Игра - викторина "сказочные зимние забавы". Интересные факты о зиме для детей

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск ЯНАО

Для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития подготовительной к школе группы.

Подготовила:

Учитель – логопед

Лякишева Вероника Владимировна

Игра – викторина «Сказочные зимние забавы».

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей.

Коррекционные задачи: Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о зиме. Активизировать словарный запас прилагательных, существительных в уменьшительно-ласкательном значении, антонимов. Формировать логическое мышление. Развивать координацию движений. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Развивать слуховую память. Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать зрительное внимание.

Материал: Таблицы с буквами, маркер.«Снежки» из ваты.Макеты деревьев с подвешенными на них картинками, на обратной стороне картинки – цифра.Вырезанные из бумаги снежинки, закреплённые в зале на шторах, стенах, разложенные по полу. Парные по внешнему виду снежинки по количеству участников игры.Фишки.

Предварительная работа: Беседа о зиме. Заучивание стихотворений. Чтение сказок: «Двенадцать месяцев» - Словенская народная сказка в обработке С.Я.Маршака; «Заяц и Дед Мороз» - Украинская народная сказка; «Мороз Иванович» - В.Ф.Одоевский; «Зимовье зверей» - русская народная сказка; «Снежная королева» - Г.Х.Андерсен; «Снегурочка» - русская народная сказка; «Метелица» - Братья Гримм; «Сыновья Мороза» - Й.Ш.Кубин.

Дети под музыку входят в зал. Ребёнок читает:

Стихотворение «Зима».

У зимы особый запах

Дома – праздник и уют.

Пахнет тёплое какао,

Пироги в духовке ждут.

Пахнут блинчики с вареньем

И рождественский рассказ.

На дворе запахло снегом,

Жарко в комнате у нас.

Лучиана Мартини.

Логопед сообщает, что сегодня в нашем детском саду проводится зимняя викторина, представляет жюри. Объясняет, что за каждое, правильно выполненное задание, конкурсантам будет выдаваться фишка. В конце викторины фишки подсчитываются. Команда, набравшая больше фишек, объявляется победителем. Дети делятся на две команды, выбирают себе названия, садятся на стульчики.

Первый конкурс: «Признаки зимы». Логопед предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т.п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.

Второй конкурс: «Знатоки слов». Участникам команд предлагается подобрать как можно больше прилагательных к словам: 1. зима, снег, 2. ветер, лёд. (Например: зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, вьюжная, лютая, студёная). Фишка выдаётся команде, участники которой подберут как можно больше прилагательных к своим словам.

Третий конкурс: «Назови ласково». Логопед по очереди говорит слово участникам каждой из команд. Ребёнок, которому педагог сказал это слово, должен быстро ответить, как это же слово будет звучать с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Санки – саночки, горка – горочка, снеговик – снеговичок, снег – снежок, лёд – ледок, мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка). Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Четвёртый конкурс: «Скажи наоборот» (слова антонимы). Каждой команде предлагается по очереди подобрать антоним к данному слову. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Одеваться –

Весёлый –

Тёмный –

Добрый –

Твёрдый –

Чистый –

Лёгкий –

Холодный –

Пятый конкурс: «Вопрос – ответ?». Логопед предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:

Почему зимой нельзя купаться в реке?

Почему заяц зимой белый?

Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?

Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?

Летом можно кататься на лыжах? Почему?

Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

Для чего зимой надевают шубы.

Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или месяцев?

Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Во что превратится снеговик без холода?

Вопросы задаются командам по очереди. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

Ребёнок рассказывает:

Стихотворение «Снеговик».

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

Нос оранжевый морковкой,

Пуговицы вместо глаз.

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

Сена взяли пол-охапки

И метлу ему сплели.

Васе галстука не нужно –

Шарф нарядный у него,

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

Вася храбрый – глянь в оконце:

От ворон не побежит!

Почему ж при виде солнца

Он волнуется, дрожит?

Мария Лоретта Джиральдо.

Логопед просит детей припомнить, какие ещё зимние забавы, кроме лепки снеговиков, они знают. Выслушав ответы детей, объявляет следующий конкурс: Шестой конкурс: Игра «в снежки» – попади в цель. Каждый ребёнок берёт «снежок» из ваты и старается попасть в картинку, висящую на макете дерева. Ведущий смотрит на цифру, написанную с обратной стороны картинки, и сообщает количество баллов, выбитых игроком. Жюри суммирует баллы. Фишка присуждается команде, игроки которой набрали наибольшее количество баллов (чем меньше картинка по размеру, тем выше балл).

