Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы. Экологическая игра-викторина в подготовительной группе. в подготовительной группе

Викторина для детей подготовительной к школе группы «Экологическая тропинка»

.
Климова Ирина Анатольевна
Должность и место работы: Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Описание работы: Методическая разработка викторины предназначена для детей подготовительной группы, для воспитателей и учителей начальных классов.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
1. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
2. Закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
3. Продолжать учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».
Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.
Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией "Наша природа"


1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
2 ребёнок
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.
Природа дарит негу
И силы придает,
Эх, птиц свободных мне бы
Почувствовать полет.
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур - «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
2 тур - «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
1 команда


По горизонтали:
2.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

По вертикали:
2.

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица...
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?


2 команда


По горизонтали:
2
.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:
4.

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка - ...


3 тур - «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)








4 тур - «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


2 команда
1 ребус


2 ребус


3 ребус


Беседа о Красной книге. Презентация.


5 тур - «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ - описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные - исчезнувшие виды; белые - печатаются редкие виды; желтые - сокращающиеся виды; серые - неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые - виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне - экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.













Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.



Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру»



После награждения детям предлагается посмотреть видео с сопровождением песни "Гимн экологов"

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о природе, вырабатывать умение быстро на­ходить правильный ответ. Воспитывать любовь к природе, бережное отно­шение к ней. Развивать мышления, память.

МАТЕРИАЛ: Карточка с заданиями, жетоны за правильные ответы, юла со стрелкой

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся на две команды: «Ёлочка» («Кузня») и «Белочка» («Урня»).

У каждой команды своя эмблема. Воспитатель кружит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется.

КОНВЕРТ № 1;

Задание «ПОДБЕРИ СЛОВА»

    Лес может быть густым, а может быть и (редким)

    Волк - зверь большой, а ёж (маленький)

    Лось могучий, т.е (крупный, огромный, большой)

    Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

    Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

    Январь год начинается, а декабрь (кончает)

КОНВЕРТ №2:

задание «ЖИВОТНЫЕ ЗАПОВЕДНИКА»

    Какое животное в заповеднике самое крупное (зубр)

    Какое животное строит хатку? (бобр)

    В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)

    Что кормит волка? (волка кормят ноги)

    Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)

    У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)

    Какого животного называют санитаром леса? (волка)

    Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

    Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)

    Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)

    Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)

    Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

КОНВЕРТ № 3: задание

«ДЕРЕВЬЯ РОДНОГО КРАЯ»

1.Чем береза выделяется среди других деревьев? (цветом ствола)

    У какого дерева зимой красные ягоды? (у рябины)

    На каких деревьях растут шишки? (на елке, сосне)

    Назовите медоносное дерево? (липа)

    Какие деревья растут в лесах Мордовии? (дуб, осина, липа, береза, ель, со­сна, лиственница)

    Какое дерево любят кабаны? (дуб) Почему?

    Загадка: много рук, а ног одна? (дерево)

    На каком дереве осенью листья краснеют? (на клене)

9.У ёлки шишки (еловые), а у сосны (сосновые)

КОНВЕРТ №4:

задание игра «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

«Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж?»

КОНВЕРТ № 5:

задание «ПТИЦЫ»

    Какую птицу называют птицей мира? (голубь)

    Какая птица никогда не станет матерью? (кукушка)

    Какая редкая птица живет в темниковском заповеднике? (черный аист)

    Загадка: На шесте - дворец, во дворце - певец. Кто это? (Скворец)

    Назовите крупных птиц, которые живут в заповеднике? (глухарь, тетерев)

Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло, (сова)

КОНВЕРТ № 6: задание соревнование: «КТО ТИШЕ ХОДИТ?», и «КТО ГРОМЧЕ РЫЧИТ»

КОНВЕРТ № 7:

задание соревнование: «ЧЬЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ»

Задачи:

Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
Развивать логическое мышление, речь.
Активизировать внимание, память.
Учить детей соблюдать правила игры.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Ход занятия:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
В викторине участвует небольшое количество детей, все дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой).
— Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
— ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов является победителем.
Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Обратите внимание на стол стоящий перед вами, на нем подготовлен волчок, со стрелкой, стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.
И так начинаем!

Ведущий:

Есть мир чудесный - он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

Презентация 1. (Приложение № 1).

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Знатоки природы ”.
Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.

II Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

III «Соберипазл»

Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.

