Все жены высоцкого. Жены высоцкого

Она известна теперь, как жена совершенно другого человека, да и официальные биографы замалчивали ее место в его жизни. Но…

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» есть персонаж по имени Татьяна Ивлева. На самом деле, девушки с таким именем не существовало. Но в огромных глазах актрисы Оксаны Акиньшиной, в ее тонкой фигурке, во всех ее манерах и порывистости движений угадывается 19-летняя москвичка Оксана Афанасьева - та, кого Высоцкий называл своей последней любовью.

Они встретились, когда ему было за 40, а ей едва исполнилось 19. Молоденькая, тоненькая, как тополек, - она была необыкновенно хороша. А он… Он был изрядно помят жизнью, перепахан недоверием, придавлен буднями. Но он был гений, и он был живой человек.

Встретившись в далеком 1978 году, они еще не знали, что им всего-то отведено два года на любовь. Позже, когда его не станет, и она выйдет в свет достойной супругой иного уважаемого человека, эта повзрослевшая девочка с тихой грустью скажет: «Сейчас кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены драматическими событиями, чем 20 последующих».

ОНА ДО НЕГО

Дочь известного литератора Афанасьева-Севастьянова, много писавшего для эстрады, коренная москвичка Оксана Афанасьева рано осталась без матери. Она вмиг повзрослела, завела себе друзей много старше и сама принимала все решения. В мире не было человека, который мог бы что-то запретить ей или пригрозить пальцем.

В доме часто собиралась творческая публика: Леонид Енгибаров, Лев Прыгунов, другие известные личности. Отец и троюродные братья, с которыми они жили в одной квартире, принадлежали к респектабельной пьющей богеме - таких людей в советские времена называли товарищами с «нормальной алкогольной зависимостью»: дескать, это не алкаши, соображающие на троих, а приличная творческая интеллигенция.

Возвращаясь из французской спецшколы, Оксана нередко заставала дома подвыпившего отца. Он бывал крайне агрессивен, и дочка сначала боялась его дебошей, а потом начала тихо ненавидеть.

Может быть, ее вселенская терпимость к запоям Высоцкого - она родом оттуда, из детства: без мамы, с подвыпившим обозленным отцом. А Володя был совсем не таким, когда выпьет. Он все время куда-то рвался, ему нужно было что-то успеть, он был мятущимся, но злым… Нет, злым он не был никогда.

Она разбивала спрятанные бутылки водки, взваливала его на себя и тянула домой. Ей было его безумно жалко. И очень страшно. Но в минуты отчаяния она всегда тихо шептала про себя: «Лучше один день с таким человеком, чем всю жизнь…»

ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ

Студентка текстильного института, невеста милого респектабельного жениха, заядлая театралка и просто красавица Оксана Афанасьева пришла на спектакль в театр на Таганке, в антракте заглянув в администраторскую.

Можно позвонить? - спросила Оксана сурового на вид администратора Якова Михайловича Безродного. Высоцкий стоял спиной к ней, что-то говорил по телефону. Резко повернувшись, он вдруг остановился на полуслове и медленно повесил трубку - почему-то мимо аппарата. Повисла пауза - длинная, театральная.

Ксюша, это Володя Высоцкий. Володя, это Ксюша, - прервал молчание Яков Михайлович.

Куда вы после спектакля? - без предисловий спросил Высоцкий.

Домой, - просто ответила она.

Не бросайте меня, я вас подвезу, - кинул он ей, уже вылетая из комнаты.

Закончился спектакль. Оксана с подругой вышла из театра и, пытаясь не подавать виду, что кого-то ищет, окинула взглядом улицу.

Ксюша, давайте скорее, - вдруг раздался крик, - я вас жду! - это был актер Вениамин Смехов. Распахнув дверцу зеленых «Жигулей», он приветливо помахал рукой. Оксана растерянно оглянулась и вдруг, заметив кого-то поодаль, счастливо улыбнулась:

Нет, нас уже подвозят. - Кто? - изумился Смехов. Проследив за взглядом Оксаны, он сразу все понял. - Ну конечно, где уж моим «Жигулям» против его «Мерседеса»?!

На самом деле, для нее уже не имели значения ни его серебристый 280-й «Мерседес», ни его всенародная слава, ни плотный семейный статус: она была влюблена.

Владимир Семенович подвез девушек до дома, ни на что большее не претендуя, на прощание попросил телефон у Оксаны и пригласил ее на свидание. Она деликатно поблагодарила, дала телефон, но насчет свидания промолчала. Оксана как будто замерла накануне большого прыжка, затаила дыхание, чтобы сделать отчаянный рывок.

«Ты что, - возмутилась подруга и, мечтательно закатив глаза, добавила: - Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!»

И это оказалось чистейшей воды правдой. «Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала, - напишет позже Оксана. - У него была колоссальная энергетика.

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт, - он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч».

Юная максималистка Оксана Афанасьева на следующий же день рассталась со своим милым респектабельным женихом, напрочь игнорируя возмущенные возгласы обожавших ее тетушек.

НАЧАЛО

Их первое свидание прошло традиционно: он пригласил ее домой, нежно ухаживал, угощал изысканным вином и заморскими деликатесами из «Березки», сам жарил печенку, просто таявшую во рту. «Не надо меня звать Владимир Семенович», - ласково глядя ей в глаза; попросил он на прощание своим бархатным обволакивающим голосом.

«Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. Что будет дальше - все равно. Я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь - это моя жизнь, моя любовь - это моя проблема».

То утро после первой ночи она запомнила на всю жизнь. Выйдя из ванной и рьяно растирая шею полотенцем, он вдруг встал, как вкопанный, на пороге, до глубины души потрясенный увиденным: «Ты первая женщина, которая убрала за собой постель», - сказал он, растерянно глядя на аккуратно застеленную тахту.

С первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах. Казалось, они и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Он всякий раз искренне поражался тому, как легко получается у нее простой рисунок на бумаге, за пять минут вылетавший из-под карандаша, как ловко подшивает она джинсы, привезенные им из-за границы.

И джинсы, и импортные джемпера, и даже деньги Высоцкий часто раздавал друзьям, называя такие времена «днями раздачи денежных знаков населению». Ему нравилось, чтобы человек хорошо одевался, да и сам любил дорого одеваться. Но он никогда не жалел вещей, и это правило, как водится, имело свое исключение.

Владимир Семенович трепетно относился ко всему, что было сделано своими руками, а тем более руками Ксюши. Возможно, именно поэтому ни единой пары джинсов, подшитых ею вручную, он никому не отдал.

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ

С первых дней их совместной жизни поползли по Москве невероятные слухи, самый правдоподобный среди которых касался, конечно, квартирного вопроса, изрядно подпортившего гостеприимный характер москвичей. Подозрительные особы в театральных кулуарах стали шептаться о том, что Высоцкий купил квартиру своей новой пассии. Но ничего подобного не было!

На самом деле дом, в котором жила Оксана с отцом, братьями и тетками, обожавшими ее, расселили, и в результате нехитрой операции раздела жилплощади Оксане досталась однокомнатная квартира на улице Яблочкова. Так что к приобретению жилья студенткой текстильного института Владимир Семенович не имел никакого отношения. И это оказалось еще одним исключением из их недолгой совместной жизни. Во всем остальном он старался, как мог, помочь Оксане.

Когда в ее жизни появился Высоцкий, она уже ни в чем не нуждалась. «Ты должна ездить на такси, чтобы не тратить время. Не хочу, чтобы тебя толкали и зажимали в метро», - говорил он, с любовью глядя на девушку.

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, перед глазами стоял пример отца, который был гораздо старше ее мамы (после смерти первой жены все его последующие супруги тоже были очень молоденькими). Но самое главное все-таки заключалось не в ее прошлом, а в его настоящем. «Володя для меня был мальчишкой - юмор, хулиганство, энергия, но при этом все было осмысленно, невероятно интересно, - вспоминает Оксана. - На Николиной Горе он учил меня водить машину. А потом хотел купить мне маленькую спортивную BMW красного цвета - чтобы все видели, как я по Москве рассекаю. Володя в мелочах все-таки понты любил, хотя был абсолютно беспонтовый. Так и говорил: «У меня все должно быть лучшее - и машины, и бабы».

Но своей особенной удачей Владимир Семенович считал французскую сумочку из соломки, привезенную из заграничной командировки. Только женщины, хлебнувшие на своем веку вездесущего советского дефицита, могут по достоинству оценить такой по- ступок: они-то знают истинную цену простой французской сумочки из соломки где-то на излете 70-х!

АЙ ДА СУКИН СЫН!

Поразительное дело, но ей, молоденькой девчонке, никогда не бывало скучно с этим умудренным опытом мужчиной. Оксана, сопровождавшая Высоцкого почти на всех его концертах, вспоминала весьма забавный случай, произошедший с ними в поезде «Минск - Москва»: «Проводница пристально посмотрела на Володю: «Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?»

«Нет,- ответила я, - он зубной техник». Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. «Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?» Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом так серьезно посоветовал поменять мост». Ну, разве можно соскучиться с таким мужчиной?

Да и работал он так же легко, нахрапом, под вдохновение. Если быть более точным в выражениях, то лучше даже сказать: не работал, а творил. Потому что стихи и музыку он как будто вынимал из себя, когда приходило время родиться им на свет. Бывало, он не мог заснуть, лежал, курил, задумчиво глядя в потолок. Потом резко вскакивал, так же порывисто придвигал стул, брал ручку и писал-писал-писал. Он не высиживал строчки, не правил, а именно так, сразу - раз, и на бумагу. Потом будил Оксану и говорил: «Послушай, ты только послушай!» Пел, сразу подбирая мелодию.

Она уже точно знала: если Володя смотрит телевизор со стеклянными глазами, пепельница полна окурков - значит, работает. Она от души веселилась, когда он по-детски удивлялся новой рифме: «Откуда это берется? Вот птица гамаюн, я даже не знал, что такая есть. Только потом узнал, когда написал». Почему-то он остро напоминал Пушкина, который в минуты вдохновения любил приговаривать: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын».

Она любовалась им, восхищалась его гением, и он благодарно отзывался на любые ее пожелания. Как-то в разгар весны она случайно обронила, что любит ландыши. Он даже бровью не повел. А на следующее утро Оксана проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Высоцкий куда-то убежал. Вернулся - конечно, с ландышами. Но сколько их было?!

Ландышами была устлана вся комната. Он, наверное, ездил по всей Москве и скупал цветы оптом. «В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность, - вздыхает Оксана. Его признание в любви стало для нее сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья. - Это была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось предчувствие беды… Сейчас только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками. Это абсолютная чушь! Его запои были вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью».

ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ

В течение двух лет Оксана видела, как увеличивались дозы. Сначала казалось, что это помогает восстановлению сил: после спектакля «Гамлет» он долго не мог уснуть, ему было так плохо, что он кричал, как раненый зверь. И он делал укол. «А что это ты себе колешь?» - удивленно спрашивала Оксана. «Это витамины», - пряча глаза, отвечал он.

Так продолжалось до тех пор, пока она не выудила очередную ампулу из помойки - это был промедол. Оксана поняла, что он болен, и ему становилось все хуже. Она бы все на свете отдала, только бы его вылечить. Марина Влади, постоянно жившая во Франции, дважды за это время устраивала его в клиники: наступала ремиссия, но ненадолго.

Он куда-то рвался, хотел все успеть: снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя», в «Маленьких трагедиях», мчался на радио, и фал в театре, ездил с выступлениями по стране; как режиссер, готовил к запуску картину «Зеленый фургон». Он за всех нес ответственность: помогал матери, отцу, двоим сыновьям, многочисленным приятелям. Кого-то выдавал за границу замуж, кого-то женил, кому-то выбивал загранпаспорт в ОВИРе.

А Оксане… Ей было вполне достаточно и того, что они просто вместе. Жизнь была наполнена только им. Но Высоцкий глубоко переживал неустроенность ее судьбы. По некоторым сведениям, он даже просил развода у Марины Влади. Впрочем, подобный разрыв грозил ему категорическим запретом на загранкомандировки, он мгновенно стал бы, как тогда говаривали, невыездным.

Оксана не настаивала на его разводе: Марина была далеко и воспринималась ею скорее как родственница, нежели как законная супруга. Справедливости ради стоит сказать, что ни в те далекие времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. «Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики», - признавалась она.

Как-то Марина приехала из Парижа, и на время ее визита Оксана переехала к себе на Яблочкова. Целую неделю она не виделась с Высоцким, а на выходных отправилась с подругой на «Гамлета»: соскучилась, хоть из зрительного зала хотелось на Володю взглянуть. Девушек посадили в центре зала на приставных стульях. Затаив дыхание, смотрели они на сцену. Как только началась сцена без Высоцкого, Оксана расслабилась.

И вдруг кто-то дернул ее за подол юбки: раз, второй, третий. Совсем обнаглели, подумала Оксана - уже в театре пристают. В изумлении стали оглядываться соседи: оказывается, это Высоцкий в бархатных джинсах, сапогах, на полусогнутых тихонько подкрался сзади: «Пойдем, пойдем выйдем» - и знаками извинился перед зрителями. Свидетели того случая говорят, что просто обалдели - иных слов в русском языке не существует!

КАЗАЛОСЬ, ОН ВЕЧНЫЙ

Второй год их совместной жизни стал все больше окрашиваться в черные и красные цвета. Все плохое началось с Нового, 1980 года: он попал в аварию, потом зарубили его картину, он практически ушел из театра, физическое состояние стало ухудшаться, количество наркотиков увеличиваться. Ее жалели все, кто знал, что происходит. А она старалась помочь ему, все время быть рядом. «Потому что в это время он никому не был нужен. Человек нужен, когда он здоровый, веселый, богатый. А эта «пьяная» головная боль не нужна никому. Я не приносила себя в жертву. Просто по-другому быть не могло», - вздыхает Оксана.

Клиническая смерть, о которой рассказывается в недавней кинопремьере, была действительно зафиксирована врачами. И Оксана на самом деле везла через всю страну лекарства.

Администратор Валерий Янклович позвонил ей и сказал, что если она не привезет промелол, Высоцкий просто умрет. Если бы сказали, что ей отрубят руку, но он будет здоров, она бы ответила: «Рубите!» Что против этого была ее решимость нелегально мчаться к нему на помощь с коробкой каких-то запрещенных лекарств? Публицист Валерий Перевозчиков в книге «Правда смертного часа» приводит такие слова Афанасьевой: «В Бухаре была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца. Когда Володя очнулся, сказал: «Я вас видел и чувствовал. Но как в кино. Ты дышишь, Толя массирует». А через полчаса к Володе как ни в чем не бывало уже подошли Гольдман с Севой и говорят: «Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь. Один придется отменить». Вот сволочи! Тут я устроила скандал: «Вы с ума сошли! Он же умирал! Никаких концертов!» А Володя как-то так: «Да, наверное, надо». Я чувствовала, он на моей стороне, но отказать им не мог». Всем казалось, что это ерунда, что он вечный и всех переживет. Но…

ПРОЩАНИЕ

Реальная смерть пришла через год после клинической. 21 июля 1980 года он весь день провел дома. Вечером отправился в театр, где должен был играть в «Преступлении и наказании», но на сцену не вышел. Говорят, в тот день он только и твердил, что скоро умрет. Хотел вернуть долги тем, у которых что-то брал. Из театра заехал к Ивану Бортнику. «Володя зашел в шикарном вельветовом костюме с ключами от «Мерседеса», - вспоминал позже актер. - Увидел бутылку водки «Зверобой» и сразу: «Поехали ко мне продолжать!» Отправились к его девушке Оксане на Грузинскую. Там говорили допоздна».

