Артиллерийская установка. Боги войны. Самые грозные артиллерийские системы Российской армии

Так и небронированными, использовать колёсное или гусеничное шасси, иметь башенную или фиксированную монтировку орудия. Некоторые из САУ с башенной установкой орудия очень сильно напоминают танк, однако они отличаются от танка балансом «броня-вооружения» и тактическим применением.

История самоходно-артиллерийских установок начинается вместе с историей пушечных тяжёлых бронеавтомобилей в начале 20-го столетия и развитием танков в Первой мировой войне . Более того, с сегодняшней точки зрения первые французские танки «Сен-Шамон » и «Шнейдер » являются аналогом более поздних САУ класса штурмовых орудий , нежели настоящими танками. Середина и вторая половина XX века были временем бурного развития разнообразных самоходно-артиллерийских установок в ведущих промышленно- и военноразвитых странах. Достижения военной науки начала XXI века (высокая точность огня, электронные системы позиционирования и наведения) позволили САУ по мнению некоторых специалистов занять ведущее место среди прочей бронетехники (которое раньше безраздельно принадлежало танкам). Даже более сдержанные оценки признают высокую роль самоходной артиллерии в условиях современного боя.

Отличия САУ от танков

САУ созданы для выполнения других задач, нежели танки, поэтому имеют некоторые отличия от них. Прежде всего это касается баланса «огневая мощь/защищённость».

Самоходные артиллерийские установки имеют значительно большую дальность стрельбы, нежели танковые пушки, и им не требуется так близко приближаться к противнику, поэтому они сталкиваются с меньшим огневым противодействием - что определяет несколько меньший уровень защиты и значительно большие габариты (в частности - высота). Броня САУ предназначена, прежде всего, для защиты от стрелкового оружия десантных и разведывательных подразделений противника, что определяет отсутствие динамической и активной защиты.

При этом мощность вооружения артиллерийских установок значительно больше, нежели у танков. Это определяет большую длину и вес ствола, более совершенное навигационное и прицельное оборудование, наличие баллистических вычислителей и других вспомогательных средств, улучшающих эффективность стрельбы.

Отличается и тактика применения САУ, нежели танков («ударил - отступил», атака из засад и т. д.)

Классификация самоходно-артиллерийских установок

В процессе развития САУ дифференцировались по виду решаемых с их помощью боевых задач и могут быть разделены на следующие классы:

  • Истребители танков - специализированные для борьбы с бронетехникой боевые машины. Как правило, самоходки этого класса вооружаются длинноствольным полуавтоматическим орудием среднего калибра (57 - 100 мм) с унитарным заряжанием для повышения скорострельности. Тяжёлые истребители танков могут быть оснащены длинноствольными орудиями крупного калибра (120-155 мм) с раздельным заряжанием и предназначены для борьбы с тяжёлыми танками и аналогичными САУ противника. САУ этого класса относительно неэффективны против пехоты и укреплений . Наибольшее развитие истребители танков получили во время Второй мировой войны (характерными представителями являются советская САУ СУ-100 и немецкая «Ягдпантера »), но в настоящее время они вытеснены многочисленными ракетными противотанковыми системами и боевыми вертолётами , которые являются более эффективными противотанковыми средствами.
  • Штурмовые орудия - полностью бронированные машины для огневой поддержки танков и пехоты, действующие в их боевых порядках. Вооружены крупнокалиберным орудием (105-203 мм, как короткоствольным, так и длинноствольным), эффективным против укреплений и пехоты. Эти САУ нередко с успехом использовались против танков. Наибольшее развитие получили во время Второй мировой войны в Германии (StuG III , StuH 42 , Brummbar) и Советском Союзе (СУ-122 , ИСУ-152). В послевоенное время развитие линии основного боевого танка привело к его вооружению крупнокалиберным орудием, которое способно успешно поражать укрепления и небронированные цели. Как результат, штурмовые орудия исчезли из рядов современных армий, а их функции успешно выполняют основные боевые танки.
  • Самоходные гаубицы - мобильные орудия для стрельбы с закрытых позиций (самоходный аналог классической буксируемой артиллерии). Вооружаются самыми разнообразными артсистемами калибров 75 - 406 мм, имеют относительно легкое, противоосколочное бронирование, предназначенное, в основном, для защиты от контрбатарейного огня противника. Активно развиваются с самого начала истории самоходной артиллерии вплоть до настоящего времени. Оснащение этих САУ новейшими системами позиционирования и наведения в сумме с высокой мобильностью делают их одними из самых совершенных боевых систем. Особое значение имеют САУ калибром 152 мм и выше - они способны наносить удары тактическими ядерными боеприпасами, что позволяет всего одной машине уничтожать крупные объекты и группировки войск противника. Выдающимися историческими представителями самоходок данного класса являются немецкие машины времен Второй мировой войны Wespe и Hummel , американские M7 (Priest) и M12, британские Sexton и Bishop . Современная Российская Армия имеет на вооружении одну из лучших машин этого класса - 152.4-мм 2С19 «Мста-С». Её аналогом в армиях стран НАТО является 155-мм САУ «Паладин» .
  • Противотанковые САУ - открытые или полуоткрытые машины с монтировкой противотанкового орудия среднего или малого калибра (37 - 128 мм) на базе легкобронированного (и как правило устаревшего, но хорошо отлаженного в производстве) танкового шасси. Отличаются отличным соотношением «эффективность / стоимость», выпускались в значительных количествах, но проигрывают по характеристикам более специализированным боевым машинам. Хорошим примером являются немецкая машина Второй мировой войны Marder II и отечественная СУ-76 М. В современных армиях не применяются.

37mm китайская система ПВО Тип 65

  • Зенитные самоходные установки (ЗСУ) - специализированные пушечно-пулемётные машины для борьбы с низколетящими и средневысотными самолётами и вертолётами противника. Вооружены как правило автоматическими пушками малого (20 - 40 мм) калибра и/или крупнокалиберными пулеметами (12.7 - 14.5 мм). Оснащаются сложными системами наведения по быстролетящим целям; иногда в качестве дополнительного средства вооружены ракетами класса «земля-воздух». Исключительно эффективны против больших масс пехоты и в городских боях (так, во время Второй Мировой войны в Нормандии 1 ЗСУ немцев с 20-мм пушками в результате короткого боя уничтожила до 700 солдат союзников в маршевой колонне [источник не указан 152 дня ]). Выдающимися представителями времен Второй мировой войны являются немецкие ЗСУ Wirbelwind и Ostwind , советская ЗСУ-37 . На вооружении современной Российской Армии находятся одни из самых совершенных машин этого класса - ЗСУ-23-4 «Шилка» и ракетно-пушечная ЗСУ «Тунгуска».
  • Эрзац- или суррогатные САУ - импровизированные машины на базе коммерческих грузовиков , сельскохозяйственных тракторов и артиллерийских тягачей , иногда вообще без бронирования. Наиболее широко применялись нацистской Германией и фашистской Италией во Второй мировой войне от недостатка иной бронетехники. Наиболее известной отечественной машиной этого класса является 57-мм противотанковая САУ ЗиС-30 на базе лёгкого гусеничного легкобронированного артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец» .

