«Ratte» - танк-исполин Третьего рейха, который должен был изменить ход истории. Немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» (Ratte) Landkreuzer P.1000 Ratte

Наверняка во всем мире никогда не будет осуществлено создание боевой техники, по своим масштабам похожей на сверхтанк «Крыса». По крайней мере, в настоящее время такие аналоги отсутствуют. Что интересно, немцы, в свою очередь, не говорят о нем как о танке, они прозвали его "сухопутным крейсером". Это название является правильным. Ведь танк «Крыса» был невероятно огромным, в результате чего его размеры лучше сравнивать с военным кораблём. Вооружение, которое было установлено на нем, как правило, устанавливается на довольно серьезных крейсерах, таких как Гнейзенау и Шарнхорст, а зениток хватало для отражения огня бомбардировщиков.

Описание модели

Танк «Крыса» имел настолько тяжелый вес, что, передвигаясь по дороге, он бы с легкостью разрывал асфальтовое покрытие, как трактор землю. При его перемещении, скорее всего, обрушилось бы все, кроме некоторых мостов в Германии. Танк «Крыса» был действительно очень большим. Для его изготовления понадобилось бы немалое количество времени, а также огромная масса квалифицированных рабочих. Только для производства и монтажа его узлов и агрегатов необходимо иметь особенный транспорт, а погрузочно-разгрузочные элементы пришлось бы заново делать на танковом заводе. К большому сожалению, ни один аналог этой ужаснейшей машины не был создан, и главное то, что он бы позаимствовал ресурсы, возможно, 50 или 100 танков, допустим, таких, как Panzer IV или Пантера. Если бы танк «Крыса» был сооружен, то это означало бы одно - намного раннее завершение военных действий в Европе, и он бы наверняка стал прекрасным трофеем какого-нибудь музея в Советском Союзе или же в США.

Разработка

История с «Крысой» началась в 1941 году в период стратегического изучения советских танков, осуществляемого фирмой "Крупп". Данное исследование подтолкнуло не только к идее создания указанной модели, но и стало толчком к построению более мелких по отношению к ней и намного более практичных машин.

Например, Королевские "Маус" или "Тигр". Они являлись значимыми моделями. В самом начале именно "Маус" был рассчитан в качестве крупного тяжелого танка. Однако изобретательский процесс в этой области не стоял на месте. Поэтому «P 1000 ratte» должен был стать больше чем просто танком, его миссией было открыть начало нового класса боевых наземных машин. Данное исследование в 1941 году провел инженер Гроте, который ранее работал над созданием подводных лодок в сфере вооружения.

Описание технических характеристик

Машины: ширина 14 метров, высота 11 метров и 35 метров длина. P 1000 должен был обладать гусеницами шириной в 3500 сантиметров, напоминающими те, которые применяются на экскаваторах. В качестве силовой установки для данной модели предполагалось осуществлять использование двух дизелей «MAN» (общей мощностью 17000 л.с. - 2 по 8500 л.с.) или же восьми двигателей «Daimler-Benz» (16000 л.с., то есть каждый по 2000 л.с.). Об этом немного еще будет упомянуто далее.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше. Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса. И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

Вооружение

В этом плане разработка модели проводилась в соответствии с ее габаритами на высшем уровне. В качестве главного оружия танка «Крыса» рассчитывалось осуществлять применение двух 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Их использование являлось немаловажным. Вес каждого орудия составлял 48,2 т, а длина ствола была около 15 метров. При этом длина заряда была 1,2 м. Здесь вес бронебойного снаряда (Panzersprenggranate) составлял 330 кг, а фугасного - 315 кг. Максимальная дальность стрельбы такого орудия - 42,5 км. Еще предполагалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров. Однако от этого разработчики отказались из-за весомого увеличения массы танка и количества его экипажа. Предполагалось, что указанные 2 орудия 28-cm SKC/34 должны быть расположены в основной башне танка. А боекомплект к ним планировалось размещать в нижней части бортов корпуса и доставлять к орудиям, используя элеватор.

