Самые красивые аргентинки. Самые красивые женщины-аргентинки. фото. Прическа и макияж

Бэла – героиня одноименной новеллы романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова. Она – возлюбленная главного героя, бравого офицера Григория Печорина. Бэла – черкешенка, дочь горного князя, тоненькая девушка лет шестнадцати. Григорий, не спросив у девушки ее мнения, крадет Бэлу у отца и запирает в своей крепости, воспользовавшись алчностью младшего брата девушки. В крепость ее привозят со связанными руками и ногами. Печорин искренне уверен, что «дикая» черкешенка должна быть рада, получив такого милого мужа, как он. Но не тут-то было:

«Она за этой дверью; только я сам нынче напрасно хотел ее видеть; сидит в углу, закутавшись в покрывало, не говорит и не смотрит: пуглива, как дикая серна…» - говорит Печорин в первые дни пребывания Бэлы в крепости.

«Первые дни она молча гордо отталкивала подарки…»

За тем, как Печорин пытается добиться любви Бэлы, наблюдает штабс-капитан Максим Максимыч:

«Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, и мне становилось грустно, когда слушал ее из соседней комнаты»

Бэла красива и горда:

«Что за глаза! они так и сверкали, будто два угля»

- Дьявол, а не женщина! - говорит о ней сам Григорий Печорин.

Во взаимной любви с Печориным девушка расцветает, проявляются лучшие стороны ее характера:

» Славная была девочка, эта Бэла! Я к ней наконец так привык, как к дочери, и она меня любила. .. А уж как плясала! видал я наших губернских барышень, я раз был-с и в Москве в благородном собрании, лет двадцать тому назад, - только куда им! совсем не то!.. Григорий Александрович наряжал ее, как куколку, холил и лелеял; и она у нас так похорошела, что чудо; с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках... Уж какая, бывало, веселая, и все надо мной, проказница, подшучивала… - вспоминает Максим Максимыч.

Жизнь Бэлы сосредоточилась только на Печорине и жизни в крепости. Отец ее погиб от рук бандита Казбича, Бэла косвенно стало причиной его гибели. Брат-похититель удрал вместе с конем, за которого выменял сестру. Оказавшись с офицером, Бэла потеряла связь со своей семьей, народом строгих правил. Да и семейная трагедия окончательно прервала ее связь с родными.

«Это лошадь отца моего, - сказала Бэла, схватив меня за руку; она дрожала, как лист, и глаза ее сверкали. «Ага! - подумал я, - и в тебе, душенька, не молчит разбойничья кровь!»

Бэла понимает, что она не жена Печорину, и в чужом для нее обществе ее дальнейшая судьба неизвестна. Она страдает от его отлучек, от своего зависимого положения, но продолжает любить и беспокоиться за жизнь любимого.

«Четверть часа спустя Печорин вернулся с охоты; Бэла бросилась ему на шею, и ни одной жалобы, ни одного упрека за долгое отсутствие...»

А Печорин начинает разочаровываться в своей любви, молча причиняет девушке боль. Это замечает и Максим Максимыч, который старается ее защитить.

«Вечером я имел с ним длинное объяснение: мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке; кроме того, что он половину дня проводил на охоте, его обращение стало холодно, ласкал он ее редко, и она заметно начинала сохнуть, личико ее вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало, спросишь:

«О чем ты вздохнула, Бэла? ты печальна?» - «Нет!» - «Тебе чего-нибудь хочется?» - «Нет!» - «Ты тоскуешь по родным?» - «У меня нет родных». Случалось, по целым дням, кроме «да» да «нет», от нее ничего больше не добьешься».

Печорин не ценит любовь и жертвенность Бэлы. Он ищет острых ощущений:

«Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою... Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, - только мне с нею скучно...»

Бэла пала жертвой убийцы Казбича. Даже умирая, она остается верна своей любви и думает только о Печорине

«Около десяти часов вечера она пришла в себя; мы сидели у постели; только что она открыла глаза, начала звать Печорина».

«К утру бред прошел; с час она лежала неподвижная, бледная, и в такой слабости, что едва можно было заметить, что она дышит; потом ей стало лучше, и она начала говорить, только как вы думаете о чем?.. Этакая мысль придет ведь только умирающему!.. Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой. Мне пришло на мысль окрестить ее перед смертию; я ей это предложил; она посмотрела на меня в нерешимости и долго не могла слова вымолвить; наконец отвечала, что она умрет в той вере, в какой родилась.»


