Коллекции александра маккуина. Александр маккуин и его сказочные коллекции. О своей ориентации

В этот день 47 лет назад родился один из величайших дизайнеров нашего времени, Александр Маккуин. Уже 6 лет его нет в живых, но его творчество, стиль, уникальный, дерзкий и сумасбродный подход к шоу продолжают оставаться примером для сотен брендов. Каждый новый талант, который придёт в мир моды, так или иначе ощутит влияние Маккуина, и не в последнюю очередь относительно проведения показов: Александр был одним из первых, кто всегда превращал презентацию коллекции в красочное действо. Сегодня мы решили вспомнить 10 самых запоминающихся шоу Alexander McQueen, каждое из которых было открытием и шоком для индустрии.

1. Весна-лето 1998

В одной из первых коллекций своего собственного модного Дома Маккуин решил подчеркнуть струящиеся, облегающие силуэты платьев простым способом: он использовал имитацию дождя на подиуме, так что фигура каждой модели, промокшей насквозь, проступала под силуэтами его лёгких и светлых нарядов.

2. Осень-зима 1998

Коллекция «Жанна», посвящённая французской женщине-воину и мученице Жанне д’Арк, была мрачной и светлой одновременно: тёмные цвета закрытых платьев в пол и многослойных образов с широкими брюками и плащами контрастировали с причёсками моделей, выполненными по образу стрижки самой Жанны, и их детскими лицами – пожалуй, именно такое было у смелой, но юной женщины-полководца. Шоу завершилось эффектно: вокруг модели в ярко-алом платье вспыхнул огненный круг, символизировавший костёр, на котором погибла д’Арк.

3. Весна-лето 1999

Показ держал зрителей в напряжении до самого конца, ведь в центре импровизированного зала-подиума находились две футуристичные машины, предназначение которых было неясно. Модели в брюках сложного кроя, удлинённых пиджаках и платьях из органзы обходили приборы стороной, пока закрывающая шоу Шалом Харлоу в пышном белом вечернем платье не стала между ними: тогда роботы включились в модный процесс, выводя орнаменты тёмными чернилами прямо поверх её наряда.

4. Осень-зима 2002

В этот раз Александр избрал местом проведения показа легендарную французскую тюрьму Консьержери, где в своё время держали в заключении Марию-Антуанетту и многих других именитых особ. Модели в нарядах, напоминавших осовремененную одежду средневековья, и все как одна в традиционных головных уборах того века, расхаживали по полутёмному залу с готической архитектурой, что создало удивительную пугающую атмосферу.

5. Весна-лето 2004

Коллекция, посвящённая величественному упадку Америки времён Великой депрессии, когда светская молодёжь запивала свои неудачи и отсутствие перспектив алкоголем и отчаянно танцевала – буквально до упаду, до обмороков. Маккуин воссоздал ту эпоху на своём подиуме: во время показа все модели танцевали, кто – исполняя танго, кто – вальсируя в одиночестве.

6. Весна-лето 2005

В том сезоне дизайнер решил «поиграть» моделями, расположив их на шахматной доске, будто фигуры. «Оппозиция» – в ней оказались друг к другу девушки, находящиеся в противоборствующих командах. Их замысловатые ходы, напоминавшие движения настоящих партий, неожиданно контрастировали с романтичным кружевом и шифоном их пышных нарядов.

7. Осень-зима 2005

Коллекция под названием «Человек, который знал слишком много», на которую Маккуина вдохновили фильмы Хичкока, была квинтэссенцией стиля главных героинь картин, от «Птиц» и до «Головокружения». Прекрасные девушки с блестящими укладками, соблазнительные и цветущие, появились на подиуме с сигаретами в руках и в нарядах, напоминавших стиль 50-х годов: классические вечерние платья и элегантные костюмы, пасторальные, но сочные цвета, и лаконичные, но дорогие ювелирные украшения.

8. Весна-лето 2008

Близкой подругой Маккуина была модный критик, дизайнер и коллекционер Изабелла Блоу, которая покончила с собой в 2007 году. Коллекция 2008-го была посвящена ей, самой эксцентричной особе британского модного мира. Модели напоминали экзотических птиц: их наряды как пастельных, так и неоновых оттенков, украшенные перьями и плюмажем, действительно казались неземными продолжениями их тел, будто девушки застыли в момент превращения в сказочных созданий, инопланетянок или принцесс.

9. Осень-зима 2008

Получение Ордена британской империи Маккуин отпраздновал по-своему, посвятив коллекцию монархии. Под аккомпанемент скрипок модели вышли на подиум в фигурных юбках, корсетах, платьях из классической шотландской клетки, пышных белых пачках, декорированных камнями и мехом. Во всём чувствовалось английское и королевское вдохновение дизайнера, будто эти образы стали его реверансом в сторону родины.

