Стил светлый меч. Драконы и драконоборцы

Стать сильнее. Новая сага.

Сегодня я хотел бы поговорить об одном ранобэ. Произведение за авторством Масаюки Абэ не слишком известно в среде отечественных почитателей подобных книг . Причину этого я не знаю, н о на сегодняшний день на русский язык переведены лишь первые два тома (третий в работе) . Куда лучше дела обстоят с манга-адаптацией: там уже добрались где-то до четвертого тома ранобэ , но главы выходят крайне медленно - раз в месяц . Так или иначе, лично на мой взгляд " Стать сильнее " заслуживает внимания , потому как произведение это - далеко не самое худшее из того, что мне доводилось читать .

Капелька сюжета



Сюжет книг, откровенно говоря, прост и незатейлив. Итак, доблестный герой Кайл в суицидальной атаке победил местного Черного Властелина, положив таким образом конец войне на уничтожение, развязанной демонами. При этом он потерял всех товарищей, отправившихся вместе с ним в этот безумный рейд, и сам находился при смерти от полученных ран. Угасающим взглдом герой успел заметить странный артефакт, который Черный Властелин защищал во время боя, и из последних сил, повинуясь непонятному порыву, подполз к артефакту и взял его в уцелевшую рук у ... А уже в следующий момент он проснулся в собственном доме, целом, не разрушенном во время войны . Когда первый шок немного прошел, наш протагонист осознал, что перенесся в прошлое и сейчас ему - шестнадцать лет. Судьба наградила героя , либо прокляла его . Э то с какой стороны посмотреть. Так или иначе, у него теперь есть несколько лет до начала кошмарной войны с демонами, а значит, можно попытаться подготовить человечество к грядущему так хорошо, как только получится , и исправить так много ошибок, как только возможно. Но есть один ма-аленький такой нюансик, или даже целых два. Во-первых, н икто не верит в возможность войны с демонами - мир держался слишком долго , а во-вторых , сам Кайл после переноса во времени слишком ослаб . Да, у него сохранились навыки и опыт, магическая сила заметно выросла, но тело шестнадцатилетнего пацана - это тело шестнадцатилетнего пацана. И Кайлу предстоит немало постараться для того, чтобы хоть как-то улучшить положение, более того, ему придется принять не одно и не два тяжелых решения, жертвуя малым ради возможности спасти большее. Ведь второй шанс дается лишь раз в жизни.

Мир



Мир в "Стать сильнее" не отличается оригинальностью , но, по крайней мере, от него не несет убогой JRPG - шностью, как от немалого количества ранобэ современных японских авторов . Действие происходит в классических средневековых фентезийных королевствах, сотни которых мы уже успели встретить на страницах книг самых разнообразных писателей . Тут у нас в наличии условный период Высокого Средневековья с королями, аристократий, влиянием церквей, цеховым способом производства и прочими привычными любому фанату фэнтези элементами. Помимо человеческих государств, встречаются и места обитания иных народов, тоже классические (если не сказать - боянистые). В мире книги обитают и эльф ы (как с ветлы е , так и темны е) и дварфы и лизардмэн ы и дракон ы и так далее и тому подобное. Естественно, все страны и народы любят друг друга до невозможности, то и дело посылая соседям лучи поноса, хотя до открытой войны дело не дошло - сохраняется худой мир. Хоть какое-то послабление для нашего путешественника в прошлое. Немалая часть континента подчиняется демонам, у которых, кстати говоря, с единством тоже все как-то не задалось , что весьма удивляет Кайла , привыкшего считать своих врагов этаким монолитом, несокрушимой и неодолимой силой, сметающей все на своем пути. Короче говоря, открывая книгу, любой читатель, мало-мальски знакомый с жанром, очень быстро почувствует себя, как рыба в воде, но лично я бы не советовал ж дать какой-нибудь по-настоящему выдающейся проработки мира как, к примеру, у Бэккера или Эриксона. С подобными запросами - не сюда.

