Презентация по обществознанию: "Мир как единое целое". Что может быть субстанцией? Нечто одно – материальное, духовное, божественное. В чем отличие философского понятия материи от понятия ее как физической реальности

Вопрос 1. Всегда ли мир был един? Что делает современный мир единым целым?

Нет, Древний мир не был единым. В глубокой древности, когда на Земле обитали немногочисленные группы охотников и собирателей, встречавшиеся друг с другом один раз в несколько лет, нельзя было говорить о единстве мира людей. Да и в Средневековье мир был раздроблен на множество воюющих между собой княжеств, которые то распадались, то объединялись в более крупные государства. Торговые связи были достаточно редкими, автомобильных дорог, железнодорожных путей, Интернета, объединяющих сегодня разные страны, тогда не существовало. Люди путешествовали очень мало, живя всю жизнь в своём городе или деревушке.

Благодаря наличию огромного количества быстродвижущихся транспортных средств теперь можно попасть в любую точку мира за считанные часы. Технические изобретения, совершённые в одной стране, моментально становятся достоянием всего человечества. Самолётами, мобильной связью, компьютерами и Интернетом ныне пользуется практически каждый житель Земли, хотя у них есть авторы и страна изобретения. Сегодня все изобретения - предмет международной торговли.

Вопрос 2. Объясните, для чего был создан Совет Европы? Почему именно в то время остро встал вопрос о создании такой организации?

Совет Европы - международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия. Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

В то время необходимо восстанавливать экономику и уровень жизни людей различных европейских стран, разрушенных войной.

Вопрос 3. Что такое мировое сообщество, глобализация? Приведите примеры глобализации.

Мировое сообщество - совокупность современных обществ, существующих в мире.

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Глобализация представляет собой процесс изменения структуры мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, включения в мировой рынок и тесное переплетение экономик.

Примером глобализации может быть создание международных компаний, торговых сетей и ресторанов, банков.

Вопрос 4. В чём смысл ускорения развития общества?

Суть его состоит в том, что на каждую последующую историческую ступень развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую. В каждую последующую эпоху происходит больше технических изобретений и научных открытий, быстрее усовершенствуются орудия труда и технология.

Вопрос 5. Как изменялась численность населения нашей планеты во времени? При ответе используйте данные таблицы на с. 114.

Российский учёный Сергей Петрович Капица установил, что существует связь между ускорением развития общества и ростом численности населения. Чем ближе к нашему времени, тем население растёт быстрее.

В эпоху раннего каменного века на нашей планете проживало всего 100 тыс. человек. Спустя 1,5 млн лет скорость роста населения была уже в 10 тыс. раз больше, чем в начале каменного века и численность населения уже составила 10 млн.

За XX век количество людей выросло почти в четыре раза, а за ближайшие 50 лет вырастет ещё на треть. По расчётам специалистов, к 2050 году на Земле будут проживать около 9 млрд. человек.

Вопрос 6. Подумайте, почему численность населения Земли сегодня растёт большими темпами. Почему такого роста не было в Древнем мире и в Средние века?

Рост численности населения обеспечивается в основном странами Юго- Восточной и Южной Азии, население в этих странах растет большими темпами, потому что там весьма низок уровень образования и просвещенности в отличие от стран Европы, Северной Америки и Австралии, но при этом улучшается качество медицинского обслуживания, что позволяет снизить уровень смертности среди новорожденных. В древнем мире медицина была на гораздо более низком уровне.

Вопрос 7. Объясните, как влияет численность населения Земли на единство мира.

Чем больше населения на планете, тем больше контактируют между собой люди, обмениваются информацией. А значит, чем выше численность населения, тем более единым надо считать наш мир.

Практикум

1. Завершите предложения.

Современный мир можно считать единым, потому что... технические изобретения, совершённые в одной стране, моментально становятся достоянием всего человечества. Самолётами, мобильной связью, компьютерами и Интернетом ныне пользуется практически каждый житель Земли, хотя у них есть авторы и страна изобретения. В историческом прошлом технические новшества держали в глубокой тайне. Например, в Китае многие столетия хранили секрет изготовления фарфора. Сегодня все изобретения - предмет международной торговли.

2. Как вы лично в своей жизни ощущаете единство мира? Напишите 5-6 предложений.

Читаю новости из разных уголков мира, общаюсь с родственниками из другой страны с помощью интернета, заказываю вещи в интернет-магазине.

3*. Подготовьте доклад о деятельности любой международной организации. Используйте материалы газет, журналов, Интернета.

