Классный час по экологии на тему: Классный час "Земля - наш общий дом". Классный час «Земля — наш дом

ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида

Информационно-познавательный классный час с элементами игры

«Земля - наш дом»

Разработала и провела

воспитатель 5Б класса Кучиева И.Б.

Цель: воспитывать любовь к Родине, к родной Земле.

Показать детям, как прекрасна наша Земля

Формировать у детей нравственно-целостное отношение к природе;

Включать детей в разноплановую творческую деятельность.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя

Скоро закончится учебный год, начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то из вас пойдет в лес, кто-то поедет к морю, кто-то будет загорать и купаться на речке. Но где бы вы не были, никогда не забывайте, что природа – это наш друг, все мы – люди , птицы, звери – живем на планете Земля. Это наш общий дом .

Велика наша земля, велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, какой бы не было в природе. Посмотрите на экран – слайды

Голубое небо, высокое-высокое, будто бездонный океан, синяя речка, убегающая вдаль и манящая нас к себе, пестрый луг, будто выткан белыми ромашками, голубыми колокольчиками.

Сейчас прозвучит хорошее стихотворение о матушке -природе

Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг
все, что видим мы вокруг!

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она, ждет сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник!

Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного родства,

Травим рыбу, речку, море-

Что за варварство такое?

А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем!

Ни дышать, ни петь, ни жить!

Ни смеяться, ни любить!

Мы с природою едины,

С нею мы неразделимы!

Ведь природа – Я и Т Ы,

речка, воздух и цветы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Мы отправимся в путешествие к матушке Природе, путешествие наше пройдет в форме устного журнала. Давайте перелистаем его страницы.

Слайд- речка

Итак, первая страничка нашего журнала.

Выходит девочка, на плечах – голубой платок, она – Речка.

Учитель: Речка-матушка, скажи,

Как живешь в лесной глуши?

Как журчит вода-светлица?

Как рыбешка в ней резвится?

РЕЧКА: Раньше я лилась, журчала,

Веселилась, не скучала!

Но пришел хозяин мой

И воздвиг завод с трубой!

Стала я преображаться,

Стала просто задыхаться!

Солнце больше не искриться,

Рыба здесь не нереститься!

Помогите мне, друзья!

Скоро мертвой стану я!

УЧИТЕЛЬ: Да, ребята, речке очень плохо, если рядом с ней появляется завод. Завод сбрасывает в речку загрязняющие вещества и речка постепенно умирает.

Но не только заводы загрязняют речки и водоемы, но и люди.

Посмотрите сценку «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Но свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли!

Но на солнечной полянке-

Тут и там – пустые банки!

И как будто нам назло-

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли

Место новое нашли!

Но и здесь до нас сидели

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли,

Насорили и ушли!

Мы прошли конечно, мимо..

Эй, ребята, крикнул Дима.-

Вот местечко хоть куда! родниковая вода!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились как могли!

отдохнули и ушли!

УЧИТЕЛЬ: И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых вами склянки,

Две размокшие баранки, кожура бананов, банки,

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Обсуждение сценки.(правильно ли вели себя дети? Что им нужно было сделать после отдыха?)

Ребята, а какая вода в морях и океанах?А нам чтобы напиться и умыться нужна вода? А пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь.Люди часто выбрасывают в реки и озера мусор, моют машины. Я хочу, чтобы вы берегли наши реки и озера, и даже маленькие водоемы, потому что все это - наша с вами Родина, и речка, где вы купаетесь в жаркий день, и березка, которая шелестит листвой, как будто с вами разговаривает. Надеюсь, когда вы вырастите, вы научитесь очищать наши реки от отходов заводов и фабрик.

Давайте перевернем страничку нашего журнала и поговорим о птицах

Индивидуальное сообщение приготовили ребята

Идет презентация (о птицах)

Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, вы можете отвечать все вместе.

По ночам не спит она, На дереве дворец, дружит с осликом Иа Во дворце певец,

А зовут его…

Верещунья, белобока,

А зовут ее (сорока) Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

Вдруг улетели яблоки-

Ведь это …

Ребята, как вы думаете, почему надо беречь и охранять птиц?

