Римский профиль мужчины. Греческий нос - характерная особенность древнегреческих статуй. Древнегреческая женская красота

С временами меняется многое, не стали исключением и идеалы женщин.
Судя по фотографиям, в каменном веке любили дам побольше, да пожирнее, с огромными седалищами и свисавшими боками.
Ну что же, каждому свое.
Посмотрим, что происходило дальше...

Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

Откуда вообще взялось понятие «греческий нос»? Из древнегреческой чернофигурной, краснофигурной и коринфской вазописи и скульптур, которые представляли собой наивысшее достижение античности, оставившее глубокий след в развитии всей последующей мировой культуры.

Воплощенное в мраморе совершенство

Древнегреческие скульптуры совершенны и прекрасны. Самые ранние относятся к XIII веку до нашей эры, и факт того, что в столь отдаленные времена скульпторы владели таким умением, потрясает. Идеально вылепленные фигуры и лица, конечно же, стали эталоном красоты на долгие времена. Красивый овал лица, выпуклые, очерченные губы, округлый выпуклый подбородок и характерной формы нос полностью соответствовали божественной внешности, ведь изображались олимпийские боги и герои, которые почти всегда были детьми богов.

Особенности греческого носа

Именно в вазописи и скульптурах запечатлен греческий нос. Чем он характерен? Тем, что продолжает линию лба. Иногда в районе переносицы имеется небольшое углубление, но оно совсем неконкретное и не нарушает единую прямую линию, начинающуюся у корней волос и заканчивающуюся на кончике носа. И даже у ранних скульптур времен архаики, когда главенствующую роль играла вазопись, а ваяние было еще несовершенным, статуям уже был присущ греческий нос. Трудно предположить, что у всех представителей аристократии Древней Греции носы были такой формы, потому что у современных жителей этой страны она встречается крайне редко. За несколько тысячелетий переносица не могла так провалиться. Да и глаза у античных скульптур иногда посажены нереально глубоко.

Скорее всего, греческий нос был каноном либо красоты, либо свидетельствовал о необычайных качествах и достоинствах изображаемого. Не мог Зевс обладать курносым носом. А вот Сократ мог! У него вздернутый, с широкими ноздрями нос. По единодушному мнению, он напоминает или Вакха, или сатира. От гения у него только лоб - высокий и красивый. Но сам бюст Сократа говорит о том, что и в те времена не все великие люди обладали классической внешностью. Поэтому можно предположить, что боги и богоподобные герои должны были отличаться от смертных недосягаемой красотой.

Узнаваемый сразу

Греческий профиль в первую очередь подразумевает нос и округлый, выдвинутый чуть-чуть подбородок, хотя на ранних вазах часто изображены герои и боги с довольно вялой этой частью лица. Надо отметить, что на счет подобного профиля существуют некоторые заблуждения, например, то, что ему присущ нос с горбинкой. Такой формы нос появился позднее, он характерен, скорее, древнеримским скульптурам - у греков нос абсолютно прямой. Если бюст или статуя дополнены шлемом, то и он составляет с носом прямую линию. Может быть, это свидетельство мужественности или непобедимости. Надо отметить, что многие представляют греческий нос длинным. Это визуальный обман из-за перехода линии носа в линию лба. Сам же нос у классических и совершенных статуй не очень велик и имеет, как привило, тонкие, хорошо очерченные ноздри.

Совершенные скульптуры Поликтета

Эталоном мужской красоты, очевидно, всегда будет считаться, как считается до сих пор, «Дорифор» скульптора Поликтета. И какой изумительный профиль! Какое прекрасное лицо! Тонкое, одухотворенное, думающее. Оно может принадлежать поэту, спортсмену, тому, древнегреческому, который совершенствовал упражнениями не только тело, но и душу. Это одна из самых знаменитых статуй Античности. Идеальные пропорции лица и тела, богатый духовный мир, угадываемый по лицу героя, полностью соответствуют греческой концепции калокагатии - гармоничному сочетанию внешних и внутренних достоинств. Красивый человек не может быть злым, а совершенный духовно - уродом. Прекрасным пособием к сказанному может служить голова Диадумена (спортсмена-победителя) работы Поликтета.

