Лётчик барнаульского лётного училища ценой своей жизни спас напарника и до последней секунды уводил МиГ от жилых домов и школы. Люди и поступки. Лётчику - испытателю Сергею Рыбникову присвоено звание Героя России (посмертно) Уберёг сотни жизней

Четвертого декабря 2014 года был крайний день цикла испытаний МиГ-29КУБ. Летчики не говорят "последний". Плохая примета. В 11.53 во время заключительного этапа полета с бортом N 204 пропала связь. Через три минуты самолет рухнул в деревне Чемодурово. Летчики катапультировались. Но Сергея Рыбникова спасти не удалось. На следующий день он скончался в институте им. Склифосовского.

Черные ящики найдены. Воронка от падения перепахана экскаватором и песок просеян до последней песчинки. Второй пилот Вадим Селиванов прямо в институте Склифосовского опрошен. У него серьезные переломы рук. Предстоят операции. "Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты", - объяснил Селиванов следователям. Еще он сказал, что решение катапультироваться принял, как и подобает, командир. Но только после того, как убедился, что самолет носом идет на пустырь. Первым катапультировался Селиванов. А Сергею не хватило полсекунды, чтобы купол парашюта наполнился. Возле чемодуровской школы огромная воронка. Сюда рухнул МиГ. Всего метров 80 от крыльца. И дальше два жилых дома. Это снайперское попадание в пустырь. Правда, в одном классе девочку вызвали к доске в тот самый момент, когда погиб МиГ. От ударной волны светильник сорвался с потолка и рухнул на ее парту. Спешу успокоить читателя: ни один ребенок, ни один житель Чемодурово не пострадал. Но страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь. Наши катапультные кресла самые надежные в мире. Это признают и конструкторы "Локхида", и инженеры "Боинга". Но при одном условии - парашют должен наполниться воздухом, чтобы затормозить падение. А для этого нужна спасительная высота. Ее-то Рыбникову и не хватило. Он упал на бетонный гараж. Парашютные стропы сдавили шею. А к месту падения уже бежали люди. Рядом с гаражом была лестница. На нее вскарабкался рабочий местной фабрики турок Мустафа. Он принялся делать искусственное дыхание. Сергей вздохнул, и сердце заработало. Подъехала "скорая". Потом вертолет. Уже в 12.30 Сергей был в "Склифе". Казалось бы - страшное позади. Но действительность оказалась страшнее.

Никто не знает, сколько времени провел Сергей на гараже с перехлестнутыми на горле стропами. А тут каждая секунда на счету, - говорит отец Сергея Виктор Рыбников. - Врачи честно сказали, что положение крайне тяжелое. За сутки было две остановки сердца. Его хоть и сшили, но в сознание он так и не пришел. Вечером 5 декабря мне позвонили. Они сделали все, что могли.. Виктор Рыбников - высокий красивый мужчина с благородной сединой. Но глаза! Он говорил со мной спокойным голосом, а там внутри все переворачивалось.

Виктор отлетал на Су-24 три десятка лет. Сережа родился в Шверине (ГДР), когда Виктор проходил там службу. С детства строили авиамодели. И кем станет сын, вопрос даже не обсуждался - конечно, летчиком! Но в полку, куда распределили Сергея, не было керосина. И за год он поднялся в небо всего два раза. А летать хотелось. Тогда Сережа решил идти в летчики-испытатели. Он прошел через такое сито! И добился своего.

Он стал летчиком-испытателем 1-го класса. Садился ночью на палубу, а это приравнивается к подвигу. Он награжден медалью Нестерова. В этом году Сергей обучал индийских летчиков садиться на авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков". - Ю.С.). Принимал участие в создании индийского морского истребительного полка "Черная пантера". Вот когда мы волновались за него. Там и палуба меньше, чем на "Кузнецове", и климат непривычнее. А здесь рутинный испытательный полет...

Мне удалось поговорить по телефону с вторым пилотом МиГа Вадимом Селивановым. При одном условии: мы не будем касаться причин катастрофы.

