Что такое яппи. Яппи: история субкультуры. Яппи в России

Яппи

Я́ппи (англ.Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведутконформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность. По данным словарей, «яппи» — современный синоним пушкинского «денди».

Атрибуты

Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильником (смартфоном) последней модели и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогойавтомобиль.

Живёт яппи в дорогой квартире, обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser ), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

В сообществах "яппи" табуирована зависть и ненависть. Также табуирована открытая агрессия. Сообщества дружелюбные и вежливые.

У "яппи" практически отсутствует понятие "заслужил". При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза "кто первый встал - того и тапки", понимаемая зачастую как естественный закон бытия.

Такие люди как правило не имеет близких друзей.

Психотип типичного "яппи" обнаруживает заметные нарциссические личностные черты (описание нарциссических черт см. Отто Кернберг "Отношения любви: норма и патология" и "Агрессия при расстройствах личности и перверсиях").

Цель

Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Предпочтения

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки. «Яппи пришли к небывалому в истории человечества расцвету Культуры Онанизма».

Взято с Википедия

- 34.53 Кб

Министерство образования и науки РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Кафедра социологии и социальной работы

Курсовая работа по социологии

Молодежная субкультура яппи

Иркутск 2012г.

1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.

    1. Понятие субкультуры;
    2. История происхождения и характеристика яппи.
    3. Особенности яппи в России.
    1. Понятие субкультуры.

Субкультура 1 - система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фанатом и объединенных хобби людей не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Понятие фэндом возникло в английском языке, от английского слова fandom - фанатство и обозначает сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Четкого разделения между фанатством и субкультурами нет, однако если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), то субкультура не зависит от отдельных личностей и на смену одному идеологу приходит другой.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби- увлечения человека каким-либо занятием (например, геймеры, хакеры, и т.п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в протест с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями. Примером контркультуры, по мнению известного американского социолога Н. Смелзера, служит культура богемы. «Среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. Это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».

Возникновение контркультуры на самом деле - явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений. Оставшееся делят между собой суб- и контр- культуры. Те и другие крайне важны доминирующей культуре, хотя на одних она смотрит с недоверием, а на других - с враждебностью. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифопоэтический анализ.

Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга - это слова неологизмы.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур - это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого.

Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности, низкого статуса, ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство девиантных нравов.

Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные, прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

1.2 История происхождения, характеристика и особенности яппи.

Яппи 2 - молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес - центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.

Родители яппи - хиппи, политически и культурно мятежные участники контркультуры шестидесятых годов – и так называемые «преппи» – материалистичные люди из высшего общества, одержимые статусом и привилегиями, дающимися по праву рождения. Яппи, выкристаллизовавшиеся из этих субкультур 60-х, взяли лучшее из обоих миров – материализм без снобизма и миролюбивость, в том числе к истеблишменту. Термин “яппи” был впервые использован в печати в Chicago Tribune в марте 1983 для характеризации финансово-консервативной, но социально либеральной группы молодых избирателей. Журнал Newsweek назвал 1984 год годом яппи. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.

Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль. Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполитичность. Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

Одна из основных целей яппи - к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов - профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (не отвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.

В сообществах «яппи» табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам - иногда грубым - на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.

Для «яппи» не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный «яппи» быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. «Яппи», как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда «яппи» не бывает сильно погружен в неформальное сообщество - мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы «яппи» за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».

Двое «яппи» могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-«яппи» характерна т. н. «серийная моногамия» - последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.

Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной - а то и вульгарной - классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям - крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях. Чтобы пробираться с одного этажа на другой, нужно уметь выстраивать отношения и быть хорошим коммуникатором. Они часто становятся политиками.

Яппи заточены на вертикальный взлет. Они не работают менеджерами по продажам по пять лет. Как правило, это топы высшего звена. Маленькую компанию они используют как стартовую площадку. И в среднем звене надолго не задерживаются. Яппи сначала учится в вузе, желательно платном и престижном. К концу обучения он получает, как правило, два диплома, владеет иностранным языком, часто двумя. Яппи тяготеют к аристократизму. Яппи редко выходцы из богатых семей. Из сына банкира вряд ли получится яппи, а вот из сына среднеобеспеченных родителей – вполне. Во время учебы до получения корочек они работают в разных организациях, чтобы попробовать себя и сориентироваться на рынке труда. Он существует в ней за счет особого рода гибкости и наглости, прагматизма и нацеленности на результат.