Древнегреческая женская красота

У женщин греческий профиль неразрывно связан с характерной прической. Она подчеркивала красоту не очень высокого лба, изящество тонкого носа. Прикрывая уши, прическа акцентировала внимание на округлости щек и подбородка. В скульптурах богинь и героинь прическа является неотъемлемой деталью, как и греческий нос у женщин, который от мужского отличается только размерами - он меньше, и потому изящнее.

Олицетворением женской красоты является знаменитая Венера Милосская. Прекрасны девичьи статуи муз. Всемирно известно внушительное изображение Афины Паллады работы Фидия. Прекрасна стремительно бегущая богиня охоты Артемида, одной рукой придерживающая колчан, а другой - оленя. И у всех перечисленных женщин нос имеет общую линию со лбом, у них волнистые, собранные сзади волосы, и округлый подбородок.

Всевозможные формы

Как отмечалось выше, в реальной жизни греческие носы встречаются редко, в том числе и у самих греков. А какие еще бывают виды носов? Известно, что ученые (такое обобщенное понятие) выявили 14 форм, исследовав при этом 1300 фотографий. Людей на земле гораздо больше, и форм носов, разумеется, тоже. Есть более часто встречаемые определения, такие, как курносый, картошкой, мясистый, с горбинкой. Кроме того, нередки вздернутый, плоский, орлиный, африканский, римский и классический носы.

Эстетика носа менялась на протяжении веков. Фото: Lori.ru.

Всемирная история носов - от Рима до наших дней

На первый взгляд ринопластика - изобретение современной медицины и результат научного прогресса, поэтому сложно поверить, что ее практикуют уже как минимум 3000 лет.

Переделка и восстановление формы носа является одним из старейших видов пластических операций. И хотя технические возможности и знания древних эскулапов в области анатомии невозможно сравнить с умениями современных пластических хирургов, тем не менее в манускриптах Индии, Китая, Египта, а позже и Рима можно встретить упоминания о возвращении сломанным, изуродованным и отрубленным носам приемлемых очертаний с помощью хирургии. Это были первые попытки реконструктивной ринопластики, с тех пор медицина непрерывно развивалась, искала новые методы и способы проведения операций. Детальное описание процесса восстановления носа с помощью лоскута кожи, взятого со щеки, мы находим у индийского врача Сушруты, и оно датируется 600 годом до нашей эры. В Европе подобные операции начали проводить лишь в период Средневековья: известный итальянский хирург Гаспар Тальякоцци из Болоньи уже в XVI веке изобрел и описал свой собственный метод коррекции носа.

Особенно интенсивно пластика носа начала развиваться в XIX веке. Тогда же врачи впервые стали уделять внимание не только эстетической стороне вопроса, но и восстановлению функции дыхания. Первая методика исправления курносого носа принадлежит американскому врачу Джону Орландо Рою, который считается одним из отцов ринопластики. Славу с ним разделил Жак Жозеф, который сформулировал главные принципы корригирующих и реконструктивных операций на лице.
За века был накоплен колоссальный опыт в деле восстановления и улучшения формы носов, но ринопластика по сей день считается самой непростой сферой пластической хирургии, и в первую очередь это связано со сложным строением носа, поэтому хирурга-ринопластика можно сравнить с ювелиром. А как известно, от ювелира требуется не только филигранная работа, но и тонкое чувство гармонии, красоты. Впрочем, если говорить исключительно об эстетике, то на протяжении столетий вкусы и предпочтения людей кардинально менялись, в моде были то короткие и вздернутые носики, то длинные и прямые, то орлиные.

Рим и Греция

Классический римский нос знаменит своей пикантной горбинкой, несколько загнутым кончиком, удлиненными и утонченными формами. Он символизирует мужество, воинственность умение отражать атаки, а при необходимости нападать. Римские воины, имеющие такой тип носа, считались очень смелыми, всегда до последнего защищали свои владения. При взгляде на барельефы того времени мы видим профили мужчин, готовых ответить на любой вызов, броситься в жестокую битву
и завоевать вражеские территории.

