Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Времена года. Осень

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Конспект занятия психолога по теме «Осень»

(для обучающихся классов «Особый ребенок»)

педагог-психолог

Боброва Елена

Александровна

г.Оса

Осень

Признаки осени. Осенние явления, деревья осенью.

Цель:

Формирование представлений об изменениях, которые происходят в природе осенью. Содействие развитию психических процессов.

Задачи:

    Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

    Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Осень».

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Формировать навыки взаимопонимания, содружества, доброжелательности, сплочённости группы.

Оборудование : 3 осенние картинки (сентябрь, октябрь, ноябрь); д/и «С какого дерева листок», лужи (из цветной бумаги); рабочий лист, цветные карандаши по количеству детей.

Ход НОД:

    Организационный момент

По очереди пальчиками правой руки нужно поздороваться с пальцами левой руки:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, вольный ветерок!

Мы живём в одном краю,

Я приветствую всех Вас!

    Введению в тему

Дети, давайте отгадаем загадку:

Птицы к югу полетели,

В парках листья пожелтели

Дождь холодный стучит в окно…

Какое время к нам пришло? (осень)

    Объявление темы

Молодцы ребята! Наверное, вы догадались, что сегодня мы с вами будем разговаривать об осени.

    Обобщающая беседа Осенний период

Обзорная беседа «Осень».
Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раннюю осень называют «золотой».

Как вы думаете, почему? Золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки.

Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки - снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.

Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние - более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу.

Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.

    Игра «Назови лишнюю картинку, лишний признак»

Зеленеет травка, улетели птицы, низкие тучи, голые деревья;

Холодные дожди, листопад, бегут ручейки, снег с дождём;

Одна картинка с изображением лета и три картинки с осенним изображением.

    Коммуникативная игра

«Сапожки»

Дети встают друг за другом, держатся за талию своего впереди стоящего товарища. Ведущий дает команду, по которой дети идут по дорожке. Главной задачей играющих – сохранить единую цепь (не разорвать, не наступить в «осенние лужи», которые находятся рядом с тропинкой (вырезанные из бумаги) .

Нарядили мы ножки в новые, красивые сапожки,

Вы шагайте, сапожки, прямо по дорожке,

Вы топайте, шагайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не наступите, сапожки не порвите.

    Д/игра «С какого дерева листок?»

    Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья »

Ветер по лесу летает,

Ветер листики считает (разжимание и сжимание пальцев)

Вот кленовый

Вот дубовый, (поочередное загибание пальцев на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

    Задание на рабочем листе .

Дорисуй и раскрась: дубовый лист – зеленым цветом, кленовый – желтым, рябиновый – красным, осиновый – оранжевым.

    Итог занятия . Дети вспоминают о чем сегодня говорили, какое задание понравилось больше всего.

    Прощание: Дети берут друг друга за руки и говорят: «Мы молодцы! »

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: « Времена года. Осень».

Цели и задачи:

Учить высказываться по теме занятия, строить логические рассуждения;

Развитие мировоззрения, воспитание бережного отношения к природе и живым объектам;

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»; пополнение пассивного словаря относительными прилагательными;

Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением, развитие зрительного восприятия; профилактика нарушений письменной речи;

Формирование доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Участники встают в круг. Я перебрасываю мяч игроку и называю имя, ребёнок возвращает мяч и называет своё имя.

А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (Дети говорят, с каким настроением они пришли на занятие).

2. Завязка.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят.

Ребята, скажите когда это бывает?

Правильно, осенью.

Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об осени и выполнять разные задания.

А какое время года было до наступления осени? (Лето)

Чем отличается лето от осени? (Ответы детей)

По каким признакам можно определить, что пришла осень? (Ответы детей) .

3.Основная часть.

Упражнение 1. «Рассказ об Осени».

Давайте посмотрим на картинку (демонстрируются картинки с изображением осень).

Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарники. Воздух прохладный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается листопад.

Упражнение 2. «Листопад».

Я, ребята, предлагаю вам, тоже устроить листопад.

Перед вами картинка с листьями (Приложение 1). Надо найти одинаковые листья и их раскрасить.

4.Физминутка

Пальчиковое упражнение

Дети имитируют сбор листьев и проговаривают.

1 ,2, 3, 4, 5 Будем листья собирать .

Листик березы, листик рябины, листик тополя, листик осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет соберем.

5.Основная часть (продолжение).

Упражнение 3. «Осенний букет»

Перед вами картинка с осенним букетом (Приложение 2). Надо дорисовать по точкам и раскрасить, чтобы получился для мамы настоящий осенний букет.

Упражнение 4. Осенние загадки.