Оксана тихо слушала беседы приятелей, и ее не покидало ощущение безысходности. Она не трусиха, но ей стало по-настоящему, до судорог, страшно. Утром, обнаружив две спрятанные бутылки водки, она устроила громкий скандал и одну разбила в раковине на кухне. «Это было ужасно, - вздыхает Оксана. - Я сказала: «Все! Я ухожу». «Если ты уйдешь, я выброшусь с балкона!» - глядя ей в глаза, ответил Высоцкий. Она оделась, выскочила на улицу, глянула вверх - он висел на руках, держась за прутья решетки. Она уже не помнит, как взлетела на восьмой этаж, как втащила Володю назад…

В день смерти он спокойно сказал: «Сегодня я умру». До этого он от болей кричал, как раненый зверь. Но вдруг наступила странная тишина. Измотанная бессонными ночами, она заснула. Проснулась через три часа - он был уже мертв. Несколько дней после его смерти не сходил с ее ладони огромный синяк - так крепко Володя сжимал ее руку. Когда был жив… Как она с ним прощалась, не знает никто. Никто не видел, никому она не рассказывала. Известно лишь, что, попрощавшись, она тихо встала и ушла. Одна. Без вещей. Без документов. В чем была. И больше в ту квартиру она не возвращалась.

Сильная любовь оставляет в сердце невосполнимые раны. Без неё нельзя жить, но почувствовав однажды на себе всю её силу, жить как прежде у вас никогда не получится.

«Володя, так нельзя, это позор», - когда-то говорил его отец, осуждающе кивая в сторону Оксаны. Она запомнила это намертво. После смерти Володи его отец сказал: «Я думаю, тебе не стоит приходить на похороны». И она приняла это как приказ, постаралась быть незаметной. Единственное, о чем попросила, - принести ей два обручальных кольца, которые лежали в стакане на тумбочке, в спальне. Когда-то их купил Володя в надежде обвенчаться. Но кольца исчезли…

Так закончилась одна из самых таинственных и самых красивых историй любви в драматической жизни великой советской державы. Эта любовь совершенно особенная: величия гения Владимира Высоцкого. И эта любовь совершенно обычная: в силу величия жертвенной и всепобеждающей любви женщины к мужчине. Когда-нибудь другие Мужчина и Женщина так же встретятся, так же притихнут перед рывком - а потом нырнут в любовь с ее ландышами и нитками восьмого размера, с «Мерседесами» и зелеными «Жигулями», с французской сумочкой из соломки и неистовым горячечным шепотом по ночам… Конец этой великой истории каждый напишет сам. Или вдвоем. У кого как получится…

Р. S. Год после смерти Высоцкого оказался самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой. Она бросила институт, взяла «академку», собиралась эмигрировать. Ее вызывали в КГБ, пытались завербовать. Она отказалась. С будущим мужем ее познакомил Высоцкий - когда был жив. «Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма «Тот самый Мюнхгаузен» сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?» - «Почему прибалт? Это наш Ермолай». Было что-то мистическое в том памятном разговоре…

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актера Леонида Ярмольника. У супругов родилась дочь Александра. Их семейный стаж - 30 лет. Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком.

Владимир Высоцкий был женат трижды, однако если о последней спутнице его жизни известно почти каждому, то судьба первых двух женщин остается в тени.

Первая жена Высоцкого любила его всю жизнь

Иза Высоцкая – первая жена Владимира – единственная, кто официально носит фамилию известного актера. Они познакомились в те времена, когда Высоцкий только начинал свой творческий путь. Она была третьекурсницей Школы-студии МХАТ, а он только поступил в училище. Владимир был юн, пылок, оказывал внимание всем девушкам студии. Даже тот факт, что Иза на момент их знакомства была замужем, не имел для него никакого значения.

Иза влюбилась в него по самые уши, она фактически вела двойную жизнь и не мыслила и дня без встречи с Владимиром. Когда после окончания МХАТа Иза уехала работать в Киев, то Высоцкий старался как можно чаще приезжать к любимой. Вскоре женщина забеременела, однако решиться родить ребенка так и не смогла. Официально молодые люди поженились только спустя два года после начала киевско-московского романа. Это были тяжелые времена для пары: Иза не могла найти работу, Высоцкий участвовал в массовках, жена хотела ребенка, а муж пил. Так продолжалось до того, пока не стало известно о новой беременности, но тут вмешалась мать Владимира, и Иза снова сделала аборт. Наверно это и послужило отправной точкой начала конца их отношений. Вскоре Иза уехала работать в Ростов, Владимир остался в Москве. Однажды телефонный звонок перевернул жизнь актрисе: звонила ее подруга и сообщила, что другая женщина беременна от Владимира. После этого Иза уже не могла жить с мужем и их отношения закончились. Однако забыть мужа она так и не смогла и пронесла свою любовь через всю жизнь. Даже своему сыну Глебу, рожденному от другого мужчины, она дала фамилию Высоцкий.

Вторая жена Высоцкого получила предложение в первую ночь знакомства

После того, как Владимир расстался с первой женой, он сошелся с Людмилой Абрамовой . Они прожили вместе семь лет, и за это время у пары родилось двое детей. Их отношения начались странно: до той роковой встречи Людмила не знала Высоцкого в лицо. Они познакомились поздним вечером возле гостиницы: Владимир был пьян и попросил у женщины денег. Внутренний голос Людмилы сказал, что этому человеку нужно помочь, но т.к. сама молодая актриса в то время была «на мели», то она решила дать Высоцкому золотой перстень. В тот же вечер Владимир сделал ей предложение.

