Готика - архитектурные стили - дизайн и архитектура растут здесь - артишок. Готические замки (10 фото)

Готический стиль появился в период Средневековья и отражает дух того времени. Он отличается изяществом, таинственностью и величием. Создать готический интерьер не просто. Для этого потребуется просторное помещение с высоким потолком и громадными окнами, которые придется украсить многоцветными витражами.

Основные цвета

Готический стиль отличается использованием насыщенной цветовой гаммы. Это синий, красный, черный, серебряный, фиолетовый, зеленый. Яркость интерьеру придает золотой цвет - он подчеркивает богатство и роскошь. Также золотистый оттенок может пригодиться для того, чтобы зрительно уменьшить размеры комнаты.

Стены и окна

Для того, чтобы создать атмосферу старинного замка, часть стен и каминную зону отделывают материалами, имитирующими камень или булыжник. Под камень оформляют также оконные проемы и дверные порталы. Для готического интерьера актуально использование резных элементов из дерева.

Стены можно просто окрасить в фиолетовый, синий, серый цвет или оклеить флизелиновыми обоями с тисненым рисунком. Растительные орнаменты отлично подойдут для готического интерьера.

Немаловажную роль здесь играет оформление окон. Портьеры и шторы обычно изготовлены из тяжелых и мягких тканей насыщенных тонов (парча, бархат, камчатное полотно). Они обязательно должны быть длиной до самого пола.

Мебель

Для готического интерьера идеально подойдет мебель, изготовленная из темных пород дерева или кованная. Это буфеты с высокими ножками, различные сундуки, стулья с массивными спинками, большие двустворчатые шкафы, кровать, украшенная балдахином. Элементы интерьера имеют заостренный дизайн, напоминающий стрельчатую арку средневековья. Обязательный элемент - канделябры или причудливые люстры. Подсвечники из металла расставляются на полках и столах.

Пол и потолок

Пол выполнен из доски, искусственно состаренной, или из материалов, имитирующих мрамор, камень. Его покрывают тяжелым большим ковром. Потолок отделывают искусственным камнем либо деревом. Для его оформления подойдут балочные конструкции, а также открытые стропила. Приветствуется использование лепнины.

Декор и аксессуары

Здесь характерно наличие колонн, сводов, ажурных орнаментов, окон, напоминающих розы. Полы устилают коврами с изображениями сцен охоты, различных гербов, аллегорических образов. В качестве декорирования помещения используется плиточная мозаика и майолика.

Применяется флористический орнамент (листья винограда и кленовые листья) и узоры в виде арки. Для декорирования используют лепнину, украшенную позолотой, раскрашенные скульптуры, разнообразную металлическую фурнитуру. Атмосферу древнего замка подчеркнет сувенирный меч либо рыцарский герб, повешенный на стену. Завершить интерьер поможет старинная живопись, роспись на стенах, старинные фрески, зеркала в золоченых рамах и книги. На страницах сайта http://www.comfortclub.ru/ присутствует актуальная информация о приемах декорирования разнообразных интерьеров.

  • Если помещение небольших размеров, то характерные темные тона используются как дополнительные, а за основу берется белый тон либо цвет слоновой кости.
  • Для оформления готического интерьера можно использовать современные, более дешевые материалы «под старину», которые идеально впишутся в любое жилище.
  • Подчеркнуть готический стиль помогут предметы старины, которые можно купить на блошиных рынках и в антикварных магазинах.
  • Мебель лучше выбирать массивную, вишневого или красного цвета.
  • Важно, чтобы предметы старины гармонично сочетались с современными.

В Чехии великое множество замков, более 2000. А “раскрученные”, которые обычно посещают туристы, можно по пальцам пересчитать. Как же при таком множестве замков, дворцов, крепостей выбрать самые достойные?

Давайте знакомиться. Я, Шадрин Андрей, личный гид по Праге и Чехии.

Я потрудился и нашёл для Вас самые интересные готические замки Чехии.

Начнём нашу индивидуальную экскурсию с «короля чешских замков» (XII в.), история которого тесно связана с княжеской династией Пржемысловичей, с королём Карлом IV, с Рожмбергами, Швамбергами, Эггенбергами, Шварценбергами; и окунёмся во времена раннего готического романтизма. Раскинулся замок на красивейшем месте, на скалистом отроге Орлицкого водохранилища, где соединяются Влтава и Отава. Интересно, что именно здесь хранились королевские регалии, пока не был построен Карлштейн.