Седьмой конкурс: «Отгадай слово».

Каждой команде даётся таблица, в которой нужно зачеркнуть все парные буквы, а из букв, оставшихся без пары составить названия: 1. Атрибут Деда Мороза (мешок), 2. Шапка снеговика (ведро).

Восьмой конкурс: «Любители сказок». Педагог задаёт детям вопросы:

    О чём жалел заяц в сказке «Заяц и Дед Мороз»?

    Что Дед Мороз подарил зайцу?

    В какой сказке звери решили жить в лесу самостоятельно?

    Что пообещала сделать свинья, если бык не пустит её в дом?

    Зачем девочка пошла в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?

    Какому месяцу братья уступили на один час своё место?

    Каким волшебным предметом пользовались братья?

    Что собиралась просить у месяцев злая, ленивая сестра?

    Что уронила в колодец Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», а что падчерица из сказки «Метелица»?

    К чему испытала жалость Рукодельница?

    Как объяснил Мороз Иванович, зачем он стучит людям в окошки?

    Чем одарила Метелица ленивицу?

    Как у дедушки и бабушки появилась Снегурочка?

    Почему Снегурочка тосковала весной и не выходила гулять?

    Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

    Что оставила себе маленькая разбойница?

    Что лапландка использовала вместо бумаги?

    Какое слово должен был сложить из льдинок Кай?

    Какой из сыновей Мороза сделал подарок крестьянину?

    Что было в мешках, которые Ледыш подарил Волеху?

Фишка достаётся той команде, участники которой правильно ответили на большее количество вопросов.

Девятый конкурс: «Найди пару к своей снежинке». Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. Педагог сообщает, что в природе нет двух одинаковых снежинок, а в нашем зале есть. К каждой из снежинок, находящихся в руках детей необходимо подобрать абсолютно одинаковую с ней снежинку, среди тех, которые служат сегодня украшением зала. Фишка достанется той команде, участники которой быстрее подберут пары к своим снежинкам.

Итог: Жюри подсчитывает фишки, набранные командами, объявляет победителя.

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга – …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?

Зимняя викторина с ответами для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальной школы МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов и воспитатели для проведения внеклассных мероприятий, посвященных зимнему времени года для учащихся начальных классов.
Цель Ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-Показать детям привлекательность зимних месяцев.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям;
Подготовка Дети находят материал об истории зимних забав в России и других странах.

Викторина

Зимние забавы
Александра Ксандра
К нам Зима пришла,
С собой холод принесла.
Слышен смех детворы,
Много игр у Зимы.

Ледяного блюдца блеск
Станет радостью для всех.
И надев свои коньки,
Нарезают все круги.


У мальчишек есть хоккей,
Быть в команде веселей.
Шайба – черная юла.
Ждут болельщики гола.


Что за снежные мячи
Катят дружно малыши?
Есть морковка, угольки.
Стоят стражники Зимы.


В белой шубке горка
В гости ждет тебя.
Бери санки и скорей
С ветерком промчись по ней.


Зимняя баталия для всех;
Две команды, снег и смех.
И летят вокруг снежки.
Победители все мы.


Ровно стелятся две ленты,
Две блестящие змеи.
Это лыжников приметы,
Вдалеке они видны.


Летит с неба белый пух,
Мягко падает вокруг.
Словно кто-то наверху
Вспомнил старую игру.

В Новый Год ждут чуда
Взрослые и детвора.
В центре елочка горит,
От нее каток блестит.


Дед Мороз в санях спешит,

Время опоздать не разрешит.
Бьют часы двенадцать раз.
Год свой сделал первый шаг.


У Зимы забав немало,
Научись ценить их рано.
И тогда в ответ Зима
Даст веселья на года.


1.Как называется одна из самых известных русских забав, когда сражаются две армии?
(Взятие снежного городка)


У картины Сурикова

Сибирской зимушки румянец
На лицах смелых казаков.
Вот ярый сердцем красноярец,
Что на коне летит лихом.
Под крики зрителей ломает
Ледовый панцирь - нет стены!
И рыхлый снег как будто тает
Под диким натиском братвы.
Сибирской удали румянец
Так свеж на лицах казаков.
2.Что могли брать в руки для обороны осаждаемые?
(Метлы,


лопаты,


сыпали на врагов ведра со снегом)


3.Когда команды делились по половому признаку,что должны были делать женщины, а что мужчины?
(Женщины- обороняли крепость, а мужчины наступали)