Большинство отечественных САУ времён Великой Отечественной войны , таких как ИСУ-152 , успешно совмещали в себе функции нескольких классов. Немецкая школа конструирования акцентировалась на узкой специализации САУ, в своих классах некоторые немецкие самоходки являются одними из лучших машин своего времени.

Тактика применения САУ

СУ-14 с 203-мм гаубицей Б-4

Основными областями применения самоходно-артиллерийских установок являются задачи поддержки артиллерийским огнем с закрытых огневых позиций частей и подразделений других родов войск. Благодаря высокой мобильности САУ способны сопровождать танки в ходе глубоких прорывов вглубь обороны противника, резко повышая боевые возможности прорвавшихся танковых и мотопехотных подразделений. Та же мобильность делает возможным внезапное нанесение артиллерийских налётов по противнику силами самоходной артиллерии самостоятельно, без помощи иных родов войск. Для этого заранее методом полной подготовки рассчитываются все данные для стрельбы, САУ выдвигаются на огневую позицию, ведут огонь по противнику без пристрелки и иногда даже без корректировки, затем уходят с огневой позиции. Таким образом, когда противник определит местоположение огневой позиции и примет меры, самоходок там уже не будет.

В случае прорыва вражеских танков и мотопехоты самоходки с успехом могут использоваться как противотанковое средство. Для этого в их боекомплекте есть специальные типы снарядов, таких как управляемый крылатый 152,4-мм артиллерийский снаряд «Краснополь» . В последнее время САУ освоили новое для себя применение в роли мощнейшей «противоснайперской винтовки», уничтожая вражеских снайперов в весьма трудных для остальных огневых средств укрытиях.

Вооружённые тактическими ядерными снарядами , одиночные САУ способны уничтожать крупные объекты, такие как аэродромы , железнодорожные станции , укреплённые населённые пункты и скопления войск противника. При этом их снаряды практически не поддаются перехвату, в отличие от тактических ядерных ракет или самолётов с ядерными боеприпасами. Однако, радиус возможных поражаемых целей и мощность ядерного взрыва артиллерийских боеприпасов существенно меньше, чем у авиации или тактических ракет.

Компоновка САУ

Наиболее распространённые в настоящее время самоходные гаубицы как правило строятся либо на базе лёгких многоцелевых легкобронированных гусеничных машин, либо на базе танковых шасси. Однако и в том и в другом случае компоновка узлов и агрегатов практически одинакова. В отличие от танка, башенная установка орудия располагается не в средней, а в задней части бронекорпуса машины для более удобной подачи боеприпасов с грунта. Соответственно моторно-трансмиссионная группа располагается в средней и передней части бронекорпуса. Из-за расположения трансмиссии в носовой части машины ведущими являются передние колёса (у современных танков, как правило, наоборот - ведущие колеса располагаются сзади). Рабочее место механика-водителя (отделение управления) находится рядом с коробкой передач по центру или левому борту машины, двигатель располагается между отделением управления и боевым отделением.В боевом отделении находится расчёт орудия, боезапас, механизмы и устройства наводки орудия.

ЗСУ по своим компоновочным решениям довольно разнообразны: для них может использоваться как описанный выше вариант компоновочной схемы самоходной гаубицы, так и размещение узлов и агрегатов по танковому образцу. Иногда ЗСУ представляет собой танк, у которого штатная башня заменена на специальную со скорострельными орудиями ПВО и системами наведения. Существуют конструкции на тяжёлых автомобильных шасси, например чешская 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана» на шасси автомобиля Tatra-815 с колёсной формулой 8×8.

Краткая история развития САУ

Ранний период развития (1914-1939)

В начале своего развития самоходно-артиллерийские установки представляли широкий конгломерат различных конструктивных идей и их воплощений в металле. На полях сражений Первой мировой войны применялись артиллерийские орудия, установленные на шасси коммерческих грузовиков , сельскохозяйственных тракторов и даже на гусеничных шасси, приводимых в движение электроэнергией по проводам от внешнего генератора (при ничтожно малых продвижениях в условиях позиционной войны это было неудивительно). Однако развитие танков определило дальнейший ход конструкторских поисков - пришло осознание того факта, что танковая база является наиболее подходящей для монтажа мощных артиллерийских систем. Не были забыты и орудия на небронированных автошасси - в то время они обладали гораздо большей мобильностью, чем тихоходные танки и могли оперативно перебрасываться на наиболее опасные участки боевых действий.

В России проект сверхтяжёлой сильнобронированной САУ для борьбы с укреплениями врага был предложен В. Д. Менделеевым, сыном знаменитого химика Д. И. Менделеева . Этот проект, известный под названием «Танк Менделеева », являлся весьма передовым для своего времени, однако не был воплощён в металле. В Первую мировую и гражданскую войны активно использовались самоходные «противоаэропланные» 76.2-мм орудия Ф. Ф. Лендера на базе грузовиков «Руссо-Балт». Часть из них имела даже частично бронированные кабины.

В 20-е годы XX века с самоходными артиллерийскими установками активно экспериментировали в Советском Союзе, Германии. Известный танковый конструктор У. Кристи построил ряд прототипов САУ в США. Однако большинство этих проектов можно классифицировать как суррогатные САУ на автомобильных или тракторных шасси - сказывалась нехватка или отсутствие промышленной базы и достаточного количества танков.

В последующее десятилетие СССР и нацистская Германия создали многочисленные танковые силы и появилась возможность задействовать танковые шасси для создания САУ. В СССР создали экспериментальные прототипы тяжёлых САУ СУ-14 на базе тяжёлых танков Т-35 и Т-28 , выпустили мелкой серией самоходкинепосредственной поддержки пехоты на базе лёгкого танка Т-26 и танкетки Т-27 . В Германии для переделки под САУ использовали устаревшие лёгкие танки Pz Kpfw I . В других странах САУ рассматривались как суррогат танков и практически не использовались.