Вспомните рассказ, о том, как поссорился мужик с совой. Сова перестала уничтожать мышей на поле у мужика и мыши расплодились и съели весь урожай. Остался мужик без еды.

Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов !

Накрошите хлеба им на блюдце!

Пусть они холодною зимой

И они отплатят доброй песней!

Пусть звучит она для нас, для всех!

Ну а с песней - жить нам интересней!

Следующая страничка нашего журнала- зеленая страничка (а почему зеленая? Потому что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.

Учитель: Ребята, представьте себе, что мы с вами гуляем в лесу. (слайд---------

Вокруг деревья, кустарники, мягкая травка, цветы. Ребята, как мы должны себя вести в этом лесу, чтобы сохранить всю эту красоту? (ответы детей)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Уччитель: Есть такие прекрасные слова в книге о природе: Я сорвал цветок - и он увял!

Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони,

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Как вы понимаете эти слова? Конечно, надо любоваться природой и беречь ее.

Мастер-класс . Ребята, сейчас мы вместе изготовим красивые цветы, пусть они будут искусственными, но все равно, они будут радовать вас, потому что сделаны своими руками.

Учитель: Ребята! Предлагаю придумать и сделать эмблему нашего сегодняшнего путешествия. Вы получаете шаблоны Земли, солнца, зверей и птиц. Что у нас главное? Конечно, Земля. Кто является хозяином Земли? (человек). Что должен сохранять и беречь человек? (природу)

Идет творческая работа.

Послушайте, как хорошо человеку, когда он здоров!

Читают дети:

Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет!

Выхожу из дома я –

Здравствуй, Родина моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне!

Травы шепчут мне в пути –

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я, отвечаю рекам я, отвечаю лесу я - здравствуй, Родина моя!

Беседа: Земля - наш общий дом

Цель: показать, что природа на планете Земля болеет и что она нуждается в помощи.

Задачи:

- показать красоту родной природы;

Воспитание любви и уважения к родной природе;

Раскрыть экологическую проблему;

Развивать речь учащихся;

Развивать познавательную активность.

«Убивая природу, мы убиваем себя и будущее».

«Охранять природу – значит охранять Родину».

« Нам жить в одной семье, нам жить в одном краю,

Идти в одном строю, лететь в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинку на реке и клюкву на болоте».

На нашем шаре на земном,

Где родились мы и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ты – тоже часть его чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло–голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.

Всё что нужно, год от года
Нам дает сама природа,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без лесов полей и рек
Жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом!

Видеоролик «Красота природы»

воспитатель:

Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой

Только доехали, вдруг –чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица, где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

(Воспитатель: спрашивает адреса: номер дома, название улицы, страну)

Воспитатель: На свете много стран, много людей, проживающих в этих странах, но я считаю, что у нас у всех один дом. Вы согласны со мной?

Дети. Да этот дом, это наша планета – Земля.

Воспитатель: Хочется, чтобы в доме, где живу я, где живете вы, всегда были все здоровы. Но, к сожалению, это не так. И когда кто-то заболевает, что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем тревогу, волнение, заботу, мы переживаем.

Воспитатель: А как же быть нам с нашим общим домом? Природа волнуется, она неспроста волнуется, почему?

Дети . Она тоже больна. В природе все взаимосвязано. Если в одном месте что-то нарушается, то в другом месте отзывается.

Ученик1: Внимание! Внимание! Экологическая тревога!

Ученик 2: Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я. С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.

СЛАЙД Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа.

Она не может больше терпеть.

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас.

Воспитатель: У нас над головой одна общая крыша - небо,

под ногами общий пол - земля или почва ,

общая лампочка и общая печка - солнце.

У нас один общий водопровод- вода морей и океанов,

у нас общий вентилятор - ветер ,

наши легкие- это наши леса.

Ученик. Лес - это легкие планеты. 1 гектар леса поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании 200 человек, 1 гектар хвойного леса за 1 сутки выделяет 5 килограммов особых веществ- от которых погибают болезнетворные микробы.

Небольшой лиственный лес за 1 год забирает 70 тонн пыли. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё предыдущее его существование. Невозможно представить нашу планету без лесов.

