История одной марки: Diane von Furstenberg. Диана Фон Фюрстенберг: биография, фото и интересные факты

Возглавляет собственную модную империю Diane von Furstenberg, имеет сотни магазинов по всему миру, обожает Россию и является почетной гражданкой Бельгии и президентом Совета модных дизайнеров Америки (CDFA).

Принцесса в прошлом и нынешняя жена миллиардера Диана фон Фюрстенберг подарила женщинам платье, которое вошло в Книгу рекордов Гиннеса. Ее история жизни похожа на сказку про Золушку, которая в один прекрасный момент решила стать модным дизайнером и осуществила свою мечту. Самые интересные факты из биографии Дианы фон Фюрстенберг читайте прямо сейчас на нашем портале!

Факт из биографии Дианы фон Фюрстенберг № 1: «дитя» Освенцима

Мать Дианы – Лилиан Нахмияс, еврейка с греческими корнями – была вместе с семьей депортирована в 1943 году в концентрационный лагерь Освенцим. Вернувшись из лагеря, в Брюсселе Лили встретила своего будущего мужа Леона Халфина.

Прошло всего полгода после окончания Второй Мировой войны, мать Дианы весила чуть больше 30 килограммов, и врачи диагностировали молодой женщине, прошедшей столь ужасные испытания, бесплодие. Но уже спустя несколько месяцев на свет появилась чудесная девочка Диана Халфин – будущая , которой суждено было провозгласить новый виток в истории моды.

Факт из биографии Дианы фон Фюрстенберг № 2: сказка о принцессе

Во время летнего отдыха в Альпах юная Диана познакомилась со своим будущим мужем – австрийским принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, обладавшим огромным состоянием и впечатляющей родословной.

Роман студентки экономического отделения Женевского университета и наделал много шума и закончился браком. 22-летняя Диана на третьем месяце беременности стала принцессой. Замуж она выходила в кутюрном платье, сшитом на заказ. Сама признается, что брак с принцем дал ей имя и двух детей и что она всегда хотела узнать, что значит быть женой миллионера.

Факт из биографии Дианы фон Фюрстенберг № 3: русские корни

Своих двух детей Диана назвала русскими именами – Татьяна и Александр – в честь подруги Владимира Маяковского Татьяны Яковлевой и ее мужа, с которыми дизайнер была очень дружна.

Любовь ко всему русскому привил Диане фон Фюрстенберг ее отец, который родился и вырос в Кишиневе. Почтение к русской литературе Диана выразила в названии одной из своих коллекций («Зимний дворец»), посвященной Анне Карениной.

сайт продолжает временно приостановленную рубрику " ", и сегодня мы поговорим о легендарном платье с запахом, созданном в начале семидесятых годов Дианой фон Фюрстенберг . Придумывая первые модели, еще совсем молодая дизайнер не подозревала, что скоро ее платья будут уходить с прилавков тысячами в день, а сама она войдет в историю моды. В чем же секрет этой великой, но в то же время очень простой вещи?

Идея платья с запахом или (англ. wrap dress ) посетила двадцатишестилетнюю Диану в 1972 году, когда она оказалась на пороге развода с мужем - богатым австрийским принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, с которым будущая звезда прожила три года. "Когда я была молодой девушкой, я не знала, чем хочу заняться. Но я поняла, что не хочу быть просто женой богатого человека, а хочу быть независимой, способной отплатить свои счета, которая может встретиться с мужчиной и не гадать, позвонит ли он на следующий день", - говорила дизайнер. Кажется, и модель была создана в знак скрытого протеста против мнимой женской несамостоятельности, отсутствия уверенности в себе и внутренней скованности. Первым "лицом" будущей легенды стала сама Диана. Войдя в студию, она увидела большой белый куб, с которым ей нужно было фотографироваться. Но будущей звезде эта затея показалась слишком скучной, поэтому, взяв маркер, она написала на нем практически первое, что пришло ей в голову: "Будь женщиной, носи платья!" Эти фраза стала настоящим девизом молодого дизайнера: придумывая новую модель, Диана старалась сделать каждую покупательницу более красивой, женственной и сексуальной. И она не прогадала: такое платье стало настоящим must-have в гардеробе практически каждой женщины Америки.

Диана в своем ателье, 1970-е

Диана с мужем

Диана создала платье с достаточно простым и свободным кроем: тонкий пояс заменил молнии и пуговицы, оно легко надевалось, не сковывало движений, и в нем можно было пойти практически куда угодно. А изящный силуэт "песочные часы" отлично смотрелся на любой фигуре, выгодно подчеркивая все ее достоинства. “Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах - все какое-то бесформенное, бесполое, - я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье. Женственное, сексуальное, кокетливое и вечное", - вспоминала позже фон Фюрстенберг в одном из многочисленных интервью.

В 1972 году модельер создала свой бренд под названием "Diane Von Furstenberg ", а через год платье с запахом появилось в широкой продаже. И вот тут на Диану обрушилась настоящая слава. Как говорила сама дизайнер, ее платье пришлось ко времени и месту, заняв свою нишу между строгими деловыми костюмами и повседневными джинсами.

Каталог выкроек 1974 года

Современные выкройки

Карьера дизайнера резко пошла вверх: ее напечатали на обложках журналов "Newsweek " и "Vogue patterns ", а бренд расширялся - Диана стала выпускать духи, аксессуары и даже предметы интерьера под своим именем.