Совсем другое дело — греческий нос. Отличительными его чертами является почти прямая или слегка изогнутая линия перехода ото лба к носу, то есть практически отсутствие выделенной переносицы. Впрочем, нельзя с уверенностью утверждать, что профили, стремящиеся к перпендикуляру, копировались древнегреческими скульпторами с натуры. Возможно, они были всего лишь результатом эстетических представлений древних эллинов, по крайней мере в настоящее время встретить людей с такими чертами лица крайне затруднительно, в том числе среди современных греков. Типичные образы тех греков мы наблюдаем, когда приходим в церковь и видим православные иконы, написанные византийскими мастерами (овальное лицо, глубоко посаженные большие глаза и тонкий удлиненный нос).

Сейчас, когда речь заходит о греческом профиле, обычно имеется в виду совершенно прямой утонченный нос, который для многих видится идеальным. Часто, чтобы выразить свое восхищение чистотой линий профиля описываемой персоны, люди говорят о греческом носе. Любопытно, что
современные греки не отвечают древнегреческим стандартам, их носы ощутили на себе влияние албанцев и других южан, потому далеки от классических лиц жителей Эллады.

Греческий нос в отличие от римского хорошо смотрится на женских лицах. Об этом можно судить по сохранившейся со времен древних эллинов скульптуре Афродиты, чей прямой и узкий нос на изящном лице считался тогда и считается до сих пор образцом красоты и гармонии.

Галлы и норды

Французам есть чем похвастаться по части носов. В истинном галльском профиле чувствуется настоящая порода, император Юлий Цезарь только по нему и отличал римлян от галлов. Длинный, заметно выступающий, да еще и с орлиным уклоном — такой нос можно наблюдать у Шарля де Голля и Николя Саркози. Ну, а если вы не следите за новостями европейской политики, вспомните типично французский нос известного актера Жана Рено.

Надо сказать, галльские носы — вещь на любителя. Иная дама и вовсе обидится на родительскую генетику за неуместный «подарок» и побежит исправлять ошибку природы у пластического хирурга.
То ли дело нос нордический. Кельтские и динарские носы имеют высокое основание, по форме они прямые, аккуратные, не сильно выступающие и небольшой длины (в отличие от греческих). Потомков кельтов можно встретить сейчас по всей Европе, особенно в северной ее части и на туманном Альбионе. Пожалуй, в настоящее время нордический (кельтский) нос является эталоном красоты, к которому многие стремятся.

Впрочем, не все северные народы могут похвастаться эстетической безупречностью профиля. Норманны (они же викинги) вроде тоже были нордического происхождения, но имели вогнутый нос с высоким основанием. Зачастую его форма характеризовалась уплощением первой (иногда и второй) трети носа, в то время как кончик сильно выступал. В наше время норманнские носы
довольно часто встречаются у финнов, норвежцев и других северян.

Славянский нос

Можно долго спорить, существует ли вообще такое понятие, как «славянский нос», но, с другой стороны, наших сограждан с соответствующей внешностью каким-то образом очень быстро «вычисляют» за границей. По каким же признакам? Фирменный русский нос довольно широк посередине, имеет высокое переносье и умеренную длину, а продольные оси наружных
носовых отверстий обращены почти прямо вперед. Также типичным славянским признаком является форма «уточкой» (не путать с курносостью!). Чтобы представить, о чем речь, взгляните
на портреты генсека Никиты Хрущева и маршала Климента Ворошилова. А вот курносый нос, оказывается, совершенно не характерен для восточного славянина (встречается только у 7% русских и украинцев), куда более типичен этот признак для немцев (25%).

Конечно, это далеко не полная классификация, и вариаций намного больше, тем более что мы рассмотрели только европейские типы носов, оставив за кадром монголоидные, африканские
и другие. В действительности форма носа определяется большим количеством признаков, и любые их сочетания могут создать свой уникальный вид.

Профиль наших дней

Сейчас принято обращаться к пластическим хирургам не только ради устранения бросающихся в глаза дефектов или восстановления нормального дыхания, но и затем, чтобы просто улучшить эстетические показатели своей внешности. Стремясь к совершенству, люди хотят видеть свой нос более изящным, тонким и аристократичным, сделать лицо притягательным и лишенным каких-либо недостатков.