У Сергея остались три дочки. Одиннадцатилетняя Майя, семилетняя Виталина, а Пелагее исполнилось пять месяцев. Как только Сергей умер, в квартиру Рыбниковых ворвались корреспонденты одной "желтой" телекомпании. Майя закричала от страха, а Виталина ушла в свою комнату и закрылась. Психиатры говорят, это самая страшная реакция. Наконец свекровь вытолкала взашей незваных гостей. 10 декабря у Виталины был день рождения. И мама Юля сквозь слезы все же решила его отпраздновать. Психика ребенка просто не выдержала бы такой нагрузки. Ребенка отпустило. - Сережу я знал еще по Баренцеву морю. Он садился на "Адмирала Кузнецова" даже в шторм. Таких, как он, на фирме было всего четыре человека. Ас! Мы на него смотрели как на бога от авиации. И при этом он был парнем простым. Не чурался подойти к младшим по званию и спросить что-нибудь. И ведь он катапультировал меня. А самому не хватило полсекунды... Он герой! - сказал Вадим.

Вы как военный летчик могли предвидеть, что это может случиться... - обращаюсь я к отцу Сергея.

Но почему? Многие летчики-испытатели уходят на пенсию. И у меня не случилось ни одной серьезной аварии. Даже на МиГе последние 30 лет не было ни одного смертельного случая. Любил дочурок, Юленьку. Любил спорт. У Сережи было правило: все вещи и документы должны лежать на своих местах. Чтобы в его отсутствие был порядок. Оберегал семью от невзгод. Даже за квартиру заплатил вперед. У нас теперь жизнь разделилась на две части: до и после Сережиной гибели. У Юли сейчас маленькая на руках - она занята, но видно, что осознание к ней приходит. Это очень тяжело, - из глаз летчика покатилась слеза.

Сергея Рыбникова похоронили на Быковском мемориальном кладбище. На Аллее героев. Здесь хоронят рыцарей неба. На панихиду собрался весь цвет российской авиации. Квочур, Диардица, Власов, Беляев... Кто-то из выступавших сказал, что подвиг Сергея Рыбникова достоин звания Героя России. Ведь он ценою собственной жизни отвел самолет от школы, где шли занятия.

ГВОЗДИ БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ!

Четвертого декабря был крайний день цикла испытаний МиГ-29КУБ. Летчики не говорят "последний". Плохая примета. В 11.53 во время заключительного этапа полета с бортом N 204 пропала связь. Через три минуты самолет рухнул в деревне Чемодурово. Летчики катапультировались. Но Сергея Рыбникова спасти не удалось. На следующий день он скончался в институте им. Склифосовского.

Сейчас в РСК "МиГ" идут проверки и работают комиссии. Черные ящики найдены. Воронка от падения перепахана экскаватором и песок просеян до последней песчинки. Второй пилот Вадим Селиванов прямо в институте Склифосовского опрошен. У него серьезные переломы рук. Предстоят операции. "Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты", - объяснил Селиванов следователям. Еще он сказал, что решение катапультироваться принял, как и подобает, командир. Но только после того, как убедился, что самолет носом идет на пустырь. Первым катапультировался Селиванов. А Сергею не хватило полсекунды, чтобы купол парашюта наполнился.

Возле чемодуровской школы огромная воронка. Сюда рухнул МиГ. Всего метров 80 от крыльца. И дальше два жилых дома. Это снайперское попадание в пустырь. Правда, в одном классе девочку вызвали к доске в тот самый момент, когда погиб МиГ. От ударной волны светильник сорвался с потолка и рухнул на ее парту. Спешу успокоить читателя: ни один ребенок, ни один житель Чемодурово не пострадал. Но страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь.

Страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь

Наши катапультные кресла самые надежные в мире. Это признают и конструкторы "Локхида", и инженеры "Боинга". Но при одном условии - парашют должен наполниться воздухом, чтобы затормозить падение. А для этого нужна спасительная высота. Ее-то Рыбникову и не хватило. Он упал на бетонный гараж. Парашютные стропы сдавили шею. А к месту падения уже бежали люди. Рядом с гаражом была лестница. На нее вскарабкался рабочий местной фабрики турок Мустафа. Он принялся делать искусственное дыхание. Сергей вздохнул, и сердце заработало. Подъехала "скорая". Потом вертолет. Уже в 12.30 Сергей был в "Склифе". Казалось бы - страшное позади. Но действительность оказалась страшнее.