Конечно, это нельзя было назвать любовью, скорее всего, это была судьба. Вспоминая те времена, Людмила говорит, что их жизнь была полосатой, т.е. было и много хорошего, и много плохого. Вторая жена Высоцкого отмечает, что их союзу не были рады, ведь родные Людмилы ожидали более удачного выбора дочери, а Володина мама вообще не проявляла каких-либо эмоций, зная, что официально ее сын женат на другой. Но тут надо отдать должное Абрамовой, ведь, несмотря на все непонимания со стороны близких и со стороны общества (тогда на незарегистрированный брак смотрели косо), у них была настоящая семья. Она всегда уважительно относилась к чувствам мужа, даже тогда, когда он ездил встречаться с Изой. Она не просто терпела, Людмила понимала, что Владимир не может жить иначе, ведь обидеть другого человека для него было невозможным. Она родила Владимиру двоих сыновей – Никиту и Аркадия, и всегда хотела, чтобы их семья была полной. Однако даже такой женщине, как Людмила, не под силу было справиться с болезнью мужа – алкоголизмом. Трудно сказать, насколько сильной была любовь Абрамовой к Высоцкому, но одно точно – она всегда относилась к нему с нежностью и уважение. В этом была она вся. Даже говоря о Марине Влади, третьей жене Высоцкого, она не испытывает ненависти к ней, ведь это был выбор Владимира, а значит уже поэтому она достойна уважения.

Третяя жена Высоцкого Марина Влади

Марина Влади , наверно, самая роковая женщина в судьбе Высоцкого. Он влюбился в нее еще на экране, а уже реальная их встреча произошла в то время, когда актрису пригласили на работу в театр на Таганке. Они долго не могли признаться друг другу, да и самим себе в своих чувствах, и тогда, когда Владимир и Марина остались вдвоем, они не могли надышаться друг другом.

В 1971 году Марина Влади и Владимир Высоцкий официально поженились и уехали во Францию. Но этот период нельзя назвать счастливым в жизни Марины, ведь Высоцкий, который в СССР был уже значимой величиной, зарубежом оказался никем. На родине ему не давала развернуться тоталитарная машина, а Париж просто не понял порыва души. Единственное, что удерживало супругов вместе, была их безграничная любовь друг к другу. Когда Марина Влади узнала о болезни Владимира, это стало большим ударом для нее. После смерти Высоцкого, Влади была сама не своя, однако вскоре из депрессии ей помог выйти ее третий муж. Несмотря на то, что в этом браке Марине чувствовала себя любимой, она так и не смогла забыть Владимира.

Иза Жукова

Иза Жукова была первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа, она на старшем курсе, он на младшем, что поначалу сказалось на их отношениях. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе. А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена? Правда, совсем избежать торжества не удалось. Против восстали родители Владимира Семеновича, особенно отец, Семен Владимирович. Он искренне не понимал, как можно отказаться от торжества, когда женится единственный сын?!

Владимир Высоцкий и Иза Жукова 1958 год Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе "Артистик". Поскольку его долго не было, Иза отправилась выручать будущего мужа. Когда она пришла за ним в кафе, он ей сказал: "Изуль, я всех пригласил!". - "Кого всех?!" - удивилась будущая жена. Ответ ее просто огорошил: "А я не помню. Всех, кто там был". В результате получился пир на весь мир. И не где-нибудь, а на Большом Каретном! После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, Владимир Семенович еще продолжал учиться. Два года они были и врозь, и вместе... Часто ездили друг к другу и почти каждый день писали письма. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.

Ящики сложили на антресолях в квартире на Первой Мещанской. К сожалению, все они пропали: никто не знает, куда подевались, когда переезжали на новую квартиру в Черемушках. "У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, Бог с ними, а Володиных писем было много, и они были очень большими". А еще они много разговаривали по телефону. В Киеве Иза жила в помещении театра, рядом с ее комнаткой был кабинет заведующего труппой Дудецкого. Уходя, он оставлял ей ключ от кабинета, который отделяла от ее комнаты только тоненькая фанерная перегородочка. Когда раздавался междугородний звонок, Иза бежала в кабинет, и они подолгу разговаривали. "Володя часто звонил. Девчонки на переговорном уже к нам привыкли, и когда мы начинали говорить про какое-то дело, они нам грозили отключить - им было скучно: "Говорите про любовь! А то отключим!"... Все это было и серьезно, и в то же время несерьезно". Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он еще не был тем Высоцким, каким стал для всех, в том числе и для нас, впоследствии - за ним еще не тянулся шлейф поэтической и актерской славы, всесоюзной известности и всенародной любви. Она воспринимала его без ореола будущей знаменитости, могла только догадываться, насколько он талантлив. Что же до его песен, то они ее порой просто... раздражали: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться... И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...". Прозрение пришло много лет спустя... Иза Константиновна вместе с театром оказалась на гастролях в городе Новомосковске. Было безумно жаркое лето. К помещению Дворца культуры, в котором проходили гастроли, она шла через огромную, залитую асфальтом и солнцем, площадь. Было совершенно фантастическое ощущение безлюдности и какого-то испепеляющего, безжалостного зноя. И вдруг из окна грянули "Кони привередливые". Стоя на раскаленном асфальте, она была ошеломлена и потрясена, как-то внезапно осознав, что очень вольно и даже легкомысленно обращалась с человеком, который был чем-то гораздо большим, чем она могла себе представить. В 1961 году Иза Высоцкая уехала работать в Ростов-на-Дону. Трудно постоянно жить в разлуке, и вскоре они развелись. Она не восприняла развод как трагедию, более того, сохранила в себе ощущение того, что ей невероятно повезло: "Мне есть что вспомнить, и я ни о чем не жалею. Людмила Абрамова

