Экологическая сказка инсценировка для дошкольников. Экологическая сказка «Великий дирижер». Экологическая сказка «Жизнь дерева»

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!

Экологическая сказка:

«Зелёный патруль».

Сцена первая .

Лесная поляна в чаще леса, поют птицы, за деревьями промелькнул заяц, за ним пробежала лиса.

Появляется ёжик, ворчит, оглядываясь вокруг: «Нигде покоя не стало. Птиц в лесу не услышишь. Кругом ходят, бродят, гремят, (прислушивается) вот опять кто-то идёт. Надо ноги поскорей уносить». Уходит.

На поляну выходят несколько ребят с большими рюкзаками и в спортивной одежде (под музыку из кинофильма «Джентльмены удачи» танцуют).Оглядывают поляну и радостно восклицают:

О! Какая полянка!

Хоть сто вёрст обойди, лучше места не найти!

Подходящее место для тренировки.

Да, пожалуй, здесь и потренируемся.

Ребята снимают рюкзаки, бросают их на траву и начинают тренировку (каратэ, вольная борьба или тренируются с мячом). После тренировки они достают из рюкзаков еду, воду в пластиковых бутылках. Поев, оставляют весь мусор на поляне и уходят.

Сцена вторая.

На ту же поляну выбегает заяц, наступает на что-то острое, подпрыгивает и поджимает лапу. Следом выбегает лиса и, поскользнувшись на остатках еды, падает. Появляется сорока и кричит: » Перемирие! Перемирие! Объявляется Большой Совет зверей!»

На поляне появляются разные звери. Некоторые из них ободранные, с перебитыми лапами.

На середину поляны выходит медведь и объявляет о начале Совета: »Внимание! Начинаем заседание Большого Совета! Говорите звери». Звери, перебивая друг друга, жалуются:

В лесу невозможно стало шагу ступить.

Кругом мусор.

Волк, держась за живот, показывает бутылку из-под лимонада:

Вчера нашёл, глотнул, второй день животом маюсь.

И из реки воду нельзя стало пить.

Рыба дохнет.

Сорока:

Я летала в город, там дышать нечем, кругом машины тарахтят, а дыму, а дыму!

Что делать будем?

Уходить надо!

Куда? Везде так. Вон, даже до заветной поляны добрались (сорока показывает на разбросанный по поляне мусор).

Лиса:

Надо людям войну объявить!

Войну! Войну!- закричали звери.

Сорока куда-то улетает, возвращается с криком:

Идут! Идут! Прячьтесь!

Звери в суматохе убегают, прячутся за деревьями.

Сцена третья.

На поляну выходят несколько ребят в зелёных футболках с надписью « Зелёный патруль». В руках у них большие, наполненные чем-то, мешки.

Они оглядываются вокруг и возмущаются:

Даже в такой глуши бутылки валяются!

Такая красота кругом! Как только руки поднимаются мусорить!

Трудно за собой убрать!

Старший из ребят командует:

Хватит возмущаться, берёмся за дело, стемнеет скоро.

Ребята дружно собирают разбросанные по поляне бутылки, другой мусор в мешки. Пытаются поднять их и не могут, такие они стали тяжёлые.

Не донесём.

Может, половину здесь оставим? А завтра вернёмся?

Нельзя. Завтра речку пойдём чистить.

Да и возвращаться сюда далеко.

На поляну вылетает сорока:

Кто такие? Кто такие?

Ребята удивлённо оглядываются.

Сорока:

Удивлены? Я и сама удивилась, когда по - человечески заговорила. А случилось это после того, как я на соседнем поле кукурузы поклевала. В городе слыхала, что она генетически изменённая. Вот я и того, генетически изменилась. Зато теперь и с вами и со зверями говорю. Переводчиком могу быть. Вот и все новости. Теперь ваша очередь. Отвечайте: кто такие? Зачем в нашу глушь забрались?