IV.«Вопрос-ответ»

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

V. Подвижная игра «Болото».

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

VI. «Загадочный ящик»: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.

VII. – Выбрать правильное поведение в лесу

Презентация 1.(Приложение № 1 продолжение).

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
А теперь поставьте знаки охраны природы туда, где дети поступают неправильно.(правило сопровождается картинкой).

VIII. Литературная пауза: дети читают стихи о природе
(Приложение № 2).

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
А сейчас, ребята давайте встанем в полукруг и исполним «Гимн природе» «Дом земля»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Приложение № 2. Стихи.

Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь —
Края не найдёшь.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою - ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.

Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.

Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…

Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.

Приложение №1. Презентация

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их обитателях) через эмоциональное отношение; формировать устойчивый интерес к природе. Развивать умение детей работать в команде, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость и логическое мышление. Ход викторины. Ведущий. Ребята, сегодня нас пригласила в гости Матушка Природа. Она хочет узнать, как вы любите и знаете природу. Вы готовы отправиться к ней в гости. Дети входят в зал их встречает Матушка Природа. Матушка Природа. Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться, с такими умными, добрыми и веселыми ребятами. И сегодня вы пришли сюда, чтобы ответить на все мои вопросы и проверить, кто из вас лучше и больше знает о природе. Вы веселые ребята И не будете скучать На вопросы викторины Будете все отвечать Вы отвечайте дружно И здесь сомненья нет Сегодня будет дружба Владычицей побед И пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решают не судьба А только ваши знания Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину. -Представим наши команды. Сегодня в викторине участвуют команды «Любознайки» дети 8 группы и «Почемучки» дети 5 группы во главе с капитанами. Команды прошу занять свои места. - Как это принято в викторинах, каждая команда должна себя представить. - Команда «Любознайки» представьте нам вашу команду. Приветствие команды. «Мы с природою дружны Знать о ней мы все должны» А теперь ответное слово предоставляется команде «Почемучки». «Почемучки не скучают А лишь только побеждают» Ведущий. А кто сегодня будет оценивать ваши знания? Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри. Представление членов жюри. Матушка Природа. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам откроются любые тайны! Начинаем игру. Итак вперед к победе! Матушка Природа. Птица хороша пером - а человек умом.

2 Итак, наш первый конкурс - «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Чья команда даст больше правильных ответов за одну минуту, та и побеждает. О начале и окончании конкурса жюри извещает звуковым сигналом. Начинает команда «Любознайки». Вопросы для команды: Когда картошку дедушка копает? (осенью) На каком дереве растут желуди? (на дубе) Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (птицы) Как назвать детеныша коровы? (теленок) Когда сосулька капает и тает? (весной) У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) Сколько ног у жука? (шесть) Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук) Когда вода на речках замерзает? (зимой) У какой птицы красная грудка? (у снегиря) Лев - дикое или домашнее животное? (дикое) У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) Когда земляника поспевает? (летом) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) Ведущий: Вот уж точно пословица о вас говорит, «Ум золота дороже». Но, мы думаем, что команда «Почемучки» тоже не лыком шита. Команда почемучки готова? Начали! Вопросы для команды «Почемучки» Когда орешки белка запасает? (осенью) Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Карась, сом, щука, окунь? (рыбы) Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) Когда в саду малина поспевает? (летом) Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц) Сколько ног у паука? (восемь) Какая птица лечит деревья? (дятел) Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) Собака дикое или домашнее животное? (домашнее) У какого дерева белый ствол? (у березы) Когда в лесу подснежник расцветает? (весной) Чем питается бабочка? (нектаром) Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) Назовите детенышей курицы (цыплята) Матушка Природа. Молодцы! Хорошо ответили на наши вопросы. «Быть сильным хорошо, а быть умным лучше» Матушка Природа. А знаете ли вы, ребята, как растут животные и растения? Сейчас мы это проверим! 2 конкурс. Наш следующий конкурс называется «Цепочка роста» (по 2 человека) вся команда