В качестве дополнительного вооружения танк «Крыса» предполагалось наделить зенитными орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С количеством указанных пушек так и не определились до конца войны. По имеющимся данным их количество в проекте предполагалось от 2 до 8. Еще к этому планировалось установка 2-х 15-миллиметровых пулеметов Mauser MG 151/15.

Двигатель

Силовую установку сверхтяжелого танка «Крыса» разработчики планировали создать особо мощную. Она должна была состоять из двух дизельных 24-цилиндровых судовых V12Z32/448 или 8 карбюраторных 22-циллиндровых Daimler-Benz MB501. Их планировали установить в кормовой части корпуса вместе с топливными баками и радиаторами. По данным конструкторов танка указанной модели, его указанная силовая установка должна обладать мощностью в 20000 лошадиных сил, что помогло бы развить скорость танка по ровной поверхности до 14 километров в час. Это на тот момент считалось немалым показателем в соответствии с габаритами «P 1000 ratte».

Трансмиссия и ходовая часть

Довольно слабым местом в будущем танке «Крыса» и вообще во всем проекте были данные элементы машины. До конца войны так и не удалось инженерам разработать четкие схемы и трансмиссии «р 1000 ratte». Специалисты предполагают, что этот фактор является главным в числе причин фиаско данного проекта.

Анализ. Плюсы и минусы

Движение указанного танка представлялось довольно-таки проблематичным. Он способен был бы передвигаться лишь по сельской местности. Проехать по мосту он также вряд ли смог бы. К счастью, его габариты позволяли пересечение водных преград вброд. Еще "Крысе" бы было очень неудобно из-за большой высоты уничтожать цели на минимальной или же усредненной дистанции даже со 128-миллиметровых пушек.

Защита «Крысы» от воздушных нападений предполагала бы создание специального ангара или какого-нибудь особенного камуфляжа, с помощью которого она стала бы похожа на здание. Это маскировочное приспособление по большому счету было возможно. Иными словами, главным врагом «Крысы» были бы штурмовики и бомбардировщики. Они представляли реальную угрозу для данной модели. Даже если, используя двадцатимиллиметровые может быть, и удавалось как-то отбиваться от штурмовиков и пикировщиков, то немецкий сверхтяжелый танк «Крыса» со своими огромными размерами являлся легко уязвимой мишенью для бомбардировщиков.

Но «P 1000 ratte» имел и положительные стороны. Ведь пехота была бы отлично защищена из-за огромного наличия боевых точек, а также она имела бы большое количество пространства для передвижения на корпусе. Артиллерия, можно сказать, не представляла никакой угрозы для данного танка. Она могла повредить только навесное оборудование и мелкие пушки. Самым большим плюсом «Крысы» считалась бы ее способность останавливать большие силы противника. Указанный танк слишком медленен в наступлении, но все же его вид может на 100% приводить врагов в ужас.

Однако не нужно строить иллюзии. Астрономическая цена создания «Крысы» не будет ни в коей мере компенсировать ее могущественные стороны. При использовании данного танка в боевых условиях его обезвреживание было бы всего лишь вопросом времени для вражеских самолетов, потому что ограниченная маневренность и ужасная скорость сделали бы его легкой добычей.

Легенда в World of tanks

В настоящее время на многих форумах, которые посвящены игре «Мир танков», ведутся обсуждения о возможности появления в данном геймплее модели «P 1000 ratte». Об этом даже было сказано в одном из выпусков WG TV. В данном видеоролике была продемонстрирована невозможность осуществления запуска «P 1000 ratte» на общем сервере из-за его габаритов, однако была показана его модель. Поэтому в World of tanks танк «Крыса» стал легендой и объектом для обсуждений любителей мифов.

Изучая архивные документы военных лет, можно только удивляться изобретательности немецких конструкторов военной техники, а также их неудержимой тяги к гигантомании. Особенно ярко данная страсть проявилась к концу войны, когда дни Третьего Рейха были уже сочтены, в создании совершенно фантастических проектов, одним из которых должен был стать супертяжелый танк по прозвищу «Крыса».