Описание работы

Субкультура  система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.

Довольно часто мы видим на улицах города необычных людей в необычном облике. Они привлекают к себе взгляды, если не всех, то очень многих прохожих. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом что это за люди, почему так себя преподносят и что всем этим они хотят сказать? Если вы читаете данную статью, то смею предположить вам все же стало интересно узнать о разновидностях субкультур...

Субкультура - это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Субкультуры могут различаться по расе, возрасту, полу, этнической или классовой принадлежности. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный илилюбой другой характер, равно как и комбинацию из них. Ниже представлен список наиболее известных субкультур.



Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Растафари (раста) - это религия всеобщего господа Джа. Растаманы - убежденные пацифисты, особенно протестуют против расизма. Две особенности утвердили всемирный характер раста-движения - марихуана и регги. Растаманский быт также предусматривает здоровый образ жизни, запрет на табак и алкоголь, вегетарианство, занятия искусством. Молодые растаманы в большинстве своем являются просто поклонниками музыки регги (это направление музыки зародилось в 60-е гг. XX в. на Ямайке).

Обычное одеяние растамана - это просторная рубаха и полотняные штаны, буйство дредлоков ("dredlocks"- "дрэды", косички, служащие напоминанием об африканских корнях и гриве льва; согласно мифу, именно по этим косичкам бог Джа, когда наступит Конец Света, сможет узнать растамана и, ухватив за них, вытащить его на небо) на голове растамана укрощает огромный цветастый берет, а голые ноги в сандалиях позволяют чувствовать земные вибрации.

Рейв — массовая дискотека с выступлением диджеев и артистов, а также название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках.

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи люде

Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера - ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне использовался символ «смайлик».

Панки


Punk — так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В Америке в начале ХХ века его относят уже к заключённым — «шестеркам». Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». Панк появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей.

Характерными особенностями этой субкультуры являются критическое отношение к обществу и политике. Главный лозунг панков - «Нет будущего!». Философия панков - философия «потерянного поколения», простая до предела: в свинарнике лучше и самим быть свиньями. Они окончательно решили, что изменить мир к лучшему нельзя, и поэтому на жизни и карьере в старом понимании этого слова был поставлен крест. По политическим пристрастиям панки считаются анархистами. Отсюда их основной символ - стилизованная буква «А».

Стандартной панковской прической считается «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Панки - самые заядлые тусовщики, большие «специалисты» по выпивке, наркотикам и дракам.

Готы


Готика зародилась в конце 70-х гг. XX в. на волне пост-панка. Ранние готы достаточно много взяли у панков, они выглядели также как панки, с тем лишь отличием что доминирующим цветом одежды и волос был черный (с вставками белого, красного или пурпурного) и серебряными украшениями. Вначале готами называли исключительно поклонников музыкальных готических групп, однако постепенно они приобрели собственный стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен, он включает в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары, make-up, прическу. Готическая эстетика крайне эклектична по набору символов, используя как египетскую, так и христианскую и кельтскую. Достаточно широко представлена оккультная символика - пентаграммы, восьмиконечные звезды (символы хаоса), символы смерти. У готов сформировался свой оригинальный стиль грима и маникюра. С помощью грима или пудры лицу придается мертвенно-бледный оттенок, делается черная подводка для глаз, также в черный цвет могут быть подкрашены губы, ногти. Черный цвет доминирует, но допустимы и другие цвета.

Выделить специфическую идеологию довольно сложно по нескольким причинам. Первая из них заключается в особой важности настроения и эстетики, для тех, кто приписывает себя к этому течению - здесь явно видно влияние романтизма и неоромантизма. Притяжение к мрачному и таинственному у готов совпадает с приоритетами готической новеллы романтизма. Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность.

Другая помеха для определения идеологии готов это их принципиальная аполитичность. Готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.

Джанглист - в широком смысле слушатель драм энд бэйс и джангл музыки.Данная молодёжная субкультура возникла в Великобритании в начале 1990-х годов и на данный момент является одним из основных движений страны. Стиль одежды джанглистов - street-style: футболка, толстовка с капюшоном или просторная рубашка, мешковатые штаны, спортивная обувь,кеды.

