Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Первые весенние цветы". Внеклассное мероприятие "Пришла весна!"

Внеклассное занятие «Здравствуй Весна!»

    Развитие творческих, артистических способностей учащихся;

    Воспитание культуры семейного отдыха;

    Привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса, школы;

    Воспитание чувства доброты и сопереживания;

    Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;

Расскажу о том, как проходил в моем классе один из праздников, посвященных временам года. В середине февраля ребята получили три зеленых конверта с заданиями:

Рассказать, как птицы встречают весну.
– Какие изменения происходят в жизни растений.
– Как животные встречают весну.

Дети по желанию объединились в группы. Решили, что для выполнения задания им необходимо: выучить стихотворения о весне, выбрать и разучить песни о весне, придумать частушки, собрать весенние приметы, нарисовать рисунки для оформления классной комнаты, изготовить костюмы, головные уборы, маски.

Вся подготовительная работа проводилась отдельно по группам. Родители привлекались не только в ходе подготовки праздника, они исполняли и некоторые роли. И вот наступил день праздника.

Ведущие – родители:

    Снова к нам весна пришла.
    Сколько света и тепла!
    Тает снег, журчат ручьи,
    Скачут в лужах воробьи.
    Потеплело на дворе,
    И раздолье детворе.

    Опять проснулись леса и поля,
    И звенит, и поет, расцветая.
    Под вешним солнцем родная земля.
    Пойдем навстречу весне долгожданной.
    Она лучами растопит снега,
    Она развеет седые туманы
    И разбросает цветы на лугах.

Ученики исполняют школьные частушки:

Четверть третья прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас сидим, поем
Школьные частушки.

А наш Витя непременно
Президентом хочет стать,
Только он пока на карте
Кремль не может отыскать.

У Наташи все в порядке:
На столе, в шкафу, в тетрадке.
Все об этом в классе знают
И от зависти вздыхают.

Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример.

Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.

По ускоренной программе
Обучается наш класс
Как экспресс, мы мчимся, мама,
Не догонишь ты уж нас.

Задача трудная попалась,
Она от Димы “отбивалась”.
Но Дима так ее “схватил”,
Что за пять минут решил.

Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!

Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает третий “Б”
Целый год стараться.

Учитель: Ребята, поздравляю всех с праздником весны, красоты, а также я поздравляю вас с успешным окончанием самой длинной учебной четверти и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне.

Солнце ласково смеется.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. Кораблик переходит к гостям, которые тоже читают стихи о весне. На фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И.Чайковского из “Времен года”.

Ведущий. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеек вливается в музыкальный . Послушайте, как П.И.Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы. (Музыка звучит громче.) Весну все ждут, зовут, поют песни – заклички.

Дети исполняют один куплет украинской народной песни “Веснянка”.

Мы весняночку поем –
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.

В класс входит ВЕСНА. Ее роль исполняет одна из мам.

Весна.

Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели веселые грачи

Ведущий. В природе бывает три весны; весна света – март, весна воды – апрель, весна – зеленой травы – май.

Весна. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети читают пословицы и приметы.

О марте.

Март – утро весны.
Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Из березы течет много сока – к ненастью.
Ранний прилет журавлей – ранняя весна.
Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель – снегогон, водолей, соковик.
Апрель с водою – май с травою.
Не ломай печей, еще апрель у плечей.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Май холодный – год хлебородный.
Март сухой и мокрый май – будет каша и каравай.

Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки – к продолжительной весне.
Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
Туманы в марте предвещают дождливое лето.
Сухой март обещает плодородный год, дождливый – неурожай.
Когда весенняя вода пойдет, а лед держится – это к плохому году.
Ранняя весна – признак того, что летом будет много непогожих дней.

А сейчас о ком пойдет речь вы догадаетесь, разгадав данный кроссворд:

Вопросы

1. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(Петух)

2. На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на вес,
Но не вспыхнул свет в лесу..
(Дятел)

3. Верещуньи, белобоки,
И зовут их все …
(Сороки)

4. Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: “Тень, тень!”
Угадай-ка, что за птица?
То веселая …
(Синица)

5. И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши – прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и …
(Совы)

В выделенных клетках появляется слово Птицы.