Но к 1984 году рынок оказался перенасыщен - за все время существования бренда было продано более пяти миллионов платьев с запахом, и популярность DVF начала падать. Тогда она, продав компанию, уехала в Париж, где открыла небольшой издательский дом. Но страсть к созданию одежды оказалась сильнее, и через пять лет дизайнер снова оказалась в шумном Нью-Йорке. Однако о платьях с запахом уже все позабыли - в моду вошли спортивные костюмы и клетчатые рубашки в стиле "гранж".

Диане хотелось снова возродить свой бренд, но он, побывав в чужих руках, находился в упадке и забвении. Тогда Розмари Браво, президент универмага Saks 5th Avenue , дала дизайнеру совет – снова заниматься платьями. Тем более, что современная молодежь еще выискивает на блошиных рынках то самое платье с запахом 70-х годов! И дело пошло: Диана снова вернулась к легендарной модели, но заметно изменила ее: сократила длину и уменьшила воротнички. Также претерпела изменения и ткань – раньше платья с запахом делались из хлопкового джерси, которое славилось своей износостойкостью. За новыми материалами Диана отправилась в Китай, где разработала необычное джерси из шелка. С тех пор платье с запахом уверенно вернуло былую популярность.

В 2013 год бренд "Diane Von Furstenberg" отметил свое 40-летие, в честь чего в Лос-Анджелесе открылась экспозиция, посвященная платьям Дианы, под названием "Journey of а dress".

В том же году для главной героини фильма "Афера по-американски", действие которого происходит в конце 70-х в Нью-Джерси, костюмер Майкл Уилкинсон подобрал гардероб, наполовину состоящий из платьев DVF.

Эми Адамс в роли Сидни Проссер

"Я был в восторге от того, что нужно будет снимать фильм о 70-х. Это была эра, когда в моде были большие идеи, люди жили на всю катушку, рисковали и плевать хотели на чужое мнение. Сейчас мы более консервативны - мы прячемся за одеждой…амеркианские женщины наслаждались новообретенной свободой в выборе нарядов: меньше "структуры", больше ярких и смелых форм. Воспевались природные формы женщины. Мне хотелось отразить это в образе Сид, которую сыграла Эми", - говорит Уилкинсон.

Платье с запахом стало классикой не только на экране: зимой и летом женщины и девушки по всему миру носят его на свидания и в офис, на прогулки и на торжественные мероприятия. Само собой, и среди звезд есть адепты этой "палочки-выручалочки" на все случаи жизни:

Пэрис Хилтон

Мадонна

Миранда Керр

Ким Кардашьян

Бейонсе

Кейт Миддлтон

Мишель Обама

Молли Симс

Дженнифер Хадсон

Короткое или длинное, с декольте или без, с принтом или однотонное - существуют тысячи вариаций этой модели, но остается главное - удобство и женственный и сексуальный силуэт.

Она всемирно известный дизайнер и успешная бизнес-леди. Ее знаменитое платье с запахом стало классикой в Старом и Новом Свете. При всем этом у Дианы всегда была бурная личная жизнь. А еще говорят, что это несовместимо!

Что вы, еще как совместимо! Я никогда не подражала мужчинам, я женщина до мозга костей - думаю как женщина, чувствую как женщина… Знаете, что больше всего люблю в представительницах нашего пола? Их силу.

Правда, некоторые из нас зачастую не осмеливаются ее показывать, она может прятаться глубоко внутри…

У меня, например, была очень сильная мать. Внешне она выглядела хрупкой и беззащитной, но характером обладала стальным. В 1945 году ее, двадцатиоднолетнюю девушку, русские освободили из концлагеря; мама тогда весила всего сорок килограммов. После войны она никогда не рассказывала о том, через что прошла. Я помню татуировку с номерами у нее на руке. Потом она от нее избавилась, поскольку все обращали внимание. Вообще мама была на удивление позитивным человеком: когда немецкое правительство прислало ей деньги в качестве моральной компенсации за причиненные страдания, как вы думаете, что она сделала? Купила на них соболью шубу: мол, так поскорее забуду, как стучала зубами от холода в лагерных бараках.

Наверное, моя жизненная сила и умение рисковать именно от матери.

Сразу же после войны она вышла замуж за моего отца, и хотя врачи в один голос твердили, что ослабленный организм не выдержит беременности, а роды будут просто самоубийством, мама никого не послушала. Она родила меня в сочельник 1947 года и всегда называла мое рождение чудом. Говорила, что Господь спас ее для того, чтобы я появилась на свет. Думаю, я выиграла в жизни в первую очередь уже потому, что родилась у такой матери.

Мать не подавляла вас?

Нет, напротив, всячески поощряла мою самостоятельность. Возможно, именно ее гены помогли мне столько всего пережить.

Знаете, как говорят: «То, что не убивает, делает нас сильнее». К эмигрантам это относится в первую очередь. А у нас в семье все эмигранты. Мама родилась в Греции, в Салониках, и девочкой переехала в Бельгию. Отец родом из Кишинева, в 1929 году он приехал в Европу учиться и после войны там и остался, занявшись электронным бизнесом. Папа прекрасно говорил по-русски, в конце 60-х он наладил деловые отношения с Советским Союзом и просто обожал туда ездить. Что касается меня, то сейчас, как видите, я живу в Нью-Йорке, а ведь я здесь тоже эмигрантка! Родилась в Брюсселе, кочевала из частной школы в Швейцарии в частную школу в Англии, в 1965 году поступила в Мадридский университет, а заканчивала образование в Женеве.

Вы с детства умели добиваться своего?