Отличает джанглиста умение всегда оставаться самим собой и при этом выделяться из серой массы. Как правило, настоящие джанглисты не употребляют алкоголь и наркотики и другие стимулирующие средства, чтобы получать удовольствие от музыки.


- молодежная субкультура, провозгласившая свою независимость от высокой моды, потребностей людей. Главным для стиля инди считается самовыражение, творческая независимость. Представители данной субкультуры — инди-кидс.

Их взгляды основаны на идее независимости и свободы, как внутренней, так и внешней. Инди-кидс — романтики, стремящиеся к естественной самореализации. Для них характерно позитивное восприятие мира, однако во главу угла ставится именно естественное восприятие. Принцип: «Веселись, если тебе весело. Грусти, если тебе грустно». Фактически, инди-кидс одеваются так, как им нравится, не следуя каким-то единичным стереотипам. Однако характерные признаки субкультуры все же существуют. Это узкие джинсы, кеды, футболки небольшого размера, рубашки. Цвета в одежде, цвет волос, прически — все это ограничено лишь воображением инди-кидс.

Для субкультуры инди музыка делится на две составляющие: индии-рок, индии-поп. Музыка indie может относиться к андерграунду, року (панк-рок, краут-рок), контркультуре. Indie-стиль не рассчитан на массовую публику.

Это субкультура, появившаяся в России в 90-х годах, при смешении разных музыкальных стилей. У альтернативщиков нет четких принципов, идеологии. Основа их культуры - это музыка. Тексты альтернативного рока могут говорить как о политике и антифашизме, так и вечеринках, сексе и наркотиках.

У этой молодежной субкультуры нет своих ценностей, нет мировоззрения, нет границ и нет правил. По внешнему виду не всегда можно определить, что перед вами неформал. Все зависит от возраста альтернативщика. Но в основном это черная одежда, не очень длинные волосы, обилие пирсинга на теле, волосы, заплетенные в косички. Но такая форма одежды далеко не обязательна в их среде, чаще они предпочитают свободную одежду, такую как широкие штаны, свободные майки и кеды. Татуировки довольно распространены среди альтернативщиков, так же они любят заниматься экстремальными видами спорта и употреблять в больших количествах алкоголь. Наркотики тоже занимают место в их жизни. Но все это зависит лишь от личных качеств человека.

Металл- экстремальное музыкальное течение, зародившееся во второй половине XX века, является направлением рок-музыки, одним из стилей тяжёлой гитарной музыки.

Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория.

Типичную моду среди металлистов можно описать так: длинные волосы, девушки - крашеные блондинки или брюнетки. Кожаная куртка "косуха" и ремень с обилием заклёпок. Джинсы или кожаные штаны (у девушек - кожаные мини-юбки). Чёрные футболки или балахоны с логотипом металлической группы. Вместо бижутерии - цепи на шее и на запястьях. Короткие сапоги с цепями. Характерный жест: вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем.


Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилистическое образование, получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом.

Рэперы носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Из украшений носят значки, серьги и цепи. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста".


Эмо-субкультура появилась в России в начале 2000-х годов. Название эмо - произошло от слова «эмоциональный». Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая четко излагается в соответствующей музыке. Изначально субкультура строилась на панк-музыке с выразительными текстами, чаще всего носящими личный характер и с большой эмоциональной составляющей. Эмо-музыка строится на искренности, соответственно, субкультура тоже.

Эмо - это состояние души, но так же, у них есть свой особый стиль, чтобы выделяться среди других субкультур. Одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, различные повязки на руках, пояса с железными бляшками, рюкзак с различными значками эмо. Эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом. Прически эмо - челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности.

Быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, чувство обособленности от всего окружающего мира.


Основная характеристика этих молодых людей состоит в том, что они увлекаются искусством граффити.

Граффити - это сегодня почти отдельный, самостоятельный вид искусства. Граффитеры выводят краской из баллончиков-распылителей рисунки и надписи на стенах домов, гаражей, промышленных построек, да в общем, на чем угодно. Искусство характеризуется тем, что являет собой одну из сторон развития промышленной цивилизации, ведь оно невозможно в отрыве от промышленного пейзажа.