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не стану? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, и с собой я заберу? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ученик . Наш общий водопровод- это вода рек и океанов. Вода занимает три четвертых части нашей планеты. На Земле существует соленая и пресная вода. Если всю воду Земли поделить на 100 частей, то соленая вода составит 97 частей. Она не пригодна, Только 3 оставшиеся части – это вода пресная. но для человека доступна лишь одна часть и то только ее половинка, а две другие части находятся в замороженном состоянии ледников. Главное свойство воды – ее единство. Все, что происходит с водой в одном месте, отражается и в другом месте. Вода - бесценнее полезное ископаемое. Вода нужна всегда. Человек без воды не может прожить и двух суток.

Что же делать, чтобы на земле было много чистой воды? СЛАЙДЫ

Ученик. А сейчас я расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна- получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину- вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовется она – земля. Издавна кормит людей земля- матушка.. Да только она тогда добра и щедра, когда люди к ней добры. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой.

Что нужно давать земле, чтобы она не пустела ? СЛАЙДЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Ученик . Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. В больших городах воздух загрязнен. Ежедневно выбрасывают фабрики и заводы тысячи тонн сажи, золы, вредных газов. Загрязняют воздух ядовитыми газами и автомашины.

Как сберечь чистоту воздуха? СЛАЙДЫ

Учитель: В нашем современном мире никуда не деться от рекламы. Она заполонила экраны телевизоров. Давайте шагать в ногу со временем. Итак, внимание! Реклама!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса, чтобы речка серебрилась

Чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело и березка зеленела

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый дождь.

ЗАЩИТИМ ПРИРОДУ!

Дети: Что значит человек без трав и птиц
И без любви к пчеле жужжащей?
Без журавля над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймет он, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
Что человек - венец природы
И без природы нам конец?
Садись на камень под сосну,
Лесную слушай тишину:
Журчит, лепечет ручеек
О том, что путь далек-далек.
Упала шишка, скрипнул сук,
Жужжит, жужжит тяжелый жук,
Листва рассказывает сны.
Ты слышишь голос тишины.

Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней обращении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось бы для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня?

Марина Григорьевна Прохорова
Классный час «Земля - наш дом!»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район

Классный час «Земля - наш дом

подготовила

учитель начальных классов

Прохорова Марина Григорьевна

Ст. Чернореченская 2013 г.

Цель :

Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные

Факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей;

Формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе,

Привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам;

Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле .

Воспитание экологического мировозрения учащихся;

Вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность;

Трудовое воспитание;

Развитие навыков умения работать в коллективе;

Формирование интереса к природе родного края;

Привлечение детей к участию в волонтёрской деятельности.

Оборудование : Плакаты : «Сохранить природу – сохранить жизнь» .

Предварительная работа : Экскурсия загрязнённому неизвестному роднику. Дети читали стихи о реке и родниках, рисовали рисунки родников.

Ведущий Иногда слышишь : «Человек – царь природы!» . А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Без птиц, без воды, без воздуха, запаха цветов, шелеста листьев… Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

Ученик : Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

(С. Островой)

Песня на мелодию «Вместе весело шагать»

1. Нам природа – дом родной, пойте звонче,

пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

Синим небом и под солнцем.

Припев :

2. И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному, я по краю,

Я люблю тебя, Земля , и в дороге

Всё я знаю, замечаю.

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

Ведущий Природа всегда была и продолжает оставаться кормилицей человека, источником ее существования и вдохновения, Природа щедра, но она не прощает ошибок. Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле . Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Тихо! Слышите : ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится, как в клетке душной.

А деревья хотят на волю,

Корни жжет, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю,

Но стоят и молчат великаны.

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Помогите Земле ! Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала!

А теперь вот она рыдает,

Неужели ваше сердце ослепло?

Мы виноваты в ее страданиях,

Возродим ли мы счастье из пепла?

Человек, запомни навсегда :

Символ жизни не Земле – вода !

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами :

Такая планета нужна нам с вами.

Девочка 1

Ключ Холодный – это лес.

И речушка рядом есть,

Девочка 2

Хвойный воздух- благодать!

Хорошо здесь отдыхать!

Холодный Ключ – это родник!