Одной из тенденций в современной ринопластике можно назвать возросшее число мужчин, обращающихся за помощью к пластическим хирургам. Прошли те времена, когда сильному полу прощалась любая внешность (достаточно быть «чуть краше черта»), да и сами мужчины стали требовательнее к своему отражению в зеркале.

«В целом среди пациентов обоих полов много обращений по поводу чрезмерного размера носа
и некрасиво выступающей горбинки, но наибольшее число нареканий орлиный нос вызывает,
конечно, у женщин, — отмечает Зураб Хуцидзе, один из ведущих пластических хирургов по ринопластике. — Он придает лицу грубоватость, а порой и агрессивность — черты явно нежеланные для прекрасной половины человечества. Будучи центральной и самой выступающей частью лица, нос задает всю картину облика и влияет на общее восприятие человека. Когда мы хирургически убираем горбинку, внешность заметно меняется в лучшую сторону, а затем нередко меняется и судьба пациента. Если говорить о статистике, три человека из десяти приходят с жалобой на нос картошкой, другие недовольны длиной и шириной носа, особенностями его формы. 35−40% людей вынуждены обращаться к пластическому хирургу из-за полученной травмы или бросающейся в глаза кривизны, возникшей в результате иных причин. Периодически женщины приносят с собой фотографии каких-то знаменитостей и просят сделать себе такой же нос. Я считаю такую практику совсем не плохой, ведь принесенный образец позволяет лучше понять пациента, увидеть, что он в действительности хочет, и продумать технические пути решения поставленной задачи.
Конечно, есть некоторые ограничения, диктуемые анатомической структурой носа. Например, большой нос с высоко выступающей переносицей проблематично сделать курносым и крошечным a lâ Клаудия Шиффер, но в большинстве случаев все же удается максимально приблизиться к запросам пациента. Вопреки расхожему мнению кожа на носу способна усаживаться в любом возрасте, даже в 60−70 лет, поэтому уменьшить нос никогда не поздно. Другой вопрос: чем старше человек, тем дольше придется ждать результата — окончательную форму нос сможет принять лишь через 8−18 месяцев».

Споры о вкусах

Когда к пластическому хирургу приходит пациент с носом, больше напоминающим огромный клюв, да еще и асимметричный, то его желание изменить свой облик вполне понятно, потому что мало найдется ценителей подобной «красоты». Но ведь бывают случаи, что у человека от природы симпатичный, аккуратный нос, а он хочет сделать его еще меньше. Или врач видит, что желаемый пациентом тип носа совершенно не подойдет к чертам его лица. Как тут быть?

«Прежде всего хирург должен донести до пациента, что выбранный вариант носа будет выглядеть негармонично и нехорошо, — продолжает Зураб Хуцидзе. — Конечно, тут необходимо обладать художественным вкусом и чувством пропорции, ведь ответственность за эстетический результат лежит на враче. Если пациент продолжает упорствовать, можно предложить ему сходить на консультации к другим специалистам и услышать несколько мнений. Кроме того, врач всегда имеет право отказать в проведении операции, если видит, что между ним и пациентом не наладилось взаимопонимание. На сегодняшний день пациенты нередко сами ищут себе хирурга или идут по рекомендациям знакомых, однако при выборе специалиста надо учитывать, что практически каждый из них обладает индивидуальным хирургическим почерком. Причем почерк этот может выражаться по-разному: один доктор „лепит“ однотипные носы, отвечающие определенным и четким стандартам, у другого есть лишь еле уловимый акцент — характерные линии, углы, траектории. Иногда достаточно зайти на сайт оперирующего хирурга и присмотреться к череде его работ, чтобы заметить конкретные эстетические пристрастия. Это неплохо, когда у врача есть свой фирменный стиль, но если лично вам он не подходит, то лучше поискать другого, чьи вкусы вы разделяете. И все-таки высший пилотаж проявляется в умении хирурга подчеркивать индивидуальные черты человека и каждый раз творить нечто неповторимое. Ведь идеального профиля в ринопластике не существует, но существует огромное разнообразие лиц, уникальных и непохожих, чью красоту можно подчеркнуть».

Мужчины Греции известны на весь мир своими завораживающими голосами и телами античных богов. Полный йода морской воздух этой страны с обилием морепродуктов отразился на темпераменте греческих мужчин. Любовники Эллады неоднократно занимали первые места рейтингов мужской сексуальности.

