Отшельники, судьбы и истории отшельничества. В дикой природе: самые известные отшельники

Около села Подлесное в Житомирской области живет необычная семья. Они полностью изменили свой образ жизни, они вышли из обыденного круга бытия и ушли к природе.

В трехкомнатной саманной хате с соломенной крышей живут Сирыки: Иван (52 года), Виктория и Степан (12 лет).в центральной комнате горит печь, пол покрыт соломой, всей площади в камнатушках по паре квадратных метров.
По словам Виктории, семья в доме только зимует, основное время проводят в мастерских.

В качестве спальни выступает сеновал, над которым соорудили стеклянную крышу. Благодаря этому ноу-хау семья имеет возможность круглый год видеть звездное небо. Для них стало открытием количество звезд. Ведь и правда среди городских огней небо теряет свое богатство.

Так же они имеют возможность понаблюдать и за крылатыми соседями – птицами, мышами. От туалета тоже отказались, ведь рядом есть лес…
Идея уйти от жизни к истокам посетила успешных московских художников восемь лет назад.

Тогда Иван занимался съемками клипов, иллюстрировал книги, делал фарфоровую мебель…. У них были идеи и перспективы. Но вот супруги решили посетить кавказские дольмены. В эту поездку даже сына восьмимесячного взяли. Вот после посещения этих мегалитических сооружений и было решено начать жить по правильному.


Они отказались от достижений века информационного. Перестали смотреть телевизор и пользователься телефоном и компьютером. Их не привлекает идея смотреть онлайн или скачать сериал или музыку. Хотя в чем-то семья напоминает героев сериала Американский папаша , разве что инопланетянина у них нет. Хотя проблемы есть весьма похожие...

Они начали с вегетарианства, потом перешли на потребление только овощей и фруктов, сыроедение. Далее планируют перейти на питание праной. Они верят, что это возможно. Виктория говорит о том, что уже сейчас ей удалось почти вырастить два зуба.

Их диета объясняется желанием потреблять живую пищу, которая остается до нагревание до 40 градусов. Очень много они употребляют грибов, в том числе и Мухоморы. Грибы едят в любом виде – сырые, жаренные, сушеные и т.д.

У Виктории и Ивана двое сыновей – это Степан, живущий дома, и Тимофей (22 года) в квартире в Житомире.
Младший, Степашка – ходит в школу раз в месяц, уже в 4й класс.

Как оказалось, он не имеет друзей, потому что дети смеются над волосами мальчика, и вообще игнорируют ребенка.…..Кстати, мальчик считает, что отец его научил очень многому.

2017-11-07 19:57:54


Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли. И многие от нее устали.

ЛЫКОВЫ
Семья староверов Лыковых отправилась в леса Хакасии ещё в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также собирали грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых имелось приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было. Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе одежду из конопли с помощью ткацкого станка, который изготовили самостоятельно. Хозяйство Лыковых было обнаружено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и весь мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги. Автор — спецкор «Комсомолки» Василий Песков.
В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными. В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.


ВИКТОР АНТИПИН
Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы. В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника. В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода). Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появились еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах. Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - научили их писать, читать, рисовать и т. д. Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.


ФИЛИППЫЧ
Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер. Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село. Женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись. Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу.
Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру. Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.


ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ
Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками. Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо. Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.


САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ
Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник. Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет. Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.


Что заставляет людей бросать уютные квартиры и людные города и десятилетиями жить в некомфортных, а иногда опасных для жизни условиях? «Моя Планета» собрала истории самых интересных отшельников из разных стран.

