Сценарий готового мероприятия земля наш общий дом. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли. МУК «Великоустюгская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Сценарий праздника «Земля- наш общий дом»

ВЕДУЩИЙ:

- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

Если снег уже растаял,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

ВЕДУЩИЙ:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Под песню «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)

(Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.)

1.А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

2.Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

(Дети выстраиваются в две шеренги)

1-й ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

2-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5-й ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

6-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7-й ребенок: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

8-й ребенок: Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

(Прикрепить солнце на центральную стену)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

1.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)

И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)

Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)

На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в кругу)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)

Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)

Светит одинаково. (хлопают)

2.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)

Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)

Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ВЕДУЩИЙ:

И солнышко светит лучами

И птицы запели, цветы расцвели

И нет во Вселенной прекрасней Земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купол Земли»

(В конце игры появляется ЗЕМЛЯ)

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ:

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ :

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

А ещё - планетой самой лучшей быть,

Всё живое продолжать любить.

Мы же обещаем проявить заботу,

ДЕТИ : Защищать беречь будем мы природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такое прекрасное поздравление! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

ДЕТИ: Огород!

Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произрастает на наших огородах!(Под песню "Во саду-ли в огороде" дети играют в игру:

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу!

ВЕДУЩИЙ:

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

(Конкурс «Вырасти дерево» На мольберте каждый играющий дорисовывает дереву листья)

ЗЕМЛЯ:

Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

ВЕДУЩИЙ: Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.

ЗЕМЛЯ:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Земля: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляются двахулигана, разбрасывают мусор и убегают.

ДЕТИ СТ. ГРУППЫ:


1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2.Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
3.Ребенок: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

ЗЕМЛЯ:

О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Земля, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Земле, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку»

ЗЕМЛЯ : Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
ЗЕМЛЯ: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят два хулигана 1-й мальчик: Ты что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

2-й мальчик: Д а, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

1-й мальчик: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

2-й мальчик: А ты, что натворил?

1-й мальчик: Воды намутил, рыбу разогнал, людей на болоте напугал, аисту на ногу наступил, лягушонка палкой гонял, мусора всякого в реку накидал. Давай, все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

1-й мальчик: А разве вы нас не знаете?

2-й мальчик: Мы хулиганы! Нас все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

2-й мальчик: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

ЗЕМЛЯ:

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву сорвали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Хулиганы : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
4 Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

5 Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

6 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

7 Ребенок : Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

8 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Хулиганы: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

ВЕДУЩИЙ: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

ЗЕМЛЯ: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА(хоровод дружбы)
Ребята, ребята,

Сегодня на свете
На целой планете
Хозяева – дети.
Давайте за руки
Друг друга возьмём,
Споём и попляшем
На шаре земном.

Припев
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
В обиду её не дадим!

Кружится планета
В зелёной рубашке,
Повсюду улыбки,
Повсюду ромашки.
И в солнечном свете
Вблизи и вдали
Смеются и плещутся
Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Недаром от песен
И плясок звеня,
На детство надеется
Наша земля.

Звучит песня «Земля наш дом»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них животных, птиц. Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология.

Чтец (камила) Созвал Господь народы мира,
Чтоб каждому дать свой удел,
И выделил Он справедливо
Долин и рек, земли надел.

Леса, богатые плодами,
Луга как пастбища скотам,
А Горцу лишь земли не дали,
Ему и не пришлось быть там.

Раздал Господь все земли людям,
А для покоя Своего
Оставил край Себе уютный
Среди ущелий, рек и гор.

Но вдруг пришел усталый горец
И просит себе часть земли.
Но молвил Бог: «Уж не осталось,
Всё роздано тем, что пришли».

«Прости мне, Боже, что замедлил,
Я странника в дому встречал,
Топил избу, кормил обедом,
С пути айраном угощал.

Обычай есть у моих близких,
Чтоб в путнике Тебя почтить,
Как Аврааму дуб Маврийский, Помог трех ангелов вместить.

Как только отбыл странник Божий,
Я поспешил к Тебе прийти.
Неужто для Тебя так сложно
И для меня удел найти?»

Растрогали те речи Бога,
И Он немедля подарил
Удел – не мало и не много,
А тот, что для Себя хранил.

Удел назвали Тебердой,
Что в переводе «Божий дар»,
Домбай стоит стеной крутою,
В ущелье с гор бежит вода.

Там сосны, пихты, зубры, барсы,
Там сказочная красота.
И этот горный край прекрасный –
Дар Божий людям, Теберда

чтец: Акбаева Амина

Ведущий:- В самом красивом уголке нашей Родины живем мы с вами.