Справка: Есть интересные птицы, которые весной бормочут: “Куплю балахон, продам шубу”. (Косачи, тетерева-самцы. Слова эти подобраны в подражание его песни – бормотанью. Бормочет косач весной и осенью.)

Оказывается, не все перелетные птицы улетают от нас осенью на юг. Некоторые улетают от нас осенью на восток (через Уральские горы), например, маленькая певчая птичка бормотушка, чечевичник, куличок – плавунчик).

Весна. Птицы – это мои гонцы.

А вы знаете, что – птицы единственные животные в мире, которые имеют крылья?

Дети : Да, потому что крылья у них – это руки.

Весна. Особенно красивы песни и танцы птиц весной, в период любви.

Дети под музыку “Канкан” исполняют “Танец птиц”.

Весна. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Первая группа детей представляет птиц.

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач.)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его песня, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)

Это птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Ученик. (В маске скворца.) Ребята вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня … (скворец)

Двое учеников (поочередно).

Мы вставали ночью даже
Из окна смотрели в сад
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели
На ольхе сидит скворец.
Прилетели
Прилетели наконец!

Звучит песня “Скворцы прилетели” (сл.М. М. Матусовского, муз. И.Дунаевского).

Весна. Пойду посмотрю, как поживают там мои зверушки. Как они зиму провели.

Вторая группа детей представляет лесных зверей.

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня.
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда!

Лиса. Миша! Расскажи как ты весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны

Еж. И, наверно видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет –
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.

Еж. Заспешил медведь наружу:

Медведь. Заливает – не до сна.

Еж.

Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна.

Слово берет группа “Растения”.

1-й ученик.

В шапке белоснежной,
В легком пиджачке
Стоит в лесу подснежник
На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!

2-й ученик.

Бедненький подснежник,
Спят еще цветы.
Смотри – в такой одежде
Подхватишь насморк ты!

Подснежник.

А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.

Первоцвет.

Первоцвет весенний –
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?

Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего

Учитель. Как легко и свободно дышится весной в лесу. Ребята, пока не было Солнышка, лили проливные дожди, кругом остались лужи. (Дети получают листы с наклеенными лужами.)

Давайте эти лужи превратим в красивые рисунки. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (По окончании творческой работы устраивается выставка работ.)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше выступление.
Думаем, вам было очень интересно,
Дорогие гости, милые, хорошие!
Спойте эту песню вместе с нами весело.

Дети исполняют песню “Летят перелетные птицы”.

Весна. Спасибо вам, люди добрые, люди славные! За ласку вашу, за веселье широкое. Пусть все идет своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, успехов в делах ваших. Многие вам лета!

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы!

Ведущий: Спасибо тебе, Весна! Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и пенью птиц.

Дети хором:

Славься, Весна, славься, красна,
Цари и здравствуй… твой черед!
Пусть вся земля ликует и цветет!

ГКООУ «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы в 1 «А» классе «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Класс празднично украшен (шары, плакаты, рисунки, фото и т.д.)

(Отмечается сразу 2 праздника: 8 Марта и 23 Февраля.)

Вступительное слово:

1.Дорогие наши ребята и родители! Мы все Вас поздравляем с приходом весны, с прошедшим праздником Днем защитника Отечества и наступающим 8 МАРТА! Мужчинам желаем здоровья, успехов в работе, мальчикам быть сильными, честными, отважными. Расти настоящими защитниками нашей Родины.

    А нашим дорогим женщинам быть самыми красивыми и счастливыми. Девочкам успехов в учебе и расти на радость нам, мам, бабушек, умными и заботливыми. Всем радости и весеннего настроения!