Своеволия и упрямства мне было не занимать. Думаю, в этом я пошла в обоих родителей. Папа, например, всегда делал только то, что хотел, управлять им было абсолютно невозможно. Да и мама оказалась ему под стать. Наверное, поэтому они в конце концов и разошлись: людям с такими характерами трудно ужиться вместе.

Помню один забавный случай из ранней юности. Мне всего восемнадцать, на носу экзамены, но готовиться лень. Знала же, что все равно их провалю. Убедила врачей, что у меня острый приступ аппендицита. После операции я отлично провела время в швейцарской клинике - там был чудесный сад, много солнца, и когда мать, прервав путешествие по Южной Америке, примчалась к ребенку в больницу, она была очень удивлена: такой загорелой, свежей и розовощекой выглядела ее «больная» девочка.

Диана, когда вы открыли в себе призвание художника и дизайнера?

Да бог с вами, у меня не было никакого призвания!

Кто-то с шести лет спит и видит себя пианистом или художником, мечтает о славе певца или актрисы. Я же совершенно не знала, чем хочу заниматься. Зато с ранних лет поняла, что хочу быть независимой, хочу все решать сама- не забывая при этом, конечно, что я женщина, и используя все связанные с этим преимущества. Парадоксально, но, несмотря на таковые свои намерения, замуж я выскочила очень рано - в двадцать один год! Из-за того, что забеременела.

С юным князем Эдуардом Игоном фон Фюрстенбергом мы познакомились в женевском ночном клубе «Griffin». Этот красивый, но немного инфантильный молодой человек поначалу не произвел на меня особого впечатления: вокруг было много и более интересных юношей.

Однажды мы с Игоном отправились кататься на лыжах, и наша машина где-то под Женевой застряла в снегу. Вытащить ее оказалось очень легко, но меня почему-то очаровали беспомощность и смущение моего спутника. И наш роман закрутился. Поначалу все шло замечательно, он пригласил меня в Италию, в дом своей матери Клары Аньелли, ее семья владела компанией «Fiat». Мы вместе провели у Игона рождественские каникулы, было очень романтично… но и только. Мне едва исполнилось девятнадцать, замуж я не собиралась. Уже тогда я твердила себе: пора строить собственную жизнь, надо как-то определяться.

И я отправилась в Париж, беззаботно предоставив Игону идти своим путем.

(фран.Diane von Furstenberg; род. 31 декабря 1946, Брюссель, Бельгия) – известный французско-американский одежды.

Биография

Диана фон Фюрстенберг (девичья фамилия Халфин) родилась 31 декабря 1946 года в Бельгии в состоятельной еврейской семье. Ее отец Леон Халфин эмигрировал в Бельгию из Кишинева (Молдавия) в 1929 году. После Второй Мировой Войны открыл в Брюсселе предприятие по торговле электротоварами, на чем заработал впоследствии большой капитал.

Мать Дианы – Лилиан Нахмияс – гречанка еврейского происхождения. Осталась в живых после пребывания в фашистском лагере Освенцим. Через полгода после окончания Второй мировой войны, весившей 30 килограмм Лилиан врачи поставили диагноз: бесплодие. Однако, через некоторое время у супругов Халфин на свет появляется дочь. К слову, родители девочки развелись, когда ей было 13 лет.

Диана воспитывалась в различных интернатах в Испании и Франции. Затем она переехала к матери в Швейцарию, где изучала экономику в университете Женевы. Когда ей было 18 лет, она познакомилась с принцем Эгоном фон Фюрстенбергом , старшим сыном немецкого принца и его первой жены. В 1969 году они поженились.

Предисловие Дианы фон Фюрстенберг к воспоминаниям своей тети, опубликованным в 2002 году

«Чествование мужества двоюродной сестры»
Сима Вайсман и мой отец – Липа (Леон) Хальфин были двоюродным братом и сестрой. Их матери были сестрами и жили в одном доме в Кишиневе, в Бессарабии (ныне Молдова). Мать Симы – Женя – была вдовой и моя бабушка Сара однажды попросила мужа, хорошо обеспеченного купца, разрешить Симе и Жене жить вместе в ними. Дом был большой, с красивым садом, там другие четыре сестры Сары, Женя, и их семьи будут отмечать праздники и дни рождения.
Женю в семье считали мудрой, и Сима многое от нее унаследовала.

