Осенний бал «Старая сказка на новый лад

МОУ Романовская СОШ

Разработка сценария сказки

«На осеннем балу в Лукоморье»

для учащихся 1 класса

Разработала и провела: кл.руководитель

5 «А» класса Дружина Марина Владимировна

2015

Сценарий сказки «На осеннем балу в Лукоморье»

для учащихся 1 класса

Участники: учащиеся 5 «А» класса МОУ Романовская СОШ

Приглашенные: учащиеся 1 «Б» класса МОУ Романовская СОШ

ГЕРОИ : Осень, Кот в сапогах, Баба-Яга, Кот Базилио, Лиса Алиса, Почтальон Печкин, Леший, Сказочница

Инвентарь : Дуб (у Лукоморья), метла, сумка через плечо, яблоко, горошина, мочалка, зеркало, золотой ключик, ковер-самолет, листья с именами сказочных героев (Кощей, Сестрица, Финист, Крошечка, Елена, Мальчик, Братец, Змей) для эстафеты: плащ, галоши, зонт (в 2-х экземплярах); костюмы для сказочных героев

Осень – Сегодня сказка оживет, нас волшебством порадует,

Улыбки, радость принесет, согреет сердце каждого! (за кадром )

Кот. У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом …. Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в моей сказке, возле осеннего дуба. Вот вы, наверное, думаете, мне хорошо в сказке жить, в Лукоморье этом? Чудеса, мол. Всякие, тайны? Так- то оно так, да только вот я их не вижу, чудес этих! Все сижу тут у дуба, один, по цепи золотой хожу и днем, и ночью туда-сюда…. Всем гостям рад! Тем более что сегодня в Лукоморье праздник- праздник нашего осеннего дуба!

Как-то давным-давно, триста лет назад один шаловливый осенний ветерок принес откуда-то в Лукоморье маленький желудь. Ветер обронил этот желудь прямо здесь, где тот и пророс, и стал за 300 лет могучим сказочным деревом. С тех пор мы, жители Лукоморья, каждую осень справляем его день рожденья.

(Звучит сказочная музыка. Появляется сказочница Осень.)

Осень. Слышу я, вы тут обо мне и моем осеннем дубе вспоминаете?

Кот . Здравствуй, Сказочница Осень! Так ведь праздник у него сегодня!

Осень - Знаю, знаю. Вот и пришла навестить и поздравить. А кто у нас в гостях?

Кот - А это ребята, я их тоже на праздник пригласил. А то скучно мне одному- то. Хожу уж триста лет около этого дуба туда-сюда, даже Лукоморья нашего так целиком и не видел!

Осень. А знаешь что?! Я предлагаю тебе и ребятам совершить путешествие по нашему Лукоморью. Приоткроем дверцу в сказку! Приглашаем всех на праздник!

Кот – В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса!

Осень – Чтобы сказку пригласить, надо громко повторить: Сказка, сказка, расскажись!

Дети - Сказка, сказка, расскажись! (Влетает Баба-Яга и громко кричит)

Баба-Яга – Разойдись! Берегись! Ну, метла, остановись! Почему вы всех собрали? А меня и не позвали?

Осень – Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!

Баба-Яга – Я ведь злобный персонаж, праздник вмиг испорчу ваш!

Осень – Мы с ребятами сказку позвали! Ты случайно ее не встречала?

Баба-Яга – Вашу сказку я встречала, у Кощея во дворце. Стережет он пуще глаза в расписном своем ларце.

Осень – Что ты, Бабушка-Яга, детям страшное нельзя, надо сказку выручать. Может нам тебя послать?

Баба-Яга – Даже и не подумаю. Дайте мне метлу мою! Полечу-ка я домой, что мне спорить здесь с тобой? (видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается) Ну, ладно. Вам в беде помочь я рада, но потребую награду!

Кот – Бабка, время не тяни и за сказкой ты лети.

Баба-Яга – Вот бесстыжий, ну, нахал! Где ты бабку увидал? Я моложе всех вас вместе. Мне к обеду будет двести, я к Кощею вмиг слетаю, может, что и разузнаю! (садится на метлу и улетает, Осень и Кот уходят, на сцене появляются Кот Базилио и лиса Алиса)

Базилио – Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас поднялся!

Алиса – С нами не шути!

Базилио – Слушай, Алиса, а ведь мы с тобой сплоховали!

Алиса – И не говори, что проку, что мы сказку отдали Кощею?

