Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов. Самые необычные танки мира

И поверьте мне этих фактов неизмеримое количество, так, например, сегодня я расскажу вам о 10 самых необычных и удивительных танках всех времён.
1. самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг.Нач.скорость 540м/с. Дальность стрельбы - 17600м.


2. Передвижная бронированная пулеметная точка времен финской войны производства Ижорского завода. Никаких гусениц, двигателя и прочего. Просто кусок брони.

3. Mine Exploder T1E3M1 “Aunt Jemima”. Проектировался для разминирования.

4. Восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль. Может брать барьер в 1,25 м высотой, а на максимальной скорости в 64 км/ч - ещё и перескакивать рвы шириной до 14 м.

5. Американский T10 Sherman M4A2.


6. Бетонный Т-34. Сделан из бетона.

7. Газодинамический тральщик “Прогрев-Т”. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

8. Броневая каретка Шумана. Оснащалась 57 мм пушкой и могла сниматься с лафета и использоваться как стационарное орудие, применялась при штурме крепостей.


9. Американский TV-8. В 50-х годах прошлого века был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками

Непревзойденная маневренность

«Тридцатьчетверка» обязана своей славе во многом благодаря превосходным ходовым характеристикам. Их обеспечил дизельный двигатель В-2 мощностью 500 лошадиных сил. Благодаря ему средний танк с противоснарядным бронированием практически не уступал более легким машинам в скорости: 54 км/ч по шоссе и 25 км/ч по пересеченной местности. Хорошее соотношение мощности двигателя и боевой массы танка в сочетании с широкими гусеницами делали его необычайно маневренным и способным без особых проблем проходить через самую вязкую грязь и огромные снежные сугробы. Во время Великой Отечественной войны маневренность Т-34 во многом решила судьбу их противостояния с немецкими «Тиграми» и «Пантерами». Норман Дейвис, профессор Оксфордского университета и автор книги «Европа в войне. 1939-1945. Без простой победы», оценивая советскую машину, писал: «Маневренные советские Т-34 «охотились стаями», как волки, что не давало шансов неповоротливым немецким «Тиграм». Американские и британские танки были не столь успешны в противостоянии немецкой технике».

Наклонная броня

Еще один секрет успеха Т-34 крылся в его броне . Толщина ее не была рекордной: на образцах 1940 года она составляла 40-45 миллиметров. Крайне удачным оказалось решение Михаила Кошкина расположить бронелисты под углами, а не строго вертикально. Таким образом, основная часть снарядов попадала в машину по касательной траектории и не могла ее пробить. Рациональные углы наклона брони повышали ее эффективность в полтора-два раза по сравнению с тем, если бы их не было. Это позволило создателям машины обеспечить огромную экономию ее веса, создав конструкционный задел на будущее. Со временем толщину бронелистов пришлось увеличивать, но фактическая проходимость и маневренность машин хуже не стала.

Отличную защищенность Т-34 с большой неохотой констатировали и немцы.

Т-34 с его хорошей броней, идеальной формой и великолепным 76,2-мм длинноствольным орудием всех приводил в трепет, и его побаивались все немецкие танки вплоть до конца войны, вспоминает танковый ас Отто Кариус. - В то время 37-мм пушка все ещё была нашим сильнейшим противотанковым оружием. Если повезёт, мы могли попасть в погон башни «Т-34» и заклинить его. Если ещё больше повезет, танк после этого не сможет эффективно действовать в бою. Конечно, не очень-то обнадеживающая ситуация! Единственный выход оставляло 88-мм зенитное орудие. С его помощью можно было эффективно действовать даже против этого нового русского танка.

Огневая мощь

По-настоящему революционным у Т-34 было и вооружение. Он оснащался длинноствольным 76-миллиметровым орудием. На первые экземпляры ставилась пушка Л-11, а потом на смену ей пришла более совершенная Ф-34. В начальном периоде Второй мировой ни один иностранный танк не мог похвастать ничем даже близко подобным. Эта пушка без всяких проблем могла уничтожить любую вражескую бронемашину с дальней дистанции. Если в танке заканчивался боекомплект, для боя он мог использовать снаряды и от полевых пушек соответствующего калибра. Вооружение «тридцатьчетверок» перестало удовлетворять военных только в 1942-1943 годах, когда у немцев появились «Пантеры» и «Тигры». И тут на помощь пришел конструкционный запас танка. В короткое время было освоено производство Т-34 с 85-миллиметровыми орудиями. Установка более тяжелых пушек не требовала приношения в жертву маневренности машин и в итоге новые «тридцатьчетверки» опять стали грозой врагов на поле боя.

