Информационный час земля наш общий дом. Классный час "земля наш дом". Лесовичок: Слетайтесь птицы, слетайтесь, певчие

Классный час

Тема: «Земля – наш дом»

Задачи: 1. Формировать у детей экологические знания, нравственно- ценностное отношение к природе.

2. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.

3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование: презентация, кроссворд, картины животных и птиц.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

Сегодня наш классный час посвящен природе. Давайте перелистаем его страницы.

Страница 1. Чтобы узнать о ком расскажут страницы журнала, вы должны отгадать загадки.

(работа по группам: читают загадки, показывают картинки на доске)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь - лесной... (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса,

А зовут ее... (лиса).

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

Она как змейка в траве мелькает,

Хвостом виляет,

Хвост оборвет, другой наживет. (Ящерица.)

Все изрыл - и луг, и сад –

Землеройный аппарат.

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки

И из сада в огород

Сделал новый переход. (Крот.)

Если сухо -

В тепле сидит он в земле,

Появляются лужи –

Выползает наружу. (Червяк.)

Загадки-ловушки

Огромная кошка мелькнет за стволами –

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная... (рысь).

Сено хоботом берет

Толстокожий... (слон).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка).

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду... (волк).

(на доске висят картинки животных, ученики показывают)

Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими же внимательными.

А какие вы знаете народные приметы, связанные с животными? (Ответы детей.)

Вот еще некоторые народные приметы.

Вместе с лягушкой в дом входит удача.

На озере или болоте громко квакают лягушки – к приближающемуся ливню;

Дельфины резвятся - к шторму.

Если медведи ходят недалеко от дорог и человеческого жилья - в лесу голодно.

В летний день рыба начинает играть, выпрыгивать из воды – к скорому дождю и ухудшению погодных условий. И наоборот: спокойное поведение рыб в водоеме указывает на то, что день будет погожим и ясным.

Давайте подумаем: что нас радует в природе? (Ответы детей.)

Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей.)

Когда дети в лесу шумят или слушают громкую музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей.

2. страница - Разгадайте кроссворд. Для этого отгадайте загадки. (ученики поочерёдно заполняют кроссворд, а другой вешает картину соответствующей птицы).

1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

3. Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (сорока)

4. Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать.(лебедь)

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг - вспорхнули яблоки.

Ведь это…(снегири)

6. Что это за птица?

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

б

е

р

е

г

и

Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Береги.)

Почему нужно беречь и охранять природу? (Ответы детей.)

А бывает и так. Ребята приходят в лес, на луг, в парк, к реке и начинают ловить насекомых, зверушек, которые им понравились, ради забавы.

Почему нельзя ловить зверушек? Что может произойти, если исчезнут все обитатели леса? (Ответы детей.) Правила поведения на природе. Показ презентации

Воробей, дятел, сорока, лебедь…. Это… (птицы)

Значит, разговор пойдёт о птицах. Послушайте информацию.

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит, предотвращали эпидемии.

Какие народные приметы, связанные с птицами вы знаете.

* Дикие гуси летят - зимушку на хвосте тащат.

* Осенью птицы летят низко - к холодной зиме.

Воробей купается в луже – к теплу, а ворона – к дождю и холод

Ласточки низко летают – к дождю..

Расшифруй

Расшифруйте запись и узнайте, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.

АИСТЫПРИНОСЯТСЧАСТЬЕ (Аисты приносят счастье.) Люди верили, что пернатые оберегают двор от пожара и молнии, что вместе с ними приходят в дом согласие, благосостояние и здоровье. Каждую весну аисты возвращаются на свои гнезда. Когда же, обиженные на людей, птицы покидали дом, все добро шло за ними.

3 страница нашего журнала «Растения»

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березы.)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (крапива)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем. (Ромашка лекарственная)

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

Какие приметы вам известны, связанные с растениями.

На дубе и рябине много плодов - к суровой зиме.

Дружный листопад - к суровой зиме.

Если орехов много, а грибов мало, зима будет снежная и суровая.

У одуванчика перистый шар – к сухой и теплой погоде, а стянутый в пучок –к ненастью.

Летом перед ненастными днями опускаются ветки хвойных деревьев.

Летом лес без ветра шумит – к дождю, перед грозой – затихает.

Молодцы. А теперь ответьте на вопросы.

1. Назовите лекарственные травы нашего края. (лопух, чертополох, крапива, подорожник, Мать-и-мачеха, зверобой, душица и т. д.). - Как человек использует растения в своей жизни? Что вы о них знаете?

2. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь.)

3. Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, прострел, кувшинка белая.)