Сухопутный крейсер

Назвать танком, проект, разработанный немецкими инженерами доктором Гаккером и Эдвардом Гроте в период с 1942 по 1943 год можно только с очень большой натяжкой из-за его невероятных размеров. Гигантское металлическое сооружение должно было весить около 1 000 тонн и обладать несколькими боевыми башнями. При этом, несмотря на то, что в технической документации указывалось, что данный механизм должен применяться в качестве танка прорыва, представить его в качестве наступательного оружия было практически невозможно. Дело в том, что супертяжелый танк получивший имя Ratte (Крыса), мог передвигаться со скоростью всего 14 км/ч. Для наступательных операций подобная черепашья скорость была слишком мала. Другое дело оборона. Мощная толстая броня и отличное вооружение делали «Крысу» непреодолимой преградой любого рубежа обороны. Разработку «Крысы» поручили конструкторам крупнейшего немецкого концерна военных заводов, принадлежащего семейству Круппов. Примечательно, что проект создания танка в середине 1942 года одобрил Адольф Гитлер, а затем согласовал Альберт Шпеер. Примечательно, что именно министр вооружений Третьего Рейха предложил присвоить танку имя «Крыса».

Чудо техники

В то же время при изучении проекта создания супертяжелого немецкого танка «Крыса» больше всего поражают его технические характеристики. Учитывая огромный вес танка, превышающий 1000 тонн, в движение он должен был приводиться при помощи восьми 22-цилиндровых двигателей, предназначенных для подводных лодок. Их общая мощность достигала 20 тысяч лошадиных сил. Тем не менее, несмотря на наличие двигателей способных сдвинуть с места подобную махину, разработать ходовую часть для «Крысы» немецкие ученые так и не смогли. Не менее удивительным выглядело вооружение необычного танка. Конструкторы предложили несколько вариантов, в раках которых на «Крысе» должны были быть установлены пять, семь или девять огневых башен. Не удивительно, что экипаж «Крысы» составил рекордные для танка 40 человек. При этом особую гордость у конструкторов вызывала броня танка, достигавшая 400 мм. По расчетам создателей танка она должна была выдержать попадание снаряда любой мощности, которыми в то время располагали СССР, США и Великобритания. Даже боекомплект для пушек, расположенных в башнях танка подавался не вручную, а при помощи специального подъемника. Вести огонь «Крыса» могла, как по наземным целям, так и по самолетам с помощью зенитных орудий размещенных на ее башнях. Тем не менее, несмотря на внушительное вооружение, броню, и огромную мощь, данный танк, в случае его создания, был бы слишком громоздким и вряд ли мог претендовать на «оружие возмездия». В то же время на его создание требовались крупные средства, которых у Гитлера к концу войны попросту не было. Не удивительно, что проект по созданию «Крысы» свернули на стали проектирования, лишив советские танковые музеи впечатляющего экспоната вражеской техники.

По этой же теме:

Немецкий супертанк «Крыса»: что собой представляло это \»чудо техники\» «Крыса»: как Гитлер хотел создать сверхтяжёлый танк Порше 205: как для Гитлера создали танк «Мышь» Как компания Порше создала для Гитлера танк «Мышь»

Рисунок, предполагающий сравнительные размеры танка «Крыса» и железнодорожного состава с бронетехникой

Ratte («Крыса») Р1000 – проект сверхтяжелого немецкого танка прорыва , который разрабатывался в период 1943-1945 годов. Индекс «Р1000» не типичен для моделей немецких танков, в данном случае он был применен первый и последний раз, в будущем буквой «Р» предполагалось маркировать следующие модели супертяжелых танков.

Современная модель танка «Крыса»

История и предпосылки создания.