Магия



И в системе чародейства нет ничего особенно оригинального. Стандартные фэнтезийные фаерболлы, волшебные мечи, хилпотки и прочие прелести жизни, которыми, полагаю, опять-таки, каждый любитель фэнтези наелся до отвала . Я бы и рад сказать пару добрых слов в адрес местной системы магии, но вот как-то особо не получается. Все стандартно и шаблонно насквозь. Радуют, разве что, магические "гранаты", но и они не то, чтобы такая уж неожиданность. Сразу уточняю: это - не плохо, это - так, как оно есть и вполне имеет право на жизнь. Более того, классическая фэнтезийная магическая система традиционно нормально сочетается с классическим же фэнтезийным миром и дополняет его. Вот только особо рассказать о ней, не натягивая сову на глобус, не получится. Стандарт он и есть стандарт.

Персонажи



Пер ейдем теперь к тому, что определяет любую книгу - к персонажам. И вот тут, пожалуй, я скажу несколько лестных слов автору. Герои в основной своей массе , ли чно на мой взгляд, ему удались. Но ладно, не будем забегать вперед. Кайл - очень непростой юноша из очень непростой семьи. Рос раздолбаем, желавшим предаваться праздности и лености, проедая немаленькое (да чего уж там, охренительное!) семейное состояние, но, увы, нападение демонов и лютая смерть большей части родных и близких наложила на него серьезный отпечаток. В результате Кайл стал не просто выдающимся солдатом или офицером, нет, он за свои заслуги на поле боя получил титул героя и стал, возможно, одним из сильнейших, если не самым сильным, воином-магом человечества. Война наложила на него тяжелый отпечаток, и перенесшись в прошлое, Кайл мыслит и действует как настоящий ветеран. Именно поэтому он не склонен играться в благородство, понимает, что война - это путь обмана, а политика - та же война, но иными средствами. Он не колеблется, сметая все на своем пути, потому как знает: каждый прошедший день лишь приближает развязку . Если нужно лицемерить, он будет лицемерить. Если нужно убить, он убьет. Если нужно отправить на смерть - сделает это без колебаний. При этом Кайл не потерял человечности, в глубине души он будет страдать, но не свернет с пути. Лиз - подруга детства, наделенная, так сказать, внушительной кормой. Но это - не главное ее достоинство. Помимо всего прочего Лиз, если пользоваться классификацией D & D , монк, а это значит, что, к примеру, она может ушатать медведя голыми руками. В прямом смысле! Определенно испытывает теплые чувства к Кайлу, но, как и положено , стандартной девушке из японского произведения, при любом намеке на что-нибудь, выходящее за пределы дружеской беседы, врубает режим "Кайл-бака", сопровождая это парой хороших ударов по печени . Каким образом Кайл, регулярно огребающей от профессионала-рукопашника, вообще умудрился дожить до взрослых лет - решительно непонятно. Серан - пожалуй, мой любимый персонаж в данном произведении. Бабник и раздолбай, гоняющийся за юбками, а заодно и генератор большинства шуток произведения, одновременно с этим он - верный и надежный товарищ, готовый ради Кайла броситься в огонь. Но одной лишь его преданностью дело не ограничивается. Серан, помимо всего прочего, обладает одним крайне интересным талантом, говорить о котором я не стану, дабы не спойлерить. Урза , она же Икс и с. Эльфийка, маг-призыватель, способная, как нетрудно догадаться, призывать на поле боя разнообразных духов, элементалей и прочую нематериальную дребедень. В прошлой жизни была любовницей Кайла и умерла во время штурма цитадели Черного Властелина. В новой жизни (или в прошлом, это уж как кому больше нравится) совершенно случайно столкнулась с ним и по ряду причин стала членом группы нашего главного героя. Да-да, я тоже слышу тихий скрип ножек, злобный стук клапа и мелодичный звон клавиш, но с этим уж е ничего не поделать. То, что подстроило встречу главного героя с Урзой в самом начале произведения, благополучно скрылось в кустах и добраться до него не выйдет. Но мы немного отвлеклись. Итак, Урза - типичная фентезийная светлая эльфийка. В смысле, длинноухая, пышногрудая, стройная, одаренная могучим магическим даром, ну и все такое. Персонаж достаточно шаблонный, но отторжения не вызывает. Силдония Зилес . Легендарный меч, созданный правительницей древней империи, жившей, наверное, добрую тысячу лет назад. Уникальным этот меч делает то, что правительница поместила в него часть своей личности и знаний. Можно сказать, что Силдония - это что-то вроде части души древней чародейки, обитающая в магическом оружии . Избранным, что сумел извлечь этот меч, естественно, оказался наш герой. В результате Силдония оказалась в группе Кайла, причем благодаря особенности клинка она полностью прочитала всю его память. Забавный дух, предстающий перед окружающими в псевдоматериальном теле лольки, сверх всякой меры обожающей печенье и прочие вкусности. В принципе, в книге весьма много персонажей, но эти пятеро - костяк. Именно они будут путешествовать из тома в том, превоз могая разнообразные опасности и меняя ход знакомой для Кайла истории. К тому же, если начать расписывать каждого из персонажей, можно изрядно наспойлерить, чего я делать не хочу.