Поэтому наша конкурсная программа называется «Весеннее настроение»

Показ видеоклипа «ВЕСНА» (на фоне видеоролика читаются стихи)

1д.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

2д.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

3д.

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах,

И голуби восторженно

В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

4д.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

5д.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

6д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

7д.

Опять морозец завернул,

А лес наполнен птичьим пеньем,

Пичуги чувствуют весну

И ждут с великим нетерпеньем!

Морозу их не обмануть -

Принёс им телеграмму ветер,

Что братья их в обратный путь

Пустились с юга на рассвете!

Песня в исполнении девочек «Долгожданная весна» муз. Трубачева

1. Зима не обижайся, твоё времечко прошло Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло Чтобы запели птицы, и расцвела сирень Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее и мягче голоса Весною столько света, столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи. 2. Мы зиму провожаем, встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза) 1 мальчик.

Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Еще весна прекрасна тем,

Что есть восьмое марта!

А этот праздник нужен всем, -

Прекраснейшая дата!

2 мальчик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

ПЕСНЯ О МАМАХ

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

3 мальчик. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

4 мальчик. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаем в коридор…

И здесь у нас с девчонками

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был карантин! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Та про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас девчонки – плаксы,

И у них в тетрадках кляксы,

Будут целый день реветь:

Кляксу эту не стереть! А у вас?

Девочка. А у нас мальчишки в классе,

Любят бегать и скакать.

А еще на танцах, в зале

До потолка, как обезьяны лазить.

Нет, чтоб танец выучить.

А они могут только хохотать

Да в догонялки лишь играть.

Мальчик. А мой папа – чемпион! Вот!

Ходит он на стадион: Вот!

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает,

Вытирает, убирает?

Мальчик. От мужчины нету толку?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

И книжку детям почитать.

Готовы телевизору, рыбалке

Больше время уделять.

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Я махнул рукой девчонкам.

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик . Нет! Решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и, кто важней, просто…мама всех нежней!

- Конечно, мама-самый главный человек на Земле!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и мы тоже его очень любим!

5. А еще наши папы настоящие герои.

Они могут все на свете, если захотят.

Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: - Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!

5.Мы поздравить очень рады

Наших пап и наших мам.

Мы готовились, старались.

Чтоб вручить открытки вам.

Поздравляем, поздравляем наших пап и наших мам!

(Поздравление родителей.)

Ведущая:

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. У нас сегодня 4 команды.

Встречаем громкими аплодисментами. 1 команда « Отважный моряк ». Прошу занять свои места.

Вторая команда « Храбрый летчик ».

Третья команда « Подснежни к».

Четвертая команда « Тюльпанчик ».

Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс . «Наш интеллект».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы к первой команде «Отважный моряк».

Вопросы будут морской тематики.

Как моряки называют эти слова?

Комната (каюта)

Повар (кок)

Берегись (полундра)

Лодка (шлюпка)

Лестница (трап)

Окно (иллюминатор)

Вопросы к команде «Храбрый летчик»

1.Назовите первого космонавта?

2.Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

3.Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

4. Назовите части самолета. (крыло, мотор, колеса, руль

    Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(снайпер).

    На каких машинах служат военные лётчики?

А сейчас вопросы к команде девочек.

« Подснежник »

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

2. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Почему утка плавает? (по воде)

5.. Центр бублика (дырка)

6.Из чего варят щи?

И вопросы команде «Тюльпанчик»

1. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

3. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (один Кондрат)

4. Рабочее место короля? (трон)

5. Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

6. Из чего варят суп?

2 КОНКУРС. «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит

3. конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)

КАТЕР САМОЛЕТ ТЮЛЬПАН ПОДСНЕЖНИК

4 конкурс. «Любимая мама»

Надо на доске цветными маркерами нарисовать маму. Надо договориться в команде между собой. Кто будет рисовать голову, прическу; кто наряд, платье кто руки, кто ноги, туфли. Кто вперед нарисует самую красивую маму, тот победил!

