Женщины Адольфа Гитлера и их трагические судьбы (50 фото) - Очарованная Душа. Первые леди Третьего рейха…

Такие разные, эти Первые леди Третьего Рейха.Ольга Чехова и Эрика Кох, Марика Рёкк и Магда Геббельс, Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь, Инга Лей и Ева Браун... Кто они?

Ольга Чехова

Ученица русской школы театрального искусства стала "кинодивой № 1″ гитлеровского кинематографа. Ее ближайшими подругами были Ева Браун, Магда Геббельс, Лени Рифеншталь, она общалась с женой Геринга актрисой Эмми Зоннеман.

Но главное, Ольгу Чехову любил сам фюрер, ставивший ее выше признанных актрис Марики Рeкк и Цары Леандер. Не имея никакой поддержки, не зная немецкого языка в совершенстве, красивая и умная русская становится сначала одной из звезд немецкого кинематографа, а затем и "государственной актрисой" Третьего Рейха. Сентиментальная немецкая публика не просто признала, но и полюбила Ольгу.

Фюрер лично приглашал Ольгу Константиновну Чехову на все важные государственные торжества, причем всегда сажал ее рядом с собой. Во время визита в Германию В. М. Молотова он представил ему актрису первой. Ее авторитет в стране был необыкновенный, к ней за помощью обращались многие высокопоставленные чиновники и военные, отчаявшись решить свои проблемы обычным способом.

Марика Рёкк

После выхода картины "Алло, Жанин" Марику пригласили на прием к фюреру. Не представляя, как она в вечернем платье будет традиционно приветствовать вождя, Рекк неожиданно для себя сделала книксен, а Гитлер, видимо, тоже неожиданно, поцеловал ей руку. Позже ей припомнят и этот поцелуй, и комплименты, которыми фюрер осыпал актрису в тот вечер.

Фрау Рекк вспоминала, что Гитлер интересовался, сама ли она проделывает эти головокружительные трюки в кино, или, может быть, у нее есть дублерша? Узнав, что никаких дублерш у Марики отродясь не было, продолжил: "Скажите же мне в таком случае, милая чудесница, чего вы не умеете делать?" И получил в ответ: "Говорить правильно по-немецки, мой фюрер!"

Чудесную "Девушку моей мечты" крутили после войны практически во всех кинотеатрах, смотрели по несколько раз. Сам Штирлиц смотрел его, кажется раз двадцать семь - но, правда, каждый раз по служебной необходимости, ожидая связника.

Марлен Дитрих

Великолепная Марлен Дитрих стала единственной женщиной в мире, отказавшей Адольфу в любезности побыть его официальной любовницей. Она была его любимой актрисой, и Гитлер никогда не стеснялся говорить об этом.

По официальной версии фюрер прежде всего восхищался ее драматической игрой, но современники диктатора время от времени упоминали о том, что чаще всего Гитлер говорил о ногах актрисы.
В 1937 году Дитрих приняла американское гражданство. Но ее горячий поклонник до последнего хотел, чтобы она вернулась в Германию.

Однако даже Рудольф Гесс, тайно встретившийся с Марлен, не сумел уговорить актрису переехать на Родину. Более того, в 1939-1945 годы Марлен принимает активное участие в антифашистской пропаганде, выступая как певица перед американскими солдатами. Да так, что рейхсминистр пропаганды Геббельс объявляет Дитрих радиовойну.

Конечно же, роль отважной женщины-антифашистки только добавила славы к ее звездному имени, но вот только в родную Германию актриса вернулась в гробу, - она похоронена на берлинском кладбище. И это далеко не самая худшая судьба "понравившейся фюреру".

Гели Раубаль

Семнадцатилетняя племянница фюрера Гели Раубаль из-за дядюшки наложила на себя руки. Современники утверждают, что только ее Гитлер любил по-настоящему. Впервые они встретились в 1925 году, и Гитлер был сразу очарован светловолосой девушкой с приятным тихим голосом.

В 1929 Гитлер снял огромную квартиру в Мюнхене и перевез туда Раубаль.Он брал ее повсюду с собой - на митинги, конференции, в кафе и театры. Гели страстно хотела стать оперной певицей и надеялась в этом на помощь своего дяди.

Когда до Гели дошли слухи, что Гитлер намерен жениться на Винифред Вагнер, вдове сына композитора Рихарда Вагнера Зигфрида Вагнера, отчаянью ее не было предела. В свою очередь, Гитлер подозревал Гели в тайной любовной связи со своим телохранителем Эмилем Морисом.

Летом 1931 года Гели, которой надоел деспотизм и постоянная бешеная ревность Гитлера, собиралась перебраться в Вену. Уезжавший 17 сентября в Гамбург для проведения предвыборной кампании Гитлер категорически запретил ей это делать, а 18 сентября ее нашли застреленной в собственной квартире Гитлера. Тайна смерти Гели Раубаль так никогда и не была раскрыт

Ева Браун

Давний компаньон Адольфа Гитлера, и в последние часы его жена, Браун стала первой женщиной в его жизни после самоубийства Гели Раубаль, племянницы Гитлера и, если верить слухам, любовницы. Браун часто характеризуется в книгах как скромная и простая женщина, но не лишенная тщеславия.