Вторая мировая война (1939-1945)

Немецкое штурмовое орудие StuG III Ausf G

Полномасштабный мировой конфликт потребовал от воюющих сторон полного использования всех имеющихся ресурсов. Первой с этим столкнулась Германия - многие устаревшие и трофейные танки были переделаны в САУ, на базе собственных современных машин создавались более дешёвые и простые в производствесамоходно-артиллерийские установки. Широко известны выдающиеся немецкие штурмовые орудия

Самоходная артиллерийская установка (САУ), которая должна в перспективе заменить имеющиеся в войсках 152-мм САУ Мста-С. Калибр у новой гаубицы остался таким же, однако само орудие новое и обладает отменными характеристиками по дальности и точности — если у Мста-С максимальная дальность огня составляла около 25 км, то «Коалиция-СВ», по разным данным, сможет поражать цели на расстояниях от 40 до 70 км. Ещё одно важное новшество — роботизированный процесс заряжания и стрельбы. Используется полностью автономный автомат заряжания, кроме того перезарядка боекомплекта проходит с помощью автоматической транспортно-заряжающей машины в высоком темпе ...

Артиллерия тяжелых механизированных и мотострелковых бригад Сухопутных войск России до конца 2015 года примет на вооружение новые тяжелые самоходные артиллерийские установки (САУ) 2С35 «Коалиция-СВ». Согласно планам российского Министерства обороны к 2020 году новые САУ должны будут заменить все самоходные артиллерийские установки 2С19 «Мста-С», 2С3 «Акация» и 2А65 «Мста-Б» калибра 152 миллиметра. По сравнению с устаревающими артиллерийскими установками САУ «Коалиция-СВ» будет иметь значительно большие дальность ведения огня и боевую эффективность.

Разработка артиллерийской установки «Коалиция-СВ» калибра 152 миллиметра ведется Центральным научно-исследовательским институтом «Буревестник» с 2006 года. В 2011 году завершились разработка и выпуск рабочей конструкторской документации для новой самоходной артиллерийской установки «Коалиция» и транспортно-заряжающей машины к ней, а в 2014 году Министерство обороны России получило первые десять предсерийных образцов нового орудия, которые приняли участие в Параде Победы 9 мая 2015 года. Их участие в параде наряду с другими новыми вооружениями стало первой публичной демонстрацией САУ 2С35 «Коалиция-СВ».


Артиллерийская установка

Основу перспективной САУ «Коалиция» с точки зрения ее вооружения составляет орудие 2А88 калибра 152 миллиметра с длиной ствола, равной 52 калибрам. Установка оснащена дульным тормозом и модульной системой заряжания с пневматическим механизмом досыла снаряда в канал ствола. Новая система позволяет заряжать 2А88 при любых углах наведения без необходимости возврата ствола установки в горизонтальное положение после каждого выстрела. Такая система позволила увеличить скорострельность орудия «Коалиции» в полтора раза до 16 выстрелов в минуту.

Основной боекомплект установки включает в себя осколочно-фугасные и корректируемые боеприпасы. Наведение последних осуществляется по данным системы навигации ГЛОНАСС. Кроме того, САУ «Коалиция» может вести огонь осветительными, дымовыми и зажигательными снарядами. Максимальная дальность ведения огня для орудия установки «Коалиция» составляет 70 километров. Для сравнения, этот же показатель для САУ «Мста-С» составляет всего 29 километров. В ЦНИИ «Буревестник» объясняют столь значительно увеличенную дальность стрельбы орудия «Коалиции» использованием «новых физических принципов».

В возимый боекомплект САУ «Коалиция» в зависимости от версии установки могут входить от 50 до 90 боеприпасов. В паре с самоходной артиллерийской установкой может работать и универсальная транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1, разработанная «Буревестником» на базе грузового автомобиля КамАЗ-6560. Последний может перевозить боеприпасы калибра 120-155 миллиметров и загружать боекомплект самоходной артиллерийской установки в течение 15 минут.

Следует отметить, что САУ «Коалиция» будет оснащаться системой автоматизированного управления огнем. Она позволит орудию установки в полностью автоматическом режиме выбирать цель, наводиться на нее и вести огонь вплоть до полного уничтожения. Кроме того, орудие будет интегрировано в единую систему управления тактического звена, которая позволит САУ «Коалиция» получать данные целеуказания от других машин или бойцов по цифровому защищенному каналу. Эта система позволит орудию установки «Коалиция» работать днем и ночью и быстро корректировать свой огонь.


Версии САУ «Коалиция»

Весной на Параде Победы показали гусеничные варианты самоходной артиллерийской установки «Коалиция» — САУ «Коалиция-СВ». Эта машина выполнена на шестикатковом шасси основного боевого танка Т-90А, мало подходящем для таких тяжелых машин. Полная боевая масса САУ «Коалиция-СВ» составляет 48 тонн. Для сравнения, аналогичный показатель для Т-90 в полном боевом обвесе составляет чуть больше 46 тонн.

Впрочем, серийные образцы САУ «Коалиция-СВ» после запуска полномасштабного производства установки планируется выпускать уже на базе семикатковой универсальной гусеничной платформы тяжелой техники «Армата», на шасси которой также планируется выпускать танки Т-14, боевые машины пехоты Т-15, инженерные машины разграждения, зенитные ракетные комплексы и несколько других классов техники.

Гусеничная версия САУ «Коалиция» собрана по башенной схеме с корпусом, разделенным на три отделения — управления, боевой и моторно-трансмиссионный отсеки установки. Отделение управления в установке «Коалиция-СВ» расположено в передней части корпуса с центральным размещением механика-водителя и боковым — командира орудия и наводчика. Боевое отделение установки «Коалиция» сделано полностью необитаемым именно благодаря новой системе управления огнем и автомату заряжания.

Сама гаубица установлена в поворотной башне, по левому и правому борту которой размещены гранатометы типа 902 для постановки дымовых завес. На крыше установки «Коалиция» также расположены по два датчика системы предупреждения о лазерном облучении спереди и сзади. Кроме того, на крыше башни «Коалиции» имеется и дистанционно управляемая турельная установка 6С21 с пулеметом КОРД калибра 12,7 миллиметра и боекомплектом на 200 боеприпасов. Моторно-трансмиссионное отделение САУ «Коалиция» расположено в кормовой части корпуса артиллерийской установки.