Она изучала медицину в Бухаресте и стала врачом. В 1930 году она покинула Бессарабию, вышла замуж и, спасаясь от преследования евреев в Румынии, переехала в Париж. Там, не имея средств, чтобы получить дополнительную медицинскую квалификацию, стала зубным врачом.
В то же время мой отец, будучи моложе 18 лет, также оставил Бессарабию. Он уехал в Бельгию, чтобы присоединиться к своему брату, который учился там в университете. Его брат вернулся домой после окончания учебы, а мой отец не только не закончил, но и не вернулся. Его отец умер, семейный бизнес был продан, и мать уговорила его остаться в Бельгии.
Во время войны Сима бежала из Парижа в Лион. В конце концов, она была арестована немцами в Маконе в 1942 году и депортирована. Она побывала в нескольких лагерях до прибытия в Освенцим, а затем была переведена в Равенсбрюк.
В лагерях она была назначена на работу в больницу, и была относительно защищена. Там она познакомилась с девушкой из Бельгии, Лили, с которой стала дружить. Лили была очень сдержана и стеснительна, поэтому не смогла рассказать Симе о том, что в Бессарабии была знакома с красивым молодым человеком, в которого влюбилась. Если бы она это сделала, то Сима знала бы, что этим человеком был ее двоюродный брат – Леон.
Война закончилась и – чудесным образом – Лили и Сима выжили. По возвращении в Бельгию Лили вышла замуж за Леона, а вскоре после этого родилась я.
Когда мой отец отвез маму в Париж, чтобы познакомить со своей двоюродной сестрой, две женщины узнали друг друга. Что случилось? Я не знаю. Они просто начали общаться, но ни разу не разговаривали о лагере. Между ними было тихое соучастие относительно этой темы… И это понятно, лагерь не являлся излюбленным предметом для обсуждения.
Будучи ребенком, живя в Бельгии, я помню, как часто мой отец звонил Симе по телефону и бесконечно говорил с ней на русском языке. Он звонил ей всякий раз, когда ему необходимо было принять важное решение: «она очень мудрая» — говорил он. Соответственно, и я знала Симу как прагматичную, способную анализировать любые проблемы, дать совет в любой ситуации.
Как и ее мать, Сима стала вдовой, она жила одна и виделась в основном со своими пациентами. Она много читала, следила за воспитанием племянниц, и поддерживал связь со всеми членами семьи, которые пережили войну. Я виделась с ней нечасто, но ее близость к отцу, и тот факт, что она была для него таким символом силы, справедливости и мудрости, так или иначе, давал ощущение ее присутствия рядом с нами.
Рассказы Симы о лагерях были очень захватывающими, часто было трудно не только читать их, но и верить в них. Она написала эти мемуары через восемь дней после того, как была освобождена русскими. Написала для того, чтобы похоронить эти воспоминания и больше никогда не возвращаться к ним. Это были единственные описания немецких лагерей от женщины-врача.
Моя двоюродная сестра, племянница Симы – Элиан Нейман-Скейл – случайно обнаружила ее рукописи в 1983 году. Сима отмахнулась, заявив, что «это не достойно интереса», но позволила Элиан прочесть и позже опубликовать их. Она не хотела много говорить о себе. Как и моя мать, когда ее спросили о своем опыте в лагере, Сима не хотела говорить о нищете и зверстве, предпочтя рассказы о крепкой дружбе и надежде, которые каким-то образом позволили им выжить.
Этот текст написан с ее голоса — голоса разума, отрешенности и отвращение… Голос выживших… Опубликовать его на английском языке — это мой долг и дело чести… Во имя Симы, моей матери, и всех тех, кто погиб.

Своим детям Диана дала русские имена — Татьяна и Александр. Так звали подругу Владимира Маяковского Татьяну Яковлеву и ее мужа, с которыми также дружила будущий дизайнер.

«Я люблю Россию, я выросла на русской литературе и русских героинях. Мой отец разговаривал со мной по-русски, когда я была маленькая. Он меня очень любил, и с тех пор русский язык у меня ассоциируется с любовью».

Довольно продолжительное время фон Фюрстенберги живут в Нью-Йорке, постоянно посещая различные светские мероприятия, на которых Диана знакомится с Сальвадором Дали, видными политическими деятелями. В известном своими свободными нравами Studio 54 она танцует с Бьянкой Джаггер, прогуливается по Манхэттену под руку с Ивом Сен-Лораном, однако все это не влияет на работоспособность и ее желание творить.

«Даже когда я каждый вечер ходила танцевать, утром я вставала и шла на работу»

Несмотря на рождение двоих детей, Диана и Эгон расстались спустя 3 года после свадьбы, в 1971 году.

В 2001 году Диана вышла замуж во второй раз, за американского миллиардера и медиа магната Барри Диллера , с которым в течение пяти лет в середине 1970-х ее связывали романтические отношения. Тогда пара, все же, рассталась.

«Тогда, в семидесятые, мы, видимо, были слишком молоды для брака, а вот сейчас для этого настало самое подходящее время. Что я могу сказать? Барри - замечательный муж».

После своего второго замужества Диана официальной гражданкой США (в 2002 году).

Карьера

На момент своей свадьбы Диана является ассистентом владельца крупной текстильной мануфактуры Анджело Феретти. Уже тогда проявилась присущая модельеру целеустремленность и стремление к самостоятельности: Диана не желает зависеть целиком и полностью от мужа-миллиардера и начинает создавать свои собственные платья.

«Понимая, что мне, в связи с беременностью, придется поехать с мужем в Америку, я уговорила Феретти дать мне возможность отшить несколько своих моделей, чтобы показать их в штатах. По ночам, когда работа прекращалась, я приходила в цех и вместе с ассистенткой Анджело мы собирали неиспользованные образцы ткани и шили фактически из того, что было».

Приехав в Нью-Йорк, дизайнер встречается с (главным редактором издания Vogue на тот момент), которая высоко оценила творения начинающего модельера.

«Я помню, как она появилась в комнате – иссиня-черные волосы, красные ногти, красные губы, фантастически длинный мундштук. И первое, что она мне сказала: «Так, подбородок – выше, выше, выше!». И я тогда подумала – ну все, начало уже не задалось».

В 1970 году, имея стартовый капитал в 30 000$, Диана занялась дизайном женской одежды. Через два года появляется бренд . В 1973 году модельер создает свое знаменитое с запахом — wrap dress , в котором полностью отсутствуют такие элементы, как пуговицы и молнии.