Базилио – Это точно. Кощей обещал за нее молочко, колбаску…(мечтательно мурлыкает) А сам обманул…

Алиса – Эх, вы, коты городские ничего не умеете (толкает Базилио). Не тем мы с тобой сказку отдали…(Базилио перебивает Алису)

Базилио – А, что, ты знаешь кому?

Алиса – Естественно. Я же умная, не то, что ты?

Базилио – Ты это поосторожнее в выражениях…(намахивается на Алису)

Алиса – (отскакивает в сторону) Да, ладно тебе. Давай думать, как теперь быть… (садятся на сцену) Слушай, а может ребятам ее продадим?!

Базилио – Ага, давай! Но как мы теперь ее заберем у Кощея?

Алиса – Что-нибудь придумаем. (Обращается к детям) Ребята, хотите увидеть сказку?

Дети – Да!!!

Алиса – Тогда как в любой сказке вы должны выполнить 3 задания. Вы готовы?

Дети – Да!

Базилио – Первое задание. Угадайте, что это за принцесса. Я росла в семье суровой, не носила платье новым. Мыла, чистила, стирала, шила, штопала, вязала. Всё трудилась и трудилась! Но однажды очутилась с принцем на балу чудесном, где звучали звуки песен, угощенья, радость, смех… вальс кружил волшебный всех! Но часы мне подсказали, что пора вернуться с бала! Кто это?

Дети – Золушка!

Алиса – Эх, Базилио, и здесь ты не смог справиться (Базилио виновато отходит в сторону). А вот мою принцессу вы ни за что не угадаете. Я прекрасней всех на свете, но меня боятся дети! Вдруг, как Кая со двора, увезу вас в царство льда! Поселю среди снегов, где не встретите цветов! Я осыплю вас богатством, одарю новым убранством! Лакомства любимые, пломбиры в изобилии! Дворец прозрачный, ледяной, вас околдует красотой! Так что же вы дрожите? Не уж-то не хотите, отправиться со мной, кататься в час ночной? И кто же это?

Дети Снежная королева!

Базилио – Эх, Алиса, Алиса…. А говорила, что умнее меня и ребят…

Алиса – (обиженно) Так нечестно, я просто не ту загадку загадала. Я точно знаю, что вот эту они не отгадают. Слушайте внимательно. Женщина мечтала о ребенке и однажды в чашечке цветка услыхала голос чистый, звонкий, раздавался смех издалека. Но привольно так жилось недолго крохотной девчушке, без забот. Пережить страданий много, прежде, чем закружит эльфов хоровод!

Базилио – А кто это? (спрашивает у Алисы)

Алиса – Вот видишь, раз ты не знаешь, значит, и они не знают…

Базилио – Ребята, кто же это?

Дети – Дюймовочка!

Алиса – Нет, так нечестно! Им кто-то подсказал! Я так не играю… (плачет, Базилио успокаивая Алису, уводит ее со сцены. На сцене появляется почтальон Печкин с мешком)

Печкин – (разглядывая телеграммы) Ребята, помогите мне. Дождь размыл адреса на телеграммах и я не знаю от кого и кому они. Вы мне поможете?

Дети – Да!

Печкин – (читает телеграммы) «Прибыть на ваш праздник не могу, потеряла денежку. Теперь не куплю самовар и не состоится чаепитие. Поспешу искать пропажу…» Кто же автор этой телеграммы?

Дети – Муха-Цокотуха»

Печкин – А вот другая. «Спешила к вам, но заблудилась в лесу и оказалась в гостях у гостеприимных гномиков!» Кто же ее прислал?

Дети – Белоснежка!

Печкин – Ай, да, молодцы! Слушайте еще одну. «Очень хотела приехать к вам в гости! Но у меня стряслась беда: наш домик унесло ураганом. И я оказалась вдали от мамы и папы со своим верным пёсиком Тотошкой». Вы угадали кто это?

Дети – Элли!

Печкин – И последняя… «Как услышите стук да гром, не пугайтесь. Это я к вам не в золочёной карете еду, а в тесной коробчонке спешу! Отгадали?

Дети – Царевна-лягушка!

Печкин – Ах, какие молодцы. Помогли узнать от кого телеграммы, но я до сих пор не понял, кому они адресованы? Садится под дубом

Дети – Осени.