3 Матушка природа: Дорогие ребята! В этом трудном конкурсе вы тоже сумели себя показать. Как говорится «Дело мастера боится». А получилось все у вас, потому что работали командой. Вот уж как скажет пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один в поле не воин», «Все за одного, один за всех». Матушка природа: Продолжаем наш конкурс. «Волков бояться в лес не ходить». Следующее задание поможет нам узнать, что вы знаете о животных. 3 конкурс «Хищники и травоядные» (по 3 человека с команды) Каждая команда должна определить с помощью карточек, где хищное животное, а где травоядное. Матушка природа: Ну что ж, ребята, и в этом конкурсе вы не ударили в грязь лицом, вам все по плечу! «Хорошо потрудились дружно повеселились», «Делу время, потехе час». Ведущий. А сейчас пока команды отдыхают, жюри подведет итоги после 3 конкурсов, а зрители отгадают загадки о природе. Загадки зрителям: Сучок ли треснет вдалеке Спорхнет ли где-то птица Он вздрогнет ушки навострит И прочь стремглав умчится. Заяц Всю ночь летаю И мышей ловлю Станет светло Спать лечу в дупло. Сова Кто усевшись на суку 20 раз кричит ку-ку. Кукушка Эти резвые подружки Попрыгуньи и крикушки Песни громко распевают И комариков глотают. Лягушки Русская красавица Всем нам очень нравится Белоствольна и стройна И одежда зелена. Береза В воде озорница Играет, резвится Блестит чешуей Поплыли со мной. Рыбка Над рекою он полете Это чудо самолетик Над водой парит он гладкой На цветке его посадка. Стрекоза Домик-хатка на реке И плотина на реке Это кто ж такой скажите Архитектор и строитель. Бобр Над цветком цветок тот пляшет

4 Веерками крыльев машет Так прекрасен, так хорош Но на клумбе не найдешь. Бабочка Матушка природа: Мы думаем, что жюри уже готово озвучить первые итоги нашей викторины. «Ох, жюри, жюри, жюри, ты нас строго не жюри!» Слово жюри. Это. На мой взгляд, уже лишнее. Для передышки будет танец. Матушка Природа. А теперь наши участники переходят к следующему конкурсу: Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению Паучок терпению Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Учит солнце доброте Учит снег нас чистоте У природы круглый год Обучатся нужно! А мы с вами многому уже научились. Но как говорится «Голова научит, а руки сделают»». Сейчас каждая команда должна будет с помощью картинок разложить экосистемы - лес, луг и водоем. 4 «Коллаж лес» (экосистемы) Команды составляют коллаж экосистемы из картинок Матушка Природа. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Проявили свою смекалку, сообразительность, терпение. Ведь не зря говорится «Терпение и труд все перетрут», «И маленькое дело делай, как большое» Ребята, а кто-нибудь из вас собирал грибы в лесу? А что же надо знать о грибах, когда их собираешь? Не зря же говорят: «Грибы ищут по лесу рыщут». Следующий наш конкурс о грибах. 5 конкурс «Съедобные и не съедобные грибы». Каждая команда должна разложить картинки с грибами на съедобные и несъедобные. Матушка природа: Ребята, я очень рада, что вы дружно выполняете задания и показываете, как много вы знаете о природе. Не зря говорится «Кто природу не любит, то не любит и человека». Ведущий: А сейчас наше уважаемое жюри подведет небольшие итоги. Пока жюри подводит итоги, мы проверим, как знают нашу природу зрители. Вопросы для зрителей: 1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? Зимующие птицы 2. Какой гриб носит название лесного хищника? 3. Как одним словом называют животных которые живут с человеком? домашние 4. Ворона, грач, скворец, утка- кто это? птицы 5. Муха, комар, муравей, бабочка- кто это? насекомые 6. У какого дерева белый ствол? береза 7. Как называется дом у муравьев? муравейник 8. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка 9. Какая птица охотится ночью? сова 10. Кто носит свой дом на спине? Улитка и черепаха

5 11. Кто в лесу всю зиму спит? медведь 12. В какое время года у деревьев распускаются листочки? весна 13. Какое дикое животное называют длинноухим? заяц 14. Как одним словом называются животные леса? дикие 15. Щука. Карась, сом, окунь-кто это? рыбы 16. Какая птица лечит деревья? дятел 17. Кто в лесу плетет паутину? паук 18. У какой птицы красная грудка? снегирь 19. У какого дерева иголки, как у ежа? ель 20. Какое насекомое сосет кровь? комар 21. Первый весенний цветок? Мать и мачеха 22. Где растет кувшинка? На болоте 23. На каком дереве растут шишки? Ель, сосна 24. Как одним словом называются птицы, улетающие на юг? перелетные 25. Как называется домик белки? дупло Матушка Природа. Ну что ж, ребята. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Продолжаем наш конкурс. Этот конкурс для капитанов - самых умных и знающих. 6 конкурс «Конкурс капитанов» Матушка Природа. Капитаны, вам предстоит сейчас отгадать загадки. *Капитану команды «Бельчат» В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Ответ: Вода *Капитану команды «Зайчата» Неизвестно, где живет. Налетит деревья гнет. Засвистит по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. Ответ: Ветер *Капитану команды «Бельчат» Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи Нет опоры для ноги. Ответ: Болото *Капитану команды «Зайчата» Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся.