Простота и высокая ремонтопригодность

Как и многие другие образцы русского оружия, Т-34 стал эталоном простоты в обслуживании и надежности. Это была на самом деле практически неуничтожимая машина. Да, ее можно было подбить и вывести из строя, но при должных навыках ее можно было отремонтировать прямо на поле боя в условиях минимального наличия запчастей. Ремонтопригодность Т-34 во многом определялась конструкцией броневого корпуса, верхний лист кормы которого откидывался на петлях, а крыша снималась. Это позволяло без особых проблем получить доступ к агрегатам трансмиссии или двигателю, а также заменить их. «Тридцатьчетверки» были поистине танками-конструкторами: из двух не пригодных к восстановлению машин легко собиралась одна боеспособная. В начале Великой Отечественной, когда новых танков катастрофически не хватало, именно высокая ремонтопригодность имеющихся танков во многом позволила остановить наступление немцев.

Также весьма кстати оказалась и простота в управлении. В начале войны на подготовку экипажей выделялось очень мало времени, а люди, направлявшиеся на учебу, как правило, не имели никаких технических навыков. Естественно, обучаемые не становились асами, но все же они могли вести и вели бой.

Немного о недостатках

Как все в этом мире, танки Т-34 нельзя назвать совершенными. Одним из его главных недостатков считается теснота в башне. Эргономика была отведена на самый последний план для обеспечения превосходства по другим характеристикам. Так, заряжающему приходилось работать стоя на ящиках со снарядами и постоянно перемещаться за казенной частью орудия. При этом стрелянные гильзы всегда валились прямо под ноги. Также негативно сказывалось и то, что часто командиру приходилось работать в роли наводчика и во время прицеливания он не имел возможности оценить всю картину боя.

Весьма посредственной была на Т-34 и оптика. Она не позволяла точно целиться на больших дистанциях и практически по всем параметрам уступала немецким «цейсовским» образцам.

"Гений мыслит и создает.
Человек обыкновенный приводит в исполнение.
Дурак пользуется и не благодарит"

Козьма Прутков


Н е так давно самым мощным оружием в мире были танки.
Инженерная мысль боролась за их живучесть и неуязвимость, за огневую мощь и маневренность. Были взлеты и падения, победы и неудачи.
Этот пост не скопирован откуда-то с интернета. Это все собрано мной с разных сайтов. Тут находятся самые интересные "танковые" инженерные решения (на мой взгляд), реализованные при создании танков разных стран.

Русский царь танк

Также известен как Нетопырь, Танк Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914—1915 гг. Танк был огромен. Колеса диаметром 9 метров. Он должен был помочь войскам на фронте, но увы.


В разработке принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин. Строго говоря, танком объект не являлся, а представлял собой колесную боевую машину.
Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных.

Постройка и испытания танка проводились в 1915 году.

В первый же день испытаний в лесу у Орудьево боевая машина безнадежно увязла в грунте.

По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта.

Вплоть до 1917 года боевая машина так и стояла на месте испытаний под охраной. Лишь в 1923 году ее разобрали на металлолом.

Боевой квадроцикл (1899)

Один из самых первых прообразов танка был создан в Великобритании и представлял собой небольшую четырёхколёсную повозку с пулемётом. Всё это приводилось в движение благодаря силовому агрегату мощностью в 1,5 лошадиные силы, броня у танка практически отсутствовала - предполагалось, что «танкист» будет прятаться от пуль за щитом пулемёта.

Танк майора Шумана

Броневые наблюдательные посты или так называемые броневые каретки инженерного майора Шумана были разработаны еще в 80-е годы ХIХ века для крепостей.
Они предназначались для одной 37- или 57-мм скорострельной пушки и состояли из цилиндрической коробки листовой стали, перекрытой куполом из стали толщиной в 2,5 см (от пуль и осколков). Для входа была устроена дверь. Купол покоился на трех лапах центральной оси, закрепленной к полу каретки таким образом, что ось может вращаться на 360° помощью ручного привода. Станок пушки прочно связан с куполом.

Иногда они ставились на мотоколяски. Пушку обслуживали 2 номера: один - стрелял, сидя на скамье, другой - подносил снаряды, порядочный запас которых имеется в самой каретке.