10. Весна-лето 2010

На создание коллекции Маккуина вдохновили инопланетные мотивы, природа и змеи – этот образ повторялся как в принтах, так и в видео, открывавшем показ. Инопланетные создания, в которых он превратил своих модлелей, шли по подиуму с трудом – ведь именно в том сезоне Александр представил свои уникальные Аrmadillo heels.

Твитнуть

Класснуть

«Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив» (с) МакКуин

Александр МакКуин за период своего творчества успел оставить яркий и неповторимый след, запечатлев своё имя на скрижалях изменчивой моды. Мировое общество запомнило его как самого эксцентричного, таинственного и непредсказуемого дизайнера. Он, как будто, имел ключи, открывающие двери в любые миры и времена, свободно путешествовал по прошлому и смело заглядывал в будущее…

Родился будущий гений моды 17 марта 1969 года в рабочем квартале Лондона. Ли Александр МакКуин был младшим ребёнком в семье, в которой, кроме него, были три дочери. Его отец - таксист - мечтал, что сын станет электриком. Но Александр имел своё видение будущей профессии. Свой первый эскиз платья он нарисовал в 3 года на обоях в квартире. Впоследствии в возрасте 15 лет Александр МакКуин шил платья для своих сестёр и матери.

Увы, семья не считала шитьё подходящим занятием для парня. Поэтому в 16 лет МакКуин ушёл из дома, бросил школу и нанялся подмастерьем в легендарное ателье Anderson & Shepherd на Сэвил-Роу, специализирующееся на пошиве мужских костюмов для высшего общества. Клиентами этого ателье были такие знаменитые персоны, как принц Уэльский и Михаил Горбачев.

Параллельно Александр МакКуин изучал методы кроя одежды от XVI века до нашего времени в театральных костюмерных мастерских. Впоследствии он ушел работать костюмером в театральную мастерскую Angels and Bermans. Можно сказать, что именно театр помог МакКуину выбрать свой путь в творчестве, определить собственную нишу и понять свои истинные желания.

В 20 лет МакКуин пришёл устраиваться на работу в Колледж искусств и дизайна Central Saint Martins, но восхищённый его талантом директор колледжа предложил МакКуину получить у них профессиональное образование. Причём, определили МакКуина прямиком в магистратуру, заявив, что всё, чему они учат, он уже знает и умеет.

Во время учёбы Александр Маккуин обращал на себя внимание своими неординарным мышлением, креативными работами и желанием рушить стереотипы. Его дипломная коллекция под названием «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв» эпатировала публику яркими экстравагантными образами и можно сказать, именно после этого показа молодой талантливый дизайнер начал свою карьеру в мире моды.

«Красота - в сердце смотрящего. Что толку силиться быть красивым для всех? Все равно для кого-то вы будете выглядеть безобразно, а для кого-то будете воплощением прекрасного… Как я сам, например» (с) МакКуин

Эту коллекцию полностью выкупила знаменитый британский модный редактор Изабелла Блоу. У неё был намётан глаз на гениев в области моды - именно Изабелла Блоу открыла миру экстравагантного шляпника Филиппа Трейси и знаменитую модель Софи Даль. Знакомство МакКуина с Изабеллой вскоре переросло в крепкую дружбу. Что было удивительно, так как Александр МакКуин был глубоким интровертом в душе и тяжело сходился с людьми. Но Изабелле он доверял, хоть и называл её в шутку «своим личным кошмаром».

В 1994 году Александр МакКуин создал собственный бренд одежды. После дипломной коллекции МакКуин не переставал эпатировать публику. Недаром его называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он выпускал на подиум закованных в кандалы моделей и инвалидов, демонстрировал вышивку из человеческих волос, использовал в качестве материала для нарядов мёртвых насекомых, сочетал тончайшее кружево с грубой кожей пони, заворачивал моделей в целлофан, заставлял их ходить на каблуках по гравию и по щиколотку в воде. Он пробовал обратить внимание общественности на проблемы голода и религиозной вражды и говорил, что его мечта - мир без расизма и гомофобии. Также утверждал, что одежда не должна оставлять людей равнодушными. МакКуин многое позаимствовал из арсенала голливудских гримеров, например, он изменял лица моделей с помощью латексных накладок и цветных линз.