Покрытые вечными снегами и ледниками вершины. Лесные дебри, живописные озера, водопады, изобилие минеральных источников, памятники далекого прошлого, а главное люди Кавказа – гордые, трудолюбивые, гостеприимные- все это влечет к нам множество туристов. Красоту нашей природы воплощают в своих работах великие художники, композиторы пишут музыку, барды сочиняют песни, поэты пишут стихи.

Исполнение песни «Домбай»

Чтец : Снежанна (мы речь свою ведем)

Чтец (Аида) Есть просто храм, есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверни ее святынь.

Чтец: Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды травы

Нам на пользу друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ведущий: У писателя Антуана де Сент- Экзюпери есть произведение « Маленький принц». Там есть такие слова: « Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»

Очень часто человек не задумывается о том, какой вред может нанести природе его деятельность.

А ведь мы уже сейчас должны думать о том, что останется нашим потомкам. Смогут ли они любоваться лесами, полями, слушать пение птиц.

Чтец: (Мадина 4 кл) Дымят в городе заводы, атмосферу засоряя

Отравляют жизнь природы, стоки в воду направляя.

(Лейла М) Прогуляться в лес меж делом?

Он же мусором завален,

В нем не видно даже белок,

Вороньё среди подпален.

(Лейла Б)По отдельности мы каждый

Грудью встанем за природу,

А дойдет до дела скажем:

«Не сорил нигде я сроду»

(Чомаева д)Неужели непонятно,

Что мы сами дом свой губим

Вон на озерах грязи пятна. И в лесу деревья рубим.

Сохраним потомкам город, чистый воздух, реку, лес.

Уникальную природу

Не погубит наш прогресс!

(Лейла М) Природа в нашей жизни большую роль играет

Если беречь природу, Жизнь красивее станет.

Нельзя деревья вырубать, нужно беречь леса,

Животных нельзя обижать, Они ведь наши друзья.

Пусть даже опасный хищник, или страшный зверь,

Природа не простит пропажу своих детей.

Чтец: (Байчорова Л)

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

Ведущий: А сейчас поговорим о птицах. Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. Вы наверное, слышали народную примету « Ласточка низко летает- к дождю». Оказывается, перед дождем повышается атмосферное давление, и насекомые летают низко. Охотясь за ними, ласточки тоже вынуждены низко летать. Одна семья ласточки за лето истребляет 1000000 вредных насекомых.

(Аппоева А)- Я уважаю муравья за то,

Что он трудолюбивый,

Я уважаю соловья

За песни звонких переливы.

Я уважаю снегирей И дятлов тоже уважаю,

За то, что родины своей Они в мороз не покидают.

Я очень уважаю тех, кто никого не обижает!

Ведущий: А сейчас проведем небольшую викторину! Вы готовы?!

Вопросы: 1 - Какой зверь зимой страшен белке? (варианты ответов: волк, куница , лиса). Куница выгоняет белку из жилья, съедает запасы.

2. У какого зверя зимой самый теплый дом? (варианты ответов: белка , бобр, медведь)

Жилье белки называется гайно, оно шарообразное. Снаружи замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой, шерстью. Температура в любой мороз 18-19 0

тепла. У белок бывает от 3 до 5 гнезд.

3. Какой зверь самый чистоплотный? (варианты ответов: куница, бобр, барсук )

Около норы барсука всегда чисто, туалет - глубокие ямки- барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Уходя на охоту, он очищает шерстку, расправляет примятые в норе волоски.

4. Какую птицу прозвали крылатой кошкой? (сову ).

5. плавают ли муравьи? (Да . Могут переплыть реку).

6. Как пингвины узнают своих детей? (по голосу)

7. Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (варианты ответов: по луне , по звездам, по солнцу.)

8. Какие птицы самые дружные? (« Тронь одного- все за него горой») Варианты ответов: синица, грач, ласточка .)

(Камила) Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Ведущий: давайте вспомним некоторые правила поведения в природе. Не разоряйте птичьи гнезда!

Чтец:(Сафаров А) Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увядали яйцо

Или услышали крики птенцов, не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Ведущий: Не ломайте веток и не вырезайте надписи на деревьях!

Чтец: (Муслим)стоят деревья великаны, их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве « на память»!

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут, добро и красоту несут…

Ведущий: Не ловите бабочек!

(Аджиева А)

Чтец: Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится, пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают, землю украшают…

Ведущий: не забирайте из леса домой животных!

Чтец: (Алан) для ежиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье,

Своих детей растят

И уходить из леса нисколько не хотят…

Поэтому не стоит Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

Ведущий: Не обижай змей!

Чтец: (Беланова П) Ты змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи-

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

Ведущий: Не оставляйте мусор в лесу!