6 Ответ: Берега *Капитану команды «Бельчат» Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Ответ: Воздух * Капитану команды «Зайчата» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. Ответ: Снег * Капитану команды «Бельчат» Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. Ответ: Сосулька *Капитану команды «Зайчата» Зимой звезда, Весной вода. Ответ: Снежинка Ведущий: Действительно, вы настоящие капитаны, с вами и в бой не страшно пойти, и в дальнее плаванье отправится. Свою команду вы не подведете! Матушка Природа: Ребята, а вы знаете, что дикие хищные животные быстро могут найти свою добычу по следам. Недаром говорят, что «волка ноги кормят». И мы приступаем к следующему конкурсу. 7 конкурс «Чьи следы». Что здесь должны сделать дети. Где четкая речевая инструкция? Матушка Природа: Вот и подходит к концу наша викторина. Все задания вы успешно выполнили. Как это полагается, жюри подведет итоги. Ведущий: А мы пока с вами, дорогие ребята посмотрим одну поучительную историю. Сценка зрителей «Дикарь в лесу» Появляются плачущие муравьишки. Ведущий. Что случилось муравьишки? 1 муравей. Нас обидел злой мальчишка. 2 муравей. Он нам лапки отдавил. 3 муравей. Муравейник разорил. Появляется плачущая бабочка. Ведущий. Бабочка красавица, что в лесу случилось?

7 Скажи какое горе с тобою приключилось? Бабочка. Мальчик злой меня поймал Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать Как же мне не горевать Ведущий. Как зовут злого мальчика, который вас обидел? Муравьи. Егор. Ведущий. А где его найти? 1 муравей. Он лежит под кустом, музыку слушает. Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор. Ведущий. Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил. Поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал! Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест! Муравьи и бабочка (грозно). Уходи из нашего леса! Егор. Не гоните меня! Я не знаю, как правильно вести себя в лесу. Ведущий. Ребята! Давайте научим Егора правилам поведения в лесу. Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с географическим обозначением правил поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их. Егор. Дорогая бабочка, Тебя я пожалею, И крылышко твое Дыханием согрею А вам муравьишки- трудяги Я домик опять соберу А мусор и соринки Домой заберу. (собирает мусор и сорванные цветы) Вы простите, простите меня Я не буду природу губить! И только в лес, как в гости Буду к зверям приходить! Слово жюри для подведения итогов Награждение команд медалями «Юный эколог».


Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Правила поведения в лесу Не разоряйте птичьи гнёзда Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда

Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ - 2013 ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Солнце радостно играет И глаза у всех горят. Почему в

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «СЛЕДОПЫТЫ» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно образовательной

Сценарий открытого мероприятия в рамках экологической недели (заключительный день) «В беде нашу Землю эколог не бросит» Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки: Никого не родила, а все матушкой

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Жизнь диких животных весной» Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной: линька,

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия:малина И.В, воспитатель, вторая квалификационная категория. Образовательное

Осипова Татьяна Леонидовна Город Петропавловск ГККП «Ясли сад «Ақ бота» Воспитатель Конспект организованной учебной деятельности Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Познание» Ознакомление

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Солнышко» г. Моршанск НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «Прогулка в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Выполнила: воспитатель Железцова Юлия Николаевна Апрель 2013 год.

С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко КНИЖКА - РАСКРАСКА 2 С.В.Назаренко, С.Б.Андросова, О.Н.Бижова, В.А.Ревенко Экология Кубани Книжка раскраска Пособие для учащихся начальных классов

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

Турнир знатоков природы нашего края для младших школьников. Цели: 1. Углубление знаний учащихся о природе Владимирского края. 2. Воспитание бережного отношения к природе. 3. Развитие образного и логического

Сценарий спортивно-познавательной игры для детей подготовительной группы «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» Ляшова Екатерина Стефановна Инструктор по физической культуре МБДОУ «5 «Улыбка» май 2014 года ЗАДАЧИ: Развивать двигательную

Сценарий развлечения «Наша планета Земля» для детей старшей и подготовительной группы подготовила музыкальный руководитель Потапова Т.Ф. 12 апреля 2015г Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ризванова Гюзелия Назибулловна воспитатель МА ДОУ 53 «Крепыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЛЕС»: «ПУТЕШЕСТВИЕ

