Как заботиться о природе каждый день. Экологические привычки: покупки. Звуки природы

Кажется, что для того, чтобы внести свой вклад в дело сохранения природы, нужно затратить много времени и сил. Однако есть несколько непривычных способов сделать это, которые могут легко встроиться в вашу повседневную жизнь.

Кажется, что для того, чтобы внести свой вклад в дело сохранения природы, нужно затратить много времени и сил. Однако есть несколько непривычных способов сделать это, которые могут легко встроиться в вашу повседневную жизнь.

Организаторы международного Фестиваля короткометражных фильмов Picture This подготовили небольшой список советов, следуя которым можно без особых усилий уменьшить свою нагрузку на окружающую среду.

1. Избавьтесь от склада в шкафу

Наверняка у вас есть вещи, которые вы уже давным-давно не носите, но рука не поднимается их выкинуть. Прежде чем нести их на помойку, удостоверьтесь, что они не могут понадобиться кому-то другому. Например, одежду и обувь в хорошем состоянии всегда можно сдать в секонд-хенд. Если одежда не подходит для продажи, но еще не вышла из строя – она понадобится нуждающимся в приютах. А если вещи уже ни на что не годятся, их можно сдать в «Перемолку».

Детские вещи можно отдать в детский дом. Оставшиеся от питомца игрушки, корм, лоток всегда пригодятся в питомниках для животных. Сейчас даже существуют программы по утилизации старых елок, оставшихся после Нового года!

2. Позаботьтесь об обеде заранее

Подготовьте свой обед или перекус дома и упакуйте его в многоразовый контейнер. Супы легко переносить в термосе, а для комплексных обедов подойдет ланч-бокс с делениями. Аналогично, чай, кофе и другие горячие напитки также лучше носить с собой в термосе, а не покупать их разлитыми в одноразовые стаканчики. Даже простую питьевую воду можно брать с собой из дома вместо того, чтобы покупать её же, но упакованную в пластик.

Таким образом, вы не только сохраните деньги и здоровье во время приемов пищи, но и не будете пользоваться одноразовой посудой.

Кстати, обертки от конфет и батончиков также перерабатываются очень долго – лучше перекусить бананом! И выглядеть будете лучше, однозначно!

3. Создайте шедевр

Если до этого вы думали, что мусор – это финальная стадия жизни вещей, то теперь можете с уверенностью говорить, что это не так. Кое-что из того, что попадает в корзину, может вдохновить на новые творения.

Например, американская художница Анжела Поззи создает из мусора, который океан выносит на берег, морских животных. Этим она привлекает внимание к экологическим проблемам и помогает сохранить океан в чистоте.

Артсайклинг – так называется это направление в искусстве – постепенно распространяется и в России. Вполне естественно, что в каждом регионе мира и в каждой стране существует своя неповторимая специфика. Гюзель Амирова, российская художница, создающая свои картины и скульптуры из вторсырья, обратила внимание на то, что в нашей стране некоторые типы отходов до сих пор не принимаются в переработку.

Один из них – заклепки от упаковок хлебобулочных изделий (клипсаторная лента, фиксаторы-зажимы). Поэтому Гюзель решила использовать именно их для создания своего очередного шедевра. А мы все можем ей помочь со сбором материалов! Их можно приносить к нам в офис «БЕЛЛОНЫ» по будням с 11:00 до 18:00 по адресу Санкт-Петербург, Суворовский пр., 59, лит «А».

Ещё один способ обратить внимание общественности на экологические проблемы – снять про них фильм. Например, фестиваль Picture This, который организует Сеть телеканалов Sony Pictures (SPTN) совместно с Фондом Организации Объединённых Наций, как раз предлагает отличную платформу для этого. А главное, что участвовать в фестивале может любой, у кого есть камера хотя бы на мобильном телефоне!


4. Станьте вегетарианцем хотя бы на один день в неделю

Производство продуктов питания животного происхождения приводит к образованию множества отходов, а также требует затрат огромного количества ресурсов, не говоря уже об этической стороне вопроса.

Животноводство повинно в вырубке лесов на огромных территориях, а также является причиной масштабных выбросов аммиака, метана, сероводорода и прочих загрязнителей. Еще в 2006 году ООН заявила, что животноводческая индустрия – один из самых главных виновников деградации и разрушения естественных экосистем и загрязнения окружающей среды.