Струился, исчез и вновь возник!

Куда исчез и как возник?

Жители нашей станицы очень любят ходить к роднику. Он стал местом отдыха!Но в последнее время что-то непонятное стало твориться в лесу! Родник стал гибнуть. Мы решили разобраться, что происходит в лесу, и направили в лес наших учеников. Итак, пришли ребята в лес, Но где родник? Он что, исчез?

Цветов совсем не вижу тут! И птицы что-то не поют!

Скажите, что произошло? Мы видим, что случилось зло!

Родник :

Я видеть рад вас всех, друзья, Но кажется, погибну я!

Меня все люди так любили! Но мусор здесь они свалили!

Я погибаю, нету сил, Мой путь так мусор завалил!

Теперь понятно почему

Здесь больше птицы не поют,

Цветы здесь больше не растут!

Здесь свалка! Нам не место тут!

Да, нам не до чужих проблем,

Но если мы уйдём совсем

Погибнет наш родник, тогда

Совсем исчезнет красота!

Звучит песня «Ведь ты, человек»

Зови ребят из нашей школы,

Мы роднику помочь готовы!

Если возьмёмся все вместе, дружно,

Спасут родник наш труд и дружба!

Выходят все участники (с экологическими плакатами и рисунками)

Ученик 1До чего ж родник нам жалко! Не губи его красу!

Человек, не делай свалку У поселка и в лесу!

Ученик 2. Потрудились мы не зря, Посмотрите-ка, друзья,

Жив родник, опять журчит, И в лесу опрятный вид!

Друзья, я ваш родник, я рад,

Что вижу вас, всех-всех ребят

Свою вам воду я дарю

И от души благодарю,

Что не забыли вы меня,

Что вы пришли, Что мы-друзья!

Спасибо вам, мои друзья, Опять несу вам воду я.

Вернулись птицы снова в лес!

И будет полон лес чудес!

Цветы опять для вас растут И красоту свою дают!

Я счастлив, счастливы друзья,

Жизнь продолжается моя!

Вот так дружба и труды наши сделали родник чище и краше!

Сейчас послушаем сказку «о нефтяной рыбке»

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… впрочем все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если закинул бы закинул свой невод сегодня? Прошел бы невод обратно не «с одною тиною морскою» а ещё с… ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак. В – третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая,а, известное дело золотая и заговорила бы она человечьим голосом. Но вот чудо! Не стала рыбка золотая просить : мол, отпусти, меня старче в море. А наоборот стала бы молвить : не отпускай меня старче в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною» , а хочу остаться рыбкой золотою….Грустная сказка! Но и быль не радостней.

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади березку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Ведущий Мы провели акцию по благоустройству территории вокруг родника : убрали листву, вырубили заросли кустарников, засыпали щебнем дорожку.

Проводится КВН

Конкурс «Представление команд»

Первая команда- «Рыбаки» .

Девиз : «Лучше карась в ведре, чем щука в море!»

Вторая команда- «Рыбки»

Девиз : «Рыбка рыбака видит издалека» .

Конкурс «Загадки и вопросы»

1. Сколько на нашей планете океанов и как они называются? (4 – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)

2. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

3. Как называется начало и конец реки? (Исток и устье)

4. У какого водоема бывают рукава? (У реки)

5. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты?

6. В роднике вода – всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды)

7. Какая вода – сырая, кипяченная или талая – полезнее для организма и почему? (Талая, в ней дольше сохраняются полезные кристаллики льда)

8. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ. (Кислород)

9. Почему в закрытом помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается кол-во кислорода)

10. Где легче дышится : в городе или в лесу? (В лесу т. к. растение выделяет кислород)

11. Почему в помещениях теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх)

12. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле )

13. Почему шерстяная одежда теплая? (Шерсть состоит из волокон, которые задерживают много воздуха)

14. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы) .

Конкурс «Собери пословицу»

Лучше хлеб с водой, не лезь в воду

Не зная броду

человек - в беседе.

Нужно наклониться в огне не горит.

Правда в воде не тонет

чтобы из ручья воды напиться.

