Рассказываем детям о бабочках

Цели:

Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал, метелик (укр). Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Оборудование:

Картинки и фотографии бабочек, силуэтное изображение бабочек с размахом крыльев 26 см., 16 см. и 2 мм.
Цветные силуэтные картинки бабочки Адмирал без полос на крыльях, пластилин красного (оранжевого) цвета, дощечки для лепки.

Адмирал

Павлиний глаз

Павлиноглазка

Голубянка

Голубянка

Ход занятия:

Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.

Загадка про бабочку

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Бабочка, а по-украински – метелик. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. «Легко метелик лiтаэ, тому що гарнi крильця маэ».

На нашем полуострове много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.

Сначала бабочка откладывает яички.
- Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях. - Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
- Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
- Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Пришло время немного поиграть. Выходите на коврик.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ). Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм). У нас в Крыму, конечно, не живут съедобные бабочки-гиганты. Но есть очень интересные. С ними мы сегодня и познакомимся.

Летает по Крыму красивая бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А сколько всего ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. Ноги у Адмирала языком работают, попробуют пищу и, если придется она по вкусу, то бабочка развернет свой хоботок и начнет кушать.

Лепка барельефная «Бабочка Адмирал»

Возьмите пластилин и сделайте бабочке полоски - так как на этой фотографии. Чтобы всем сразу стало ясно, что это не просто бабочка, а бабочка Адмирал.

А вот еще две бабочки – Большой павлиний глаз и Павлиноглазка. (Показ картинок). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей). И хоть у них похожие названия, но это совершенно разные бабочки, даже не родственницы. Павлиноглазка бабочка довольно крупная. Вот такого размера. (Показ силуэта бабочки с размахом крыльев 16 см). Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Это бабочка летает ночью.

А большой павлиний глаз - это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.

А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. Но так уж устроено в природе, что из горбатых закорючек выводятся красивейшие бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. Говоря словами украинской пословицы, «метелик не пам’ятаэ, що був гусеницею». А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся вовсю.

Хотя говорить, что бабочки без дела порхают с цветка на цветок, нельзя. Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать.
Вы знаете, кто питается бабочками? (Ответы детей). Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.
Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.

Хочу предложить вам интересную игру «Птицы и бабочки».

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:

Репейница. Капустница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.

Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Вот потому и попали многие крымские бабочки в Красную Книгу. Что это значит? (Ответы детей). Их осталось немного и потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.

Вопросы:

1. С какими бабочками вы сегодня познакомились?
2. Как по-украински будет «бабочка»?
3. Чем отличаются дневные и ночные бабочки?
4. Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?
5. Расскажите о хоботке бабочки. Об усиках.
6. Как появляются на свет бабочки?
7. Какие бабочки бывают?
8. Какая крымская бабочка пробует еду ногой?
9. Сколько всего ног у бабочки?
10. За что бабочка Адмирал получила свое имя?
11. Какая крымская бабочка ничего не ест?
12. За что получила свое название бабочка Павлиний Глаз?
13. За что получили свое название бабочки голубянки?
14. За что личинок голубянок любят муравьи?
15. Как ведут себя голубянки в плохую погоду?
16. А чем заняты бабочки в хорошую погоду?
17. кто питается бабочками?
18. Кокой вред бабочкам наносит человек?

После занятия:

Ручной труд «Бабочка» (из ракушек и пластилина), рисование, аппликация, конструирование на эту тему. Составление творческих рассказов «Приключения бабочки Лили».

Елена Кузнецова
Проект «Бабочки»

Проект в старшей группе детского сада «Бабочки » .

МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный (июнь 2015) .

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель проекта : формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

формировать у детей элементарные представления о бабочках , их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) .

Развивающие :

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие :

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек , прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам .

Планируемый результат :

Для детей :

Имеют элементарные представления о бабочках , их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Бабочка- красавица » .

Создание выставки детских работ.

Для родителей :

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта .

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Создание выставки поделок «Бабочки » , выполненных детьми совместно с родителями.

Для педагога :

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Актуальность :

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки . Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов : как устроены бабочки , почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки ? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки » . Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке , ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое . Узнать о пользе и вреде бабочек . Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

Создание презентации «Детям о бабочках » .

Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке ,изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей.

Привлечение родителей для организации выставки бабочек .

2. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое» .

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек .

Просмотр презентации «Детям о бабочках » .

Беседа «Порхающие цветы» .

Изучение жизненного цикла бабочек .

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке , мечте и паучке» , «Сказка о бабочке » , стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках .

Слушание песен «Песенка бабочек » , «Гном и бабочка » и аудиосказок «Бабочка Эльвира » , «Сказка о бабочке » .

Лепка «Бабочка на листочке » .

Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица » .

Рисование «Бабочки летают над лугом » .

Подвижные игры «Ловля бабочек » , «На цветочной полянке» , «Бабочка и цветочек » .

3. Заключительный этап.

Награждение участников конкурса «Бабочка-красавица » .

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.

Публикации по теме:

Я развожу цикламены дома уже много лет из семян, которые приобретаю в семяном магазине. Посев провожу в январе-феврале, а в ноябре на молодых.

С каждым днем все больше пригревает солнышко, просыпаются насекомые, то тут, то там в погожий денек можно увидеть и первых бабочек. Мы.

Наступило лето! А это начит впереди солнце, жара, хорошее настроение, много цветов., ну а где много цветов, там много разноцветных,.