Ребята по очереди объясняют:

Мы, зелёный патруль.

Мусор в лесу собираем.

Речки очищаем.

Зимой кормушки для птиц развешиваем. Подкармливаем их.

Изучаем, какие растения в нашем лесу.

Сорока:

Вас так мало! Что вы можете сделать?

Ребята:

Нас не так уж и мало.

Всё больше и больше людей, которые беспокоятся о том, что происходит с природой.

Учёные разрабатывают способы безопасной переработки бытового мусора.

На предприятиях строят очистные сооружения.

Но ещё не все понимают, как важно сохранять природу.

Поэтому мы здесь.

Мы собираем мусор, который оставляют горе - туристы.

Да силы свои не рассчитали, много мусора оказалось в лесу.

Сорока улетает, на лету крича:

Не уходите, сейчас я вернусь.

Возвращается не одна, а со зверями.

Я им всё про вас рассказала. Звери хотели идти на людей войной. Но, узнав о «Зелёном патруле», решили вам помочь.

Сцена четвёртая.

Все, взявшись за руки, выходят на край сцены и по очереди декламируют:

Моя планета - человеческий дом.

Ну, как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

(все вместе)

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Финальная песня: Гимн экологического движения «Земляне».

Муниципальное Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Сценарий экологической сказки

«Зеленый патруль»

(в рамках школьного экологического

движения «Земляне»)

Выполнила учитель начальных классов

Шарапова С.Н.

и учащиеся 4 «Б» класса

2010-2011 учебный год

Задачи: 1. Создание условий для развития творческого потенциала младших школьников.

2. Социализация ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир, формирование в единстве этических и эстетических чувств, формирование элементарной экологической культуры,

Оборудование: оформление сцены, костюмы зверей, музыкальное сопровождение.

Сценарий № 1 «Лесное приключение»

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

Я себя любимую холю и лелею,

ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

Захочу пирожное, захочу варенье,

Ягоды, мороженное, сладкое печенье,

Жареную утку, копченые колбасы,

Ем с утра до вечера хурму и ананасы.

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.

Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.

Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.

Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!

Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?

Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.

Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я: Ну, пошли.

Сцена 2-я.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.

1. Танец девочек 7-го класса.

2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

А нам всё равно, а нам всё равно,

Не боимся мы бабушку Ягу,

Дело есть у нас в этот тихий час,

Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

Негодные! Негодные! Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу

непослушных ребят в беспомощных котят.

Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.

Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

2. Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!

3. Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

5. Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

6. Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

7. Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

8. Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

10. Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

Заря-заряница, красная девица,

Новый день начинаешь, людям помогаешь.

Дай свою силу детишкам хилым,

Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

Что с нами было?

Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)

Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

Мы исправимся.

И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной: Верим, верим!

Водяной: Друзья!

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо,

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

Вместе: И будет тебе благодарна Земля!

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

"Сказка о Подснежнике" (сказка для экологического кукольного театра) для учащихся 1-4 классов


Детям младшего школьного возраста свойственно эмоциональное восприятие окружающего мира. Поэтому они любят смотреть мультфильмы, театральные постановки, и, конечно, кукольные спектакли.
Использование спектакля в качестве элемента творчества на занятии кружка помогает достижению основных целей учебно-познавательного процесса и успешного решения его задач. Во время подготовки, постановки, показа спектакля у детей формируются навыки работы в коллективе, художественный вкус, лучше усваивается новый и закрепляется изученный учебный материал.
Для использования спектакля во время проведения учебного занятия, на мой взгляд, подходят небольшие авторские экологические сказки. Лучший автор - педагог, который доступно передает учебный материал в форме сказки. Показ экологической сказки является итогом занятия, поэтому он демонстрируется в его заключительной части.
Сказка должна раскрыть все основные понятия и термины изучаемой темы. «Сказка о подснежнике» - авторская сказка, подготовленная к теме «Первоцветы Крыма». Сказка может стать частью учебного занятия или внеклассного мероприятия. Обязательными составляющими занятия или мероприятия являются: «Первоцветы Крыма и их охрана», «Театр и правила поведения в нем». Содержание этих разделов зависит от возраста зрительской аудитории.