Не случайно зародилось искусство граффити в 60-х годах индустриального ХХ века не где-нибудь, а в Нью-Йоркском метро. Стены разрисовывали свободные от надзора и строгого воспитания подростки, для которых улица была вторым домом. Изначальный смысл рисунков заключался в том, чтобы оставить отметку о своем присутствии (tag) - аналог нашего, русского «Здесь был Вася».

Узнать райтеров на улице сложно, если, конечно, рукава одеждой не перепачканы краской, а в рюкзаке не побрякивают баллончики. Однако молодые уличные художники придерживаются в своей одежде некоторых закономерностей. Стиль райтеров - это уличный стиль, которому присуща свобода и удобство - футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки. Важным элементом для райтера является платок-повязка на лицо. Дело в том, что при распылении краски она может попадать в дыхательные пути, что достаточно вредно. Чтобы избежать вредного воздействия, граффитеры повязывают на лицо платок.


Первых байкеров называли «харлеистами» - по известной марке мотоцикла «Harley-Davidson». Подлинное признание эти мотоциклы получили в 30-х гг. ХХ в. в США. В 40-х гг. ряды байкеров пополнились за счет ветеранов второй мировой войны.

Отечественная субкультура байкеров пережила по крайней мере два подъема: один в конце 70-х - начале 80-х гг., другой - уже в 90-е гг. Российские байкеры, насколько можно судить, законопослушны и конформны в большей степени, чем американские «Ангелы ада». Любимый напиток байкера - пиво. Одеваются они, как и положено любителям рока, в джинсы, черные футболки, кожаный жилет или куртку. Часто байкеры сплошь покрыты татуировками. Байкеров в большом количестве можно встретить на ежегодном байк-шоу, а на улицах - только ночью, когда есть «свобода передвижения». Отсюда и название тусовок - «Ангелы ночи», «Ночные волки».


Паркур - «Искусство преодоления препятствий», основанное в 1987 году. В основу данного спортивно-экстремального увлечения молодежи легли акробатика, боевые искусства и скалолазание. Основной принцип данной субкультуры - «Границ нет - есть лишь препятствия».

Свобода в паркуре — означает свободу во всем - в том, как трейсер одевается, что слушает, как думает, как перемещается, где и с кем дружит и т. д. В паркур может прийти любой, независимо от возраста и пола.

Трейсеры в основном слушают рэп или альт музыку. В одежде преобладает трансформированный вариант из рэп культуры (некая смесь брэйкдансистов и рэпперов), который позволяет наиболее свободно выполнять различные спортивные элементы.


Гопников отличает применение воровского жаргона, очень низкий уровень интеллектуального, культурного и духовного развития, склонность к насилию, пренебрежительное отношение к правопорядку в целом, а также к милиции («ментам») и законопослушным гражданам («лохам»). Гопниками, как правило, становятся дети из неблагополучных семей. Широким слоям населения гопники встречаются чаще всего при так называемых гоп-стопах — уличных грабежах, сопровождаемых характерным «гопническим» разговором с жертвой, а иногда насилием.

Одеты гопники, как правило, в спортивный костюм. Фирма-изготовитель, обозначенная на одежде, часто носит название, схожее с известными производителями, но искаженное, напр. «Abibas», «Pyma». На ногах туфли, в руках-семки, во рту- сигарета...

Ультрас - молодежная субкультура, активно поддерживающая спортивные команды. Впервые движение ультрас возникло в Италии в 1960х годах, тогда у команды «Милан» появились организованные болельщики.

Чаще всего ультрас входят в состав фан-клуба любимой команды, являясь высокоорганизованными членами. Они ведут активное продвижение команды, продавая билеты, атрибутику, одежду ультрас, придумывают и организуют шоу во время игр. Зачастую организация ультрас существует без спонсорства, за счет ежемесячных взносов участников. Хотя бывают случаи весьма влиятельных объединений, которые поощряются футбольными клубами.

Одежда ультрас обязательно включает цвета флага команды. Это могут быть футболки, шарфы, шапки и т.д. Активные группировки содержат магазины, кафе, бары для приверженцев любимой команды.