1.Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает? (Осень)

2.В парке, в сквере и в лесу

В вальсе тихо на ветру

Листья желтые кружат.

Что же это? (Листопад)

3.Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - … (Дождь) .

4. Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет (Ветер) .

5. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

6. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

7.Висят на ветке

Золотые монетки (Осенние листья)

Упражнение 5. Графический диктант.

Давайте, попробуем сами нарисовать осенний листок.

Упражнение 6. Дождь.

6. Подведение итогов

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и воспитателя по теме: «Сад. Фрукты»

Цель: закрепление названий фруктов, их произрастание.

Задачи:
- развитие внимания при расшифровывании темы занятия;
- коррекция логического мышления при отгадывании загадок;
- развитие зрительного, тактильного восприятия в игре: «Угадай что у меня», «Чудесный мешочек»;
- коррекция мелкой моторики рук на основе графического упражнения, пальчиковой гимнастики;
- воспитание мотивации к учению через игровые упражнения.

1. Орг. момент.

Воспитатель - Расшифруй тему занятия.

Ф у р т к ы ф р у к т ы

1 3 2 5 4 6 1 2 3 4 5 6

Фрукты - сочный съедобный плод дерева.

Отгадай загадки о фруктах.

1. В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Назови дерево на котором растут яблоки?

2. Ее едят, варенье варят,

И сок чудесный выжимают

Фрукт тот с лампочкою схож,

Только лишь по форме,

И когда созреет он,

Съешь его легко ты! (груша)

3. На вкус я сладко- кисловата,

Внутри чуть- чуть я желтовата.

Летом поздно созреваю

И синевою отливаю

Я очень красива

И называюсь, дети (слива)

Где выращивают фрукты?

2. Послушай стихотворение. Ответь на вопросы.

По садочку мы пойдем,

Фрукты свежие найдем.

Вот под яблоней ковром

Яблоки лежат кругом.

Их в корзину соберем.

К ранней груше подойдем.

Желтые плоды сорвем.

С мамой заготовим сока

И варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить,

1 Что мы называем фруктами, где они растут?

2 О каких фруктах говорится в стихотворении?

3 Какие фрукты вы знаете еще?

4 Какие фрукты растут в садах нашего края?

5 Какие фрукты продаются в магазине, но не растут у нас?

6 Чем отличаются фрукты?

7 Почему есть фрукты полезно для здоровья?

8 Что из них можно приготовить?

9 Какие фрукты вам больше нравятся? Почему?

3. Игра «Ветерок»

Психолог - Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Молодцы!

4. Физминутка.

Ветки на яблоньке повисли от печали,

Яблоки на ветке висели и скучали,

Девочки и мальчики ветки раскачали,

Яблоки о землю громко застучали.

5. Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают фрукты из мешка, узнают на ощупь и называют их.

Какие фрукты у нас не растут? (банан, ананас, апельсин, лимон, киви)

Назови их ласково например, лимон – лимончики т. д.

6. Графическое упражнение.

Обведи фрукты по трафарету, раскрась.

7. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы варить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

8. Игра «Угадай, что у меня?»

Воспитатель. Ребенок описывает фрукт по образцу:

Цвет, форма

Вкус, запах

Где растет, когда созревает, что из него готовят.

Остальные должны угадать название фрукта.

9. Игровое упражнение «Считаем фрукты»

* Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

* Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

* Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Все фрукты сосчитали, молодцы.

10. Итог занятия.

Ребята, что вы нового сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?..




    Цель:
    - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
    - расширение словарного запаса.
    - развитие речи и мышления.
    - стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания.
    - развитие моторной ловкости, мелкой моторики.


    Конспект НОД по образовательной области “Познание” на тему: “Рассматривание фруктов” в младшей группе
    Программное содержание:
    Образовательные задачи:
    Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь круглое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
    Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
    Развивающие задачи:
    Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
    Словарная работа:
    Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
    Учить согласовывать прилагательные с существительными.
    Обогащение словаря:
    Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
    Активизация словаря:
    Название фруктов, ощущение на вкус, яблоко сладкое, груша сочная.
    Оборудование для занятия:
    Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин), блюдца, ложечки.
    Подготовка воспитателя:
    Прочитать биологическую и методическую литературу об осени. Выучить конспект наизусть, организовать развивающую среду.


    Задачи приоритетной образовательной области:
    «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (зима и ее признаки; свойства снега и льда); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
    Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
    «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (снег хрустящий, скрипучий, пушистый, искрящийся, блестящий, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.
    «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
    «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о свойствах льда и снега; обобщение представлений детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты; зимой бывает лед; лед – это замерзшая вода); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.


