Экологическая викторина "что мы знаем о природе". Живая природа (тематическая игровая викторина)

Викторины для младших школьников и школьников средних классов с ответами. Викторины про природу .

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Природа вокруг нас»

Вопросы викторины

Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

Викторина для школьников «Природные богатства»

Вопросы викторины

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

Воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Развивать познавательных компетенций обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки природы»

Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.

Задачи: - формировать экологическую культуру, чувство ответственности;

Воспитывать сознательное отношения к природе, умение вести себя

в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Развивать познавательных компетенций обучающихся.

Ход викторины:

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги недели

экологии. Вы нарисовали много красивых рисунков, плакатов, сделали

необычные и красивые поделки из природного материала. И сейчас мы

хотели бы проверить, насколько хорошо вы знаете природу.

Викторину проводит ведущий. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 - 6 человек.

После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...

" Загадки"

Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

А теперь давайте с вами отправимся в лес и посмотрим, знаете ли

вы деревья.

1. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

2. Какое дерево применяется для изготовле6ния лыж? (Берёза)

3. Какое дерево цветёт первым, а какое последним? (Ольха и липа)

4. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины)

5. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые)

7. Какое дерево, как и берёза, дает сладкий сок? (Клён)

8. Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (Липу)

9. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)

10.У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (У лиственницы)

11. О каком дереве говорят: «Никто не пугает, а вся дрожит?»

Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас Вопросы о зверях и

птицах.

1. Какая птица считается самой умной? (Орёл, ворон, попугай)

2. Что является лучшим лакомством для лосей, оленей, косуль? (Трава,

грибы, соль)

3. Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? (Языком,

клювом, лапой)

4. Какие из этих птиц являются перелётными? (Воробей, малиновка,

соловей)

5. Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку? (Барсук, ёж, медведь)

6. Как называется жилище бобра? (Нора, логово, хатка)

7. Какая птица благодаря скрещенному клюву может доставать семена

из сосновых шишек? (Ремез, клёст, зяблик)

«Аукцион песен»

Классы по очереди называют песню, где упоминается название

животных, насекомых, птиц или они эти песни исполняли в художественных

или мультипликационных фильмах («В траве сидел кузнечик», «Песенка Крокодила Гены», «Песня кота Матроскина», «Кашалот», «Песня о жирафе»,

«Песня крошки енота», «Колыбельная для Умки»)

А теперь – литературный конкурс.

Я буду называть вам литературных героев сказок, а вы должны назвать

1. Галчонок. (Э.Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»)

2. Гусь и мальчик (С. Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с

дикими гусями»)

3. Петушок на шесте. (А. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»)

4. Утенок (Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок)

5. 11 лебедей (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди)

6. Воробей – герой и таракан (К.Чуковский «Тараканище»)

7.А какие еще сказки с действующими героями птицами, животными и

насекомыми вы помните? (П. Ершов «Конёк-горбунок», крот, ласточка,

мышь, жук (Андерсен «Дюймовочка»), медведь, сова и т.д.(А.Милн «Вини-

Пух и все, все, все»), «Курочка-ряба»)

Конкурс иллюстраций

Детям предлагается нарисовать знаки на тему «Береги природу», а

другие дети должны отгадать их.

А пока наши художники работают, поговорим о птицах.

1. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает, а время знает. (Петух)

2.Спереди – шильце, сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

3. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь)

4. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятлы)

5. Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду – чужим сбуду. (Кукушка)

6. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Филин)

7. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

8. Шапочка алая, желеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

9. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома –

Длинноногий. Длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

10 .Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

11. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На ходу ли, на бегу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

12.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел – до 15 см)

13.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

14.Какая птица имеет самый длинный хвост? (Сорока)Следующий конкурс – «Самый внимательный».

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.

Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...(Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)

З. Уточка...(Серая Шейка) 6. Медведь... (Балу).

Пофантазируем

Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

6.Может ли синица под крышей поселиться? (да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

Подведение итогов викторины - выступление жюри, награждение команд.

Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.


Мы связаны с природой неразрывно. Она поддерживает наше существование своими соками и доставляет воздух нашим лёгким. В материальном отношении она дает нам жизнь, движение, бытие. Природа – это кладовая тайн. Среди тайн природы – небо… и даже атмосфера. Свидетелем атмосферных явлений может стать каждый. Явления природы наблюдают, изучают, описывают. А мы сегодня посвятим им викторину. Викторина, как обычно, представлена в виде вопросов и ответов к ним. Викторина «Явления природы. Погода» поможет освежить наши знания из области «атмосферного царства».

1. Что относится к явлениям природы?
Восход и заход солнца +
Возведение небоскрёба
Отлёт и прилёт птиц +

2. Что относится к зимним явлениям в неживой природе?
Гололедица +
Снегопад +
Метель +
Оттепель +
Изморозь +

3. Как называются явления природы, связанные со сменой времён года?
Сезонные +
Суточные
Временные

4. Отметьте правильное высказывание:
«Летом солнце в небе высоко и земля получает много тепла» +
«Чем ниже солнце, тем теплее»
«От высоты солнца погода не зависит»

5. Какие осенние явления в неживой природе указаны верно?
Туманы +
Заморозки +
Дожди +

6. Из чего складывается погода?
Температура воздуха +
Осадки +
Ветер +
Облачность +

7. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?
Тонометра
Гигрометра
Термометра +

8. Как называется наука о погоде?
Метеорология +
Микология
Энтомология

9. Где учёные ведут наблюдения за погодой?
На метеорологических станциях +
На шпилях гор
На маяках