Никто не знает, сколько времени провел Сергей на гараже с перехлестнутыми на горле стропами. А тут каждая секунда на счету, - говорит отец Сергея Виктор Рыбников. - Врачи честно сказали, что положение крайне тяжелое. За сутки было две остановки сердца. Его хоть и сшили, но в сознание он так и не пришел. Вечером 5 декабря мне позвонили. Они сделали все, что могли...

Виктор Рыбников - высокий красивый мужчина с благородной сединой. Но глаза! Он говорил со мной спокойным голосом, а там внутри все переворачивалось.

Виктор отлетал на Су-24 три десятка лет. Сережа родился в Шверине (ГДР), когда Виктор проходил там службу. С детства строили авиамодели. И кем станет сын, вопрос даже не обсуждался - конечно, летчиком! Но в полку, куда распределили Сергея, не было керосина. И за год он поднялся в небо всего два раза. А летать хотелось. Тогда Сережа решил идти в летчики-испытатели. Он прошел через такое сито! И добился своего.

Он стал летчиком-испытателем 1-го класса. Садился ночью на палубу, а это приравнивается к подвигу. Он награжден медалью Нестерова. В этом году Сергей обучал индийских летчиков садиться на авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков". - Ю.С.). Принимал участие в создании индийского морского истребительного полка "Черная пантера". Вот когда мы волновались за него. Там и палуба меньше, чем на "Кузнецове", и климат непривычнее. А здесь рутинный испытательный полет...

Пока идет работа комиссии, возникла информация, что это или машина была неисправна, или летчики ошиблись...

Чушь! Пока нет результатов, об этом нельзя говорить. Ведь ребята испытывали машину на предельные режимы. Предельные! Пытались определить предел прочности, нарушая инструкции для гражданских машин. Машина могла на таких испытаниях разрушиться в воздухе! Это их работа. Поэтому обе версии неверны.

Мне удалось поговорить по телефону с вторым пилотом МиГа Вадимом Селивановым. При одном условии: мы не будем касаться причин катастрофы.

Сережу я знал еще по Баренцеву морю. Он садился на "Адмирала Кузнецова" даже в шторм. Таких, как он, на фирме было всего четыре человека. Ас! Мы на него смотрели как на бога от авиации. И при этом он был парнем простым. Не чурался подойти к младшим по званию и спросить что-нибудь. И ведь он катапультировал меня. А самому не хватило полсекунды... Он герой! - сказал Вадим.

У Сергея остались три дочки. Одиннадцатилетняя Майя, семилетняя Виталина, а Пелагее исполнилось пять месяцев. Как только Сергей умер, в квартиру Рыбниковых ворвались корреспонденты одной "желтой" телекомпании. Майя закричала от страха, а Виталина ушла в свою комнату и закрылась. Психиатры говорят, это самая страшная реакция. Наконец свекровь вытолкала взашей незваных гостей. 10 декабря у Виталины был день рождения. И мама Юля сквозь слезы все же решила его отпраздновать. Психика ребенка просто не выдержала бы такой нагрузки. Ребенка отпустило.

Вы как военный летчик могли предвидеть, что это может случиться... - обращаюсь я к отцу Сергея.

Но почему? Многие летчики-испытатели уходят на пенсию. И у меня не случилось ни одной серьезной аварии. Даже на МиГе последние 30 лет не было ни одного смертельного случая. Любил дочурок, Юленьку. Любил спорт. У Сережи было правило: все вещи и документы должны лежать на своих местах. Чтобы в его отсутствие был порядок. Оберегал семью от невзгод. Даже за квартиру заплатил вперед. У нас теперь жизнь разделилась на две части: до и после Сережиной гибели. У Юли сейчас маленькая на руках - она занята, но видно, что осознание к ней приходит. Это очень тяжело, - из глаз летчика покатилась слеза.

Сергея Рыбникова похоронили на Быковском мемориальном кладбище. На Аллее героев. Здесь хоронят рыцарей неба. На панихиду собрался весь цвет российской авиации. Квочур, Диардица, Власов, Беляев... Кто-то из выступавших сказал, что подвиг Сергея Рыбникова достоин звания Героя России. Ведь он ценою собственной жизни отвел самолет от школы, где шли занятия.