За и против



Что ж, поговорим теперь о том, что мне больше всего понравилось в данной книге. Автору, определенно, удались герои. Не все, но, по крайней мере, основные. Кайл так вообще красавчик: цельный, живой, яркий, за его приключениями приятно наблюдать. Более того, в книге отсутствует детское деление на черное и белое, что лично я всегда приветствовал и буду приветствовать. Герои вынуждены действовать жестоко, иногда - совершать откровенные подлости, но при этом они остаются собой и не превращаются в больных на голову моральных уродов (пламенный привет Аберкромби). Им действительно хочется сопереживать, хочется верить в то, что Кайл каким-то образом сумеет изменить эту временную линию и, быть может, даже остановить надвигающуюся войну. В принципе, отчасти мне понравился также легкий юмор, время от времени появляющийся в "Стать сильнее". Некоторые шутки действительно смешны, хотя, увы, на каждую хорошую шутку приходится десяток шаблонных японских гэгов, знакомых каждому человеку, читавшему хотя бы одну мангу или смотревшему хотя бы одно анимэ. Теперь перейду к недостаткам. Лично на мой взгляд, главная проблема книги - обилие шаблонов. Автор проделал неплохую работу с персонажами, но мир, в котором их приходится действовать, вызывает лишь зевоту. Все, буквально все, что тут присутствует, уже было где-то. И набившие оскомину светлые/темные эльфы, а точнее - их азиатская интерпретация, не имеющая вообще ничего общего, к примеру, с каноном, и война демонов с людьми, и шаблонная магия, и стандартные распри внутри королевств, и так далее и тому подобное. И это при том, что автор действительно достаточно неплохо расписал интриги, напустил тумана, сумел продемонстрировать, что и у демонов все не так однозначно, как Кайлу казалось изначально. Как мне кажется, он мог бы больше внимания уделить и миру, но имеем то, что имеем, увы. Второй серьезный недостаток (по крайней мере - с моей точки зрения) - это наличие стандартного японского гаремника и обилие фансервиса. Многочисленные полуголые девицы в бронетрусах, откровенно говоря, задрали в корень. Честное слово, почему нельзя было обойтись без этого? Впрочем, для многих подобное будет скорее плюсом, нежели минусом.

Манга



Адаптация книги, в принципе, выполнена на достаточно высоком уровне. Мангака постарался уместить в своем комиксе так много мыслей, идей и сцен из книги, как только получилось. Рисовка, в целом, неплохая, хотя и не дотягивает до того же Убийцы Гоблинов . Тут, я бы сказал, получилось достаточно бодр о . По крайней мере, мангу читал залпом.

Заключение



Итак, что же перед нами? Определенно, не шедевр. До столь громкого названия "Стать сильнее" очень и очень далеко. Но и не провал: увлекательная история, пускай и в стандартных декорациях, симпатичные герои, легкость повествования, все на месте. Так что лично я бы назвал это ранобэ крепким середняком, который понравится любителем героического фэнтези.

Новинка, как можно догадаться по названию, — продолжение Farm Heroes Saga, вышедшей на мобайле в начале января 2014 года. Игра развивает те идеи, которые легли в основу первой части.

