SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. Женщины Адольфа Гитлера и их трагические судьбы (50 фото) - Очарованная Душа

Что и говорить, красота – страшная сила. И она спасала представительниц прекрасного пола даже в самые смутные дни. В том числе и при правлении Третьего Рейха.
В то время как в стране бушевали разгромы, вся Европа содрогалась под гнетом фашистского режима, а узники концлагерей толпами отправлялись на тот свет, существовали настоящие «счастливицы», которым не только удавалось избежать гибели или лишений, но и получить признание, славу и роскошную жизнь.

    Ольга Чехова
    Несмотря на то, что родители актрисы были обрусевшими немцами, ее «славянское прошлое» могло сыграть злую шутку. Но расположение самого фюрера заткнуло рот даже самым отъявленным недоброжелателям. Как истинный ценитель прекрасного, Гитлер не мог не восхищаться красотой и талантом кинодивы. Поэтому карьера Ольги расцвела именно в тридцатые-сороковые годы.

  • Когда Ольге исполнилось шестнадцать, pодители отправили её в Москву, к любимой тёте, роднoй сестрe отца, - Ольгe Леонардовнe Книппер-Чеховoй, которая определила племянницу в студию при Художественном театре, где сама играла уже несколько лет. Впрочем, учёба для Ольги завершилась быстро. Она влюбилась в Михаила Чехова, считавшегося восходящей звездой МХАТа, и вышла за него замуж. Через полтора года у молодых родилась дочь, впоследствии тоже актриса - Ада Чехова. A ещё спустя два года Ольга Константиновна и Михаил Александрович развелись.
    В 1920 году Ольга Чехова уехала из России в Германию. В 1921 году дебютировала в немецком кино в фильме «Замок Фогелед» Фридриха Вильгельма Мурнау.
    К началу 30-х годов Чехова стала настоящей звездой немецкого кино. В 1930 году получила немецкое гражданство.

  • 27 апреля 1945 года была арестована советскими оккупационными властями и на самолете доставлена из Берлина в Москву. Два месяца спустя, 25 июня, на самолете её снова отправили в Берлин.
    В первые послевоенные годы Чехова работала в основном в театре. С 1949 по 1974 год сыграла в 22 фильмах, из которых половина была снята в 1950-х.
    В 1955 году основала в Мюнхене фирму «Косметика Ольги Чеховой» с филиалами в Берлине и Милане.
    Её дочь Ада и внучка Вера также стали известными актрисами.
    Ольга Чехова скончалась в возрасте 82 лет. Похоронена в Мюнхене на кладбище Оберменцинг.

  • Марика Рекк
    Очаровательная уроженка Венгрии заключила договор с немецкой киностудией в середине тридцатых годов. И с этого момента превратилась из актрисы второго плана в настоящую звезду.


  • В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в английской музыкальной комедии «Почему моряки покидают дом». Затем Рёкк продолжила сниматься в Великобритании и Венгрии. В 1933 году получила первую большую роль в англо-венгерской комедии-оперетте «Поезд привидений».
    В 1934 году во время её гастролей в Германию киностудия УФА заключила с ней двухгодичный контракт. В 1935 год Марика Рёкк снялась в своём первом немецком фильме «Лёгкая кавалерия». С этой комедии на сюжет из жизни артистов цирка началась её головокружительная карьера в кино Третьего рейха.
    В 1940 году Марика Рёкк вышла замуж за режиссёра Георга Якоби, который с 1935 года снимал фильмы с её участием.

  • Вершиной её успеха в национал-социалистическом кино стала цветная музыкальная комедия «Женщина моих грёз» (1944). В 1947 году под названием «Девушка моей мечты» она с огромным успехом демонстрировалась в качестве трофея в советском прокате.
    Несмотря на то что пик популярности актрисы пришелся на период нацистского правления в Германии, Марика Рёкк не снялась ни в одной из пропагандистских кинолент.
    Конец Второй мировой войны застал Марику Рёкк в Австрии. По подозрению в шпионаже в пользу нацистов американская оккупационная администрация запретила ей выступления в Германии и Австрии. В 1947 году с неё сняли обвинения в шпионаже.
    В 1948 году она возобновила карьеру киноактрисы, снявшись в австрийских фильмах «Фрегола» и «Дитя Дуная», выпущенных студией «Вин-Фильм Розенхюгель», которая до 1955 года официально находилась под советским контролем. С 1951 года Марика Рёкк снова играла в немецких фильмах своего мужа, снятых по старому рецепту. С 1958 года она вернулась на сцену и играла в опереттах в Вене, Мюнхене, Гамбурге и Западном Берлине.
    16 мая 2004 года Марика Рёкк умерла от инфаркта в возрасте 90 лет в Бадене под Веной и была похоронена на местном кладбище.

  • Лени Рифеншталь
    Как известно, фюрер не слишком жаловал умных, интеллектуальных женщин. Но и у него были свои исключения. Незаурядный талант Лени Рифеншталь - молодой актрисы и режиссера - вызывал у него неподдельный интерес. Тем более что женщина была по-настоящему привлекательна. Возможно, поэтому он доверил ей самые ответственные работы – фильмы, воспевающие национал-социалистическую партию.