Я связался с фирмой, где работал Сергей. Ответ был краток: комментировать там будут только после завершения работы комиссии.

Понять это можно. Комиссия - дело серьезное. Об одном тревожусь - не забыли бы там о подвиге летчика-испытателя Сергея Рыбникова, которому было всего 36.

December 6th, 2014 , 11:28 am

Сегодня стало известно, что в реанимации НИИ Склифосовского 5 декабря скончался от тяжелых травм, полученных при катапультировании из аварийного МИГ-29КУБ, летчик - испытатель, 36 летний пилот Сергей Викторович Рыбников.

Сергей Викторович был летчиком-испытателем федерального государственного унитарного предприятия "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", город Москва.

МИГ-29КУБ с экипажем на борту Сергеем Рыбниковым и Вадимом Селивановым выполнял учебно-тренировочный полет в Подмосковье. При заходе на посадку, не долетев всего 40 км до ВПП, машина рухнула на землю, по неизвестной причине. Летчики успели катапультироваться, но Сергей получил серьезные травмы справиться с которыми врачи не смогли...


Фото с сайта planetavvs.ru

Сергей Викторович был летчиком - испытатателем - тяжелая и опасная работа! Он один из не многих сажал и поднимал самолеты МИГ на палубу аваианосца "Викромадитья". Допуск на такие полеты имеют только самые высококлассные летчики и прошедшие специальную подготовку.

"Поздним вечером 23 августа с борта авианосца произвел взлет МиГ-29К под управлением летчика-испытателя РСК «МиГ» Сергея Рыбникова. Отрыв состоялся в 23:01 мск. После трех пробных заходов на корабль в условиях ночи в северных широтах пилот произвел посадку на палубу с зацеплением на третий трос аэрофинишера. Касание случилось в 23:12 мск. После заруливания на стояночное место Сергей Рыбников получил поздравления от российских и индийских коллег ." - выдержка из статьи aviation explorer .

Я покопался в интернете и нашел очень мало о работе и жизни Сергея Рыбникова...
А ведь это не правильно! Человек сделавший гораздо больше для нашей страны, чем призрачные "звезды" шоу бизнеса, а Почести, Славы и известности не заслужил в нашей Стране...

Летчики-испытатели трудятся на благо мирного и безопасного неба над нашей головой, а мы (народ России) даже не знаем своих Героев!

Предлагаю и прошу всех людей нашей Страны почтить память летчика - испытателя Сергея Рыбникова, погибшего при выполнения задачи, хотя бы потому, что его работа была важна для каждого из нас, пусть мы этого и не понимаем!...

Его самолет улетел навсегда в высь голубого неба вместе с ним. Пусть ему там будет лучше чем здесь! Летчик не может жить без неба...

Царствия небесного рыцарю покорившему небо...

Летчик-испытатель отвел падающий истребитель от школы. Но ему не хватило нескольких мгновений, чтобы спастись самому

Четвертого декабря был крайний день цикла испытаний МиГ-29КУБ. Летчики не говорят "последний". Плохая примета. В 11.53 во время заключительного этапа полета с бортом N 204 пропала связь. Через три минуты самолет рухнул в деревне Чемодурово. Летчики катапультировались. Но Сергея Рыбникова спасти не удалось. На следующий день он скончался в институте им. Склифосовского.

Сейчас в РСК "МиГ" идут проверки и работают комиссии. Черные ящики найдены. Воронка от падения перепахана экскаватором и песок просеян до последней песчинки. Второй пилот Вадим Селиванов прямо в институте Склифосовского опрошен. У него серьезные переломы рук. Предстоят операции. "Самолет проверялся на ограничение по параметрам. Вышли на нужные параметры и поняли, что высоты не хватает. Это был двадцатый, крайний пункт выполнения задания. Выполнили и увидели, что не хватает высоты, чтобы выйти. Невписывание в режим. То есть самолет выйти не сможет с этой высоты", - объяснил Селиванов следователям. Еще он сказал, что решение катапультироваться принял, как и подобает, командир. Но только после того, как убедился, что самолет носом идет на пустырь. Первым катапультировался Селиванов. А Сергею не хватило полсекунды, чтобы купол парашюта наполнился.