Каждый предмет гардероба от Александра МакКуина имел идеальный крой и был тщательно продуман, до мельчайших деталей. На нынешний момент каждый наряд из предыдущих коллекций дизайнера приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Каждый показ МакКуина - это, в первую очередь, грандиозное шоу. Пожалуй, одним из самых скандальных стал показ коллекции осень-зима 1995-1996, которая называлась «Highland Rape» (в пер. - Изнасилование в горах). Во время показа модели дефилировали по подиуму в разорванной одежде (кое-где виднелась оголённая грудь), а под шотландскими юбками у них были бинты. Таким образом дизайнер обратил внимание общественности на судьбу родной Шотландии (отец МакКуина - шотландец, всю жизнь гордившийся своими корнями) в составе британского королевства.

«Иногда люди находят мои вещи агрессивными. Но я не вижу в этом агрессии. Я рассматриваю это, как романтику, в сотрудничестве с темной стороной личности» (с) МакКуин

В 1996 году МакКуин стал самым молодым дизайнером, получившим титул Британский Дизайнер Года, который впоследствии он получал ещё трижды. В этом же году президент концерна LVMH Бернар Арно предложил Александру МакКуину занять место главного дизайнера французского модного дома Givenchy, после ухода его предшественника Джона Гальяно. Поклонникам Givenchy этот шаг показался очередным вызовом миру высокой моды . Юбер де Живанши создавал элегантные платья в стиле Одри Хепберн, а МакКуин был для них простолюдином с хулиганскими замашками.

В 2001 году МакКуин понял, что ему стало невыносимо тесно находиться в рамках французского модного дома Givenchy. Работа не приносила ему морального удовлетворения. И он сделал шокирующий поступок, перейдя на сторону давнего конкурента Бернара Арно - главы концерна PPR Франсуа-Анри Пино. Миллиардер Пино предложил дизайнеру создать собственный дом моды. И МакКуин, наконец-то мог творить без оглядки на переосмысливание чьих-либо консервативных традиций. Бутики дизайнера стали появляться в ведущих столицах мира - в Париже, Лондоне, Милане, Токио, Париже, Милане, Нью-Йорке и Москве.

«Я создаю свои модели для сильной, независимой женщины, которая знает толк в вещах. Журналам мод платят за то, чтобы они говорили: надо носить это и то. А моя женщина не терпит диктата» (с) МакКуин

Каждый показ Александра МакКуина по-прежнему, удивлял и шокировал. Коллекция весна 2003 была представлена на потерпевшем крушение судне. В 2005 дизайнер превратил моделей в шахматные фигуры, разместил их на шахматном поле и показ превратился в игру. В показе осень 2006 феерическим оказался финал, когда в воздухе над подиумом воспарила голограмма супермодели Кейт Мосс в длинном белом платье. К слову, МакКуин был единственным дизайнером, не отвернувшимся от Кейт Мосс после кокаинового скандала.

В 2006 году Александр МакКуин запустил новую демократичную линию McQ, в которой представлена готовая мужская и женская одежда, стоившая примерно на 40% дешевле, чем вещи основной линии.
В 2007 году единственная близкая подруга Александра Изабелла Блоу покончила с собой. Её смерть буквально потрясла дизайнера. Он бросил работу над новой коллекцией и уехал в Индию, где изучал буддизм и предавался медитации. Затем он вернулся и создал коллекцию, которую посвятил Изабелле.
В феврале 2010 года МакКуин был найден повешенным в своей квартире в Лондоне. Он покончил с собой через три дня после смерти своей матери. Так получилось, что никто не ожидал такого исхода, наоборот, мир находился в ажиотажном предвкушении нового показа МакКуина, который должен был состояться всего через неделю.

коллекция осень-зима 2006-2007

коллекция весна-лето 2009

коллекция весна-лето 2010

коллекция осень-зима 2010-2011

После смерти дизайнера компания Gucci, которой он в своё время продал 51% своих акций, приняла решение сохранить его модный дом . Возглавить его пригласили дизайнера Сару Бертон, которая долгое время трудилась плечом к плечу рядом с МакКуином. Сара сказала, что ее видение стиля бренда будет «более лёгким». Её коллекции уже успели получить высокую оценку среди модных критиков. Кроме того, находясь на посту главы модного дома Alexander McQueen , Сара Бертон создала самый знаменитый свадебный наряд века - подвенечное платье Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской.
В то же время Сара Бертон говорит, что не пытается заменить МакКуина, но собирается сохранить его видение моды.