Недоумение женщин, вызванное тем, что наряд был больше похож на халат, нежели на элегантное платье, испарялось после первой же примерки. Платье с запахом прекрасно сидело абсолютно на любой фигуре, делая зрительно дам стройнее и привлекательней, поскольку имело силуэт «песочные часы». Оно не сминалось, легко надевалось и было уместно в любой ситуации. Сама Диана фон Фюрстенберг в своей автобиографии назвала его «кусок ткани с рукавами».

Экземпляр этого платья с 1973 года находится в коллекции Costume Institut of the Metropolitan Museum of Art (Институт Костюма Музея Искусств Метрополитен).

Примечателен тот факт, что Диана фон Фюрстенберг сама занималась демонстрацией своих платьев и принимала участие в рекламных кампаниях. Постеры с ее изображением красовались на улицах города и страницах журналов.

Диана фон Фюрстенберг всегда создавала только женские коллекции, полностью исключая даже возможность появления мужской линии в рамках своего . По словам дизайнера, она всегда стремилась помогать женщинам становиться красивыми и соблазнительными. Именно поэтому все модели от DVF (Diane von Furstenberg) отличаются невероятной женственностью.

«Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах - все какое-то бесформенное, бесполое, - я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье - женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет успех - я вбила себе в голову эту мысль, и в общем-то она оказалась пророческой…»

Оглушительный успех первых коллекций подталкивает Диану к расширению поля деятельности, поэтому в 1975 году она выпускает свой первый аромат, получивший название «Татьяна» в честь ее дочки , за который удостаивается впоследствии премии «Fragrance Foundation award». Позже модельер добавляет в ассортимент бренда и даже мебель.

В 1976 году Диана попадает на обложку Newsweek, до этого отметившись на обложке Wall Street Journal.

В 1979 году дизайнер получила патент на продажу своих платьев с запахом, что впоследствии принесло ей огромную прибыль.

Однако с годами популярность DVF стала падать, и в 1985 году Диана фон Фюрстенберг решает оставить модный бизнес и переехать в Париж. Там она основала издательство Slavy, занимавшееся переводом книг с английского на французский.

Модельер возвращается в Нью-Йорк в 1990 году, однако в тот момент про нее уже мало кто помнит. Двумя годами позже она заканчивает работу над шелковым балахоном — Silk Assets, который с успехом продается и пользуется небывалой популярностью. Возможно именно этот факт способствовал тому, что в середине 90-х многие вспомнили и о знаменитых платьях с запахом от Дианы фон Фюрстенберг и начали скупать их в винтажных магазинах и на блошиных рынках.

В 1997 году Диана возвращается в модную индустрию. Новая коллекция женских платьев от Diane von Fürstenberg получила множество одобрительных отзывов критиков и признание публики. С этого времени именитый дизайнер ни разу не прекращала своей работы в области моды и постоянно представляла сезонные коллекции, неизменно женственные и элегантные.

В 2004 году в рамках сотрудничества модельера с компанией «H. Stern» выходит их совместная коллекция ювелирных украшений.

В 2007 году выходит первая коллекция обуви бренда Diane von Fürstenberg.

На сегодняшний день коллекции Дианы фон Фюрстенберг продаются в более чем 30 монобрендовых бутиках, а также в различных торговых точках в 70-ти странах мира.

К числу поклонниц платьев от Дианы фон Фюрстенберг относятся , Мадонна, Ферджи, Дженнифер Лопес и другие.

Диана фон Фюрстенберг и Россия

Дизайнер никогда не скрывала своего теплого отношения ко всему русскому. Ее отец, уроженец Кишинева, сумел привить будущему дизайнеру любовь к классической русской литературе, что обернулось, спустя многие годы, коллекцией «Зимний дворец», показ которой проходил в Государственном музее-усадьбе Льва Толстого «Хамовники». Эту коллекцию дизайнер посвятила героиням произведений Л. Н. Толстого «Анна Каренина» и Б. Пастернака «Доктор Живаго». В ней Диана фон Фюрстенберг задействовала не только трикотаж и легкие ткани, но также уделила внимание меху и плотной шерсти.

В 2009 году в Московском ЦВЗ «Манеж» была открыта ретроспективная выставка под названием «Диана фон Фюрстенберг: Путешествие платья», где было представлено более 140 моделей. Выставка курировалась шеф-редактором американского Vоguе и имела огромный успех. Сама выставка, по словам Дианы фон Фюрстенберг была посвящена ее отцу. По случаю ее открытия модельер провела лекцию в здании журфака МГУ на Моховой, в ходе которой рассказала о становлении своего бренда и поделилась секретами успеха.

  • В 2003 году модельер создала линию спортивной одежды для Reebok. Именно в «RBK by DVF» в этом году вышла на корт теннисистка Венус Уильямс, которая также принимала участие в создании коллекции.

Интервью Дианы фон Фюрстенберг от 1975 года

-Какое ваше любимое развлечение?

Д. Ф.: Развлекаться!

-Вы когда-нибудь напивались? Как вы себя чувствовали?

Д. Ф.: Паршиво.

-Сколько раз вы были на обложках?

Д. Ф.: Вы имеете в виду обложки журналов? Понятия не имею. Нужно посмотреть в блокноте.

-С кем бы вы могли себя сравнить?

Д. Ф.: С самой собой!

-Во что вы вкладываете свои деньги?

Д. Ф.: Я их трачу!

-Как проходит обычный день принцессы?

Д. Ф.: Начинается утром и заканчивается ночью.

-Ваш любимый дизайнер?

Д. Ф.: Хмм… (задумываясь) Лоран… Лагерфельд… Хальстон…

-А что вы можете сказать о себе?

Д. Ф.: О, я не дизайнер. Я просто делаю одежду для женщин.