Неудачи Вермахта в кампаниях 1941-1943 годов заставили немецких конструкторов бронетехники искать нестандартный подход к решению проблемы стремительного наступления частей РККА. Поэтому еще в средине июня 1942 года концерн «Крупп» представил фюреру свой новый проект сверхтяжелого танка прорыва, который по предварительным подсчетам должен был весить более 2000 тонн. Гитлер, как и все диктаторы, был склонен к гигантизму, поэтому идею создания супертанка воспринял с восхищением.

После одобрения проекта рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, он получает предварительное название Ratte , что переводится, как «Крыса».

Руководить проектом было предписано немецким инженерам Эдварду Гротте и доктору Гаккеру.

Не смотря на то, что на проект «Крыса» немецкое руководство возлагало массу надежд, как на своего рода «оружие возмездия», ему не суждено было реализоваться. И не потому, что проект сам по себе от начала и до конца был бредовым, а потому, что стремительное наступление союзников на всех фронтах сделало его непозволительной роскошью для загнанного в угол и с трудом выживающего в тот период Рейха.

Предполагаемые боковой и фронтальный просвет танка «Крыса»

Компоновка.

Сверхтяжелый танк Ratte («Крыса») предполагалось скомпоновать по многобашенному принципу. При этом разработчиками было представлено три варианта – пять, семь и девять башен. При этом двигатели и системы их охлаждения с топливными баками размещались в кормовой части корпуса, боевое отделение и отделение управления практически были сопряженными и располагались в носовой и средней части корпуса, а так же башнях.

Предполагалось, что экипаж танка Ratte («Крыса») будет состоять не менее, чем из 40 человек, размещавшихся как в танке, так и за его пределами (в качестве аналогии можно привести экипаж советского многобашенного тяжелого танка Т-35).

Для посадки и высадки экипажа предполагалось оборудовать в главной башне танка люк в виде бронированных дверей, а во вспомогательных артиллерийских и зенитных башнях люки для эвакуации.

Бронезащита корпуса и башен.

Броневая защита танка Ratte («Крыса») разрабатывалась по абсолютному принципу защиты от практически всех видов боеприпасов, имевшихся на вооружении армий союзников.

Предполагалось, что сборка корпуса и башен будет производиться при помощи сварки, заклепочных и болтовых соединений из массивных броневых листов, которые должны были монтироваться на каркасы.

Точный расчет всех броневых листов окончательно произведен не был, но предполагалось, что их толщина будет не менее 400 миллиметров в жизненно важных частях танка.

Рисунок предполагаемой маскировки танка «Крыса» среди городских построек

Вооружение.

В качестве основного вооружения танка «Крыса» планировалось использовать два корабельных орудия 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Так же планировалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров, но от этой затеи со временем отказались из-за значительного увеличения массы танка и численности его экипажа. Планировалось, что два орудия 28-cm SKC/34 должны были быть установлены в главной башне танка. А боекомплект к ним предполагалось размещать вдоль нижней части бортов корпуса, а подавать к орудиям с помощью элеватора.

В качестве вспомогательного вооружения танк «Крыса» планировали вооружить зенитными автоматическими орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С численностью зенитных пушек не определились практически до конца войны. По некоторым данным их число в проекте колебалось от 2 до 8. Кроме этого предполагалась установка двух автоматических зенитных 15 миллиметровых пушек Mauser MG 151/15.

Предполагаемый рисунок наступления Вермахта с применением танка «Крыса»

Ходовая часть, двигатель и трансмиссия.

В качестве силовой установки сверхтяжелого танка «Крыса» предполагалось использовать либо 8 карбюраторных двадцатидвухциллиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, либо 2 дизельный двадцатичетырехцилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44. Из предполагалось разместить в кормовой части корпуса вместе с радиаторами и топливными баками. По мнению конструкторов сверхтяжелого танка «Крыса», его силовая установка должна была иметь максимальную мощность в более, чем в 20000 лошадиных сил, что обеспечивало максимальную скорость танка при движении по ровной поверхности не более 12-14 километров в час.