Скоро наступит лето и мы с ребятами решили украсить нашу группу. Посмотрите,что у нас получилось Для изготовления бабочек нам нужно: 1.

Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе.

Конспект составила:

Шарова Наталья Владимировна

воспитатель старшей группы «Улыбка»

ГБДОУ «Радуга», Центрального района, г. Санкт – Петербург.

Тема: «Бабочки»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, находить бабочку среди различных насекомых. Закрепить знания об общих признаках насекомых (наземные, летающие).

Задачи:

1.Обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое.

2.Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

3.Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.

4.Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.

Оборудование: Иллюстрации с различными бабочками, грамзапись М. Красева «Танец бабочек», специальная методическая литература.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением различных бабочек, чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка», заучивание загадок и стихотворений о бабочке.

Ход занятия:

  1. Дети садятся в кружок. В середине – карточки с насекомыми. Воспитатель загадывает загадки:

«спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел» (Бабочка)

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет

На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья.

2. Дети отгадывают загадки и находят на картинках бабочек. Воспитатель читает названия бабочек: «Адмирал», «Траурница», «Олеандровый бражник», «Аполлон», «Парусник махаон», «Серицин Монтелла», «Хвостоногий Мака», «Крапивница», «Дневной павлиний глаз».

3. Воспитатель: В природе бабочек встречается очень много. Хотите знать, как появляется бабочка?

Дети: Да!

Воспитатель рассказывает детям рассказ Ирины Гуриной «Как появляется бабочка» и показывает иллюстрации.

Бабочки самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают даже гигантские, размером с птицу и маленькие – с ноготок. Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца. Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа, становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть, и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями.

Старая кожа снова лопается и под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой, мягкой кожей. Его называют коконом. Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами. Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы превратятся в прекрасных бабочек.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

4. Грамзапись М. Красева «танец бабочек»

5. Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

6. Воспитатель: Я сейчас прочитаю небылицу «Бабочки - подружки», а вы послушайте внимательно и найдите ошибки.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Дети: бабочки не прыгают, а летают, не любят летать под дождем, не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами

Воспитатель: а чем? почему бабочек называют «крылатая радуга»?

Дети: Нектаром, пыльцой. Потому что у них красивый окрас.

7. Заучивание стихотворения «Бабочка»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка…

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел!

8. Воспитатель: Хотя говорить, что бабочки без дела порхают с цветка на цветок, нельзя. Иногда о человеке безответственном и ленивом говорят – «порхает по жизни, как мотылек». Такое сравнение обидно всем бабочкам. Жизнь их коротка, и за это время надо успеть сделать многое: найти кормовые растения, разыскать себе пару для супружеской жизни, позаботиться о зимовке, отложить яйца. А, кроме того, во время всех этих хлопот, надо постараться увернуться от хищников, которые так и норовят склевать.

Вы знаете, кто питается бабочками?

Дети: Птицы, звери, пауки, другие, более крупные насекомые.

Выходит то, что нам кажется беззаботным порханием, на самом деле ежедневная работа.

9. Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

10. Итог занятия: Дети, с какими бабочками вы сегодня познакомились? Какие бабочки вам больше всего понравились? Чем покрыты крылья бабочек? Для чего?


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Как появляется бабочка

Бабочки – самые красивые насекомые. Они живут везде, где есть растения. Бабочки бывают большие, даже гигантские, размером с птицу, и маленькие-с ноготок. Вы видели когда - нибудь бабочку? Ну, конечно, видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек. В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растет. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.

Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растет. И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из нее, словно из старого платья.

Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные. Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком – нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Внутри кокона растет бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. Выбравшись наружу, бабочка некоторое время сидит неподвижно, а потом начинает порхать над цветами.

Тонким хоботком бабочка пьет цветочный нектар. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как появляется лягушка"

Уважаемые коллеги. Данная презентация создана по книге "Как появляется лягушка", автор И.Гурина из серии "для детского сада". Презентация позволит преподнести материал в более красочной и...

Проект "Как появляется птица"

1. Развитие потребности в получении новых знаний о птицах. 2. Формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших. 3. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализир...

Когда в вашей семье появляется второй ребенок

Большинство детей испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорожденного. Особенно остро реагируют на эту ситуацию дети до 5 лет, так как они еще очень зависимы от...

Сюжетно – игровое занятие по физической культуре « Человечек непростой появляется зимой »

В данном конспекте рассказывается о путешествии в Лапландию, входе которого дети выполняли разнличные физические упражнения....

Как появляется бабочка. Книга рядом с журналов формата А4.

Иллюстрированная детская книга "Как появляется бабочка".

Иллюстрации очень хорошие, понятные и точные. Процесс превращения гусеницы в бабочку подробно описывается, понятными для детей словами.

Процесс трансформации из яйца в гусеницу, потом в куколку, затем в бабочку довольно сложен. Но благодаря книге дети всё очень хорошо понимают. Отличное издание в помощь родителям и воспитателям.

Серия: Для детского сада (Фламинго).

Книги размером 20х24 см, тонкие обложки, по качеству издания очень хорошие.

Мало кто из взрослых знает, что у гусениц два раза лопается кожа, прежде чем они станут бабочками. Трудно детям описать этот процесс. А в этой маленькой книжечке столько информации! И всё с картинками, наглядно.

Выдержки из книги:

Издательство Фламинго, 2014.

Вы видели когда-нибудь бабочку? Ну конечно видели! А хотите узнать, как появляются эти удивительные создания?

Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда. При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам.

Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом.

Ниже - фото некоторых страниц книги.