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20» КВН «Знатоки природы» конспект мероприятия с участием родителей и детей второй младшей группы Подготовила:

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

Тинкова Валентина Ивановна Шорская основная общеобразовательная школа - филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вершинотейской средней общеобразовательной школы Республика Хакасия,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Конспект занятия в средней группе «Звери леса Камчатки». Провела: Ескина Т.В. Цель: познакомить с животными Камчатки. Задачи: 1. Воспитание интереса к животным Камчатки. 2. Учить отгадывать загадки о животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» ТЕМА: «Путешествие в лес». Программное содержание: - Обогащать естественнонаучные представления детей о природе, закреплять знания детей,

ГБС(К) «Казанская специальная (коррекционная) школа- интернат 7 V вида» Внеклассное занятие на экологическую тему: «Лес экологическая пирамида сложного организма» Воспитатель: Федорова Г.Г. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО

Конспект НОД в старшей группе «Этот удивительный лес». Цель: - закрепление знаний детей о значении леса в жизни человека и животных; - воспитание любознательности. Задачи: 1. Расширять представления детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 56 г. ТОМСКА Успехова М.В. Лес природное сообщество. Взаимосвязи в сообществе «лес» Значение леса в жизни человека Методическая разработка (План урока)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 277 «Березка» Сценарий интегрированного занятия для детей средней группы «ИДЕТ МАТУШКА ВЕСНА!» Муз. руководитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» 412600, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Некрасова, д.16

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида«лесная сказка» Экологическая игровая программа: «Дикие животные Подмосковья» На базе ФГБУ «Приокско-Террасный

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы. Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Колесникова Ю. В. Таганрог 2014 г. 1 Пояснительная записка Задачи:

Перспективный план по развитию экологической культуры в старшей группе для детей с задержкой психического развития Сентябрь 1. Знакомить детей с понятиями «природа», (живая и неживая природа). Что цветёт

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное путешествие» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Закрепить знания

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей детский сад 31 Кировского района

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социализация» Цель: формировать математические, конструктивные

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым» Окружающий мир. КВН «В мире животных» Классный руководитель: Скалецкая Валентина

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Экологический праздник в старшей группе «Весна» Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Задачи: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа). Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЁМУШКИ»

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к животным Севера» в старшей группе. Подготовила: Рублева Ю. В., воспитатель I квалификационной

Частное образовательное учреждение школа «Эврика» города Самары План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весну встречаем, зиму провожаем» Подготовила: воспитатель Захарова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт.жешарт Интеллектуальная игра-викторина по ФЭМП (старшая группа) Составила воспитатель Маковеева Л.В.

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Конспект открытого урока математики во 2 классе 12.12.2008г. Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Обобщение изученного» 1 Цели: Обучающие: - совершенствовать вычислительные навыки

НОД по экологии в подготовительной группе Воспитатель Рыбкина Е.И. «В гостях у Феи Природы» Цель: формирование целостной картины мира. Задачи: Познание: - Продолжать знакомить с народными приметами весны;

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Весна-красна» (интегрированное занятие по экологии с элементами развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Проверяем Знания Дошкольника Уважаемые Родители! Предлагаю Вам список вопросов, который поможет определить, насколько ребенок готов к поступлению в школу. К представленным вопросам, Вы найдете возможные

Раздел сайта - познавательное развитие

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ «Ручеёк»

Игра-викторина «Знатоки природы» (для детей подготовительной группы)

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых. Продолжать развивать интерес детей к природе. Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание заботиться о природе.

Материал:

Эмблемы для команд - снежинки и лучики

Картинка с изображением животных и их следами, карандаши

Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц

Контурные изображения птиц - на листах

Экологические знаки

Предварительная работа:

Знакомство с пословицами и поговорками о природе, лесе;

Разучивание стихов о природе;

Изготовление эмблем.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но вы - любознательные дети и вам открываются любые тайны!

Реб: Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра, Природа дарит звонкий праздник и главный гость на нем – игра. Она наш друг большой и умный, не даст скучать и унывать. Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать.

Итак, начинаем игру. Проходить наша игра будет между двумя командами « Снежинки» и «Лучики». По итогам каждого конкурса будет начисляться фишки каждой команде.

конкурс 1. «Зимние и весенние слова» Вам необходимо подобрать «зимние и весенние» слова. Командам нужно назвать как можно больше примет зимы и весны (дети называют слова, например: сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, подснежники и т. д.)