  • В 1924 году Лени Рифеншталь переехала в свою первую собственную квартиру на Фазаненштрассе в Берлине. Тогда же она обручилась с Отто Фройцхаймом, известным теннисистом. В июне в кинотеатре на Ноллендорфплац она посмотрела фильм Арнольда Фанка «Гора судьбы». Этот фильм произвёл на неё такое впечатление, что она отправилась в горы, чтобы увидеть все своими глазами. Рифеншталь также встретилась с исполнителем главной роли Луисом Тренкером и режиссёром Арнольдом Фанком, который проявил к ней большой интерес. В то время как после разрыва мениска она легла в клинику на операцию, Арнольд Фанк написал для неё сценарий фильма «Священная гора». Рифеншталь расторгла помолвку с Отто Фройцхаймом. После её выздоровления в Доломитовых Альпах начались съёмки фильма, премьера которого состоялась 17 декабря 1926 года в кинотеатре «Уфа-Паласт ам Цоо» в Берлине. Танцовщица стала знаменитой актрисой. Чтобы соответствовать требованиям Фанка к актёрам в «горных фильмах», Рифеншталь научилась кататься на лыжах и лазать по скалам. Она исполнила главные роли в фильмах «Большой прыжок» (1927), «Белый ад Пиц-Палю» (1929), «Бури над Монбланом» (1930) и «Белое безумие» (1931).

  • В 1932 году Рифеншталь сняла фильм «Голубой свет». Это был её режиссёрский дебют. Основав собственную фирму «L.R. Studiofilm», она убедила продюсера Харри Сокала вложить в производство «Голубого света» 50 000 марок.
    Объясняя, почему она решила заняться режиссурой, Рифеншталь сказала, что давно хотела сыграть роль, совсем не похожую на те, которые она играла у Фанка, когда женщина всегда находилась на заднем плане, а горы являлись главным компонентом. Однако у Фанка она позаимствовала не только формальные элементы, но и сюжет его «горных фильмов». Рифеншталь работала также с исполнителями и операторами Фанка.
    В феврале 1932 года Рифеншталь впервые побывала на выступлении Гитлера в берлинском Дворце спорта и в мае написала ему письмо. Вскоре они встретились.
    В мае 1933 года Рифеншталь приняла предложение Гитлера снять фильм о пятом съезде НСДАП в Нюрнберге, «партсъезде победы».
    В апреле 1934 года Гитлер поручил Лени Рифеншталь съёмки «Триумфа воли», ещё одного фильма о съезде НСДАП, «съезде единства и силы».
    Сама Рифеншталь всегда видела себя как аполитичного художника, который в то время не осознавал всей чудовищности нацистского режима. Нацистская пропаганда не могла не воспользоваться несомненно ярким талантом Рифеншталь, но и Рифеншталь не могла не использовать нацистов для своей карьеры.

  • 6 июня 1945 года арестованная с целью допроса Лени Рифеншталь была выпущена на свободу 7-й американской армией. В июне 1947 года она легла в психиатрическую клинику во Фрайбурге. Летом 1947 года развелась с Петером Якобом.
    1 декабря 1948 года в Виллингене Рифеншталь прошла процесс денацификации. В том же году её фильм «Олимпия» задним числом получил Золотую медаль Международного олимпийского комитета.
    1 мая 1949 года журнал «Ревю» опубликовал статью с упрёками в адрес Рифеншталь в связи с привлечением цыган из лагеря Максглан на съёмки фильма «Долина».
    6 июля 1949 года состоялся повторный процесс денацификации, вновь оправдавший Рифеншталь.
    В начале 1950 года в ходе третьего процесса денацификации Рифеншталь была признана в качестве «попутчика».
    В 2002 году Лени Рифеншталь отпраздновала свой столетний юбилей в кругу друзей и поклонников.
    8 сентября 2003 года, через две недели после своего 101-го дня рождения, Лени Рифеншталь скончалась в своём доме в городке Пёккинг на Штарнбергском озере. Её спутник жизни, 61-летний кинооператор Хорст Кеттнер, до самого последнего мига не отходил от неё.
    У Рифеншталь не было детей. В фильме «Мечта об Африке» она высказала сожаление по этому поводу.
    12 сентября 2003 года в Мюнхене состоялась панихида и кремация, а 10 октября того же года урна с прахом Лени Рифеншталь была захоронена на мюнхенском кладбище Вальдфридхоф.

  • Лида Баарова
    Красота молодой чешки не только способствовала успехам в кино, но и притягивала влиятельных мужчин. В том числе и самого фюрера - он неоднократно приглашал девушку на приемы в рейсхканцелярию. А также с удовольствием просматривал фильмы, в которых снималась актриса. Но, к сожалению, роман с министром пропаганды Геббельсом полностью перечеркнул дальнейшую карьеру Лидии. По приказу Гитлера любвеобильную красотку депортировали, чтобы уберечь от разрыва истинную арийскую семью.