Чтец: (Снежанна) Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Ведущий: Не разжигайте в лесу костер без взрослых!

Чтец: (Арина)(Мадина) Без взрослых с огнем развлекаться опасно-

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

Костер обернется серьезной бедой!

Ведущий: Не портите несъедобные грибы!

Чтец: (Каппушева С) В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

Ведущий: Не шумите в лесу!

Чтец: (Салима) У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать…

И громко музыку включать!

Ведущий: Не разоряй муравейники!

Чтец:((Хапчаева А) Муравьи – лесные санитары

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь: Гонят короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Ведущий: Не рвите цветы!

Чтец: (Канаматов Р) Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар

А бабочки пьют из них сладкий нектар

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо, букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ведущий: Все эти правила мы должны соблюдать, если хотим сохранить красоту Земли, на которой мы живем.

Под песню « Не рвите цветы» вручение памятных рисунков.

Ведущий: Для того, чтобы сохранить красоту и животный мир нашего города был создан Тебердинский Государственный природный биосферный заповедник, основная задача которого охранять и защищать это достояние республики. В Тебердинском заповеднике представлены такие редкие виды животных, как зубр, олень, тур, бурый медведь, рысь, кабан, волк, лисица, енот, косуля, косуля. Птицы: гриф, беркут, орел, разнообразие растительного мира.

Мы приглашаем вас посетить наш заповедник! (Вручение буклетов)

Чтец:(Алана) (Алина) Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

(Хапчаева А) Самая прекрасная, родная,

Разноцветная веселая живая,

Ты для нас, как мать одна на свете,

Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья, Мы Земля, с тобой одна семья.

«Танец цветов» 1 класс

Ведущий: напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение:

Благодарим за внимание, спасибо всем!

Сценарий праздника:

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составила: Кузнецова В.И.

г.Пушкино 2018 г.

ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи : - формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.

Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

    Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

    Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

(Вода)

Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод, вод море и океанов.)

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)

Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

    Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.

Викторина.

    Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н нет – Ж)

    Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

(да – И нет – А)

    Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

(да – Ш нет - В)

    Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.

(да – И нет - Д)

    Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П нет – О)

    После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М нет – Л)

    Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З нет – А)

    Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н нет – Е)

    «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М нет – Е)

    Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да - Л нет – Т)

    На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А нет – Я)

(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму,аллергию?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? (Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

Желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

Розовый – если хотите видеть её цветущей;

Зелёный – утопающий в зелени;

Голубой - с чистой и прозрачной водой;

Белый - с чистым воздухом.

(Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.

Экологический праздник для младших школьников

« ПУСТЬ БУДЕТ МИР ПРЕКРАСЕН! »

Цели:

    Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей малой Родине.

    Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания обучающихся о природе, полученные на уроках окружающего мира.
3.Способствовать формированию знаний об экологии.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.

Оформление: экологические плакаты, рисунки, цветы из бумаги, макет земного шара, проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход мероприятия

Ведущий: Уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем экологическом празднике «Пусть будет мир прекрасен!» Весна время пробуждения всего живого. Возможно, поэтому весенние месяцы насыщены праздниками, посвящёнными Матушке Природе!

(1) 21 марта – Международный день лесов и день весеннего равноденствия, который делит год пополам и считается началом тёплого времени года в Северном полушарии.

(4) 22 апреля - Международный день Земли, отмечается в России с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях.

Основные идеи праздников – это напомнить людям о необходимости защищать наш общий дом – планету Земля от различных загрязнений, заботиться о соблюдении чистоты, о сохранении лесов, водоемов, растительного и животного мира.

Под музыку Дж. Лайта «Одинокий пастух» выходит ведущая.

Ведущая.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ведущий . Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша русская природа, полная поэзии и прелести, она трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота русской природы - неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Ученик : Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Дети:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.

Звучит песня «Ветры весенние».

Ведущий . Природа нашей планеты очень красива. Всегда приятно послушать пение птиц весной, на заре увидеть лучи солнца, зимой наблюдать, как падают первые снежинки…

Ученик: Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме этом жить вовеки.

Природа – это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех – один, один на всех,

Другого дома нет на целом свете.

Звучит песня «Мы хотим, чтоб птицы пели..»

Всё в природе правильно и мудро,

Совершенство дивное она.

Как прекрасно солнечное утро,

Радует небес голубизна!

Танец «ОБЛАКА»

(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)

Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)

Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?

Ученик : Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы,

пирсы

и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше - окружающей природы...

Все больше - окружающей среды.