    Для следующего, пятого конкурса нам надо 4 мамы. (Для этого конкурса понадобятся следующие украшения: шарфы, платки, шляпки, перчатки, бусы и т.д.)

Вы посетите, милые дамы салон красоты. Ребята, внимание, это конкурс-эстафета. Вам надо построиться сзади стульев с украшениями. По очереди вы бежите и наряжаете маму, взяв, какие-то украшения.

Нарядив, добегаете до следующего игрока, хлопаете ладошками. Следующий, также наряжает маму. Условие – украшения на стульях не должны остаться. В этом конкурсе участвуют все.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

    Последний конкурс. Танцевальный. Танцуем в командах. Родители весело аплодируют.

Кто лучше всех танцует, та команда получает 3 балла.

Музыкальная заставка – танцевальная мелодия.

Звенят фанфары.

Внимание! Наступает самый торжественный момент. Мы подсчитываем баллы и награждаем победителей!

НАГРАЖДЕНИЕ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ И ПОДАРКОВ!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

КОНЕЦ.

«Встреча Весны» сценарий праздника в начальной школе.

Цель: Познакомить учащихся с тремя встречами весны по народному календарю.

1. Дать понятие о старинном весеннем новом годе.

2. Показать, что любимым украшением весенних праздников является образ птицы.

Дети-ведущие, Весна одеты в народные костюмы. Родители организуют выпечку жаворонков.

Ход праздника.

Учитель:

Сегодня к нам на праздник придёт гостья.

Отгадайте, кто она: «Была белая да седая, пришла зелёная, молодая» (Весна)

Выходят дети в народных костюмах.

1 ведущий

Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет, и елей ветки шевелит.

Ещё природа не проснулась, но сквозь редеющего сна

Весну послышала она и ей невольно улыбнулась. (Ф.Фет)

2 ведущий

Тропами неторёными – что волнами зелёными –

Идёт Весна, идёт; куда ни глянет красная –

Жизнь ясная, согласная вослед за ней растёт. (А.А. Коринфский)

Учитель:

– Весна – утро года. Дни становятся заметно длиннее, а ночи короче.

Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда.

3 ведущий

– Наши предки назвали этот метод сухый (сухий) – в это время года мало осадков, сухо в лесу.

4 ведущий

Протальником звали его из-за быстрого таяния снегов и появление проталин.

В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени – ещё зима, а на солнышке – капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

5 ведущий

– Ярче свет, выше солнце, длиннее дни в первом весеннем месяце. 21 марта – день весеннего равноденствия. И в этой нарастающей светлыни дня, слух всё чаще улавливает разноголосые «птичьи разговоры». Март – время прилёта птиц – грачевник.

Учитель:

А ещё март – зимобор, наследник февраля, ветронос, берёзозол, водотёк, дорогорушитель, свистун, позимник, весновей, весновка, огородник, излом весны. Вот сколько! Названия-то все радостные: так и слышится в них весёлый говорок весенних ручьёв, щебет птиц, нежный шелест молодой листвы.

После долгой, вьюжной зимы, с каким нетерпением и взрослые, и дети ждали тёплую Весну-красну! На Руси по народному обычаю первая встреча весны приходилась на христианский праздник Сретения Господня, 15 февраля.

Это важный погодоуказатель:

Дети:

– На Сретенье небо звёздное – зима не скоро начнёт плакать.

– На Сретенье снежок – весной дожжок.

– На Сретенье капель – урожай на пшеницу.

– На Сретенье впервой весна встречается с зимой.

Учитель:

В стародавние времена, когда человек одушевлял не только всё живое вокруг, но и времена года, зародился обычай в конце зимы звать, кликать весну. Дети сажали фигурки птиц на шесты, подбрасывали вверх и пели песенки – заклички. В них они просили птиц принести ключи – замкнуть зиму и отомкнуть весну.

Дети-ведущие поют заклички:

1.Грачи-кулички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по полям, по лесам разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки, ножки познобила.

Белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная проходит,

3.Прощай, саночки, конёчки,
Наши зимние дружочки!
4.Снег и холод прочь уходят,
Весну красную приводят,

5.Прощай, зимушка-старушка,
Ты, седая холодушка!
Учитель:

– Когда-то, давным-давно, март был не просто первым весенним месяцем, а первым месяцем нового года.

– Есть особый день в марте – старинное весеннее новогодие.

– Это 14 марта – день святой Евдокии, или Евдокия-Весновка. В этот день погоду на весну и лето загадывают.

Дети-ведущие:

–С Евдокии погоже – всё лето погоже.

–На Евдокию каплет с крыш – тёплое лето.

– Если курочка на Евдокию напьётся, то овечка на Егорья наестся.

Учитель:

– С Евдокии-Весновки в старину ребятишки начинали кликать долгожданную красавицу-весну. Забирались на пригорки, на крыши, чтобы голос далеко летел, и звали: «Ой, весна-весна, что нам вынесла?»

Дети-ведущие:

– Короб житушка, два – пшеничушки,

– Малым детушкам – по яичушку,

– Красным девушкам – по перстенёчку,

– Молодым молодушкам – по детёнышку,

– Старикам да старушкам по внучоночку!

Учитель:

– Давайте-ка, ребята, зиму провожать, а весну закликать. Повторяйте за мной такие слова:
Солнышко, покажись, Красное, снарядись,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
Сядь на пенек, посвети весь денек!

Выходит Весна с корзиной бумажных цветов

Я – Весна-красна, бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу людям радость я несу.

Ведущий:

Вот пришла весна, золотые ключи,

Ты замкни, Весна, Зиму лютую,

Отомкни, Весна, тепло летечко.

Ведущие и Весна поют песню и водят хоровод

Выпал вешний денёк, на бугре солнцепёк.

Собирайся, собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить,

Хоровод заведём, запоём:

«Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна впопыхах. Разносила красу, зеленила в лесу, на полях.

Вешний воздух, как хмель, и пьянит, веселит, и зовёт в хоровод.

Будем кругом идти, ты весна, заходи в тесный круг.

Улыбнись, озари и цветами весь луг (класс) одари!

Весна стоит в центре хоровода и в конце песни осыпает всех цветами.

Дети становятся друг за другом по одну сторону ручья, обхватывают один другого руками за пояс и поют:

– Разлился родничок, золотой рожок. Ух!

– Разлился ключевой, ледяной, снеговой. Ух!

– По мхам, по болотам, по гнилым колодам. Ух!

При каждом уханье ребята боком перепрыгивают через ручей на другую сторону.

Кто коснётся воды, тот из игры выбывает. Оставшиеся, самые ловкие игроки, припевая «Ух!», прыгают вместе.

Весна:

– Поиграли, а теперь отгадайте мои загадки:

– Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

– Вёрст не считал, по дорогам не езжал, а за морем бывал (Птица, грач)

– Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

– Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Учитель:

– А 22 марта весну встречают второй раз. Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия, который отмечают 21марта и дню памяти Сорока мучеников. Праздник второй встречи весны называют Сороки.

– В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков.

– На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок. Весной люди с нетерпеньем ждали его прилёта. К этому дню пекли жаворонков из теста. Дети бежали с ними на улицу, в поле, подбрасывали к небу и кричали: «Жаворонок, жаворонок, на тебе зиму, а нам дай лето!»

Есть легенда о том, откуда взялась эта птица. Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка - серенького, невзрачного, как и сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней (Звучит фонограмма песни жаворонка).

В старину, с раннего утра, на Сороки матери обычно пекли для ребятишек печенье в виде птичек, “жаворонков”, в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, сорок штук. Дети крепили их на прутики, забирались на высокие взгорочки, крыши, заборы и закликали птиц.

Дети-ведущие с бумажными птичками на палочках поют заклички:

1.Жавороночки-невелички, из-за моря летите, весну красную несите.

Лютая зима пристоялась, по лесам, по полям разгулялась.