Следующий замок на нашем пути – королевская резиденция Вацлава IV (XIV в.), возвышающаяся на замковой горе, на скальном утесе; или точнее – живописные готические развалины, излюбленное место киношников. Это грозное средневековое строение, сложный архитектурный ансамбль из нескольких зданий. Уверен, что прогулка по крепости будет для вас открытием.

И в завершении – готический водный замок (XIII в.) с пейзажным парком со старыми дубами, болотами, пещерами, где гуляют ручные павлины, косули, лани, утки и другая живность, к которым Вы можете подойти, погладить и покормить. Здесь Вы почувствуете себя частичкой истории и природы.

Звоните, т.+420777555213. И я организую этот индивидуальный тур.

Это индивидуальная поездка по готическим замкам Чехии, без толчеи и спешки, с вашим личным гидом.
Продолжительность: полный день (10-12 часов).

Заказать экскурсию сейчас без предоплаты

Шадрин Андрей
телефон: +420777555213
e-mail: [email protected]

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Необычно видеть такое в России. Замок требудет срочной реставрации.

По преданию, В.Храповицкий, путешествуя по Франции в 1880-е годы, был в восторге от средневековых замков. На замечание французов, что в России ничего подобного нет, В.Храповицкий нашел своеобразный ответ: он заключил пари, что построит замок. Пригласив через несколько лет французских друзей в свое имение, хозяин продемонстрировал удивленным гостям не просто замок, а "готический" дворец с парком и каскадом прудов у главного дома. Так возник этот великолепный ансамбль, поражающий и поныне своим размахом и удивительной свободой пространственного решения. Не поворачивается язык назвать это "эклектикой" (хотя этот термин прочно укоренился применительно к постойкам данной эпохи). Изощренность и даже причудливость композиции совершенно не разрушает целостность восприятия, наоборот, создает впечатление гармонии. Блестящие стилизации архитектора П.С.Бойцова, хотя формально и остаются в рамках эклектики, во многом близки только зарождавшемуся в то время модерну. В особенности это относится к стоящему чуть поодаль конному двору, или, лучше сказать, конному дворцу, поскольку по масштабу и репрезентативности это здание вполне может соперничать с главным усадебным домом.."

Если Вы видели другие творения Бойцова - Барвиху, Успенское или Васильевское, то и в Муромском узнаете его руку.
Замок, безусловно, самое масштабное из его произведений.
Посмотрите на старые фотографии в фотоальбоме, показывающие, как выглядела усадьба Храповицкого до революции. Когда-то перед главным домом располагались итальянский сад со сложным водным каскадом на террасах, регулярные партеры, фонтаны французского сада. Даже в самых богатых усадьбах такая водная феерия была редкостью.
Остатки этой водной системы можно обнаружить и сейчас. Перед главным домом виды постепенно разрушающиеся подпорные стенки бывших прудов, кое-где совсем заросшие кустиками.

Сам замок сильно обветшал и заброшен.. Еще несколько десятилетий назад картина была иной. Перед войной здесь размещался машино-тракторный техникум, а в 1950-е годы в здании поселился дом отдыха. Но в результате пожара рухнула крыша, были повреждены перекрытия


Готический архитектурный стиль зародился в середине 12 века в Северной Франции. Способствовали этому старания аббата Сутерия. Своего наибольшего расцвета данный стиль достиг в первой половине 13 в., распространившись на территории современной Испании и Чехии, Австрии и Германии, а также Великобритании.

Встретить готику можно и в архитектуре Италии. Однако в эту страну данный стиль просочился несколько позже, претерпев мощную трансформацию. К концу 14 в. международная готика охватила всю Европу. В странах, находящихся на востоке этого континента, данный стиль появился намного позже и продержался до 16 в. Готика подарила миру не только своеобразные формы. Этот стиль создал абсолютно новое понимание объемной композиции и организации пространства.

Этапы развития готики

Существует определенная периодизация развития этого удивительного архитектурного стиля. Так, различают готику:

Раннюю (12 в.);
- расцвет стиля (13 в.);
- пламенеющую (14-15 вв.);
- интернациональную.

Несколько позже в зодческих решениях зданий стали использоваться лишь элементы этого необыкновенного стиля. К таким сооружениям применяют термин «неоготика».

Архитектурные особенности

Для готического стиля характерна вертикальность композиции, сложный каркас системы опор, ребристый свод, а также стрельчатая арка. Данные особенности конструкции позволили возводить сооружения с большими сводами (за счет присутствия ребер жесткости) и со стенами меньшей толщины (в связи с погашениями нагрузок на них системой контрфорсов). Зодчие максимально снизили массивность возводимых зданий. Это стало возможным за счет введения каркасов. В итоге стены перестали служить несущими элементами.