Знали ли вы, что для того, чтобы на прилавок попал 1 килограмм мяса, нужно потратить несколько сот литров воды?

Поэтому для того, чтобы сократить вред, наносимый природе, достаточно не есть мясо хотя бы один раз в неделю. Выберите время, когда вы будете отказываться от продуктов животного происхождения, и совместите его со временем очищения организма.

Это решение принесет пользу не только природе, но и вам лично.


5. Не выбрасывайте в мусорное ведро свой старый телефон

У многих из нас дома хранятся старые мобильные устройства, которые после выхода новой модели или в результате поломки оказались ненужными. Практически каждый знает, что выбрасывать телефоны в общий мусорный бак нельзя, но что с ними делать для многих – остается загадкой.

На самом деле, утилизировать мобильное устройство очень просто. Сегодня существует множество сервисов, которые помогут вам избавиться от ненужной техники, даже не выходя из дома. Вы просто звоните и договариваетесь о том, когда вам удобно, чтобы старые вещи увезли. Некоторые сервисы даже предлагают выкупить ненужные гаджеты.

Таким образом, вы не только позаботитесь о переработке отходов, но даже сможете на этом заработать.

Батарейки и энергосберегающие лампочки не следует выбрасывать в мусорное ведро по тем же самым причинам. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Инструкция

Выключите кран, когда чистите зубы, используйте стакан, чтобы полоскать рот. Установите дома счетчики на воду. Если вам нужно помыться, вместо ванны примите душ. Стирайте в машине, когда накопилось уже много вещей. Поливайте комнатные растения водой из-под срезанных цветов. Проверьте, не подтекают ли краны и вода в унитазе.

Возьмите в магазин свой пакет, чтобы не покупать на кассе новый. Сшейте или купите себе тканевую сумку для покупок. Это может быть не только экологично, но и красиво, особенно если ее расписать или купить уже с готовым ярким рисунком. Одна из самых страшных бед для экологии - полиэтиленовый пакет, да и вообще пластиковая упаковка. Частицы, которые вырабатываются при сжигании пластика очень ядовиты и они попадают в воду, в землю, в воздух и в пищу животным. А полиэтилен, если просто лежит в земле, практически не разлагается. Уменьшите использование такой упаковки, купите крупу в картонной коробке, а сок в стеклянной бутылке. Не упаковывайте один овощ или фрукт в прозрачный пакет, наклейте ценник прямо на него. Если вы не хотите пользоваться тряпичной сумкой, хотя бы берите пакеты из дома.

Организуйте раздельный сбор мусора у себя дома и на работе. Сдавайте на переработку - отдельно стекло, пластик и бумагу. Органический мусор - картофельную кожуру, остатки овощей и прочее можно увозить на дачу, пусть перегнивает и превращается в удобрение.

Не покупайте одноразовую посуду. Не пейте кофе на вынос в ставших сейчас модными кофейнях или носите с собой свою кружку. В магазинах можно встретить специальные стаканы для горячих напитков с крышками. Заодно и выделитесь из толпы.

Используйте экологичные средства для мытья посуды, полов. Пользуйтесь шампунем и гелем для душа, в которых не содержится вредных веществ. Их можно заказать на специальных сайтах, а можно воспользоваться народными методами. Например, мыть посуду горчичным порошком, он превосходно отмывает весь жир. И ополаскивать волосы не кондиционером, а отваром из трав. С каждым годом вода становиться все грязнее, и использование химии первостепенно на это влияет.

Старайтесь как можно меньше использовать электричество, ведь оно увеличивает выбросы углекислого газа в атмосферу. Доставайте зарядки из сети, когда они не заряжают гаджеты. Не оставляйте заряжаться телефон на ночь. Выключайте свет когда выходите из комнаты. Выключайте все электроприборы, которые не работают в данный момент времени, из розеток, такие как блендер, тостер, чайник, микроволновая печь.

Проблема экологии становится все более актуальной для человечества, и если наше поколение пока получает только намеки от природы, что пора что-то менять, то следующему грозят ультиматумы. Поэтому забота о планете со стороны каждого человека, безусловно, необходима. Вот только как познакомить с проблемами экологии ребенка? Не каждый малыш сочтет эту серьезную тему интересной!

Забота об экологии - это вариация на тему «глаза боятся, голова думает, а руки ничего не делают». Можно сколь угодно осознавать серьезность экологических проблем, но бросать упаковку от чипсов мимо урны. Экологическое мышление невозможно навязать - его можно только привить, и чем раньше дети научатся заботиться о природе, беречь ее, тем больше шансов, что они продолжат это делать в зрелом, более сознательном возрасте.