Печкин – Точно. Она ведь сегодня организовывает осенний бал в честь Дуба Лукоморенского. Спасибо вам, ребята большое. Поспешу передать адресату телеграммы. До встречи! (Уходит со сцены, оставив мешок под дубом, на сцене появляется кот в сапогах)

Кот – Мяу, мяу, мяу (напевает) я очень мудрый и ученый кот. У меня, друзья, всегда полно забот. Коль иду направо, песенки пою. Я певец известный, правду говорю! А иду налево, то слагаю сказки… Мяу, что это? Чьи это вещи? (подходит к мешку, заглядывает внутрь и начинает описывать предметы, которые находятся в мешке, вынимает из мешка, как только дети угадывают предмет и сказку) Этот фрукт едва не погубил жизнь молодой принцессы…

Дети – Яблоко. Мертвая царевна.

Кот – Этот предмет не только годиться в пищу, но и поможет устроить личную жизнь

Дети – Горошина. Принцесса на горошине

Кот в – Этот предмет вам всегда подскажет насколько вы привлекательны и существует ли кто-нибудь на свете прекраснее вас…

Дети – Зеркало. Мертвая царевна.

Кот – Здесь находится предмет гигиены, который проглотил однажды разъяренный крокодил.

Дети – Мочалка. Мойдодыр

Кот – С помощью этого предмета можно открыть волшебную дверь…

Дети – Золотой ключик. Приключения Буратино

Кот – Сказочное транспортное средство, которое одновременно является напольным покрытием…

Дети – Ковер-самолет. Алладин или Старик Хоттабыч.

Кот – Спасибо, ребята. Вы, конечно постарались! Но задания остались! Направляю вас по блату к Лешему меньшому брату! Поспешу я к Осени, надо срочно все это отдать, иначе беды нам не избежать (уходит с мешком, выходит Осень)

Осень – Ой, ребята, вот беда! Сказку не нашла Яга! Забрели мы с вами в лес полон дива и чудес. Посмотрите, к нам навстречу Леший спешит, может, колдовство его нам пригодится.

Леший – Я, ребята вас заждался! Встретить всех я постарался, только сказку я, увы, сразу не смогу найти. Все герои разбежались. На страницах потерялись. Здесь собрались в вперемешку. Торопились видно в спешке. Ну-ка, помогите враз их отправить вмиг сейчас каждого в свою простую сказку добрую, родную!

Осень – Что нам надо делать?

Леший – Задание простое – дополни имя сказочного героя (имена написаны на листьях, лежащих под ногами, поднимает и зачитывает) Кощей…

Дети – Бессмертный

Осень – Сестрица…

Дети - Аленушка

Леший - Финист…

Дети – Ясный Сокол

Осень – Крошечка

Дети – Хаврошечка

Леший – Елена…

Дети – Прекрасная

Осень – Мальчик…

Дети – с-пальчик

Леший – Братец…

Дети – Иванушка

Осень – Змей…

Дети – Горыныч (выбегает Баба-Яга)

Баба-Яга – За жару ли, за пургу, все бранят меня, каргу. А во мне вреда не больше, чем ромашек на лугу. Что заждались, детвора? Поиграть пришла пора. Сказка в помощь будет мне, победить смогу в игре! (выходит Сказочница и все участники)

Сказочница – Все минуточку вниманья, наконец-то ожиданья час томительный прошел, сказки чудный миг пришел! Две команды пусть подойдут получить задание. Предлагаю вам осеннюю прогулку (Класс делится на две команды. Конкурс проводится в виде эстафеты. Участники по очереди надевают на себя плащ, галоши и берут в руки зонт. Пробегают дистанцию, возвращаются, передают вещи следующему участнику. Эстафета на время. Баба-Яга пытается обогнать игроков, но у нее не получается)

Сказочница - Мне кажется, ребята, наш сегодняшний праздник удался. По полянкам Лукоморья прогулялись, с Бабой Ягой поиграли.

Алиса - На людей посмотрели и себя показали.

Баба Яга - А я предлагаю продолжить веселиться весь год!!!

Осень. Подожди Бабуся Ягуся. Ребята еще не раз придут к нам на праздники, и тебя мы пригласим. Но и про учебу забывать нельзя.

Базилио - Подтверждаю!

Все . До новых встреч на наших праздниках.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 15 ноября . Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:


Краткое описание документа:

Осенний бал

«Старая сказка на новый лад»

Действующие лица:

Ведущая

Царь Салтан

Царица

Ткачиха

Повариха

Царевич

Царевна-Лебедь

Коршун

Купец 1

Купец 2

(Сказочная музыка)

Ведущая: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

Веретенцами вертели,

О заветном песню пели.

Звучит фонограмма, девицы делают вид, что подпевают

Повариха : Вот любовь была-то встарь!

Ткачиха: Говорят, что государь

Тоже думает жениться.