Наиболее слабым местом не только в будущем танке «Крыса», но и во всем проекте была трансмиссия и ходовая часть. До самого конца войны немецким инженерам так и не удалось разработать даже принципиальной схемы ни трансмиссии, ни ходовой части. Некоторые специалисты, считают этот фактор едва ли не главным в числе общих причин провала проекта «Крыса».

Рисунок танка «Крыса»

Боевое применение.

Сейчас мы можем только предполагать развитие событий, если бы танк «Крыса» все-таки был создан и попал на фронт. Ни один мост в то время выдержать такую массу танка просто не мог, поэтому инженеры и разработчики предполагали, что танк будет форсировать водные преграды вброд с помощью специального оборудования и систем, обеспечивающих воздухом экипаж. Но тогда бы пришлось производить корпус по корабельным технологиям, характерных для производства подводных лодок.

Кроме массы, впечатляли и размеры танка, который тяжело было бы замаскировать на открытом пространстве, а это все в тандеме с малой подвижность, делали его прекрасной мишенью для авиации.

Одним словом, танк «Крыса» был просто химерой и несбыточным проектом «оружия возмездия» и других грез умирающего Третьего Рейха.

Рисунок танка «Крыса» в предполагаемом бою

В мире, вероятно, никогда не будет танков, по своим масштабам сходным с сверхтанком Крыса. Что характерно, немцы даже не относятся к нему как танку: они назвали его "Сухопутный Крейсер ". Танк Крыса был настолько велик, его размеры были больше сходны с военным кораблём, чем танком. Вооружения, установленное на нём, как правило, устанавливается на тяжелых крейсерах, таких как Шарнхорст и Гнейзенау, а зениток было достаточно для отражения нападения волны бомбардировщиков.

Танк Крыса (Ratte) была настолько тяжелый, что, едучи по дороге, он бы разрывал асфальтовое покрытие как плуг землю и рухнули бы все, кроме нескольких мостов в Германии.

Крыса был настолько большим, что это потребовало бы военно-морского масштаба производства по времени, а так же огромное количество квалифицированных рабочих для строительства каждого танка. Только для строительства и монтажа его узлов и агрегатов потребуется иметь специальный транспорт, а погрузочно-разгрузочное оборудование, пришлось бы создавать на танковом заводе заново.

Очень жаль, что ни одна из этих ужасных машин не была построена и самое главное то, что она бы забрала ресурсы, возможно, пятидесяти или ста более полезных танков, таких как Пантера или Panzer IV. Если бы Крыса была построена, это означало более раннее прекращение военных действий в Европе, и она бы, безусловно, стала настоящим украшением какого-нибудь музея в США или Советском Союзе.

Развитие истории с Крысой началось в 1941 году со стратегического исследования Советских тяжелых танков, проведенных фирмой Крупп. Это исследование привело не только к идеи Крысы, но и послужило толчком к созданию более мелких, по сравнению с ней, и более практичных машин. Скажем, таких, как Королевский Тигр или Маус. С самого начала именно Маус был предусмотрен в качестве еще самого крупного тяжелого танка, в то время, как Крыса должен был стать чем то большим, чем просто танк, он должен был положить начало новому классу наземных боевых машин.

Габаритные размеры машины должны mskb быть: длина 35 метров , ширина 14 метров , высота 11 метров . P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра , схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров . Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг , и содержал заряд, весом 8,1 кг . Фугасный снаряд имел вес 315 кг , включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км . Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280 мм . морского орудия 28 cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128 мм орудия. Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20 мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

Одной из особенностей проекта являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра . Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм . По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.

Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время как проектирование Крысы продвигалось достаточно медленно, некоторые источники считают, что проект башни был не только завершен, но и сама башня была изготовлена, а затем использован в качестве береговой батареи в Норвегии и сумела пережить войну. Однако, достоверных доказательств этому нет.

В начале 1943 года немецкий министр вооружений Альберт Шпеер закрыл работы по проекту Крысы.