Ученые всего мира ломают голову над проблемами глобального потепления, усиления радиации, изменений солнечной активности и загрязнения мирового океана. Для нас же, обывателей, «экологичное» мышление - и соответствующий «экологичный» образ жизни - включает:

Экономию природных ресурсов;

Сокращение и сортировку мусора;

Вторичное использование отходов.

Педагоги и психологи выделяют 2 этапа в обучении детей основам экологии.

1 этап. Подготовительный

Невозможно научить ребенка заботиться об окружающем мире, если он о нем ничего не знает или знает мало. Известный педагог В.Сухомлинский утверждал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Экология - это наука об эффективном взаимодействии и взаимосвязи всех природных систем, поэтому прежде чем внушать малышу, что нужно экономить воду, важно рассказать, откуда она появляется и зачем нужна. Как в интересной, игровой форме познакомить ребенка с окружающим миром, привить любовь к природе? Что может помочь родителям справиться с этой нелегкой задачей?

* Чтение сказок

Иносказательно в сказках есть посыл: как ты относишься к природе, так и она отнесется к тебе; поможешь зверюшке, потом та тебя выручит. Кстати, именно в русских сказках особенно эффективно взаимодействие человека и природы. Среди сказок, которые можно прочесть - «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.

* Прогулки на природе

Во время прогулок по паркам и лесам рассказывайте ребенку обо всем, что он видит и слышит - о пении птиц (или его отсутствии зимой - почему так? где же птицы?), о разных видах деревьев, о том, какие животные живут в парке и т.д. Отвечайте на многочисленные детские «почему»: пока у ребенка есть естественное любопытство по отношению к окружающему миру, его нужно удовлетворять, иначе со временем малыш перестанет интересоваться тем, что происходит вне его привычного окружения и не касается повседневных забот.

* Чтение энциклопедий и справочников

В специальных детских изданиях в доступной форме рассказывается об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Превратите чтение подобных книг в ежедневный вечерний ритуал. Время от времени устраивайте конкурсы «всезнаек» и викторины с призами.

* Поход в контактный зоопарк

Возможность подержать, погладить и покормить животных выработает у малыша доброе и внимательное к ним отношение: это уже будут не звери с картинок, а живые, осязаемые существа - «совсем как та морская свинка, что я кормил».

* Все взаимосвязано

Играйте с ребенком в игру «из чего это сделано?» и «откуда это появилось?» Зная о том, что бумагу делают из деревьев, а деревья помогают нам дышать чистым воздухом, ребенку будет проще смириться с тем, чтобы рисовать на обеих сторонах листа. Знакомьте детей и с устройством техники: если ребенок понимает, что на создание электричества где-то требуются природные ресурсы, ему будет проще понять, зачем это самое электричество экономить, требование перестанет быть абстрактным.

2 этап. Экологическое обучение

Когда ребенок уже знает о том, зачем нужны природные ресурсы, откуда растения получают питание, чем отличаются травоядные животные от хищников, его проще будет познакомить с важными экологическими проблемами и основными принципами заботы о природе на бытовом уровне.

* Экологические прогулки

Привычные уже прогулки в лесу и парку можно превратить в мини-субботники - брать с собой перчатки и вместе с ребенком доносить мусор до урны, собирать опавшие листья в кучки и т.д. Придумайте оценочную систему, начисляйте друг другу баллы за проявления заботы о природе. Награждайте ребенка либо установленными в вашей семье способами (поход в кино, лакомства), либо специально придуманными «экологическими» грамотами и знаками отличия.

* Экологические стихи

Разучивайте с ребенком стихи об экологии - разучивание наизусть станет отличной тренировкой памяти и способом привить экологическое самосознание. Например, у С.Я.Маршака есть такое стихотворение:

Бережливым будь с водой

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрой!

* Операция «Кормушка»

Зимой и весной делайте . Соревнуйтесь в наиболее необычных или, наоборот, функциональных вариантах и дизайнах. Регулярно насыпайте в свои кормушки хлебные крошки и зерна, подкармливайте птиц, наблюдайте за ними. Фотографируйте свои творения и «питомцев», устраивайте дома выставки или создавайте стенгазеты.