«Буревестник» также вел разработку и самоходной артиллерийской установки сочлененной конструкции, при которой две гусеничные машины объединяются в систему множества единиц с управлением второй машины из первой. Согласно проекту в первом звене установки планировалось размещать экипаж с боевым отделением, а во втором — дополнительный боекомплект САУ на 200 выстрелов.

Помимо гусеничной САУ «Коалиция-СВ» для российских Вооруженных сил будет выпускаться и колесный вариант самоходной артиллерийской установки. Он получил обозначение САУ 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ». Эта гаубица размещена на шасси доработанного КамАЗ-6560. В этом грузовике для установки тяжелого орудия разработчики усилили каркас рамы и бронирование кабины, в которой размещается экипаж. При этом боевое отделение колесной САУ, так же как и в гусеничной артиллерийской установке, осталось необитаемым.

В целом новые самоходные артиллерийские установки «Коалиция» позволят значительно повысить боевые возможности Вооруженных сил России, однако судьба этих САУ на вооружении пока до конца не определена.

2С35 «Коалиция-СВ» — российская 152-мм самоходная гаубица бригадного звена. Разработана в нижегородском ЦНИИ «Буревестник». САУ 2С35 предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования манёврам резервов противника в глубине его обороны. 9 мая 2015 года новая самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» была впервые официально представлена на Параде в честь 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.


В 1989 году на вооружение артиллерийских полков мотострелковых и танковых дивизий Советской армии была принята 152-мм самоходная гаубица 2С19. По своим характеристикам на момент принятия на вооружение САУ «Мста-С» приблизительно соответствовала своим зарубежным аналогам, однако, уже начале 1990-х годов, странами-участницами НАТО был принят «Совместный меморандум о баллистике», определявший новый стандарт для 155-мм гаубиц и устанавливавший максимальную дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами в 30 км, а активно-реактивными — в 40 км. С целью ликвидации отставания дивизионной артиллерии России от артиллерии стран НАТО была начата разработка новой модификации 2С19 под наименованием 2С33 «Мста-СМ» (в некоторых источниках приводится индекс 2С19М).

Параллельно с работами по модернизации «Мсты» в 3-м ЦНИИ велись исследования по вопросу дальнейшей унификации артиллерийского вооружения самоходных гаубиц с системами морского базирования, а в ЦНИИ «Буревестник» прорабатывалась возможность создания трёхствольного артиллерийского комплекса. Из-за развала СССР и тяжёлого финансового положения России работы были остановлены, но уже в начале 2002 года под руководством главного конструктора Рогова А. П. отдел № 0514 нижегородского ЦНИИ «Буревестник» спроектировал модель многофункционального перспективного боевого модуля, вооружённого двухствольной перспективной артиллерийской системой. В результате успешной демонстрации разработанного модуля было принято решение о разработке и изготовлении в течение двух лет экспериментального образца новой артиллерийской системы. К марту-апрелю 2003 года были спроектированы и приняты к дальнейшей работе оптимальные конструкции люльки, обоймы, направляющих и затвора орудия.


После окончательного согласования, было начато изготовление орудия. ОАО «Мотовилихинские заводы» изготовило детали ствольно-затворной группы и люльки, в то время как ЦКБ «Титан» изготовило систему пневмодосылки снарядов. В июле 2003 года конструкторскими отделениями ЦНИИ «Буревестник» на базе буксируемой гаубицы Б-4 было начато конструирование стенда для стрельбовых испытаний. В июне-июле 2004 года завершилась сборка и отладка стенда, а к сентябрю были получены результаты испытаний, подтвердившие правильность конструктивных решений артиллерийской системы. Одновременно со стендом на базе гаубицы Б-4 на Уральском заводе транспортного машиностроения был изготовлен подвижный комплексный стенд, представлявший собой САУ 2С19 с установленным вместо гаубицы 2А64 двуствольным орудием. Данный стенд также прошёл испытания, подтвердившие работоспособность конструкции механизмов заряжания будущей перспективной САУ. Помимо двуствольного варианта, также был изготовлен и испытан одноствольный вариант орудия, размещённый на шасси самоходной пушки 2С5. По результатам анализа в дальнейшем было принято решение отказаться от двуствольной схемы, так как одноствольный вариант обладал большей надёжность работы механизмов и меньшей ценой. Полученные проработки легли в основу ОКР под наименованием «Коалиция-СВ» (индекс ГРАУ — 2С35).

Официально работы по созданию 2С35 были начаты в 2006 году. В 2011 году был завершён этап выпуска рабочей конструкторской документации для колёсного и гусеничного вариантов системы, а также транспортно-заряжающей машины к ним. К 2013 году Уральским заводом транспортного машиностроения были изготовлены первые два опытных образца САУ «Коалиция-СВ», а в 2014 году сдана серия из 10 единиц 2С35, принявших участие в юбилейном Параде победы на Красной площади. После завершения всех видов испытаний самоходная гаубица 2С35 планируется к принятию на вооружение бригадного звена сухопутных войск Российской Федерации, где к 2020-у году должна будет сменить устаревшие САУ 2С3 «Акация» и 2С19 «Мста-С».


Модификации

Несмотря на то, что опытные образцы для полномасштабных испытаний базируются на шасси основного танка Т-90А, в дальнейшем, по мере отработки, шасси может быть заменено на универсальную межвидовую тяжёлую платформу «Армата». Помимо гусеничного варианта САУ 2С35, разрабатывается также колёсный вариант, получивший обозначение 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ». В отличие от гусеничного вариант САУ «Коалиция-СВ-КШ» размещается на доработанной базе грузового автомобиля КамАЗ-6560. Основные доработки шасси коснулись усиления каркаса рамы грузовика. Как и базовая САУ 2С35 самоходная гаубица 2С35-1 имеет необитаемое боевое отделение. Экипаж САУ размещается в бронированной кабине шасси. Время развёртывания составляет до полутора минут. Принятие на вооружение САУ 2С35-1 планируется также в 2015 году, одновременно с базовым вариантом. Наряду с выполнением работ по созданию колёсного и гусеничного вариантов САУ «Коалиция» были выполнены проработки сочленённой конструкции. Система представляет собой два звена на гусеничном шасси, соединённые между собой. В первом звене размещается экипаж с боевым отделением, во втором — дополнительный боекомплект из 200 выстрелов. В рамках инициативных работ, проводимых ЦНИИ «Буревестник», на базе модифицированной ОАО «Мотовилихинские заводы» артиллерийской части САУ «Коалиция» было разработано опытное орудие работающее на новых физических принципах, позволяющее повысить максимальную дальность стрельбы в 1,5 раза. Полученные в ходе опытных работ результаты определили дальнейшую перспективу развития артиллерийских систем. Как заявил генеральный директор ЦНИИ «Буревестник» на базе «Коалиции-СВ» будет создан артиллерийский комплекс для береговых войск ВМФ.