Одна из главных фич предыдущей игры, напомним, состояла в том, что длинные сочетания гемов (здесь фрутов или овощей) давали не дополнительные сущности на поле (никаких бомбочек или молний) а мультипликатор к оставшимся на поле гемам.

К примеру, при составлении линии, состоящей из четырех и более гемов, окружающие данную линию гемы получали дополнительное значение. Когда вы убирали с поля и их, игра засчитывала каждый не за один гем, а за несколько.

Это особенность сохранилась и в Farm Heroes Super Saga. Главное нововведение в базовой механике свелось к тому, что теперь можно составлять ряды из гемов, стоящих “два на два”. В результате получается большой гем, дающий при следующем составлении значительно больше гемов определенного типа, чем обычный.

В игре четыре базовых режима (в рамках которых может встретиться и традиционный шоколад, и лед, и прочее).

  • Growth — игрок должен набрать за определенное число ходов необходимое число фруктов.
  • Wind — тот же режим, который осложняется тем, что новые гемы падают в ту стороны, в которую вы произвели свайп. Классная и оригинальная фича.
  • Nut — еще один интересный режим, который работает в связке с двумя предыдущими. На уровне есть орех и белка. Задача игрока — довести, сочетая три-в-ряд фрукты и овощи, орех до белки или наоборот.
  • Hay — боевая механика. Прибегает енот Дарвин, кидает на поле консервные банки. При сочетании гемов рядом с банкой — последняя летит обратно в Дарвина. Когда здоровье последнего доходит до нуля, вы побеждаете.

Играется Farm Heroes Super Saga свежо. Клонов оригинала было не так уж много, а новые режимы (в первую очередь, Wind и Nut) создают впечатление, что новинка King одна из тех “три-в-ряд”, где логика играет чуть большее значение, чем обычно.

Еще очень хочется обратить внимание на шикарную анимацию героев игры по окончанию уровней. После двадцатого раза бегущие прямо на игрока псы, знаменующее удачное завершение миссии, начинают надоедать, но первые сессии смотрятся впечатляюще.

Из любопытных решений также стоит отметить полосу по правому краю экрана выбора уровней, в которой отмечается прогресс друзей по суммарному числу звезд. Дополнительный мотиватор (карта с прогрессом тоже на месте). Очень понравилась возможность вырастить свое растение. Чем больше звезд собрали, тем больше оно выросло. Этот момент также стимулирует к повторному прохождению.

Минусов, на мой взгляд, три:

  1. неудачное игровое поле (детализированные зеленые груши и желтые бананы не очень хорошо смотрятся на столь же детализированном и такого же цвета игровом поле);
  2. поскольку нет дополнительных игровых сущностей от сочетаний, то и игрок после завершения уровня не получает взрывов каких-либо объектов, которые дали бы ему пару дополнительных очков (к этому долго не можешь привыкнуть после аналогичных проектов в жанре);
  3. туториал не освещает ряд игровых аспектов (например, почему иногда большие гемы взрываются сами по себе).

А вы уже сыграли в новинку от King, что думаете?

Кратко о статье: Межавторская «Сага о Копье» по количеству действующих лиц вполне может поспорить с Библией. Классические герои, древние герои, герои нового времени... Каждый из них, даже если он появляется на страницах книг пару-тройку раз, представляет огромный интерес для поклонников серии. Галерею самых интересных героев «Саги» ищите на наших страницах.

Драконы и драконоборцы

ГЕРОИ «САГИ О КОПЬЕ»

Для работы в среде «фэнтези» вам необходимо иметь в качестве наиболее активно действующих: главного героя (любого пола), предмет любви главного героя (как правило, противоположного пола), могучего покровителя главного героя, товарищей, соратников, временных союзников. Также в команде необходим представитель симпатичного нацменьшинства.

Алексей Свиридов, «Малый типовой набор для создания гениальных произведений в стиле «фэнтези»

Герои Копья

Итак, «их было девять под тремя лунами». Девятеро тех, кто собрался осенним вечером в таверне «Последний приют» и, не подозревая об этом, ввязался в приключение, перевернувшее весь Ансалон. Впрочем, писательская (и читательская) любовь распределилась между ними не в равной степени. На звание главных героев Саги могут претендовать, пожалуй, только шестеро - признанные Герои Копья.