Классические английские танки-монстры

На фото танк МК-4. Не все знают, что именно благодаря России танкам дали название «танк» (англ. tank). Изначально это слово не означало бронированную боевую машину как сейчас, а значило лишь то, что понималось под словом tank в английском языке - т.е. «цистерну» или «бак». В этой путанице «виновата» секретность. Во время Первой мировой войны английское командование не могло допустить, чтобы информация о первых «сухопутных судах» отправляемых союзникам оказалась в распоряжении Германии. Поэтому распространялась информация, что это мобильные водяные резервуары, цистерны для нужд фронта, а в некоторых источниках говорится, что даже уточнялся получатель - Российская Империя. На них даже писали "На Берлин" "Осторожно. Петроград".

Эти интересные факты можно найти даже в автобиографии Черчиля - он пишет, что в начале эти боевые машины назывались в документах «water carriers for Russia» (т.е., «водяные перевозчики для России»), но из-за того, что их часто сокращали до «WCs» (что в английском означает туалет), появилось словосочетание «water tank», ну а потом остался лишь просто «танк».
Ну а сами танки были полным отстоем... неповоротливые, тяжелые, со слабой огневой мощью и огромными "мертвыми зонами" в обзоре. Сначала их боялись из-за грохота и необычного внешнего вида, но когда первый страх прошел...

Гусеничная машина Besta, США (1917)

Американский гражданин по фамилии Бест, построил эту уникальную машину, похожую на переврнутую лодку. Вес танка составлял 15 тонн. В 1915 году машина прошла удачные испытания и была принята на вооружение американской армии. Каждый месяц выпускалось около 50 таких машин.
Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Скелетный танк США (1918)

Танк времен первой мировой войны. Предполагалось что "дырки" снизят вес, а снаряды будут пролетать через танк не повреждая его, что повысит живучесть.
Корпус танка крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди - здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый.
Из-за своей оригинальной конструкции эта боевая машина получила название “Skeleton Tank”, хотя иногда употребляется альтернативное название “Spider Tank” Учитывая предъявляемые к нему требования можно заключить, что этот танк по классификации являлся пехотным.

Танк-амфибия Christie (1921)

В 1921 году американский конструктор Джон Уолтер Кристи построил колёсно-гусеничный водоплавающий танк. Машина оснащалась 75-миллиметровой пушкой и была предназначена для выполнения боевых операций на прибрежных территориях. В ходе испытаний военные выявили массу недостатков: во-первых, танк Christie сильно трясло, во-вторых, внутри было очень тесно, и в-третьих, на защищённости экипажа плохо сказывалось отсутствие крыши. Да, возможно, кабриолет - не лучший тип кузова для боевой машины.

Танк Tortuga (1934)

Танк Tortuga (в переводе с испанского - черепаха) был разработан в Венесуэле в 1934 году. Военные технологии к тому моменту шагнули далеко вперёд: у танка была полноценная броня, правда, выглядела она довольно комично, а комплекс вооружения всё ещё ограничивался одним пулемётом. Реальной тактической ценности такие танки не представляли, поэтому предполагалось, что они будут держать в страхе соседнюю колумбийскую армию одним лишь своим присутствием в военных ангарах Венесуэлы.

Советский пятибашенный танк Т-35 (1938)

Один из самых оригинальных и тяжелых танков, применявшихся во время Второй мировой войны, «сухопутный линкор». Т-35 был создан под влиянием различных британских экспериментальных боевых бронированных машин двадцатых годов. Впервые был продемонстрирован во время Первомайского парада на Красной площади в Москве в 1933 г., опытный образец Т-35 вызвал заметный интерес на Западе, хотя ни в одной стране танкостроители не попытались создать нечто подобное.
Экипаж - 11 человек!
Эта танк замышлялся как «танк прорыва» обороны противника. После того как она будет прорвана, в брешь устремятся легкие танки и пехота, однако во время штурма Т-35 должен был быть защищенным со всех сторон. Перевозить его по железной дороге оказалось делом затруднительным и машины несли службу только в составе одного подразделения — 5-й бригады тяжелых танков, предназначенной для обороны подступов к Москве.

Танк Боба Сэмпла (1940)

Во время Второй мировой войны, когда мировая военная промышленность развивалась бешеными темпами, новозеландское правительство приняло решение о разработке собственного танка. Однако, средств на проект выделили немного, поэтому танк Боба Сэмпла (названный в честь тогдашнего министра труда Новой Зеландии) был построен на платформе от обычного трактора Caterpillar D8 - отсюда и несколько необычные пропорции боевой машины. Танк оснащался сразу семью орудиями, а одному пулемётчику из экипажа приходилось вести огонь лёжа на коврике, который укладывался на тонкий железный лист поверх двигателя.