30 апреля 1945 г. в окружённом советскими войсками Берлине Браун вместе с Гитлером совершили самоубийство.

Гретл, сестра Евы Браун

Брауны были почтенной баварской семьей, которая и не предполагала, что их ждет после того, как семнадцатилетняя Ева стала фотомоделью в студии Генриха Хоффмэна, официального фотографа Рейха. На работе Ева встретила человека с "забавными усами", которым оказался Гитлер.

Гретл Браун вышла замуж за Германа Фегелейна, генерала СС и члена нацистской партии с 1930 года и пережила войну. Фегелейн был казнен - некоторые говорят по собственному приказу Гитлера - в 1945 году.

Шведская актриса Цара Леандер

Шведка Цара Леандер была известна своей работой в немецких фильмах, которые расценивались как нацистская пропаганда. В действительности, она не имела ничего общего с нацистами и даже осуждала Йозефа Геббельса.

Гертруда Форстер

Гитлер ужинает с Гертрудой, женой Альберта Форстера, нацистского губернатора большого региона Польши. Британская и американская разведка предполагали, что Форстер и Гитлер были гомосексуальными любовниками.

Форстер был повешен в Варшаве в 1952 году. Его жена узнала о повешении в 1954 году.

Магда Геббельс

Жена Йозефа Геббельса была неофициальной "первой леди" Третьего Рейха. Когда нацистский архитектор Альберт Шпеер предложил перевезти ее шестеро детей из Германии в 1945, она отказалась.

Все шестеро были отравлены - многие говорят, что Магда сама отравила детей на следующий день после гибели Гитлера.

Чешская Актриса Лида Баарова и Йозеф Геббельс

Геббельс (справа), актер Густав Фрелих и невеста Лида Баарова на вечеринке в 1936 году. Бээрова начала роман с Геббельсом, который почти расторг брак Йозефа. Она избежала казни в Чехословакии после войны.

Немецкая киноактриса Ханнелоре Шрот сидит на стуле в канцелярии во время приема художников в Берлине в 1940 году. "Гитлер часто отмечал, что не хотел видеть вокруг себя остроумных или интеллектуальных женщин.

Не знаю, как такие оскорбительные замечания должны были терпеть дамы, находившиеся на приеме", - писал главный нацистский архитектор Альберт Шпеер.

Гитлер улыбается Лени Рифеншталь
В 1937 году Гитлер восхищался актрисой, режиссером и фотографом Рифеншталь.

Лени дружила с Гитлером и Геббельсом. Среди современниц она была настоящей белой вороной, - летала на самолетах, таскалась по морям и пустыням, и снимала, снимала, снимала. Даже на кадрах скупой официальной хроники видно, что "этим двум ненормальным" было хорошо друг с другом.

Разумеется, по официальной версии встречались они только "по работе". Кинорежиссер-новатор и личный кинооператор Гитлера - эти определения остались рядом с именем Лени.

Критики всего мира единодушно сошлись во мнении, что хотя госпожа Рифеншталь и не состояла в Национал-социалистической партии, благодаря ее фильмам в ряды нацистов вступили тысячи человек.

Винифред Вагнер и Адольф Гитлер

В 1938 Винни Вагнер и Гитлер совершают поездку по дому Вагнера. Невестка композитора Ричарда Вагнера была преданной подругой Гитлеру до самой смерти. По слухами, ходившим в начале 1930-ых, эта пара чуть не вступила в брак.

Юнге Траудль , секретарь Гитлера

Юнге Траудль была назначена личным секретарём Гитлера в конце 1942 года по рекомендации М. Бормана. В 1943 году вышла замуж за помощника фюрера Ханса Юнге. Арестована советскими контрразведчиками 9 июня 1945 года. Автор воспоминаний, на основе которых снят фильм Бункер. Умерла от рака в одной из клиник Мюнхена.

Герман и Эмма Геринг

Бывшая актриса Эмма Геринг жила на широкую ногу благодаря своему алчному и жадному мужу, конфисковавшему богатства евреев. В 1938 году, когда она родила дочь, Герман в знак приветствия приказал 500 самолетам пролететь над Берлином.

Гиммлер и его жена любуются Гитлером

Маргарета Гиммлер и ее муж Рейхсфюрер СС слушают Гитлера во время ужина. Гиммлер женился на взрослой голубоглазой блондинке Маргарете в 1928 году. В 1940 они разошлись и Гиммлер взял в жены любовницу, от которой у него было два ребенка.

Инга и Роберт Лей

Ранний член нацистской партии Роберт Лей - аферист, печально известный своей коррумпированностью, любивший пьянство в общественных местах, - неизменно верный Адольфу Гитлеру. В 1942 году Инга Лей застрелилась.

Илзе Кох

Кох, которую прозвали "Зверь из Бухенвальда" (также "Ведьма из Бухенвальда" и "сука Бухенвальда"), была приговорена к пожизненному заключению за военные преступления.

Жена коменданта лагеря, она была садисткой даже по нацистским стандартам. Илзе покончила жизнь самоубийством в тюрьме в 1967 году.

