Человек часть природы старшая группа конспект. Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа)

Зинаида Акперова
Конспект занятия по экологии «Человек и Природа» (старшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

СТАРШАЯ ГРУППА

З а д а ч и:

Создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует объекты природной среды (земля, воздух, вода, растения и животные) для удовлетворения своих желаний, укрепления и охраны здоровья; понимания того, что человек должен бережно и ответственно относится к Природе: разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Чтение разного рода литературы о заботе и использовании человеком природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

– Игры «Для чего человеку нужна вода?»

"Берегите Природу" др.

Ход занятия

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Вы, наверное, видели географический глобус и знаете, что Земля – огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Р а с с м а т р и в а н и е г л о б у с а.

Что такое глобус?

– Какой формы глобус?

– Что на нем изображено?

– Как на глобусе обозначены реки, моря, леса, океаны, горы?

Воспитатель показывает на глобусе некоторые страны, знакомые детям.

– Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

Б е с е д а «Что есть на Земле».

Воспитатель:

Ребята, что нас окружает?

– Что такое природа?

– Какие животные и растения населяют Землю?

– Почему Землю называют общим домом?

Как надо относится к Земле?

И г р а «Человек-природа».

Дети делятся на 4 группы, каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением земли, растений, воды, и животных. Каждая группа детей отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта (вода, земля, растения, животные, потом объясняют свой выбор.

Чтение детьми стихотворения.

Земля – наш общий дом

Ты можешь удивиться,

Узнав, – Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы,

И мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Воспитатель:

Что понравилось, запомнилось вам в стихотворении?

Т в о р ч е с к а я р а б о т а «Наша планета Земля»

Воспитатель предложила детям составить и затем зарисовать свое правило поведения в Природе.

Конце НОД была проведена выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

«Человек и природа». НОД в подготовительной группе «Человек и природа.» НОД в подготовительной группе Подготовила воспитатель Пясецкая А. А. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа) Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться». (подготовительная группа) Цель: закрепить названия профессий; воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Чуткий человек» (старшая группа) Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Конспект занятия «Природа родного края» (подготовительная группа) Природа родного края Содержание: 1. Закрепить и расширить у детей представление о природе родного края. 2. Учить детей отвечать полными,.

НОД по экологии «Чудо в перьях» (старшая и подготовительная группа) Звучит весенняя мелодия. Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. солнечный свет яркий, ослепительный отражается в бегущих ручьях.

Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое), что мы - люди - являемся частью природы;

Задачи: Закреплять знания детей о Земле — как общем доме (растения, животные, человек). Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, что человек является частью природы. Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас; совершенствовать речь детей; развивать фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе, беседы с детьми о нашей планете и ее жителях; рассматривание глобуса, какие цвета имеет наша земля; дидактическая игра «Кто где живет».

Материалы: Макеты: леса, речки и города, фигурки деревьев, животных, рыб, насекомых, домов, людей, таблицы «Чем природа помогает человеку», «Чем человек отличается от природы», фигурки животных, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровые действия по размещению животных, насекомых, людей, рыб на макетах, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— А хотели бы вы отправиться путешествовать в космос, и увидеть все то, что видят космонавты?

Дети: Да

Воспитатель: Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

А вы знаете, что космонавты в космических кораблях находятся в невесомости. Давайте и мы представим, что мы в космическом корабле в невесомости, а для этого ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза и представьте, что вы в космосе.

(дети ложатся по кругу, закрывают глаза и представляют космос, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и расскажите, что вы видели в космосе? А какие были звезды? Какого цвета луна? Солнце? (ответы детей)

— А на что похожа наша планета Земля?

Дети: Земля похожа на шар

А какого цвета наша земля?

Дети : Cинего, коричневого, зеленого, белого

Воспитатель: Почему?

Дети: Синий цвет — реки, моря, океаны; зелёный цвет — леса, луга; жёлтый и коричневый цвет — суша, горы, равнины, пустыни; белый — снег и льды.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фильм про нашу планету?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю на передачу «Клуб путешественников», посмотреть фильм.