  • Мать Лиды Бааровой была театральной актрисой. Актрисой стала и младшая сестра Лиды Бааровой - Зорка Яну. Лида Баарова обучалась актёрскому мастерству в Пражской консерватории. В 17 лет она уже играла в Чешском национальном театре в Праге и получила свою первую роль в кино. Баарова также записала несколько пластинок. Немецкие кинопродюсеры увидели в Бааровой экзотическую женщину-вамп, и в 1934 г. Лида Баарова получила приглашение от киностудии «Ufa» и переехала в Германию.
    В том же году в павильонах киностудии Лида Баарова была представлена Адольфу Гитлеру, на которого молодая чешская актриса произвела неизгладимое впечатление, напомнив о трагически погибшей Ангелике Раубаль. Гитлер несколько раз приглашал Баарову на чаепития в рейхсканцелярию. в 1935 г. Баарова снялась в фильме «Баркарола», имевшем оглушительный успех. На Баарову обратили внимание и в Голливуде, но она отказалась от семилетнего контракта, предложенного ей в 1937 г. киностудией «MGM», сомневаясь, что сможет добиться успеха за океаном. Об этом своём решении она впоследствии пожалела, заметив своему биографу, что она могла бы быть знаменитой как Марлен Дитрих.
    Знакомство с Йозефом Геббельсом после нескольких месяцев настойчивого ухаживания со стороны рейхсминистра пропаганды переросло в страстный роман, продлившийся более года и ставший достоянием общественности. Ради Лиды Бааровой Геббельс даже был готов развестись со своей женой.В конце концов в любовный треугольник по просьбе Магды Геббельс вмешался фюрер. Гитлер был крёстным отцом детей Геббельса и его симпатии были на стороне Магды. Геббельс попросил у Гитлера отставку, чтобы, разведясь с Магдой, уехать со своей Лидушкой за границу. Гитлер отставку не принял и запретил Геббельсу видеться с Бааровой. Йозеф Геббельс 15 октября 1938 года совершил попытку самоубийства. Бааровой было запрещено сниматься в кино, была организована её настоящая травля. Фильм 1938 г. «Прусская любовная история» с участием Лиды Бааровой был запрещён к показу и появился на экранах Западной Германии только в 1950 г. под названием «Любовная легенда».
    Баарова вернулась в Чехословакию, а в 1941 г. переехала в Италию, но так и не смогла достойно вернуться в кино. После оккупации Италии американскими войсками Баарова вернулась в Прагу, где у неё завязались отношения со старым знакомым актёром Гансом Альберсом. В апреле 1945 г. по дороге в Германию к Гансу Альберсу Лида Баарова была задержана американцами, отправлена в тюрьму, а затем экстрадирована в Чехословакию.


  • На родине Бааровой грозил смертный приговор за работу на нацистов, но на судебном процессе она смогла доказать, что работала в Германии до начала войны и получила только срок тюремного заключения. Эти судебные преследования дорого обошлись Бааровой: во время следствия умерла её мать, а младшая сестра Зорка Яну покончила жизнь самоубийством. В тюрьме Баарову часто посещал её поклонник Ян Копецкий, который сумел добиться освобождения актрисы благодаря родственным связям в послевоенном правительстве Чехословакии. Баарова и Копецкий поженились в 1949 г., некоторое время работали вместе в созданном ими передвижном театре марионеток, а позднее сбежали в Австрию. Копецкий эмигрировал оттуда в Аргентину, а Лида Баарова осталась на лечение в санатории шведского доктора Курта Лундвалла).
    В 1956 г. она разошлась со Яном Копецким, а в 1958 г. вышла замуж за Лундвалла, с которым счастливо прожила до самой смерти мужа в 1980 г. Последние двадцать лет жизни Лида Баарова провела в забвении и нищете в Зальцбурге. Родина холодно относилась к актрисе.
    Дата смерти: 27 октября 2000 (86 лет) или 28 октября 2000 (86 лет).

Такие разные, эти Первые леди Третьего Рейха.Ольга Чехова и Эрика Кох, Марика Рёкк и Магда Геббельс, Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь, Инга Лей и Ева Браун... Кто они?

Ольга Чехова

Ученица русской школы театрального искусства стала "кинодивой № 1″ гитлеровского кинематографа. Ее ближайшими подругами были Ева Браун, Магда Геббельс, Лени Рифеншталь, она общалась с женой Геринга актрисой Эмми Зоннеман.

Но главное, Ольгу Чехову любил сам фюрер, ставивший ее выше признанных актрис Марики Рeкк и Цары Леандер. Не имея никакой поддержки, не зная немецкого языка в совершенстве, красивая и умная русская становится сначала одной из звезд немецкого кинематографа, а затем и "государственной актрисой" Третьего Рейха. Сентиментальная немецкая публика не просто признала, но и полюбила Ольгу.

Фюрер лично приглашал Ольгу Константиновну Чехову на все важные государственные торжества, причем всегда сажал ее рядом с собой. Во время визита в Германию В. М. Молотова он представил ему актрису первой. Ее авторитет в стране был необыкновенный, к ней за помощью обращались многие высокопоставленные чиновники и военные, отчаявшись решить свои проблемы обычным способом.

Марика Рёкк

После выхода картины "Алло, Жанин" Марику пригласили на прием к фюреру. Не представляя, как она в вечернем платье будет традиционно приветствовать вождя, Рекк неожиданно для себя сделала книксен, а Гитлер, видимо, тоже неожиданно, поцеловал ей руку. Позже ей припомнят и этот поцелуй, и комплименты, которыми фюрер осыпал актрису в тот вечер.

Фрау Рекк вспоминала, что Гитлер интересовался, сама ли она проделывает эти головокружительные трюки в кино, или, может быть, у нее есть дублерша? Узнав, что никаких дублерш у Марики отродясь не было, продолжил: "Скажите же мне в таком случае, милая чудесница, чего вы не умеете делать?" И получил в ответ: "Говорить правильно по-немецки, мой фюрер!"