Холод-стужу напустила, ручки-ножки познобила,

белый снег натрясла, всё тепло унесла!

2. Жаворонки, прилетите, студёну Зиму унесите,

Красну - Весну принесите: зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

И дрова все пожгла, и солому всю пожгла, молоко всё унесла.

3. Жаворонушки! Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! Нам Весну-красну, да красно летеце.

Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,

А воды-то попила, да три колодезя.

4. Жавороночек, принеси весну на своём хвосту.

На сохе, бороне, на ржаной полосе, на овсяном снопе.

5. Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам – лето!
На тебе сани, а нам – телегу!

6.Ой вы жавороночки, жаворонушки

Летите в поле, несите здоровье.

Первое – коровье, второе – овечье

А третье – человечье.

7. Приди Весна – Весна – красна!

Со льном высоким, с корнем глубоким

Хлебом обильным!

Весна раздаёт детям испечённых жаворонков.

Учитель:

–Третьей встречей весны считают день 7 апреля – праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В старину в этот день выпускали певчих птиц из клеток на волю. Радуются люди:

–На Благовещение весна зиму поборола.

–На Благовещение дождь – родится рожь.

Учитель:

– Весной обновляется жизнь растений, животных и людей. Именно поэтому с давних пор многие народы России и мира празднуют наступление нового года весной. Наши предки встречали весну 3 раза. А связаны эти встречи с православными праздниками. Любимым украшением весенних праздников стал образ птицы.

Литература

    Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков,

М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.

2. Круглый год. Русский земледельческий календарь. Состав. Некрылова А.Ф. – Челябинск,1996.

3. Русский национальный календарь. 2006/Сост. Н.Е. Екимчева, И.О. Иофина. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 368с.

совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

* * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  1. Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель : Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок )

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2группа «Животные»

Сценка» Как животные весну встречают»

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медвед ь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу!

Медведь: Заливает – не до сна

Ёж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

III группа «Растения»

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Ученик: Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец:

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня……

(Скворец)

Ученики двое (поочередно):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!

Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Подснежник : Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник : А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Первоцвет: Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Учитель: Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу, значит охранять Родину.

Наше путешествие подошло к концу.

Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»


Праздник «Первые весенние цветы».

Цель: Формирование всесторонне развитой, целостной личности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;

2. Развивать образную, выразительную речь детей;

3. Формировать эмоциональную сферу ребенка;

4. Обогащать и активизировать словарь, познакомить детей с первыми весенними цветами.

Ведущая: Здравствуйте ребята, гости!

Сегодня я приглашаю вас на праздник, где вы узнаете много нового, интересного. Будьте веселыми, активными, внимательными и доброжелательными.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)

Весна прекрасное время года.
Какой же самый первый месяц весны? Март.

С каким нетерпением мы все ждем весну.

А что же происходит с природой весной?

Весна - это время года множество людей называют своим любимым.

Просыпается природа после долгого сна. Дни становятся длиннее. Из-за хмурых тяжелых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко. Солнце светит ярче и сильнее греет землю. Как же мы радуемся первым теплым лучам солнца.

Тает снег, бегут ручьи, звенят весенние капели. В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Набухают на деревьях почкии скоро появляются новые листочки. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы. В народе говорится, пришла весна – волшебница. Нам поможет встретить весну солнышко.

Посмотрите, чего не хватает нашему солнышку?

Чтобы наше солнышко тоже засверкало и согрело своим теплом, давайте все вместе подарим ему лучи.

Солнышко играет,

Солнышко сверкает,

С праздником весенним

Всех нас поздравляет.

Солнышко пригрело

Сразу потеплело!

После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна.
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!!!

Выход Весны

Весна : Здравствуйте, ребята. Здравствуйте гости! Заждались вы все меня?
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле,
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет!

Ведущая: С каким нетерпением мы тебя ждали. Как же мы рады видеть тебя.

Весна: А пришла я к вам сегодня ребята с букетом первых весенних цветов.