Повариха: Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Ткачиха: Эка невидаль, сестрица!

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Повариха: Полотна? Ну, скажешь тоже!

И на кой царю рогожи?

Ткачиха: Думаешь, ему нужны

Подгоревшие блины?

Ткачиха и Повариха хватают свои прялки и начинают ими замахиваться друг на друга.

Царица: Полно, полно вам, сестрицы!

Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря.

Повариха: Немудреное то дело!

Ткачиха: Ишь! В царицы захотела!

Ткачиха и Повариха смеются. Раздается скрип двери. Входит Царь. Смех мгновенно замолкает. Все три девицы встают и низко кланяются.

Царь: Здравствуй, красная девица!

Коли хочешь, будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

(Ткачихе и Поварихе строго)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной.

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Ткачиха и Повариха обиженно фыркают.

Царь и Царица уходят, Ткачиха и Повариха следом.

Ведущая: Это присказка, а сказка –

Сказка будет впереди.

Да сказка не простая, а современная. И с её героями, вернее героинями, мы познакомимся с вами прямо сейчас. Я с удовольствием приглашаю их на сцену, встречайте!

Под музыку (Вальс на выход) и представление Ведущей на сцену выходят конкурсантки. После все участницы, кроме первой уходят за кулисы.

Ведущая: А теперь познакомимся с нашими героинями поближе. И слово предоставляется первой девице.

Проходит конкурс Визитка

Ведущая: Ну а в нашем сказочном царстве меж тем отгремела весёлая свадьба, все гости счастливые и довольные разошлись по домам. Но не все были в радостном расположении духа. Очень злилась и расстраивалась старшая сестра молодой Царицы

Повариха: Какая несправедливость! Вот за что ей такое счастье? Глазки Царю построила и сразу замуж вышла! А я? А как же я? Я тоже умница, красавица, да ещё и щи отменные варю! Вот скажите, кто ещё сможет на весь крещеный мир приготовить целый пир? Чтоб было и вкусно, и красиво?

Ведущая: Мне кажется, что героини нашей сказки с этим справятся без труда

Повариха: Что-то я сомневаюсь

Ведущая: А мы это сейчас проверим. Я приглашаю на сцену нашу первую девицу с её угощением миру

Проходит конкурс «Хозяюшки». По его окончанию на сцену выходит Ткачиха

Ткачиха: Да что ж это такое? Где же ценители настоящего мастерства? Царю красивые глазки подавай и богатыря в наследники, гостям – еды побольше и повкусней. А как же истинное мастерство? Как же я? Ведь по одёжке, всем известно, встречают. А кто лучше меня эту самую одёжку то своими ручками мастерит? Конечно я! Ну кто же лучше меня это сможет сделать?

Ведущая: Я думаю, что героини нашей сказки и с этим справятся без труда

Ткачиха: Ой, да куда им! Нынешние девицы ничему не обучены и ничего своими руками делать не умеют.

Ведущая: А мы это сейчас проверим. Я приглашаю на сцену нашу первую девицу для демонстрации наряда, который она сделала своими руками

Проходит конкурс «Мода своими руками ». Музыка «Вальс на выход».

После на сцену выходит царица с младенцем, качает его и тихонько напевает колыбельную

Ведущая: Ну а в нашем царстве сказочном успело произойти за это время много событий: царь с врагом уехал биться, а царица родила для него богатыря. Ну а две её сестрицы продолжали так же злиться. А царица, в счастье пребывая, злости их не замечает.

Царица: Сёстры мои, отправьте суженному моему благую весточку о том, что сын у него богатырь родился

Повариха: Сейчас, сестрица

Повариха за руку отводит Ткачиху в сторону, достаёт бутафорский

сотовый телефон и набирает царю смс

Повариха: Как, же, родила она богатыря! Сейчас мы царю напишем:

"Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверушку".

Ткачиха: Ну ты и молодец, сестрица, какой коварный план!

Повариха: Точно, будет знать, как чужих женихов уводить!

Ткачиха: О, пришёл ответ от царя! Читай скорей!

Повариха: "Ждать царева возвращенья

Для законного решенья".

Ткачиха: Быть не может!

Как же так!

Повариха: Царь, видать, совсем дурак!

Ткачиха: Срочно смс-ку нужно поменять!

Повариха: Это точно! (делает вид, что пишет). Всё, готово!

Ткачиха: Дай скорее почитать!

"Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод".

Здорово, сестрица, ты молодец!

Повариха: Сестрица-царица, вот смотри, что царь-подлец написал тебе в ответ!