Владимир Семенович со своей второй женой Людмилой Абрамовой и старшим сыном Аркадием О второй жене Владимира Высоцкого актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно эта женщина родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия (он сценарист), а в 1964 году - Никиту (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого). Людмила и Владимир познакомились на съемках фильма "713-й просит посадку" в 1962 году, а спустя несколько лет поженились. Правда, брак не был долгим, их многое друг в друге не устраивало, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись. Как вспоминает мама Владимира Семеновича Нина Максимовна, она очень переживала тогда за внуков, Никиту и Аркадия, жалела их. "Но сын успокаивал меня, - рассказывала мать Высоцкого. - Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...". Действительно, до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них.

А Людмила Владимировна вскоре снова вышла замуж, в новом браке родила дочь Серафиму. К бывшему мужу, пока он был жив, относилась как-то неоднозначно. Так, под предлогом того, что фамилия Высоцкий слишком известная, отправила детей в школу под фамилией Абрамовы. Но, скорее всего, даже после развода она продолжала его любить и жалеть. Вот что вспоминает о своем детстве Никита Высоцкий: "Отец очень быстро водил - машины позволяли. Однажды в узком переулке разогнался километров под 90 и в самый последний момент заметил яму на дороге. Затормозил, но капотом мы туда все-таки попали. Отец крепко и остроумно выругался, дал задний ход. Позже со смехом я рассказал маме об этом случае. Мама заплакала и сказала примерно следующее: "Вот вы не понимаете, а отец из-за своих скоростей умрет". Имелась в виду, естественно, не скорость езды по арбатским переулкам. Только теперь я понимаю, о чем тогда мама плакала".

Сегодня Людмила Владимировна на пенсии, но работает преподавателем в лицее. Много внимания уделяет Музею Владимира Высоцкого, помогая своему сыну Никите - у нее богатый опыт музейной работы. Татьяна Иваненко

Из всех любовных историй Владимира Высоцкого эта, пожалуй, самая болезненная. О ней мало кто хочет вспоминать, тем более что сама Татьяна на эту тему не распространяется: интервью категорически не дает, с сенсационными заявлениями не выступает. Но у этого романа много свидетелей, по словам которых, как по крупицам, можно при желании получить общую картину. Особенно много упоминаний об Иваненко в книгах Валерия Золотухина, правда, он ее не жалует. Впрочем, Валерий Сергеевич мало кого удостаивает доброго слова, кроме разве что Марины Влади.

Татьяна - актриса Театра на Таганке. Ее самой яркой ролью была, наверное, бесшабашная Женька Комелькова в инсценировке по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...". Их отношения начались задолго до появления в жизни Высоцкого Марины Влади и продолжались уже при ней. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, у которого Иваненко снималась в картине "Внимание! Цунами", впоследствии рассказывал: "Володя страдал, он понимал, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Только Марина уедет, Володя приволакивает Таню ко мне в Одессу. А Таня очень красивая была девочка и настоящий человек". Как-то обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: "Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!". Марина лишь снисходительно улыбалась, а Татьяна звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать Нину Максимовну.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть. От матери и дочери отвернулись многие из тех, кто еще вчера называл себя друзьями. Говорят, Настя, подобно многим незаконнорожденным детям, просто копия своего отца. Порой это единственный способ доказать свое родство. Вот только ни Татьяна, ни Настя к этому, похоже, не стремятся. Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: "Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время "детей лейтенанта Шмидта" прошло, хотя был период, когда их было слишком много. Марина Влади

Об отношениях Владимира Высоцкого и Марины Влади, кажется, известно абсолютно все. И неизвестно ничего. То, что мы знаем, - красивая сказка, не более. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это неправда. И все-таки....

Он действительно влюбился в нее, увидев в кино, а потом несколько лет ждал встречи. Затем у них случился совершенно сумасшедший роман, после которого они поженились. Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. И за 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности. Впервые Высоцкий увидел Марину Влади в фильме "Колдунья". "Эта женщина будет моей женой!" - решил он.Марина Влади в фильме "Колдунья" 1955

1969 год Даже расставаясь на очень короткий срок, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров. И тогда он набирал "вечные 07", просил телефонисток, с каждой из которых был уже знаком, соединить его с Парижем. А когда раздавался долгожданный звонок, говорил: "Здравствуй, это я!". Они летали друг к другу так же часто, как другие люди ездят на трамвае. Он писал ей почти каждый день. Это одна сторона медали.

Но есть и вторая. Звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, наводила порядок в квартире. Ее он будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню... Она лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны. Она голыми руками выбирала из раковины сгустки крови, которыми его рвало во время приступов (в последние годы жизни Владимир Семенович тяжело болел). После ночного звонка ей часто приходилось ехать на другой конец Москвы, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний. Она прощала ему многочисленные романы и сиюминутные увлечения. Она привозила из Парижа абсолютно все - от джинсов, которые он очень любил, до мебели и бытовой техники для его загородного дома. Именно благодаря ей он имел возможность часто бывать за границей - неслыханная роскошь для советского человека!