Передвижение Крысы представляется довольно проблематичным, он бы смог передвигаться только по сельской местности. По мосту он так же вряд ли б смог проехать, правда, предусматривалось пересечение водных преград вброд, благо габариты позволяли.

Так же Крысе бы было неудобно очень неудобно из-за своей большой высоты поражать целей на близкой или средней дистанции даже с 128 мм пушек. Защита Крысы от самолетов потребовало бы строительства специального ангара или какого-нибудь уникального камуфляжа, который сделал бы его похожим на здание. Такой камуфляж в принципе был возможным. Другими словами, основным врагом Крысы были бы бомбардировщики и штурмовики.

В мире, вероятно, никогда не будет танков, по своим масштабам сходным с сверхтанком Крыса. Что характерно, немцы даже не относятся к нему как танку: они назвали его "Сухопутный Крейсер ". Танк Крыса был настолько велик, его размеры были больше сходны с военным кораблём, чем танком. Вооружения, установленное на нём, как правило, устанавливается на тяжелых крейсерах, таких как Шарнхорст и Гнейзенау, а зениток было достаточно для отражения нападения волны бомбардировщиков.

Танк Крыса (Ratte) была настолько тяжелый, что, едучи по дороге, он бы разрывал асфальтовое покрытие как плуг землю и рухнули бы все, кроме нескольких мостов в Германии.

Крыса был настолько большим, что это потребовало бы военно-морского масштаба производства по времени, а так же огромное количество квалифицированных рабочих для строительства каждого танка. Только для строительства и монтажа его узлов и агрегатов потребуется иметь специальный транспорт, а погрузочно-разгрузочное оборудование, пришлось бы создавать на танковом заводе заново.

Очень жаль, что ни одна из этих ужасных машин не была построена и самое главное то, что она бы забрала ресурсы, возможно, пятидесяти или ста более полезных танков, таких как Пантера или Panzer IV. Если бы Крыса была построена, это означало более раннее прекращение военных действий в Европе, и она бы, безусловно, стала настоящим украшением какого-нибудь музея в США или Советском Союзе.

Развитие истории с Крысой началось в 1941 году со стратегического исследования Советских тяжелых танков, проведенных фирмой Крупп. Это исследование привело не только к идеи Крысы, но и послужило толчком к созданию более мелких, по сравнению с ней, и более практичных машин. Скажем, таких, как Королевский Тигр или Маус. С самого начала именно Маус был предусмотрен в качестве еще самого крупного тяжелого танка, в то время, как Крыса должен был стать чем то большим, чем просто танк, он должен был положить начало новому классу наземных боевых машин.

Габаритные размеры машины должны mskb быть: длина 35 метров , ширина 14 метров , высота 11 метров . P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра , схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров . Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг , и содержал заряд, весом 8,1 кг . Фугасный снаряд имел вес 315 кг , включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км . Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280 мм . морского орудия 28 cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128 мм орудия. Кроме основного вооружения, в систему ведения огня входило восемь 20 мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

Одной из особенностей проекта являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра . Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм . По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.

Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время как проектирование Крысы продвигалось достаточно медленно, некоторые источники считают, что проект башни был не только завершен, но и сама башня была изготовлена, а затем использован в качестве береговой батареи в Норвегии и сумела пережить войну. Однако, достоверных доказательств этому нет.

В начале 1943 года немецкий министр вооружений Альберт Шпеер закрыл работы по проекту Крысы.

Передвижение Крысы представляется довольно проблематичным, он бы смог передвигаться только по сельской местности. По мосту он так же вряд ли б смог проехать, правда, предусматривалось пересечение водных преград вброд, благо габариты позволяли.

Так же Крысе бы было неудобно очень неудобно из-за своей большой высоты поражать целей на близкой или средней дистанции даже с 128 мм пушек. Защита Крысы от самолетов потребовало бы строительства специального ангара или какого-нибудь уникального камуфляжа, который сделал бы его похожим на здание. Такой камуфляж в принципе был возможным. Другими словами, основным врагом Крысы были бы бомбардировщики и штурмовики.