Отличительные признаки

Существующие на определенном историческом этапе стили со временем претерпевают определенные изменения. Так и постепенно стал преобразовываться в готический.

Каковы его основные особенности? Существует семь отличительных признаков готического стиля:

1. Модные и преобладающие цвета - синий, красный и желтый.
2. Стрельчатые линии, образующие свод из двух пересекающихся дуг.
3. Прямоугольная форма здания в плане, переходящие в столбы
4. Веерный свод, сооруженный на опорах. Вместо него иногда встречается Залы в таких зданиях длинные и узкие. Либо широкие, с установленными по центру опорами. Потолки в этих помещениях обязательно высокие.
5. Стрельчатые, каркасные, ажурные, каменные, вытянутые вверх арки, а также подчеркнутый скелет всего каркаса.
6. Разноцветные витражные окна. Их форма может быть круглой или вытянутой вверх.
7. Филенчатые дубовые двери и ребристые стрельчатые арки дверных проемов.

Неотъемлемой чертой данного искусства является также наличие скульптур. Мифические существа и мрачные фигуры наиболее часто украшали стены и соборов.

Многие средневековые замки Европы выстроены именно в готическом стиле. Это настоящий образец синтеза многих искусств, таких, как:

Архитектура;
- скульптура;
- монументальная живопись;
- декоративно-прикладное искусство.

Соборы в готическом стиле выстраивались на центральных городских площадях, доминируя над окружавшими их двух или трехэтажными домами. Такое расположение особенно характерно для Восточной Европы и Италии.

Первое сооружение готического стиля

По проекту аббата Сугерия была возведена церковь Сен-Дени. Она явилась первым сооружением, построенным в готическом стиле. При возведении этого собора было убрано большое количество внутренних перегородок и опор. В итоге здание приняло грациозный вид, не идущий ни в какое сравнение с романскими крепостями.

Возведенный королевским советником и настоятелем монастыря Сугерием готический собор нес определенную смысловую нагрузку. Он придал величие монастырю, являвшемуся древней усыпальницей французских королей. По словам современников, храм, возведенный Сугерием, стал непрерывным и удивительным светом, который насытил красотой внутренний интерьер. Правящий в те времена Людовик IX повелел поставить заново обновленные надгробия шестнадцати французских монархов. Все это должно было укрепить королевский престиж.

Собор святого Стефана

Многие готические замки являются национальными символами тех стран, на территории которых они сооружены. Это относится и к святого Стефана, находящемуся в Вене. Его считают национальным символом Австрии.

Это величественное здание, строившееся на протяжении почти двух веков, сооружено в самом центре австрийской столицы. Как и многие готические замки средневековья, стоит оно на площади. И по сей день в этом соборе каждый день проводятся богослужения.

Впервые данный католический храм упоминается в рукописях, относящихся к 1137 году. В 12 в. Собор святого Стефана обладал ярко выраженным отпечатком романского стиля. Однако в 14-16 вв. сооружение было кардинально перестроено и стало полностью готическим. Уже в 17 в. несколько изменился интерьер собора. В него были внесены нотки ставшего популярным

В имеется две башни. Одна из них, недостроенная, - Северная. Ее высота составляет 68 м. Вторая башня - Южная. Она возвышается над землей на 136 м и имеет смотровую площадку с потрясающим обзором не только Вены, но и ее окрестностей. На Северной башне расположен самый большой в стране колокол. Его вес составляет 21 тонну, а диаметр - три метра. Звонит колокол только по великим праздникам, не чаще 11 раз в год.

Шартрский собор

Готические замки оставляют глубокое впечатление в душе каждого человека. Поражает их высота и красота тянущихся к небу многочисленных башен и заостренных арок. Кроме того, замки в готическом стиле чрезвычайно протяженны. Так, Шартрский собор, находящийся во Франции, имеет длину, равную 130 м. С каждой новой выбранной точки обзора замок смотрится по-новому. И все это благодаря удивительному дизайну фасада.

В отличие от романских церквей, обладающих простыми и четкими обозримыми формами, при осмотре Шартрского собора создается впечатление отсутствия стен. Галереи, арки, башни, громадные окна, многочисленные площадки с аркадами представляют собой нескончаемую игру ажурных форм. Как и все готические замки, Шартрский собор буквально населен массой различных скульптур. Одних статуй в храме насчитывается около десяти тысяч. Эти фигуры находятся не только в порталах и галереях. Их можно увидеть на карнизах и кровле, на и водосточных трубах, на консолях и под сводами капелл. Другими словами, готические замки для посетителей представляют собой неизведанный и удивительный мир.