Печорин на протяжении всего произведения сталкивается с разными людьми. Для них его появление в их жизни не проходит бесследно. Он приносит одни страдания и разочарования. Несчастный сам делает несчастными других. Образ и характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени» помогут лучше раскрыть образ и характер самого Печорина. Бэла стала очередной жертвой его психологических комбинаций в играх с людьми. Юная и наивная девушка не могла предугадать последствия связи с сердцеедом, за что и поплатилась.

Бэла дочь князя. Один из центральных персонажей романа.

Семья

Семья Бэлы старшая сестра, отец и брат. Матери у девушки не было.

Внешность

Девушка азиатской внешности. Совсем юная. На вид ей давали не более 16 лет. Высокого роста. Стройная. Хороша собой. Длинные черные волосы.

«…Глаза черные, как у горной серны…».

Сверкали, словно два уголька, прожигая насквозь, до глубины души. Она обращала на себя внимание скромностью и непохожестью на других. По национальности черкешенка. Мусульманка по вере.

Характер. Особенности

Бэла свободолюбива, горда и независима. Она не могла жить в неволе, трепеща, как птица в клетке, задыхаясь без свежего воздуха и с подрезанными крыльями. Печорин не сразу понял причину странного поведения по отношению к нему. Он видел, что нравится ей, но Бэла оставалась холодна и неприступна. Она боялась потерять свободу и не хотела этого. Устав терпеть ее выходки, Печорин решил отпустить красавицу на волю. Получив долгожданную свободу, Бэла передумала покидать крепость, решив остаться.

Бэла могла не только грустить и печалиться. Она умела веселиться, петь и отплясывать так лихо, что пятки сверкали.

«…А уж как плясала! Видал я наших губернских барышень…только куда им! Совсем не то...»

На досуге девушка занималась рукоделием. Любила вышивать, когда выпадала свободная минута.

Любовь в жизни Бэлы

В любви женщины, как Бэла раскрываются полностью, показывая глубину и искренность чувств. В отношениях с Печориным проявились лучшие стороны ее характера и души. Страстная, верная, внимательная к партнеру, чуткая, преданная. Мечта любого мужчины. Для Бэлы других не существовало. Любовь к Печорину одна и до конца жизни. Она не играла с ним, в отличие от него.

Когда Григорий охладел, сердце Бэлы сжалось в комок. Исчез привычный блеск в глазах. Девушка осунулась, потускнела. Словно из нее выжали все соки. Понимая, что Печорин перестал нуждаться в ней, Бэла принимает ситуацию как данность.

Страдая, не высказала слов упрека, не предъявила обвинений, не осуждала любимого. Она была создана для любви. Без любви ей жизни не было.

Последний аккорд

Бэла, сама не ведая приблизила смерть. Выйдя за пределы крепости, была похищена разбойником Казбичем. От раны, нанесенной им, девушка умерла, промучившись несколько суток. В смертельном бреду Бэла не переставала повторять имя Печорина, признаваясь в любви. Единственное, что волновало умирающую перед уходом в мир иной невозможность быть с любимым на небесах. Разные религии мешали. Уходя просила об одном, чтобы помнил и не забывал.

Печорин понимал причастность к смерти девушки. Жизнь несчастной могла сложиться по-другому не пойди он на поводу низменных желаний. В глубине души Печорин переживал случившуюся трагедию, стараясь не показывать виду. Разлюбив ее, Печорин не потерял уважения к Бэле. Она единственная женщина в его жизни, любившая по-настоящему. Отдававшая себя целиком, без остатка.

Первая часть романа «Герой нашего времени» поведает читателю о трагичной и прекрасной судьбе юной горянки Бэлы. Восточная красавица в романе Лермонтова олицетворяет собой любовь к свободе, невинность чувств, чистоту помыслов и страсть до последнего вздоха. Главной героине всего шестнадцать лет, она дочь мирного князя. Бэла высокая и тонкая, как тростинка, грациозная и темноглазая, как дикая серна. Девушка умеет вышивать золотом, а в песне и танце ей нет равных.