Менталитет

Менталитет греков унаследовал черты, ярко проявляющиеся в легендарных мифах Древней Греции. Они романтичны, склонны к завоеваниям и открыты.

Поскольку Греция живет за счет туристического бизнеса, в ней полно русских путешественников. Часто наблюдаемая картина - как среди флиртующих греческих мужчин раскрываются холодные, недооцененные соотечественниками женщины с русского севера, открывая в себе обольстительниц и коварных красавиц.

Достоинства

Есть и сходства с русским менталитетом. Представители этой страны являются в большинстве своем православными христианами и тепло относятся к русским, они гостеприимны и доброжелательны. Они отличаются простым мировоззрением, получают удовольствие от всего, чем бы ни занимались. Их особенность - умение жить «здесь и сейчас», абстрагироваться от всего, что вызывает уныние и тоску. Даже только что сокращенный с работы, разорившийся греческий мужчина может пойти повеселиться с шумной толпой, и это здесь в порядке вещей.

Повальная лень в этой стране — чистой воды миф. В свободное от праздников время наследники Эллады трудолюбивы. Нередко рабочие дни начинаются в 5 утра. Греческие мужчины часто сами содержат всю семью, взваливая на себя все традиционные мужские обязанности, их жены не работают. Особенно это касается мужчин высокого статуса - у таких всегда неработающие жены, занимающиеся домом и детьми.

Несколько менялось положение с кризисной ситуацией в стране. Тогда женская часть населения выходила на работу в наиболее тяжелые периоды времени.

Отдельным пунктом выделяется эмоциональность любого грека. Порой можно увидеть двух ссорящихся не на жизнь, а на смерть мужчин, а на деле это они просто миролюбиво обсуждают погоду. Обладая повышенным эмоциональным интеллектом благодаря постоянному выражению собственных чувств, греки являются очень внимательными собеседниками. Находясь в ладу с собственным внутренним миром, они обладают умением тонко чувствовать окружающих людей и их эмоции. Так, в разговоре с ними может казаться, что они слушают настолько внимательно, будто всем телом. Взгляд грека направится в сторону только, если происходит нечто крайне неладное. Ну либо мимо проходит интересный представитель противоположного пола. Погруженность в собственный внутренний мир рыбаков из Греции была воспета и стала легендарной. Это неудивительно: лишь люди с такой развитой эмоциональной сферой могут уходить в такую глубокую притягательную задумчивость с такой же отдачей, с какой предаются всевозможным чувствам.

Ключ к сердцу

На глубинных уровнях своего подсознания каждый грек считает себя наследником богов и полноправным владельцем планеты. По меньшей мере владельцем пакетов акций на нее. Поэтому характерная мужская черта - потребность быть покровителем - у греческих мужчин развита особенно сильно. На генетическом уровне он стремится учить, и дух его оживает, когда такую возможность ему дают. И наоборот, он чувствует себя несчастным, когда чувствует, что его опыт никому не нужен.

Греческий мужчина стремится стать ментором, и в его обращении часто скользит нечто хозяйское. Это проявляется в отношениях со всем окружающим миром. Он может начать обучать собеседницу чему угодно, даже если в этом не разбирается. А так как женщин и общение с ними мужской пол этой нации просто обожает в любом возрасте, происходит это очень и очень часто. Даже седовласый грек не упустит возможности долгим взглядом провожать любую представительницу прекрасного пола, причмокнув ей вслед. И к этому нужно быть готовой, нужно понимать, что на самом деле за этим стоит. В этой особенности прячется любопытный ключ к мужскому сердцу любого грека. Ведь он внезапно может обнаружить женщину, рядом с которой в нем будет просыпаться Зевс, покровитель всего мира.

Недостатки

Греки далеко не всегда выполняют свои обещания. Некая беспечность в этом вопросе - характерная черта целой нации. Эти люди просто живут сегодняшним днем и отличатся беспечностью в вопросах будущего. Они безмятежны и философски спокойны в вопросах жизни.