Ультрас имеют свою философию, в которой выражается вся суть, цели объединения. Это, прежде всего, поддержка спортивной команды. Проявляется в том, что ультрас стараются посещать все матчи, (не смотря на цену билетов, погоду), стоят во время игры, не перестают скандировать, петь, не уходят ни при каком счете.

Футбольные хулиганы - любители футбола, действия которых противоречат общественному порядку. Согласно трактовке клуба футбольных хулиганов, это движение также является молодежной субкультурой. Нарушения, преступления (массовые драки) чаще всего совершаются до и после матча. Одежда футбольных хулиганов в основном содержит цвета флага любимой команды.

Движение футбольных хулиганов зародилось в Англии. После потасовок и насилия власти приняли ряд законов для регулирования правопорядка, однако больших результатов получено не было. В 1970 - 1980-х годах явление футбольных хулиганов распространилось по всей Европе. В России приверженцы активных действий появились примерно в то же время, первыми были фанаты «Спартака», затем «ЦСК» и «Динамо». Со временем был создан всемирный клуб футбольных хулиганов, жестокое движение правонарушителей распространилось по всем странам мира, где развит этот вид спорта.

Футбольные хулиганы, в отличии от ультрас, стремятся не только поддержать команду, а публично высказать свои пристрастия, доказать противникам свое превосходство. Так известно множество случаев беспорядков на стадионах, а также за их границами.


Появление руд-боев связано с тяжёлым экономическим положением Ямайки в1960-е. Массовая безработица, презрение к заботам беднейшей городской молодёжи со стороны окружающих привели к потере оптимизма и возникновению стихийных люмпенизированных группировок, помогавшим сохранить чувство собственного достоинства.

Руд-бои всячески подчеркивали свою агрессивность и презрение к опасностям. Одним из внешних признаков руди была бритая голова, очевидно, связанная с криминальной романтикой. Позднее этот атрибут унаследовали скинхеды. Излюбленной одеждой руд-боев был чёрный костюм, а также галстуки и тирольские шляпы, заимствованные из американских приключенческих фильмов.

Как и большинство тогдашних ямайцев, руд-бои любили танцевать ска на улицах или в танцзалах, однако и здесь их движения выражали напряжённость, неторопливость и скрытую агрессивность. С появлением рокстеди руд-бои переключились на этот стиль музыки.

К началу 70-х годов двадцатого века многие руд-бои оказались в тюрьмах, в бегах или окончательно опустились, другие нашли постоянный заработок, однако некоторые в поисках лучшей жизни перебрались в Англию, где смешались с движением модов, образовав традиционных скинхедов. Некоторые заимствовали из атрибутики руд-боев употребление лёгких наркотиков, став растаманами. С тех пор руд-бои остались лишь в воспоминаниях.

Риветхеды


Риветхеды - представители индастриал-субкультуры.Эта субкультура взяла начало в конце 80-х, в США.

По своим политическим взглядам риветхед может быть и «правым» и «левым», а большинство вообще против политики. Единственное что их объединяет в политическом плане — это то, что некоторые риветхеды мечтают устроить революцию. Также они могут придерживаться антивоенной идеологии, идеологии защиты прав людей, или животных.

Риветхеды ищут красоту и позитив там, где остальные видят только разрушение, страдание, и смерть.

В основном риветхеды носят кожанные чёрные куртки, майки и футболки с логотипами индустриальных групп. Низ обычно в стиле милитари, шорты, штаны, джинсы. На ногах- тяжелые армейские ботинки. Причёска может быть любой, от ирокеза или дредов до гладко выбритой головы. Кроме того, у риветхедов есть и своя атрибутика: респираторы, сварочные очки, противогазы, и т.п.

Стиляги - советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х — 1950-х гг., имевшая в качестве эталона западный образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное или безразличное отношение к некоторым нормам советской морали.

Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора. Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.


Фурри — это субкультура, которая объединяет людей, так или иначе интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации, художественной литературе и дизайне. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в творчестве или в себе, посредством идентификации с ним. Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного, как в анатомическом, так и поведенческом плане. Иными словами, "фурри" - это изображения животных, ведущих себя как люди.

Человеческими качествами наделяются, в основном, хищники — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

Особенностью субкультуры furry является самоотожествление части её представителей с антропоморфными животными, стремление походить на животное внешне и поведенчески и в виде предпочтения рисовать определённый вид животных.