Хлеб да вода чем пирог с бедой

Река узнается в течении, крестьянская еда

Конкурс Рисунков

(Дома дети готовили рисунки на тему «Живи родник» )

Конкурс «Я - поэт»

(Дети читают стихи собственного сочинения) .

На источник ходим с классом .

И даже по пути

Увидим мусор, сразу

Принимаемся грести.

Мы истоки расчищаем.

Мы вас, люди, призываем :

Родники не загрязняйте!

Мусор в воду не бросайте!

У нас в станице есть гора

Её Кизиловой зовут.

Там из - под скал течёт вода,

Её все люди пьют.

Родник течёт из - под камней

В ужасный зной. И ты попей!

Холодную водицу!

Кто выпьет, сразу ободрится! (Шульгина Вероника, 3 кл.)

Есть источники в станице.

Родниками их зовут.

В них течёт вода, струится.

Её все люди пьют.

Очень вкусна и чиста

Родниковая вода. (Шульгина Вероника, 3 кл.)

Есть родники целебные,

И простые тоже есть.

Но все они полезные

Кристальная вода в них здесь.

(Третьякова Анастасия, 2 кл.)

В глуши лесной,

В глуши зелёной,

В большом овраге под горой,

Бьёт из -под камней родник студёный

С холодной, чистою водой! (Троегубова Диана, 3кл.)

Родничок.

Что такое родничок?

Это источник чистый.

Из него выходит ручеёк

И бежит он быстро.

Ручеёк журчит, смеётся

И по камешкам он льётся.

Ветерок его ласкает

Он на солнышке играет.

У источника водицы

Можно всем напиться.

Силы люди здесь черпают

И здоровье получают. (Прохорова Анастасия, 5 кл.)

Конкурс капитанов

Задание первое - придумать и показать комическую мимическую сценку «Рыболовы на причале» .

Задание второе - конкурс «Спасение утопающего» : капитаны пытаются поймать ртом из тазика с водой яблоко. Кто сделает быстрее – получает дополнительный балл.

Конкурс «Вода - источник жизни»

Командам предлагается по очереди называть, для чего нужна вода. Команда, давшая больше правильных вариантов, получает 1 балл.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Игра для зрителей «Согласен - не согласен» .

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте, если не согласны - потопайте.

1. На земле четыре океана . (Хлопаем)

2. Для питья годится и пресная, и соленая вода.

(Топаем)

3. При помощи воды добывается электрический ток.

(Хлопаем)

1. Самое солёное море - Мертвое. (Хлопаем)

3. На земле 300 морей . (Топаем)

4. Байкал - самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

5. Синего моря не существует. (Хлопаем)

6. Без воды нет жизни. (Хлопаем)

7. В Черном море вода - черная, в Красном - красная,

в Желтом - желтая. (Топаем)

8. Вода составляет большую часть тела человека.

(Хлопаем)

9. Родник и ключ - не одно и то же. (Топаем)

10. Начало реки называется исток, а конец называется

устье. (Хлопаем)

Ведущий Из седой дали веков дошло до нас почитание родников, ключей и колодцев. Ведь недаром, ещё в старину, люди говорили о том, чтобы избавиться от болезней, нужно было рано поутру подойти к роднику, зачерпнуть воду по течению, закрыть посуду и молча, не оглядываясь, идти домой. Дома умыться или сбрызнуть водой больного, дать ему выпить этой волшебной воды. «Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России» - сказал поэт. И нам поколению 21 века нужно сделать так, чтобы спасти подземные воды от загрязнения, чтобы не иссякли живительные родники нашей малой родины. Помните, ребята, судьба природы – в наших руках!

Заповедный исток есть у каждой реки.

Это чудо природы и сказка живая.

Пусть в лесах и долинах звенят родники.

Добрым людям объятья земля раскрывает .

Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою.

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты

Здесь вспомним слова М. Пришвина : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.»

Список использованной литературы

1. Газета ПедСовет №8 2007 год.

2. Кулинич Г. Г., Сценарии общешкольных и клубных мероприятий :1-4 классы . – М.: ВАКО, 2006.

3. Попова Г. П., Классные часы 2 класс . - Волгоград : Учитель,2008.

Использованные материалы и Интернет-ресурс

1.http://muzofon.com

2.http://1minus1.ru

Материал: фотографии, иллюстрации с изображением Земли.