«Создание современной, прекрасно скроенной одежды было основой взгляда Ли на моду. Я собираюсь придерживаться той же позиции, оставаясь верной его наследию» (с) Сара Бертон

коллекция весна-лето 2011

коллекция осень-зима 2011-2012

коллекция весна-лето 2012

коллекция весна-лето 2013

История Модного дома-Alexander McQueen

Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 08:19 + в цитатник

Alexander McQueen (Александр МакКуин) - британский Модный дом, специализирующийся на производстве мужской и женкой одежды, обуви и аксессуарах. Выпускает также парфюмерию и нижнее белье. Основан в 1992 году дизайнером Александром МакКуином. Относится к люксовому сегменту рынка.

"Рог изобилия" - еще одна нашумевшая коллекция, которая вызвала неоднозначные эмоции. Девушки с вульгарно накрашенными лицами показывали наряды, выполненные из утиных перьев, а на голове каждой манекенщицы были крышки от мусорных баков.

Во время "Хайлендского насилия" дизайнер продемонстрировал низко сидящие брюки на бедрах, а девушки, похожие на жертв сексуального насилия, ходили в рваных платьях в шотландскую клетку. Критики тут же обозвали эту коллекцию "женоненавистнической".

Маккуин, мечтавший вовлечь своего зрителя в театральный процесс, на показе "Восс" в 2001 году соорудил вместо подиума огромный зеркальный куб, в котором отражались люди. Через какое-то время стены ящика становились абсолютно прозрачными и внутри него ходили манекенщицы.

Последний показ

В 2010 году выходит последняя коллекция маэстро, так рано ушедшего из жизни. "Атлантида Платона" посвящалась мировым проблемам экологии, а после показа публика аплодировала автору потрясающих нарядов стоя. Дизайнер создал удивительно красивые платья , украшенные змеиными узорами и изображениями вымышленных животных. Необычный образ дополнялся уникальной обувью, которую назвали инопланетной. Даже многое повидавшие критики в этот раз признали коллекцию подлинным произведением искусства.

Самоубийство

Гениальный Александр Маккуин, биография которого частенько была предметом пересудов, строил грандиозные планы и мечтал о том, чтобы его бренд долгое время являлся законодателем стиля и моды. Однако провокатор с большой буквы не смог пережить смерть любимой матери и через три дня покончил с собой. По словам его близких друзей, дизайнер находился в состоянии глубочайшей депрессии. Это был очень ранимый и робкий человек, который не смог справиться с горем, потеряв самого близкого человека.

Коллекция, которая вышла после смерти маэстро

В 2010 году состоялся показ за закрытыми дверями незавершенной коллекции, а на прощальное шоу были приглашены лишь ведущие модельеры мира и редакторы глянцевых изданий. Главным мотивом стало обращение к историческим образам.

Всегда мечтал передать атмосферу раннего Средневековья и неслучайно обратился к его искусству Александр Маккуин. Платья длиною в пол, украшенные изображениями демонов и ангелов, были декорированы орнаментами популярного резчика по дереву Гиббонса, которые наносились на ткань путем проекции работ мастера. Роскошные наряды произвели огромное впечатление на всех присутствующих, а пресса отметила, что эта коллекция стала венцом творчества великого мастера современности.

Гениальный самородок

Изменивший представления о моде Александр Маккуин создавал притягивающие взгляд коллекции, а зрители погружались в манящий мир чудесных фантазий. Его горячо любили, им открыто восхищались и так же яростно ненавидели и не понимали. Однако каждый показ бренда ждали с нетерпением, ведь экстравагантное представление кардинально отличалось от всех остальных шоу. Гениальному творцу предлагали возглавить модный дом Yves Saint Laurent, однако он отказался, заявив, что никогда не будет шить маленькие черные платья.

Дизайнер-самородок не играл по установленным правилам и пробуждал в людях настоящие эмоции.

«Я знаю,что я не сносен. Вам это может не нравиться. Но Вам придется это признать», так говорил когда то дизайнер Александр МакКуин.

Все его называютпо-разному. Кто – то считает чужаком в мире моды, другие им восхищаются и называют легендой моды. Коренной англичанин, Ли (его настоящее имя) родился в небогатой семье в Луишеме, юг Лондона.

Александр МакКуин: биография

Спустя год его многочисленная семья переехала на восток и обосновалась в Стратфорде. Его отец- шотландец, был простым таксистом, водил черный кеб. А мать Ли Маккуина – Джойс, сидела дома с детьми (у нее их было шестеро, Александр- младший), после взросления детей преподавала генеалогию в вечерней школе. Маккуин очень любил узнавать что-то новое о своих предках, о прошлом семьи Маккуинов, вспоминал, как в детстве мама возила его в архив Святой Екатерины искать документы по семейной истории, ему это очень нравилось.