Гитлер демонстрирует свою популярность среди женщин Германии в 1943 году. Он отказался жениться, поскольку считал, что брак помешает продвижению нацистской партии и Германии. Тем временем, Еву Браун называли "самой несчастной женщиной Германии."

Суицид нацистских женщин в знак падения Германии в 1945 году
Тело жены и дочери нацистского лейпцигского городского члена совета, отравленной цианидом. Слухи об убийствах, насилиях, и других злодеяний, переданные Союзниками, разносились по всей Германии. Некоторые женщины предпочли покончить жизнь самоубийством, чтобы избежать насилия от рук победителей.


Лида Баарова (Lida Baarova)

В 1934 году киностудия УФА пригласила чешскую актрису, очаровательную Лиду Баарову (настоящее имя Людмила Бабкова) для работы в Германии. Она родилась в 1914 году в актёрской семье, училась в Пражской консерватории и уже в 17 лет дебютировала в кино. На съёмках её первого фильма в Германии «Баркарола» присутствовал Гитлер, который был поражён красотой юной актрисы. И хотя их встреча была мимолётной, фюрер пригласил Баарову на чай, совсем не смутившись её славянским происхождением.

А вскоре партнёр Лиды по фильму Густав Фрёлих (Gustav Fröhlich) объяснился ей в любви. Он снял шикарную виллу под Берлином, и они стали жить вместе. За три года актриса сыграла главные роли в десяти фильмах. Она получила приглашение в Голливуд, но не решилась покинуть Германию. Впоследствии Баарова не раз сожалела об этом, ведь, по её словам, она могла затмить саму Марлен Дитрих (Marlene Dietrich).

Почему же актриса отказалась от выгодного контракта? Вероятно, тут не последнюю роль сыграла любовь. Лида влюбилась. И не в кого-нибудь, а… в рейхсминистра пропаганды Геббельса (Paul Joseph Goebbels). Как оказалось, Геббельс с семейством – женой Магдой и четырьмя детьми (позднее родились ещё двое) – проживал по соседству с Фрёлихом и Бааровой. Страсть, вспыхнувшая между всесильным министром и актрисой, была обоюдной. Рассказывая позже о своей роковой связи, она не скрывала, что между ней и Геббельсом сразу же возникли интимные отношения.

Когда Магда поняла, что её семье грозит опасность, она обратилась за помощью к Гитлеру. Фюрер был крёстным отцом детей Геббельса и не мог допустить, чтобы образцовая немецкая семья рухнула. Рейхсминистр хотел уйти в отставку, чтобы уехать со своей возлюбленной за границу, и даже совершил попытку самоубийства. Однако Гитлер потребовал от Геббельса немедленно прекратить роман с Бааровой.

Кинокарьера актрисы в Германии закончилась, её фильм «Прусская любовная история» был запрещён к показу, и она была вынуждена покинуть страну. После войны Баарова снималась в кино, в том числе и у таких знаменитых режиссёров, как Федерико Феллини (Federico Fellini) и Райнер Вернер Фассбиндер (Rainer Werner Fassbinder). Она дважды выходила замуж, а последние годы своей жизни провела в Австрии. И умерла на чужбине, так и не дождавшись полного прощения со стороны соотечественников.

Цара Леандер (Zarah Leander)

Руководство УФА не слишком огорчилось, расставшись с Лидой Бааровой. В это время на небосклоне немецкого кино ярко засверкала новая звезда – шведская актриса Цара Леандер. Она совсем не соответствовала идеалу немецкой женщины, тем не менее высокая красавица с огненно-рыжими волосами, крупными чертами лица и царственными манерами оказывала магическое влияние на зрителей. Её низкое чувственное контральто и необыкновенный шарм сводили мужчин с ума. Во время Берлинского кинофестиваля 1986 года Феллини (Federico Fellini), вспоминая о Леандер, сказал: «Она была львицей, которой был бы с удовольствием растерзан любой мужчина».

Цара Леандер (Хельдберг) родилась в 1907 году, в шведской провинции, в религиозной семье со строгими нравами. Она рано ушла из дома, вышла замуж и родила двоих детей. С мужем вскоре развелась, унаследовав от него звучную сценическую фамилию – Леандер. Первая записанная ею пластинка оказалась удачной, и вскоре её взяли на главную роль в мюзикл, который шёл на сцене венского Театра оперетты. Цара пела на немецком языке с едва заметным акцентом, который придавал особую прелесть её исполнению. Со временем она стала популярной артисткой и в 1936 году подписала контракт с киностудией УФА.

Её первый снятый в Германии фильм «К новым берегам» имел оглушительный успех. На премьере актрису вызывали на бис несчётное количество раз. Толпы людей сопровождали по улицам Берлина её лимузин, окружённый полицейскими. А чего стоил её обращённый вдаль, слегка удивлённый и загадочный взгляд! Мало кто знал, что актриса близорука. Разве можно было допустить, чтобы публика увидела Цару Леандер в очках с толстыми стёклами, спотыкающуюся на каждом шагу? Поэтому её постоянно сопровождали два красивых молодых человека, исполнявших роль поводырей. У Цары было много слабостей: она непрерывно курила и не отказывала себе ни в еде, ни в алкоголе. Леандер не обладала идеальной фигурой и появлялась на публике в специально сшитых для неё платьях чёрного цвета, скрывающих полноту.