Тем не менее достаток греческая нация любит. Любой отдых проходит на широкую ногу. Нормальным считается спустить на ветер весь свой доход за месяц за одну вечеринку. Греческий мужчина накормит весь бар за свой счет, будет заказывать вино и море закусок, и ничего, что завтра проснется с пустыми карманами. Ведь его щедрость останется в памяти участников на долгое время. И никогда грек не возьмется за голову при воспоминании о потраченных деньгах, прошлое и будущее для него не так важны, как конкретный момент, эмоции от которого будут греть его еще какое-то время.

Походы в рестораны являются чуть ли не главной статьей расходов в жизни любого представителя этой нации. В каждом населенном пункте открыты десятки таверн. Порой кажется, их тысячи, и это явный перебор в расчете на душу местного населения. Тем не менее они все оказываются заполненными в вечернее время суток. Греки не так любят собираться по домам, как в тавернах. Душные заведения часто оказываются набиты буквально битком, но это никого не смущает. Непривыкшему человеку наверняка будет непонятно, где в таких условиях место отдыху. Однако такие вечера, протекающие в атмосфере эмоционального дружеского общения, являются излюбленным местом для греков, чтобы спрятаться от текущих проблем. Денег на еду греки никогда не жалеют. Впрочем, среднестатистические зарплаты до недавнего времени позволяли регулярные посещения таверн с заставленными полностью вкуснейшими закусками столами.

Не исключено, что такие национальные черты и привели к огромному дефолту в Греции. Греки просто продолжали жить, позволяя себе вещи не по карману, не думая о важных шагах для выравнивания экономики. И в тот же момент то, как они ценят каждый миг, не может не привлечь внимания к этим любящим жизнь людям.

Отношения полов

Греческий народ отличается чувственностью. Даже люди высокого статуса обладают лишь кажущейся сдержанностью. Это не удивляет с учетом того, что с детства все в стране воспитывались не на классических мультфильмах, а на весьма адюльтерных мифах.

Отсюда и стремление в общении затрагивать самые сокровенные темы. Бесстыдные рассказы, когда и сколько, украшаются выразительными подробностями. Не нужно удивляться распространенности подобных задушевных разговоров в греческих кругах. Они никогда не были пуританами.

Распространены попытки женатых красивых греческих мужчин соблазнять любых представительниц прекрасного пола. Нередко закручиваются мимолетные романы. В отличие от ситуации в нашей стране, это обычно не ведет к расколу в отношениях с женами. Мужья, вступая в мимолетные связи, добавляют перчинки в повседневность, однако с женами не разводятся. Греческие жены обычно вполне уверенные в себе, подобные королевам в пчелином улье. Они лишь с небрежностью отмахнутся от супружеской измены и скажут, что бедный муж не способен и кошке сказать нет.

И часто жены ведут себя похожим на Существуют в греческом обществе поговорки в стиле «Наставь мужу рога и не прибегай к колдовству и зелью». Таков зачастую греческий сценарий счастливой, полной благополучия семьи. Обычно чем больше склонна к неверности жена, тем меньше муж подозревает ее в изменах.

Издревле греческое общество даже в патриархальных устоях соблюдало относительное равенство полов. Все женское население Эллады получало образование. Чтению и письму одинаково в одних и тех же школах обучались девочки и мальчики.

Отношение к сексу

Очень отличается подход южан от жителей северных широт к в данной сфере. Это в полной мере распространилось и на эмоциональных греков. К сфере человеческой сексуальности они относятся по-особенному. Сюда не добрались строгие концепции греха, и секс не считается запретным, аморальным. Греки говорят: «Если бы Бог хотел, чтобы люди не занимались любовью без цели продления рода - он бы их физиологию сделал подобной животным - течка строго раз в год». Никакие нравоучения церкви не сумели подавить их здоровое отношение к собственному телу и естественным отношениям полов.

Греховность вообще не сумела пустить глубоких корней в культуре Эллады. Никогда у них не было подобных «жизнь во грехе» концепций. Так, представительницы женского пола не меняют фамилий при свадьбе. За детьми остается выбор любой фамилии. Не понять сходу, расписана ли пара. Вне зависимости от семейного статуса мужчину и женщину называют «мужем» и «женой». В греческом языке у этих слов одинаковое значение.

