Мария цигаль. То есть ткани приходится заказывать? Биография Марии Цигаль

Мария Александровна Цигаль (род. 3 января , Москва , СССР) - российский модельер, стилист.

Семья

Биография

  • Разработка декора для ведущего российского поставщика яхт компании CONCEPT MARINE, лодка Atlantis 55.
  • Коллекция Fall/Winter 2005-2006 Russian Fashion Week, Москва.
  • Капсульная коллекция чехлов для мобильных телефонов для компании «Евросеть».
  • Коллекция Fall/Winter 2007 Moscow Fashion Week, Москва.
  • Коллекция Spring/Summer 2006 Moscow Fashion Week, Москва.
  • Коллекция Spring/Summer 2007 Moscow Fashion Week, Москва.
  • Совместный проект с благотворительным фондом компании «McDonalds».
  • Коллекция Spring/Summer 2009 Volvo Fashion Week, Москва.
  • Капсульная коллекция для компании «Savage», Москва.
  • Коллекция Fall/Winter 2009 Volvo Fashion Week, Москва.
  • Коллекция Spring/Summer 2010 Volvo Fashion Week, Москва.
  • Разработка дизайна изделий для косметического бренда Oriflame.
  • Художник по костюмам для кинофильма «Любовь в большом городе», Москва.
  • Коллекция Spring/Summer 2011, Volvo Fashion Week, Москва.
  • Сотрудничество с компанией «Pepsi» Москва.
  • Создание имиджа для конкурсантов международного конкурса «Новая волна» в Юрмале.
  • Коллекция Spring/Summer 2010 Kids Fashion Week, Якиманка, Москва.
  • Премия Puretrend fashion awards в номинации «Новый взгляд на эклектику».
  • Коллекция Spring/Summer 2012, Volvo Fashion Week, Москва.
  • Kапсульная коллекция для сети танцевальных клубов «Galla Dance», Москва.
  • Коллекция Fall/Winter 2012, Volvo Fashion Week, Москва.
  • Художник по костюмам кинофильма"Все включено", Москва.
  • Капсульная коллекция аксессуаров для сети магазинов «Colour & Beauty», Москва.
  • Детская капсульная коллекция для Торгового Дома Якиманка, Москва.
  • Премия «Международная Надежда Года» Festival Della Moda Russia Milano.
  • Рекламная кампания для компании Ebay - лицо рекламной кампании.
  • Коллекция Fall/Winter 2013 Cyprus Fashion Week, Cyprus.
  • Коллекция Spring/Summer 2013 Volvo Fashion Week. Москва.
  • Капсульная коллекция для компании Colgate (Optic White), Москва.
  • Капсульная коллекция для компании Tour Tennis, Вена.
  • Коллекция Spring/Summer 2013 Volvo Fashion Week, Москва.
  • Открытие Корнера Masha Tsigal в Podium Market, Москва.
  • Vogue Fashion Night Out POP UP STORE в The Box Boutique, Лондон.
  • Премия Fashion Summer Awards 2012 телеканала Fashion TV в номинации «Стабильность в Мире Моды».
  • Коллекция Fall/Winter 12-13, Volvo Fashion Week. Москва.
  • Съемки в ТВ-шоу «Большие гонки», 1 Канал, Франция.
  • Художник по костюмам кинофильма «Любовь в большом городе», Москва.
  • Участие в программе «Wipe Out», русская версия «Жестокие игры», 1 канал, Аргентина.
  • Fashion Show в Victoria & Albert Museum для Русской масленицы, Лондон.
  • Капсульная коллекция для компании Libero, Москва.
  • Коллекция Spring/Summer 2014, Moscow Fashion Week.
  • Коллекция Pre Spring 2014, Москва.
  • Коллекция Fall/Winter 2014, Moscow Fashion Week.
  • Благотворительное мероприятие для «Missing Kids», Лондон.
  • Показ Fall/Winter 2014 Miss USSR UK, Лондон.
  • Коллекция Pre Fall/Winter 2014, Moscow Fashion Week.
  • Показ на Pacific Style Week 2013, Владивосток.
  • Masha Tsigal специально для «Магнат Pink & Black»! Капсульная коллекция, Москва.
  • Коллекция Masha Tsigal Fall/Winter 2015, Moscow Fashion Week.
  • Masha Tsigal специально для «Агуша». Капсульная коллекция, Москва.
  • Показ Fall/Winter 2016 «DSTRKT», Fashion Beauty Day, Лондон.
  • Показ Fall/Winter 2016 Mari Vana London, «Russian Beauty».
  • Показ Fall/Winter 2016 «Karma», «Moscow Tattoo Show 2015», Москва.
  • Masha Tsigal специально для «Krysha Mira White Birthday collection». Капсульная коллекция, Москва.
  • Показ коллекции Masha Tsigal Spring/Summer 2015, Лондон.
  • Показ Fall/Winter 2016 «Karma», Москва.
  • Коллекция Masha Tsigal Spring/Summer 2015, Monaco Fashion Week.
  • Коллекция Masha Tsigal Spring/Summer 2015, Moscow Fashion Week.

Личная жизнь

Напишите отзыв о статье "Цигаль, Мария Александровна"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Цигаль, Мария Александровна

Он видел во сне, что он лежит в той же комнате, в которой он лежал в действительности, но что он не ранен, а здоров. Много разных лиц, ничтожных, равнодушных, являются перед князем Андреем. Он говорит с ними, спорит о чем то ненужном. Они сбираются ехать куда то. Князь Андрей смутно припоминает, что все это ничтожно и что у него есть другие, важнейшие заботы, но продолжает говорить, удивляя их, какие то пустые, остроумные слова. Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает и идет к двери, чтобы задвинуть задвижку и запереть ее. Оттого, что он успеет или не успеет запереть ее, зависит все. Он идет, спешит, ноги его не двигаются, и он знает, что не успеет запереть дверь, но все таки болезненно напрягает все свои силы. И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Но в то же время как он бессильно неловко подползает к двери, это что то ужасное, с другой стороны уже, надавливая, ломится в нее. Что то не человеческое – смерть – ломится в дверь, и надо удержать ее. Он ухватывается за дверь, напрягает последние усилия – запереть уже нельзя – хоть удержать ее; но силы его слабы, неловки, и, надавливаемая ужасным, дверь отворяется и опять затворяется.
Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.
Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом.
Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.

Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем – за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
– Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»

Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали.
Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг.
Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.

Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли.

3 января 1980 года года в известнейшей московской художественной семье Цигалей-Бирштейн родилась девочка Маша.

Ее бабушка Нина Ватолина была известнейшим мастером плакатной графики, сделавшей в 1941 -м году плакат «Не болтай!». Дедушка, Макс Бирштейн - выдающийся живописец. Другой дедушка, Владимир Цигаль - скульптор-монументалист, построивший в Москве много памятников. Папа, Александр Цигаль - скульптор. Мама - Анна Бирштейн - художница, чьи работы висят в Третьяковке и Русском Музее.

«Родившись в художественной семье, я хотела быть кем угодно, только не художником! – говорит Маша. – Это ужасно, когда в дни рождения всем нужно рисовать подарки!» Куда больше чем рисовать, Маше Цигаль нравилось наряжать маму и украшать дом. Английская и художественная школы, фигурное катание – в ее детстве был весь стандартный воспитательный набор, за исключением, пожалуй, лишь музыкальной школы. Закончив школу общеобразовательную, Маша поступает в Строгановку, к чему лукавить – по блату. «Приехала на экзамен на такси, в белых шортах и майке. Среди абитуриентов обнаружила бородатых мужчин и серьезных женщин с семьями. Рисунок у меня был хуже всех, но меня все равно приняли. Из такой семьи не могли не принять. Могла бы вообще не ходить на экзамен, наверное».

В Строгановке Маша Цигаль проучилась три года: пределом терпения стала стажировка в Гусь Хрустальный. Студентка, работающая со стеклом, мечтала о Мурано – а получила хрустальный завод, разрабатывающий сервизы. После чего решила – они со Строгановкой вполне обойдутся друг без друга. В это самое время начались безумные для Москвы девяностые…

В 1995 году, познакомившись с модными людьми, Маша Цигаль начинает активную рэйв-деятельность. «Все это было очень богемно и очень похоже на реальную художественную жизнь: как раз на то, чего мне так хотелось, – вспоминает Маша, – Поэтому, к ужасу родителей, я бросила Строгановку и стала активно тусоваться…» Возмущенные родители отселили блудную дочь в отдельную квартиру, оставив без копейки денег – и даже без холодильника. Но безделье продлилось недолго: «часом икс» стало знакомство с Андреем Бартеневым. «Такого я никогда не видела. Я вдруг поняла, как украшает человека желание работать. Полный респект у всех, и самому приятно». Вскоре Маша Цигаль делает первую коллекцию – из грампластинок.

«Хотелось делать что-то, но было непонятно из чего. Денег нет, есть только желание. И очень любишь музыку!» Любовь к музыке вылилась в расплавление не лучших ее образцов, записанных на маминых пластинках: дома, вместе с молодым человеком, они переплавляли пластинки типа «Для вас, женщины». Винил мстил нереальной вонью…Так рождалась коллекция «Будем как солнце». Перфоманс был показан в клубе «Эрмитаж». Модели в черных трико несли на себе конструкции из пластинок. В конце показа вышла Маша – с рюкзаком-солнцем (сделанным из пластика, обклеенным фольгой) за спиной. На следующий день на первой полосе «Коммерсанта» вышла статья под заголовком «В «Эрмитаже» взошло Солнце». Солнце нового дня сделало дизайнера Машу Цигаль знаменитостью.

А потом был конкурс неукрощенной моды в Риге, в жюри которого сидел : он и выдал Маше Цигаль главный приз.

«Конструкции из пластинок – это были не вещи, конечно, – вспоминает Маша Цигаль, – Тогда в Москве вместо фэшн-шоу существовали арт-проекты». Это немного осложняло жизнь: художники, занимавшиеся моделированием «вещей, которые можно было носить» не понимали, где их место. Маша Цигаль участвовала в живописных выставках и делала перфомансы, которые можно было продавать клубам как шоу: точно так же, как сегодняшние поп-звезды продают в казино свои концерты. Ее вторая коллекция под названием «Лапландия» – из сплавленного оргстекла, обклеенного орнаментом из серебряной пленки – была именно таким «шоу на продажу».

Следующей коллекцией от Маши Цигаль – уже наполовину-авангардной, наполовину носибельной – стала Place Tsigal: ее показали в клубе «Метелица». Для клуба даже пришлось сделать декорации, в которых потом еще долго вел свою программу Андрей Вульф. На подиум вышла Лика Стар, которая тогда, в 1996 году, была поп-звездой, - без нижнего белья, в прозрачном платье. Одежда из коллекции Place Tsigal, с любимыми орнаментами, которые Маша рисовала с детства – кошечками, морячками и тд.. – была первым шагом к прет-а-порте. Вторым таким шагом стала коллекция «Эксгибиционисты». «Это уже были вполне носибельные вещи, которые нужно было где-то шить. Размещать заказы в ателье стоило недешево, а денег ни у кого не было». Выходом из положения стали театральные мастерские: из-за недостатка денег, они с удовольствием брали заказы за скромное вознаграждение.

«В этом, собственно, и есть мое отличие от других дизайнеров. Они пришли в моду из советских ателье, а я – из реальной арт-жизни». Дитя реальной арт-жизни, она, при этом, никогда не была поклонником секонд-хендов и помоек. «Я выросла на хороших вещах: моя мама всегда прекрасно одевалась, покупала вещи у спекулянток, носила старинные вещи прабабушки». Поэтому все заработанные на показах и шоу деньги тратились на хорошие ткани. А потом – ткани расписывались, и украшались принтами.

Проблема с тканями плюс мода на черный цвет среди московской богемы – коллекцию-97 Маша Цигаль решает делать в черном цвете. Соединив силы со «Станцией 106.8», на тот момент культовой, они делают показ на Пушкинской площади. Подиум тянется от кинотеатра до Тверской улицы; площадь пришлось перекрыть. «У кого-то бизнес, а у меня – шоу», – смеется Маша. Это была коллекция «Фавориты Луны», – готическая, с отличными прическами и моделями с выбеленными лицами и черными глазами.

Следующую коллекцию «Эксгибиционисты» Маша Цигаль показывает на только что построенном Сити-мосту. Газеты потом писали, что если бы мост упал, Москва лишилась бы всех знаменитостей. В этой коллекции уже не было никакого авангарда, одежда вполне подходила для того, чтобы ее носить. «К тому моменту у меня уже полностью поменялось мировоззрение: делать арт-перфомансы было больше неинтересно. При этом я не совсем понимала, кто я – художник, стилист или модельер… Нужны были новые силы».

И тогда Маша Цигаль отправляется в Лондон – за новыми силами и образованием, все же, оказавшимся необходимым. Несмотря на то, что все в один голос уговаривали ее остаться (глупо уезжать, когда карьера пошла в гору, и все журналы единодушны в выборе дизайнера года), Маша уехала. И променяла все это на London College of Fashion, факультет фэшн-маркетинга. На курсе Маша была единственной русской. Преодолеть снобизм публики очень помог журнал Face, с десятиполосным материалом про Россию – его сделал журналист Бен Айрис, приехавший в Москву и подружившийся с богемой и андеграундом: в этой статье, конечно же, была Машина фотография. И, тем не менее, жизнь в Лондоне отнюдь не была легкой. «Мало денег. Студенческое общежитие. Англия поставила голову на место». Несколько телефонных номеров, привезенных из России, помогли сделать нужные знакомства: Эндрю , с которым Маша познакомилась в Риге, помог устроиться ассистентом к Зандре Родс (Zandra Rhodes). «Работала Золушкой. Делала все: посылала факсы, делал посадку на манекене, заказывала пиццу. Пришлось научиться кроить и шить». Потом ее взял на работу Mr. Pearl – мастер корсетов, человек с самой тонкой в мире талией, вот уже семь лет живущий в корсете – по счастливой случайности, которых так много было у Маши в жизни, он оказался фанатом России.

В 2000 году Маше позвонили из Москвы и предложили показаться в галерее «Актер»: учеба в Лондоне была закончена, Москва казалась более перспективной – пришло время возвращаться. «Все задачи, которые я ставила перед собой в Лондоне, были выполнены. Я многому научилась и поняла, что хочу делать в жизни. Определилась с тем, что нужно производить, – что продается, и в чем я сама буду ходить. Тем более, что в Москве появилась новая жизнь и новые люди, взамен бандитов и наркоманов-художников … Мне снова стало здесь интересно».

За два года Москва действительно изменилась. В этой ситуации был только один путь: создавать взамен что-нибудь новое. То есть, работать много и тяжело. Лондонская тема корсетов не могла не получить развития: Маша делает коллекцию «Мания Цигаль». Платья с корсетами, прозрачные шнурованные корсажи, белье… Коллекция посвящалась «маниям ХХ века»: мании величия, головокружению от успеха, нимфомании и клептомании. Следующим развитием темы женской сексуальности стала коллекция Forever Love – она была показана на первой московской Russian Fashion Week. «Мне очень хотелось делать нижнее белье, – рассказывает Маша Цигаль, – Но, приехав на Тушинскую чулочно-носочную фабрику, я столкнулась с полным советским беспределом. И поняла тогда, что даже у очень красивой коллекции не будет никаких перспектив получить массовое производство. С такой коллекцией можно сидеть и работать у себя дома, как дорогая швея. Но это – не мой образ жизни». Решив, что нужны какие-то социальные гарантии, Маша вступает в Союз Художников РФ. «Если раньше в анкетах я писала, что безработная, то теперь пишу, что я художник».

В 2003 -м Маша Цигаль занялась бизнесом серьезно: она занимает деньги, снимает квартиру на Петровке, покупает три швейных машинки – и начинает реализовывать лондонские идеи. Так появляется коллекция XXX (Triple X) (осень-зима 2003 /2004 ) в стиле «спортивный гламур». Источники вдохновения – здоровый образ жизни, современное искусство и музыка электро-клэш. В это же время Маша активно работает с музыкантами: делает им сценические костюмы. Клиенты – «Дискотека Авария», Дима , Децл, группа «Би-2», «Тату». Именно Маша Цигаль придумывает Лене и Юле образы девочек-школьниц в коротеньких юбочках. «Я надела на них короткие юбки в клеточку, сшитые по классическому крою шотландского килта. И еще – маленькие майки. Юля – в розовом цвете, Лена – в голубом. На этих майках ручная шелкография - целующиеся девушки из комиксов 80-х годов».

Следующей коллекцией становится весенне-летняя «Five Stars», развивающая тему r’n’b – для уверенных в себе молодых людей с конкретными целями и устремлениями. Моды на r’n’b в то время в Москве не было - она пришла только на следующий год. «Ди-джеи даже отказывались играть эту музыку на показах», – вспоминает Маша. Майки и олимпийки с надписью respect листочки марихуаны, вышитые золотом – вещи из этой коллекции продаются в «Подиуме» и «Е-life» не менее успешно, чем Dolce&Gabbana. Прекрасный финал года: журнал «Лица Года. Кумиры России» снова помещает Машу в список лучших дизайнеров года (впервые они сделали это в 2001 -м). И еще: она наконец-то регистрирует бренд; он теперь называется Masha Tsigal Design International.

В 2004 -м году на гастроли в Москву приезжает Уитни . У нее есть просьба: она хочет купит что-нибудь от русских дизайнеров. Организаторы приносят ей бархатные спортивные костюмы от Маши Цигаль – она покупает пять, и просит познакомить ее с дизайнером («Я зашла к ней в номер в «Балчуге, она обняла меня и сказала спасибо»). На сцену Кремля Уитни выходит в белом спортивном костюме. Еще одна звезда, оценившая одежду от Маши Цигаль по достоинству – , принц Монако. «Он увидел костюм на одной из вечеринок у олигархов, сразу же нашел меня и попросил сделать такой же». Именной костюм был подарен принцу незамедлительно.

Следующая осенне-зимняя коллекция называется O2: это снова комбинезоны и леггинсы, олимпийки с капюшонами и пуховики, джинсы и майки. Восточный полюс теперь притягивает Машу больше, чем западный: в объективе – Япония. «Перед созданием я съездила в Токио, и вдохновилась темой девочек из японских манго-комиксов и темой настоящих парней самураев».

Коллекция «весна-лето» под названием ORB, что значит «орбита» или «магический круг», символизирует погружение в глубину: теперь Машу интересуют мистические знаки – пентаграммы, знаки бесконечности, обереги, волшебные символы. Все, что приносит добро, удачу и любовь. Ни одного черного знака, только чистая позитивная энергетика. Энергетика динамичного мегаполиса в сочетании с магией древней каббалы – вот вкус сегодняшнего дня.

«Последние два месяца я все время смотрю и читаю манга-комиксы, – призналась Маша Цигаль в феврале 2005 -го. Она и сама постепенно становится похожей на девочку-манга: вместо кудряшек – длинные волосы, завязанные в два хвоста… Теперь ее творческая мастерская – просторная студия в здании Центрального Телеграфа, с высоченными потолками. В соответствующем настроении она работает над коллекцией осень-зима 2005 , которой уже придумано звучное название – «А». Снова яркие цвета, снова сексуальность и спорт; джинсовая линия, юбки-пачки, пиджаки, платья и майки – 7 апреля 2005 года ее показали на RFW, в шатре на Васильевском спуске.

А в 2006 году Цигаль пробует себя в новой роли. Она разрабатывает коллекцию для взрослых и детей и называет ее "Wonderland". В 2007 году в Москве появляется первый бутик "Masha Tsigal".

Маша начинает сотрудничать с разными торговыми марками и разрабатывает для каждой компании эксклюзивный дизайн. В 2008 году она организовала показ в рамках "Prague fashion week" с коллекцией под названием "Баланс". В 2010 году выходит новая детская коллекция "Якиманка". В 2010 году Маша также работает дизайнером и стилистом на "Новой волне" в Юрмале, помогая создавать образы конкурсантам.

В 2011 году состоялся показ коллекции "ROYAL BAR" осень-зима 2011 /2012 гг.

0 31 октября 2011, 18:15

Маша Цигаль - дизайнер, чье имя прочно ассоциируется с игривой, ироничной, чуть мультяшной одеждой - пригласила "Сплетник" в свой шоу-рум, чтобы поговорить о творчестве, новой коллекции, моде вообще и состоянии российской индустрии в частности.

Имя Маши Цигаль известно, без преувеличения, всем, кто хоть немного интересуется российской модой. Молодая, яркая, амбициозная, с собственным взглядом на стиль и мнением обо всем на свете, эта хрупкая девушка занимает особую нишу фэшн-индустрии, создавая понятную и практичную, но вместе с тем эффектную одежду, которая к тому же отлично продается. Это она ввела моду на плюшевые костюмы "кислотных" расцветок (тогда JuicyCouture еще не были так популярны) и научила девушек не бояться забавных аксессуаров. Это ее неординарные наряды - девчачье платье с рюшами, надетое с кедами, или коктейльное мини с шарфом из плюшевых игрушек - мы постоянно обсуждаем на сайте.

А началось все с семьи. Да-да, все мы родом из детства. Детство Цигаль было не совсем обычным - один ее дедушка был живописцем, другой - известным скульптором, бабушка рисовала плакаты (знаменитый постер "Не болтай!" - ее рук дело), папа и мама - также люди искусства.

Правда, родившись в семье художников, Маша четко решила, что не хочет посвящать себя живописи. Что, впрочем, не помешало ей поступить в Строгановку (честно признается: по блату). Там ей быстро стало неинтересно - ее амбиции не умещались в рамки классического образования. Зато многочисленные тусовки, которые только-только начали греметь в Москве, подарили благодатную почву для экспериментов.

Началась богемная жизнь. Клубы, андеграундные вечеринки, участие в разнообразных перфомансах. Первую коллекцию начинающий дизайнер сделала в 17 лет из... музыкальных пластинок. Коллекция называлась "Будем как солнце". Ее заметил сам Пако Рабанн - дело было на модном конкурсе в Риге. С этого и началась история Цигаль-модельера.

Маша начала трудиться стилистом, попутно работая над собственными коллекциями. Все такие же хулиганские, они стали более "носибельными", так что вскоре появились первые поклонники, в том числе среди звезд. Но, понимая, что знаний и навыков не хватает, 2000 году девушка отправилась в Великобританию, в LondonCollegeOfFashion, где начала обучение по специализации фэшн-маркетинг.

Вернувшись на Родину в 2002 году, она начала, наконец, профессиональную карьеру, и вот уже более десяти лет бренд MashaTsigal радует модниц нарядами в стиле аниме, которые год от года становятся женственнее, изысканнее. Взрослеет дизайнер, взрослеет и ее бренд. О переменах в концепции марки, собственном творчестве и российской модной индустрии в целом, мы поговорили с Цигаль в ее новом шоу-руме, пока ее подруга и муза - актриса Екатерина Волкова - примеряла наряды из осенней коллекции.

Маша, здравствуйте! Давайте поговорим о съёмке: почему выбор пал именно на Катю в качестве представительницы этой коллекции?

Катя не только красивая женщина и прекрасная актриса, но и мама. В ней ощущается такая тонкая женственность, артистизм, в хорошем понимании этого слова. Она очень грациозная и стильная.

Мне кажется, что Катя - одна из немногих российских знаменитостей, которая по-настоящему выглядит как звезда, дива. Она умеет носить вещи. Есть такие женщины, которые надевают дорогие платья, но они на них вообще не смотрятся, не говоря уже о других вещах. А Катя в нарядах, например, от Галльяно или от кого-то значительно менее известного, выглядит на все сто.

Я давно обратила внимание на Катю, хотя, на самом деле, я одеваю довольно многих звёзд, но это более молодежная что ли аудитория, подростковая, такая party-funk. Катя немного другого плана человек.

И поскольку концепция моего бренда изменилась, в качестве музы я увидела именно такую женщину: молодую, красивую, успешную. Именно женщину, а не девочку-подростка. У нас не было никакой примерки - Катя просто пришла, и все вещи, которые она надевала, прекрасно на нее садились и изумительно ей шли.

Да, то, что я видела, ей действительно очень шло. Насколько я понимаю, Катя мерила наряды из последней коллекции?

Да, это осенне-зимняя коллекция этого года. Она получилась достаточно женственной, но в то же время чуть рок-н-ролльной. Шелковые макси-платья, шитье, джинсы, леггинсы, сорочки и топы из эластичной сетки - все это становится must-have для новой богемы, черпающей вдохновение в 1970-х годах, но при этом не видящей в них никакого ретро, а, наоборот, находящих в них новую свободу и форму, созвучную ХХI веку.

Я слышала, что в этом году ваш показ закроет Volvo Fashion Week. Расскажете что-нибудь о новой коллекции? Интригу раскроете?

Недавно мы переехали в это чудесное рабочее пространство - это особняк XIX-ого века Филипповых-Гончаровых. Удивительное здание, памятник архитектуры, здесь у нас творческие мастерские, шоу-рум, а сверху - очень красивый клуб.

Собственно говоря, в этом клубе и состоится дефиле. Думаю, должно получиться интересное зрелище, поскольку это будет не клубное шоу, а показ, в рамках которого модели будут переходить из зала в зал, а зрители будут сидеть в разных комнатах и смотреть.

Идея, конечно, не нова, в России, правда, я ничего подобного еще не видела. Зато когда я училась в Лондоне, помню, что меня очень взбудоражила такая форма показа: в старинном здании, с переходами из зала в зал, с особой мистической атмосферой. Я подумала тогда: "Вау, круто!" и решила сделать нечто подобное у нас.

Звучит здорово! А что будет за коллекция? Какие источники вдохновения? И вообще, как находятся источники вдохновения для коллекции?

Я думаю, что ни для кого не секрет, что все дизайнеры "подключаются" к такому "энергетическому каталогу следующего сезона" и черпают оттуда идеи. Да, разумеется, есть тенденции. Есть профессиональные сайты. Но есть и какие-то собственные идеи, которых точно нет ни у кого. И этим отличаются дизайнеры, которые четко коммерчески сориентированы, от свободно мыслящих, творческих людей.

Ты просто начинаешь представлять себе следующий сезон, как-то проникаться идеями, думать о тех или иных приятных тебе людях, которых ты знаешь или не знаешь: как бы они могли выглядеть, как бы ты мог выглядеть. О каких-то местах, событиях. И это что-то вроде задания для твоего сознания. Сознание великолепно включается в работу, и в момент разговора с подружкой или перелёта на самолёте из одного места в другое ты вдруг понимаешь, что нужно делать. Этот процесс, на самом деле, сложно передаваем.

Но при том, что я занимаюсь всё-таки не творчеством в чистом виде, а произвожу вещи, которые с удовольствием носят люди, я думаю о комфорте и удобстве. И это одна из основных моих идей. Я всё-таки дизайнер одежды, а не арт-объектов, я думаю о практичности.

Следующим летом я предлагаю целый гардероб для путешественницы XXI века, вдохновленный свободой детей цветов, расслабленностью богемных джет-сеттеров и бурной жизнью городских жителей. В белоснежном сарафане с яркими цветами или хрустящем платье-рубашке можно выйти к завтраку где-нибудь на греческих островах, в наряде из голубого денима или летящих полупрозрачных туниках - прогуляться по улицам Марракеша, а шелковый комбинизон и двубортное пальто цвета хаки подойдут для поездок по Ибице. Для зажигательной ночи в Рио или у бассейна в Кап Д"Антип - длинные полупрозрачные платья с сексуальным разрезом от бедра. А более элегантные принтованные модели оценят и жительницы больших городов, которые никогда не спят. К слову, мой креатив и артистизм чаще всего выливается именно в принты. Для меня очень важно рисовать!

Вы сами рисуете все принты?

Да, конечно. Правда, всякие прямые и косые не провожу - это все-таки задача профессионалов, но основная идея - моя. Я всегда строю свои коллекции по цвету, что для меня, как художника, очень важно. При этом мой любимый цвет, как это ни смешно, белый, но всплески красок мне тоже нравятся. В принтах я выражаю себя.

Поскольку коллекция летняя, лейтмотивом стали цветы - от ярких, сочных, почти осязаемых, словно сошедших с полотен эпохи Барокко, до мелких, напоминающих орнамент восточных рукописей.

Переход от, скажем так, подростковой моды к женственной - это этап Вашего собственного взросления?

Знаете, этап взросления сыграл здесь далеко не последнюю роль. Мой бренд - вообще довольно странная история. Я создала его, будучи совсем юной девушкой, и даже не ожидала, что он станет столь популярен. Популярен до такой степени, что его стали копировать. Контрафактные костюмы "от Маши Цигаль" совершенно разрушили то, что я делала. Я ведь вкладывала в них совершенно иную идею. Я была вдохновлена Японией, девочками из анимации, японскими подростками, готическими Лолитами... Мне было важно все - качество тканей, швы, изнанка. Я пыталась делать что-то одновременно практичное и забавное (те же "заячьи уши" на спортивных костюмах, например). Каково же было моё удивление, когда эти костюмы стали тиражировать в невероятном количестве, причем в запредельных цветах, жутком качестве, с ушами набекрень. Эти костюмы сыграли со мной злую шутку - я специально посещала рынки, на которых они продавались в огромном количестве(прямо целыми этажами!), и ужасалась.

Ну это же слава!

Да, такая слава без денег, очень сомнительная слава, скажу я вам.

Потом, например, на Киевском вокзале, у метро, они лежали на газетках, расплющенные, выгорающие под палящим солнцем. Был момент, когда меня это даже радовало, но потом я поняла, что, с одной стороны, пришла "слава", а с другой - все забыли, что я дизайнер и делаю не только это, но и что-то другое.

Собственно говоря, я оказалась перед выбором: продолжать делать костюмы и всячески "продвигать" их, либо заняться чем-то другим. Тем более, ситуация изменилась, я повзрослела, мне стали нравиться женственные формы, макси-силуэты, я с восторгом приняла возвращение 1970-х. Мне очень близок богемный стиль, рок-музыка, стиль нью-хиппи. К тому же, 1970-е - это, опять же, принты, большие цветы, распущенные длинные волосы.

Маша, вот российскую модную индустрию часто ругают. Говорят, что новых идей мало, цены высокие... Это действительно так? И почему так ?

У нас вообще очень любят всё ругать. Это такой менталитет, необычная русская душа, которая этим и славится. Она очень любит хаять других, страдать, напиваться... Ругать - это самое простое, сложнее - найти что-то хорошее. В людях, в ситуации, в той же модной индустрии. А я за позитивное мышление во всех его проявлениях. Это реально работает и в эгоистическом плане, и в глобальном.

Соответственно, да, действительно, ругают. Ну а что? У нас же долгое время не было никакой моды вообще. Конечно, в начале века, не этого, а прошлого, Россия была очень артистичной страной, вспомнить хотя бы художников-авангардистов, замечательных поэтов, писателей. А какие были невероятные балы, потрясающе одетые женщины, быт!.. Сейчас мы живем в другой стране. Но в наших силах что-то изменить, привнести красивое и достойное

Почему модный бизнес в России сложен? Прежде всего потому, что у нас не развита текстильная промышленность...

То есть ткани приходится заказывать?

Ткани приходится заказывать, что сразу усложняет процесс логистики, особенно если вы - небольшой бренд, и вся одежда шьется в России. То же самое касается производственных мощностей. Русские фабрики просто не могут сшить то, что нужно. А итальянские могут. Но это значительно дороже. Можно, конечно, всё сдать в Китай, но это актуально только в том случае, если вы оперируете большими объёмами.

Еще одна проблема - это образование. Только сейчас у нас стали появляться институты, колледжи, в которых учат дизайну. Когда я, например, выбрала себе эту профессию, единственным ВУЗом, который готовил модельеров, был Текстильный институт. Тогда в нем преподавали неизвестные мне дизайнеры, а хочется же, чтобы тебе преподавал мастер. Важно ведь не просто пойти к кому-то учиться, а как-то проникаться, восхищаться. Я сходила туда и поняла, что мне это не подходит. Поэтому я выбрала Лондон, сдала экзамены, получила грант на обучение и поехала туда учиться.

Но в представленных обстоятельствах русские дизайнеры - это просто герои какие-то! Каждый в своем амплуа. У каждого свое представление о прекрасном, но опять-таки, если Вы посмотрите на ситуацию со вкусом вообще в стране, то поймете, что хоть сейчас она и не очень, но позитивная тенденция наметилась.

А сколько сегодня проходит художественных мероприятий! Они, безусловно, делают наш вкус лучше, формируют его. Я, например, с удовольствием посетила биеннале. Мне очень понравилось, действительно интересно, по-настоящему. Появились какие-то фэшн-каналы, да?

Да, а еще возникли места, где лекции стали читать.

Лекции читают! Да вообще. Мне все это очень нравится, я вижу прогресс. Люди потянулись к искусству. Многие смеются: "Что эти гламурные девушки делают в дизайне?", но уже тот факт, что дизайн стал популярен - это движение вперёд, и это прекрасно.

Вы следите за работой Ваших коллег, есть ли кто-то, чьё творчество Вам действительно интересно?

Не могу сказать, что пристально слежу за работой коллег - я не захожу на их сайты, не изучаю коллекции. Времени всегда не хватает! Но то, что я вижу, говорит о том, что в индустрии все в целом неплохо.

Из российских дизайнеров мне нравится Дмитрий Логинов. У него очень качественные мужские вещи, я ими восхищаюсь. Еще симпатичен Гайдай - все очень изящно и красиво, особенно шляпки, аксессуары.

А еще я недавно увидела работы Ульяны Сергеенко, и знаете, мне понравилось. Красивая коллекция, женственная.

А есть ли какие-нибудь персоны из фэшн- или шоу-бизнеса, может, из прошлого, которые вдохновляют именно своим стилем, образом? Может, какие-нибудь иконы?

У меня никогда не было икон стиля. Мне очень часто задают этот вопрос, но человека, который бы мне объективно нравился, пока нет. Мне интересны какие-то куски оттуда и отсюда, пазлы, а не конкретный образ. Кроме того, мой вкус постоянно меняется, мне нравится открывать что-то новое. Я не консерватор. Очень часто меня вдохновляют друзья.

Например, прошлую коллекцию я шила под свою лучшую подругу - Анну Селезнёву, мне было очень приятно с ней работать. Отрадно, что мои вещи носят такие девушки - красивые, умные и успешные, а это, кстати, очень неслабое сочетание, должна заметить.

А вообще сложно сочетать воспитание ребёнка, семейную жизнь с работой? Вот у нас в России до сих пор существует установка на то, что женщина должна быть матерью, женой, домохозяйкой.

Это стереотип, как и женщина за рулём. На Западе кому-нибудь скажешь про женщину за рулём, тебе ответят: "Да, и что дальше?". Но это такие отголоски прошлого. У нас ведь патриархальное государство, в принципе, хотя институт семьи сильно изменился за это время.

Вот я наблюдаю за своими подругами - девушек, которые просто сидят в нарядах, при макияже и ждут "своего", почти не осталось. Все работают, и не только над своей красотой, но и над своими проектами. Дизайнеры, стилисты, писатели - список профессий велик, но, с другой стороны, это и не праздный досуг.

Просто красивым лицом сейчас кого заинтересуешь?

Кроме того, мы ведь не только работаем, но и отдыхаем. Я, например, отключаюсь от всех дел в выходные. Уикенды всегда провожу с семьей, а в пятницу можно куда-то сходить, поужинать. Вечером на неделе - домой, с утра рано встаю и готовлю завтрак (всегда делаю это сама, вообще приготовление пищи - очень важная для меня практика), провожу время с семьёй, веду ребёнка в садик, стараюсь его оттуда встречать.

Поддерживаю себя в форме и бодром состоянии духа при помощи йоги и медитаций. Плюс очень важен сон! Мне кажется, что именно в гармонии создаётся красота. Когда девушка очень много работает, включаются мужские энергии, она становится резкая, жесткая, а потом не понимает, почему у неё проблемы в личной жизни. Все должно быть сбалансировано.

А что касается светской жизни? Вы не так часто, на самом деле, выходите в свет, но вообще, Вам доставляет этот процесс удовольствие или это, скорее, работа?

Ой, меня постоянно ругают, что редко посещаю мероприятия, поэтому я периодически я пытаюсь исправить эту ситуацию. Вот тут была смешная история... Меня пригласили на "Человека года", причем, не журнал GQ, а несколько моих друзей составить им компанию. Я сначала одному отказала, потом - другому, а затем моя подруга, обозреватель модного журнала, мне заявила: "Маша, ты что, это must-see, выходи из студии и иди туда!". Я решила - почему бы и нет? Потратила ровно десять минут на сборы, надела на себя какую-то кофточку, прибежала туда, а там люди, которые явно готовились к этому событию - все в платьях, в бабочках... И я в очередной раз подумала, что надо внимательнее относиться к подобным выходам.

То есть всё-таки светская жизнь, она работает, да?

Да, работает, безусловно. Были моменты, когда я вообще никуда не ходила и заметила, что число клиентов и предложений по работе резко уменьшилось. Поэтому выходить в свет все-таки приходится, но времени на детальное продумывание образов у меня, все-таки, нет. Я не светская львица, а работающая мама. И не то чтобы это панк-рок, просто... чтобы все успевать, мне, наверное, нужно салон свой открыть, тут же, при студии (смеется).

Ну, тогда я, наверное, последний вопрос задам, чтобы Вас не мучить.

А Вы меня и не мучаете.

Как досуг Вы любите проводить?

Обязательно раз в году я езжу на Гоа, с семьёй. Это, с одной стороны, весело, с другой - это йога, органическая еда, все мои любимые вегетарианские блюда в большом количестве. Несколько раз в год занимаюсь серфингом, очень люблю кататься.

Мне очень хорошо летом, поэтому, если у меня есть возможность, я всегда лечу куда-нибудь в теплые края. Еще я очень люблю кино, поэтому посмотреть какой-то фильм дома, с вкусными штучками - для меня это удовольствие. Или в ресторане поужинать с друзьями или пригласить их в гости на вегетерианскую вечеринку. Вообще, если честно, я очень люблю поесть. Не знаю, как можно вообще не есть и сидеть на диете - это точно не мой вариант.

Ну и, конечно, для меня очень важно общение с моим любимым ребёнком - Сенечкой, потому что, к сожалению, я не могу его поселить здесь, в шоу-руме, как бы мне этого ни хотелось. Хотя он довольно часто сюда приходит и вообще принимает активное участие в моей жизни - мы вместе путешествуем, ходим в гости, смотрим кино, да просто болтаем!

А он интересуется тем, что Вы делаете?

Слава Богу, он не очень этим интересуется. У него отличный вкус, он действительно хорошо одевается. Иногда рассказывает: "Представляешь, у нас мальчик в детском саду поднял джинсы слишком высоко и заправил в них рубашку". Я говорю: "О, ужас!". "Да, я ему сказал, что это немодно".

Но он не проявляет интереса к швейным машинкам, ему больше нравятся девочки-модели, что, на самом деле, приятно. Я бы не хотела сына - фэшн-маньяка. Сеня с удовольствием третий год занимается карате, обожает рисовать и собирать роботов из лего.

Ваше кредо?

Я являюсь поклонницей здорового образа жизни, йоги и вегетерианства. ... Что, кстати, всем и советую!

А. - Будем воспитывать в людях.

С Катей Волковой, еще одной героиней съемки, мы не успели поговорить на месте - актриса спешила в детский сад, откуда должна была забрать своих детей. Поэтому мы пообщались с ней парой дней позже, по телефону, она тогда была в Сочи, где готовилась к участию в благотворительном проекте.

Екатерина, добрый день, какие впечатления от съемки?

Мне все очень понравилось. Приятный шоу-рум, интересная Маша, красивые и удобные вещи, которые она создает. Съемка прошла легко и быстро, что я очень ценю. Успела вовремя в детский садик за детьми.

На светских раутах вы, как правило, появляется в элегантных туалетах в пол, сегодня же вы примерили более "девчачью" одежду. Что вам самой ближе?

Самой ближе то, в чем я чувствую себя комфортно. Платья в пол очень удобны, жаль, культура ношения длинных юбок ушла в прошлое. Но, мне кажется, потихоньку происходит возврат макси длины в повседневную одежду. Это, на мой взгляд, очень женственно.

Без каких предметов одежды вы не мыслите свой гардероб?

Без водолазки, денима, маленького черного платья и черных туфель на каблуке.

Вы не только актриса, но еще и мама. Появление детей как-то повлияло на ваш стиль, образ?

Ну повлияло, наверное... Знаете, когда ты сама занимаешься детьми, очень мало времени остается на себя любимую. И приоритет отдаешь чему-то практичному, удобному, тому, в чем можно выйти и в пир и в мир, что называется. А вообще мой девиз - скромно, но со вкусом.

Не могу удержаться от комплимента: вы потрясающе выглядите! Как вы поддерживаете себя в форме? Раскройте, пожалуйста, несколько главных секретов вашей красоты?

Лучше всего я выгляжу, когда влюблена. Думаю, это распространяется на всех женщин. Ну и, конечно, надо обязательно заниматься каким-нибудь двигательным действием. Я люблю ходить на беговой дорожке пять километров в быстром темпе, потом иду в бассеин и проплываю один километр. Когда есть время и возможность, с удовольствием занимаюсь йогой. Ну и каждое утро стакан чистой воды натощак - для меня это закон.

Сейчас среди звезд очень модно создавать свои модные коллекции, линии аксессуаров, выпускать именные парфюмы... Вы хотели бы попробовать себя в какой-то из этих сфер? Если да, то над чем бы вам хотелось поработать?

Да, у меня тоже было такое желание, и я даже воплотила его в жизнь. У меня есть бренд одежды под названием Wolka. Это элегантная одежда на каждый день. Но поддержание бренда и тем более его реализация требует постоянных инвестиций и твоего личного времени. У меня все это так и закончилось одной коллекцией, которая была представлена в Барселоне на всемирной выставке байеров. Есть идея создать детскую линию одежды и обуви.

Нынче модно ругать российскую модную индустрию - мол, все не ново, зато очень дорого... Вы согласны с этим утверждением? Дружите ли вы с кем-то из отечественных дизайнеров?

Я всегда с удовольствием "выгуливаю" наряды наших дизайнеров, среди них - Алена Ахмадуллина, Максим Черницов, Сергей Арутюнов, Александр Терехов и многие другие... Вещи из новой коллекции Masha Tsigal мне тоже пришлись по вкусу. Спортивные костюмы из бархата идеальны на каждый день, а струящиеся платья, длинные юбки и туники отлично подходят для выходов в свет.

Кстати, о выходах. Собираясь на мероприятие, вы сами выбираете себе наряд, образ, или с вами работают профессиональные стилисты?

Все сама. И времени у меня на это всегда очень мало. Я иногда смеюсь, что женщина способна за 15 минут перевоплотиться из домашней мамочки в светскую львицу, хотя я себя таковой не считаю. Для меня все это - большая и красивая игра.

Есть ли какие-то персоны, в чьих образах вы ищете вдохновение?

Мне нравятся Кейт Мосс, Анджелина Джоли - как-то у них все в порядке со вкусом и стилем.

И последний вопрос, расскажите, пожалуйста, о ваших новых проектах?

Сейчас нахожусь в Сочи и участвую в удивительном проекте "Класс Мира", проходящем в рамках культурной Олимпиады Сочи 2014. Мы работаем с детьми-инвалидами. Сценаристы пишут с ними пьесу, спектакль по которой будет показан на большой сцене Зимнего театра. Я же провожу мастер-классы по актерскому мастерству. В общем, занимаемся сотворчеством, и это безумно интересно!

Казалось, будущая профессия Цигаль была предопределена с детства. Маша родилась в 1980 году в Москве в семье потомственных художников. Представителями династии Цигаль-Бирштейн являются бабушка - мастер советского плаката Нина Ватолина и дедушка - известный советский скульптор Владимир Цигаль. Родители тоже художники-академики. В богемную династию московских художников Цигаль вписываться не хотела, но непреклонные родители отдали Машу в художественно-промышленную академию имени Строганова.

Цигаль почувствовала себя ограниченной рамками академической среды и, несмотря на протест родителей, ушла из университета. Маша с головой окунулась в тусовки и андеграунд, ставшие полем для творческих экспериментов. В 1997 году 17-летняя Маша познакомилась с художником Андреем Бартеневым и создала с ним первую арт-коллекцию из переплавленных грампластинок. Шоу, показанное в клубе «Эрмитаж», сделало Цигаль известной.

Успех повлек за собой конкурсы, новые коллекции, обучение фэшн-маркетингу и создание собственного бренда MashaT sigal. Далее - российская неделя моды, коллаборации с крупнейшими компаниями, признание в России и в мире благодаря оригинальному стилю и неповторимой подаче.

О личной жизни Маши Цигаль известно не так много. В какой-то момент она отказалась от ночного образа жизни, перешла на ЗОЖ и перестала быть завсегдатаем светских мероприятий. Освободившееся время она посвятила работе, семье, занятиям спортом. У Маши есть сын Арсений от дизайнера Никиты Нагибина.

Маша Цигаль до и после пластики: фото

Маша - обладательница типа , поэтому долгое время она выглядела младше своих лет. Но после тридцати Цигаль задумалась о возрастных изменениях и решила не сдаваться в бою за молодость и красоту.

В отличие от многих селебрити дизайнер не скрывает пластические операции. Она заявляет, что глупо замалчивать хирургическое вмешательство, если его видно невооруженным глазом. Позиция вызывает уважение у поклонников.

Над сегодняшним образом длинноволосой блондинки с точеной фигурой и пухлыми губами Цигаль пришлось изрядно поработать. Маша активно борется с морщинами и возрастными изменениями кожи. В «Инстаграме» Цигаль регулярно рассказывает о визитах к косметологам. Модный дизайнер проходит курсы мезотерапии, биоревитализации, RF-лифтинга и уходовых процедур.

В коне 2014 года Маша опубликовала снимок из клиники с рассказом о подтяжке нижней трети лица, чтобы предвосхитить обвисание кожи и появление второго подбородка. Процедура проводилась рассасывающимися нитями, которые позволяет без хирургической вмешательства дают выраженный лифтинг и стимулируют выработку собственного коллагена.

Еще одна выдающаяся черта Маши Цигаль - пухлые губы. Если сравнить фото Цигаль до пластики и после, станет ясно, что речь идет не о природном объеме. Уже долгое время Маша вкалывает в губы гиалуроновую кислоту, чтобы поддерживать объем на желаемом уровне.

О пластике носа Цигаль поклонники спорят до сих пор: от природы широкий нос на некоторых снимках кажется уже. Правда, такие метаморфозы легко объяснить тщательно продуманным макияжем.

Увеличение груди, которое приписывают поклонники, Маша отрицает и говорит о натуральности форм.

Одна из недавних операций, на которую решилась Маша Цигаль - , или увеличение ягодиц силиконовыми имплантами.

Мечта об объемных ягодицах и невозможность получить их в тренажерном зале привела Машу к пластическому хирургу. В клинике Цигаль подобрали соответствующие ее хрупкой фигуре размеры имплантов, и она осталась довольна результатом. Реабилитационный период был не очень длинным, и теперь Маша радуется вожделенным объемам.

Маша Цигаль родилась далеко не в бедной семье. Нельзя сказать, что ей пришлось долго и упорно пробиваться к славе. В ее семье есть скульпторы, художники, чьи картины выставляются в «Третьяковке». И в данном случае «художники» не от слова «худо». Она училась в школе и посещала художественную школу, фигурное катание и занятия английским языком. Маша признается, что ей не нравилось идти и развиваться по стопам своих родственников (каждому приходилось что-то рисовать на День рождения). Она по блату (чего сама не скрывает) поступила в Строгановку. На экзамене по рисунку хуже всех справилась с заданием, но ее все равно взяли.

Но дотянуть смогла только до третьего курса, а там стажировка в Гусь-Хрустальном окончательно расставила все точки. Маша стала понимать, что занимается совсем не тем, чем хотела бы сама. Она стала много развлекаться в клубах, посещать тусовки. Семья на это приняла решение, что девочку нужно отселить в отдельную квартиру и прекратить материальную опеку. Разгульная жизнь привела к тому, что Маша Цигаль познакомилась с Андреем Бертеневым и решила создать коллекцию своей «одежды». На тот момент в стране не было показов привычных коллекций, а были скорей арт-проекты. Вместе с молодым человеком Маша плавила грампластинки в своей квартире и делала из этого детали одежды. Ее шоу произвело впечатление, о нем писали в газетах.

Следующие ее коллекции больше стали походить на носибельную одежду. Но денег на заказ пошива в ателье не было. Тогда Маша Цигаль обращалась в театральные мастерские, которые соглашались работать за скромное вознаграждение.

Постепенно коллекции становились более приемлемыми для жизни, а вещи частично отправлялись в один из Московских магазинов.

Когда ее карьера пошла в гору, а журналисты хотели признать Машу модельером года, она решила, что пришло время получить образование, и уехала учиться в Лондон. Нелегкая студенческая жизнь, общежитие расставили все на свои места. Она заполучила несколько выгодных знакомств и стала работать самой простой помощницей у известных модельеров. Когда учеба закончилась, ее пригласили работать в Москву, и она вернулась.

Она создавала коллекции сексуальной одежды, корсетов, в которых по подиуму ходили стриптизерши. Газеты писали, что у нее мужской взгляд на женскую привлекательность.



Свою коллекцию осень-зима 2003/2004 Маша Цигаль уже создала своими средствами, купив три швейные машинки. Эту спортивную модную одежду стали приобретать магазины. Потом она стала шить одежду для звезд. Это Маша придумала группе «тату» костюмы школьниц в клетчатых юбочках. С этого момента ее карьера шла только в гору, а с каждой коллекцией она только закрепляла свое положение на Российском подиуме.

Детская коллекция от Маши Цигаль 2011