Однажды Геббельс поинтересовался именем актрисы. Ведь Цара может звучать как Сара. На что Леандер шутливо заметила, что Йозеф можно произнести как Иосиф. В её репертуаре была популярная песня «Bei mir bist du schön» (Для меня ты красива), написанная американским евреем Шоломом Секундой (Shalom Secunda). Возможно, это и насторожило рейхсминистра.

Отношение Леандер и Геббельса складывались непросто. Он назвал её «врагом Германии», когда узнал, какой гонорар запросила она по контракту, да ещё половину в шведских кронах. Геббельс хотел, чтобы актриса вступила в партию, но она постоянно отказывалась. Леандер не интересовалась политикой, говорила, что не может поменять политический цвет, поскольку его у неё нет. Она не входила в нацистский Союз кинематографистов и была единственной киноактрисой, для которой в этом отношении сделали исключение. В своей книге «Женщины нацистов» Анна Мария Зигмунд (Anna Maria Sigmund) пишет, что Геббельс настаивал на получении Леандер немецкого гражданства, но не смог добиться её согласия.

И всё-таки министр пропаганды высоко ценил талантливую актрису, чьи фильмы получили международное признание. Она жила на шикарной вилле в пригороде Берлина. На юге от Стокгольма, на берегу Балтийского моря, Цара приобрела огромное поместье. Дом из 39 комнат был обставлен антикварной мебелью и украшен старинными картинами. Известно, что планы съёмок Леандер были составлены таким образом, чтобы она дважды в месяц могла приезжать в своё имение в Швеции.

Несмотря на бурную светскую жизнь и стремление к роскоши, она никогда не забывала о главном деле в своей жизни – кино. В 1939 году на экраны вышел фильм о Чайковском, в котором Леандер играла возлюбленную великого композитора. Сценарий писали в спешке, так как фильм нужно было закончить до подписания договора о ненападении между Германией и Советским Союзом. Его премьера состоялась за неделю до приезда министра иностранных дел Риббентропа (Joachim von Ribbentrop) в Москву. А ещё через неделю началась Вторая мировая война. После нападения Германии на СССР фильм был запрещён, но ставшей популярной песня «Только не надо плакать из-за любви», которую спела в картине Цара Леандер, продолжала исполняться.

После разгрома фашистских войск под Сталинградом Леандер стало понятно, что Третий рейх ждёт неминуемое поражение. А значит, Германию нужно покинуть, тем более что как гражданка Швеции она могла это сделать. Последний фильм, в котором снялась актриса, назывался «Когда-то». Но на его премьеру в марте 1943 года Цара Леандер в Германию уже не приехала. Она бежала в Швецию, а насильно заставить её сниматься на киностудии УФА было невозможно.

Автор книги «Женщины нацистов» пишет о том, что после окончания войны шведская публика весьма прохладно относилась к бывшей звезде Третьего рейха. Но постепенно она снова начала выступать в концертах, снялась в нескольких музыкальных мелодрамах. К ней снова вернулась популярность. Даже став бабушкой, актриса продолжала пить, курить по две пачки сигарет в день и давать в месяц по десять-двадцать концертов. Леандер покинула сцену в семидесятилетнем возрасте. Два с половиной года спустя она умерла.

Марика Рёкк (Marika Rökk)

Она была, пожалуй, единственной иностранной актрисой, соответствующей стандартам немецкой красоты. Марика обладала звонким голосом, хорошими актёрскими данными, внешней привлекательностью и грациозностью. Зажигательные танцы и откровенные костюмы вызывали восторг публики.

Актриса эстрады, театра и кино родилась в 1913 году в Каире, в семье венгерского архитектора. Уже в 11 лет она танцевала в кабаре Парижа, Лондона и Нью-Йорка. В 16 – успешно выступила в Будапеште на профессиональной сцене Театра оперетты. Рёкк стала сниматься в кино и свою первую большую роль сыграла в комедии-оперетте «Поезд привидений». Она была неутомима: осваивала акробатику, часами занималась у балетного станка, множество раз взбиралась на лошадь, которая никак не хотела подчиняться ей.

В 1935 году актриса подписала контракт с немецкой киностудией УФА и уехала в Берлин. В Германии она снималась в развлекательных фильмах, музыкальных комедиях. Наиболее известные из них «Привет, Жанин», «Кора Терри», а также первый полнометражный (до этого были только короткометражные) цветной фильм в Германии «Женщины всё же лучшие дипломаты» (1941). Многие картины с участием Марики Рёкк снимал немецкий кинорежиссёр венгерского происхождения Георг Якоби, который стал её мужем. Больше всего она любила свою роль в мелодраме «Привет, Жанин», где лихо отплясывала чечётку на лестнице, украшенной ракушками. А потом в темноте медленно спускалась по ступеням вниз, и казалось, что Марика парит в воздухе. После этого фильма она получила приглашение на приём к фюреру, и он, восхищённый мастерством и красотой актрисы, поцеловал ей руку. На вопрос Гитлера: что даётся ей труднее всего? она ответила: «Правильно говорить по-немецки!».