Организацию Объединённых Наций - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека.

Оказывает гуманитарную помощь в странах, которые в течение длительного времени подвергаются стихийным бедствиям или оправляются от конфликта.

Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Их деятельность определена рядом резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых в соответствии с Уставом Организации.

ООН проводит конференции и форумы, где обсуждаются и вырабатываются решения по многим насущным международным вопросам.

Мир как единое целое


Основные вопросы урока

  • Что такое мир?
  • Всегда ли мир был един?
  • Что делает современный мир единым целым?
  • Мировое сообщество
  • Глобализация

Что такое мир?

Мир- когда нет войны

Мир – всё что нас окружает

Мир - общество


Всегда ли мир был единым?

  • Работа с текстом стр.107-108

Есть две точки зрения на единство мира в старые времена:

  • 1. Мир был един
  • 2. В мире не было единства.

Подтвердите фактами или опровергните одну из точек зрения.


Современный мир как единое целое

  • Работа с текстом стр. 109 (запишите в тетрадь)
  • Что изменилось в современном мире, что позволяет говорить о едином мировом сообществе ?
  • Мировое сообщество – совокупность современных обществ, связанных тесными хозяйственными, политическими и культурными связями.

Всемирные международные организации

  • Задание на эрудицию.

Назовите международную организацию по её эмблеме:


ООН (1945) 193 страны

  • Организация Объединённых Наций, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Всемирный фонд дикой природы (1961)

  • Международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире, работающая в более чем 100 странах

Интерпол (1956) 190 стран

  • Международной организации уголовной полиции - международная организация, основной задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в области борьбы с общеуголовной преступностью.

Международный комитет Красного Креста (1863)

  • гуманитарная организация, осуществляющая свою деятельность во всём мире
  • предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках

ЮНИСЕФ

  • Международная организация, действующая под эгидой Организации Объединённых Наций. Фонд под наименованием Международный чрезвычайный детский фонд ООН был создан 11 декабря 1946 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН в качестве чрезвычайной организации для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны.

Юнеско (1945)

  • Основные цели, декларируемые организацией, - содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии

Гринпис (1971)


Всемирная торговая организация (1995)

  • Международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО образована на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации, но не являвшегося, тем не менее, международной организацией в юридическом смысле.

Глобализация

  • Работа с текстом и понятием с.111.

1. Прочитайте и запишите определение понятия глобализация в тетрадь.

Антиглобали́зм - общественное и политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО).

2* . Попробуйте составить сравнительную таблицу плюсов и минусов процесса глобализации.


Домашнее задание

  • &13 выучить.
  • Уметь объяснить понятие толерантность ;
  • Практикум № 1,2 письменно в тетради.

Мир – это единый организм, в котором все связано между собой, как и в нашем теле. Если у тебя болит голова, или поранена нога, то плохо чувствует все твое

тело. И хотя каждая из его частей выполняют свою функцию, они не существуют одна без другой.

А ты чувствуешь, что деревья за твоим окном, проходящая мимо старушка, бездомная собака и ты– есть единое целое? Тебе плохо, когда рубят деревья, болеет старушка, голодает дворовой пес?

Наша проблема в том, что мы отделили себя от Целого. Считаем, что Мы – это наша семья, наши друзья, наш дом, а все остальное – чужое и к нам не имеет никакого отношения. И мы относимся к этому «чужому» безразлично, а то и враждебно. А что было бы, если бы наша рука относилась к нашей ноге безразлично: болит, ну и пусть, а то еще разозлилась бы на нее да поколотила. Смешно? А ведь именно так мы ведем себя друг с другом. А потом удивляемся, почему жизнь не ладиться. А еще мы думаем, что знаем, кому, что и как делать, и учим друг друга, что хорошо и что плохо. Вот бы рука ногу учила, как ложку держать! Нужно понимать, что мы все разные, т. к. у каждого из нас свои жизненные задачи в зависимости от того, на каком жизненном этапе он находится. И если тебе что-то кажется непонятным, то совсем не значит, что это нужно изменить, соответственно твоему пониманию.

Следствием того, что мы не следуем основному закону Мироздания есть разъединение, деление людей на своих и чужих. Мы любим «своих» и не любим «чужих».