4. В соцветиях этого растения все пытаются найти «счастье». (Сирень, все ищут цветки с пятью лепестками вместо четырех.)

5. Это дерево является олицетворением силы, долголетия и здоровья. (Дуб.)

6. Это дерево быстро оживает весной. Считается, что из-за его особой плодоносящей силы. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. (Береза.)

Викторина.

Может ли оса взлететь на небеса? (Может)

Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (Грибы)

Какие птицы едят грибы? (Глухари)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет)

Может ли сова прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)

Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

Может ли еж собирать яблоки и груши спиной? (Да)

Может ли крокодил высунуть язык? (Нет. Язык у крокодила короткий и прирастает к нижней челюсти, поэтому высунуть его он просто физически не в состоянии..)

Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося)

Какой гриб лечит болезни? (Чага - этот древесный гриб используют для лечения язвы, опухолей)

Живут эти грибы на деревьях или на пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята)

Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)

У какого животного самая толстая кожа? (У бегемота)

Назовите самую большую из птиц. (Страус)

Какая самая маленькая птичка? (Колибри)

Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Ребята, а кто знает, что такое Красная книга? - Почему некоторые животные занесены в Красную книгу? - Каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

Правильно, это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей флоры и фауны, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. Презентация

4 страница. Знаешь ли ты?

Знаешь ли ты, что...

* Существует трава от 99 болезней? (Зверобой)

* Лягушка может пить ногой? (Кожа у всех современных земноводных голая. У лягушки она всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Вода из окружающей среды попадает в организм лягушки через поры кожи и с пищей. Лягушка никогда не пьет.)

* Пингвин - это птица?

* Есть сладкое дерево в лесах? (Липа).

* В лесу растут разноцветные грибы? (Сыроежки)

* Выше всех летает орел?

* Самая маленькая птица в мире - колибри?

* Летучая мышь спит вниз головой?

* Самая высокая трава - бамбук?

* Страус - самая большая птица в мире?

* Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом? (Оляпка)

* Ухо у кузнечика на ноге?

Итог классного часа

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Е. Карганова

Рефлексия.

«Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;

голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

ГБОУ Гимназия № 1507 (отделение дошкольного образования № 790) Москва.

Земля- наш общий дом

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.
Создавать у детей радостное, весеннее настроение.
Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Расширять представление детей об охране природы.
Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета.
Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Побуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова. Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.
2. Беседа на тему: «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».
3. Рисование на тему: «Наша планета – Земля».
4. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
5. Чтение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля, весь мир отмечает замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край.
Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что здесь изображено? Правильно Земля. Что вы знаете о Земле? Что на ней есть? (не земле есть небо, солнце, луна, звезды, облака, ветер, воздух, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно же, мы люди.(Земля – наш дом.)
Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.
А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их, пожалуйста.

Стих 1.
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше земли нашей нету.

Стих 2.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ребята.

Стих 3.
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, Даша Я.
В обиду ее никому не дадим!

Стих 4.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами Леша Г.
Такая планета нужна нам с вами.

Психогимнастика. Молодцы ребята. А знаете, я предлагаю вам вместе со мной, отправиться в небольшое путешествие. Давайте представим себе, что мы садимся в космический корабль. И так приготовились. Внимание. Приготовиться к взлету. 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья и наш город. И вот мы его потеряли из виду и вдруг, будьте внимательны, что это?

Звучит музыка. «Земля в иллюминаторе видна».

Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все и стар и млад,
Что она – большущий шар.

Что это за шар, который мы увидели в иллюминатор ребята? Правильно. Это земля, такая плоская, ровная внизу. Вверху, в космосе она похожа на маленький шарик. Глобус помогает представить нашу планету такой, какая она есть в космосе. Глобус – это уменьшенная модель земли. А кто знает, что обозначают разные цвета на глобусе? Молодцы!

А теперь отправляемся назад на землю. Вот мы приземлились. А давайте еще раз назовем:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

Молодцы! А я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие по земле. И мы посетим с вами лес. Садимся с вами на наш ковер – самолет. Закрываем глаза и слушаем. (Звучит музыка голоса птиц).
Ой, ребята, мы пришли по лесной тропинке на лесную поляну. А на ней кто – то сидит. А кто – же это?

Лесовичок. Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: А почему ты Лесовичок такой грустный?

Лесовичок. Посмотрите на мою полянку. Она вся в мусоре. Могу я принимать здесь гостей? А почему? (везде мусор).

Помогите мне навести порядок на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробку. Мусор не выбрасываем, а что мы с ним делаем?

Молодцы весь мусор собрали.