Наряду с Гэндальфом и Гарри Поттером в тройку самых известных фэнтезийных волшебников входит Рейстлин Маджере . Именно этот противоречивый персонаж заработал «Саге о Копье» львиную долю ее популярности. С раннего детства хилый и болезненный Рейстлин стремился доказать миру, что он не хуже других людей. Вместе с магическими способностями юноши росли и его амбиции. Во время обязательного для всех волшебников Испытания Рейстлин пошел на сделку с величайшим черным магом древности Фистандантилусом, вследствие заклинания которого кожа юноши приобрела неестественный золотистый цвет. Другая особенность Рейстлина - зрачки в форме песочных часов, сквозь которые он видел только упадок и умирание.

Звездный час Рейстлина пришелся на Войну Копья. Он быстро достиг вершин волшебства, поменяв красные одежды Равновесия на черную робу Тьмы. Предательство новоявленного Темного положило конец вторжению Такхизис, и на освобожденном Кринне Рейстлин стал хозяином Палантасской Башни Высшего Волшебства. Отсюда он отправился в путешествие по времени, в ходе которого свел счеты с Фистандантилусом, снова бросил вызов Королеве Драконов и, победив ее, стал богом - правда, только в альтернативном будущем. Несмотря на бесконечный эгоизм, беспринципность и властолюбие, достойные современных политиков, Рейстлин остался в памяти народов Кринна как герой, остановивший ценой собственной жизни новое вторжение Такхизис.

В лучших традициях теории о единстве и борьбе противоположностей Рейстлину был дан двойник -близнец мага Карамон Маджере . Родившийся на считанные минуты раньше брата, Карамон разительно отличался от него. Он вырос прирожденным воином - сильным, крупным и не особо склонным к размышлениям, - при этом безгранично преданным Рейстлину. Карамон остался с братом даже после того, как тот убил иллюзию собственного близнеца в ходе Испытания. Однако после Войны Копья пути Маджере разошлись: младший отправился в Башню Высшего Волшебства, а старший женился на Тике Вейлан и обосновался в Утехе. Однако не прошло и нескольких лет, как порядком располневшему и начавшему спиваться Карамону пришлось отправиться вслед за братом сначала в прошлое, а потом и в будущее. Именно Карамон убедил Рейстлина отказаться от стремления стать богом, которое грозило гибелью всему Кринну. Карамон Маджере скончался от сердечного приступа, дожив до старости.

Большую часть своей сознательной жизни Стурм Светлый Меч , близкий друг братьев Маджере и Таниса Полуэльфа, и не подозревал, что он - потомственный паладин, наследник древних Соламнийских Рыцарей. Впрочем, это не мешало ему еще в юности отличаться твердостью духа, благочестием и прочими качествами фэнтезийного праведника. А уж после того как Стурм получил наследство - титул, меч и доспехи - только слепой не опознал бы в нем защитника униженных и оскорбленных, светоча добра и справедливости, рыцаря без страха и упрека, и прочая, и прочая, и прочая. Несмотря на все свои замечательные качества, Стурм оказался, пожалуй, самым пресным героем Саги. Прожил он, как и полагается такому персонажу, недолго: погиб уже в «Драконах зимней ночи» от руки бывшей любовницы.

Пресловутых свиридовских «представителей симпатичного национального меньшинства» в команде Героев Копья целых двое. Впрочем, они не только перебрасываются остроумными диалогами и делают глупости, но и выполняют каждый свою задачу.

Единственный персонаж Саги, который может сравниться в популярности с Рейстлином, - кендер Тассельхоф Непоседа . Неиссякаемый источник «всамделишных историй» и незамутненного оптимизма, этот ребячливый герой - типичный D&D-шный плут. В бою от Таса толку мало, хотя он не прочь порассуждать о собственной доблести, но вот вскрыть замок или стянуть магическую безделушку - в этом кендеру нет равных. Несмотря на постоянные подтрунивания над друзьями (особенно доставалось Флинту и Рейстлину), Тассельхоф искренне им предан, что для его сородичей редкость. Чисто кендерские любопытство и бесстрашие сделали Таса самым активным авантюристом из всех Героев Копья. Он много путешествовал во времени, опровергнув тем самым мнение, будто кендеры на это не способны, и даже умудрился ускользнуть в будущее за мгновение до гибели. Именно благодаря Тасу жители Кринна обнаружили, что их мир украден Такхизис, и смогли одержать победу в Войне Душ. Наверное, излишне говорить, что мало кто из кендеров откажется похвастать родством с «дядюшкой Тасом».