4.Как называли человека, который давал команду начинать и заканчивать штурм?
(Городничий)


5.Какая другая спортивная забава тоже называлась "Взятие городка"?
(Доставание призов с вертикально вкопанных в землю столбов)


6.Какие могли быть призы?
(Отрезы материи


сапоги)


7.Зачем столбы обливали холодной водой?
(Для усложнения, чтобы было трудно забраться. Столб на морозе покрывался льдом, становилось скользко)
8.Как чествовали победителя?
(Натирали снегом)


9.Как устрашали сбрую коней, когда в старину катались на санях?
(Металлическими бляшками, разноцветными нитями, бумажными цветами, лоскутками ткани и бахромой)


10.Как наряжались катающиеся?
(В свои лучшие одежды: медовые шубы и шапки, вышитые рубахи и сарафаны, шали, новые валенки)


11.Кто катался с утра, а кто ближе к вечеру?
(Молодежь каталась с утра, а семейные пары ближе к вечеру)



12.Что использовали для катания с горы?.
(Санки,рогожи, шкуры, ледянки, катульки, корежки-деревянные корыта)



13.Почему коньки так называются?
(У первых коньков передняя часть была украшена конской головкой)


14.Из чего делали первые коньки?
(Из костей животных)


15.Кто усовершенствовал конструкцию коньков?
(Пётр первый, он жестко соединил лезвие с обувью, прибил коньки прямо к сапогам)


16.Где в России был открыт первый общественный каток?
(В Санкт-Петербурге в Юсуповском саду)
На катке
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.


17.Почему забава называется "Царь горы"?
(На вершине снежной горы стоит "Царь"-опытный борец, которого пытаются столкнуть вниз молодые поединщики)



18. Какая игра в старину напоминала игру хоккей с мячом?
(Клюшки)

Зимняя викторина для начальных классов, 3-4 класс

Часть 1

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы? (Примерный ответ. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.)

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный? (Примерный ответ. Снег порист: между снежинками и даже внутри них много воздуха, который, повторим, является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.)

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна? (Примерный ответ. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.)

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры? (Примерный ответ. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются «рожки», которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.)

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет? [Примерный ответ. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому они и продавливают снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.)

6. Почему коньки скользят по льду? (Примерный ответ. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.)

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется? (Примерный ответ. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман - пар.)

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается? (Примерный ответ. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком? (Примерный ответ. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.)

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует? (Примерный ответ. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух «стекает» вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом...)

11. Как мокрое белье высыхает на морозе? (Примерный ответ. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.)

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Примерный ответ. Верно. Облака для Земли - все равно что одеяло, они не дают ей остывать.)

13. Почему зимнюю одежду стараются делать из меха или шерсти? (Примерный ответ. Мех и шерсть - плохие проводники тепла, поэтому они лучше всего предохраняют тело от холода (от потери тепла).) Снежки - излюбленная забава детворы. Играя в снежки, ребята учатся меткости; тут нужны и сила, и ловкость, и смелость. Можно построить крепость, смастерить горку, снеговика. В общем, зимние каникулы можно сделать настолько интересными, что вы будете ждать следующих с нетерпением.

Часть 2

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи.)

Один человек

На двух лошадях сразу едет. (Лыжник.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Что несет меня? (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Бежала - шумела,

Заснула - заблестела.

Что это? (Река летом и зимой.)

Вырос лес,

Белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не выехать. (Морозный узор на окне.)

Летит - молчит,

Лежит-молчит,

Когда умрет,

Тогда заревет. (Снег.)

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло разбито.

За ночь вставлено. (Прорубь.)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью оживает. (Лед.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зимние месяцы.)

Белая звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)

Схватил за щеки, кончик носа,

Цель:

Задачи:

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (по вяз ки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы» .

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщить знания детей о зиме.

Задачи: создать радостное настроение,

обогащать словарный запас по теме «Зима»,

воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения.

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.

Ход викторины:

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».

Ребенок читает стихотворение.

Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет -

Снежинки полетят.

Дети угадывают: «Зима!».

Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».

Конкурсы:

  1. Конкурс «Знаете ли вы зиму?»

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.

Примеры вопросов:

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)

а) Назовите самый первый месяц года? (январь)

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)

а) Что зимой делает медведь? (спит)

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

2) «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке.

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты»

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.

4) «Пазлы»

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.

5) «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

4. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

6. Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

7. Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

9. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

10.  Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег).

6) «Юные художники»

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.

Подведение итогов.

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.