Самоходная артиллерийская установка M15A

Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».

Летающий танк Антонов А-40 (1942)

Летающий танк А-40 - пожалуй, самый амбициозный проект советских инженеров во время Великой Отечественной войны. Конструктору Олегу Антонову действительно удалось поднять в воздух танк Т-60. На земле танк приводился в движение силовым агрегатом ГАЗ-202 мощностью 70 лошадиных сил, а летал Антонов А-40 с помощью четырёх авиационных двигателей мощностью по 970 лошадиных сил каждый. Полная полётная масса конструкции составляла 7800 килограммов. На испытаниях самолёт-танк удалось поднять в воздух на 40 метров вверх и развить скорость 130 километров в час.
Смертность экипажа составляла около 10%. После приземления, крылья легко отбрасывались и танк становился обычным сухопутным.

Уникальнейший советский "танк" "НИ-1" - " На испуг" (1941)

Это имитация танка, созданная на базе трактора от безысходности. Но она работала и помогала бить врага! Где еще такие могли появиться, как не при обороне Одессы!
Танк представлял собой обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор СТЗ-НАТИ, обшитый листами брони. У данного экземпляра "пушка" представляет из себя чистую бутафорию - просто труба или даже бревно, торчащее из башни. Проект танка разработали главный инженер завода им. Январского восстания П. К. Романов, А. И. Обедников и капитан У. Г. Коган. Тракторы защищались сварными броневыми, но чаще просто стальными листами, взятыми с Одесского судоремонтного завода. Листы ставились не просто так, между ними заливали бетон, что повышало живучесть и позволяло защитить экипаж от обычного стрелкового вооружения - простой стальной лист (даже сложенный в 4 раза), винтовка простреливала. Вооружались машины легкими пулеметами и ружьями экипажа, которые просовывались в бойницы. Иногда ставились и башни от подбитых танков, в этом случае орудия были не бутафорскими.

В ночь на 20 сентября 1941 года 20 подобных танков были использованы в бою против румынских частей, осаждавших город. При этом особая ставка была сделана на психологический эффект применения танков. На танках были включены фары и сирены и они без артиллерийской поддержки двинулись на румынские траншеи. Противник был обращен в паническое бегство. После этого боя за танками закрепилось название «НИ-1», т.е. «На испуг». По воспоминаниям ветеранов, при движении танк издавал ужасающий грохот.
По имеющимся данным, осенью 1941 года от 50 до 60 подобных бронетракторов было выпущено Харьковским тракторным заводом.

Фашистский танк «Маус»

Танк «Маус» (мышонок) не успел пойти в серию, война окончилась. В состав экипажа машины из шести человек входили: командир танка, командир орудий, два заряжающих, механик-водитель и радист. Корпус машины был разделен поперечными перегородками на четыре отделения: управления, моторное, боевое и трансмиссионное.
В нишах бортов устанавливались два топливных бака, общей емкостью 1560 л.

Вооружение танка состояло из 128-мм танковой пушки образца 1944 года, модели KWK-44 (РаК-44), спаренной с ней 75-мм танковой пушки KWK-40 и отдельно расположенного пулемета MG.42 калибра 7,92 мм. Проектом предусматривалась установка в башне танка зенитной 20-мм пушки МС.151/20 вместо пулемета MG.42, а также мортирок для постановки дымовых завес и огнеметной установки на корме машины.

Газодинамический танк-тральщик «Прогрев-T»

Русский танк с установленным на башне реактивным двигателем для обезвреживания мин реактивной струей. Мощная броня защищает экипаж. Вес за 30 тонн.

Тяжелый танк «Объект 279» (1957)

«Объект 279» - тяжелый танк предназначенный для прорыва особо укрепленных позиций противника и боевых действий в труднопроходимой местности, а также ведения боев во время ядерного удара. Корпус танка создан таким образом что взрывная волна его не переворачивала.
Корпус танка имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, где обводы переходили до вытянутого эллипсоида. Броня танка могла противостоять 122 мм бронебойным и 90 мм кумулятивным снарядам. Толщина брони местами имела от 93 до 305 мм.
Танк имел 4 гусеницы. Такое уникальное конструкторское решение позволяло машине преодолевать труднопроходимые для обычных танков участки. Танк с легкостью передвигался по снегу и заболоченной местность, уникальное гусеничное шасси исключало возможность посадки танка днищем при преодолении ежей, пней, надолб. Объект 278 имел среднее давление на грунт как у легкого танка - 0,6 кг/кв.см. Танк преодолевал подъем в 35 градусов и брод в 1,2 м.
На танке Объект 279 была установлена 130 мм нарезная пушка М-65 с боекомплектом на 24 выстрела, а также спаренная с пушкой один 14,5-мм пулемет КПВТ. Все это наводил на цель стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С и ночной прицел ТПН-1.