С практической точки зрения совместная жизнь с Высоцким не принесла Марине Владимировне абсолютно никаких выгод. Наоборот, отрицательно сказалась на ее карьере - не будь у нее русского мужа, Влади могла бы многое успеть как актриса. В течение 12 лет большую часть времени Марина находилась в Москве. И это было не на пользу карьере. Но всегда всю свою жизнь она решала как женщина, а не как актриса.

Сегодня Марина Владимировна снова замужем. За последние годы она многое пережила: попал в тяжелую аварию старший сын, погибли две внучки. Несмотря ни на что, она по-прежнему хороша собой. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой, и, конечно же, его песни - Марина Владимировна разыскала и переписала все, что он пел когда-либо в театре, кино, на телевидении, в концертах и даже только в своем кругу. Только вот слушать эти записи Марина Владимировна не может. "Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо". Оксана Афанасьева-Ярмольник

Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года

Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью".

Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается. Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)". С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!" Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все - с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, - говорил, - когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла. Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана - у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке - ничего не взяла... Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели... Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар - он умел превращать жизнь в праздник. Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры - они лежали в спальне - на тумбочке, в стакане... Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института. Сегодня Оксана - театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.С жёнами всё Судя по фотографиям был ещё роман с Азой Лихитченко, однокурсницей Высоцкого, потом популярной советской телеведущей. Хотя, тогда их не было. Значит - диктор. 1960 год. Пиджак, видно, фартовый, тот же на Владимире Семёновиче будет и на бракосочетании с Абрамовой.

25 января 2018 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. По случаю юбилея известного артиста, мы решили вспомнить самых важных для него женщин. Тех, которые были его музами и вошли в историю как «любимые женщины Высоцкого».

В Владимира Высоцкого было влюблено огромное количество женщин, причем, как безызвестных поклонниц, так и знаменитых, в те времена, светских львиц. Высоцкий, в свою очередь, был человеком любвеобильным и удостоил своим вниманием немало представительниц слабого пола. О его многочисленных романах слагали легенды. Однако, были в жизни Владимира Семеновича и те женщины, которые сыграли важную роль в его судьбе и, о которых помнят по сей день.

Женщины Владимира Высоцкого, первая жена — Изольда Жукова

Изольда была первой и единственной женой Высоцкого, которая знала его как обычного мальчика-студента, еще не имевшего известности, а просто увлекавшегося музыкой. Они познакомились во время обучения в Школе-студии МХАТ. Двадцатилетнему студенту настолько приглянулась красивая хрупкая девушка, что даже тот факт, что Изольда, на тот момент, уже состояла в браке, не помешал Владимиру завоевать ее сердце. Спустя полгода после знакомства, Изольда Жукова и Владимир Высоцкий сыграли шикарную свадьбу. Однако, счастье их было недолгим. После учебы Иза уехала в Киев, где ей предложили работу в театре Леси Украинки. Жизнь в разлуке оказалась непосильным испытанием для супругов. Спустя некоторое время после отъезда, Изольда Жукова узнала о романе Владимира с актрисой Людмилой Абрамовой. Измену Иза терпеть не стала и брак распался.

Женщины Владимира Высоцкого, вторая жена – Людмила Абрамова

На Людмиле Абрамовой Высоцкий женился лишь спустя три года после знакомства, когда она уже родила ему двух сыновей, Аркадия и Никиту. Брак их был очень коротким, т.к. супруги не особо ладили друг с другом и семья держалась лишь на наличии детей. Точку в этих отношениях снова поставил внебрачный роман Владимира. На этот раз его любовницей стала юная красавица Татьяна Иваненко. Новость об измене супруга Людмила переживала очень болезненно. Она безумно любила Владимира и, так просто не хотела сдаваться. В первое время Абрамова шантажировала Высоцкого детьми, не давала им встречаться. Однако, спустя полгода, Людмила все-таки дала согласие на развод. Сыновей Владимир Высоцкий любил и поддерживал до последнего дня своей жизни.

Женщины Владимира Высоцкого, Татьяна Иваненко

Отношения с актрисой Татьяной Иваненко были самыми запутанными и болезненными. Начавшись еще при браке Высоцкого с Людмилой Абрамовой, этот роман продолжался и после женитьбы артиста на Марине Влади. В общей сложности, отношения между Высоцким и Иваненко длились целых девять лет. Красавица Татьяна была без памяти влюблена в своего кумира. Она очень страдала, звонила в слезах ему по ночам, прощала все его кутежи и романы с другими женщинами. По словам друзей Высоцкого, Владимир тоже страдал, понимая, что мучает девушку. Однако ни отпустить ее, ни дать ей серьезные отношения, он так и не смог.

Конец этим отношением пришел в 1972 году, когда Татьяна родила Владимиру дочь Анастасию. Несмотря на то, что у этого романа было множество свидетелей, Высоцкий отказался официально признавать ребенка. Татьяна, в свою очередь, не стала предъявлять любимому никаких требований. В один момент, она просто исчезла из его жизни. Но рана в душе женщины оказалась очень глубока. Даже сейчас, спустя столько лет после смерти артиста, Татьяна Иваненко и ее дочь Анастасия, категорически отказываются давать какие-либо комментарии на тему тех отношений.

Женщины Владимира Высоцкого, третья и последняя жена, Марина Влади

Французскую актрису Марину Влади, Высоцкий впервые увидел в фильме «Колдунья». В тот же миг он решил, что женится на ней. Момент их первого знакомства ознаменовался бурным романом, а вскоре и свадьбой.