Первый этап разъединения – это Я и весь остальной Мир. Мы опасаемся всего, что нас окружает, полагая, что Мир враждебен. Нам кажется, что везде нас подстерегает опасность: нас могут обидеть, обмануть. Более того, некоторые уверены, что вокруг только и ждут, когда ты ослабишь внимание, чтобы это сделать. В результате появляется страх . Он становится нашим естественным состоянием. Страх разрушает нас и нашу Жизнь. Мы

боимся и защищаемся, при этом нам кажется, что полагаться можно только на себя, что мы никому не нужны, нас никто не любит. Так рождается одиночество. Страх и одиночество – корень всех проблем, с которыми ко мне обращаются люди. Какой бы не был запрос, это лишь верхушка айсберга, а в его основе лежат страх и одиночество .

Второй этап разъединения – это семья. Мы любим только свою семью, доверяем только ей. Нам кажется, что только она может нас защитить. С другой стороны мы переживаем только за своих детей, родителей, мужей, жен, полагая, что их на каждом шагу подстерегает опасность. Мы с недоверием относимся к другим семьям. Например, наши дети полюбили друг друга и создали свою семью. Что происходит далее? Мы начинаем враждовать между собой семьями. Как часто мы видели, чтобы свекровь приняла с любовью свою невестку? Наоборот, невестка рассматривается как враг семьи номер один. Ведь она «увела» из нее твоего сына. Она «опасна», она разрушила семью. А родители невестки – враги номер два. Затем начинается вражда из-за внуков. И так до конца жизни – война, война, война. В чем причина? Деления на мое и чужое . Все, что не мое – против меня. Вот принцип, лежащий в основе наших взаимоотношений. Отсюда следует вывод: Мир опасен, нужно защищаться. И опять страх .

Третий этап разъединения – это страна. Моя страна лучше всех, другие страны не хотят добра моей стране, они опасны для меня и моей семьи. Мне страшно – нужно защищаться. Или, наоборот, я не люблю свою страну, она не достойна меня. Мне страшно жить в моей стране.

Закон Единства работает во всем и везде. Например, спортивная команда не может победить, если ее члены будут враждовать и не доверять друг другу. В технике любой механизм работает до тех пор, пока все детали в порядке. А правительство, разве может оно управлять страной, если его министры идут не в ногу? Как только нарушается закон Единства, система останавливается.

Бывает, что наша жизнь превращается в соперничество, желание доказать, что Я – лучше других, мой ребенок лучше других детей. Часто родители в своем воспитании руководствуются только тем, чтобы их чадо было «лучше всех» Для этого они просто дрессируют ребенка, не давая ему ни сна не отдыха, и не позволяя ему допускать ошибки. Он должен учиться лучше всех, да еще дополнительно изучать иностранный язык, компьютер, обязательно заниматься модным видом спорта, и т. д. Таким детям в дальнейшем очень трудно принять Мир и найти себя в нем. В своем сознании они противопоставляют себя всему, что их окружает, противопоставляют себя Целому, частью которого они являются. Так рождается гордыня , которая, отделяет тебя от Мира, делает тебя одиноким и незащищенным.

Незнание основного закона Мироздания о Единстве приводит к постоянному страху и состоянию одиночества. Необходимо не только знать этот закон, но и применять его, и тогда все будет по-другому. Если мы единый организм, то нам нечего опасаться друг друга, нужно любить и помогать всему, что нас окружает: Земле, животным, растениям, людям.

Я, моя семья, моя страна помогает тебе, твоей семье, твоей стране, – вот принцип, который объединяет.

Этот принцип предполагает сотрудничество, а не соперничество. Тогда каждый из нас будет чувствовать

защищенность и поддержку, и не будет ни страха, ни одиночества в нашей Жизни.

Люби все, что тебя окружает, как часть Единого Целого. Все в мире имеет свое назначение и право на жизнь: человек, события, вещи. И если ты будешь воспринимать все вокруг как часть себя и относиться к этому, как к себе: с любовью, прощая и принимая все таким, каким оно есть, Мир отплатит тебе тем же, а именно, Любовью. А это значит, что в твоей жизни будет случаться все, как ты задумала.

Однажды ко мне обратилась молодая женщина. Она поставила цель сделать карьеру, и это была мечта всей ее жизни. Еще в детстве Ольга решила стать экономистом, отлично окончила школу, с красным дипломом университет, чувствовалось, что она умный и образованный человек. Даже личную жизнь Ольга отложила на потом, отдавая все свои силы работе. Но у нее ничего не получалось, и, не смотря на то, что она прекрасно справлялась со своими служебными обязанностями, руководство никогда не выделяло ее в лучшую сторону, да и с сослуживцами трудно было найти общий язык. В результате за пять лет молодая женщина поменяла четыре места работы, но так и не добилась признания.