Староверы в Хакасии

Знаменитые староверы-отшельники Лыковы более 40 лет прожили в изоляции в горах Хакасии: от цивилизации они ушли в Саянскую тайгу еще в 30-х годах по религиозным причинам. Выживали за счет охоты, собирательства, рыболовства, сами ткали одежду и мастерили обувь, высекали огонь с помощью кресала и кремня. Их заимку обнаружили совершенно случайно геологи в 1978 году, последовали публикации в СМИ, к отшельникам стали приезжать любопытствующие. Эта известность стала фатальной для семьи: из-за отсутствия контактов с внешним миром у Лыковых не было антител к большинству болезней, и они стали умирать один за другим. В 1981 году умерли трое взрослых детей основателя рода Карпа Осиповича, в 1988 году умер он сам в возрасте 81 года (его жена умерла еще в 1961 году от голода), в результате выжила и дожила до наших дней лишь младшая дочь Агафья Лыкова. В январе этого года она напомнила о себе, прислав письмо журналистам с просьбой найти ей помощника: «Нужна помощь с дровами, по хозяйству с огородомъ, сено косить, А я совсем, и годы больши, здоровя совсемъ плохо, болею круженнимъ. Дровъ дома нетъ, надо каждый день дрова таскать, и на такой работе псалъмы на ходу читать. Полностью задыхаюсь, и в морозы самое ето что до конца простыть, и ноги ознобишъ, и руки. И кроме дровъ хозяйство... Пока семья то была, все то живы были, на все дела хватаво. Печь всегда топили, стряпали в ней. Молились полунощницу все вместе. После полунощницы кто на каки дела, стряпать, но адинъ всегда оставалса на моленни». На просьбу 69-летней отшельницы о помощнике поступили отклики со всей России, доброволец был тут же найден. Недавно власти пытались переселить Агафью, но она в очередной раз отказалась переезжать из Таежного тупика и дала обещание не покидать заимку до самой смерти, как завещал ей отец.

Грузинский столпник

60-летний Максим Кавтарадзе на протяжении 20 лет живет на вершине 40-метрового столпа близ города Чиатура. Еду ему доставляют на лебедке послушники, живущие у подножия. К ним отшельник спускается лишь один-два раза в неделю — помолиться вместе. Подъем и спуск очень сложный и рискованный, занимает много времени. Но монах Максим не боится высоты и опасности: до монашества он работал оператором крана. А еще раньше вел неправедную жизнь: пил, торговал наркотиками и даже сидел в тюрьме — эти грехи он теперь искупает уединением и молитвой. Кавтарадзе принял монашеский обет в 1993 году и приложил все усилия для восстановления храма на вершине, в котором жили древние монахи-столпники до вторжения Османской империи. Впервые церковь на столпе Кацхи появилась между VI и VIII столетиями, на протяжении многих веков она была местом обрядов и молитв, но в XVII веке пришла в запустение и до недавних пор лежала в руинах. Усилиями Кавтарадзе церковь была восстановлена и вновь стала местом молитв. Теперь монах Максим мечтает лишь об одном — демонтировать лестницу и остаться наедине с Богом, но на это пока нет разрешения властей.

Японский Робинзон

Более 20 лет назад японский фотограф Масафуми Нагасаки поселился на крохотном острове Сотобанари в префектуре Окинава, став его единственным жителем. Последние известия о нем в прессе появлялись два года назад: на тот момент старику было 76 лет, он выглядел крепким и здоровым, ходил совершенно голым за исключением повязки на голове. Отшельник прекрасно чувствовал себя в роли Робинзона: ел рис, умывался дождевой водой, курил, гулял по джунглям и пляжу. Сообщалось, что раз в неделю Масафуми ездит на лодке в ближайшее поселение, чтобы купить пресной воды и еду на деньги, которые ему присылают родственники. Отшельник оставил не только цивилизацию, но и семью: молодую жену и детей. «Найти место, где хочешь умереть, — это очень важно, и я решил обрести покой здесь», — говорил он журналистам. О его дальнейшей судьбе, к сожалению, ничего неизвестно.

Китайский пещерный человек

55-летний китаец Фэн Мингшану живет в пещере уже более 20 лет. Он старательно избегает общения с людьми, и поэтому сведений о нем немного. По фотографиям, которые удалось снять журналистам в прошлом году, видно, что мужчина ходит голым и босым, собирает дрова, чтобы согреться, и с легкостью забирается на отвесную 50-метровую скалу, чтобы попасть в свой каменный дом. За 20 лет жизни в пещере он успел благоустроить жилище: выпилил подобие лестницы, вставил дверь в проем и повесил на окна занавески. По рассказам брата Фэна, отшельник никогда не любил общество, пещеру приметил еще в детстве, а окончательно уехал из цивилизации в 1993 году, покинув родной город Гаоба в провинции Шэньси. Незадолго до этого Фэну был поставлен диагноз «психоз», и он прошел краткий курс лечения. Власти обеспокоены судьбой отшельника и публично заявляют о желании вернуть пещерного человека в общество, намереваясь поселить его в доме для престарелых.