Броневой корпус и башня

Самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» выполнена по башенной схеме. Корпус машины по геометрии подобен корпусу танка Т-90 и разделён на три отделения: отделение управления, боевое и силовое (моторно-трансмиссионное). По сравнению с танком Т-90 передняя часть корпуса существенно видоизменена для размещения в ней отделения управления. По середине отделения управления расположено место механика-водителя с органами управления шасси, а слева и справа от него соответственно размещены места командира орудия и наводчика. В средней части корпуса располагается безлюдное боевое отделение. Процесс формирования выстрела и заряжание орудия производятся в полностью автоматическом режиме. В поворотной башне САУ установлена 152-мм гаубица 2А88. По левому и правому борту башни, а также на крыше установлены гранатомёты системы 902 для постановки дымовых завес. В передней и задней частях крыши находятся по два датчика предупреждения о лазерном облучении САУ. В корме находится моторно-трансмиссионное отделение с силовой установкой.


Вооружение

Основным вооружением САУ 2С35 является 152-мм гаубица 2А88. На дульном срезе трубы 2А88 закреплён дульный тормоз. Заряжание орудия модульное. Досылка снаряда в канал ствола производится с помощью пневматического механизма заряжания. Конструкция механизма заряжания обеспечивает заряжание САУ при любых углах вертикального наведения без возвращения ствола на линию заряжания. Выстрел осуществляется микроволновой системой инициирования заряда. Благодаря применённой конструкции механизмов заряжания на САУ 2С35 обеспечен высокий темп стрельбы с максимальной скорострельностью 16 выстрелов в минуту. В основной боекомплект самоходной гаубицы 2С35 входят осколочно-фугасные снаряды, а также управляемые снаряды, созданные на основе снаряда «Краснополь», и использующие коррекцию траектории полёта с помощью ГЛОНАСС. Кроме того, предусмотрено использование снарядов специального назначения, таких как осветительные, дымовые и зажигательные. Максимальная дальность стрельбы составляет 70 км.

Возимый боекомплект САУ составляет по разным данным от 50 до 70 выстрелов. Для снабжения самоходных гаубиц 2С35 выстрелами конструкторским бюро центрального научно-исследовательского института «Буревестник» на базе грузового автомобиля КамАЗ-6560 была разработана универсальная транспортно-загрузочная машина 2Ф66-1, способная перевозить снаряды калибра 120—155 мм. Общий возимый боекомплект составляет более 90 выстрелов, а время загрузки САУ занимает менее 15 минут.

В качестве дополнительного вооружения на крыше башни самоходной гаубицы 2С35 установлена дистанционно-управляемая турельная установка 6С21 с 12,7-мм пулемётом КОРД. Установка состоит из блока вооружения приводов наведения и лазерного дальномера. Управление осуществляется через телевизионные каналы, углы вертикального наведения составляют от −5° до +75°. Боекомплект в патронной коробке — 200 патронов.

Специальное оборудование

Самоходная гаубица 2С35 «Коалиция-СВ» оснащена системой автоматизированного управления процессами наведения орудия, выбора цели, навигации и позиционирования САУ. Рабочие места наводчика и командира оснащены дисплеями, на которых отображается информация единой информационно-командной системы. Интеграция самоходных артиллерийских установок 2С35 в Единую систему управления тактического звена позволяет принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточный обзор местности как днём, так и в тёмное время суток, выполнять автономный расчёт установок для стрельбы и корректировать свой огонь.

Организационная структура

Самоходная гаубица 2С35 предназначена для вооружения артиллерии тяжёлых механизированных и мотострелковых бригад Сухопутных войск на замену 152-мм гаубицам 2С19 «Мста-С». В то время как колёсная гаубица 2С35-1 должна будет поступать на вооружение средних мотострелковых бригад Сухопутных войск на замену 152-мм гаубицам 2А65 «Мста-Б». Кроме того, колёсные САУ могут поступить на вооружение десантно-штурмовых и горных бригад.

САУ 2С35 планируется к принятию на вооружение для замены САУ предыдущего поколения 2С19 «Мста-С». По сравнению с «Мстой-С», «Коалиция-СВ» обладает существенно увеличенной максимальной дальностью стрельбы (70 км против 29 км) и повышенной в 1,5 раза скорострельностью. Так же, как и САУ 2С19М2, в самоходной гаубице 2С35 реализована функция «одновременного огневого налёта» , которая позволяет поражать цель одновременно несколькими снарядами, выпущенными из одной САУ и находящимися на разных траекториях полёта. Кроме того, в боекомплект 2С35 входят снаряды повышенного могущества. Экипаж САУ сокращён до трёх человек. Ведение стрельбы полностью автоматизировано и не требует наличия членов расчёта орудия в боевом отделении самоходной гаубицы 2С35, благодаря новой компоновке увеличена боевая эффективность САУ.

После принятия в начале 1990-х годов странами-участницами НАТО «Совместного меморандума о баллистике» рядом государств были начаты работы по созданию новых САУ или модернизации уже существующих самоходных артиллерийских установок с оснащением 155-мм стволом длиной 52 калибра и объёмом зарядной каморы в 23 литра. К 1998 году в ФРГ было развёрнуто серийное производство самоходных гаубиц PzH 2000, созданных на базе ранее отменённого проекта PzH 70. В отличие от предшественника PzH 2000 вооружена орудием с новой баллистикой, что позволило увеличить дальность стрельбы снарядами L15A2 до 30 км, а активно-реактивными снарядами ERFB-BB до 41 км. Кроме того, скорострельность была увеличена до 8—10 выстрелов в минуту. По сравнению с САУ «Коалциия-СВ» самоходная гаубица PzH-2000 имеет меньшую максимальную дальность стрельбы, большую массу и больший экипаж (5 человек против 3). Кроме того, заряжание и ведение стрельбы из САУ PzH-2000 автоматизированы не полностью, как и у других современных аналогов САУ 2С35.