Царица читает, прижимает младенца к груди,

кричит: «Нет, неправда, он не мог!» убегает за кулисы. Повариха с Ткачихой бегут следом, крича: «Стража, хватай их, держи!»

Ведущая: Делать нечего: бояре,

Потужив о государе

И царице молодой,

В спальню к ней пришли толпой.

Объявили царску волю –

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел-де царь Салтан.

Вот до чего довело коварство сестёр. А если бы их ум направить в доброе русло, сколько хорошего они могли бы придумать. Надеюсь, что наши девицы не столь коварны и их ум направлен на благие цели. Мне не терпится в этом убедиться и я приглашаю на сцену нашу первую девицу

Проходит конкурс «Новаторы». После на сцену выходит царица

Ведущая: В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам…

Долго ли коротко скитались Царица с Царевичем, и вот вынесла их наконец волна на берег. Выбрался Царевич из бочки и помог выбраться матери.

На сцену выходят Царевич и Царица

Царевич: Место дикое. И ужин

Был бы нам однако нужен.

Царица: Не дал Бог нам помереть,

Не оставит нас и впредь.

Царевич: Отдохни в тени немного,

Я ж добуду нам съестного.

Царица уходит за кулисы. Царевич подбирает с земли дубовый сук.

Царевич: Изогну дугою сук,

Смастерю исправный лук.

Со креста шнурок шелковый

Натяну на лук дубовый,

Тонку тросточку сломлю,

Стрелкой легкой завострю,

Да пойду на край долины

У моря искать дичины.

Царевич с луком идет к морю. Из-за правой кулисы появляется Царевна-Лебедь, следом Коршун. Лебедь пытается от него закрыться, Коршун нападает

Царевич: Что я слышу? Будто стон…

Что там в море среди волн?

Бьется лебедь – так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет…

Коршун когти распустил,

Клёв кровавый навострил!

Не бывать такому делу.

Царевич натягивает лук, выпускает стрелу.

Коршун издает страшный крик и раненный «улетает» за кулисы

Царевна-Лебедь: Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил.

Царевич: Рад, что спас тебя, девица.

Только кактеперь нам быть,

Ужин не сумел добыть

Царевна-Лебедь: Не тужи, Царевич. Я девица не простая, волшебству обученная. Будет вам с матушкой и ужин и кров.

Царевич: Это просто замечательно

Царевич и Царевна Лебедь уходят за кулисы

Ведущая: Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

И купцы на берег сходят,

Остров славный тот обходят

Купец 1: Что за остров, просто диво!

Купец 2: Всё богато и красиво!

На сцену выходит Царица, Царевич и Царевна-Лебедь

Царевич: Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?

Купец 1: Вот наш князь тебе ответ:

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

Купец 2: А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана.

Царевич (отводит в сторону Царевну Лебедь) : Царь Салтан –это ж батюшка мой родной! Как же сделать так, чтоб он захотел остров наш славный навестить?

Царевна Лебедь: Не тужи, Царевич, я всё устрою.

Гости дорогие, не торопитесь, ненадолго задержитесь. Пиром нашим угоститесь, да нашим чудесам удивитесь.

Посмотрите, не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

В гости вас с царем зовёт!

Белочка: Здравствуйте гости дорогие.

Послушайте песни мои заводные,

Да царю передайте, Салтану.

Что есть за далёкими странами,

чудный остров, где его

Встретят миром и добром

Музыкальный номер Кати Горловой.

Купцы кланяются и уходят.

Царица, Лебедь, Царевич и Белочка уходят за другую кулису.

Ведущая: Вот такие чудеса в нашем сказочном царстве происходят. И Царевич талантлив, убил злого коршуна, и Лебедь талантлива – своим волшебством и дворец построила, и чудеса разные творит. А уж Белочка как талантливо пела! Но и наши девицы, я уверена, обладают массой талантов. Давайте все вместе в этом убедимся. Я приглашаю на сцену нашу первую девицу.

Проходит конкурс «Мои таланты». Заочное обучение - на сайте «Инфоурок»  8 900 руб. / 600 часов

Похожие материалы

Ранняя осень – яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень – пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» – сценка про осень. Начальные классы с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень – смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль в жизни ребёнка играют сказки. Почему?

Поэтому очень здорово, если сказка – это сценка про осень. Начальная школа – тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка – в интернете.

Я же ухожу!

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок).

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень – начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка – мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк – предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы – период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, – это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал – один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент – старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз – «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство – касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени…) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников – это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на осеннюю тематику очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.