Cтрейт-эджеры


Стрейт-эджеры - философское ответвление, появившееся на основе панк/хардкор субкультуры, выступающее за здоровый образ жизни. Аббревиатура и символ стрейтэджеров - sXe. Изначально знак «Х» рисовали на внешней стороне ладони несовершеннолетним посетителям клубов, чтобы им не продавали алкоголь и сигареты. Позже стрейт-эджеры сделали этот знак своим символом - «мы сами отказываемся от алкоголя, сигарет и наркотиков, которые предлагает нам общество».

Для стрейтэджеров главным в идеологии духовное развитие, которое должно начаться с отказа от всех земных страстей.. Они отрицают употребление наркотических средств (в том числе алкоголя и сигарет) в нелечебных целях, и в целом - за здоровый образ жизни, отрицают любые виды дискриминации (в том числе расизм - по расовому признаку, эйджизм - по возрастному признаку, сексизм - по половому признаку), выступают против беспорядочных половых связей - за устойчивые отношения с одним партнером. Против порнографии, против невежества, против увлечения нарядами, пластических операций, против жестокости к живым существам, выступают за здоровое питание. Многие из них - вегетарианцы, иногда веганы (крайне строгая форма вегетарианства).

Знак «sXe». Рисование этого символа называется Xing up. История этого символа такова, что при входе на концерты несовершеннолетним рисовали на тыльной стороне ладони крест, который должен был сказать бармену, что этому человеку нельзя продавать алкоголь и спиртное. Позже представители движения стрейт эдж стали сами рисовать себе на руке этот символ. И если ранее этот знак был символом «вы еще не доросли до того, чтобы получить ту ценность, которую мы тут продаем (пиво)», стрейт-эджеры превратили это в «Мы отказываемся от того, что вы продаете. Это не ценность, а дрянь. Это не вы нам продаете пиво, а мы сами не берем его».

Символы с использованием X (“sXe”, “X”, “xXx” “XXX”) часто наносятся на футболки. «Тройной икс» обозначает «три не…» - не пить, не курить, не иметь беспорядочных половых связей.


Яппи - молодёжная субкультура, представители которой ведут активный деловой образ жизни городского профессионала. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность.

Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку), шерстяной и очень дорогой, не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином - это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, - это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр «с репетицией». Но даже это не рекомендуется.

О жизни яппи лучше всего узнавать из журналов, которые яппи сами для себя издают. Тиражи этих изданий крошечные, и распространяются они, в основном, среди своих.

Бэггеры

Бэггеры - это молодые парни, которых в первую очередь характеризуют две вещи: манера одеваться и образ жизни. Бэггерское движение является гей субкультурой. Внешне бэггеры ничем не отличаются от каких-нибудь рэперов — молодые парни в широких штанах, мешковатых футболках и бейсболках.

Важным принципом данного движения является панибратство. Для бэггеров не характерны отношения на один - два раза и только ради секса. Панибратьями становятся два парня, когда понимают, что хотят быть рядом друг с другом, делить все жизненные радости и сложности между собой, заботиться друг о друге и не расставаться. Панибратья живут вместе, совместно ведут хозяйство, помогают друг другу - их жизнь можно сравнить с жизнью семьи. Ещё одним принципом движения является здоровый образ жизни, которые осуждают употребление алкоголя, курение и прием наркотиков. Многие бэггеры занимаются спортом.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Субкультура яппи…Звучит как-то загадочно и вызывает ассоциации то ли с хиппи, то ли с эмо. Но на самом деле это личности, которые упорным трудом достигли определённого положения в обществе в достаточно молодом возрасте. То есть, проще говоря – это 18-20-летние ребята, сумевшие заработать миллионы. А если не миллионы, то наверняка те суммы, которые позволяют вести роскошный образ жизни. Как вы поняли, ничего общего с остальными субкультурами они совсем не имеют. И сегодня мы рассмотрим подробнее, какие у них цели, приоритеты и даже сложности.

История возникновения

Название происходит благодаря сокращению фразы young urban professional. Что в переводе с английского означает молодой профессионал, живущий в городе. Течение успешных бизнесменов юного возраста появилось в 1980-х годах. В России и вообще, на постсоветском пространстве они дали о себе знать в конце 90-х годов.