В коллекциях Александра прослеживается история его семьи, например в коллекции 1995 года «Хайлендское насилие» и «Куллоденские вдовы» 2006 года прослеживаются его шотландские корни. Также в его коллекции « «В память Элизабет Хоу, Салем. 1692» 2007 года – в названии уже звучит кровная родственница, жертва Салемского процесса над ведьмами.

С ранних лет будущий великий дизайнер Александр Маккуин уже знал, что станет «кем-то» в моде. Свой первый эскиз он нарисовал в 3 года. Это была золушка с тонко талией и в пышной юбке . «Я всегда хотел быть модельером», -говорил Ли Маккуин. Он следил с детства за карьерами модельеров, таких как Джорджио Армани, который начинал карьеру оформителем витрин, или Эммануэль Унгаро, который был простым портным.

Кроме моды, Александр увлекался орнитологией. Очень любил птиц, что также прослеживается в его нарядах на подиуме(оперение, полет можно увидеть во многих его коллекциях), состоял в клубе молодых орнитологов Великобритании.

Часто наблюдал за птицами с крыш домов Лондона. Как говорил Маккуин: «На мой вкус, вещи должны быть современными. Но с традиционными мотивами».

Повзрослев и окончив школу, Ли, по наставлению своей матери Джойс. Устроился в ателье Anderson & Sheppard, которое работало на королевскую семью. Затем он работал в мастерской Gieves & Hawkes,где работа была связана с военной тематикой. Эта работа ему быстро наскучила, и он устроился театральным костюмером Angels, где кроил костюмы для крупных лондонских постановок.

После работы в различных ателье, Маккуин поймал свою звезду на олимпе славы и достижения свей цели- он устроился на работу к дизайнеру Кодзи Тацуно.

Авангардная эстетика в сочетании с традициями Востока очень привлекала Маккуина, ему нравилось работать с Тацуно, он получал огромный опыт. Поняв, что Кодзи Тацуно дал ему все знания, которые Александру были необходимы, Маккуин перешел на работу к известному итальянскому модельеру Ромео Джильи. Самое ценное, что он подчеркнул у Джильи. Это искусство саморекламы.

Александр МакКуин: карьера

Александр Маккуин в 1991 году закончил курсы по моделированию одежды и получил степень магистра по моделированию одежды, получив красный диплом. Выпускная работа его называлась «Джек Потрошитель выслеживает свои жертвы». Под конец показа приехала Изабелла Блоу, известный стилист в Лондоне. Она одолевала его, пока Маккуин не согласился продать ей всю коллекцию.

С того показа они дружили до конца их дней.

Необычная дружба аристократки и кокни вызывала множество разговоров.

Александра Маккуина всегда отличала виртуозная портновская техника, смелые, дерзкие фасоны всегда были безупречно скроены. Он мог выкроить вещь за минуту – вспоминают его коллеги.

Как говорил сам Маккуин, он не любил работать со знаменитостями, но как ни странно, когда он видел звезд Голливуда в своих нарядах, он был счастлив. Он дружил с Сарой Джесикой Паркер, Лив Тайлер и другими ценительницами моды высокого уровня жизни.

Александр был очень целеустремленным человеком. Как говорил Плам Сайкс: «Он был уверен в своем таланте». Эта уверенность Ли была видна в его одежде, модных аксессуарах и обуви.

Александр МакКуин: показы

Показы Маккуина – как провокация! Каждый показ запоминается навсегда, как и он сам.

Поначалу многие издания мод писали, что показы Александра Маккуина - издевательство, шоу-кошмар, но при этом люди восхищались им.

В мире моды Ли Александру Маккуину дали прозвище Enfant Terrible («несносный ребенок»).

Одним осенним утром 1996 года Маккуину позвонили от Бернара Арно (управляющий LVMH), и предложили руководящий пост в Givenchy. Немного поиграв с нервами Арно, Маккуин согласился. В Givenchy Александр научился легкости, которой ему не хватало в своих коллекциях.

Его бренд также шел в гору. Всё шло в гору, и не предвещало беды, но 11 февраля 2010 года в СМИ появилась информация о том, что Ли Александр Маккуин покончил жизнь самоубийством. Его друзья и коллеги рассказывают, что в последнее время он часто говорил о смерти, и воплощении смерти в нарядах, это проявлялось даже в его последних коллекциях. Чем больше приближался день смерти, тем его коллекции становились все лучше и лучше.

После его смерти стало понятно, что он давно хотел рассказать миру о загробном мире, мире душ и ангелов. На Александра психологическое влияние оказали смерти Изабеллы Блоу и его матери Джойс, он как бы остался один в этом мире, он даже иногда рассуждал на темы жизни после смерти.