Чудесную "Девушку моей мечты" крутили после войны практически во всех кинотеатрах, смотрели по несколько раз. Сам Штирлиц смотрел его, кажется раз двадцать семь - но, правда, каждый раз по служебной необходимости, ожидая связника.

Марлен Дитрих

Великолепная Марлен Дитрих стала единственной женщиной в мире, отказавшей Адольфу в любезности побыть его официальной любовницей. Она была его любимой актрисой, и Гитлер никогда не стеснялся говорить об этом.

По официальной версии фюрер прежде всего восхищался ее драматической игрой, но современники диктатора время от времени упоминали о том, что чаще всего Гитлер говорил о ногах актрисы.
В 1937 году Дитрих приняла американское гражданство. Но ее горячий поклонник до последнего хотел, чтобы она вернулась в Германию.

Однако даже Рудольф Гесс, тайно встретившийся с Марлен, не сумел уговорить актрису переехать на Родину. Более того, в 1939-1945 годы Марлен принимает активное участие в антифашистской пропаганде, выступая как певица перед американскими солдатами. Да так, что рейхсминистр пропаганды Геббельс объявляет Дитрих радиовойну.

Конечно же, роль отважной женщины-антифашистки только добавила славы к ее звездному имени, но вот только в родную Германию актриса вернулась в гробу, - она похоронена на берлинском кладбище. И это далеко не самая худшая судьба "понравившейся фюреру".

Гели Раубаль

Семнадцатилетняя племянница фюрера Гели Раубаль из-за дядюшки наложила на себя руки. Современники утверждают, что только ее Гитлер любил по-настоящему. Впервые они встретились в 1925 году, и Гитлер был сразу очарован светловолосой девушкой с приятным тихим голосом.

В 1929 Гитлер снял огромную квартиру в Мюнхене и перевез туда Раубаль.Он брал ее повсюду с собой - на митинги, конференции, в кафе и театры. Гели страстно хотела стать оперной певицей и надеялась в этом на помощь своего дяди.

Когда до Гели дошли слухи, что Гитлер намерен жениться на Винифред Вагнер, вдове сына композитора Рихарда Вагнера Зигфрида Вагнера, отчаянью ее не было предела. В свою очередь, Гитлер подозревал Гели в тайной любовной связи со своим телохранителем Эмилем Морисом.

Летом 1931 года Гели, которой надоел деспотизм и постоянная бешеная ревность Гитлера, собиралась перебраться в Вену. Уезжавший 17 сентября в Гамбург для проведения предвыборной кампании Гитлер категорически запретил ей это делать, а 18 сентября ее нашли застреленной в собственной квартире Гитлера. Тайна смерти Гели Раубаль так никогда и не была раскрыт

Ева Браун

Давний компаньон Адольфа Гитлера, и в последние часы его жена, Браун стала первой женщиной в его жизни после самоубийства Гели Раубаль, племянницы Гитлера и, если верить слухам, любовницы. Браун часто характеризуется в книгах как скромная и простая женщина, но не лишенная тщеславия.

30 апреля 1945 г. в окружённом советскими войсками Берлине Браун вместе с Гитлером совершили самоубийство.

Гретл, сестра Евы Браун

Брауны были почтенной баварской семьей, которая и не предполагала, что их ждет после того, как семнадцатилетняя Ева стала фотомоделью в студии Генриха Хоффмэна, официального фотографа Рейха. На работе Ева встретила человека с "забавными усами", которым оказался Гитлер.

Гретл Браун вышла замуж за Германа Фегелейна, генерала СС и члена нацистской партии с 1930 года и пережила войну. Фегелейн был казнен - некоторые говорят по собственному приказу Гитлера - в 1945 году.

Шведская актриса Цара Леандер

Шведка Цара Леандер была известна своей работой в немецких фильмах, которые расценивались как нацистская пропаганда. В действительности, она не имела ничего общего с нацистами и даже осуждала Йозефа Геббельса.

Гертруда Форстер

Гитлер ужинает с Гертрудой, женой Альберта Форстера, нацистского губернатора большого региона Польши. Британская и американская разведка предполагали, что Форстер и Гитлер были гомосексуальными любовниками.

Форстер был повешен в Варшаве в 1952 году. Его жена узнала о повешении в 1954 году.

Магда Геббельс

Жена Йозефа Геббельса была неофициальной "первой леди" Третьего Рейха. Когда нацистский архитектор Альберт Шпеер предложил перевезти ее шестеро детей из Германии в 1945, она отказалась.

Все шестеро были отравлены - многие говорят, что Магда сама отравила детей на следующий день после гибели Гитлера.

Чешская Актриса Лида Баарова и Йозеф Геббельс

Геббельс (справа), актер Густав Фрелих и невеста Лида Баарова на вечеринке в 1936 году. Бээрова начала роман с Геббельсом, который почти расторг брак Йозефа. Она избежала казни в Чехословакии после войны.

Немецкая киноактриса Ханнелоре Шрот сидит на стуле в канцелярии во время приема художников в Берлине в 1940 году. "Гитлер часто отмечал, что не хотел видеть вокруг себя остроумных или интеллектуальных женщин.