А давайте еще поиграем в другую игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо, только «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Помогать ей буду (да).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Все то вы можете и знаете. Мусор помогли убрать, на вопросы мои ответили. А вот обитателей моего леса знаете? Кто живет в лесу? (животные и птицы).
Отгадайте мои загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,
Чисти землю от червей
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач).

2. Кто на елке на суку
Счет ведет ку-ку-ку? (кукушка)

3. Он соло пел среди ветвей
Певца назвали (соловей) .

4. На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца (скворец) .

5. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину (ласточка)

6. Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .

Молодцы, какие отгадали загадки. А давайте сходим в гости к моим птицам, проповедуем их. Ой, что это с ними. Они все перепутались. Как же мне их различить? Кто из них зимующие, а кто перелетные. Вы мне поможете разобраться?

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посмотрим видеоролик о нашей планете. (Беседа об увиденном).

Воспитатель: Ребята вам нравится у Лесовичка в гостях? Он с нами и поиграл, и загадки загадал. Слушай Лесовичок, полянку твою мы от мусора убрали. А на ней ничего не растет. А что растет на земле? А вы знаете стихотворения о цветах?

Соня К. Давайте землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду,
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Лесовичок. Дети, у меня есть семена цветов, я хочу подарить их вам.

Воспитатель:Давайте поможем ребята Старичку – Лесовичку. Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают корешки.

Практическое занятие.

А сейчас мы приступим к посеву семян. Перед вами на столах лежат инструменты необходимые для посадки. А что нужно делать дальше? Дети проговаривают свои действия: (делаем углубление в земле, поливаем, кладем семечко, присыпаем землей, поливаем). Молодцы ребята справились. Посадили семена. Вырастут из них цветы.
Эту волшебную грядку мы дарим тебе. Ты потом высадишь цветы на свою полянку.

Цели:

  • воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;
  • усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  • расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности;
  • развитие творческой деятельности учащихся в ходе создания проектов по данной теме, планирования своей работы на определённом промежутке времени, прогнозирование результата, выполнение работы согласно намеченному плану и внесение при необходимости корректировки, защиты своего проекта;
  • формирование умения планировать свою деятельность, прогнозировать результат своего проекта, работать в группе.

Ведущий.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет!

Ведущий.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведь ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки, даже крупные порой не могут защитить себя..

История этого праздника связана с именем жителя американсткого континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большое количество деревьев. Этот день назвали Днём дерева.

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

С 1970 года сменилась идея праздника. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившихся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название – ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 года, в празднование подключились и российские организации.

22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном Дне Земли.

У нас в стране День Земли отмечается конференциями, уборкой территории, посадкой деревьев.

Наш класс представляет свои проекты, свое видение в решении данной проблемы.

Выступление команды “Вербочки”.

Ведущий.

Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека - единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, - пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Чтец 1.

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 2

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас... Он был живой...
Дышал... Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 3.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 4.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Всё - всё, чем полон и богат.

2 ученик. Наша команда разработала серию знаков по охране нашей земли.

Дети по очереди демонстрируют знаки:

1. НЕ стреляйте! Не губите животных!!!

2. Нельзя рвать без надобности растения. Они прекрасны.

3. Внимание! Цветок! Каждый цветок, каждая травинка –частица живой природы.

4. Рубка леса запрещена. Лес – наше богатство, наше спасение.

6. Не оставлять мусор, для этого существуют специальные контейнеры и места.

Ведущий.

Вот видите, ребята, правила просты и несложны. Главное иметь большое желание сделать нашу Землю чистой, красивой и безопасной.

1 ученик

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Ведущий. Охрана природы дело не только взрослых людей.

Чем можете помочь вы, ребята?

  • Участие в озеленении населенных пунктов.
  • Уход за зелёными насаждениями
  • Защита природной среды.
  • Подкормка и спасение животных, попавших в беду.
  • Изготовление кормушек и домиков для птиц.
  • Борьба с мусором.

Выступление команды “Подснежник”.

1 ученик. Экология – наука о доме, природе.

Ведь природа – это и есть наш большой общий дом.

2 ученик. Мы привыкли, что дома у нас чисто, комфортно. И мы должны поддерживать чистоту в своем доме.

3 ученик. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Загрязняются воздух и водоёмы. А они необходимы для жизни человека. Из-за всего этого страдают многие животные и растения, болеют люди.

4 ученик. Земля наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовой мусор.

5 ученик. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2-10 лет – бумага, за 100 лет – фильтр от сигарет, за 200 лет – полиэтиленовый пакет.

1 ученик. А бросовому материалу можно дать вторую жизнь.

6 ученик . Наша команда приготовила поделки из бросового материала.