Александр МакКуин и Сара Бартон

У него была замечательная команда, одаренная творческим даром первый помощник –Сара Бёртон, которая после смерти Маккуина, решила продолжить его дело и, в последствие, возглавила пост бренда AlexanderMcQueen
.

До сих пор она продвигает идеи Маккуина в своих коллекциях.

Личная жизнь Александра МакКуина

Александр МакКуин был открытым геем, он это никогда не скрывал, но тем не менее скрывал своих друзей и партнеров, дабы не портить репутацию дизайнера и англичанина.

Зарекомендовал себя как новатор, модный революционер, не боящийся переходить границы дозволенного. Организации показов дизайнер уделял ничуть не меньше внимания, чем созданию коллекций, - для него это была возможность рассказать свою историю, представить на подиуме ни с чем не сравнимое действо. За это Маккуин часто получал упреки в честолюбии. На самом же деле он был болезненно ранимым человеком, тяжело воспринимающим критику. Главной его поддержкой на протяжении всего творческого пути была его мать Джойс. В начале 2010 года ее не стало. Маккуин так и не сумел справиться с трагедией – 11 февраля 2010 года он покончил жизнь самоубийством.

В годовщину смерти одного из главных модельеров своего времени мы вспоминаем пять знаковых коллекций, созданных Александром Маккуином.

В 1997 году Александр Маккуин возглавил модный Дом Givenchy , однако все его работы на этой должности подвергались критике со стороны модных экспертов. В 2001 году он ушел из легендарного Дома, так и оставшись непонятым. Весь свой творческий потенциал дизайнер стремился выразить в коллекциях собственного бренда. 2001 год стал переломным в карьере дизайнера благодаря показу «VOSS», состоявшемуся на Неделе моды. В центре подиума Маккуин разместил зеркальный куб, и когда в зале зажегся свет, зрители увидели лишь собственное отражение, на которое им предстояло смотреть в течение двух часов. Затем стекло вдребезги разбилось, и перед публикой предстали модели, наряды которых были вдохновлены фильмами Хичкока и шокирующими работами фотографа Джоэля-Питера Уиткина. Пышные платья, декорированные страусиными перьями, головы моделей, перевязанные бинтами, сложные конструкции с чучелами птиц на плечах - противоречивое шоу вызвало у зрителей бурю эмоций.

Неподражаемая икона стиля Изабелла Блоу была ближайшей подругой и наставницей Александра Маккуина, поддерживающей его с самого начала карьеры – в 1994 году она полностью выкупила дебютную коллекцию молодого выпускника Колледжа искусства и дизайна Сент-Мартинс за 5 тысяч фунтов, выплачивая ему по 100 фунтов в неделю. Ее самоубийство в мае 2007 года повергло дизайнера в шок, от которого он не смог оправиться до конца своей жизни. Весенне-летняя коллекция 2008 года была полностью посвящена легендарной Иззи. Ее модельер создал совместно с Филипом Трейси, еще одним протеже Блоу. Каждую из вещей, представленных на подиуме, Изабелла могла надеть на светское мероприятие или к себе в офис – она искренне считала, что понятия overdressed не существует, и не выходила из дома без яркой помады и очередного экстравагантного шедевра Филипа Трейси. Коллекция–трибьют имела грандиозный успех.

Помимо дизайна одежды Александр Маккуин с детства серьезно увлекался орнитологией и даже ходил на курсы по изучению строения птиц. Апогея любовь дизайнера к пернатым достигла, когда он создал коллекции «The birds» (1995 год) и «The Horn of Plenty» (2009 год), некоторые модели которой были полностью или частично выполнены из утиных перьев. Абсолютно непрактичные вещи не были предназначены для носки, зато полностью отражали ДНК бренда. Маккуина часто обвиняли в излишней театральности и драматизме, его творения считали несовместимыми с жизнью. Сам художник не отрицал этого, заявляя, что его коллекции – это искусство, а не коммерция.

Фантазия дизайнера была поистине безгранична – в коллекции «Plato`s Atlantis» он нарисовал мир после того, как его настигнет трагедия, которая случится в результате глобального потепления. По версии Маккуина, Землю будут населять полулюди-полурептилии, приспособленные к жизни как на суше, так и под водой. Модным откровением стали туфли «Armadillo» на высокой платформе и 30-сантиметровых каблуках, в которых Леди Гага появилась в своем видео «Bad Romance» и, таким образом, принесла Маккуину популярность среди широких масс.