Не знаю, как такие оскорбительные замечания должны были терпеть дамы, находившиеся на приеме", - писал главный нацистский архитектор Альберт Шпеер.

Гитлер улыбается Лени Рифеншталь
В 1937 году Гитлер восхищался актрисой, режиссером и фотографом Рифеншталь.

Лени дружила с Гитлером и Геббельсом. Среди современниц она была настоящей белой вороной, - летала на самолетах, таскалась по морям и пустыням, и снимала, снимала, снимала. Даже на кадрах скупой официальной хроники видно, что "этим двум ненормальным" было хорошо друг с другом.

Разумеется, по официальной версии встречались они только "по работе". Кинорежиссер-новатор и личный кинооператор Гитлера - эти определения остались рядом с именем Лени.

Критики всего мира единодушно сошлись во мнении, что хотя госпожа Рифеншталь и не состояла в Национал-социалистической партии, благодаря ее фильмам в ряды нацистов вступили тысячи человек.

Винифред Вагнер и Адольф Гитлер

В 1938 Винни Вагнер и Гитлер совершают поездку по дому Вагнера. Невестка композитора Ричарда Вагнера была преданной подругой Гитлеру до самой смерти. По слухами, ходившим в начале 1930-ых, эта пара чуть не вступила в брак.

Юнге Траудль , секретарь Гитлера

Юнге Траудль была назначена личным секретарём Гитлера в конце 1942 года по рекомендации М. Бормана. В 1943 году вышла замуж за помощника фюрера Ханса Юнге. Арестована советскими контрразведчиками 9 июня 1945 года. Автор воспоминаний, на основе которых снят фильм Бункер. Умерла от рака в одной из клиник Мюнхена.

Герман и Эмма Геринг

Бывшая актриса Эмма Геринг жила на широкую ногу благодаря своему алчному и жадному мужу, конфисковавшему богатства евреев. В 1938 году, когда она родила дочь, Герман в знак приветствия приказал 500 самолетам пролететь над Берлином.

Гиммлер и его жена любуются Гитлером

Маргарета Гиммлер и ее муж Рейхсфюрер СС слушают Гитлера во время ужина. Гиммлер женился на взрослой голубоглазой блондинке Маргарете в 1928 году. В 1940 они разошлись и Гиммлер взял в жены любовницу, от которой у него было два ребенка.

Инга и Роберт Лей

Ранний член нацистской партии Роберт Лей - аферист, печально известный своей коррумпированностью, любивший пьянство в общественных местах, - неизменно верный Адольфу Гитлеру. В 1942 году Инга Лей застрелилась.

Илзе Кох

Кох, которую прозвали "Зверь из Бухенвальда" (также "Ведьма из Бухенвальда" и "сука Бухенвальда"), была приговорена к пожизненному заключению за военные преступления.

Жена коменданта лагеря, она была садисткой даже по нацистским стандартам. Илзе покончила жизнь самоубийством в тюрьме в 1967 году.

Гитлер демонстрирует свою популярность среди женщин Германии в 1943 году. Он отказался жениться, поскольку считал, что брак помешает продвижению нацистской партии и Германии. Тем временем, Еву Браун называли "самой несчастной женщиной Германии."

Суицид нацистских женщин в знак падения Германии в 1945 году
Тело жены и дочери нацистского лейпцигского городского члена совета, отравленной цианидом. Слухи об убийствах, насилиях, и других злодеяний, переданные Союзниками, разносились по всей Германии. Некоторые женщины предпочли покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать насилия от рук победителей.

17-летняя Ева Браун познакомилась с Гитлером в 1929 году в Мюнхене, когда работала в фотоателье. Поначалу она не узнала его — о том, кто их навещает на самом деле, ей рассказал владелец ателье.

Между ними быстро возникла симпатия, и при каждом следующем визите 40-летний Гитлер не упускал случая сделать девушке комплимент или подарить приятную безделушку. Временами они ходили в кино, обедали вместе и ездили на пикники.

« Разрешите пригласить вас в оперу, фрейлейн Ева? — спрашивал ее Гитлер. — Видите ли, вокруг меня всегда мужчины, поэтому я умею ценить счастье находиться рядом с дамой».

Популярное

В 1930 году Гитлер поручил доверенному человеку проверить, арийка ли Ева, и, получив утвердительный ответ, продолжил встречи с ней, хотя жениться не спешил. Их отношения практически всегда описывают как платонические, так как Гитлер, по словам биографов, был далек от романтических стремлений, утверждая, что женат на Германии.

Во время избирательной кампании Гитлера 1932 года Гофман, владелец ателье, иногда брал с собой« свою маленькую лаборантку Еву Браун», «которую Гитлер был рад видеть вечером за столом, чтобы немного отвлечься». О том, что Гитлер женился, практически никто не знал. Ева Браун никогда не присутствовала на официальных ужинах и не была представлена широкой общественности. Дважды она пыталась совершить самоубийство, но оба раза — неудачно. По словам Гофмана, Гитлер рассматривал Браун исключительно как« привлекательную девчонку», не больше. В 1945 году супруги совершили одновременное самоубийство. На этот раз успешно.