(Показываются слайды по стихотворению, звучит музыка)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года — это всё вокруг природа.

Воспитатель: -Ребята, а что вы видели?

Дети: Гору, реку, поле, лес и т.д.

Воспитатель: Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Как прекрасен и удивителен мир, окружающий нас. Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, бескрайние степи и пустыни!

— Ребята, а вы хотите построить свой дом? Но это будут не просто дома, чтобы их построить надо превратиться в волшебников, ведь они творят чудеса.

На столе находятся 3 макета.

— Как вы думаете, что они означают?

Дети: Река, лес, город.

Воспитатель: Выберете какой макет вы оживите и создавайте свой лес, реку или город. (работа в группах, дети оживляют макеты фигурками, звучит музыка)


— Вы создали прекрасный лес, чудесный город и красивую реку. Все это наша земля. А кто живет в этом доме?

Дети: Растения, животные, птицы, насекомые, человек.

Воспитатель: Можно ли сказать, что земля наш общий дом? Почему? (ответы детей)

А человек — это часть природы? (ответы детей)

Почему? Как он связан с природой? (ответы детей)

— Я предлагаю вам заполнить таблицу «Чем природа помогает человеку». Выберите нужные картинки и прикрепить их на нашу таблицу.

(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено чем природа помогает человеку. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблицы, чем природа помогает человеку.

Воспитатель: Правильно, природа помогает человеку. Человек без природы не сможет.

Ребята, а с каким животным вы бы сравнили человека? Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать животное, с которым вы бы сравнили человека.

(дети подходят к столу и выбирают среди диких и домашних животных тех, с которыми они бы сравнили человека)

А человек отличается от животного? (высказывания детей)

Я предлагаю вам заполнить таблицу и выяснить отличается человек от животного или нет.

(работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать картинки отличия животного от человека. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу)

Обсуждение таблиц, чем человек отличается от животного

Молодцы, ребята, вы хорошо работали и мы многое с вами узнали. Мы узнали, что планета Земля – наш общий дом, человек — часть природы. Мы будем беречь нашу землю и делать ее еще краше.

И получить сертификат к аттестации ?

Тема: Человек часть живой природы.

Задачи:

    На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы.

    Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    Развивать умение рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого.

    Развивать умение работать в группе, парами.

    Закрепить такие понятия как «полезные» и «вредные» продукты.

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Воспитывать желание беречь все живое.

Методы и приемы: сюрпризный момент – проблема, беседа, работа группами, подвижная игра-эстафета, отгадывание загадки, рассматривание иллюстраций, работа с моделью «Живое».

Материал: картинки: птица, рыба, животное, растение, насекомое, человек, снежинки, горы, камни, вода, песок, небо; два мольберта, выставка рисунков детей группы «Моя семья»; модель «Живое»; корзинки; фишки для деления детей по группам; муляжи продуктов: хлеб, мясо, молоко, сыр, овощи, фрукты, крупа, рыба, чипсы, газировка, картофель фри, торт, конфеты, колбаса; схема: «Развитие человека»; монетки с цифрами 1 и 5; две корзинки.

Предварительная работа: рассматривание модели «Живое», беседа «Полезные и вредные продукты», рисование на тему: «Моя семья»

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Предлагаю вам подойти к мольбертам и рассмотреть картинки. Скажите, пожалуйста, почему я так разместила картинки, эти картинки на этом мольберте (показываю), а эти – на том?

(живое: птицы, насекомые, рыбы, растение и неживое: снежинка, небо, горы, песок, камни, вода)

Дети делают вывод: на одном мольберте живые существа, а на другом не живые.

А что значит «живое»? (дети рассуждают, воспитатель, по ходу их высказываний, выставляет модель «Живое»)

Вот еще у меня есть картинка. Кто это? (человек) куда же мне поместить человека? Что-то в голове у меня все перепуталось. Вы мне поможете?

Предлагаю открыть лабораторию и разделиться на три группы. Каждая группа будет выполнять свое задание-опыт, а потом всем нам расскажут, какие результаты у них получились. (подходят к столу и с помощью фишек определяют свою группу, подходят к своим столам)

Воспитатель объясняет каждой группе ее задание.