На этом обзор завершаю )))) надеюсь было интересно. И напоследок газетная вырезка, как наши предки в первую мировую войну представляли себе войну будущего. Как же они ошибались...

Цинично (С) с разных мест интернета

13 июня 1944 года один немецкий танк "Тигр" под командованием капитана Михаэля Виттмана остановил наступление всего Британского Седьмого танкового дивизиона (знаменитых "Крыс Пустыни") под городом Виллерс Бока в Нормандии. Это событие прервало Британское наступление, планируемое генералом Монтгомери. Виттман погиб позже, в Августе в сражении против 12 танков канадской армии.

В начале Второй Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы от осаждавших город румынских частей были брошены в бой 20 подобных «танков», обшитых листами брони. Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась в ночь с включенными фарами и сиренами, и румыны обратились в бегство. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжёлых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «На испуг».

28.03.1945 году в районе Кюстрин-Китц (Küstrin-Kietz) утром случилась контратака немцев. Один из танков Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Королевский Тигр», принадлежавший 502 танковому батальону, подорвался на мине. После этого 321 потерял ход, но все еще продолжал огрызаться. Его добили трофейным «фаустпатроном», из всего экипажа выжил только один человек.

В годы Второй Мировой войны в СССР велась работа над созданием летательного аппарата на базе танка А-40. В ходе лётных испытаний танкопланер буксировался самолётом ТБ-3 и смог подняться на высоту 40 метров. Предполагалось, после отцепления буксировочного троса танк должен самостоятельно планировать в нужную точку, сбрасывать крылья и сразу вступать в бой. Проект закрыли из-за отсутствия более мощных буксировщиков, которые были необходимы для решения более важных задач.

В техническом задании к танку Т-28, который был создан в 1930-х годах, есть пункт, согласно которому танк должен преодолевать лунные ландшафты. Никакой мистики и фантастики здесь нет: дело в том, что в то время лунным ландшафтом называлась местность, пострадавшая от бомбовых и артиллерийских ударов.

При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Именно поэтому танки так называются (от английского tank - бак, цистерна). Интересно, что у нас сперва перевели это слово и называли новую боевую машину «лохань».

Наш танк КВ-1 остановился из-за неполадки в двигателе на нейтральной полосе. Немцы долго стучали по броне, предлагали экипажу сдаться, но экипаж не соглашался. Тогда немцы подцепили танк КВ-1 двумя своими легкими танками, чтобы оттащить наш танк в свое расположение и там без помех вскрыть. Расчет оказался не совсем верным. Когда они начали буксировки, наш танк завелся и утащил немецкие танки в наше расположение! Немецкие танкисты вынуждены были бросить свои танки, а КВ-1 притащил два танка к нашим.

"Один из КВ сумел перекрыть маршрут снабжения немецких войск в районе северного плацдарма. Он блокировал его несколько дней. Сначала он сжег колонну грузовиков с боеприпасами и продовольствием. Подобраться к этому монстру было невозможно - дороги проходили среди болот. Передовые немецкие части лишились снабжения. Тяжелораненые не могли эвакуироваться в тыл и умирали. Попытка уничтожить танк 50-мм противотанковой батареей с расстояния 500 м окончилась тяжелыми потерями личного состава и орудий. КВ остался невредимым, несмотря, как выяснилось впоследствии, на 14 прямых попаданий - но они оставили лишь синие пятна на его броне. Была подтянута 88-мм зенитка, танк позволил ей встать на позицию в 700 м, а затем расстрелял, прежде чем расчет смог произвести хотя бы один выстрел. Ночью были посланы минеры. Они заложили взрывчатку под гусеницы КВ. Заряды взорвались как положено, однако смогли лишь вырвать несколько кусков из траков. Танк остался мобильным и продолжал блокировать маршрут снабжения. В первые дни экипаж танка снабжался припасами окруженцами и местными жителями, но потом вокруг танка была установлена блокада. Однако даже эта изоляция не заставила танкистов покинуть позицию. В итоге немцы применили хитрость. 50 немецких танков стали обстреливать КВ с трех направлений, чтобы отвлечь его внимание. В это время 88-м зенитка была скрытно установлена в тылу КВ. Она 12 раз попала в танк, и три снаряда пробили броню, уничтожив его."