Прямым концептуальным аналогом САУ 2С35 являлся североамериканский проект самоходной гаубицы XM2001 «Crusader», начатый в 1994 году для замены САУ M109 и её модификаций. САУ XM2001 имела новое 155-мм орудие длиной 56 калибров с увеличенной дальностью стрельбы и скорострельностью на уровне 10—12 выстрелов за первую минуту. Экипаж составлял 3 человека, а весь процесс заряжания и ведения стрельбы, как и в САУ 2С35, был полностью автоматизирован. В 2006 году планировалось начать мелкосерийное производство, а в 2007 году — массовое, однако из-за высокой стоимости и недостаточной мобильности САУ, проект «Crusader» был закрыт и не получил дальнейшего развития. По сравнению с САУ 2С35, самоходная гаубица XM2001 имела меньшую максимальную дальность стрельбы (57 км против 70 км), но при этом полная масса САУ составляла 43,64 т, против 48 тонн у 2С35.

Ещё одним современным аналогом самоходной гаубицы 2С35 является китайская САУ PLZ-05, созданная при помощи полученных в 1980-е годы технологий от американской компании Space Research. В отличие от «Коалиции-СВ» САУ PLZ-05 имеет меньшую дальность стрельбы и больший экипаж, но несмотря на это составляет конкуренцию на потенциальных рынках сбыта лучшим аналогичным западным образцам вооружения.

Принятие на вооружение и оснащение артиллерийских формирований бригадного звена самоходным артиллерийским установками «Коалиция-СВ» позволит Российской армии ликвидировать сохранявшееся после развала СССР отставание от западных стран и Китая в области артиллерийского вооружения. По оценкам Министерства обороны Российской Федерации по комплексу характеристик САУ 2С35 превосходит аналогичные системы в 1,5—2 раза. По сравнению с состоящими на вооружении армии США буксируемыми гаубицами M777 и самоходными M109 самоходная гаубица «Коалиция-СВ» имеет более высокую степень автоматизации, повышенную скорострельность и дальность стрельбы, отвечающую современным требованиям ведения общевойскового боя. В то же время, несмотря на свои недостатки по мнению издания Popular Mechanics артиллерия США, имеющая на вооружении буксируемые гаубицы M777, транспортировка которых возможна конвертопланами MV-22, и САУ M109A6 «Паладин», в области обычной артиллерии сохраняет с Россией паритет.

Источник -

155-мм самоходная гаубица М41 была одной из боевых машин, созданных в ходе Второй мировой войны и в связи с ее потребностями, но послужившая армии уже после нее.

Хотя опыты с самоходными артиллерийскими установками (САУ) армия США начала одной из первых, до начала Второй мировой войны они оставались только опытами.

ИЗ «БОЕВОЙ ГРУППЫ ЛЕГКОГО КЛАССА»

Только оценив ход военных действий в Европе в начале Второй мировой войны, американцы приступили к спешному созданию нескольких типов САУ с целью скорейшей их постановки на серийное производство. Неудивительно, что поначалу отбор шасси был достаточно случаен. Только с конца 1942 года началось системное формирование парка самоходной артиллерии.

В частности, в конце 1942 года военное руководство одобрило проект самоходной 155-мм гаубицы на шасси легкого танка, предназначенное для сопровождения бронетанковых частей. Поначалу рассматривалось шасси танка М5А1 «Стюарт», соответствующий проект был готов в декабре 1945 года, но результат ограничился постройкой одного прототипа САУ под обозначением Т64. В середине 1943 года выбор пал на шасси разрабатывавшегося в это время легкого танка Т24. Это потребовало больше времени в ожидании доводки шасси. Однако само решение изначально использовать единое шасси с одинаковой силовой установкой, трансмиссией и узлами ходовой части в качестве базы для танков, САУ и специальных машин было важным новшеством в развитии бронетанковой техники, облегчавшим производство, снабжение и эксплуатацию машин. Шасси легкого танка Т24 стало основой для «боевой группы легкого класса» (Light Combat Team). В соответствии с практикой тех лет использования в танках серийных коммерческих двигателей на Т24 (как и на танках серии М5, кстати) ставили спарку двигателей «Кадиллак» 4Т24. Сам легкий танк был принят на вооружение в мае 1944 года под обозначением М24 и прозвищем «Чаффи». На шасси М24 «Чаффи» созданы зенитная самоходная установка и две самоходные гаубицы — легкая 105-мм и «тяжелая» 155-мм. Самоходные гаубицы относились к категории «полевых самоходных артиллерийских установок», ставших наиболее распространенным типом САУ в американской армии. Проект 155-мм самоходной гаубицы «боевой группы легкого класса» получил обозначение Т64Е1. В качестве вооружения была выбрана 155-мм полевая гаубица М1, принятая на вооружение в 1941 году незадолго до вступления США во Вторую мировую войну.

«ГОРИЛЛА» НА ЛЕГКОМ ШАССИ

Разработка 155-мм самоходной гаубицы Т64Е1 началась во второй половине 1943 года. Первая опытная самоходка была построена в феврале 1944 года. В декабре 1944-гоТ64Е1 прошла испытания на Абердинском полигоне. После внесения в конструкцию некоторых улучшений САУ была принята на вооружение 17 мая 1945 года под обозначением М41 НСМ (Howitzer Motor Carriage — «самоходная гаубица»). К тому времени нацистская Германия уже капитулировала, но еще продолжалась война с Японией. Тем не менее заказ на 400 САУ, выданный еще в июле 1944 года, был сокращен до 250. Серийное производство организовали на заводе компании «Мэсси-Харрис» — известного производителя сельскохозяйственных машин, занимавшегося и производством танков М24. До конца войны построено только 60 самоходных гаубиц М41. Всего же их было собрано по одним данным 85, по другим — до 100 единиц.

Неофициально САУ М41 носила прозвище «Горилла». Прозвище, видимо, связано с состоявшей до того на вооружении 155-мм самоходной пушкой М12, прозванной «Кинг-Конг».

«ГОРИЛЛА» НА СЛУЖБЕ

САУ М41 оставалась на вооружении армии США довольно долго после окончания Второй мировой войны. Как и 105-мм самоходные гаубицы М37 на том же шасси, 155-мм САУ М41 поставляли на вооружение дивизионов самоходной артиллерии бронетанковых дивизий, по 18 САУ в каждом дивизионе. Огонь САУ вела только с места. С учетом весьма слабой защиты расчета САУ М41 относили даже к «гаубицам на самоходном лафете», обладающим подвижностью, но способной вести огонь только на удалении от передовой и с защищенных позиций. Если механик-водитель и его помощник, размещавшиеся в корпусе, имели хорошую противопульную и противоосколочную защиту, то расчет установки на своих местах оказывался частично защищен разве что от легких осколков на случай артобстрела противником огневой позиции.