-Как вы принимаете свой успех?

Д. Ф.: Принимаю его каждый день. Вместе с витаминами.

-А что думаете о деньгах? Только честно.

Д. Ф.: Я ненавижу деньги! И не люблю о них говорить. Считаю, что деньги — это грязно, хотя мы и работаем из-за них. Думаю, как только ты заканчиваешь работу, тут же должен забывать о деньгах.

-Любите сплетни?

Д. Ф.: О да, и сплетни о личной жизни больше всего!

-Тогда расскажите нам что-нибудь!

Д. Ф.: Я никому не рассказываю сплетни. Но люблю их слушать.

-А как относитесь к вульгарности?

Д. Ф.: Это отвратительно. Хотя может выглядеть сексуально. Да, думаю вульгарность сексуальна. Мне нравятся вульгарные люди. Но вульгарность сексуальна только в том случае, если человек этого не осознает. Она не должна быть напускной. И ее не должно быть слишком много.

-Только как небольшой штрих.

-А принцесса лишается своего звания после развода?

Д. Ф.: По-разному. Еврейская принцесса не лишается.

-Вы используете в бизнесе имя своего мужа. Он получает за это отчисления?

Д. Ф.: Конечно!

-А вы считаете вашу фигуру и лицо важной составляющей вашего успеха? Ну, не говоря о вашем титуле.

Д. Ф.: Возможно, моя внешность помогла мне стать принцессой, а статус принцессы помог стать бизнесменом… В конце концов, если бы я не была женщиной, меня бы не назвали Дианой. Если бы меня не назвали Дианой, я бы не стала принцессой… И так далее…

-Чего вы хотите добиться?

Д. Ф.: Хочу изменить сознание людей, сделать женщин лучше, всех женщин! Чтобы они чувствовали себя уверенными в себе и сексуальными. Женщина должна ощущать себя привлекательной, быть привлекательной, излучать сексуальность… и заниматься любовью каждый день.

-А у вас секс каждый день?

Д. Ф.: Да. (Смеясь)

-Что читали в последнее время?

Д. Ф.: Телефонную книгу, ха-ха! Что-то читала, но уже не помню.

-Порнографию?

Д. Ф.: Нет, не люблю порнографию, не люблю грязь.

-К вам когда-нибудь эксбиционисты на улице приставали?

Д. Ф.: Ха-ха, нет, такого давно не было. Последний раз в 14 лет.

-Что думаете о Гитлере?

Д. Ф.: Он был сексуально подавлен. Гнусные люди всегда сексуально подавленные. А можно я тоже вас спрошу?

-Конечно!

Д. Ф.: Откуда вы берете такие вопросы???

Интервью размещено на сайте Interview Russia

Интервью Harper’s Bazaar с Дианой фон Фюрстенберг, декабрь 2009 года

HB: Скажите, вам никогда не хотелось все бросить?

Д. Ф.: Уж точно не сегодня. Мне кажется, я никогда не была более активной, чем сейчас, никогда не была так занята, никогда так много не работала. Мне очень нравится, как все сложилось. И сколько бы мне ни было отведено, неплохо было бы добавить еще лет 20, чтобы все успеть. У меня очень уравновешенная жизнь.

Начнем с детей – они взрослые, у них уже есть свои дети, я всеми очень горжусь. Мой сын – финансист, очень успешный, дочь – режиссер. В качестве матери я, на мой взгляд, преуспела. 10 лет назад после долгого перерыва я заново запустила свой бизнес – все получилось. И, кстати, мне дико импонирует, что чем старше я становлюсь, тем моложе мои клиентки.
HB: Вам еще не надоело платье с запахом?

Д. Ф.: Ну, конечно, нет! Как оно может надоесть? Оно ведь платит по моим счетам!

HB: Что в вашей жизни вызывало у вас неуверенность?

Д. Ф.: Меня раньше ужасно раздражали мои кудрявые волосы. Я жила в стране, где у всех были прямые светлые волосы. В 1976-м меня снимали для обложки Interview. Я, как обычно, попросила выпрямить мне волосы. И тут фотограф, мой друг, говорит: «Намочи голову, хочу кое-что попробовать». Естественно, вышли сумасшедшие кудри. И, само собой, именно этот кадр пошел на обложку. С тех пор я их не выпрямляю.

HB: Ваша мать учила вас, что страх – это не выход. И все же, пугало ли вас что-нибудь?

Д. Ф.: Я была в ужасе, когда у меня впервые начались проблемы с бизнесом. Конечно, я страшно испугалась, когда у меня обнаружили рак в 1994-м. Меня пугает, что мой сын слишком быстро водит машину. Но я действительно верю, что страх – это тупик. Так что я стараюсь смотреть проблемам в лицо и ничего не бояться.

HB: Кому вы обязаны своим независимым характером?

Д. Ф.: Я такой родилась. Думаю, отчасти это связано с тем, что моя мама прошла концлагеря.

HB: То есть у вас это с детства?

Д. Ф.: Сколько я себя помню. И мои дети такие же, и внуки тоже. Так что у нас это в генах. Естественно, это еще и вопрос воспитания.

HB: Когда вы были наиболее счастливы?

Д. Ф.: Сейчас. Правда, если бы вы задали тот же вопрос в любой момент жизни, я ответила бы так же. Хотя нет, когда мне было 40, мой ответ был бы другим – у меня тогда был довольно тяжелый период.

HB: Кого бы вы назвали любовью своей жизни?

