным делом.

Многоразовые ракеты-носители и колонизация Марса

Ещё 15 лет назад Маск начал воплощать в жизнь свои детские мечты - он принялся проектировать и строить космические корабли. Его компания SpaceX стала символом новой эпохи в покорении космоса. Буквально в прошлом году детище Илона - ракета Falcon 9 вернулась с околоземной орбиты обратно на Землю и села на роботизированную платформу в океане. Небывалое событие!

Вообще, когда многоразовые ракеты станут обычным делом, полёты в космос сильно подешевеют, а это значит лишь одно - мы сможем досконально изучить все планеты Солнечной системы.

Созданный SpaceX космичесий грузовик Dragon способен возвращаться на Землю с несколькими тоннами груза на борту. В ближайшем будущем Маск планирует использовать этот корабль, а также пилотируемый модуль Dragon V2 и ракету-носитель Falcon Heavy во время первой в истории человечества экспедиции на Марс. Уже сейчас изобретатель серьёзно работает над проектированием жилых модулей, скафандров, аппаратов жизнеобеспечения и прочих агрегатов, которые помогут людям жить и работать на Красной планете.

В прошлом году Илон Маск во время своего выступления на очередном конгрессе Международной федерации астронавтики в Мексике заявил, что он и его коллеги способны спасти Землю от перенаселения. Он предполагает, что первые колонизаторы могут появиться на Марсе уже через 50 лет. Маск уже даже придумал специальное ракетное топливо, ингредиенты для которого можно будет добывать из недр столько лет манящей человека планеты. Вообще весь его проект основан на принципах многоразовости, и возможности дозаправки кораблей в космосе.

Супер-поезд Hyperloop

Ну а теперь с небес на Землю: вполне возможно, что скоро мы будем носиться в придуманных Илоном Маском футуристических вакуумных поездах. Вообще этот вид транспорта поездом назвать сложно - капсула с пассажирами, по задумке изобретателя, будет «летать» внутри специальной вакуумной трубы. А может там расположатся мощные магниты - точного решения пока не принято, однако первые испытания проекта, который получил название Hyperloop (Гиперпетля), уже вовсю проходят в американской пустыне Невада.

Разгонный двигатель у капсулы будет само собой электрический. Самое интересное, что «поезд» будет не столько потреблять, сколько вырабатывать электроэнергию. Её можно продавать, а вырученные деньги тратить на строительство новых участков вакуумного трубопровода.

Пока разогнать прототип капсулы до обещанных Маском 1200 км/ч не удалось, однако соратники изобретателя работают не покладая рук, чтобы в ближайшем будущем всё-таки воплотить этот проект в жизнь.

Стоимость постройки первого участка трубопровода для сверхскоростных путешествий составляет 60 млрд долларов. Первые «поезда» по задумке создателей свяжут Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Сам Маск такую сумму не потянет - он надеется на прогрессивных инвесторов. Кстати, окупиться проект должен по предварительным прогнозам в течение 20 лет.

Аккумулятор для дома

Илон Маск находится буквально в одном шаге от решения проблемы дефицита электроэнергии. Tesla Motors уже выпустила революционный аккумулятор для решения вопроса автономного электроснабжения дома или квартиры. Агрегат получил название Powerwall.

Днём он заряжается от солнечных батарей, а ночью питает энергией холодильник, сплит-систему и прочие бытовые приборы, которые работают круглые сутки. Счастливые обладатели Powerwall абсолютно не боятся отключения света. Весит он целый центнер, однако выглядит очень красиво.

Маск вообще «повёрнут» на теме энергосбережения: он буквально завесил тысячи зданий в Калифонии солнечными батареями, которые производит ещё одна его компания Solarcity. Мир уже никогда не будет прежним после того, как в него пришёл такой человек, как Илон Рив Маск.