Ведущий. Проблемы взаимодействия природы и человека невозможно решить. Но нужно стремиться к тому, чтобы своими руками принести конкретную пользу обществу и природе. Дать вторую полезную жизнь отходам это один из вариантов решения проблемы.

Выступление команды “Незабудки”. (слайд 1) (дети читают по ролям экологическую сказку с показом подготовленной презентации)

Сказка о Человеке и золотой рыбке”.

Жил на свете Человек.
Не высокий и не низкий,
не толстый и не худой,
не умный и не глупый.
В общем, средний человек.
Таких на белом свете много.
На зверей охотился,
рыбу ловил,
воздухом свежим дышал,
воду родниковую пил,
закатами любовался.

Вот однажды Человек ловил рыбу. Вдруг крючок как дёрнется. Человек и давай тянуть добычу из воды. Вытянул – глазам своим не верит: рыбка перед ним золотая, прямо как в сказке.

- “Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глазам своим не верит. “Да рыбка я Золотая”, ? приятным голосом отвечает неизвестное создание.

“Между прочим, я и желания выполнять умею. Мне желания исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.”

Задумался Человек. “Ладно, говорит, отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избёнке деревянной.

Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением”.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда поменьше стало, зато столбы с проводами появились.

В доме всё чисто блестит, мебель красивая по углам стоит.

Вода из крана течёт. Обрадовался Человек. “Вот жизнь”, - говорит.

Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: “Зачем я пешком буду ходить, если у Рыбки можно машину попросить”.

Сказано-сделано.

Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальт превратились, а полянки цветочные - вместо стоянки. Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверушек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошёлся.

“Зачем мне вообще этот лес. Ну-ка, Рыбка, сделай так, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать”. Исчез лес – как и не бывало.

На его месте картошка растёт, пшеница колосится.

Доволен Человек, урожай считает.

Живёт он так – горя не знает.

Урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течёт, к роднику ходить не надо. Всё вроде хорошо, но хочется Человеку чего-нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести.

Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошёл Человек к Рыбке – хочу, мол. Промышленное производство развернуть. Вздохнула рыбка тяжело и спрашивает: “Тебе, какой завод – химический или металлургический” - “Да мне всё равно. Лишь бы прибыль побольше была”. – “Будет тебе завод. Но знай: это моё последнее желание, которое я могу исполнить”. Не обратил внимания Человек на эти слова, а зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб – видимо-невидимо.

Одни клубы дыма в воздух пускают, другие потоки грязной воды в реку льют. Шум стоит, грохот. “Ничего, привыкну, главное – разбогатеть побыстрее”. Заснул он в тот день, и приснился ему странный сон. Будто стало всё вокруг по-старому.

Лес шумит, птицы поют.

Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает,

родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно. Проснулся Человек утром с улыбкой,

а вокруг – дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить.

Глядь – вода-то из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своём с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал ручеёк.

Смотрит – а вода в нём мутная, запах у неё неприятный.

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот.

От деревьев одни пеньки остались.

В реку потоки мутные текут, на свалках вороньё каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон. “Что же я наделал? Как жить теперь буду” Побежал к речке рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывёт. Смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота её не видно подслоем мазута. Обрадовался Человек, говорит Рыбке: “Не надо мне ничего, верни мне только мой лес зелёный и роднички чистые. Сделай всё, как было, больше ни о чём просить не буду”.

Помолчала рыбка и отвечает:

“Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь – сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться”.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ведущий . В сказке, которую продемонстрировали ребята, сталкиваются волшебство и суровая реальность.

Экологические проблемы, существующие на нашей планете, - это дело каждого из нас. О каких проблемах говорилось в сказке? А какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

Если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет.

Выступление команды “Колокольчики”.

Агидбригада. (Плакаты сменяют друг друга)

Ручаемся, ребята,
Что хватит нам дел.
Творите добро, (1 транспарант)

Кто еще не успел,-
Любите животных.
Людей и цветы,(2транспарант)

Просим вас, не прячьте
Своей доброты.
Праздность, безделье-
Гоните их прочь!(3 транспарант)

Планета в беде!-
Вы должны ей помочь!(4 транспарант)

Конечно, задачи
Совсем не просты,
Но в каждом сердечке
Есть луч доброты!(5транспарант)

Давайте же, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,(6транспрант)

Во всей Вселенной
На всех одна,
Что будет делать
Без нас она? (хором)

Заключение

Ведущий.

Давайте будем беречь планету
другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
от этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
такая планета нужна нам с вами.

(Украшение макета Земли цветами, выполненными из салфеток на фоне демонстрации фильма о проектной деятельности детей)

Ведущий. Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!