Д. Ф.: Своих детей. И Барри. Но в первую очередь – детей.

HB: Вы догадывались, что Барри сыграет такую огромную роль в вашей жизни, когда только познакомились?

Д. Ф.: Да. Я тогда безумно влюбилась. У нас 5 лет была очень большая любовь. Потом я ушла от него. Тем не менее его присутствие в моей жизни жутко злило всех моих последующих мужчин. Они страшно ревновали к нему. Мы знаем друг друга уже 35 лет, и все эти годы он меня любил.

HB: Как изменились ваши отношения за это время?

Д. Ф.: Наверное, Барри стал более терпелив. Хотя со мной он всегда был предельно терпелив. Он любил меня вне зависимости от обстоятельств.

Д. Ф.: Это уважение. И свобода.

HB: Ваша мама была знакома с Барри?

Д. Ф.: О да. Она его отлично знала! Она умерла сравнительно недавно – девять лет назад. Ей было 80.

HB: Расскажите о том этапе жизни, когда вы оставили модный бизнес в 1980-е?

Д. Ф.: Я жила в Париже с одним писателем. Практически ничего не делала, только очень много читала. У меня была мечта открыть литературный салон. Когда ты рядом с писателем, с художником, тебе ничего не остается, кроме как жить его жизнью.

HB: Когда вы вернулись в Нью-Йорк в 1989-м, вы не чувствовали себя вырванной из жизни?

Д. Ф.: В какой-то степени. Довольно странное чувство. Я возвращаюсь в Нью-Йорк, и неожиданно попадаю в совсем другой город! Ивана Трамп и подобные люди всюду. Я чувствовала себя некстати в этом Нью-Йорке. На меня смотрели как на отголосок прошлого. Мой бизнес был в руках людей, которым все было безразлично, он потерял свой дух. Это было ужасно. Было очень тяжело. И в результате я заработала рак языка… Мне до сих пор кажется, это было связано с тем, что я не могла выразить себя.

HB: Как вы узнали о том, что у вас рак?

Д. Ф.: Это странная история. Я обедала с . И он начал рассказывать, что у него была опухоль мозга. Я спросила, как он узнал об этом, и Ральф рассказал, что его мучили какие-то странные шумы в ухе, и он пошел на обследование. В ту минуту, когда Ральф говорил это, я почувствовала, что и у меня тоже какие-то звуки в ухе. Помню, я подумала: «Такого быть не может, я, наверное, схожу с ума». И не придала значения этим ощущениям. Но на следующий день звуки снова появились. Потом я пошла к врачу…

HB: Вы когда-нибудь чувствовали, что потерпели крах?

Д. Ф.: Да, наверное. Но, знаете, у меня такая натура – я легко переношу неудачи и стараюсь заставить их работать на себя. Я не держу все это в голове слишком долго.

HB: К слову, вам когда-нибудь разбивали сердце?

Д. Ф.: Однажды. Но он до сих пор меня любит, так что все в порядке. Но да, это было. От меня ушел мужчина.

HB: Вы всегда чувствовали, что мода – ваше призвание?

Д. Ф.: Изначально я стеснялась называть себя дизайнером, ведь у меня не было никакого образования. Просто так сложились обстоятельства. Но теперь, спустя много лет, я понимаю, что хорошо знаю свое дело. Я очень хорошо понимаю, как работать с цветом, с тканью, с принтами, с формой. Я сотрудничаю с очень молодыми людьми – с Натаном (Дженденом, ее креативным директором. – Прим. ред.) , с командой выпускников St. Martins. Это очень плодотворная работа как для них, так и для меня. Я практически не общаюсь с ровесниками. Всюду молодежь. И я чувствую, что мы даем друг другу очень многое.

HB: А что вы считаете самым главным уроком, данным вам жизнью?

Д. Ф.: Думаю, очень важным стало понимание того, что главное – это способность отдавать. И еще мне повезло – я довольно рано поняла, что могу быть собственным лучшим другом, что самые важные отношения в твоей жизни – те, которые ты устанавливаешь с самой собой.

HB: Кто знает вас лучше всех?

Д. Ф.: Барри очень хорошо меня знает. Мои дети тоже. Но никто не знает меня так, как я сама.

Интервью размещено на сайте bazaar.ru

Лекция Дианы фон Фюрстенберг в здании журфака МГУ, 2009 год

Я приехала в Россию, потому что, во-первых, у меня здесь есть два магазина, во-вторых через дорогу отсюда, в Манеже, сегодня открывается ретроспектива (хотя я не люблю это слово, звучит уж очень уныло) моих работ: эскизов и моделей. Фактически я привезла в Москву свою нью-йоркскую студию.
Надеюсь, вам будет интересно, и вы зайдете туда в течение следующих трех недель. Выставка называется A Journey of a Dress; собственно о них, о платьях, и немного о себе я сегодня и расскажу.

Главной причиной, которая толкает меня на все, чем я занимаюсь, по которой я путешествую по всему миру и общаюсь с женщинами из разных стран – это вдохновение. Я не устаю рассказывать мою историю, и не потому, что мне так уж нравится раз из разу делиться воспоминаниями, но потому что я верю, что история чьей-то жизни, чужой пример – всегда очень вдохновляет. Как я пришла к тому, что имею на сегодня? Не только мои взлеты, но и мои падения – все это может оказаться вам полезным, ведь вы свой путь еще только начинаете. На самом деле, секрет в четкости желаний. Если вы точно представляете себе, чего хотите добиться – это вам легко удастся.