Австралийский Тарзан

Австралийский отшельник Майкл заслужил в прессе прозвище Тарзан тем, что прожил в джунглях на севере Квинсленда более 40 лет. Настоящее имя Майкла — Михаил Фоменко, он родился в Грузии в 1930 году. Его мать — грузинская княжна Елизавета Мачиабелли, отец — чемпион по легкой атлетике, преподаватель университета Даниил Фоменко. В конце 30-х годов семья уехала во Владивосток, затем в Японию, а с началом войны перебралась в Сидней. Каникулы Майкл обычно проводил на природе: в лесах Квинсленда и Тасмании. Физически он всегда был хорошо развит: выступал за атлетический клуб Северного Сиднея и даже был приглашен в сборную страны для участия в Олимпиаде 1956 года. Со временем страсть к путешествиям и жизни на природе стала сильнее запретов родителей. Им то и дело приходилось разыскивать сына в джунглях, среди аборигенов и даже в открытом море, куда он отправился однажды на каноэ, ориентируясь лишь по звездам, и пропал на три месяца — его нашли крайне истощенным и больным дизентерией. Отец всегда был на стороне Майкла и понимал его желание подражать греческому герою Одиссею в странствиях и путешествиях, но после его смерти мать попыталась вернуть сына в цивилизацию любой ценой. Сначала она отправила на его поиски полицейских — они нашли Михаила в набедренной повязке и арестовали за бродяжничество и непристойный вид, затем отдала на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу. Этого Майкл матери не простил: сразу после выписки убежал в джунгли и остался там жить навсегда, устроив себе дом в корнях деревьев. Последний раз Михаила видели в городе пару лет назад: и, хотя ему было больше 80, он выглядел выносливым и сильным.

Идеи о «возвращении к истокам», о жизни в гармонии с природой во все времена волновали умы людей. Они популярны и сегодня, когда цивилизация распространилась почти во всех уголках земли и многие от нее устали.

ЛЫКОВЫ

Семья староверов Лыковых отправилась жить в леса Хакасии в 1930-е годы. Они жили вдали от цивилизации более 40 лет. Лыковы построили деревянную избу вблизи небольшой горной реки. Добывали еду посредством охоты (с помощью ям и другими способами), ловили рыбу, а также находили грибы, орехи и другие дикорастущие растения. Кроме того, у Лыковых было приусадебное хозяйство: они сажали репу, картофель, горох, коноплю и так далее. Соли в рационе не было.

Огонь добывался с помощью кремня и кресала. Отшельники шили себе платья из конопли с помощью станка, который изготовили самостоятельно.

Хозяйство Лыковых было найдено геологами в конце 1970-х годов. Об этих необычных людях узнали не только советские граждане, но и остальной мир. В Советском Союзе о них были написаны серии статей и даже книги .

В 1981 году три человека из семьи Лыковых - Дмитрий, Савин и Наталия (они являлись детьми основателей семьи Карпа и Акулины Лыковых) - скончались от пневмонии в возрасте от 41 года до 54 лет. Врачи, исследовавшие семью, считают, что их организмы не были готовы к вирусным инфекциям из внешнего мира. Гости, пришедшие для того, чтобы изучить семью, заразили их бактериями, которые для неподготовленных людей оказались смертельными.

В результате в живых осталась только младшая из семьи, Агафья Лыкова, 1945 года рождения. Поскольку она является староверкой, Русская православная старообрядческая церковь официально приняла ее в свое лоно в 2011 году.

ВИКТОР АНТИПИН

Виктор Антипин (Марцинкевич) родился в Смоленске в семье чиновника и работника библиотеки. Виктор получил два высших образования, одно из которых геологическое. Он мечтал жить в тайге и постепенно пришел к мысли, что человек должен вернуться к истокам, жить в дикой среде, не отрываться от природы.

В связи с этим Виктор Марцинкевич отправился в Сибирь, он путешествовал по реке Лене и в одной из деревень остановился на ночь у Анны Антипиной. В результате Виктор остался жить у Анны, и вскоре она забеременела. Виктор предложил вместе отправиться в лес, чтобы жить вдали от цивилизации. При этом он взял фамилию своей жены, поскольку его собственная фамилия указывала на его нерусское происхождение и меньше подходила к образу настоящего таежника.

В 1983 году они ушли в тайгу и удалились от цивилизации примерно на 200 километров. Двое родившихся детей умерли из-за отсутствия медикаментов. Позже родился еще один ребенок. Девочка, появившаяся на свет в 1986 году, страдала от недоедания (у матери не было молока из-за голода).