Экипаж САУ -12 человек, из которых семь или восемь на марше перевозили вездеходным транспортером боеприпасов. Транспортер придавался каждой САУ и действовал вместе с ней. Таковым мог быть, например, бронированный гусеничный транспортер М39 (выполненный на шасси другой САУ — М18 «Хеллкэт»).

САУ М41 весьма активно использовали в Корее, куда их направили уже в 1950 году. Их подвижность способствовала выполнению общей поддержки действий танкопехотных групп в маневренный период Корейской войны, хотя в условиях сложной местности проявлялась низкая удельная мощность силовой установки М41. С переходом к позиционной фазе подвижность САУ использовалась в основном для уклонения от контрбатарейного огня противника. Так действовали в Корее, например, 92-й «полевой» и 999-й «бронетанковый» дивизионы самоходной артиллерии, оснащенные САУ М41 и оказывавшие поддержку как американским, так и южнокорейским дивизиям. В ходе боевых действий, как утверждалось, им доводилось вести не только навесной огонь с закрытых позиций, но и огонь прямой наводкой — в случае атаки позиций батарей просочившимися группами противника. После Корейской войны М41 снимали с вооружения армии США. Часть передали французской армии, долгое время сохранявшей их на вооружении. Во Франции на смену М41 пришла собственная 155-мм самоходная гаубица Mk F3, созданная под явным влиянием М41. В самих США для замены САУ М41 была принята полностью бронированная 155-мм самоходная гаубица М44.

ЛЕГКОЕ ШАССИ И ПОЛЕВАЯ ГАУБИЦА

По конструкции М41 относилась к гусеничным САУ с открытой (полуоткрытой) установкой орудия. Вооружением САУ служила 155-мм гаубица M1 раздельного картузного заряжания с длиной ствола 20 калибров.

АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ЧАСТЬ

Гаубица имела открываемый вправо трехтактный поршневой затвор с обтюратором. Качающаяся часть гаубицы была смонтирована на тумбовой установке M14, в которой использовался верхний станок полевого лафета буксируемой гаубицы. Угол вертикального наведения у САУ был меньше, чем у буксируемой гаубицы (45° против 63°), однако позволял вести огонь на максимальные для гаубицы дальности. Противооткатные устройства М6 гидропневматического типа включали тормоз отката, расположенный под стволом, и накатник над стволом. Отнесение цапф качающейся части к казеннику орудия потребовало уравновешивающего механизма — его мощные пружины размещены по бокам орудия. Маховики подъемного и поворотного механизмов располагались слева от ствола орудия. Выстрел производили со спускового шнура. Заряжали орудие вручную с грунта. Для облегчения подачи снарядов и зарядов расчет использовал лоток, установленный на козлах на грунте, и длинный банник.

В боевом отделении ниже орудийной установки была размещена укладка (стеллажи) для выстрелов возимого боекомплекта. Для крепления орудия по-походному служил откидной кронштейн на крыше корпуса.

ШАССИ

Шасси САУ сохранило механизмы и агрегаты танка М24, однако было перекомпоновано — двигатель и агрегаты трансмиссии перемещены из кормовой в среднюю часть корпуса и расположены позади отделения управления, механизмы поворота и бортовые передачи остались в передней части корпуса. Отделение управления сохранило свою компоновку с расположением места механика-водителя слева, командира установки — справа. Крышки их люков приподнимались и отводились в стороны, рабочие места снабжены перископическими смотровыми блоками. Кормовую часть корпуса заняло боевое отделение с полуоткрытой установкой орудия стволом вперед. Там же имелись открытые места для трех номеров расчета.

Корпус САУ сварен из листов гомогенной брони толщиной 25,4-12,7 мм. Бронестойкость корпуса усилена установкой бронелистов под большими углами наклона. Хотя стойкость верхнего лобового листа ослабляет большой люк со съемной крышкой для удобства обслуживания агрегатов трансмиссии. Боевое отделение имело частичную защиту в виде бронелистов толщиной всего 6,5 мм в лобовой части и по бортам, открыто сверху и сзади.

Кормовой лист корпуса в боевом положении откидывался в горизонтальное положение и служил рабочей платформой для расчета. На трубчатые дуги мог натягиваться брезентовый тент. В моторном отделении установлены два 8-цилиндровых V-образных карбюраторных двигателя «Кадиллак» 4Т24 жидкостного охлаждения, развивавших мощность 110 л. с. каждый при 3400 об/мин. Крутящий момент от двигателей через две гидромуфты и две планетарные 4-скоростные коробки передач с гидравлическим управлением передавался на двухступенчатый редуктор (демультипликатор) с механическим переключением передач и возможностью реверса. Механизмом поворота служил двойной дифференциал. Трансмиссия обеспечивала танку хорошую управляемость на местности. Ходовая часть включала пять сдвоенных обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, телескопическими амортизаторами на двух передних и двух задних узлах подвески, четыре поддерживающих ролика. Ведущее колесо — переднего расположения. Для обеспечения постоянного натяжения гусеничной цепи кривошип направляющего колеса связан тягой с балансиром заднего опорного катка. Гусеница — мелкозвенчатая цевочного зацепления.

В кормовой части корпуса смонтирован широкий откидной сошник. Откидывание и подъем сошника производили ручным механизмом. Кормовой лист корпуса откидывался вместе с сошником. Подвеска ходовой части при стрельбе не блокировалась. САУ оснащали радиостанцией и танковым переговорным устройством.

БОЕКОМПЛЕКТ

Кроме основного осколочно-фугасного снаряда M107 дальнобойной (удобообтекаемой) формы в боекомплект входили и специальные снаряды. «Химический» снаряд М110 имел несколько вариантов, снаряженных белым фосфором (WP, дымовой с зажигательным эффектом), тетрахлоридом титана (FS, дымовой), ипритом (HS, химический). О реальном применении варианта снаряда с отравляющим веществом ничего не известно. Дымовые снаряды М116 и M116В1 содержали несколько дымокурящих элементов, выбрасываемых из корпуса снаряда вышибным зарядом дымного пороха.