Эмми Геринг

Эмми, популярная актриса театра и кино, стала второй женой Германа Геринга. Первая супруга официального« преемника фюрера» скончалась от сердечной недостаточности. Геринг женился на Эмми Зоннеманн в 1935 году, и почти сразу бывшая актриса начала считаться неофициальной первой леди Третьего рейха: поскольку Еву Браун так и не представили в качестве официальной супруги фюрера, место первой леди оставалось вакантным. Правда, на него претендовала и Магда Геббельс, но конкурировать с бывшей актрисой, выбравшей для себя амплуа романтической героини, ей было сложно. Обе женщины занимались в основном благотворительными акциями.

В 1938 году у Герингов родилась дочь Эдда. Крестным отцом малышки стал Адольф Гитлер.


В конце Второй мировой Герман Геринг добровольно сдался в плен американцам вместе с семьей, однако на суде своей вины не признал. Геринг был приговорен к смертной казни через повешение и попросил заменить ее на расстрел. Ему отказали. За два часа до времени предполагаемой казни Геринг покончил с собой прямо в тюремной камере, приняв яд. Эмми Геринг в 1948 году была приговорена к конфискации 30% имущества и году трудовых лагерей. Более того, ей запретили выступать на сцене в течение последующих пяти лет. За эти годы Эмми написала книгу под названием« Рядом с моим мужем», которая вышла в 1967 году. Эмми и Эдда Геринг к этому времени уже жили в Мюнхене самой обычной жизнью. Эмма Геринг умерла в мюнхенской больнице в 1973 году, после продолжительной болезни.

Ильза Кох

Ильзу Кох, урожденную Кёллер, называли« Бухенвальдской ведьмой», «Сукой Бухенвальда» и «Фрау Абажур». Эти страшные прозвища жена Карла Коха, коменданта концлагерей Бухенвальд и Майданек, получила за страсть к истязаниям и пыткам. Ее обвиняли даже в изготовлении аксессуаров из человеческой кожи, но на суде доказательств этому не нашли.

При этом ни в детстве, ни в юности Ильза не была замечена в склонности к жестокости и садизму. Она росла счастливым, жизнерадостным ребенком, всегда прилежно училась и после школы выбрала себе, наверное, самую мирную в мире профессию — библиотекаря. Но в 1932 году она вступила в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию и там познакомилась с Карлом Кохом. 1936 году они поженились, тогда же Ильза устроилась на работу секретарем и охранницей в концлагерь Заксенхаузен. Через год Карл Кох был назначен комендантом Бухенвальда, и верная Ильза последовала за мужем. Тот назначил жену старшей надзирательницей над охранницами. Так появилась Сука Бухенвальда.

Ильза любила прогуливаться по лагерю, избивая встречавшихся на пути заключенных плеткой или натравливая на них свою любимую овчарку — настолько же свирепую, как и сама Ильзе. Так же она не стеснялась заводить интимные отношения с узниками(по некоторым данным, Карл Кох предпочитал сексуальные отношения с мужчинами, а не с законной женой), и истязать несчастных в процессе. Так же среди узников лагеря ходили слухи о том, что Ильзе выбирает заключенных с татуировками и приказывает сдирать с них кожу, чтобы потом сделать из нее сумочку, перчатки или абажур.

Поразительно при этом то, что супругов Кох арестовали еще в 1943 году, причем сами представители СС, но Ильза была оправдана. Карла и Ильзе обвиняли убийстве двух заключенных — врача Вальтера Кремера и его помощника, которые могли проговориться, что лечили Коха от сифилиса. Карл Кох был казнен спустя два года после судебного процесса, а Ильзе — отпущена на свободу и уехала к родителям. Но ненадолго.

30 июня 1945 года Кох была арестована американскими войсками и в 1947 году приговорена к пожизненному заключению. Однако спустя несколько лет ее освободили, поскольку суд не нашел достоверных доказательств ее преступлений: ни казней, ни изготовления сувениров из человеческих останков. Однако общественность так возмутило освобождение Фрау Абажур, что Ильза Кох была снова арестована и приговорена судом Западной Германии к пожизненному заключению.

Магда Геббельс

Красавица Магда была любимицей фюрера — ее «истинно арийская внешность» очень нравилась Гитлеру, и он настаивал на том, чтобы супруга министра народного просвещения и пропаганды как можно чаще появлялась на глазах немецкого народа. И Магда с удовольствием делала это: работала в ведомстве мужа, путешествовала по миру, поддерживала войска, утешала вдов погибших на войне солдат. При этом Магда, во всем поддерживающая мужа, всегда выступала против уничтожения евреев. Что, в общем, неудивительно: отцом Магды, предположительно, был еврей, а кроме того, до брака у нее был роман с эмигрантом из России Хаимом Арлозоровым.

Брак с Йозефом так же стал вторым браком Магды. В 19 лет она вышла за немецкого промышленника Гюнтера Квандта, который был старше невесты на 20 лет. Магда стала мачехой двум его сыновьям, которые были ненамного младше ее самой. Кроме того, Гюнтер усыновил трех детей своего погибшего друга, и Магде пришлось заботиться и о них. У пары также родился общий сын Харальд. Но причиной развода с мужем стали вовсе не дети, заботы о которых совсем не тяготили Магду. Супруги просто оказались разными людьми: Гюнтер был мелочным, педантичным, лишенным юмора человеком, который обожал жизнь по правилам. Магду тяготил этот брак, и в конце концов она завела себя любовника — того самого Хаима(Виктора) Арлозорова, который впоследствии стал видным сионистом. Квандт собирался выгнать неверную жену с позором, но у Магды нашелся компромат на мужа, который и сам не раз ей изменял. Таким образом она получила развод, приличное содержание и сына.