Через некоторое время Виктор с женой и дочкой ушли в район реки Бирюсы, где было больше возможностей для добычи пищи. Виктор решил пойти работать на предприятие по заготовке леса. Предприятие выделило Антипиным небольшой участок в лесу и небольшую хижину для ночевки. Однако через несколько месяцев предприятие закрылось. В семье появилось еще три ребенка, и Виктору пришлось наниматься на временные работы в соседних населенных пунктах.

Как и Лыковы, Антипины занимались охотой, ставили ловушки на различных лесных зверей и птиц. Одежда также изготавливалась самостоятельно. Кроме того, родители занимались домашним обучением детей - они научили их писать, читать, рисовать и т. д.

Однако проблемы семьи со временем только усиливались, и в начале 2000-х годов Анна решила покинуть лес. Она попросила помощи у местного начальника, и он вывез Анну и детей из тайги. Виктор остался жить в своей хижине и через несколько месяцев умер от голода.

ФИЛИППЫЧ

Отшельник Владимир Филиппович Еменка родился в Коми в селе Датта. Филиппыч, как его называют сейчас, с детства был приспособлен к условиям тайги, он умел охотиться и разводить костер.

Будучи подростком, Владимир работал в рыбном колхозе. Затем служил в советской армии и возвратился в родное село, женился. Но семейная жизнь у Владимира Филипповича не заладилась, и супруги развелись.

Тогда Филиппыч переехал ближе к реке Уде, те места были богаты диким зверем. Он охотился на соболей, волков и других животных. Решив стать отшельником, Филиппыч ушел в лес, в район реки Таги, ближе к родному селу. Отшельник продолжает охотиться, он добывает пушных зверей и не пользуется ружьем, чтобы не повредить шкуру.

Филиппыч крайне редко покидает тайгу, но иногда к нему заходят местные охотники и приносят ему журналы и книги, поскольку он очень любит читать в свободное время.

ЖИТОМИРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Житомирские отшельники - это семья из трех человек: Иван Сирык, его жена Виктория и их сын Степан. Они жили в Москве. Иван был успешным художником-оформителем, даже создал собственный бизнес. Однажды супруги с сыном посетили дольмен на Кавказе. Там, по их словам, духи предков поделились с Иваном своей мудростью: они посоветовали ему бросить все дела и существовать отшельниками.

Они живут не очень далеко от цивилизации, в нескольких километрах от села Подлесное (Житомирская область). В лесу они построили небольшой домик, разделили его на три комнаты. Пол этого жилища покрыт соломой, имеется обогревательная печка. Дом предназначен для проживания в холодное время года, летом семья спит на соломе в «мастерских», покрытых стеклянной крышей, для того чтобы обозревать ночное небо.

Сирыки не занимаются охотой, они едят только растительную пищу. Их сын Степан ходит в школу, но очень редко, не чаще раза в месяц. В основном он получает домашнее образование.

САМАРСКИЕ ОТШЕЛЬНИКИ

Самарские отшельники - это не семья, а целая группа граждан. Они ушли в лес по религиозным мотивам. К такому образу жизни людей склонил отец Константин, бывший православный священник.

Вместе с группой своих учеников из Самарской области Константин переселился в район озера Беллин-Холь (Тыва). Причем, чтобы добраться до этого места, пришлось нанять дорогостоящий вертолет.

Люди поселились в рыбацких домиках, которыми давно никто не пользовался, затем выстроили более удобные деревянные дома. По свидетельствам очевидцев и родственников отшельников, быт в этом поселении был организован достаточно хорошо, люди не страдали и не умирали. Тем не менее в конце 2000-х годов российские спасательные службы, узнав о происходящем, эвакуировали людей с озера и отвезли обратно в Самару.

Добро пожаловать…

Странички сайта посвящены теме отшельничества и всему, что с этим связано. Здесь размещена информация о известных отшельниках, а так-же материалы по подготовке к отшельничеству, вопросы выживания в дикой природе, морально-психологические аспекты. Материалы по подготовке, средства выживания, способы охоты и рыбалки, добывания еды, интструменты и вещи для жизни отшельником. А так-же быт и хозяйство в отшельничестве. Есть материалы по электроэнергии своими руками (ветряки, солнечные батареи) и другое.