* Разумная экономия

Научите ребенка чистить зубы, выключая в это время воду, да и вообще выключать воду за собой, когда закончит умываться. Пусть малыш проверяет и следит за тем, чтобы ни один кран в доме не капал.

* Раз и еще раз

Используйте по возможности предметы повторно - например, рисовать можно на обеих сторонах бумаги, а не только на одной.

* Сортировка мусора

Во время подготовительного этапа приучите ребенка всегда выкидывать за собой мусор в мусорное ведро (дома) или урну (на улице). Когда ребенок станет постарше, у вас появится возможность рассказать ему о сортировке - зачем она необходима, чем один вид мусора отличается от другого, - и сразу же перейти к практике. Найдите как можно ближе к своему дому контейнеры для и начните сортировать мусор дома и торжественно выносить в подходящие контейнеры.

* Включить-выключить

Играйте с детьми в игру «поймай свет за хвост» - суть в том, чтобы выключать свет за собой в комнате, из которой уходишь (за это один балл). А если сумеешь выключить свет за кем-то, кто об этом забыл, то получаешь два балла (и минус один с забывчивого члена семьи). Придумайте наградную систему для «электро-оптимизатора».

* Игры фантазеров

Играйте с ребенком в игру «что случится, если вдруг...?» Если вдруг исчезнут все насекомые - что произойдет? Если вдруг кончится пресная вода на планете, что будет с людьми и живыми существами? Если вдруг воздух на планете станет таким грязным, что сквозь него будет плохо видно, то что тогда делать? Не ограничивайте фантазию ребенка, но когда он предлагает вариант ответа, с которым согласны ученые-экологи, обращайте его внимание на то, как точно он угадал, и предлагайте искать выходы - пусть даже фантастические - из ситуации. Это для нас выход может казаться экзотическим или невозможным, но технологии на месте не стоят, и любое достижение прогресса когда-то было сумасшедшей идеей.

* Лес и огород своими руками

Играйте с ребенком в «теплицу», «сад», «лес» или «огород». Сажайте комнатные растения дома вместе, сажайте кусты и деревья в лесу или в парке, цветы на даче или во дворе. Ухаживайте вместе за посаженными растениями, торжественно собирайте урожаи с грядок.

* Семейные конкурсы

Проводите семейные конкурсы рисунков на тему «береги природу» или экологические викторины - после чтения соответствующих книг и энциклопедий.

* Своими руками

Делайте ; в новые. Проводите конкурсы идей - «что и во что можно превратить», они полезны не только для воспитания экологического мышления, но и для стимулирования творческого и нестандартного мышления.

* Эко-отчеты

Каждое воскресенье или каждый второй вторник месяца вспоминайте всей семьей, что хорошего сделали для природы за прошедший период времени.

* Звуки природы

Слушайте разные звуки природы. Интересуйтесь у ребенка, нравится ли ему, и если да - рассуждайте, какие угрозы есть для этих экосистем (море, лес, река); что можно сделать, чтобы им помочь.

* Ни капли мимо

Играйте с ребенком - а лучше с компанией детей и всей семьей - в игру «сбережем воду». Если детей много, можно поделить их на две команды, выдать каждой по небольшому ведерку, наполненному водой, и устроить соревнование - кто быстрее «польет огород» (можно действительно поливать грядки, а можно просто выливать воду из ведерок в большое ведро с надписью «огород») и расплещет при этом меньше воды. Ведерко нужно передавать по эстафете. Если ребенок один, то можно создать для него небольшую полосу препятствий, которую нужно преодолеть, чтобы «полить огород».

* Экологическое домино

Нарисуйте или скачайте из интернета карточки, иллюстрирующие основные экологические проблемы (сложность варьируется в зависимости от возраста ребенка - это могут быть озоновые дыры, парниковый эффект или загрязнение воздуха выхлопными газами, увеличение количества оврагов и т.д.). На других карточках напишите варианты решения экологических проблем (по одному на одну карточку). Предложите ребенку (или компании детей) подобрать подходящие решения к каждой проблеме. Дополнительные очки начисляются, если ребенок смог предложить собственное, оригинальное и/или рациональное решение.

Пусть изучение экологии станет для ребенка увлекательной игрой, любовь к природе - стойкой привычкой, забота о ней - естественной потребностью. И, возможно, удовлетворяя эту потребность, наши дети сумеют решить многие из существующих экологических проблем.

Фото - фотобанк Лори

Забота о природе — дело, предполагающее личную ответственность каждого.