Бэла и Печорин

Лишь единожды взглянув на красавицу, Печорин не смог забыть её глаз и задумал выкрасть девушку из отчего дома. Осуществить задуманное ему помог родной брат Бэлы Азамат, в обмен на помощь в присвоении ему чистокровного коня ещё одного поклонника сестры Казбича. После похищения гордая Бэла замкнулась и холодно отвечала на попытки Печорина расположить её к себе. Свободолюбивая горянка тосковала по родным краям в русской крепости, участь пленницы её тяготила. Но после того, как Печорин пообещал отпустить Бэлу домой, она раскрылась ему и полностью отдалась страсти. К несчастью, Печорин быстро насытился послушной «дикаркой». Эта любовь была построена на противоречии: равнодушная Бэла — сгорающий от любви Печорин и наоборот.

Гибель Бэлы

Поняв безразличие своего похитителя, гордая Бэла намеревается уйти, не желая тяготить его своим присутствием. Она княжна, а не раба. Но девушка медлит, желая точно убедиться в полном охлаждении к ней возлюбленного. История заканчивается трагично — появляется оскорблённый горец Казбич и выкрадывает Бэлу из крепости. Печорин бросается в погоню, но спасти девушку ему не удаётся. Мстительный горец, осознав, что ему не уйти, серьёзно ранит Бэлу и бросает умирать. Восточная красавица погибает на руках Печорина через два дня и навсегда остаётся камнем вины на его шее. Гибель для героини становится не самым худшим из выходов, ведь рано или поздно охладевший любовник оставил бы её — несчастную, обесчещенную, лишённую дома и родины.

Цитаты о Бэле

Глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу.

Она была хороша: высокая, тоненькая.

Первые дни она молча гордо отталкивала подарки, которые тогда доставались духанщице и возбуждали ее красноречие.

Я не раба его – я княжеская дочь!

Уж какая, бывало, веселая, и все надо мной, проказница, подшучивала.

Я буду весела. – И с хохотом схватила свой бубен, начала петь, плясать и прыгать около меня.

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» - один из самых запоминающихся и волнующих. Гордый нрав, преданность своим традициям, искренность во всем, способность беззаветно любить - вот главные качества этой героини, противопоставленной в произведении романтической ундине и светской красавице Мери.

Особенность повествования

Трагической судьбе девушки посвящена первая глава произведения. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» дается через восприятие ее Максимом Максимычем - человеком простым и добрым, ставшим невольным участником описываемых событий. За несколько месяцев знакомства он хорошо узнал характер кавказской княжны и прикипел к ней душой. Потому рассказ его наполнен теплотой и состраданием к «бедной» черкешенке. Он вспоминает, как служил в крепости за Тереком, куда приехал молодой офицер. Появление Печорина Григория Александровича и послужило вскоре причиной трагических событий.

Так вводит в роман историю черкешенки М. Лермонтов.

«Бэла»: краткое содержание знакомства героев

Мирской князь, татарин, знакомый Максима Максимыча, пригласил русских офицеров на свадьбу старшей дочери. Во время праздника Печорин обратил внимание на младшую княжну. Тонкая, высокая, черноглазая, лет шестнадцати - так описывает девушку в начале повести М. Лермонтов. Бэла сразу же поразила Григория Александровича своей красотой и грациозностью. Она, в свою очередь, также приметила молодого человека и, подойдя к нему, сделала комплимент в Печорин был знаком с традициями горцев, но здесь все решил случай.

Максим Максимыч вышел освежиться и услышал разговор. Казбич, обладатель самой лучшей лошади в округе, нахваливал своего Карагеза, а Азамат, сын князя, уговаривал отдать ему коня. Он даже заплакал, а затем предложил в обмен на скакуна выкрасть свою сестру. Казбич остался непреклонен, и между ними вспыхнула ссора. А Максим Максимыч, не предполагая, чем все это может закончиться, рассказал об услышанной беседе Печорину. Григорий Александрович тогда посмеялся, а сам что-то задумал - отметил Лермонтов. Бэла, как он сам позже пояснит, воспринималась им как спасение от скуки и разочарований.

Жертва прихоти

Непостоянный во всем, уставший от света, молодой офицер всячески пытался найти смысл в жизни. Когда он впервые увидел княжну, она показалась ему не похожей на всех девушек, которых знал. Естественность и неумение притворяться - вот те качества, которые, помимо красоты, разглядел в ней Печорин. И когда Азамат появился в крепости, Григорий Александрович предложил ему сделку: Бэла в обмен на Карагеза. В тот момент молодой человек был уверен: она ангел, которого наконец-то послала ему судьба. Возможно, автор хотел подчеркнуть, что подобными мыслями иногда тешили себя и другие «герои нашего времени». Бэла в ту же ночь оказалась в доме Григория Александровича. А на следующий день, когда Казбич пригнал в крепость баранов, Азамат угнал Карагеза и больше уж дома не появлялся.

В плену

Максима Максимыча сначала возмутил поступок молодого офицера, и он стал настаивать на возвращении девушки родителям. Однако Печорин оказался непреклонен - уж таковы были, по мнению автора, «герои нашего времени»: Бэла осталась в крепости.

Гордая, независимая, с врожденным чувством собственного достоинства - героиня долго не хотела покоряться русскому офицеру. Она часто грустила и пела песни на своем языке. Сторонилась незнакомых ей людей, говорящих на чужом языке. Ее не соблазняли ни наряды, ни дорогие украшения, так любимые другими женщинами. Преданная законам горцев и оскорбленная поступком Печорина, Бэла долго отвергала своего похитителя. Максим Максимыч сравнивает ее в эти дни с дикой серной, свободолюбивой и непокорной. Глаза же черкешенки горели подобно уголькам. Вообще, они словно заглядывали в душу, пытаясь найти там ответы на мучившие героиню вопросы. И сама того не подозревая, героиня своей непокорностью все больше распаляла Печорина. Теперь он уже просто шел к намеченной цели: завоевать непокорную горянку любой ценой. Увидев, что все старания бесплодны, Печорин пошел на хитрость - таковы уж были, вероятно, для автора «герои нашего времени».

Лермонтов показывает, что чувство девушки зрело в ее душе постепенно. Были минуты, когда черкешенка смотрела на Григория Александровича ласково. Она научилась понимать русскую речь и как будто стала ему доверять. Но гордость и воспитание горцев не позволяли ей показать свои чувства: мусульманство не допускает подобной связи с мужчиной. И лишь в тот момент, когда молодой офицер дал понять, что прощается с Бэлой навсегда, полюбившая его пленница, зарыдав, кинулась мужчине на шею.

Любовь черкешенки

Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» вызывает у читателя восхищение и сострадание. Переломив себя, героиня целиком отдалась По словам Максима Максимыча, в своем чувстве, искреннем и трогательном, она была прекрасна: на щеках сиял румянец, а веселье и проказы стали постоянными ее спутниками. Так продолжалось месяца четыре, пока Печорин не охладел к своей джанечке. Как-то он признался Максиму Максимычу, что, как оказалось, любовь черкешенки не намного лучше любви знатной женщины. Молодой человек все чаще стал отлучаться из дома, а на глазах Бэлы, которые опять потускнели и глядели с грустью, блестели слезы. И никакие слова не могли убедить ее в том, Григорий Александрович любит ее по-прежнему. Но даже в такие минуты Бэла не забывала, что она дочь князя. Готовность уйти, чтобы не ощущать себя в роли покинутой женщины, свидетельствовала о врожденной гордости - подчеркивает Лермонтов.

«Бэла»: краткое содержание эпизода гибели

Как-то офицеры отлучились из крепости. В этот день черкешенка стала орудием мести не смирившегося с потерей коня Казбича. Он выкрал девушку, в одиночестве спустившуюся к реке. А обнаружив погоню, смертельно ранил, вонзив в прекрасную грудь кинжал.

Судьба отпустила героине еще два дня. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» с самого начала воплощает преданность традициям восточного народа. Умирая, девушка ни на минуту не забывает о любимом и жалеет о том, что их души не встретятся в ином мире. Но когда Максим Максимыч предлагает ей принять христианскую веру, красавица отказывается. Она воспитана по мусульманским обычаям и не желает изменить своему дому и народу.

Выводы

В романе «Герой нашего времени» образ Бэлы самый светлый и невинный. Жизнь девушки во многом зависит от окружающих: воли отца, предавшего ее брата, использовавшего в своих целях Печорина. Черкешенка в повести мало говорит и только в общении с Максимом Максимычем иногда сетует на то, что Григорий Александрович ее разлюбил. Но описание глаз и поступков Бэлы дают полное представление о том, что творится в ее душе. И эта искренность чувств в совокупности с неспособностью притворяться вызывают у читателя уважение и восхищение.

В заключение хочется отметить, что после прочтения повести возникает горечь от того, что подобные Печорину «герои нашего времени» - Лермонтов не раз подчеркивал типичность образа - могут легко и безнаказанно вмешиваться в судьбы других людей и ломать их.