Пороховой заряд выстрела собирали из пучков двух групп — «зеленый картуз» М3 и «белый картуз» М4. В «зеленом картузе» собирали заряды номеров с 1-го по 5-й, обеспечивавшие осколочно-фугасному снаряду начальную скорость от 207 до 376 м/с, в «белом картузе» — заряды с 3-го по 7-й (соответственно от 274 до 570 м/с).

5872

Несмотря на возрастающее значение авиации на поле современного боя, артиллерия не сдает свои позиции и сохраняет свою роль эффективного средства поражения любых целей — от пехоты до фортификационных сооружений. Одной из ее важнейших видов являются самоходные артиллерийские установки (САУ). Они часто применяются для огневой поддержки войск на поле боя, для артподготовки перед штурмом позиций противника, а также для минирования опасных участков обороны и уничтожения минных полей врага. Внедрение новейших технологий обеспечивает самоходным артиллерийским установкам высокую точность, скорострельность и мобильность. Значимость САУ в реалиях типичного регионального конфликта нашего времени значительно возросла.

Одной из наиболее ожидаемых новинок, которую широкая публика могла видеть одном из недавних парадов Победы в Москве, стала новейшая самоходная артиллерийская установка 2С35 «Коалиция-СВ». Эта машина имеет долгую и непростую историю создания.

История

В 1989 году на вооружение была принята самоходная гаубица 2С19 «Мста-С ». По своим основным характеристикам она ничем не уступала зарубежным аналогам. Но со временем все изменилось: дальность стрельбы зарубежных САУ увеличилась до 40 километров (некоторыми боеприпасами), и в ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород) начали разрабатывать новую артиллерийскую систему, получившую наименование «Мста-СМ». Параллельно с ними специалисты данного НИИ разрабатывали несколько многоствольных артиллерийских систем.

В начале 2003 года конструкторы уже имели достаточные наработки для создания двухствольной гаубичной самоходной системы. В 2004 году начались ее испытания, в результате которых от двухствольной компоновки решили отказаться. Установка сразу двух стволов на одной машине серьезно усложняла и удорожала конструкцию. Именно эти работы и дали начало новому проекту, позже получившему название «Коалиция».

Официально проект стартовал в 2006 году. В 2013 году были сделаны два первых опытных образца, а в следующем – первая партия САУ из десяти машин.

К 2020 году эта 152-мм самоходная гаубица должна заменить устаревшие САУ «Акация » и «Мста».

Конструкция

САУ «Коалиция-СВ» построена на базе основного российского танка Т-90. В будущем ее хотят перевести на базу универсальной боевой платформы «Армата », а также создать колесный вариант.

САУ выполнена по башенной схеме и устройство ее корпуса в целом повторяет компоновку корпуса Т-90 . Корпус состоит из трех отделений: силового, боевого и отсека управления. Отделение управления расположено в носовой части корпуса, в нем расположено место водителя-механика и приборы управления машиной. Рядом находятся места для командира орудия и наводчика.

Боевое отделение полностью необитаемо, оно размещено в средней части корпуса. Заряжание и формирование выстрела происходит полностью в автоматическом режиме, без участия экипажа. Заряжание раздельное. Экипаж полностью отделен от боевого отсека, что повышает его безопасность, а также ограждает от пороховых газов. Модуль управления компьютеризирован, все информация выводится на дисплеи. Места командира машины и наводчика оборудованы системами контроля исполнения операций. На своих местах командир и наводчик могут получать информацию об окружающей местности, производить нацеливание орудия, принимать целеуказания по специальному каналу связи и вычислять поправки для стрельбы. Все это они могут выполнять в любое время суток.

В кормовой части машины расположен силовой отсек с двигателем и трансмиссией. Нарезная гаубица калибра 152 мм расположено в поворачивающейся башне. На башне также расположена система постановки дымовых помех и датчики предупреждения об облучении лазером.

На дульном срезе орудия имеется дульный тормоз. Заряжается орудие автоматически, при этом снаряд может быть загружен в орудие при любых углах его наклона: опускать ствол на линию заряжания не требуется. Механизм заряжания – пневматический. Выстрел производится за счет микроволнового заряда.

Механизм заряжания существенно повысил темп стрельбы «Коалиции-СВ». Скорострельность установки в 1,5 раза выше, чем САУ «Мста» и «Акация». Боекомплект орудия составляет от 50 до 70 снарядов. САУ может использовать осколочно-фугасные снаряды, управляемые снаряды, полет которых можно корректировать, используя информацию от системы ГЛОНАСС, а также снаряды специального назначения: дымовые, осветительные, зажигательные.

САУ способна стрелять на дальность до 70 километров. «Коалиция-СВ» может работать в режиме «шквал огня», при котором производится большое количество выстрелов по одной цели, но по разным траекториям, благодаря чему снаряды попадают в цель почти одновременно. Машина может быть подготовлена к стрельбе в кратчайшие сроки и покинуть позицию через одну минуту после ее окончания.

Для «Коалиции-СВ» была создана специальная машина на базе КамАЗа, которая может перевозить и разгружать боекомплект. Для пополнения БК с этой машины требуется всего лишь 15 минут.

На крыше башни САУ расположена пулеметная установка, с пулеметом КОРД . Она управляется дистанционно, угол ее возвышения составляет 75 градусов. В установке присутствуют система наведения и лазерный дальномер.

Броня корпуса артиллерийской установки — стальная противопульная.

«Коалицию» планируют поставить на вооружение в бригады Сухопутных войск РФ .

Модификации машины

Сейчас САУ выполнена на базе танка Т-90, но некоторые эксперты считают, что универсальная платформа «Армата» подойдет для этих целей намного лучше. Тем не менее, существует еще несколько вариантов — например, в качестве базы самоходной установки может быть использован автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-6560. Проходимость колесного варианта, скорее всего, будет ниже гусеничного, однако, он должен быть намного более мобилен и серьезно выигрывать в скорости.

Имеется информация об экспериментах с зарядом для этого орудия. Новый заряд, созданный на основе вещества с большой энергетической емкостью сможет существенно повысить дальность стрельбы. Но официального подтверждения этому пока не было.

Существует и еще один вариант этой установки. Он представляет собой две сочлененные машины: первая – это САУ, а вторая – транспортно-заряжающая машина, которую установка возит на прицепе. Благодаря такой схеме время заряжания артиллерийской установки уменьшается в несколько раз и значительно увеличивается проходимость комплекса.

Планируется также установка орудий САУ «Коалиция-СВ» на боевые корабли.

Технические характеристики

Полная информация о машине пока недоступна.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них