Греческая внешность

Греческие лица мужчин обладают характерными для нации крупными чертами с широкой костью. Греки коренасты, тела их характеризуются повышенной волосатостью, смуглостью.

Все представители нации отличаются глубиной посадки глаз и густыми волосами. Типичная греческая внешность мужчины - широкоплечий, коренастый, с повышенной сексуальностью и знающий себе цену. Все греки гордятся своим происхождением, каждый считает себя почти что прямым потомком самого Зевса.

Отдельного внимания заслуживает эталонный греческий профиль мужчин этой страны. Классическое понимание красоты ассоциируется именно с национальными чертами греков. Эталонный греческий нос у мужчин абсолютно прямой, плавной линией идущий ото лба. На переносице практически нет никакой впадинки, там лишь едва заметный изгиб. Прославленный на весь мир греческий нос у мужчин отражается на всех античных фресках и скульптурах. Такими особенностями внешности, как тогда считалось, обладали боги.

Греческий стиль в одежде для мужчин

Мотивы дизайна из древней Эллады, страны богов Олимпа, до сих пор отзываются в последних коллекциях модных дизайнеров. Греческая нация с древности воспевала красоту человеческого тела. Существовал настоящий культ хорошей физической формы. Одежда этой страны подчеркивала волнующие изгибы фигуры обоих полов, хотя для нее не были свойственны яркие краски.

Удлиняющие силуэт одеяния часто напоминали величественные храмы белого цвета с их строгими очертаниями. Греческая одежда мужчин была просторной - это были накидки, плащи, а под ними - свободные штаны с рубашками. Однако в наши дни такие вещи больше никто не носит, они неудобны и непрактичны. Современные мужчины Греции носят одежду европейского стиля. Хотя многие и надевают национальные костюмы на древние греческие празднества.

Они даже с присущим стране жарким климатом всегда были многослойными и объемными. В них всегда присутствовало много складок, где пряталось холодное оружие. Греки находились в постоянных войнах всю свою историю, мгновенно преображаясь из полных миролюбия крестьян в отважных вооруженных партизан.

Самые красивые греческие мужчины

Мужчины этой национальности во всем мире признаны самыми красивыми на планете. Их мужской красоте отдали лавры первенства итальянцы и латиноамериканцы. Они являются самыми востребованными в мужском модельном бизнесе. Достаточно взглянуть на фото греческих мужчин с эталонной внешностью этой древней нации, чтобы лично убедиться в справедливости таких суждений.

Имена

Далекие предки современных представителей этой нации подарили миру множество звучных имен. До сих в стране сохраняются древние традиции. Так, сыновей никогда не называют именем отца. Однако очень часто называют детей в честь бабушек, дядей и так далее. Классические имена греческих мужчин, и ныне распространенные по всей Греции, будут очень знакомы русскому уху.

Старшее поколение

Представители греческой нации вообще с уважением относятся к старости. Пенсионеров в стране гораздо больше, чем в России. Лица их обычно переполнены безмятежным спокойствием и умиротворением так, что становится понятно — они получают заслуженный отдых. Большой является и продолжительность жизни в Греции - она достигает 80 лет. Наличие средиземноморского климата, здоровой пищи, солнца и легкого отношения к жизни, очевидно, делает свое дело. У них есть чему поучиться.

Главным непререкаемым авторитетом в семье обладает мать, она фактически олицетворяет собой Геру вместе с Афиной. Очень крепкими являются семейные узы. Так, традиционными являются еженедельные обеды у матерей. Сыновья всю жизнь преданы им, выполняют все их просьбы, прислушиваются к советам. Понятно, что поиски невесты осуществляются греками с ориентиром на те качества, которые демонстрировала мать. Чаще всего семьи создаются в возрасте от 30 лет. Греки не отказывают себе в удовольствии прожить счастливую свободную молодость и развлечься.

Пожалуй, все слышали про знаменитый эталон красоты древних греков — греческий нос, во всем мире именно с ним связывается понятие классической красоты. Если бы страны можно было ассоциировать с частями тела, то Греции, несомненно, досталось бы лицо вместе со знаменитым профилем и характерной для греков формой носа. Долгие годы ведутся споры о том, почему эти черты считались идеальными, действительно ли они были присущи всем грекам и можно ли сейчас в Греции встретить людей с настоящим греческим профилем?