конкурс 2. « Найди ошибку в рассказе»

Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ. Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. (Дети называют ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).

Внимательно слушали рассказ, справились и с этим сложным заданием.

конкурс 3. «Занимательные вопросы»

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад) - В какое время года бывает ледоход? (весной) - Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь) - В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень) - У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна, дикобраз)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
- Кого из животных называют шатуном? (Медведя)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- У кого уши на ногах? (У кузнечика). - Животное, названием которого обозначают пешеходный переход? (Зебра.) - Что такое кузница дятла? (На пне щель, дятел вставляет шишку и долбит).

Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).

Стрекоза вредное или полезное насекомое? (Полезное, она воздушный хищник, на лету схватывает комаров, мух). - Почему о зайце говорят: «сам себя обогнал?» (При беге заяц задние лапы выбрасывает впереди передних). - Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку.(Еж, медведь, барсук.) - У какой птицы зимой выводятся птенцы? (У клеста).

Какие птицы – первые вестники весны? (Грачи, скворцы)

Тепло ли травке под снегом зимой? (Тепло, снег служит одеялом).

Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).

Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать с дерева на дерево, укрывает от холода).

Назовите съедобные грибы. (Шампиньоны, лисички, опята, сыроежки, подберезовики, боровики, подосиновики).

Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом).

Чем питаются лягушки? (Живыми насекомыми комарами и мухами).

Для чего сажают деревья? (Их листья поглощают вредные газы, а выделяют кислород).

В какое время года просыпаются ежи, строят птицы гнезда? (Весной).

Что будет, если исчезнут насекомые? (Исчезнут растения, они их опыляют, насекомые, рыбы, птицы – они питаются ими). - Сколько ног у паука? (восемь)

Чем питается бабочка? (нектаром)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Сколько лапок у жука? (шесть)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это..? (насекомые)
- Карась, сом, щука, окунь - это..? (рыбы) - Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).

Что такое глобус? (модель земли).

Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)

Чем является лес для зверей и птиц? (Домом).

Молодцы! Обе команды прекрасно справились с заданием.

конкурс 4. Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов. Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команде фишку. Слушайте внимательно. - Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

конкурс 5. «Следопыты» или «Узнай, кто оставил тут след». - Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей) Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание: на карточках нарисованы следы животных и птиц. А вам надо найти животное, которому они принадлежат. Команда, которая правильно выполнит задание, станет обладателем ещё одной фишки. - Молодцы! Отлично знаете животных, быстро распознали их следы.

конкурс 6. Пантомимо: «Лесной карнавал»

Представьте себе, что в лесу у зверей карнавал, все пришли в масках. Узнать их можно по движениям, повадкам, мимике.

Команда: «Снежинки» на лесном карнавале, а команда: «Лучики» отгадывают, кто пришел на карнавал. Молодцы, справились с заданием!

конкурс 7. «Перелётные и зимующие птицы»

Перед вами фланелеграф, на котором изображены солнце и снежинка. Команде «Снежинки» надо вспомнить зимующих птиц и выложить картинки с их изображением рядом со снежинкой. А команде «Лучики» найти перелётных птиц и поместить рядом с солнцем. Команда, выполнившая задание быстро и без ошибок, получит фишку.

конкурс 8. «Сосчитайте, сколько спряталось птиц»

конкурс 9. « Пословицы и поговорки о природе» Чья команда больше назовёт – будет победителем и получит фишку.

Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить. - Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу. - Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай. - Лес – богатство и краса, береги свои леса. - Растения – земли украшения. - Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природе тот, кто лес не бережет.

Лес видит, а поле слышит.

Лес и вода – родные брат и сестра.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

конкурс 10. «Назови знак» Перед вами разложены экологические знаки, надо объяснить их значение. Та команда, которая выполнит задание правильно, получит фишку.

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки сосен не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Всех зверей нужно любить, нельзя топать, хлопать и ловить!

Вот и подошла к концу наша игра. Подведем итоги (считаем фишки). - Вы все очень старались. Четко выполняли все задания. Показали себя настоящими знатоками природы. Работали дружно, сплочённо в своих командах. Молодцы! - А теперь - сюрприз для вас. Хотите очутиться на лесной полянке? Закройте глаза… «Раз, два, три, лес скорее оживи!» (Звучит фонограмма «Голоса леса»

Реб: В мире великом много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Бабочек трепет и мотыльков —
Разве не чудо?

Игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле И о природе – одной- позаботиться можем вполне!