Вершиной её карьеры стала цветная музыкальная комедия «Женщина моих грёз» (1944), в которой Марика снималась, будучи беременной. Под названием «Девушка моей мечты» картина с огромным успехом демонстрировалась в качестве трофейного кино в советском прокате. После окончания войны из Германии в Советский Союз вывезли богатейший архив немецких, австрийских, американских фильмов, многие из которых попали на экраны страны. Правда, ни в одном из них не было ни единого титра. Кто режиссёр, что за актёры – оставалось для зрителей загадкой. Позже Михаил Ромм в «Обыкновенном фашизме» назвал Рёкк «главной звездой гитлеровского кино» и «кошкой секса». После этого фильм «Девушка моей мечты» положили на полку.

В момент окончания Второй мировой войны Марика Рёкк находилась в Австрии. По подозрению в шпионаже в пользу нацистов её выступления в Германии и Австрии были запрещены. Была ли она шпионкой, и чьей, до сих пор неизвестно. В своей книге «Рассекреченные судьбы» Александр Авербух пишет, что со второй половины 30-х годов в рейхе действовала агентурная сеть «Крона», созданная выдающимся советским разведчиком Яном Черняком. Полученная от членов этой группы информация получала самую высокую оценку в Москве. Ни один из агентов Черняка никогда не был разоблачён гестапо. По некоторым данным, Черняк завербовал Марику Рёкк, и любимица Гитлера добывала сведения исключительной важности. Но так ли это – ещё предстоит выяснить.

В послевоенное время фильмы с её участием уже не пользовались былой популярностью. В 1974 году Рёкк написала автобиографическую книгу «Сердце с перцем». Снималась в Австрии и ФРГ. В 1981 получила премию «Золотая кинолента» за многолетнюю деятельность в кино. Рёкк покинула киноэкран, сцену кабаре и варьете в конце 1980-х годов.

Немецкая газета «Бильд» опубликовала интервью с Марикой Рёкк, взятое в больнице австрийского города Бадена. На вопрос корреспондента о том, как ей удалось до преклонного возраста сохранить такой молодой вид, Марика ответила: «Господь Бог даровал мне это лицо и это тело, а о морщинах он запамятовал». Она умерла от инфаркта в возрасте 90 лет.

Кинодивы Третьего рейха не участвовали в политике и ничего не хотели знать об ужасах войны. Однако их взлёт, огромная популярность и слава неразрывно связаны с нацистским режимом и самыми тёмными и трагическими годами немецкой истории.

- Марика Рёкк

Марика Рёкк (Мария Каролина Рёкк) родилась 3 ноября 1913 года в венгерской семье. С 8 лет девочка брала уроки танцев и акробатики и продолжала ими заниматься после переезда в Париж. И, конечно, выступала в небезызвестном Мулен Руже, Бродвее, Монте-Карло в качестве звезды ревю.

«В одиннадцать лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в двенадцать пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка» , - писала Марика Рёкк в своей автобиографии «Сердце с перцем».

Её дебютом в кинематографе была эпизодическая роль в фильме «Why Sailors Leave Home», за ним последовали несколько фильмов. В 1934 году, во время ее гастролей в Германию, с ней заключила контракт УФА.

Небольшое отступление. UFA, «Universum Film AG», Deutsche Film-Aktiengesellschaft - немецкая киностудия, которая вела начало с 1910 года и изначально называлась «Киностудией Бабельсберг». Она была одной из крупнейших киностудий в Европе. В 1917 году было организовано акционерное общество «UFA: Universum Film Aktiengesellschaft». Одним из его учредителей выступил рейхсвер, планировавший вести пропаганду посредством фильмов, но после поражения Германии в Первой мировой войне, студия долгое время не функционировала.

В 1933-м году к власти пришла NSDAP и студия в рамках программы «унификации» (Gleichschaltung) - подчинения идеологии национал-социализма - перешла под контроль министра пропаганды Йозефа Геббельса и стала одним из главных центров киноиндустрии Третьего Рейха. Под контролем Геббельса на студии снимаются развлекательные ленты и пропагандистские фильмы о «новой» Германии. Тогда были изгнаны все режиссеры и актеры семитской национальности. Но тем не менее, кинематограф остался многонациональным, и многие актрисы нарочито говорили на немецком с акцентом. Русская Ольга Чехова, венгерка Марика Рёкк, чешка Лида Баарова, англичанка Лилиан Харви - все они в кино играли немок. Коренными немками были только Магда Шнайдер (ее дочь Роми Шнайдер достаточно известна у нас) и Марлен Дитрих, которая на время Третьего рейха уехала в Голливуд.

За всю историю Третьего рейха в Германии было выпущено 1363 полнометражных фильма. Все эти фильмы, равно как и короткометражки, выпуски новостей и документальные фильмы, перед широкой демонстрацией обязательно просматривало министерство пропаганды. Большинство полнометражных фильмов было далеко не только от жизни, но и вообще от творчества. Лишь малая часть из них служила пропагандистским целям. Аудитория кинотеатров во время войны значительно увеличилась.