Возле чемодуровской школы огромная воронка. Сюда рухнул МиГ. Всего метров 80 от крыльца. И дальше два жилых дома. Это снайперское попадание в пустырь. Правда, в одном классе девочку вызвали к доске в тот самый момент, когда погиб МиГ. От ударной волны светильник сорвался с потолка и рухнул на ее парту. Спешу успокоить читателя: ни один ребенок, ни один житель Чемодурово не пострадал. Но страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь.

Страшно подумать, что бы было, если бы экипаж не тянул до последнего машину, не направил бы ее в этот пустырь
Наши катапультные кресла самые надежные в мире. Это признают и конструкторы "Локхида", и инженеры "Боинга". Но при одном условии - парашют должен наполниться воздухом, чтобы затормозить падение. А для этого нужна спасительная высота. Ее-то Рыбникову и не хватило. Он упал на бетонный гараж. Парашютные стропы сдавили шею. А к месту падения уже бежали люди. Рядом с гаражом была лестница. На нее вскарабкался рабочий местной фабрики турок Мустафа. Он принялся делать искусственное дыхание. Сергей вздохнул, и сердце заработало. Подъехала "скорая". Потом вертолет. Уже в 12.30 Сергей был в "Склифе". Казалось бы - страшное позади. Но действительность оказалась страшнее.

Никто не знает, сколько времени провел Сергей на гараже с перехлестнутыми на горле стропами. А тут каждая секунда на счету, - говорит отец Сергея Виктор Рыбников. - Врачи честно сказали, что положение крайне тяжелое. За сутки было две остановки сердца. Его хоть и сшили, но в сознание он так и не пришел. Вечером 5 декабря мне позвонили. Они сделали все, что могли...

Виктор Рыбников - высокий красивый мужчина с благородной сединой. Но глаза! Он говорил со мной спокойным голосом, а там внутри все переворачивалось.

Виктор отлетал на Су-24 три десятка лет. Сережа родился в Шверине (ГДР), когда Виктор проходил там службу. С детства строили авиамодели. И кем станет сын, вопрос даже не обсуждался - конечно, летчиком! Но в полку, куда распределили Сергея, не было керосина. И за год он поднялся в небо всего два раза. А летать хотелось. Тогда Сережа решил идти в летчики-испытатели. Он прошел через такое сито! И добился своего.

Он стал летчиком-испытателем 1-го класса. Садился ночью на палубу, а это приравнивается к подвигу. Он награжден медалью Нестерова. В этом году Сергей обучал индийских летчиков садиться на авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков". - Ю.С.). Принимал участие в создании индийского морского истребительного полка "Черная пантера". Вот когда мы волновались за него. Там и палуба меньше, чем на "Кузнецове", и климат непривычнее. А здесь рутинный испытательный полет...

Пока идет работа комиссии, возникла информация, что это или машина была неисправна, или летчики ошиблись...

Чушь! Пока нет результатов, об этом нельзя говорить. Ведь ребята испытывали машину на предельные режимы. Предельные! Пытались определить предел прочности, нарушая инструкции для гражданских машин. Машина могла на таких испытаниях разрушиться в воздухе! Это их работа. Поэтому обе версии неверны.

Мне удалось поговорить по телефону с вторым пилотом МиГа Вадимом Селивановым. При одном условии: мы не будем касаться причин катастрофы.

Сережу я знал еще по Баренцеву морю. Он садился на "Адмирала Кузнецова" даже в шторм. Таких, как он, на фирме было всего четыре человека. Ас! Мы на него смотрели как на бога от авиации. И при этом он был парнем простым. Не чурался подойти к младшим по званию и спросить что-нибудь. И ведь он катапультировал меня. А самому не хватило полсекунды... Он герой! - сказал Вадим.

У Сергея остались три дочки. Одиннадцатилетняя Майя, семилетняя Виталина, а Пелагее исполнилось пять месяцев. Как только Сергей умер, в квартиру Рыбниковых ворвались корреспонденты одной "желтой" телекомпании. Майя закричала от страха, а Виталина ушла в свою комнату и закрылась. Психиатры говорят, это самая страшная реакция. Наконец свекровь вытолкала взашей незваных гостей. 10 декабря у Виталины был день рождения. И мама Юля сквозь слезы все же решила его отпраздновать. Психика ребенка просто не выдержала бы такой нагрузки. Ребенка отпустило.