А после Магда познакомилась с Йозефом Геббельсом и вышла за него замуж. Свидетелем на свадьбе был Адольф Гитлер. В браке с Геббельсом Магда родила шестерых детей.

Перед окончанием войны, в 1944 году, Магда начала страдать нервными расстройствами и некоторое время лежала в больнице. Она предчувствовала скорый конец Третьего рейха, и скоро ее предчувствия сбылись. После самоубийства Гитлера Магда написала письмо своему старшему сыну:

Мир, который придёт после Фюрера, не стоит того, чтобы в нём жить. Поэтому я и беру детей с собой, уходя из него. Жалко оставить их жить в той жизни, которая наступит. Милостивый Бог поймёт, почему я решилась сама взяться за своё спасение.

1 мая 1945 года все шестеро детей четы Геббельс были убиты. Доподлинно неизвестно, кто делал детям уколы морфина и давал яд — родители или врач. После убийства детей и Магда, и Йозеф покончили с собой, приняв ампулы с цианистым калием.

Хараль Квандт, сын Магды от первого брака, пережил войну.

Герда Борман


Герда Борман, в отличие от остальных жен нацистов, задолго до брака имела отношение к Национал-социалистической немецкой рабочей партии: ее отец Вальтер Бух после Первой мировой войны сблизился с национал-социалистами и сделал успешную карьеру, став председателем Высшего партийного суда НСДАП. Поэтому с идеями национал-социализма Герда познакомилась еще в раннем детстве. Родители, нужно полагать, рассчитывали на брак дочери с видным партийным деятелем, и их ожидания сбылись. Просто никто не ожидал, что красавица Герда выберет Мартина Бормана. Собственно говоря, и сам Мартин этого не ожидал.

Мартин Борман родился в простой семье почтового служащего и в юности собирался стать фермером. К моменту знакомства с Гердой он уже начал неплохую партийную карьеру, но в то же время имел судимость за нанесение телесных повреждений. Кроме того, Мартин был на голову ниже своей будущей супруги. Целый год он не воспринимал всерьез симпатий Магды, но потом все же попросил ее руки у отца. Вальтер Бух дал согласие с большой неохотой. У Герды и Мартина родилось десять детей, один из них погиб в младенческом возрасте.


Но вот отношения супругов оставались загадкой для всех окружающих: Герда готова была бежать к мужу буквально по первому свистку и совершенно не обращала внимания на то, что Мартин соблазняет других женщин буквально в ее присутствии. Вскоре у Бормана начался серьезный роман с актрисой Маней Беренс, и Герда не просто не осудила мужа — она выступила на его стороне. Борман писал жене о своих сложных отношениях с любовницей, а Герда давала ему советы. При этом, судя по письмам, Герда и Мартин действительно любили друг друга.

Подобное отношение к супружеской жизни вскоре натолкнуло Герду на мысль о том, как справиться с военными потерями: в феврале 1944 года она выступила с призывом об отмене моногамии. Герда заявила, что супружеская верность — пережиток прошлого, а национал-социалистическое общество нуждается в новых идеях брака. По ее мнению, мужчинам надлежало вступать в несколько браков одновременно, но при этом относиться ко всем женам и детям как к законным. О понятии« супружеская измена» следовало забыть навсегда.

Судьба Мартина Бормана после падения Третьего рейха долго оставалась неизвестной: он бежал, и теперь считается, что был убит во время побега. Останки, найденные лишь в 1972 году, смогли идентифицировать лишь в 1998 году. Но до сих пор некоторые исследователи сомневаются в том, было ли это тело Мартина Бормана.

Герда Борман тоже бежала, но чуть ранее. Спустя несколько недель её доставили в военный госпиталь: оказалось, что Герда больна карциномой. Она скончалась там же, но не от рака, а от отравления ртутью, которую использовали в курсе химиотерапии.

Детей Борманов усыновил священник Теодор Шмиц.

- Марика Рёкк

Марика Рёкк (Мария Каролина Рёкк) родилась 3 ноября 1913 года в венгерской семье. С 8 лет девочка брала уроки танцев и акробатики и продолжала ими заниматься после переезда в Париж. И, конечно, выступала в небезызвестном Мулен Руже, Бродвее, Монте-Карло в качестве звезды ревю.

«В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка» , - писала Марика Рёкк в своей автобиографии «Сердце с перцем».

Её дебютом в кинематографе была эпизодическая роль в фильме «Why Sailors Leave Home», за ним последовали несколько фильмов. В 1934 году, во время ее гастролей в Германию, с ней заключила контракт УФА.

Небольшое отступление. UFA, «Universum Film AG», Deutsche Film-Aktiengesellschaft - немецкая киностудия, которая вела начало с 1910 года и изначально называлась «Киностудией Бабельсберг». Она была одной из крупнейших киностудий в Европе. В 1917 году было организовано акционерное общество «UFA: Universum Film Aktiengesellschaft». Одним из его учредителей выступил рейхсвер, планировавший вести пропаганду посредством фильмов, но после поражения Германии в Первой мировой войне, студия долгое время не функционировала.