Как ни странно, но NSDAP была на редкость снисходительна к всякого рода эротическим подробностям в кинематографе. Считалось, что мужчинам в кинотеатре нужно отвлекаться от работы, от проблем в стране и прочего. И нужно сказать, что Марика Рёкк была в этой музыкально-эротической стихии одной из самых-самых. Рослая, с низким голосом и холодным ясным взглядом - она как никто соответствовала духу и букве нацистской идеологии.

В 1935-м году вышел первый немецкий фильм с участием Марики «Leichte Kavallerie» (Легкая кавалерия), с него начался головокружительный успех актрисы в кинематографе Третьего рейха. Надо заметить, что она снималась исключительно в развлекательных фильмах, а тогда было запрещено в подобного рода лентах показывать портрет фюрера и традиционное приветствие нацистов.

1939-й год в жизни Марики ознаменовался выходом фильма «Hallo Janine», где ей позволили вовсю отбивать любимую чечетку. В этом фильме она била степ на лестнице, которая была скрыта в темноте, за счет чего создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в воздухе.
Если я правильно поняла (всё-таки немецкий подзабыт основательно), то это нарезка из «Hallo Janine!»

После выхода этой ленты актрису пригласили на прием к фюреру, который очень живо интересовался, сама ли она проделывает все эти головокружительные трюки. Получив ответ, что у Марики никогда не было дублерши, спросил: «Неужели нет ничего такого, чего бы вы, милая чудесница, не могли бы делать?». «Правильно говорить по-немецки, мой фюрер» - ответила Марика Рёкк. Примечательно, что явившись на этот прием в красивом вечернем платье, Марика приветствовала вождя не традиционным взмахом руки, а сделав книксен. Что же касается самого Гитлера, то и он повел себя несколько в несвойственной для него манере - поцеловал Марике руку.

Вершиной ее успеха в национал-социалистическом кинематографе стала цветная музыкальная комедия «Die Frau meiner Träume», снятая в 1944-м году и также имевшая успех в советском прокате как трофейное кино под названием «Девушка моей мечты». За билетами на «рёкк-фильмы» люди занимали очередь с ночи, запасаясь термосами и стульчиками. Критики отмечали ее хорошие актерские данные, внешнюю привлекательность, а также грациозность и пластичность. Забавный факт, но в этом фильме актриса снялась, будучи в интересном положении. Даже Бабельсбергский бычок - он же Геббельс - постоянно критиковавший фильмы Якоби и Рёкк, был снисходителен.

«...Штирлиц пришел в кинотеатр на встречу со связником. Давали «Девушку моей мечты» с Марикой Рёкк в главной роли. Происходившее на экране не трогало его и даже где-то раздражало: Штирлиц смотрел этот фильм в двадцать седьмой раз. Связник не появился и теперь...»

Марика Рёкк была любимой актрисой не только Гитлера и Геббельса, но и Сталина.

После взятия советской армией Вены, в студиях было много незавершенных картин, в том числе и с Марикой Рёкк. Советские кинематографисты завершили их и пустили в прокат, что принесло немалый доход казне СССР. Но сейчас эти фильмы считаются утерянными.

Карьера Марики Рёкк сильно осложнилась после войны: наступили дни забвения, когда режиссеры боялись приглашать актрису, имевшую головокружительный успех, только потому, что у нее появилась репутация чуть не ли рейх-гейши. Репутация, не подкрепленная никакими фактами. Надо отметить и тот факт, что Марике приписывают еще роль советской шпионки. Во всяком случае, так написал в своей книге сын Лаврентия Берии.

В конце концов актриса все-таки получила роли на студиях Австрии и ФРГ, где снималась вплоть до 1981 года, после чего стала выступать только в оперетте. В свои 79 лет Марика выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, исполняла зажигательные танцы и выполняла сложнейшие пируэты, не всегда доступные молодым актрисам. Так и было вплоть до ее смерти в 2004 году в возрасте 90 лет. Ее незадолго до смерти спросили, как же ей удалось сохранить такую молодую кожу, на что она ответила - «Господь даровал мне это лицо и тело, а о морщинах, видно, запамятовал»

Марика Рёкк с Луи Армстронгом в 1959 году.

17-летняя Ева Браун познакомилась с Гитлером в 1929 году в Мюнхене, когда работала в фотоателье. Поначалу она не узнала его — о том, кто их навещает на самом деле, ей рассказал владелец ателье.

Между ними быстро возникла симпатия, и при каждом следующем визите 40-летний Гитлер не упускал случая сделать девушке комплимент или подарить приятную безделушку. Временами они ходили в кино, обедали вместе и ездили на пикники.

« Разрешите пригласить вас в оперу, фрейлейн Ева? — спрашивал ее Гитлер. — Видите ли, вокруг меня всегда мужчины, поэтому я умею ценить счастье находиться рядом с дамой».

Популярное

В 1930 году Гитлер поручил доверенному человеку проверить, арийка ли Ева, и, получив утвердительный ответ, продолжил встречи с ней, хотя жениться не спешил. Их отношения практически всегда описывают как платонические, так как Гитлер, по словам биографов, был далек от романтических стремлений, утверждая, что женат на Германии.