    В пособии даны подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы ДОУ.
    В основе занятий - игры и игровые падания, направленные на развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы, а также релаксационные упражнения.
    При внесении необходимых дополнений данный цикл занятий можно использовать в работе с учащимися младших классов.
    Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
    Адресовано психологам, социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений и коррекционно-развивающих центров.

Осеннее арт-терапевтическое занятие История «Желтого и Красного»

Актуальность
Желтый и красный цвета бесспорно отражают цветовую гамму осени. И занятия с использованием этих цветов актуально проводить именно в середине осени.
Желтый цвет – это цвет, поднимающий настроение, дарящий бодрость и энергию, он заряжает положительной энергией даже во времена осенней хандры.
Красный – цвет активности. Он дает нам заряд энергии для работы, раскрепощает нас.
Так же данное терапевтическое занятие очень помогает детям в те периоды, когда погода на улице крайне дождлива, не улыбчива, когда нельзя пойти погулять.
Арт-терапевтические занятия часто дарят детям вдох радости и хорошего настроения, что так важно во время осеннего затишья.
Так же материалы, созданные детьми по результатам занятия, используются нами для декорирования помещения детского садика.
Цель занятия – развитие эмоциональной сферы личности детей.
Задачи:
1. Снятие нервного напряжения.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Создание позитивного эмоционального фона в группе.
4. Развитие творческого потенциала детей.
5. Получение эмпирических знаний о цветах, их образовании.
Материалы и оборудование.
Бумага для акварели А3 формата, кисти (толстые), акрил красного и желтого цветов, восковые мелки, вода, губка, музыкальный центр и записи (нежная музыка для творчества, плавная композиция).

Занятия проводятся по подгруппам в зависимости от возраста, величина подгрупп от 6 человек до 10 – 12 человек.
Возраст – от 3 лет и старше.

Конспект занятия.
Разминка, введение.
В начале с детьми мы проводим авторское приветствие, настраиваемся на работу в группе. Это вводная часть занятия. Ее можно взять типовое для данной группы детей.
Мною рекомендуется упражнение «Передай улыбку».
Для этого упражнения мы стоим в круге, беремся за руки.
Ведущий:
«Здравствуйте! Как я рада вас видеть!» Улыбается всем детям в круге.
Ведущий:
«Когда мы радуемся, что мы делаем?» Ответы детей.
Ведущий:
«А когда нам радостно, что у нас на лице?» Ответы детей.
Ведущий:
«Давайте сейчас по кругу передадим нашу нежную улыбку и хорошее настроение своему соседу, вот так!» Ведущий показывает, дети выполняют.
Ведущий:
«Вот мы немного и зарядились хорошим настроением! Давате передадим немного этого настроения в рисунке! Готовы? Тогда приглашаю вас к столу. Сегодня мы буде рисовать чудесную историю! Слушайте меня внимательно, история расскажет нам, что мы будем делать!»
Далее мы обращаемся к столам где приготовлены листы бумаги.
Краска дается детям поэтапно.
Текст для работы арт-терапевта дается в рассказе. В тексте дается указание на действие арт-терапевта и детей.
Ведущий включает музыкальный фон.
Ведущий: «Сейчас мы с вами будем рисовать историю о Желтом и Красном. Но чтобы наша история стала живой я смажу наши листы вот такой вот живой водой (смачиваю листы бумаги губкой с водой).
Жил был Желтый цвет в баночке (открываем баночки с желтым цветом). И вот Желтый решил погулять, он зацепился за кисточку и направился на лист бумаги.
Когда на листе появился Жёлтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» - сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать!
(Открываем баночки с красным цветом) Красному цвету было скучно в баночке и вдруг увидел он Желтый цвет и хлынул к нему. Все испугались, что он совсем съест Желтого, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.
- Я - яркий! - пригрозил Красный.
- Как интересно! - воскликнул Желтый.
- Я - огонь! - вскипел Красный.
- И я тоже, - ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся - и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! И Желтый засмеялся и запел:
- Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:
- Ха-ха-ха! Ля-ля-ля! И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.»
По окончании работы мы выкладываем листы сушиться, аккуратно и нежно. И рассматривая листы проводим рефлексивную финальную часть занятия.
Завершается занятие – рефлексией.
Ведущий: Давайте рассмотрим, что у нас получилось из всей этой истории?
Дети отвечают, что они видят в листах, на что листы похожи по их мнению.
Ведущий: Давайте посмотрим, как желтый цвет встречался с красным, кто победил?
Дети: никто.
Ведущий: И что от их взаимодействия родилось?
Дети: новое, новый цвет, оранжевый.
Ведущий с детьми формулирует вывод.