Греческий нос и греческий профиль

Если верить каноническим трактовкам греческой внешности, то лоб у типичного эллина плавно переходит в линию носа, а переносица почти не выделена (разве что отделена еле заметным изгибом). Знаменитая прямая форма носа - наверное, самая отличительная особенность греческого профиля. Вопреки расхожим ошибочным мнениям, она не является синонимом большого носа. Но, похоже, не все греки ценят это: до сих пор ринопластика остаётся самой популярной процедурой по совершенствованию внешности в Греции. 🙂

Неизвестно, кто впервые выделил такие особенности греческой внешности. Некоторые выдвигают версию, что это сделали сами греки: прославленный профиль и нос присущи большинству древнегреческих фресок и скульптур. Другие утверждают: подобная трактовка профиля - попросту пример идеала красоты. А это значит, что такой тип внешности больше уходит корнями в искусство, чем обусловлен физическими характеристиками реальных людей. Внешностью, надолго определившей каноны красоты, наделяли героев и богов. А вот отрицательные персонажи изображались с приплюснутыми, крючковатыми и «орлиными» носами.

Фигурный сосуд — голова девы. Афины, 5-6 век до н.э

Самые первые примеры изображения греческого профиля можно рассмотреть на древнегреческих краснофигурных вазах.

Поскольку люди и боги на них нарисованы в профиль, не составит труда сформировать представление о классической для той эпохи внешности: линия лба, переходящая в нос, и слабо выраженный подбородок. Причём лоб непременно изображали красивым и крупным - так напоминали о высоких умственных способностях изображённого и его достоинствах.

Со временем представление об идеальной внешности немного изменилось - подбородок стали изображать ярко выраженным. Таким образом, греческий профиль - это не просто прямая форма носа, а сочетание с плавной линией лба и неявным выделением переносицы.

В эпоху эллинизма стали создавать реалистические бюсты и скульптуры. Они-то и заставили сомневаться в реальном существовании так называемого «греческого профиля». Изображённые на реалистических бюстах типы внешности доказывали, что древние греки ничуть не отличались от современников. Они имели разные носы и профили, и довольно часто были далеки от идеалов. С XIX века в газетах и научных трудах стали появляться размышления на тему «Что стало с классическим греческим профилем?» и «Существовали ли идеальные лица?» Многие сошлись во мнениях, что подобные примеры внешности были, но далеко не все греки обладали таким профилем.

Греческая внешность - кто является её типичным представителем? В первую очередь, стоит обратиться к классическим бюстам героев и богов. Идеальным представлением о красоте соответствуют Гермес и Афина. Отличные примеры среди знаменитых скульптур - Венера Милосская, реконструкции Афины Лемнии, Венера Таврическая, Диадумен.

Греческий нос: фото древних статуй

(фото можно посмотреть в увеличенном виде)

Как видите на фото выше, греческий нос у мужчин и греческий нос у женщин не слишком отличаются, разве что размером немного. Греческий нос с горбинкой — это уже не совсем то, ни одного такого примера у классических статуй мы не видим, да и сами греки считают идеалом прямой нос.

А вот образ Сократа совсем не отвечает эллинским представлениям о красоте и тем более не соответствует представлениям об идеальном профиле. Великий философ обладал выпученными глазами, вздёрнутым и приплюснутым носом с широкими ноздрями - в общем, по древним меркам был откровенно некрасив. Если верить описаниям, он невероятно походил на силенов - сатиров, которых нередко изображали пьяными и которым были свойственны демонические качества.

Портрет оратора Демосфена тоже мало напоминает классический идеал красоты:

Из современных обладателей греческого профиля наиболее яркими представителями являются актрисы Ирини Паппа (Ирен Папас):

и незабвенная Элли Ламбети,

певица Елена Папаризу.

Среди мужчин греческий нос почти в его классическом понимании имеет Сакис Рувас.

В обычной жизни греческий профиль в Греции увидеть можно, хотя это случается крайне редко. Но наличие ярких примеров подтверждает: такая внешность существовала и существует. Другое дело, что она не была «единственно верной».

А вам встречались люди с греческим профилем? Все-таки греческий нос встречается не только в Греции…