1984 год был, по версии журнала Newsweek непосредственно годом яппи. После всем известным хиппи, которые пропагандировали свободу и независимость, эта субкультура решила возродить ценности из системы мидл класса. То есть стремление к роскоши, обладание предметами, которые отличаются качеством. Послужило этому по большей части появление кредитных карточек.

Теперь можно было позволить себе желаемое в любой момент. Нет необходимости ждать, пока повзрослеешь, укрепишь профессиональную позицию. Можно брать от жизни всё, постепенно выплачивая оформленный кредит. Который и повергал в пучину трудоголизма. Необходимо было в прямом смысле слова ночевать на работе, чтобы успеть своевременно его погасить. После выплаты последнего взноса, молодежь уже не могла остановиться. Она привыкла к хорошим условиям и резко «опускаться» на уровень ниже не собиралась. Отчего и продолжала работать почти круглосуточно.

Характеристика

От остальных богатых личностей яппи отличаются консерватизмом. Никаких крупных перстней на каждом пальце и золотых цепочек с крестом в пару килограмм. Наоборот, они стремятся выглядеть дорого, но сдержанно, чтобы не выпячивать напоказ своё состояние. Предпочитают костюмы тройки, без привлекающих внимание разноцветных галстуков. Рубашки только белые, максимум – голубые. Автомобили только лучшие, как и дома, ужины в ресторанах, различные аксессуары и прочее. Окружающие должны понимать, что они ценят себя, соответственно, пользуются только самым лучшим. Хотя бы ещё и потому, что могут себе это позволить.

Придерживаются здорового образа жизни, в отличие от других пресытившихся всеми удовольствиями миллионеров, наркотики не употребляют. Как и алкоголь. Ходят в тренажерный зал и занимаются спортом.

Посещают вечеринки VIP класса, но не для того чтобы развлечься и отдохнуть. Отнюдь. Это необходимо для поддержки имиджа и формирования отношений с другими. Так они «обрастают» полезными связями для дальнейшей профессиональной деятельности.

Если кратко о жизненных целях – то основным, к чему они стремятся, это к 35 годам максимум заработать достаточно денег, чтобы совсем перестать работать. Но, думаю, вы сами понимаете, что это является иллюзией. Даже миллионы можно спустить за короткие сроки в никуда. Поэтому не работать и жить на полную катушку до самой старости – обычно получается только в сказках или фильмах, но никак не в реальности. Как минимум, необходимо иметь пассивные источники дохода.

Обратная сторона медали

И хоть их жизнь на первый взгляд кажется сказкой и вызывает массу зависти – на самом деле у таких ребят достаточно много сложностей и ограничений. Например, взять здоровье. Учитывая, что они придерживаются правильного питания, исключают употребление алкоголя и прочих вредных веществ – на самом деле молодые миллионеры имеют массу заболеваний.

Вот подумайте сами, ежедневно проживая массу стресса и не отдыхая – долго ли способен человек продержаться? Работа порой по 20 часов в сутки даже богатыря способна «уложить» на больничную койку. Но яппи обращаются за медицинской помощью крайне редко. На это нет времени. Да и партнёры могут не понять. Потому что именно эта субкультура не приемлет разговоров о болезнях. Её представители не имеют права жаловаться на что-либо. Кроме нехватки времени. Это единственная весомая причина расстраиваться и беспокоиться. Её окружающие принимают. На этом всё.

Помимо неврозов и прочих хронических заболеваний на фоне стресса, у молодёжи возникают проблемы в сексуальной сфере. Каждый второй представитель молодых бизнесменов страдает на импотенцию. Учитывая, что они не курят, не пьют, ходят в тренажёрный зал и употребляют в пищу качественные и полезные продукты. Даёт о себе знать стресс, длительное отсутствие секса по причине нехватки времени. А также приём снотворных, без которых большинство не способно засыпать. Так как нарушаются все естественные процессы в организме. Соответственно, сбиваются , вызывая бессонницу на фоне хронической усталости.

Отношения

Учитывая, что такие ребята не просто трудоголики, а прямо сверх трудоголики, то и личной жизни как таковой у них нет. Кто не успевает создать семью, более или менее стабильные отношения, а кому этого попросту и не нужно. Их удовлетворяет тот расклад жизни, который сформировался.