Это были безумно тяжелые отношения. Но, несмотря на все пьянки, измены и другие выходки мужа, Влади никогда не бросала его. Она разрывалась между двух стран, между карьерой и семьей. Во времена разлуки супруги всегда созванивались и переписывались. Они сохраняли чувство влюбленности на протяжении всей супружеской жизни, которая длилась 12 лет, до самой кончины Владимира Высоцкого.

Женщины Владимира Высоцкого, последняя любовь, Оксана Афанасьева

О подробностях последнего романа Высоцкого, Оксана Афанасьева рассказала лишь лет пять назад. Именно она провела с народным кумиром последние два года его жизни. На момент их встречи, Высоцкому было 40 лет, а девушке всего 18. Ради Владимира Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше провести один день с таким мужчиной, чем целую жизнь с кем-то посредственным. Высоцкий никак не мог определится, кто ему нужней, Афанасьева или Влади. Даже подумывал о разводе с Мариной, но в итоге, решил, что его любви хватит на обеих женщин. Однако, именно Оксане он в последний раз признался в любви. И, именно она держала за руку Владимира Высоцкого, когда тот испустил свой последний вздох.

    Первой женой Владимира Высоцкого была Изольда Жукова. Они познакомились на вечере у Изиной однокурсницы.Прожили вместе семь лет, а браке были два года.

    Второй была Людмила Абрамова.. Их знакомство состоялось на съемках картины 713-ый просит посадку. От этого брака у Высоцкого родилось двое сыновей. Прожили вместе 7 лет, в браке 5.

    Третьей супругой стала Марина Влади. Именно ей он посвятил большую часть своей лирики.В браке были с 1970 по 1980 года.

    Изольда Павлова, Абрамова и Марина Влади- вот официальные жены Владимира Высоцкого, но помимо нихбыло еще куча романов, говорят, больше всех, самоотверженно любила его Татьяна Иваненко, а он с ней так поступил- попросил сделать аборт, но она отказалась.

    Которую из них, их было три. Первая - Изольда Константиновна Павлова, брак их продлился недолго и совместных детей они не имели, хотя ее сын носит фамилию Высоцкого, вторая Людмила Владимировна Абрамова родила ему двоих сыновей, но на крепость и продолжительность брака это не повлияло, а вот третья и последняя была известная актриса по фильму Колдунья Марина Влади

    Жена у Владимира Высоцкого была не одна.

    1. Иза Константиновна Высоцкая (Мешкова, по первому браку Жукова).
    2. Людмила Владимировна Абрамова. От этого брака двое детей: Аркадий и Никита.
    3. Марина Влади.

    Еще до Марины Влади был роман актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко, внебрачная дочь Анастасия Иваненко.

    Все знают последнюю жену Владимира Высоцкого. Ее зовут Марина Влади.

    До нее у известного актера и певца было две жены.

    Первой его супругой была Иза Константиновна Жукова. Брак продлился только лишь два года.

    Второй женой была Людмила Абрамова. Брак просуществовал пять лет.

    У советского поэта Владимира Семновича Высоцкого была не одна жена, а целых три:

  • Обычно все люди вспоминают последнюю жену Владимира Высоцкого, полное е имя Марина Владимировна Полякова, больше е знают под сценическим именем Марина Влади . Она из семьи русских эмигрантов, уехавших во Францию. Марина долгое время боролась с вредными привычками Высоцкого, несколько раз спасала его от смерти, но он не желал отказываться от алкоголя и наркотиков, а возможности Влади тоже оказались не беспредельны. Общих детей у них не было.

    Людмила Абрамова была замужем за Высоцким и родила ему двух сыновей.

    Первой женой недолго пробыла Изольда Жукова.

    От Татьяны Иваненко у Высоцкого родилась внебрачная дочь.

    Нашла в Интернете информацию, что у Высоцкого было 3 жены:

    1. Иза Константиновна Жукова с ней в браке Высоцкий был с 1960 по 1962год,
    2. Людмила Абрамова - брак с 1965 по 1970 год,
    3. Марина Влади - брак с 1969 по 1980 год.

    Я знаю только про Марину Влади. Я никогда не интересовалась его творчеством и не считаю его супер поэтом.

    Единственное стихотворение, которое мне у него нравится Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так.., ну, и песенки 2 Утренняя гимнастика и Диалог у телевизора

    Самая известная и любимая жена Владимира Высоцкого - это Марина Влади. Он ей и стихи и песни посвящал. До нее была Иза Константиновна Жукова, с которой он прожил два года и Людмила Абрамова. Их брак длился пять лет.

    Как звали жену Владимира Высоцкого? У Высоцкого было три жены. В первом браке у него не было детей, да и длился он недолго, жену звали Изольда Константиновна Павлова. Второй брак был заключн с Людмилой Владимировной Абрамовой, которая впоследствии родила ему 2-их сыновей, но брак также был не длительным. А третьей женой стала Марина Влади - известнейшая актриса и любимая женщина.

    Не жену, а жен - их было целых 3

    Первая жена - Изя Жукова

    Вторую жену звали Людмила Абрамова

    Ну и третья супруга - Марина Влади

    Высоцкий всех любил по своему. Каждая женщина для него была загадка

    По слухам Марину Влади Владимир любил больше всех