Публикация педагога на тему Тема недели: "Прощай унылая пора" (Поздняя осень обобщение). Познавательная игра "осенний калейдоскоп"

Осеннее развлечение в средней группе. Сценарий "Волшебница Осень"

1. Доминирующая ОО: художественно-эстетическая; Интегрируемые ОО: речевая.
2. Цель:
Образовательные: расширять представления о времени года - осень;
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, речь, певческие, танцевальные умения.
воспитательные: воспитывать доброжелательность.
4. Форма проведения: развлечение.
5. Форма организации: фронтальная.
6. Оборудование: маски: тучка, медведь,ёжик, белка, мышата; зонтики, костюм осени, деревянные грибочки.
7. Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев.Ведущая: Ребята! Сегодня я вас приглашаю в осенний лес! Но путь туда далек, и
чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Упражнение «Топающий шаг»
Ведущая: Вот мы и приехали. А сейчас все пойдем по лесной тропинке.
Упражнение «Простой шаг»
Звучит «Грустная песенка» Калинников.
Ведущая: Утром мы в лесок идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
А сейчас давайте исполним песню.
Песня «Это осень к нам идет» (Колокольчик № 26-02г.)
Ведущая:
А сейчас нам дети прочитают стихи про осень.
1. Полюбуйтесь - маскарад.
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.
2. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- до свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
3. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
4. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько здесь листьев. А вот ветерок подул.
Давайте пошумим вместе с ветром.
"Танец осенних листочков"
Ведущая: (прислушивается)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней
Пусть отыщет нас скорей.
(Дети хлопают и топают под музыку. Вбегает Тучка пробегает около ребят).
]Тучка: Я тучка осенняя,
Синяя – синяя.
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу.

Ведущая:
Ребята, а какой бывает дождик, вы знаете?
Да дождик бывает маленький, тихий – тихий. А бывает большой дождь,
сильный – сильный.
Слушают музыку «Дождик» Любарский.
Дети имитируют дождик соответственно динамике.
Ведущая:
Тучка, тучка, подожди
Убери свой дождик!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Дождик».
(«Колокольчик» Осень – несмеяна №15 – 1999г.)
Тучка:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущая:
А мы зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем.
Игра «Зонтики».
Вед:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать.
И на горке и под горкой.
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Танец «Грибочки».
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок. Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2-й ребенок. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!

Исполняется песня «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной,
музыка А. Филиппенко.
Осень. Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!
Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.
Медведь. Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик. Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю
Потрудились вы, смотрю!
В круг скорей вставайте
Танец начинайте!
«Осенний хоровод» Колокольчик № 30- 2003г. стр. 26

Осень: Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела
До свидания, друзья!

Елена Биричевская
Игра-ситуация «Осень-добрая волшебница». Возраст 4–5 лет

Осень – добрая волшебница.

Ход игры.

Воспитатель приходит в наряде Осени с охапкой листьев и поет песенку.

Осень :

Осень- волшебница

Осень-добрая волшебница,

Все раскрасила вокруг.

Разноцветные, веселые

Стали берег, лес и луг.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь – динь,

Потемнела неба синь.

Солнце в небе появляется

Из-за тучки тут и там.

Дождь осенний начинается,

Барабанит по кустам.

Динь-динь, дон-дон,

Слышен капель перезвон.

Дон-дон, динь-динь,

Потемнела неба синь.

После воспитатель приглашает детей на прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» дети гуляю по дорожкам. Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую»- расписной лес (декорации, фотографии).

Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Дети отвечают.) А для чего они? Правильно, чтобы было красиво. Взмахну кистью - и в миг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью - и луг зазеленеет ярче прежнего.

Осень-художница

Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд,

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка-

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,

Осень пришла- начался листопад.

Будем листочки с тобой собирать,

Будем мы группу свою украшать.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под музыку дети раскрашиваю воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Публикации по теме:

Наконец-то и к нам пришла Волшебница Осень и преобразила всю нашу природу, мы всегда не перестаём любоваться её красотой. Все деревья одела.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и наступило моё любимое время года - Осень. Хочу предоставить вашему вниманию наше небольшое творчество.