Я попросила Ольгу рассказать о каждом месте работы подробно. В результате выяснилось, что, на самом деле, Ольге не нравилась ни одна ее работа. По ее словам, коллеги ей всегда завидовали, начальники имели «любимчиков», условия на рабочем месте не позволяли ей качественно выполнять работу и т. д. Стало очевидным, что Ольга в своей жизни противопоставляет себя тем, кто ее окружает и поэтому не может найти общий язык с людьми. Еще в детстве мама внушала ей, что она способнее своих сверстников, не позволяла ей дружить со всеми, а выбирала «достойных» друзей. Ольга свысока смотрела на своих одноклассников и однокурсников. Кстати, Ольга не любила и домашних животных, потому что они «приносят в дом грязь», смеялась над теми, кто кормит бездомных собак. Такое отношение к Миру не позволяло молодой женщине себя реализовать, не смотря на ее способности. Потребовалась серьезная внутренняя работа, чтобы Ольга почувствовала себя и всех, кто ее окружает единым целым и начала с уважением и любовью относиться к людям.

Что такое мир? У этого слова есть несколько значений: мир - это когда нет войны, мир - всё, что существует, мир - это люди, их жизнь, отношения между ними, т.е. общество.

Всегда ли мир был единым?

Можно ли сказать, что общество едино и, таким образом, един мир?

Ответ на этот вопрос давно интересовал философские умы. Ещё древнегреческий философ Платон рассматривал мир как единое целое. Все явления мира, в том числе социальные, находятся во взаимной связи, в непрерывном движении и развитии. С религиозной точки зрения в мире тоже всё взаимосвязано - Бог создал Вселенную и человека, все явления, происходящие на Земле, проистекают по замыслу Божьему.

В глубокой древности, когда на Земле обитали немногочисленные группы охотников и собирателей, встречавшиеся друг с другом один раз в несколько лет, нельзя было говорить о единстве мира людей. Да и в Средневековье мир был раздроблен на множество воюющих между собой княжеств, которые то распадались, то объединялись в более крупные государства.

Торговые связи были достаточно редкими, автомобильных дорог, железнодорожных путей, Интернета, объединяющих сегодня разные страны, тогда не существовало. Люди путешествовали очень мало, живя всю жизнь в своём городе или деревушке.

    Интересные факты
    В Средние века в Западной Европе средняя скорость передвижения в повозках, запряжённых лошадьми, составляла максимум 50 километров в день. В наше время на автомобиле такое расстояние можно преодолеть за 30-40 минут, если, конечно, не будет пробок.

Подумайте, каким образом различные транспортные средства в разные эпохи способствовали единению мира.

Современный мир как единое целое

В наши дни мы постоянно ощущаем, насколько жители разных уголков Земли стали зависимы друг от друга. Взрыв ядерного реактора в Чернобыле, недавние проблемы на атомной станции Фукусймы (Япония) создали угрозу для множества стран и сотен миллионов человек. Потепление климата, вызванное в том числе промышленной деятельностью людей, грозит всему живому на планете. И решить эти проблемы мы можем, только объединив усилия всех стран и континентов.

Однако объединяют нас не только беды. Технические изобретения, совершённые в одной стране, моментально становятся достоянием всего человечества. Самолётами, мобильной связью, компьютерами и Интернетом ныне пользуется практически каждый житель Земли, хотя у них есть авторы и страна изобретения. В историческом прошлом технические новшества держали в глубокой тайне. Например, в Китае многие столетия хранили секрет изготовления фарфора. Сегодня все изобретения - предмет международной торговли.

Таким образом, поколения людей планеты Земля в конце XX - начале XXI века всё больше осознают общность человечества. Всю совокупность ныне существующих обществ в мире называют мировым сообществом. Для него характерны тесные хозяйственные, политические и культурные связи между странами и народами.

В современном мире существуют всемирные международные организации (ООН - Организация Объединённых Наций), континентальные объединения (Совет Европы), растёт роль многонациональных корпораций, таких, как «Тойота», «Макдоналдс», «Пепси-Кола», предприятия которых действуют по всему миру.

    Дополнительное чтение
    Совет Европы - старейшая в Европе международная организация. Её основная цель - содействовать утверждению на континенте принципов свободы, демократии, защиты прав человека, верховенства права.
    Совет Европы был создан для объединения Европы после Второй мировой войны. Это произошло 5 мая 1949 года. В этот день в Лондоне десять государств (Бельгия, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Великобритания, Франция, Швеция) подписали Устав этой организации. Штаб-квартира Совета Европы находится в Страсбурге - городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран. Сегодня в Совет Европы входят 49 государств, в том числе и Россия.