Ведущая: Давайте узнаем и познакомимся с первыми весенними цветами.

После продолжительной зимы весенние цветы особенно красивы. Какие красивые цветы у тебя в корзине. Появление этих маленьких, но смелых вестников весны говорит о том, что весна пришла окончательно и бесповоротно.
1. Подснежник

Ведь это самый первый весенний цветок. Подснежник - при одном лишь взгляде на его нежную зелень, этого невысокого растения и тонкие молочно-белые лепестки его «колокольчиков» радуется сердце. Еще кругом лежат сугробы, а этот смелый малыш уже распускается на первых проталинах, посреди тающих сугробов, не боится ни ночных заморозков, ни холодного ветра.

Подснежник

На опушке леса - у березы старой

Смотрит из-под снега маленький цветок,

Долго пробивался, потому усталый,

Потому подснежником человек нарек.

И как только вырос маленький цветочек

Из-под снега толщи, после вьюг и бурь,

Срезу почему-то стали дни подольше,

В воздухе запахла теплая лазурь…

Все вокруг сменилось, засияло ярко,

И улыбки дарят люди все вокруг,

Днем уже бывает и тепло и жарко,

О любви и счастье говорим мы вслух.

2. Крокус

Расцвели крокусы – значит, пришла весна. Хорошо переносит холода и заморозки. Листья цветка темно-зеленого цвета с серебристой полосой, узкие. Окраска цветов самая разнообразная – голубая, лиловая, сиреневая, полосатая и крапчатая.

Крокус читают стихи ученики 1б класса

По земле весна гуляет,

Снег в сугробах быстро тает,

Травка новая растет,

Крокус снова расцветет.

Крокус первый из цветов,

Что весной цвести готов,

Из земли листочки тянет,

На морозе он не вянет.

3. Пролесок

Едва сойдет снег, появляются голубые цветы пролесок, которые многие неправильно, хотя и заслуженно называют “подснежниками”. Большинство видов пролесок имеют ярко-голубые цветы. Полянки цветущих растений в саду напоминают озерца, в которых отражается ясное весеннее небо.

Пролесок читает стихи ученик 1а класса

Неба капли голубые кем-то брошены на снег.

Это пролески лесные расцветают по весне.

Все полянки голубые, голубой струится свет.

Это пролески лесные распустились по весне.

4. Ирис

Ирис сетчатый - ароматный цветок фиолетового цвета. Это наиболее ранний вид ирисов.

Встречаются сорта с цветками белого, желтого и светло-синего цвета. Листья нежные, травянистые.

Ирис читает стихи ученик 1 а класса

Лиловый ирис – весны цветок

Его лепестки словно бабочки взлет.

Он ими как - будто бы крыльями машет,

Но листья его холодны словно лед. Листья тянутся к солнцу на свет.

5. Фиалка

Ее считают символом нежности, скромности. Насчитывается более 450 видов фиалок, распространенных по всему земному шару. Самые ранние из них зацветают как только растает снег, принося нам радость и весеннее настроение.

Фиалка читает стихи ученик 1б класса

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Ведущая: С чем еще ты пришла?

Весна: С весенним соком

С небом высоким

С водою талою

С игрою-забавою

А что вам нравится делать теплыми весенними деньками?

Вы готовы поиграть.

Конкурсы:

    Собери цветок.

    Собери цветы в корзину

    Художник (нарисуй фантастический цветок)

    Игра с зонтиками

    Прилетели грачи

Ведущая: Много красок у весны.
Расцветают все цветы
Мы по ленточке возьмем
Танец яркий заведем.

Дети исполняют танец с лентами «Карусель».

Весна: Понравилось мне у вас, ребята! Но пора мне идти на поля, на луга. Землю солнечным теплом согревать, цветы весенние пробуждать. До свидания!

Ведущий: Кто к нам приходил? С чем вы сегодня познакомились? Что вам понравилось?

А праздник наш подошел к концу. Хорошего вам весеннего настроения, дорогие наши гости!