Во время избирательной кампании Гитлера 1932 года Гофман, владелец ателье, иногда брал с собой« свою маленькую лаборантку Еву Браун», «которую Гитлер был рад видеть вечером за столом, чтобы немного отвлечься». О том, что Гитлер женился, практически никто не знал. Ева Браун никогда не присутствовала на официальных ужинах и не была представлена широкой общественности. Дважды она пыталась совершить самоубийство, но оба раза — неудачно. По словам Гофмана, Гитлер рассматривал Браун исключительно как« привлекательную девчонку», не больше. В 1945 году супруги совершили одновременное самоубийство. На этот раз успешно.

Эмми Геринг

Эмми, популярная актриса театра и кино, стала второй женой Германа Геринга. Первая супруга официального« преемника фюрера» скончалась от сердечной недостаточности. Геринг женился на Эмми Зоннеманн в 1935 году, и почти сразу бывшая актриса начала считаться неофициальной первой леди Третьего рейха: поскольку Еву Браун так и не представили в качестве официальной супруги фюрера, место первой леди оставалось вакантным. Правда, на него претендовала и Магда Геббельс, но конкурировать с бывшей актрисой, выбравшей для себя амплуа романтической героини, ей было сложно. Обе женщины занимались в основном благотворительными акциями.

В 1938 году у Герингов родилась дочь Эдда. Крестным отцом малышки стал Адольф Гитлер.


В конце Второй мировой Герман Геринг добровольно сдался в плен американцам вместе с семьей, однако на суде своей вины не признал. Геринг был приговорен к смертной казни через повешение и попросил заменить ее на расстрел. Ему отказали. За два часа до времени предполагаемой казни Геринг покончил с собой прямо в тюремной камере, приняв яд. Эмми Геринг в 1948 году была приговорена к конфискации 30% имущества и году трудовых лагерей. Более того, ей запретили выступать на сцене в течение последующих пяти лет. За эти годы Эмми написала книгу под названием« Рядом с моим мужем», которая вышла в 1967 году. Эмми и Эдда Геринг к этому времени уже жили в Мюнхене самой обычной жизнью. Эмма Геринг умерла в мюнхенской больнице в 1973 году, после продолжительной болезни.

Ильза Кох

Ильзу Кох, урожденную Кёллер, называли« Бухенвальдской ведьмой», «Сукой Бухенвальда» и «Фрау Абажур». Эти страшные прозвища жена Карла Коха, коменданта концлагерей Бухенвальд и Майданек, получила за страсть к истязаниям и пыткам. Ее обвиняли даже в изготовлении аксессуаров из человеческой кожи, но на суде доказательств этому не нашли.

При этом ни в детстве, ни в юности Ильза не была замечена в склонности к жестокости и садизму. Она росла счастливым, жизнерадостным ребенком, всегда прилежно училась и после школы выбрала себе, наверное, самую мирную в мире профессию — библиотекаря. Но в 1932 году она вступила в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию и там познакомилась с Карлом Кохом. 1936 году они поженились, тогда же Ильза устроилась на работу секретарем и охранницей в концлагерь Заксенхаузен. Через год Карл Кох был назначен комендантом Бухенвальда, и верная Ильза последовала за мужем. Тот назначил жену старшей надзирательницей над охранницами. Так появилась Сука Бухенвальда.

Ильза любила прогуливаться по лагерю, избивая встречавшихся на пути заключенных плеткой или натравливая на них свою любимую овчарку — настолько же свирепую, как и сама Ильзе. Так же она не стеснялась заводить интимные отношения с узниками(по некоторым данным, Карл Кох предпочитал сексуальные отношения с мужчинами, а не с законной женой), и истязать несчастных в процессе. Так же среди узников лагеря ходили слухи о том, что Ильзе выбирает заключенных с татуировками и приказывает сдирать с них кожу, чтобы потом сделать из нее сумочку, перчатки или абажур.

Поразительно при этом то, что супругов Кох арестовали еще в 1943 году, причем сами представители СС, но Ильза была оправдана. Карла и Ильзе обвиняли убийстве двух заключенных — врача Вальтера Кремера и его помощника, которые могли проговориться, что лечили Коха от сифилиса. Карл Кох был казнен спустя два года после судебного процесса, а Ильзе — отпущена на свободу и уехала к родителям. Но ненадолго.

30 июня 1945 года Кох была арестована американскими войсками и в 1947 году приговорена к пожизненному заключению. Однако спустя несколько лет ее освободили, поскольку суд не нашел достоверных доказательств ее преступлений: ни казней, ни изготовления сувениров из человеческих останков. Однако общественность так возмутило освобождение Фрау Абажур, что Ильза Кох была снова арестована и приговорена судом Западной Германии к пожизненному заключению.

Магда Геббельс

Красавица Магда была любимицей фюрера — ее «истинно арийская внешность» очень нравилась Гитлеру, и он настаивал на том, чтобы супруга министра народного просвещения и пропаганды как можно чаще появлялась на глазах немецкого народа. И Магда с удовольствием делала это: работала в ведомстве мужа, путешествовала по миру, поддерживала войска, утешала вдов погибших на войне солдат. При этом Магда, во всем поддерживающая мужа, всегда выступала против уничтожения евреев. Что, в общем, неудивительно: отцом Магды, предположительно, был еврей, а кроме того, до брака у нее был роман с эмигрантом из России Хаимом Арлозоровым.