(картинка леса на экране)

Лес: Я нужен людям. Я даю кислород, очищаю атмосферу от вредных веществ. Я даю приют своим многочисленным жителям: медведям, кабанам, лисицам, лосям, зайцам, белкам. Но в последнее время мне стало трудно. Люди вырубают мои деревья, жгут костры, прокладывают дороги, беспощадно отстреливают животных. Меня сильно вытаптывают городские жители, рвут весной мои первоцветы. А еще мне докучают лесные насекомые-вредители. Я болею, а люди лечат меня разными химическими средствами, но от таких лекарств мне еще хуже. Ведь когда меня опрыскивают, то гибнут не только вредители, но и мои защитники- муравьи, птицы. А если бы меня не загрязняли, не разрушали муравейники, правильно вырубали деревья, сохраняли семенные деревья, я бы сам восстанавливался и защищался от вредителей.

(выходят туристы)

1-й турист : Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист : Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист . В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором . Ничей!
4-й турист . Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

Учитель: Совершая бездумные поступки, мы порой не замечаем, что природа посылает нам сигнал SOS .

Матушка-природа :«Дорогие ребята! Люди на Земле бывают разные – добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. То, что люди сделали со мной Природой, - это ужасно!

Человек! Задумайся! Что ты есть без меня, без Природы? Без воздуха? Без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? И всё это дарю людям я – Природа. Я не прошу взамен никакой платы, только жду от вас, люди, бережного, доброго отношения в себе».

Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.

ЛИСА: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с леснойопушки.

ЗАЯЦ: Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

ЁЖ: Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

МЕДВЕДЬ: И тогда любой зверёк

Будь то ласка иль хорёк,

Ёжлесной, речнаярыба

Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"

Учитель : Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Давайте научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу.

Правило первое.

Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Правило второе.

Не рви лесные и полевые цветы. Именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

Правило третье.

- в лесу старайся ходить по тропинкам, один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню.

Правило четвёртое.

Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью, родители их не бросят.

Правило пятое.

Не сбивай грибы даже несъедобные. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает его и не любит. Грибы - санитары леса.

Правило шестое.

- Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

Правило седьмое.

Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.

Правило восьмое.

Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы. Нужно ценить и охранять лесную тишину, уметь слушать звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.

Правило девятое.

Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Ученик: Природа для человека имеет большое значение, ведь это наш общий дом и только сами люди могут исправить свои ошибки.

Песня «Лесной марш»

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: Все меньше и меньше остается нетронутых уголков природы. Каждый год все пополняется и пополняется исчезающими представителями животного и растительного мира Красная книга. Наше непонимание и неприятие мира таковым, каким он является, ведет к гибели или в лучшем случае, к подавлению живой природы.

Матушка-природа : Я – природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие подарить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу; ромашку на лугу;

Небо в час восхода и заката, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Ученик : Вертится, крутится шар голубой –

Это Земля, где живём мы с тобой.

Синее – реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный – луга и поля.

Пёстрая наша планета Земля.

Белые шапки на полюсе – льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошках.

Ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу»

Ученики: Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю, лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте!

О! Как природа к нам терпима и добра!

Но чтоб её лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра.

Нам суждено дышать всем воздухом одним,

Давайте-ка мы все на век объединимся!

Давайте наши души вместе сохраним ,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Учитель : Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ученик: Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Звучит песня «Дети Земли»

  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять,расширять и углублять знания детей о природе;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Оборудование: Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.

В: Добрый день, дорогие друзья!

В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.

Все мы - жители одного большого дома под названием Планета Земля.

Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.

Р: Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Лиса и горы и моря

Все называется земля.

В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .

Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).

Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)

А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.

  1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
  2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
  3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
  4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
  5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
  6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
  1. Какие животные являются санитарами леса? (волки)
  2. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
  3. Хожу в пушистой шубе,

Хожу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Посмотри- ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)

Назови домашних животных? (Лошадь,корова, кошка, овца, коза, собака)

Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)

  1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
  2. Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
  3. Назови хищных птиц (Орел, сокол, ястреб, сова)
  4. Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
  5. Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка,грач, скворец, кукушка, соловей)
  6. Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)

«Птица, рыба, зверь»

Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.

Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).

  1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
  2. Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
  3. Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)
  4. Какую пользу приносит червяк? (Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
  5. Куда зимой пропадают насекомые?(прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
  6. Муха -Цокотуха: Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворог, рогат да не бык,

Шесть ног без копыт, летит -воет.

На землю сядет - роет.

Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)

  1. Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
  2. Почему в народе говорят: Весна да осень - на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
  3. Какой снег быстрее тает грязный или чистый? (грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
  4. Назовите признаки времен года Осень (Листопад), Зима (снегопад) ,весна (проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
  1. Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
  2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
  3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? (Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
  4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
  5. Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой?Можно ли это делать?(Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
  6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)