10. Что такое прогноз погоды?
Научное предсказание погоды +
Данные, взятые за аналогичный предыдущий период
Данные, основанные на ощущениях человека

11. Как называются учёные, которые определяют состояние погоды?
Доктора
Синоптики +
Графологи

12. Какие приборы помогают составлять прогнозы погоды?
Анемометры +
Барометры +
Холодометры

13. Помогают ли народные приметы предсказывать погоду?
Да +
Нет

14. Ласточки низко летают…
К ясной погоде
К засухе
К дождю +

15. Какие космические объекты помогают предсказывать погоду?
Метеориты
Метеоспутники +
Метеоры

16. Подтвердите или опровергните высказывание:
«Звери и птицы более чувствительны к перемене погоды, чем человек» +
«Перед приближением суровой зимы звери и птицы делают большие запасы провизии» +
«Перед тёплой зимой заяц не меняет шкурку»

17. На какой период можно составить прогноз погоды?
На завтра +
На неделю +
На несколько недель +


Очень интересные викторины для детей.

Знатоки природы

Ваши дети внимательны к природе или вы хотите, чтобы они такими стали? Проведите с ними следующие конкурсы. Ребята смогут не только проявить себя, но и больше узнать об окружающем мире. При этом они здорово повеселятся, поскольку все задания не только очень1 интересные и увлекательные, но и не без юмора.
Ведущий выслушивает все варианты ответов, затем говорит правильный. Поощряет жетонами тех, кто не ошибся.

Узнай брата меньшего по голосу

Ответьте на вопрос, выбрав правильный вариант ответа из ряда предложенных.
1. Лисица — лает, поет, воет, пищит, щебечет или мяукает?
2. Олень — попискивает, мычит, скулит или трубит?
3. Филин — заливается, охает, тенькает или ухает?

Назови писателя, подарившего тебе такого замечательного друга

Кот Базилио — ... (А. Толстой) Конек-Горбунок — ... (П. Ершов) Пантера Багира — ... (Р. Киплинг) Шарик из Простоквашино — ... (Э. Успенский) Обезьянка Анфиса — ... (Э. Успенский) Гадкий утенок — ... (Г.-Х. Андерсен) Кошечка Ю-ю — ... (А. Куприн) Золотой петушок — ... (А. С. Пушкин) Лягушка-путешественница — ... (В. Гаршин) Козел Серебряное копытце — ... (П. Бажов) Пятачок — ... (А. Милн) Золотая рыбка — ... (А. Пушкин)
Назовите как можно больше водоплавающих птиц. Варианты ответа: чибис, зимородок, выпь, бекас и др.

Зеленая аптека. Ответьте на вопросы:

1. Любимая трава кошек? Что ею лечат? (Валериана; болезни сердца и нервной системы).
2. Назовите растения, у которых лекарственными считаются цветы. (Календула, ромашка, липа и проч.).
3. Назовите растения, у которых лекарственными считаются плоды. (Смородина, малина, шиповник и проч.).
4. Назовите растение, сок которого помогает избавиться от бородавок. (Чистотел).
5. Какое растительное масло способствует укреплению и росту волос? (Репейное масло).

Отгадай животное

Характер наш и братьев наших меньших (Закончите фразу)

1. Смелый, как... (лев).
2. Коварная, как... (змея).
3. Трусливый, как... (заяц).
4. Хитрый, как... (лиса).
5. Злой, как... (собака).
6. Голодный, как... (волк).
7. Трудолюбивый, как... (муравей).
8. Верный, как... (пес).
9. Упрямый, как... (осел).
10. Бестолковый, как... (баран).
11. Тихий, как... (мышь).
12. Вольный, как... (Птица).

Спроси, хоть среди ночи!

Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: "Рыба, птица, насекомое, зверь, растение". В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

Цель мероприятия:

Проверить и углубить знания детей о живой природе;

- помочь детям вспомнить уже известных животных и

- внеш- ние особенности каждого из них;

- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;

- помочь детям учиться работать в команде.

Викторину проводит ведущий. От каждого класса выбирается команда, состоящая из 5 - 6 человек.

Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?

- Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

- Соревноваться сегодня будут команда 4 "А" класса - " Зверята" и команда 4 " Б" класса - " Тигрята".

- После того, как мы определились с названиями команд, можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого...

1 конкурс - " Загадки".

Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может

быть название животного, птицы или растения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,

Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?

Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?

Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".

-Подскажите, в кого превращались...

1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;

2. великан - людоед (сказка Ш. Перро)- в льва, в мышь;

3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X . Андерсена) - в лебедей;

4. гадкий утёнок (сказка Г. X . Андерсена) - в лебедя.

Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...(Цокотуха) 4. Черепаха.. .(Тортилла)

2. Курочка...(Ряба) 5. Оленёнок...(Бемби)
З. Уточка...(Серая Шейка)6. Медведь... (Балу).

3 конкурс называется " Пофантазируем"

Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)

1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь под небеса?(да)

4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6.Может ли синица под крышей поселиться?(да)

7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)

8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

4 конкурс называется " Изобрази животное".

Ведущий: - Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого- нибудь известного вам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)

1. кошка 3. лягушка

2. заяц 4. медведь

5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 - ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

33-я

Задание 1 команде:

19 15 64101830 (снегирь)


Задание 2 команде:

1333 42126121 (лягушка)

Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.

Следующий конкурс называется " Спой песенку".

Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?

- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.

- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.

- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1. прокрякать 3. промычать

2. пролаять 4. промяукать

(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется

фонограмма песни)

Подведение итогов викторины -выступление жюри, награждение команд.

Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.