Особое место в истории моды занимает последняя коллекция Дома Alexander McQueen, созданная при жизни его основателя. Маккуин так и не успел представить ее публике. Камерную презентацию безымянной коллекции, которую позже назвали «Angels and Demons», провела продолжательница дела своего наставника и друга Сара Бертон, возглавившая бренд после его смерти. Бертон не стала добавлять к созданным Маккуином 16 моделям ни единого элемента, сохранив их именно в том виде, в котором их оставил после себя дизайнер. Одна из самых удачных моделей коллекции – короткое красное платье из шелка с золотой барочной вышивкой – крупные складки на бедрах отсылают к театральным кулисам. Финальный выход презентации – удлиненный жакет с высоким воротом, созданный из выкрашенных вручную утиных перьев, надетый поверх пышной белой юбки.

Твитнуть

Класснуть

«Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив» (с) МакКуин

Александр МакКуин за период своего творчества успел оставить яркий и неповторимый след, запечатлев своё имя на скрижалях изменчивой моды. Мировое общество запомнило его как самого эксцентричного, таинственного и непредсказуемого дизайнера. Он, как будто, имел ключи, открывающие двери в любые миры и времена, свободно путешествовал по прошлому и смело заглядывал в будущее…

Родился будущий гений моды 17 марта 1969 года в рабочем квартале Лондона. Ли Александр МакКуин был младшим ребёнком в семье, в которой, кроме него, были три дочери. Его отец - таксист - мечтал, что сын станет электриком. Но Александр имел своё видение будущей профессии. Свой первый эскиз платья он нарисовал в 3 года на обоях в квартире. Впоследствии в возрасте 15 лет Александр МакКуин шил платья для своих сестёр и матери.

Увы, семья не считала шитьё подходящим занятием для парня. Поэтому в 16 лет МакКуин ушёл из дома, бросил школу и нанялся подмастерьем в легендарное ателье Anderson & Shepherd на Сэвил-Роу, специализирующееся на пошиве мужских костюмов для высшего общества. Клиентами этого ателье были такие знаменитые персоны, как принц Уэльский и Михаил Горбачев.

Параллельно Александр МакКуин изучал методы кроя одежды от XVI века до нашего времени в театральных костюмерных мастерских. Впоследствии он ушел работать костюмером в театральную мастерскую Angels and Bermans. Можно сказать, что именно театр помог МакКуину выбрать свой путь в творчестве, определить собственную нишу и понять свои истинные желания.

В 20 лет МакКуин пришёл устраиваться на работу в Колледж искусств и дизайна Central Saint Martins, но восхищённый его талантом директор колледжа предложил МакКуину получить у них профессиональное образование. Причём, определили МакКуина прямиком в магистратуру, заявив, что всё, чему они учат, он уже знает и умеет.

Во время учёбы Александр Маккуин обращал на себя внимание своими неординарным мышлением, креативными работами и желанием рушить стереотипы. Его дипломная коллекция под названием «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв» эпатировала публику яркими экстравагантными образами и можно сказать, именно после этого показа молодой талантливый дизайнер начал свою карьеру в мире моды.

«Красота — в сердце смотрящего. Что толку силиться быть красивым для всех? Все равно для кого-то вы будете выглядеть безобразно, а для кого-то будете воплощением прекрасного… Как я сам, например» (с) МакКуин

Эту коллекцию полностью выкупила знаменитый британский модный редактор Изабелла Блоу. У неё был намётан глаз на гениев в области моды - именно Изабелла Блоу открыла миру экстравагантного шляпника Филиппа Трейси и знаменитую модель Софи Даль. Знакомство МакКуина с Изабеллой вскоре переросло в крепкую дружбу. Что было удивительно, так как Александр МакКуин был глубоким интровертом в душе и тяжело сходился с людьми. Но Изабелле он доверял, хоть и называл её в шутку «своим личным кошмаром».

В 1994 году Александр МакКуин создал собственный бренд одежды. После дипломной коллекции МакКуин не переставал эпатировать публику. Недаром его называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он выпускал на подиум закованных в кандалы моделей и инвалидов, демонстрировал вышивку из человеческих волос, использовал в качестве материала для нарядов мёртвых насекомых, сочетал тончайшее кружево с грубой кожей пони, заворачивал моделей в целлофан, заставлял их ходить на каблуках по гравию и по щиколотку в воде. Он пробовал обратить внимание общественности на проблемы голода и религиозной вражды и говорил, что его мечта - мир без расизма и гомофобии. Также утверждал, что одежда не должна оставлять людей равнодушными. МакКуин многое позаимствовал из арсенала голливудских гримеров, например, он изменял лица моделей с помощью латексных накладок и цветных линз.