Если кендер - типичный персонаж-«ребенок», то гном холмов Флинт Огненный Горн - классический герой-«дедушка». Вместе с Тассельхофом они образуют пару «друзья-враги», не уступая колоритностью братьям Маджере. Старый и ворчливый гном - не только достойный воин, но и мастер на все руки. Сыграв важную роль в Войне Копья, он немного не дожил до ее окончания - тяготы приключенческой жизни в буквальном смысле уморили Флинта. Впрочем, Тас время от времени слышит его голос - кендер считает, что так говорит его совесть.

Формально у Героев Копья не было лидера, да и немалую часть войны они прошли разделенными на две группы. Впрочем, время от времени кому-то надо принимать решения - и потом нести за это ответственность. Для Танталаса (Таниса) Полуэльфа роль неформального лидера стала способом преодолеть комплекс неполноценности, связанный с его происхождением - наполовину человеческим, наполовину эльфийским. Этот же конфликт двух половин нашел отражение в личной жизни Таниса: довольно долго он не мог определиться, кто станет его избранницей: эльфийская принцесса Лораланталаса или человеческая воительница Китиара. После Войны Копья Танис стал самым известным полуэльфом на Ансалоне, был принят в ряды Соламнийских Рыцарей. Он погиб во время Войны Хаоса.

Герои древности

История Кринна до Первого Катаклизма насчитывает девять тысячелетий. Разгорались и затухали войны, целые народы открывали для себя новые уголки Ансалона, воздвигались и приходили в упадок города, делались научные открытия и создавались артефакты... Всех достойных не упомнишь - и тем не менее в древней истории Кринна можно выделить несколько ключевых персонажей.

Эльфийский принц Кит-Канан Сильванос вполне подошел бы на роль национального героя перворожденных, если бы его деяниями не были в равной степени облагодетельствованы как остроухие, так и гномы с людьми. Отец Кит-Канана, король Сильванести, погиб при загадочных обстоятельствах, и ставший правителем братец нашего героя двинул армии на людей, обвинив их в смертоубийстве. Особенно весело пришлось полуэльфам, среди которых началась братоубийственная война. Именно благодаря Кит-Канану удалось добиться перемирия.

Вершиной дипломатической карьеры Кит-Канана стало подписание мирного договора эльфов, людей Эргота и гномов, а крупнейшим политическим успехом - основание собственного государства, Квалинести. Во имя вечного мира между разумными расами была воздвигнута твердыня Пакс Таркас, в подземельях которой и находится усыпальница Кит-Канана. Возможно, его деяния меркнут на фоне подвигов Героев Копья или Хумы, однако именно благодаря эльфийскому принцу цивилизованные народы Ансалона перестали грызться между собой и тысячу лет спустя смогли достойно ответить Такхизис в Третьей драконьей войне.

А вот Винас Соламн - герой исключительно человеческий. Генерал Эрготианской империи, он возглавил карательную экспедицию на восток государства, где началось большое восстание. Однако прибыв на место, Соламн перешел на сторону мятежников, и десять лет спустя вынудил императора дать восточным провинциям независимость. Бывший генерал, ставший правителем нового государства, Соламнии, подтвердил кит-канановский мирный договор и основал орден Соламнийских Рыцарей, на долгие столетия ставший главной опорой Добра, Света, Справедливости и прочих глубоко философских понятий на всем Ансалоне. Среди других свершений Соламна - превращение пиратской деревушки в блистательный Палантас и строительство Башни Верховного Жреца на единственном перевале, ведущем к этому городу. С другой стороны, появление сильной и независимой Соламнии стало последним гвоздем в крышку гроба для одряхлевшего Эргота. На обломках Империи выросли новые человеческие государства, главным из которых в конце концов стал Истар.