Экологический кукольный спектакль «Сказка о подснежнике»

Цель: изучить проблемы охраны первоцветов Крыма с помощью художественных средств кукольного театра.
Задачи:
обучающие: изучение проблем охраны первоцветов, знакомство с азами театрального искусства, приобретение навыков работы в группе (актерского коллектива);
познавательные: знакомство с систематическими группами (род, вид), термином «эндемик», раскрытие сути «Красной книги»;
воспитательные: воспитание любви к природе, родному краю, Родине, ответственному отношению к природе, формирование художественного вкуса.
Декорации: лесная поляна с цветущими подснежниками, плакаты и рисунки на тему: «Защитим первоцветы Крыма!».
Действующие лица (верховые куклы): девочка Алиса, Подснежник, Светофор, Заяц.

Сценарий

Заяц (прыгает и поет): Будил февраль подснежники:
«Эй! Просыпайтесь, неженки!»
Подснежники вставали,
Как-будто и не спали!..
(Заяц убегает)
Появляется девочка: Ой! Какие красивые цветы! Дай-ка, я сорву один!
(Вдруг слышит: говорит цветок Подснежник)
Подснежник: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Алиса. А тебя?
Подснежник: Меня зовут Подснежник. Есть у меня и фамилия.
Алиса: Неужели у цветка бывает фамилия?
Подснежник: Конечно, ведь подснежники бывают разные. И, чтобы отличить нас, придумали фамилии. В науке они называются видами. Так вот, мое полное название - подснежник складчатый.
Алиса: Интересно! Об этом я слышу впервые.
Подснежник: А еще я - эндемик!
Алиса: У тебя две фамилии?
Подснежник: Нет, конечно! Эндемик - научное понятие. Оно обозначает, что встретить эндемики сможешь только на определенной территории. Меня, на пример, только в Крыму.
Алиса: Только в Крыму?
Подснежник : Да!
Алиса: А есть у нас в Крыму еще эндемики?
Подснежник : Есть. И среди растений, и среди животных. Но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше и меньше по вине человека. Поэтому они требуют особой охраны, и занесены в Красную книгу.
Алиса: В Красную? А почему она называется красной, а не синей, зеленой или какой-нибудь?
Подснежник: Вспомни светофор!
Появляется Светофор…
Светофор: Расскажи, Алиса, что ты знаешь обо мне?
Алиса: На твой зеленый свет я не буду переходить, а лишь только приготовлюсь. На красный – перейду.
Светофор: Ужасно! А желтый, Алиса, для чего?
Алиса: Ну, наверное, для красоты.
Светофор: Как тебе не стыдно, Алиса! Хорошо, что наш разговор не слышат ребята. Запомни раз и навсегда:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения!
Я огоньком тебе красным мигну
И скажу: «Опасно! Закрыт переход!»
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди,
Вспыхнет зеленый – спокойно иди!
Для тебя горят они – светофорные огни!
Красный – стой, желтый - жди,
А зеленый – проходи!
Запомнила, Алиса?
Алиса: Да, я даже поняла, почему редкие и исчезающие растения занесены в Красную книгу, а не в зеленую, желтую или другую. Ведь красный цвет – цвет тревоги, опасности. Красная книга предупреждает об опасности исчезновения многих растений и животных, без которых наша планета стала бы намного беднее.
Светофор: До свидания, Алиса! Не забудь о нашем разговоре.
Алиса: До свидания, Светофор! А ты, Подснежник, расти, цвети и радуй своей красотой наши крымские леса!
Подснежник: А я, Подснежник, хочу обратиться от имени всех первоцветов:
« … Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься!
Если будут уничтожены они
На планете вы останетесь одни!»
КОНЕЦ