Каждый предмет гардероба от Александра МакКуина имел идеальный крой и был тщательно продуман, до мельчайших деталей. На нынешний момент каждый наряд из предыдущих коллекций дизайнера приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Каждый показ МакКуина - это, в первую очередь, грандиозное шоу. Пожалуй, одним из самых скандальных стал показ коллекции осень-зима 1995-1996, которая называлась «Highland Rape» (в пер. - Изнасилование в горах). Во время показа модели дефилировали по подиуму в разорванной одежде (кое-где виднелась оголённая грудь), а под шотландскими юбками у них были бинты. Таким образом дизайнер обратил внимание общественности на судьбу родной Шотландии (отец МакКуина - шотландец, всю жизнь гордившийся своими корнями) в составе британского королевства.

«Иногда люди находят мои вещи агрессивными. Но я не вижу в этом агрессии. Я рассматриваю это, как романтику, в сотрудничестве с темной стороной личности» (с) МакКуин

В 1996 году МакКуин стал самым молодым дизайнером, получившим титул Британский Дизайнер Года, который впоследствии он получал ещё трижды. В этом же году президент концерна LVMH Бернар Арно предложил Александру МакКуину занять место главного дизайнера французского модного дома Givenchy, после ухода его предшественника Джона Гальяно. Поклонникам Givenchy этот шаг показался очередным вызовом миру высокой моды. Юбер де Живанши создавал элегантные платья в стиле Одри Хепберн, а МакКуин был для них простолюдином с хулиганскими замашками.

В 2001 году МакКуин понял, что ему стало невыносимо тесно находиться в рамках французского модного дома Givenchy. Работа не приносила ему морального удовлетворения. И он сделал шокирующий поступок, перейдя на сторону давнего конкурента Бернара Арно - главы концерна PPR Франсуа-Анри Пино. Миллиардер Пино предложил дизайнеру создать собственный дом моды. И МакКуин, наконец-то мог творить без оглядки на переосмысливание чьих-либо консервативных традиций. Бутики дизайнера стали появляться в ведущих столицах мира - в Париже, Лондоне, Милане, Токио, Париже, Милане, Нью-Йорке и Москве.

«Я создаю свои модели для сильной, независимой женщины, которая знает толк в вещах. Журналам мод платят за то, чтобы они говорили: надо носить это и то. А моя женщина не терпит диктата» (с) МакКуин

Каждый показ Александра МакКуина по-прежнему, удивлял и шокировал. Коллекция весна 2003 была представлена на потерпевшем крушение судне. В 2005 дизайнер превратил моделей в шахматные фигуры, разместил их на шахматном поле и показ превратился в игру. В показе осень 2006 феерическим оказался финал, когда в воздухе над подиумом воспарила голограмма супермодели Кейт Мосс в длинном белом платье. К слову, МакКуин был единственным дизайнером, не отвернувшимся от Кейт Мосс после кокаинового скандала.

В 2006 году Александр МакКуин запустил новую демократичную линию McQ, в которой представлена готовая мужская и женская одежда, стоившая примерно на 40% дешевле, чем вещи основной линии.
В 2007 году единственная близкая подруга Александра Изабелла Блоу покончила с собой. Её смерть буквально потрясла дизайнера. Он бросил работу над новой коллекцией и уехал в Индию, где изучал буддизм и предавался медитации. Затем он вернулся и создал коллекцию, которую посвятил Изабелле.
В феврале 2010 года МакКуин был найден повешенным в своей квартире в Лондоне. Он покончил с собой через три дня после смерти своей матери. Так получилось, что никто не ожидал такого исхода, наоборот, мир находился в ажиотажном предвкушении нового показа МакКуина, который должен был состояться всего через неделю.

коллекция осень-зима 2006-2007

коллекция весна-лето 2009

коллекция весна-лето 2010

коллекция осень-зима 2010-2011

После смерти дизайнера компания Gucci, которой он в своё время продал 51% своих акций, приняла решение сохранить его модный дом. Возглавить его пригласили дизайнера Сару Бертон, которая долгое время трудилась плечом к плечу рядом с МакКуином. Сара сказала, что ее видение стиля бренда будет «более лёгким». Её коллекции уже успели получить высокую оценку среди модных критиков. Кроме того, находясь на посту главы модного дома Alexander McQueen, Сара Бертон создала самый знаменитый свадебный наряд века - подвенечное платье Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской.
В то же время Сара Бертон говорит, что не пытается заменить МакКуина, но собирается сохранить его видение моды.

«Создание современной, прекрасно скроенной одежды было основой взгляда Ли на моду. Я собираюсь придерживаться той же позиции, оставаясь верной его наследию» (с) Сара Бертон

коллекция весна-лето 2011

коллекция осень-зима 2011-2012

коллекция весна-лето 2012

коллекция весна-лето 2013