Данные упражнения очень нравятся детям, она их раскрепощают, дают им заряд хорошего настроения и сил. В упражнении снимаются тревожность, негативизм. Дополнительным плюсом можно считать то, что полученные работы с более старшими детьми (по их согласию) мы использовали для украшения зала, кабинетов, из них мы вырезали осенние листья и украшали ими окна и стены. Получилось очень стильно!

Конспект

Занятия педагога-психолога

МБОУ ЦО №27 города Тулы

Ореховой М.А.

Тема: «Осенние мотивы»

Цель занятия :

Развить эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

Расширить знания детей о особенностях осеннего периода в природе,

Развивать наблюдательность,

Развивать память,

Создать положительное эмоциональное состояние детей,

Развивать интерес и к природе.

Материалы и оборудование :

Листы бумаги, краски на каждого ребёнка, интерактивная доска, ноутбук, презентация «Осень», мяч.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете.

Каждое время года украшает её своими красками, наполняет особенными звуками и запахами.

Узнавать природу и любоваться ею – непростое занятие. Поэтому сегодня мы поговорим об одном зале природы – осени.

2. Загадки и характеристики осенних месяцев.

Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? Для этого послушайте стихотворения и назовите месяц, о котором идёт речь в этом стихотворении:

1. Пусто в доме стрижа –

Улетел, бедовый,

И, как зонтик у ежа,

Жёлтый лист кленовый. (В. Степанов)

Сентябрь

Сентябрь совмещает лето и осень. Полыхают холодным пожаром берёзовые рощи горят костры рябин осыпается лист. В древности сентябрь называли Жовтень - за жёлтый цвет листвы. Хмурень – за частое ненастье.

2. Вяжет сети паучок,

Гонит тучи ветер.

Загрустил бурундучок

О прошедшем лете.

Октябрь

В октябре властвует холодный ветер идут часто дожди. Дни короче ночи длиннее. Багрянец и золото листвы. Уже просвечивается насквозь лес. Этот месяц называли Грязник.

3. В инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт –

Зиму в гости ждёт.

Ноябрь

Ноябрь – суровый и хмурый месяц. Короткие и тусклые дни. Света белого мало. Первые заморозки. Снег вперемешку с грязью. Его раньше называли студень.

Молодцы, с заданием справились, назвали все осенние месяцы.

3. Характеристики осени.

А вы знаете, что осень имеет свой цвет

Цвет осени – это цвет осенних листьев, неба, урожая.

У осени есть свои запахи. Как вы думаете, чем пахнет осень?

А теперь давайте помолчим и прислушаемся к осени.

Какие звуки вы слышите?

Чем наполнен осенний воздух?

(Учащиеся называют звуки, характерные для осенней природы:

шелест падающих листьев, клекот улетающих журавлей, шум дождя)

4. Игра «Какая осень»

А теперь давайте повнимательней присмотримся к осени и поиграем в игру, которая называется «Какая осень». Для этого встанем в круг. Я буду вам кидать мяч с вопросом об осени, а вы вспоминайте и отвечайте, кидая мне мяч обратно. Всем понятно? Тогда начали:

Дождик осенью какой?

Листва осенью какая?

Небо осенью какая?

Погода осенью какая?

Осень какая?

4. Чтение стихотворения «Осенняя вода»

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится тонкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывёт.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили

Встречая холода.

Кто может сказать какая осенью вода в реке, в озере?

Хочется в ней купаться? Какими словами вы можете описать осеннюю воду? (Холодная, серая, зябкая)

В каком виде нам встречается осенью вода? Что нам нужно, если пойдёт дождь?

5. Прослушивание песни «Осень»

А теперь я вам предлагаю прослушать и посмотреть на осень в песенке-клипе «Осень золотая». Вы можете встать возле своих стульчиков и медленно, в такт музыки подвигаться, потанцевать.

(Дети слушают и смотрят песню и выполняют под неё танцевальные движения)

6. Рисунок «Осенний листок»

Мы много говорили про Осень, её цвета.

Подумайте, почему очень часто поэты и писатели вместе со словом осень говорят слова «пожар огонь листья горят»?

Да, правильно, потому что у листьев осенью очень яркая расцветка, особенно у кленовых листьев. Я вам предлагаю сейчас раскрасить красками кленовые листочки.

(Дети выполняют задание)

7. Завершение занятия.

Молодцы, ребята у вас получились красивые и яркие листья. Листочек - это как частичка осени у вас в руках, которая будет напоминать вам о таком чудесном времени года, как осень.

Скажите, что вам больше всего понравилось из нашей беседы про осень?

(Ответы детей.)

Молодцы. До новых встреч.