Собор Парижской Богоматери

Готический стиль средневековых замков был использован и в огромном храме, строительство которого начали в 1163 г. Первый камень в фундамент собора Парижской Богоматери был заложен Людовиком VII и папой Александром III. Строительство продолжалось более века. При этом шло оно постепенно с восточной части сооружения к западной. По первоначальному замыслу, собор должен был вмещать все составлявшее на начало строительства 10 000 жителей. Однако после возведения храма город вырос во много раз, что не позволило осуществить задуманное.

Внутреннее пространство храма представляет собой настоящее царство каменных стройных столбов каркаса, которые соединены между собой стрельчатыми арками. Интерьер является настоящим царством вертикальных линий, устремленных вверх, к самому небу. Цветные стекла, вставленные в рамы витражей, рассеивают солнечный свет, который льется на многочисленные статуи воинов и епископов, детей и женщин, мужчин и королей. Стен в этом храме нет вообще. Вместо них сооружен каркас, состоящий из столбов, соединенных арками. Заполняют данную конструкцию стрельчатые окна, которые схожи с огромными картинами десятков фигур. Свет солнца делает разноцветные витражи похожими на огромные самоцветы. В этом есть определенный мистический оттенок, что настраивает человека на благочестивое религиозное настроение.

Кёльнский собор

Строительство этого грандиозного сооружения готического стиля было начато в 1248 г. Собор отличают легкие башни западного фасада, имеющие остроконечные крыши, а также изящное решение всех деталей конструкции и необычная высота среднего нефа.

Этот храм самый - узнаваемый и самый знаменитый на всей нашей планете. Посмотреть на удивительный памятник готической архитектуры, который по своей высоте находится на третьем месте среди всех соборов мира, стремятся все туристы, посещающие Германию.

Палаццо Дожей

Этот собор является ярким образцом венецианской готики, которая восприняла не конструктивные особенности, а декоративность этого удивительного стиля. Фасад храма весьма необычен по своей композиции. Серия беломраморных колонн опоясывает нижний ярус замка. Монументальное здание зрительно вдавливает эти колонны в землю. Второй этаж образован сплошной открытой лоджией. Она соединяется с килевидными арками и многочисленными тонкими колоннами. Этот ярус отличается изяществом и легкостью. Далее возвышается третий этаж, розовая стена которого имеет редко расположенные окна. Эта часть фасада украшена геометрическим орнаментом белого цвета. Весь дворец радует глаз звучностью своего декоративного решения. В нем сочетается пышность Византии со светской жизнерадостностью.

Впервые готическая архитектура поразила воображение жителя одноэтажной Европы в XII веке. Очень скоро этот стиль заполонил, в том или ином виде, всю Европу, оставив свой неизгладимый след и в облике европейских замков.

Готические замки сегодня остаются одним из самых привлекательных туристических объектов, демонстрирующих облик давно ушедшей Европы.

О временах королевства Бавария и о Людвиге Баварском напоминает замок Нойшванштайн. Наверное, еще никогда замки в готическом стиле не были столь красивы и совершенны, как Нойшванштайн. Благодаря этому замку и ряду других Людвиг Баварский заслужил прозвище «сказочного короля». Издали он кажется игрушечным, а вблизи поражает своей совершенной и тонкой архитектурой.

Замок Нойшванштайн

По-настоящему неприступен готический замок Дракулы, что в местечке Бран, в Румынии. Он был поставлен на средства местного населения в четырнадцатом веке, за что их освободили от уплаты налогов. Замок Бран связан с легендарным воеводой Владом Цепешем, который известен больше как Дракула. Окрестности замка были излюбленным местом охоты Влада Цепеша.

Замок Бран

Средневековые замки сегодня можно обнаружить почти по всей Европе. Особенно много их в Германии, Чехии, Польше, Италии, Франции. Настоящей средневековой крепостью выглядит аббатство Сен-Мишель, мощные стены которого стоят на небольшом островке, на высоте 80 метров над уровнем моря. Его остроконечные башни вытянулись в небеса, словно, желая достичь того, кому молятся монахи аббатства.

Аббатство Сен-Мишель

Нельзя сказать, что замки Европы единственный пример готической архитектуры. Готические замки в России также очень величественны и поражают воображение архитектурой. Правда, в Россию готика пришла сравнительно поздно, вместе с именем Фельтена Ю.М. Одновременно, России достался в наследство от Восточной Пруссии целый ряд готических замков, что сегодня можно увидеть в Калининградской области.