Брак с Йозефом так же стал вторым браком Магды. В 19 лет она вышла за немецкого промышленника Гюнтера Квандта, который был старше невесты на 20 лет. Магда стала мачехой двум его сыновьям, которые были ненамного младше ее самой. Кроме того, Гюнтер усыновил трех детей своего погибшего друга, и Магде пришлось заботиться и о них. У пары также родился общий сын Харальд. Но причиной развода с мужем стали вовсе не дети, заботы о которых совсем не тяготили Магду. Супруги просто оказались разными людьми: Гюнтер был мелочным, педантичным, лишенным юмора человеком, который обожал жизнь по правилам. Магду тяготил этот брак, и в конце концов она завела себя любовника — того самого Хаима(Виктора) Арлозорова, который впоследствии стал видным сионистом. Квандт собирался выгнать неверную жену с позором, но у Магды нашелся компромат на мужа, который и сам не раз ей изменял. Таким образом она получила развод, приличное содержание и сына.

А после Магда познакомилась с Йозефом Геббельсом и вышла за него замуж. Свидетелем на свадьбе был Адольф Гитлер. В браке с Геббельсом Магда родила шестерых детей.

Перед окончанием войны, в 1944 году, Магда начала страдать нервными расстройствами и некоторое время лежала в больнице. Она предчувствовала скорый конец Третьего рейха, и скоро ее предчувствия сбылись. После самоубийства Гитлера Магда написала письмо своему старшему сыну:

Мир, который придёт после Фюрера, не стоит того, чтобы в нём жить. Поэтому я и беру детей с собой, уходя из него. Жалко оставить их жить в той жизни, которая наступит. Милостивый Бог поймёт, почему я решилась сама взяться за своё спасение.

1 мая 1945 года все шестеро детей четы Геббельс были убиты. Доподлинно неизвестно, кто делал детям уколы морфина и давал яд — родители или врач. После убийства детей и Магда, и Йозеф покончили с собой, приняв ампулы с цианистым калием.

Хараль Квандт, сын Магды от первого брака, пережил войну.

Герда Борман


Герда Борман, в отличие от остальных жен нацистов, задолго до брака имела отношение к Национал-социалистической немецкой рабочей партии: ее отец Вальтер Бух после Первой мировой войны сблизился с национал-социалистами и сделал успешную карьеру, став председателем Высшего партийного суда НСДАП. Поэтому с идеями национал-социализма Герда познакомилась еще в раннем детстве. Родители, нужно полагать, рассчитывали на брак дочери с видным партийным деятелем, и их ожидания сбылись. Просто никто не ожидал, что красавица Герда выберет Мартина Бормана. Собственно говоря, и сам Мартин этого не ожидал.

Мартин Борман родился в простой семье почтового служащего и в юности собирался стать фермером. К моменту знакомства с Гердой он уже начал неплохую партийную карьеру, но в то же время имел судимость за нанесение телесных повреждений. Кроме того, Мартин был на голову ниже своей будущей супруги. Целый год он не воспринимал всерьез симпатий Магды, но потом все же попросил ее руки у отца. Вальтер Бух дал согласие с большой неохотой. У Герды и Мартина родилось десять детей, один из них погиб в младенческом возрасте.


Но вот отношения супругов оставались загадкой для всех окружающих: Герда готова была бежать к мужу буквально по первому свистку и совершенно не обращала внимания на то, что Мартин соблазняет других женщин буквально в ее присутствии. Вскоре у Бормана начался серьезный роман с актрисой Маней Беренс, и Герда не просто не осудила мужа — она выступила на его стороне. Борман писал жене о своих сложных отношениях с любовницей, а Герда давала ему советы. При этом, судя по письмам, Герда и Мартин действительно любили друг друга.

Подобное отношение к супружеской жизни вскоре натолкнуло Герду на мысль о том, как справиться с военными потерями: в феврале 1944 года она выступила с призывом об отмене моногамии. Герда заявила, что супружеская верность — пережиток прошлого, а национал-социалистическое общество нуждается в новых идеях брака. По ее мнению, мужчинам надлежало вступать в несколько браков одновременно, но при этом относиться ко всем женам и детям как к законным. О понятии« супружеская измена» следовало забыть навсегда.

Судьба Мартина Бормана после падения Третьего рейха долго оставалась неизвестной: он бежал, и теперь считается, что был убит во время побега. Останки, найденные лишь в 1972 году, смогли идентифицировать лишь в 1998 году. Но до сих пор некоторые исследователи сомневаются в том, было ли это тело Мартина Бормана.

Герда Борман тоже бежала, но чуть ранее. Спустя несколько недель её доставили в военный госпиталь: оказалось, что Герда больна карциномой. Она скончалась там же, но не от рака, а от отравления ртутью, которую использовали в курсе химиотерапии.

Детей Борманов усыновил священник Теодор Шмиц.