Конспект занятия «Волшебница природа» (средний возраст) Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу. Задачи: Образовательные: - формировать первоначальную систему.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебница Осень»

Конспект занятия «Волшебница Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Улыбка» города Сафоново, Смоленской области (МБДОУ д/с №.

НОД «Волшебница-Осень» на средней группе Цель НОД: формирование знаний детей об осенних изменениях в природе, создание условий для формирования, дружеских взаимоотношений в совместной.


РОДИТЕЛЯМ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

О СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СЕЗОННЫХ ОСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИРОДЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются:

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

-формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

-подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской организованной образовательной деятельности. Согласно принципу интеграции комплексного подхода развитие детей осуществляется во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной образовательной деятельности были охвачены все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.

ОСЕНЬ в средней группе- это благодатный материал для развития, познания, мышления, формирования основных представлений ребенка о природе, целостной картине мира.

Все начинается с наблюдения: что изменилось осенью в природе на нашем участке, дома в саду, огороде, на улице, по дороге домой? Цель наблюдения: расширять представления детей об осени; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения, воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Программой предусмотрен комплексный подход к изучению и интеграция видов деятельности: если мы изучаем овощи или фрукты, ребенок должен знать о них все- форму, цвет, место произрастания, способ и цель выращивания, стихи и загадки об овощах, песни и танцы, связанные с ними, уметь рисовать, лепить из пластилина, узнавать на ощупь и даже на вкус, делать поделки и аппликации.

При изучении сезонных изменений в живой и неживой природе, дети также на примере отдельных представителей флоры и фауны узнают все и передают свое отношение в виде поделок, рисунков, рассказов и высказываний.

Что же еще узнают дети осенью? Что делать тем родителям, чей ребенок часто болел и не посещал детский сад в октябре? Мама может предложить ребенку поиграть, позаниматься познавательно-исследовательской деятельностью -отгадывание загадок о грибах; беседа о диких животных в лесу, как они готовятся к зиме, как зимуют, игровые упражнения «Найди отличия», «Сравним ленты», придумаем сказку от имени животных «Какая погода лучше?»

Элементарная трудовая деятельность: игры «Отбери горошины от фасоли», «Помоги дедушке собрать картошку».

Познавательно-исследовательская: игра «Найди такой же листок, какой покажу»; игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», найди самый большой лист, самый маленький и т.д.,.

Музыкальная -игры-ситуации «Какая погода лучше?» «Осень – добрая волшебница»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение заучивание наизусть стихотворений об осени, сказка «Вершки и корешки».

Сельскохозяйственные промыслы, труд. Цели: расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Материалы для изобразительной деятельности, лук для посадки, атрибуты для игр

Изобразительная. Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»), лепка «Огурец и свекла»

Коммуникативная. Игра «Подбери слово» развивая речь ребенка, образуем новые слова: лист березы- березовый, лист клена –кленовый, варенье или сок из слив – сливовое, из яблок –яблочное

Познавательно-исследовательская. Игра-ситуация «Печем хлеб», «варим компот или варенье», составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Поведение в природе. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» Цели: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Осенний утренник обобщает знания детей, подводит итог, а также продолжает приобщать детей к праздничной культуре, воспитывает желание принимать участие в праздниках, формирует чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, дает представление о приметах и явлениях природы осенью, вызывает у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку.

На материале обучения по теме «Осень» реализуются следующие целевые ориентиры ФГОС ДО: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире», «способный принимать самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности», «овладевший основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; овладевает проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; обладает установкой положительного отношения к миру; развита крупная и мелкая моторика; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств.

Уважаемые родители! Ноябрь в нашем крае еще полностью подходит для завершения формирования знаний, представлений детей об осени в природе. КАК РАЗ В НОЯБРЕ НАЧНЕТСЯ ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ НА ЗИМОВКУ. Если ребенок болел, или по каким другим причинам не получил необходимые навыки, знания и представления, давайте не упустим время и восполним пробелы. По дороге домой беседуйте с детьми, наблюдайте, загадывайте загадки, читайте книжки, рисуйте, лепите, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ОСЕНЬЮ!

Шульженко Н.В.


Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.


Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».