Завершает тройку известнейших политиков Саги печально известный Король-Жрец . Строго говоря, «Король-Жрец» - это титул правителя Истара, который почти за 300 лет его существования носило три десятка разных человек. Но вошел в историю только один - последний, в миру - Белдинас Пилофиро. Откровенно говоря, еще задолго до Пилофиро что-то прогнило в Истарском королевстве: доведенная до абсурда идея абсолютного Добра насаждалась огнем и мечом, целые расы уничтожались или обращались в рабство, каждую минуту горожане находились под пристальным вниманием жрецов. Пилофиро только довершил начатое. Получил власть, этот человек всерьез задумался о том, чтобы стать богом, и не просто равным Паладайну или Такхизис, а превыше остальных небожителей. Он провел полномасштабную атаку на магию, оставив чародеям только одну Башню Высшего Волшебства. Впрочем, это не мешало Королю-Жрецу пользоваться услугами темного мага Фистандантилуса. В конце концов, истарский владыка воззвал к богам Света, требуя полностью истребить всех несогласных с его видением Добра, - и получил буквально на свою голову огромный охваченный огнем метеорит. Этот Катаклизм положил конец Веку Силы и навсегда изменил лицо Кринна.

Впрочем, политика, дипломатия, религия - это хоть и важные, но не главные составляющие героического фэнтези. История Кринна написана войнами и героями. И самый почитаемый из героев - несомненно, Хума Драконоборец . Он родился в самый разгар Третьей драконьей войны наследником небогатого, но благородного рода Соламнийских Рыцарей. В молодости прошел посвящение в Рыцари Короны и в одном из первых же сражений (а бои разного значения происходили тогда чуть ли не ежедневно) встретился с эльфийкой Гвинес , в которую без промедления - и без памяти - влюбился. Новая знакомая сообщила Хуме, что тот может стать величайшим героем и остановить драконьи орды, для чего необходимо пройти три испытания. Завершив их, рыцарь стал обладателем Копья Дракона - единственного оружия, эффективного против летающих рептилий. Гвинес же оказалась серебряной драконицей (превращаться в гуманоидов - способность всех криннских драконов), однако это не охладило чувств Хумы, который, помимо возлюбленной, обрел и верного боевого товарища. В решающей битве Хума и Гвинес нанесли пятиголовой драконице Такхизис сокрушительный удар - и почти сразу скончались от ран. Впрочем, перед смертью Хума успел признаться Гвинес в любви и взять с Темной Королевы клятву покинуть Кринн.

Другом детства Хумы был алый маг Магиус - что само по себе удивительно, поскольку Соламнийские Рыцари признавали только магию белых одежд. Магиус также сыграл важную роль в Третьей драконьей войне, и, как и Хума с Гвинес, погиб от ран. Впрочем, этот волшебник больше всего известен своим посохом, который спустя тысячу лет после гибели Магиуса достался Рейстлину.

Полная противоположность Хуме Драконоборцу - Лорен Сот Даргаардский, более известный как Рыцарь Черной Розы, Лорд Сот . Корни родового древа Сотов уходят ко временам основания Соламнии: Лорен, Рыцарь Розы (самого престижного ордена среди Соламнийских Рыцарей) унаследовал одну из ключевых твердынь страны и немалую власть. Однажды по дороге в Палантас Сот сотоварищи встретил группу эльфов, отбивавшихся от огров. Как и всякий рыцарь, Лорен помог перворожденным, однако безнадежно влюбился в одну из эльфиек. Он убедил ее приехать в Даргаард, где, почти не скрываясь от друзей и молодой жены, принялся крутить любовь со спасенной. Когда жена родила Соту сына-уродца (в последнем отразилась извращенная душа отца), разъяренный Рыцарь убил и ее, и приплод, а полгода спустя женился на беременной от него эльфийке. О произошедшем стало известно, Сота судили и приговорили к казни, однако ему удалось скрыться в Даргаарде.