Вы как военный летчик могли предвидеть, что это может случиться... - обращаюсь я к отцу Сергея.

Но почему? Многие летчики-испытатели уходят на пенсию. И у меня не случилось ни одной серьезной аварии. Даже на МиГе последние 30 лет не было ни одного смертельного случая. Любил дочурок, Юленьку. Любил спорт. У Сережи было правило: все вещи и документы должны лежать на своих местах. Чтобы в его отсутствие был порядок. Оберегал семью от невзгод. Даже за квартиру заплатил вперед. У нас теперь жизнь разделилась на две части: до и после Сережиной гибели. У Юли сейчас маленькая на руках - она занята, но видно, что осознание к ней приходит. Это очень тяжело, - из глаз летчика покатилась слеза.

Сергея Рыбникова похоронили на Быковском мемориальном кладбище. На Аллее героев. Здесь хоронят рыцарей неба. На панихиду собрался весь цвет российской авиации. Квочур, Диардица, Власов, Беляев... Кто-то из выступавших сказал, что подвиг Сергея Рыбникова достоин звания Героя России. Ведь он ценою собственной жизни отвел самолет от школы, где шли занятия.

Я связался с фирмой, где работал Сергей. Ответ был краток: комментировать там будут только после завершения работы комиссии.

Понять это можно. Комиссия - дело серьезное. Об одном тревожусь - не забыли бы там о подвиге летчика-испытателя Сергея Рыбникова, которому было всего 36.

Вечером в пятницу, 5 декабря 2014 года в Москве в НИИ им. Склифосовского скончался летчик-испытатель ОАО «РСК «МиГ» Сергей Рыбников. Причиной смерти стали несовместимые с жизнью травмы, полученные при катапультировании в ходе испытательного полета 4 декабря с опытного истребителя МиГ-29КУБ.

Оригинал взят у коллеги samoletchik в Не стало Сергея Рыбникова:((((((

4 декабря при выполнении испытательного полета произошла катастрофа самолета МиГ-29КУБ с бортовым номером "204". Самолет упал менее, чем в 100 метрах от школы. Вероятно, из-за этого летчики катапультировались с предельно малой высоты. В результате оба летчика получили травмы. Сергея Рыбникова доставили в НИИ им. Склифосовского в состоянии клинической смерти. Врачи диагностировали у него открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга тяжелой степени, вывих правого плечевого сустава с разрывом плечевой артерии, вывих левого плеча и подозрение на компрессионный перелом позвоночника. 5 декабря Сергей скончался не приходя в сознание. Сергею было 36 лет.

Прощание с летчиком-испытателем Сергеем Рыбниковым состоится 8 декабря в 12.30 в Доме культуры г. Жуковского по адресу ул. Фрунзе 23.


С друзьями и коллегами. Летчики Дмитрий Деменев и Николай Диордица

204 борт зацеп на Викрамадитье

Рыбников Сергей Викторович родился 15 июля 1978 года в ГДР, в городе Шверине, в военном гарнизоне Западной группы войск. После окончания школы Сергей поступил в Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1998 году училище расформировали, и курсант Рыбников продолжил учебу в Армавирском военном авиационном институте. В октябре 2000 года Сергей с золотой медалью окончив институт, получил специальность инженера-пилота и был направлен для прохождения службы в боевой полк в п.г.т. Сиверский Ленинградской области.

В 2002 году он становится летчиком - испытателем РСК «МиГ». В ноябре этого же года Сергей Рыбников поступил в Школу летчиков-испытателей имени А.В. Федотова. После окончания ШЛИ в октябре 2003 года Рыбникову Сергею Викторовичу был присвоен 3-й класс летчика-испытателя.

В июне 2006 года Рыбников Сергей Викторович был награжден медалью Нестерова за мужество и самоотверженность, проявленные при испытании авиационной техники в условиях, сопряженных с риском для жизни.

Коллектив Центра АСТ выражает глубокие соболезнования родным, близким и друзьям Сергея Рыбникова. Его имя навсегда останется в истории авиации и в нашей памяти.