Объясните, для чего был создан Совет Европы? Почему именно в то время остро встал вопрос о создании такой организации?

Объединяют нашу планету и средства массовой информации (СМИ). Благодаря им миллионы людей одновременно становятся свидетелями событий, произошедших в разных местах. Особая роль в этом отводится телевидению.

Всего несколько десятков лет отделяет нас от того времени, когда в 1930-е годы в разных странах началось регулярное телевещание. С тех пор телевидение активно влияет на жизнь людей, на формирование образа жизни, человеческих взаимоотношений. Оно даёт возможность почувствовать себя в центре событий и, как ни странно, достигает цели: незримое присутствие миллионов зрителей придаёт любому событию особый размах и значимость. Таким образом, телевидение стало мощным фактором глобализации общества.

Глобализация открывает новые возможности для образованных людей, поскольку произведения культуры и искусства становятся доступны всем. Знание культуры, религии других народов ведёт к тому, что исчезает почва для религиозных и национальных конфликтов. Человек начинает понимать - есть другие люди, мыслящие иначе, чем он. Люди разных наций, убеждений и вероисповеданий становятся толерантными, т.е. терпимыми друг к другу.

Ускорение мирового общественного развития

Проследив историю человечества, учёные выявили важную закономерность - ускорение развития общества.

Суть его состоит в том, что на каждую последующую историческую ступень развития общества уходит меньше времени, чем на предыдущую. Так, доиндустриальное общество протяжённее индустриального. Дольше всего существовал первобытно-общинный строй - несколько сот тысяч лет.

Жизнь первобытного общества менялась крайне медленно. Археологи, изучающие историю общества по памятникам материальной культуры, научно доказали это. Оказалось, что каменный век, состоящий из палеолита, мезолита и неолита, длиннее века металла, состоящего из бронзового и железного веков. Чем ближе к современности, тем общество развивается быстрее, динамичнее.

В каждую последующую эпоху происходит больше технических изобретений и научных открытий, быстрее усовершенствуются орудия труда и технология. В первобытном обществе один вид орудия, например каменное рубило, претерпевало незначительные изменения на протяжении жизни десятков и сотен поколений людей. Напротив, в современном мире при жизни одного поколения сменяется несколько видов орудий, техники и технологии.

    Интересные факты
    Время между появлением изобретения и его практическим использованием составляло: для бумаги - 1000 лет; паровой машины - 80 лет; телефона - 50 лет; самолёта - 20 лет; транзисторной техники - 3 года; лазеров - полгода; факсов - всего 3 месяца. Человек не успевает не то чтобы привыкнуть к новому, но просто уследить за сменой нового новым.

Увеличиваются потоки информации. Резко сокращается интервал времени между заметными изменениями в обществе. Так, люди, родившиеся в нашей стране в начале XX века, пережили практически три типа общества (аграрное, индустриальное и постиндустриальное).

Итак, социальный прогресс в каменном веке полз со скоростью улитки. Почему? Да потому, что скорость смены поколений орудий труда отставала от скорости смены поколений людей. По мере приближения к нашим дням его скорость постоянно нарастала.

Численность населения Земли и единство мира

Российский учёный Сергей Петрович Капица установил, что существует связь между ускорением развития общества и ростом численности населения. Чем ближе к нашему времени, тем население растёт быстрее.

В эпоху раннего каменного века на нашей планете проживало всего 100 тыс. человек. Спустя 1,5 млн лет скорость роста населения была уже в 10 тыс. раз больше, чем в начале каменного века и численность населения уже составила 10 млн.

За XX век количество людей выросло почти в четыре раза, а за ближайшие 50 лет вырастет ещё на треть. По расчётам специалистов, к 2050 году на Земле будут проживать около 9 млрд человек.

Чем больше населения на планете, тем больше контактируют между собой люди, обмениваются информацией. А значит, чем выше численность населения, тем более единым надо считать наш мир.

    Подведём итоги
    Мировое сообщество - совокупность всех ныне существующих стран. Единство мира не отменяет его разнообразия. Человечество развивается с постоянным ускорением.

    Основные термины и понятия
    Мировое сообщество, глобализация.