Несомненно, оптимизация природохранной деятельности должна поддерживаться государством, тем не менее, любая организованная государством деятельность может провалиться без инициативы каждого из нас.

Растущее количество отходов и увеличение потребительства ставят каждого из нас перед выбором: продолжать ли столь привычный образ жизни или изменять свой взгляд на бытовые вопросы.

Выполнение хотя бы части из этих простых 10 пунктов внесёт огромный вклад в наше с вами будущее, так сильно зависящее от состояния окружающей среды:

1. Своя авоська

Ходите за покупками со своим хлопковым мешком/авоськой/продуктовой кожаной сумкой/плетёной корзинкой.

Мне кажется, мы стали стесняться не тех вещей. Мы не стесняемся грязно выругиваться на улице, плевать себе под ноги и курить в толпе, но стесняемся (почему-то!) прийти в магазин со своей сумкой или корзинкой. Мы объясняем это неудобством, забывчивостью или нехваткой времени, но настоящие название такому поведению — лень .

А вы замечали, что действительно состоятельные люди за границей ходят за покупками только со своей корзинкой либо с продуктовой сумкой?

Не хотите сливаться с толпой — не забудьте вечером положить в свою сумку личный продуктовый пакет.

2. Свой пакет для покупных фруктов/овощей

Взвешивайте фрукты и овощи в своем мешке , не берите одноразовый целлофан.

И природе хорошо, и вам выгодно : это огромное количество пакетов, тщательно утрамбовываемых вами в другой пакет или в ящик, больше не будет вас беспокоить. Лично я для упаковки фруктов/овощей использую обычный , купленный за пару евро в ИКЕА. Он удобно застегивается на молнию, ценник легко как приклеить, так и снять.

3. «Нет» пластику!

Старайтесь избегать покупки продуктов, упакованных в пластик.

Подумайте 10 раз прежде чем покупать сок в пластиковой бутылке или 2 груши, аккуратно лежащие в пластиковой коробке и завернутые в пластиковую обёртку.

Пластмасса не разлагается в природе. Она может оплавиться под воздействием солнечных лучей, развалиться на мелкие кусочки, но она не разложится. Это искуственное соединение, несущее в себе смерть . Скорее всего, даже вы уже не раз съедали кусочки пластика с морепродуктами.

4. Потребляйте с умом и делитесь с другими

Покупайте действительно то, что нужно, а не то, что «модно» и «есть у всех». Старайтесь как можно бережнее относиться к вещам. Ненужные вещи лучше сдавать в сэконд-хэнды/специальные магазины (например, магазин Спасибо! в Петербурге), продавать через такие интернет-магазины как Авито или отдавать через места бесплатной обмены вещами типа Дарудар . Вещи можно также отдавать напрямую нуждающимся людям, если вы знаете таких лично. Детские вещи, игрушки можно отсылать в детские дома. Поломанную технику можно отнести в ремонтные мастерские, где специалисты починят ее и выставят на продажу.

«Чей-то мусор для кого-то — сокровище»

Не выкидывайте все в помойку!

5. Разделяй и перерабатывай!

Мы стали забывать, что такое сбор макулатуры (даже написание самого этого слова у многих вызывает затруднения) или сдача бутылок из-под молока. Тем не менее, пункты приема бумаги, металла, стекла, а также опасных отходов продолжают свою работу. В Петербурге, например, сбор опасных отходов централизован : работают как мобильные, так и стационарные пункты приема.

6. Внимание на маркировку!

Начните обращать внимание на маркировку упаковок в магазине, гарантирую, вы узнаете много нового:) Краткий справочник Greenpeace подскажет на русском языке, что означает та или иная маркировка. Интересно, что большинство людей до сих пор не знают, что означает знак Grüne Punkt на упаковке. А к сожалению, он означает не возможность переработки материала.

7. Бросай курить!

Часть сигареты, составляющая фильтр (да-да, тот самый фильтр), не разлагается. Она разделяется на мелкие волокна, пропитанные всевозможными ядами и добавками, которые, попав в организм животного, начинают медленно убивать его.

Если же бросить курить кажется вам невозможным — не бросайте сигарету себе под ноги ! Почва впитывает яды как губка и возвращает их в виде воды, которую вы пьете.

8. Экономьте электричество и воду

Ушли из комнаты больше, чем на 10 минут? Выключите свет. Зачем? Ответ

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия