Феномен современного отшельничества: Почему люди бегут от благ цивилизации. Самые известные отшельники, ушедшие от цивилизации

Проезжая 106-й километр Ярославского шоссе многие замечают недалеко от дороги странное сооружение типа вигвам, которое на самом деле и не вигвам вовсе, а типи — жилище кочевых индейцев. Но откуда взяться индейцам на ярославке? Оказывается, несколько лет назад постройку соорудил некий Юрий, а также вырыл рядом землянку, где и живет. Да не один, а с Петрухой.

Мы вышли посмотреть, что же за жилье такое. Забора нет, только ворота посреди поля намечены столбиками — чтобы было понятно, куда заходить.

Какие-то люди вдали запускают толерантного змея.

Парковка у подъезда и какие-то скворечники…

Не стесняйтесь уведомлять о своем явлении, дабы избежать недоразумений

Красный телефон из 80-х годов соединен с землянкой и работает! Звоним и сообщаем о явлении себя.

В принципе, можно сразу догадаться, в чем секрет.

Заглядываем в вигвам — никого. Только очаг из камней, книги да бревно со стулом. Это же изба-читальня!

Проходим еще немного вперед и оказываемся перед самой настоящей землянкой, из динамика на крыше звучит какая-то аудиокнига.

Вход, вид изнутри. Пожарная безопасность соблюдена!

А вот и хозяин!

Знакомьтесь — Юрий Алексеев, в прошлом юрист, а сейчас бездомный, как он себя позиционирует.

Дом его сгорел несколько лет назад и это уже вторая землянка, которую он выкопал и живет здесь в свое удовольствие — занимается хозяйством, читает и принимает гостей. Возвращаться к благам цивилизации не планирует — слишком много возни и ненужных усилий.

Для строительства землянки потребовалось немного — лопата, сухие стволы сосны, полиэтилен, глина и камни.

Вода для хозяйства используется дождевая, которую Юрий собирает (как именно, не уточнил).

Матрас для сна как-то притащили ребята-гастарбайтеры, остальное добавлялось по мере прибытия…

И фотографии классиков прекрасно вписались в интерьер.

В норе живет белый кролик, он же Петруха и давний друг Юрия.

Внимательный и задумчивый.

Также тут обитает ворон Эдгар. Этот стеснялся гостей и делал вид, что ему интересно происходящее за окном движение по Ярославке.

Учебное пособие по выживанию пригодилось на первое время.

Внутри такой же красный телефон, по которому хозяин слышит звонок с домофона.

Полочка на веревочках.

Быт довольно прост — еда готовится на газовой горелке, продукты используются самые обычные.

На вопрос, что привезти, Юрий долго отпирался, уверяя, что ничего не нужно. Но уже если везти, то горох. Горох, гречку и другие крупы…

За глиняной перегородкой имеются все удобства. За другой стеной даже банька есть, но там темно было и фотки не будет.

Юрий является местной достопримечательностью и в доме каждый день появляются гости — хозяин он гостеприимный и общительный, напоит чаем или кофе, а печеньки обычно гости приносят с собой. Не обойдется и без общения — мы прослушали замечательную лекцию про абсурд, Чехова и огурец, а с другими гостями, вероятно, обсуждались иные темы.

Без благ цивилизации не обошлось — от солнечной батареи, установленной на крыше норы, работает ноутбук и Юрий регулярно выходит в сеть.

Однако прерывать связь с внешним миром не намерен, периодически выкладывает новости на страничке Поляна 106 в фейсбуке.

Про путешествия:

– Пусть не я буду двигаться мимо всего, а пусть все движется мимо меня. Я сяду, а весь мир пускай едет…

Скворечники на улице оказались книгохранилищем. Помимо той толпы книг, что находятся в жилище, они тут повсюду.

Знаете, что такое Boock Crossing?

Зарегистрировав себя и присвоив книге специальный номер вы оставляете ее в заранее обдуманном месте (кафе, парк, вокзал, автобус и т.д.), где любой человек может взять и прочитать ее. Таким образом книга «освобождается», спасается от стояния на полке.

Бывший же обладатель книги будет всегда знать о перемещении своего «питомца», получая e-mail о том, в чьи руки она попала, и как она там очутилась. Второй побочной целью является превращение всего мира в «огромную библиотеку».

Чайные чашки для вновь прибывших.

Роль столика играет катушка из-под кабеля.

Чай из самовара на свежем воздухе — что может быть прекраснее?

Кстати, недалеко от Юриной землянки недавно появилось еще несколько похожих — нашлись последователи образа жизни без лишних вещей. Территорию назвали Зурбаганом, это практически лагерь современных отшельников.

Гости гостями, но пора и честь знать. До Москвы еще больше сотни километров, а дома окажемся только через 4 часа, собрав все пробки.

У вас есть вопросы к Юрию? Задавайте, надеюсь, он на них тут ответит. Или заезжайте в гости, но обязательно прихватив книгу!

Петруха вышел нас проводить.

Положа руку на сердце, вы бы рискнули смогли так жить?

С чем ассоциируется у вас слово «отшельник»? Наверняка со средневековыми загадками, таинственными монахами, схимниками или бродячими рыцарями-одиночками. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько людей добровольно принимают решение об уходе от мира в наши дни. Так кто они – современные отшельники?

Отшельники Лыковы. Добровольный уход

Достижения цивилизации, возможность пользоваться современными коммуникациями или полезной техникой, безусловно, является преимуществом для многих. Но не для всех: даже в XX веке были люди, принимавшие сознательное решение об уходе от мира. Одна из самых известных семей отшельников — Лыковы. Их фамилия стала практически нарицательной: чаще всего, говоря о людях, спрятавшихся где-нибудь в глухой деревеньке, вспоминают именно об этой семье.

Лыковы ушли подальше от цивилизации еще в 1930-е годы: они были староверами, а таким людям особенно тяжело было примириться с коллективизацией и прочими приметами советского времени. Жили Лыковы в Хакасии, а в этом суровом краю достаточно легко найти такой уголок, куда на протяжении многих лет не будут заглядывать люди. Семья не имела никаких контактов с внешним миром до конца 1970-х годов, когда их дом был случайно обнаружен геологами. К сожалению, эта встреча оказалась для Лыковых роковой: достаточно быстро после того, как хакасских отшельников «рассекретили», трое членов семьи умерли. Врачи полагают, что у них не было иммунитета к бактериям, которые занесли посетители, и причиной смерти Лыковых стала пневмония. Сегодня в живых осталась только одна представительница семьи, Агафья, которая продолжает жить в том же доме, но уже достаточно активно контактирует с внешним миром, не скрываясь от людей.

Пример Лыковых отчасти вдохновил другого отшельника — Виктора Антипина. Но если Лыковы ушли подальше в леса в основном охраняя свою религию, то Виктор просто решил вернуться к Природе, жить естественной жизнью. Фактически он поставил над собой и своей семьей эксперимент: сам Виктор, его жена Анна и четверо детей жили в тайге с 1983 по 2002 год. Потом Анна, понимая, что в тайге не выжить и ее детей ждет незавидная судьба, ушла к людям. Глава семьи Виктор умер, оставшись один.

Ближе к Богу

Отшельничество часто связано с религиозными убеждениями: желая отрешиться от мира, люди лишают себя общества. Таким подвижником веры стал грузинский монах Максим Кавтарадзе. Вот уже более 20 лет он живет на столпе — уединенной скале, где расположен старый монашеский скит. Монашество он принял в 1993 году, хотя до этого в жизни Максима были и наркотики, и срок в тюрьме. Сегодня Кавтарадзе восстанавливает монашескую обитель и достаточно редко спускается с вершины столпа: путь вниз можно пройти достаточно быстро, а вот наверх вернуться труднее.

Лучший способ провести старость


Уйти на пенсию можно по-разному: можно посвятить себя любимому хобби, можно продолжать работать, кто-то уезжает в деревню, а японец Мафасуми Нагасаки бросил все и отправился на тропический остров. Не думайте, что он стремился к этому всю жизнь: в молодости Мафасуми работал фотографом, снимал для модных журналов и развлекательных изданий. Но вот уже около 30 лет он живет в одиночестве на острове Сотобанари, иногда выбирается на «большую землю», чтобы пополнить запасы воды и добыть кое-что из еды. Живется ему непросто: одни тайфуны, иногда накрывающие остров, чего стоят! Но Мафасуми считает, что возможность быть свободным от условностей и следовать законам Природы компенсируют все.

Путешествие в одиночестве

Есть и такие «отшельники», которые покидают наш суетный мир на время. Они предпочитают путешествовать без спутников, покоряя горы и океаны. Наверное, один из самых известных представителей этой группы — Федор Конюхов. Уникальный человек, который совершил свое первое большое путешествие в 15 лет, до сих продолжает устанавливать рекорды. В одиночку на весельной лодке он пересек Тихий океан от континента до континента, совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре (кстати, рекорд набора высоты также принадлежит Федору), 15 раз на разных плавсредствах он пересекал Атлантической океан. Что же движет им? «Мне говорят: ты, Фёдор, любимчик судьбы, рисковый, но удачный — рок просто промахивается, когда в очередной раз хочет смести тебя лавиной или столкнуть в пропасть. Но я считаю, что не в судьбе тут дело. Бог дал мне прожить уже столько лет, дал любимую жену, семью, дом, детей и внуков. Может быть, я путешествую, чтобы всё время возвращаться к ним, моим близким?»

К сожалению, не все так удачливы, как Конюхов. Американец Кристофер Джонсон Маккэндлесс, который взял себе имя Александр Супербродяга, был недоволен устройством общества и пытался убежать от него, путешествуя в одиночестве по Америке. Источниками вдохновения для Супербродяги были, в частности, книги Джека Лондона. Ему нравилось преодолевать трудности, часто у него не было ни припасов, ни денег, но он продолжал свой путь. В апреле 1992 года он начал осуществление своей давней мечты — путешествие на Аляску, где он мог бы найти истинное одиночество и испытать себя в борьбе с силами природы. В августе он погиб, видимо, от истощения (по другой версии, отравился, употребив в пищу ядовитое растение). Кристофер отказался от использования карты и компаса, не смог найти правильную дорогу, что также могло спровоцировать трагедию. О судьбе Супербродяги снял фильм «В диких условиях».

Какие бы причины ни толкнули людей на добровольное уединение, если они хотят уйти от мира, то находят такие возможности даже в XXI веке. Иногда кажется, что все мы находимся в плену у технологий, все на находимся «на крючке» у гаджетов. Однако даже в наш динамичный и высокотехнологичный век находятся лазейки для те, кто ищет тишины и уединения. Одиночки. Отшельники. Убегающие от мира или ищущие себя — иногда они совсем рядом.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.
Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

Отшельники всегда возбуждали интерес простых людей. Ну, как это возможно, отказаться от всех, или почти, благ цивилизации, перестать путешествовать по миру, а самое главное сократить общение до минимума? Многим из нас такая задача не под силу, а между тем, очень многие выбрали путь отшельничества и живут так уже много лет.

Безызвестных отшельников очень много, практически в каждой области или округе любой страны найдется случай-два в памяти старожил, когда человек решал, что его все достало, и он уходил в ближайший, или не очень, лес, где жил какое-то время. Мы же с вами рассмотрим самые интересные истории отшельников, о которых знает и которыми восхищается весь мир.

1. Якутский любитель женщин

В необъятной и загадочной Якутии поселился среднего роста человек (имени он не называет), зато выглядит очень мощно, с большой седой бородой и походит на местного шамана. На самом деле, этот общительный отшельник никакой не шаман, а приехавший в 1975 году на заработки в артель молодой человек.

Из его эмоционального рассказа следует, что было буйство молодости, воровство и хулиганство, был арест, побег из камеры и срок 10 лет все в той же Якутии. Рассказывает, что очень полюбил здешние места и здешних женщин, а из-за несчастной любви к якутянке даже дважды стрелялся и дважды неудачно.

Сейчас 75-летний отшельник живет в избе на отшибе, и с молодой якутской девушкой. Живет тем, что разводит лошадей якутской породы, устойчивых к морозам, и продукты своего маленького коневодческого хозяйства обменивает на еду и необходимые предметы у местных жителей. В общем, нашел свое счастье и добился своего.

2. Грузинский монах


Вот уже более сорока лет 62-летний Максим Кавтарадзе искупляет грехи на вершине сорокаметрового каменного столпа, где стоит его уединенная хижина. Еду на лебедке ему доставляют послушники монастыря, живущие у подножия, а сам монах спускается к ним 1-2 раза в неделю для совместной молитвы.

Отшельник высоты не боится - он работал оператором крана, так что спуски и подъемы, наверное, одна из немногих отрад в его жизни. Он рассказывает, что отшельничество - искупление за грехи молодости, когда он пил, торговал наркотиками и сидел за это в тюрьме.

Видимо заключение показалось ему недостаточным искуплением, поэтому Максим Кавтарадзе теперь неустанно молиться богу с 1993 года, а также восстановил храм на вершине, в котором жили древние монахи-столпники с VI века до вторжения Османов в XVII веке, когда церковь подверглась разрушению. Монах буквально из руин при помощи братии восстановил церковь, и теперь неустанно возносит молитвы богу в надежде на искупление.

3. Японский Робинзон

На маленьком японском острове Сотобанаре неподалеку от Окинавы, поселился отдельно ото всех Масафуми Нагасаки. Этот японский Робинзон 80-летнего возраста отлично себя чувствует, владея в одиночку своим островом, и гуляя на нем абсолютно голым.

Он выращивает на острове рис и умывается дождевой водой, он надевает одежду только раз в неделю - для похода в ближайшую деревню, чтобы подкупить еды и пресной воды, а также сигарет, без которых уже не может. Масафуми оставил семью и детей и говорит, что очень важно найти правильное место для того, чтобы умереть.

Он нашел его здесь и теперь, по видимости, наслаждается жизнью, пользуясь мировой известностью, а также небольшими денежными суммами, которые посылают ему сердобольные родственники на его походы в деревню. Как мы знаем, Робинзон Крузо прожил на острове 28 лет, Масафуми Нагасаки живет уже около 22-х, так что остается желать ему только здоровья и побития литературного рекорда.

4. Австралийский экс-миллионер

Где, как ни в Австралии наслаждаться отшельничеством вдали от мирской суеты и политических катаклизмов? Успешный Дэвид Глэшин прогорел в 1987 из-за обвала на фондовом рынке. Потеряв 6,5 млн. фунтов стерлингов, он сохранил лишь запасец на «черный день», которого хватило, чтобы поселиться на островке около побережья Австралии, за который местные власти принялись с него сдирать по 13 тысяч фунтов стерлингов в год.

Бедному экс-миллионеру так и не удается познать полноценной отшельнической жизни, так как с 1993 года запасец истощился, и ему пришлось вспомнить старые навыки, и торговать на бирже ценными бумагами через Интернет прямо с острова для оплаты аренды. Он установил солнечные батареи и спутниковую связь, а пропитание обеспечивает собиранием овощей и ловлей рыбы и крабов.

Из развлечений у него кокосовое пиво собственноручного приготовления и женский маникен, которую он называет русалкой. В последнее время компания пластиковой женщины ему видимо наскучила, поэтому самый экстравагантный отшельник мира разместил в Интернете объявление о поиске спутницы жизни.

5. Олимпийский отшельник

Еще один интереснейший случай отшельничества из Австралии: участник олимпийской команды 1956 года, более 40 лет проживает в джунглях Квинсленда и Тасмании. Михаил Фоменко вместе с семьей в конце 30-х годов из-за репрессий и главным образом, потому что его мать - урожденная грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, уехал сначала во Владивосток, затем в Японию, а затем в Сидней перед самом началом Второй Мировой.

Там Майкл познал буйную природу Австралии, и полюбил путешествия и жизнь на природе. В конце концов, все чаще родителям пришлось возвращать его от аборигенов и высылать на его поиски полицию. Он плавал по океану на каноэ, ночевал по многу недель под открытым небом и питался впроголодь.

Если отец частично защищал сына, то когда он умер, его мать взялась за дело радикально, и засадила любителя природы в сумасшедший дом, откуда он навсегда сбежал, устроил себе дом в корнях деревьев в джунглях и наотрез отказался возвращаться в цивилизацию. Сейчас знаменитому отшельнику более 80 лет, и все кто его видел, отмечают его хорошее состояние, силу и выносливость.

БОНУС: Отшельник США Тимоти Тредвелл (главная картинка) был знаменит своим прозвищем «Человек-гризли», ведь он прожил среди этих свирепых медведей в суровой Аляске целых 13 лет. Он был активистом и режиссером, снимал свои фильмы про гризли и пропагандировал здоровый образ жизни. К сожалению после 13 лет что-то пошло не так, и Тимоти Тредвелл был съеден гризли в 2003 году вместе со своей подругой Эми Хугунард.

2017-11-07 19:57:54


Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли. И многие от нее устали.

ЛЫКОВЫ
Семья староверов Лыковых отправилась в леса Хакасии ещё в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также собирали грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых имелось приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было. Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе одежду из конопли с помощью ткацкого станка, который изготовили самостоятельно. Хозяйство Лыковых было обнаружено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и весь мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги. Автор — спецкор «Комсомолки» Василий Песков.
В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными. В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.


ВИКТОР АНТИПИН
Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы. В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника. В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода). Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появились еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах. Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - научили их писать, читать, рисовать и т. д. Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.


ФИЛИППЫЧ
Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер. Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село. Женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись. Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу.
Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру. Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.


ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ
Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками. Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо. Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.


САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ
Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник. Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет. Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.