Ход занятия

Образование нашей планеты всегда было загадкой для ученых, геологов. Изучая древние породы, они все лучше понимали, какой была Земля миллиарды лет назад. И на помощь им пришли астрономы. Они определили, что звезды, загорающиеся в небе, - это просто далекие солнца. В нашей Галактике их миллиарды. В мощные телескопы астрономы видят гигантские межзвездные облака из газа и пыли. Под действием сил притяжения некоторые из этих облаков снижаются и превращаются в новые звезды.

Так . Часть газа и пыли, не попавшая в Солнце, образовала вращающееся околосолнечное облако. Пылинки в нем объединялись сначала в небольшие тела, которые и называют планетами. Около планет возникали спутники - подобно Луне у Земли. Но почему снижаются межзвездные облака? Почему одни тела падают на другие? Потому, что между телами действует сила притяжения.

А как проверить, что планеты собрались из камней и пыли? Для этого нужно посмотреть в телескоп на Луну. Вы увидите, что се поверхность изрыта кратерами больших и малых размеров, образовавшимися при падении больших и малых тел. Но поговорим о нашей Земле. Теперь ребята, вы знаете, как образовалась наша планета. Но ее облик все время меняется.

Сначала поверхность была безжизненной. Постепенно, падающие на растущую планету крупные тела разогревали ее. Внутри Земли происходили сложные химические превращения. Расплавленная масса Земли бурлила, более легкие камни поднимались вверх, а тяжелые, содержащие металлы, опускались. Так образовалось плотное ядро Земли. (Показ картин.)

Поверхность нашей планеты покрывалась твердой корой – земной корой. Она собиралась складками, а складки образовывали гигантские выступы - горные хребты. Тяжелые клубы испарений, охлаждаясь, образовывали огромные массы воды. Так возникли первые моря и океаны.

Поверхность нашей планеты менялась. Появилась атмосфера. В теплых морях зародилась первая жизнь. На смену простейшим видам растений, рыб приходили новые - более совершенные. Именно по остаткам вымерших видов геологи установили: когда-то очень давно, на том месте, где теперь горы, были моря, а многие острова - часть спустившейся суши.

А как же теперь? Меняет ли облик Земля? Ученые считают, что глубоко в недрах земли продолжается мощное выделение тепла. Это распадаются радиоактивные частички. Планета наша как бы подогревается изнутри, оттого и бывают землетрясения и вулканы.

Но поверхность земли меняется и под воздействием внешних сил. Что же это за силы, изменяющие облик Земли? Это вода, солнце, ветер. Как же это происходит? Послушайте.

Звонкий родничок жил в лесу. Родничок был совсем маленький, а лес - огромный. По одной песчинке, по комочку земли родник мыл яму. Прошло время и появилось небольшое озерцо. А родник не переставал журчать ни днем, ни ночью. Озерцо стало большим. Потом из озера ручей выбился, побежал по лесу и встретился с другими ручейками, подружился и потекли они -вместе. И вот ручеек уже стал рекой. Размыв берега, побежал к морю. Мчится к морю, а на пути - горы. Ударила река в каменную преграду, а горы не шелохнулись. На помощь пришло Солнце. Горы не выдержали жары - появились на них трещины. Вода туда и залилась. Зимой она замерзла, стала растирать горы. Горы и раскололись.

Весенний ветерок занес в трещины землю. И вот появился первый зеленый росток. Выросла из него зеленая ель, а рядом выросла другая ель. Корнями стали помогать воде и солнцу: крошить, рушить камень. А рядом выросла другая ель, за ней третья. И покрылись горы лесом.

Ветер тоже старался изо всех сил - дул, проносился ураганом. Он срывал огромные глыбы и швырял их вниз, в ущелья. Дружно трудились вода, ветер, солнце. Стали рушиться горы. Пробилась река к морю, принесла ему силу родничков и ручейков лесных. С них ведь все и началось.

Кто расстелил такой ковер? Вот синь озер, полей узор, Пески пустынь, седины гор И голубой морей простор? Живи, красавица Земля, Планета лучшая из всех. Как мать, одна - и ты одна. Тебе замены нет!