Белорусские отшельники-вермеры Во времена перестройки они решили начать свое дело. Получили много земли и начали разводить хозяйство, планы были обширные и вроде все неплохо начиналось. Но время было не стабильное и в итоге они «прогорели» и стали отшельниками на своей земле Подробнее…

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни
Все мы помним развал страны, обесценивание денег и прочее. Многие тогда не понимали что делать и как дальше жить. И семья Наумкиных решила не ждать не от кого помощи, а выживать как умеет. Неопределенная ситуация заставила пойти на отчаянный шаг молодую пару, и они решили уйти от всех, а чтобы прокормить себя они занялись сельским хозяйством. Подробнее…

Лыковы, таёжные отшельники, прожившие почти 40 лет в Алтайской тайге
Думаю про отшельницу Агафью слышали многие. Самые первые заметки об обнаружении семьи отшельников, прожившей без всякой связи с внешним миром более сорока лет, появились в печати в 1980 году. Сейчас Агафья Лыкова самая знаменитая отшельница России, у нее побывало множество туристов и журналистов Подробнее…

Отшельничество в современном мире

В современном мире люди как и прошлые века живут по законам стаи. Но сейчас, в прочем как и в древности были и будут люди отличные от большинства своими убеждениями, верой, пониманием мира и существования человека в этом мире. Люди уходили по разным причинам, но в основном не по своей воле, так как для человека не свойствен одиночный образ жизни, образ жизни отшельника.

В разные времена отшельниками становились люди неугодные верой, образом жизни, внешним видом, и не принимающие уклад жизни общества. Во все времена власть использовала население в своих целях, и стремясь как можно более эффективно использовать людей, она изменяла сознание общей массы. Вырабатывались новые правила выживания, и поведения в обществе, и те кто не принимал эти устои вынуждены были уходить от общества, ну или бороться с собой и другими людьми. Так-же вера, различные религии разделяли людей на друзей и врагов.

В разные времена менялись веры, устои, и люди не хотевшие менять и принимать новые стереотипы мышления, новые ценности и новые правила, неизбежно подвергались моральному и физическому давлению. И выход был лишь один, это или принимать новые виения жизни и сливаться со стаей, и пытаться выживать в ней, или уходить от этой стаи и искать, или создавать новую стаю, или становиться отшельником, или бороться с людьми и системой.

Но по сути люди были везде одинаковые, так-как в первую очередь жили по законам выживания, а потом уже была религия. Такие люди понимая, что они не могут жить ни в одном обществе просто уходили, и пытались искать новые смыслы в жизни и в вере, альтернативные, иные, нежели предложенные обществом. Отшельники создавали свой маленький мирок веры и законов, по которым и жили.

Сейчас в 21 веке отшельники особо не изменились. Да! и сейчас есть люди, которые живут отшельниками, многие конечно никуда не уходят, так как жёстко зависят от цивилизации, и уже не могут существовать самостоятельно. Но все-таки есть те, которые не могут жить в нынешнем обществе, и чтобы жить по своему уходят в леса Севера России, или переселяются в глухие деревни, поближе к природе и естеству.

Многие из современных отшельников как и ранее уходят по религиозным убеждениям, в поиске веры и истины они решаются на отчаянные шаги. Вот один из примеров — Саянские отшельники собрались в группу под управлением Отца Константина, продали всё что можно было и на вырученные деньги организовали заброску в глухую тайгу, в район Восточный Саян.

Там они поселились в заброшенных рыбацких зимовьях и построили свои зимовья и собирались создать там свой мир, своё общество. Но как и в былые времена власть их и там настигла, и насильно эвакуировала из тайги отшельников, которые уходить из тайги не хотели. Много конечно всякого было написано и снято про них. Но все-таки как мы все понимаем нет сейчас у человека свободы и права на альтернативную веру-жизнь, ценности и устои.

Власти нужно сплачёное общество потребления и они никого не хотят упускать, и дезертиров жёстко наказывают. Было множество примеров когда у отшельников отнимали детей под предлогом того, что они не ходят в школу. Но у человека должна быть свобода учений и наставлений, которую власть отняла давая взамен готовое. И навязывать готовую жизнь новому человеку они не имеют права, человек сам должен сделать выбор, кто он и с кем он, а у нас этого выбора нет.

Но люди и сейчас хотят уходить от власти и общества, чтобы жить по своим убеждениям и религиям. Так-же многие понимают что человеческая деятельность ведёт к самоуничтожению и не имея возможности повлиять не хотят в этом участвовать и отрекаются от общества, уходя в леса и глухие деревни пытаясь честно и праведно прожить свой век.