Проверьте свои знания

  1. Что такое мировое сообщество, глобализация? Приведите примеры глобализации.
  2. В чём смысл ускорения развития общества?
  3. Как изменялась численность населения нашей планеты во времени? При ответе используйте данные таблицы.
  4. Подумайте, почему численность населения Земли сегодня растёт большими темпами. Почему такого роста не было в Древнем мире и в Средние века?
  5. Объясните, как влияет численность населения Земли на единство мира.

Практикум

  1. Завершите предложения.
    Средневековое общество нельзя считать единым, потому что...
    Современный мир можно считать единым, потому что...
  2. Как вы лично в своей жизни ощущаете единство мира? Напишите 5-6 предложений.
  3. Подготовьте доклад о деятельности любой международной организации. Используйте материалы газет, журналов, Интернета.

Здравствуйте! Сегодня мы с Вами совершим виртуальную экскурсию по (некоторым) международным организациям и проблемам современности.

-(Ю.)- Здравствуйте ребята!

    ООН

    Виртуальная экскурсия в ООН

    Глобальные проблем современности (Ю)

    Тест (Ю)

    Практикум

    Игра

Начнем. 1 пункт нашего урока ООН.

Организация Объединённых Наций , ООН - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Совет Безопасности ООН - Несет главную ответственность за поддержание мира и безопасности.

Главная цель СБ.: Вводить международные санкции (Косово 2007), Направлять миротворческие силы ООН, санкционирует проведение военных операций.

Генеральный секретарь ООН - Лидер ООН, представляющий ООН на разных саммитах (БРИКС, G 20 и т.д.), участвует в сессиях Ген. Ассамблеи, и СБ ООН. На данный момент генсек ООН: Пан Ги Мун.

Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по ООН . Сейчас мы можем поговорить о ПАСЕ и ЕС. Но как лучше: поговорить о ПАСЕ и ЕС? Или перейти к глобальным проблемам современности?

-(Ю)- А сейчас, мы с Вами поговорим о глобальных проблемах современности .

Рассмотрим схему (№1):.

На схеме показано саамы распространенные глобальные проблем современности.

Распространение войн, вирус ЭБОЛА, Незаконный ввод санкций против разных государств, загрязнение окружающей среды.

Какие еще проблемы современности Вы знаете? (Ответ: распространение ядерного оружия, демографическая - население с быстрым ростом увеличивается).

- (Д)- Рассмотрим задания практикум или по играем в игру?

Рассмотрение задания практикума.

    Красным цветом: 1,2,4.

Серым цветом: 3,5

    Ответ: Атака на башни-близнецы, Беслан, Донбасс, Шарли Эбдо и т.д.

    Проблемы здравоохранения, Демографии, Экологическая, сырьевая, Энергетическая

    Заполните схему:

ИГРА

Правила I тура:

    Если, игрок дает правильный ответ, то нажимать на мышку и звук рядом стоящий, если не правильный, то на звук рядом с текстом.

    Перед принятием ответа надо нажать на самый крайний звук, а потом звук который рядом стоит.

I тур вопросы и ответы.

    Как переводится ООН? (Организация объединенных наций)

    В каком месяце правит в СБ ООН РФ? (Июнь, Сентябрь)

    Кто является генсеком ООН? (Пан Ги Мун)

    Сколько стран членов ЕС? (28+ Украина)

    Сколько стран могут использовать право вето в СБ ООН? (5)

    На сколько лет избирается генсек ЕС (5)

    Сколько стран-членов СБ ООН? (15)

    Когда была создана Организация Объединенных наций? (1945)

    Сколько стран-участниц ООН? (193)

    Как Вы думаете для чего была создана ООН? (Поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.)

II тур. Вопросы и ответы

1 вопрос (ООН)- Кто является представителем РФ в СБ ООН? (Виталий Чуркин)

2 вопрос (ПАСЕ)- Сколько стран - членов в парламентской ассамблеи? (47., 46- РФ вышла из состава ПАСЕ)

3 вопрос (Большая двадцатка)- Кто является лидером G 20? (Реджеп Эрдоган)

4 вопрос (ООН)- Сколько стран-членов ООН? (193)

5 вопрос (ПАСЕ)- Кто является председателем ПАСЕ? (Анн Брассер)

6 вопрос (ЕС и ЕК)- Кто является генсеком ЕС? (Дональд. Туск)

7 вопрос (Большая двадцатка) Сколько стран-членов G 20? (20)

8 вопрос (ПАСЕ)- На какой строк избирается председатель? (На 1 год)

9 вопрос (G 20) Входит ли РФ в состав Большой двадцатки?

10 вопрос (ООН) Сколько стран могу использовать вето? (5 стран.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.