Первая группа доказывает, что человек двигается. (карточки с заданиями: стоит на одной ноге, посмотреть, что находится сзади не двигаясь). Дети начинают выполнять.

Вторая – человек дышит (набрать воздух и не дышать: смогут или нет, взять полоску бумаги, поднести к подбородку и выдохнуть, сделать вывод: человек дышит, выдыхает воздух) Дети начинают выполнять.

Третья – растет (выкладывают развитие человека от младенца до взрослого).

После опытов дети по-очереди рассказывают, как выполняли задания и делают выводы, что человек не может без движения – он двигается; человек дышит; человек растет.

Мы с вами доказали, что человек двигается, дышит и растет. (обращаю внимание детей на модель)

Чтобы человек мог двигаться и расти, что ему еще нужно? (питаться)

Вся ли пища подходит человеку? Может ему достаточно сделать бутерброд с колбасой и запить его газировкой? (нет) Почему? Ведь они продаются в наших магазинах, значит они для людей? Давайте пройдем в наш магазин и разберемся, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра-эстафета «Полезные – вредные продукты»

Добро пожаловать в наш магазин. Здесь на полках лежат продукты. Все они перемешаны. Вам нужно разделить полезные продукты от вредных. Одна команда покупает полезные продукты, другая - вредные. Но, чтобы купить продукты, вам нужны что? (деньги) У меня в копилочке есть немного монет, я с вами поделюсь.

Дети берут монетки. На монетках написано 1 и 5.

У кого монетки 1 рубль встают друг за другом с этой стороны, вы покупаете вредные продукты, а у кого 5 рублей – с другой, вы покупаете - полезные.

Вот вам корзинки. Первые участники бегут в магазин, кладут на кассу свою монетку, берут нужный продукт, бегут назад и кладут в холодильник. Корзинку передают следующему участнику и т.д.

Дети соревнуются. После эстафеты дети встают вокруг столов и делают выводы о полезных и вредных продуктах.

Почему вы считаете, что чипсы и газировка это – вредные продукты. (Потому что для того, чтобы человек был здоровым, надо употреблять витамины, полезные вещества. А в них нет витаминов.)

Хорошо, а конфеты и тортик. Мы же их кушаем иногда? (Их можно есть, но немного. В них много сахара, а он вреден для зубов)

Как вы думаете, в магазинах больше полезных или вредных продуктов? Когда пойдете со взрослыми в магазин, обратите внимание, что покупают родители. И, если что-то не понравится, подскажите им.

А сейчас давайте вернемся к нашей модели.

Дети возвращаются в группу, садятся на стулья. Воспитатель вместе с детьми делает вывод: человек двигается, дышит, растет, питается.

Послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Мы уже с вами рассматривали рисунки детей. Скажите, для чего нужна семья? (ответы детей)

Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? (дети рассказывают)

Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Все живое на земле продолжает свой род – размножается (повторяют новое слово)

Вывод по модели:

Человек – он живой: он двигается, дышит, питается, растет, размножается. Значит человек – живой.

Один из детей выставляет картинку человека на мольберт.

Как вы думаете, все живое, что есть на нашей земле, может исчезнуть? Почему? Кто все это делает? (Человек) Человек несет ответственность за всё, что его окружает. Природа такая красивая!

Как приятно любоваться
Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться
Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше, год от года,
На планете кислорода,
Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей,
Надо быть нам бережливей.

Как вы понимаете слово «бережливый»?

И не забывайте, что все люди – часть природы. Не делайте никому больно! Берегите природу!

Спасибо вам за помощь, без вас я бы не справилась. А сейчас попрощайтесь с гостями и можете еще раз сходить в магазин за продуктами.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Материал. Ноутбук, мультфильма «Кот который гулял сам по себе», иллюстрации, изображающие жизнь первобытного чело-века, труд и отдых современного человека; нагрудные значки для игры "Паутина жиз-ни" с изображением солнца, воды, воздуха, диких животных, растений, человека; клу-бок пряжи.

Воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывки из мультфильма «Кот который гулял сам по себе».

Беседа, подводя-щая к мысли о тесных взаимосвязях челове-ка с природой. Как жил древний человек? (Охотился на диких животных, чтобы пи-таться и шить себе одежду из шкур, ловил рыбу, собирал растения для еды, находил себе пещеру для жилья или сооружал шалаш из ветвей, искал воду для питья.) Все это человек брал у природы.

Как живет современный человек? Рассказ воспитателя по картинкам: для того, чтобы на завтрак можно было съесть теплую булочку и выпить стакан молока, человек должен вспахать землю, по-сеять семена, убрать урожай, отвезти зер-но на мукомольный завод, превратить в му-ку, муку отвезти на хлебопекарный завод, где выпекут хлеб.) Что, кроме муки, нужно для теста? (Яйца, дрожжи, вода, соль, мас-ло.) Откуда это все берется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все, чем пользуется человек, связано с приро-дой. Мебель, книги и тетради - из древеси-ны, столовые приборы - из металла (руда). Кашпо для цветов, посуда - из глины, стены - из кирпичей (глина).

Из чего сделаны разные предметы?

Игра лото «Из чего сделано?»

Игра "Логическая цепочка " на тему "Нужно ли свитеру солнышко?"

Дети выстраивают цепочку (с подсказками, картинками): свитер связан из шерстяных ниток, нитки спрядены из шерсти, шерсть настрижена с овцы, овца пасется на лугу, ест траву, траве для роста нужны солнце, почва, дождик. Получается, что и свитеру, вернее, чтобы он мог появиться, нужно солнышко!

Воспитатель делает вывод: современный человек связан с природой еще теснее, чем древний. Человеку нужно все, что есть в природе. Без природы ему не прожить.

Игра "Паутина жизни"

Дети встают в круг. Все получают нагрудные значки и начинают игру с любого персонажа, например с пчелы.

Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной".

Воспитатель: Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, поэто-му и называются "связями". Или даже "вза-имосвязями", потому что эти объекты вза-имно нужны друг другу. Взаимосвязи пере-крещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым.

Педагог предлагает детям потянуть за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки эти связи. Или просит кого-то из персона-жей отпустить свою ниточку: паутинка нач-нет рассыпаться. Педагог объясняет: так мо-жет случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

Домашнее задание.Нарисовать в альбо-ме картинку, изображающую, что нужно че-ловеку для того, чтобы выпить за завтраком чашку чая. В центре листа нарисовать чаш-ку, а вокруг нее изобразить или просто на-писать (с помощью взрослого), что для этого нужно.

юлия савиук
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе ЗПР «Человек часть природы»

ГБДОУ детский сад компенсирующего вида № 93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе ЗПР

Человек часть природы

Составила : Савиук

Юлия Ивановна

воспитатель

Тема : Человек часть природы

Образовательная область : познание

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие , речевое, физическое,художественно-эстетическое.

Возраст : 6-7 лет

Методы и приемы :словесный,наглядный,игровой,проблемно-поисковый,практический.

Технологии : здоровье сберегающие, исследовательской деятельности (постановка проблемного вопроса, опыт, ИКТ, игровая.

Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе , сформировать представление о человеке , как части природы .

Задачи : развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе ;

- развивать любознательность , память, умение делать выводы;

Способствовать развитию познавательных интересов ;

Учить решать проблемные задачи;

Учить способам самостоятельного познания ;

Воспитывать бережное отношение к природе .

Предварительная работа : беседа с детьми о живой и неживой природе , наблюдение на прогулке за объектами живой и неживой природы .

Материалы : пластиковые стаканчики, вода, песок, карточки с изображением объектов живой и неживой природы , 2 стула, музыка волшебства, презентация «Человек часть живой природы » .

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент :

П. читает стихотворение

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

(Л. Дайнеко)

Актуализация знаний :

П. Вы все знакомы со словом природа .

Давайте вспомним, что оно означает.