В 1933-м году к власти пришла NSDAP и студия в рамках программы «унификации» (Gleichschaltung) - подчинения идеологии национал-социализма - перешла под контроль министра пропаганды Йозефа Геббельса и стала одним из главных центров киноиндустрии Третьего Рейха. Под контролем Геббельса на студии снимаются развлекательные ленты и пропагандистские фильмы о «новой» Германии. Тогда были изгнаны все режиссеры и актеры семитской национальности. Но тем не менее, кинематограф остался многонациональным, и многие актрисы нарочито говорили на немецком с акцентом. Русская Ольга Чехова, венгерка Марика Рёкк, чешка Лида Баарова, англичанка Лилиан Харви - все они в кино играли немок. Коренными немками были только Магда Шнайдер (ее дочь Роми Шнайдер достаточно известна у нас) и Марлен Дитрих, которая на время Третьего рейха уехала в Голливуд.

За всю историю Третьего рейха в Германии было выпущено 1363 полнометражных фильма. Все эти фильмы, равно как и короткометражки, выпуски новостей и документальные фильмы, перед широкой демонстрацией обязательно просматривало министерство пропаганды. Большинство полнометражных фильмов было далеко не только от жизни, но и вообще от творчества. Лишь малая часть из них служила пропагандистским целям. Аудитория кинотеатров во время войны значительно увеличилась.

Как ни странно, но NSDAP была на редкость снисходительна к всякого рода эротическим подробностям в кинематографе. Считалось, что мужчинам в кинотеатре нужно отвлекаться от работы, от проблем в стране и прочего. И нужно сказать, что Марика Рёкк была в этой музыкально-эротической стихии одной из самых-самых. Рослая, с низким голосом и холодным ясным взглядом - она как никто соответствовала духу и букве нацистской идеологии.

В 1935-м году вышел первый немецкий фильм с участием Марики «Leichte Kavallerie» (Легкая кавалерия), с него начался головокружительный успех актрисы в кинематографе Третьего рейха. Надо заметить, что она снималась исключительно в развлекательных фильмах, а тогда было запрещено в подобного рода лентах показывать портрет фюрера и традиционное приветствие нацистов.

1939-й год в жизни Марики ознаменовался выходом фильма «Hallo Janine», где ей позволили вовсю отбивать любимую чечетку. В этом фильме она била степ на лестнице, которая была скрыта в темноте, за счет чего создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в воздухе.
Если я правильно поняла (всё-таки немецкий подзабыт основательно), то это нарезка из «Hallo Janine!»

После выхода этой ленты актрису пригласили на прием к фюреру, который очень живо интересовался, сама ли она проделывает все эти головокружительные трюки. Получив ответ, что у Марики никогда не было дублерши, спросил: «Неужели нет ничего такого, чего бы вы, милая чудесница, не могли бы делать?». «Правильно говорить по-немецки, мой фюрер» - ответила Марика Рёкк. Примечательно, что явившись на этот прием в красивом вечернем платье, Марика приветствовала вождя не традиционным взмахом руки, а сделав книксен. Что же касается самого Гитлера, то и он повел себя несколько в несвойственной для него манере - поцеловал Марике руку.

Вершиной ее успеха в национал-социалистическом кинематографе стала цветная музыкальная комедия «Die Frau meiner Träume», снятая в 1944-м году и также имевшая успех в советском прокате как трофейное кино под названием «Девушка моей мечты». За билетами на «рёкк-фильмы» люди занимали очередь с ночи, запасаясь термосами и стульчиками. Критики отмечали ее хорошие актерские данные, внешнюю привлекательность, а также грациозность и пластичность. Забавный факт, но в этом фильме актриса снялась, будучи в интересном положении. Даже Бабельсбергский бычок - он же Геббельс - постоянно критиковавший фильмы Якоби и Рёкк, был снисходителен.

«...Штирлиц пришел в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз. Связник не появился и теперь...»

Марика Рёкк была любимой актрисой не только Гитлера и Геббельса, но и Сталина.

После взятия советской армией Вены, в студиях было много незавершенных картин, в том числе и с Марикой Рёкк. Советские кинематографисты завершили их и пустили в прокат, что принесло немалый доход казне СССР. Но сейчас эти фильмы считаются утерянными.

Карьера Марики Рёкк сильно осложнилась после войны: наступили дни забвения, когда режиссеры боялись приглашать актрису, имевшую головокружительный успех, только потому, что у нее появилась репутация чуть не ли рейх-гейши. Репутация, не подкрепленная никакими фактами. Надо отметить и тот факт, что Марике приписывают еще роль советской шпионки. Во всяком случае, так написал в своей книге сын Лаврентия Берии.

В конце концов актриса все-таки получила роли на студиях Австрии и ФРГ, где снималась вплоть до 1981 года, после чего стала выступать только в оперетте. В свои 79 лет Марика выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, исполняла зажигательные танцы и выполняла сложнейшие пируэты, не всегда доступные молодым актрисам. Так и было вплоть до ее смерти в 2004 году в возрасте 90 лет. Ее незадолго до смерти спросили, как же ей удалось сохранить такую молодую кожу, на что она ответила - «Господь даровал мне это лицо и тело, а о морщинах, видно, запамятовал»

Марика Рёкк с Луи Армстронгом в 1959 году.