Знаете, в сказках обычно все заканчивается свадьбой. Так вот, у меня со свадьбы все только началось. Эта фотография важна мне не только, как память о свадьбе, но и еще по одной причине. Видите, за мной на втором плане стоит мужчина в белой ? Его зовут Анджело Феретти, он был известным владельцем текстильной мануфактуры в Италии. К моменту свадьбы я работала у него ассистенткой. У него была фабрика по производству ткани из джерси. Честно говоря, когда я работала на него, мне казалось, что я ничего особенного не делала. Но я внимательно слушала все что он мне рассказывала, а он не скупился на комментарии по поводу производства. Он научил меня всему, что я знаю.

Когда я только начинала свой путь, я не знала точно, кем я хочу стать, чем я хочу заниматься. Но я четко представляла себе, в какую женщину я хочу превратиться. Я хотела быть независимой, самой выстраивать свою жизнь и быть в состоянии самостоятельно оплачивать свои счета.

Понимая, что мне, в связи с беременностью, придется поехать с мужем в Америку, я уговорила Феретти дать мне возможность отшить несколько своих моделей, чтобы показать их в штатах. По ночам, когда работа прекращалась, я приходила в цех и вместе с ассистенткой Анджело мы собирали неиспользованные образцы ткани и шили фактически из того, что было.

Когда я приехала в Нью-Йорк мне довелось встретиться с очень важным в моей жизни человеком. Ее звали Диана Вриланд (главный редактор Vogue). Она была невероятно могущественной в тот момент. Слыла очень экстравагантной и нагоняла страху на всех вокруг. Итак, мне устроили с ней встречу. Я помню, как она появилась в комнате – иссиня-черные волосы, красные ногти, красные губы, фантастически длинный мундштук. И первое, что она мне сказала: «Так, подбородок – выше, выше, выше!». И я тогда подумала – ну все, начало уже не задалось. Правда, как потом оказалось, все прошло более чем хорошо – ей понравились мои платья, она тут же заставила нескольких моделей их примерить и осталась довольна.

Ассистентка Вриланд – Киша – рассказала мне, что через две недели в городе будет Market Week, в течение которой калифорнийские дизайнеры будут демонстрировать свои модели в одном из нью-йоркских отелей. И она посоветовала мне снять номер в этой гостинице и записаться в участники недели. Для участия мне нужно было сделать промо-фотографию.
На ней мне двадцать три года, у меня уже есть ребенок, я сижу на белом кубе в своем платье. Этот куб меня немного раздражал – такой огромный и белый. Тогда я взяла маркер и написала, совершенно не задумываясь – «Feel like a woman, wear a dress!». Я и понятия тогда не имела, что эта фраза фактически станет моим лозунгом.

Когда я только открывала свою компанию в Нью-Йорке я решила найти какого-нибудь производителя и отшиваться у него, организовать дочернее предприятие. Я помню, это было довольно смешно – партнер, которого я нашла, предложил мне 25% во всем производстве. Учитывая, что моя компания на тот момент стоила ноль, я получила четверть от нуля. Здорово. Так я начинала.

Одной из моих первых моделей был топ на запахе, знаете, как у балерин. И тогда мне в голову пришла идея развить этот топ до платья. Именно так родилось прославившее меня платье с запахом. В один момент буквально все захотели это платье.

Успех, неожиданно свалившийся на меня, имел вполне реальные результаты. Буквально сразу после оглушительного успеха платья я попала на обложку Wall Street Journal. Как-то я летела из штатов в Европу и на столике у меня лежала стопка журналов, одним из которых был тот самый выпуск Wall Street Journal. Рядом со мной сидел симпатичный незнакомец, который стал удивляться, с чего бы такая симпатичная девушка как я читала скучную деловую прессу. Он и понятия не имел, что я попала на обложку этого «скучного журнала». Я тогда подумала: «Вот тупица». Но вслух продолжала лишь мило кокетничать.
Но это было начало – в одночасье мое имя стало брэндом. В 29 лет я уже была на обложке Newsweek. Беспрецедентное внимание, не то, что сейчас, в эпоху интернета. Тогда обложка еженедельника – это символ твоего абсолютного признания.

Я уже не первый раз выступаю перед аудиторией состоящей преимущественно из молоденьких девушек, и раз из разу рассказываю одно и то же. Но мне хочется, чтобы вы услышали мой главный посыл. Мне важно, чтобы вы поняли – каждая из вас может стать настоящей Wonder Woman.

Лекция размещена на сайте the-village

Интервью Дианы фон Фюрстенберг журналу «Караван историй», 2010 год

КИ: Вы с детства умели добиваться своего?

Д. Ф.: Своеволия и упрямства мне было не занимать. Думаю, в этом я пошла в обоих родителей. Папа, например, всегда делал только то, что хотел, управлять им было абсолютно невозможно. Да и мама оказалась ему под стать. Наверное, поэтому они в конце концов и разошлись: людям с такими характерами трудно ужиться вместе.
<…>
КИ: Диана, когда вы открыли в себе призвание художника и дизайнера?
Д. Ф: Да бог с вами, у меня не было никакого призвания! <…> Я совершенно не знала, чем хочу заниматься. Зато с ранних лет поняла, что хочу быть независимой, хочу все решать сама- не забывая при этом, конечно, что я женщина, и используя все связанные с этим преимущества. Парадоксально, но, несмотря на таковые свои намерения, замуж я выскочила очень рано - в двадцать один год! Из-за того, что забеременела.

Диана Фон Фюрстенберг официальный сайт: www.eu.dvf.com