Боги решили дать Соту шанс искупить вину. Рыцарь должен был отправиться в Истар и остановить Короля-Жреца, который вот-вот вызвал бы Катаклизм. Сот отправился в столицу, однако по пути встретил еще эльфов, которые намекнули ему на неверность новой жены. Наплевав на миссию, рыцарь вернулся домой и начал выяснять отношения - тут-то и случился Катаклизм. Супруга Сота, прежде чем сгореть в охватившем Даргаард пламени, прокляла мужа - теперь тот был обречен на вечные страдания Рыцаря Смерти. После Катаклизма Сот восстал в бестелесном виде - только глаза горели в глубине шлема. Со своими воинами-скелетами он наводил ужас на окрестности, а в Войне Копья сражался на стороне Такхизис, пытаясь добиться взаимности от новой возлюбленной - Китиары. После того как та умерла, Сот исчез с лика Кринна - он «провалился» в другой мир Dungeons & Dragons , Равенлофт.

Герои новой эры

Новое тысячелетие - новые «Подземелья и драконы». Новые «Подземелья и драконы» - новая «Сага о Копье». Новая Сага - новые герои. После Второго Катаклизма, во времена Войны Душ и Века Смертных, боги потеряли свой мир, на Кринне смешались черное, белое и красное, Зло, Добро и Равновесие, и на Ансалон пришли совершенно новые герои.

Война Хаоса положила конец тому Кринну, который мы знали по «Хроникам». Боги перестали отвечать на молитвы, магия начала исчезать из мира, а злые драконы разделили между собой Ансалон. Разумеется, такие условия - питательная среда для религиозных сект и пророков. Самым заметным из них стала сирота Мина . Эта молодая девушка появилась буквально ниоткуда и объявила себя провозвестником Единого Бога. Пропаганде сильно помогали чудеса, которые совершала Мина: от восстановления отрубленной руки до победы над могущественным драконом.

Очень скоро армия Единого Бога стала силой, с которой нельзя было не считаться. И всё бы хорошо, вот только за личиной новоявленного божества скрывалась всё та же Такхизис, которая умудрилась украсть Кринн из-под носа остальных богов. Мина раскрыла правду своей приемной матери Золотой Луне (знакомой нам еще по «Хроникам»), а та передала весточку остальным богам. Паладайн отказался от божественного статуса, чтобы лишить бессмертия Такхизис, та обвинила Мину в предательстве и попыталась убить собственную пророчицу, однако пала от руки эльфийского принца. Впрочем, Мина осталась верна Темной Королеве и после ее гибели: эльфы стали кровными врагами воительницы, а Паладайн - целью номер один.

Еще в сборнике «Когда мы вернемся» Уэйс и Хикмэн отказались от идеи рисовать прислужников Тьмы недалекими, алчущими власти и в любой момент готовыми на предательство. Стил Светлый Меч и прочие Рыцари Такхизис по сути были ничем не хуже Соламнийских Рыцарей - только служили черным знаменам. Мина - логичное продолжение этой линии. Она четко осознает, что служит Злу, однако обладает всеми качествами достойного лидера, которым позавидовал бы и Король-Жрец.

Другая иллюстрация неоднозначности Добра и Зла - драконид Кэнг , бывший глава инженерных войск в армии Такхизис. Надо сказать, что дракониды изначально были чем-то вроде биороботов, запрограммированных на подчинение верховному командованию и размножавшихся только искусственным путем. После Войны Хаоса эта рукотворная раса оказалась не только потерявшей смысл существования, но и обреченной на вымирание. Изменить ситуацию удалось только Кэнгу, остатки бригады которого разыскали яйца драконидских самочек и основали Теир - единственное поселение драконидов.

* * *

Разумеется, это далеко не полный перечень героев «Саги о Копье». За страницами статьи остались варвары Золотая Луна и Речной Ветер, многочисленные отпрыски семьи Маджере, центральные персонажи разнообразных побочных циклов вроде «Войн минотавров». Впрочем, именно описанные здесь герои представляются нам наиболее интересными и характерными для «Саги о Копье» - теми, кто олицетворяет эту популярнейшую серию для сотен тысяч читателей во всех уголках планеты.

Иллюстрации Мэтью Ставицки, Ларри Элмора, Кейта Паркинсона