Те же, кому посчастливилось обзавестись семьей – особо не понимают её ценности. Так как жену могут увидеть, к примеру, только раз в неделю и то, перед сном. Среди яппи даже существуют шутки о том, что они не понимают, когда они успевают делать детей. В таком плотном рабочем графике нет ни секунды свободной.

Они однолюбы. И эта любовь – работа. Поэтому если женщина готова смириться с тем, что неделями придется ожидать встречи с любимым, что он сможет «выкроить» пару часов в своём плотном графике на неё – то только в этом случае она может стать его женой. Помимо прочего она должна ему соответствовать, чтобы партнёры ни в коем случае не позволили себе усомниться в его вкусе. Помните, да, лучшие машины, дома, еда, одежда? И жена, оказывается, тоже. На богатый и красивый, чистый внутренний мир особо никто смотреть не будет.

Друзьями также не успевают обзавестись. Все, с кем они общаются, представляют профессиональный интерес. По душам поговорить не с кем. Хотя бы потому, что деньги настолько управляют жизнью, что возникает сомнение касательно искренности чувств других людей по отношению к своей личности. Отчего проще формировать выгодные связи, которыми вполне можно воспользоваться в будущем, опереться на них в карьере. Но никак не разочаровываться. Да и как можно с кем-то дружить, формируя близость при отсутствии свободного времени?

Яркие представители

В России ярким представителем этой субкультуры является Ноготков Максим Юрьевич. Президент «Связного» уже в 20 лет считался долларовым миллионером. Талантливая певица Адель в Англии считается одной из самых богатых исполнительниц. В столь молодом возрасте её состояние составляет примерно 80 миллионов долларов.

В фильмах вы также можете ознакомиться с образами успешных бизнесменов, сделавших «себя сами». Например, знаменитая кинолента «Волк с Уолл-Стрит», с Леонардо Ди Каприо в главных ролях. Джордан Белфорт благодаря своему уму, хитрости и умению продать что угодно любому человеку, сколотил огромное состояние. Только игра по-крупному требует соответствующей платы.

Данила Козловский снялся в интересной картине по мотивам романа Сергея Минаева «Духлесс». Он исполнял роль молодого парня, занявшего высокий пост. Пафосная жизнь со временем перестала удовлетворять его, отчего он отправился на поиски нового смысла жизни.

Николас Кейдж прекрасно показал муки выбора между семьей и карьерой в фильме «Семьянин». Побывав в каждой роли, он пересмотрел свои ценности и понял, в чём действительно нуждается.

Завершение

Как вы сами могли убедиться, такие ребята зажигают ярко, но светят не особо долго, если не меняют жизненный уклад. Невозможно всё время выкладываться на полную, совершенно не отдыхая и не восстанавливая силы. Человек не вечен, а ресурсы имеют свойство исчерпываться. В момент истощения личность не способна эффективно работать.

Кстати, мы не утверждаем, что все представители этой культуры именно такие. Без сомнения, есть и те кто добивается больших результатов во всех сферах своей жизни.

Поэтому берегите себя и своих близких, стараясь равномерно распределять внимание на каждую из сфер жизни. Чтобы не было перевеса в одну сторону. Ни одна из них не должна «страдать». А сделать это вы сможете с помощью , диаграммы, позволяющей наглядно увидеть ситуацию в целом.

Кстати, если вы подумали о том, что деградируете на фоне таких ребят. Почитайте статью .

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина

«Яппи» - субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения - финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» - субкультура, на английском - «yuppie». Расшифровывается как young urban professional - молодой городской профессионал.

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х - началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников - хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» - субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем - это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» - недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими - это «сам заработал». А главный девиз - это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров - электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение - это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых - это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни - работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» - субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха "вещного" отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты - переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

Сегодняшний молодой и не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют и убеждения, активно принимают участие в государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» - один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе "Американский психопат".
  • Главный герой романа "99 франков".
  • Бад Фокс из фильма "Уолл-стрит".
  • Джек Кэмпбелл в фильме "Семьянин".

Последователи «яппи»

«Яппи» - субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги - это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.