Д. Это то, что нас окружает.

П. Приведите примеры.

Д. Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

П. А что нельзя назвать природой .

Д. То, что создано руками человека .

П. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир живой и неживой природы .

Экспериментальная деятельность.

П. Я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Подходите к столу (на столе у каждого стакан с водой, стакан с песком

и два пустых стакана на подносе).

П. Вода и песок объекты какой природы .

Д. это объекты неживой природы .

П. Возьмите стакан с водой и перелейте часть воды в пустой стакан.

Что стало с водой?

Д. ее разделили.

П. Она перестала быть водой.

П. Возьмите песок и пересыпьте часть песка в пустой стакан.

П. Что стало с песком.

Д. его разделили.

П. Он перестал быть песком?

П. Конечно это все тот же песок только в двух разных стаканах.

П. А если мы разделили бы объект живой природы жука или цветок .

Что произойдет? Он будет жить?

Д. он погибнет.

П. Правильно вы отлично справились.

Физкультминутка.

П. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Живое- неживое»

Я буду показывать карточки. Если изображен объект живой природы , вы двигаетесь или выполняете какое-нибудь действие. Если изображен объект неживой природы , вы замираете.

Постановка проблемы.

П. А теперь я немного побуду волшебницей и превращу вас в объекты живой и неживой природы .

Закрывайте глаза. Я начинаю волшебство.

(звучит музыка, педагог раздает детям карточки с изображением живой или неживой природы , ставит два стула с изображением березы и камня, одному ребенку карточку не дает)

П. Открывайте глаза. Те, кто стали живой природой соберитесь возле березы. Те, кто стали неживой природой соберитесь возле камня.

Д. выполняют задание, остается ребенок без карточки

П. Как ты думаешь, в кого я превратила тебя?

Д. ни в кого

П. Правильно. Ты остался человеком . А где твое место? Возле березы или возле камня?

Д. высказывают свои предположения

П. Давайте проверим.

Открытие нового знания.

П. Сначала надо вспомнить, что отличает живую природу от неживой .

Какие признаки есть у всех живых организмов.

П. Подходите к экрану (демонстрация презентации «Человек часть природы » .

1 слайд : Человек часть природы (заголовок)

2 слайд : Какой признак живой природы изображен ?

Живая природа дышит . А человек ?

3 слайд : Человек дышит .

4 слайд : Какой признак живой природы изображен ?

Живая природа растет . А человек ?

5 слайд : Человек растет .

6 слайд : Какой признак живой природы изображен ?

Живая природа питается . А человек ?

7 слайд : Какой признак живой природы изображен ?

Живая природа дает потомство . А человек ?

8 слайд : Человек тоже производит потомство.

9 слайд : Какой вывод мы можем сделать?

Человек часть живой природы .

Закрепление нового знания.

П. обращается к ребенку, который остался без карточки

Теперь найди, пожалуйста, свое место возле березы или возле камня.

Д. выполняет задание

П. Молодец.

Вот и пришло время превратить вас обратно в людей, а ты будешь мне помогать.

Закрывайте глаза (звучит волшебная музыка, собери пожалуйста карточки у ребят.

Д. выполняет задание

П. Теперь вы снова люди и уже точно можете сказать, к миру какой природы вы можете отнести себя, меня, своих родителей.

Д. к миру живой природы

П. По каким признакам мы можем отнести человека к миру живой природы ?

Д. человек , как и живая природа ,дышит, растет, питается, производит потомство.

П. Теперь вы знаете, что человек это…

Д. хором Часть живой природы

П. А как должен вести себя человек в этой природе ?

Д. Человек должен беречь и любить природу .

П. Молодцы. Я надеюсь вы никогда об этом не забудете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей «Я - русский человек, сын своего народа, и с гордостью гляжу на Родину свою» Конспект НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Цель:воспитание патриота и гражданина России, уважительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект НОД по познавательному развитию из цикла «Я - человек», проведенного в логопедической подготовительной группе Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Познавательные задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Уголок природы» Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях. Создавать условия и побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.