Капитан барбосса умер. Гектор барбосса - лучший флибустьер за всю историю кинематографа

Нередко злодеям своей харизмой удается напрочь затмить главных героев. Гектору Барбоссе, увы, это не удалось – превзойти самого капитана Джека Воробья смогли бы немногие; впрочем, Барбосса всё же проявил себя довольно ярким персонажем и даже заслужил себе место в дальнейших фильмах серии – причем из злодея он переквалифицировался в персонажа положительного.


Вымышленный пират, персонаж фильмов "Пираты Карибского Моря" ("Pirates of the Caribbean"). Во всех вышедших к данному моменту фильмах роль Барбоссы исполнял австралийский актер Джеффри Раш (Geoffrey Rush).

О ранних годах Гектора Барбоссы известно немного; в дополнительных материалах к фильмам о детстве будущего пирата рассказывал сам Джеффри Раш . Родился – по словам Раша – Барбосса в довольно бедной семье. В 13 лет Гектор сбежал из дома; добравшись до побережья и понаблюдав за благополучной жизнью флотских офицеров и капитанов, он и сам решил стать мореплавателем. Первое время Гектор подумывал о честной карьере, однако позже он осознал, что пиратская деятельность во многих отношениях легче и – что куда важнее – прибыльнее.



В романе "Пираты Карибского моря: Цена свободы" ("Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom") читателям рассказали о том, как Барбосса стал одним из девяти Лордов Пиратов. Корабль Гектора, тогда еще не особо известного, был уничтожен группой пиратов-ренегатов; долгое время Барбосса искал отщепенцев и с помощью Джека Воробья (Jack Sparrow) нашел. Лидер ренегатов, русский пират Боря Палачник (Borya Palachnik) перед смертью отдал Барбоссе пиратский символ власти – "песо", когда-то использованный для пленения богини Калипсо (Calypso). От Палачника Гектор унаследовал звание Лорда Каспийского моря; впрочем, Барбосса в дальнейшем предпочитал "работать" в других областях мирового океана.


Через некоторое время Барбосса стал первым помощником Джека Воробья; особого пиетета по отношению к своему капитану он не испытывал и при первом же удобном случае затеял мятеж. Выяснив местоположение ацтекского клада, Барбосса выбросил Воробья на необитаемый остров (оставив ему лишь пистолет с одной пулей) и отправился на поиски клада. Найти ацтекское золото удалось, однако к нему прилагалось в высшей степени неприятное проклятие ацтекских богов. Похитившие золото пираты превратились в жуткую нежить – бессмертную, однако лишенную возможности чувствовать хоть что-то и изрядно от этого страдающую. Для снятия проклятия пиратам нужно было вернуть все 882 похищенные монеты и окропить их кровью всех членов команды. Трудности возникли с одним из пиратов – Биллом "Прихлопом" Тёрнером (Bootstrap Bill Turner); он отправил одну из монет своему сыну, выступил в защиту Джека и за это был сброшен друзьями-пиратами за борт. В поисках последней монеты пираты вышли на сына Тёрнера, Уилла; проклятие в конечном итоге снять удалось, однако немного не так, как ожидалось – совместными усилиями Воробей, Уилл (Will) и его возлюбленная Элизабет (Elizabeth) смогли одолеть пиратов, разрушив чары и сделав своих противников смертными. Самого Барбоссу Джек прикончил лично – той самой пулей, которую Гектор когда-то оставил ему.

Во втором фильме серии Барбосса практически не фигурирует – хотя мелкие намеки на него присутствуют. Лишь в самом конце, когда Джек Воробей попадает в Тайник Дэйви Джонса (Davy Jones"s Locker), ведьма Тиа Далма (Tia Dalma) представляет героям возрожденного Барбоссу. С этого момента пират выступает уже не в качестве живого мертвеца, но в виде нормального человека.


С помощью Барбоссы, при всех своих недостатках являющегося отличным капитаном, герои спасают Джека Воробья; позже Барбосса играет ключевую роль в победе над Летучим Голландцем (Flying Dutchman) – его умение фехтовать и таланты рулевого (вкупе с созданным Калипсо водоворотом) помогают пиратам выстоять в последней битве с монстрами Дэйви Джонса.

Третий фильм заканчивается тем, что Барбосса вновь предает Воробья, воруя у него корабль и команду; на сей раз Гектор планирует отправиться на поиски Источника Молодости, не подозревая, что коварный Джек вырезал из карты самый важный фрагмент.


В четвертой части фильма Гектор Барбосса предстает в качестве довольно необычном – из вольного пирата он превращается в приватира на королевской службе. Как выясняется позже, пойти на службу Короне его вынудила встреча с другим легендарным пиратом, Черной Бородой (Blackbeard); встреча стоила Барбоссе ноги и корабля. На протяжении всего фильм Барбосса стремится в первую очередь расквитаться с искалечившим его пиратом-чародеем; для этого он даже смазывает свой клинок чрезвычайно опасным и смертоносным ядом. В конечном итоге отомстить Гектору Барбоссе удается; он побеждает Черную Бороду, получает его волшебный меч и его легендарное судно "Месть королевы Анны" ("Queen Anne"s Revenge"); с этого момента Барбосса вновь уходит "на вольные хлеба". Дальнейшую историю Барбоссы нам предстоит узнать в пятой части сериала, "Pirates of Caribbean: Dead Men Tell No Tales".

Капитан Барбосса, хоть он и не достоит того уважения, которое мы, служащие Компании, вкладываем в понятие «капитан», тем не менее не раз в своей жизни возглавлял корабли . Я уже говорил, сколь серьезную опасность он представляет. Однако личность Барбоссы и его злонравное прошлое заслуживают более подробного рассмотрения.

Несмотря на тщательные расследования и беседы с людьми, которые слышали о Барбоссе, мне мало что удалось узнать о начале его жизненного пути. Точнее до того момента, как он появляется в качестве первого помощника на борту «Черной Жемчужины», его жизнь окутана тьмой, если можно так выразиться о подобном ему любителе темных дел.

То, о чем я хочу рассказать, наверняка покажется невероятным. Это легенда о проклятиях и о живых мертвецах. Однако, прошу вас, не относитесь к этой истории как к страшной сказке, которую рассказывают детям на ночь при свете свечей. Из всех моих исследований эта легенда наиболее часто подтверждается надежными источниками (точнее, надежными с точки зрения карибских жителей).

Ацтекское проклятие

На острове Мертвых капитан Барбосса и его похитили сундук с ацтекским золотом. Однако вскоре они узнали, что сундук этот необычный. Говорят, когда-то это сокровище принадлежало Эрнану Кортесу, и на него наложено проклятие. Когда Барбосса и его команда увезли сундук и принялись тратить проклятое золото, они обнаружили, что похищенное сокровище сделало их живыми мертвецами — они способны жить вечно, но не могут ощутить радости жизни. Единственный способ снять проклятие — вернуть драгоценности в сундук. Барбосса и его команда отыскали все золото, за исключением последней монеты — она принадлежала и после его спасения из моря была отдана Элизабет Свон.

Ацтекское проклятие было снято, когда все 882 золотые монеты вернулись в сундук . Это послужило на пользу нам, жителям Англии, поскольку теперь пиратская команда наконец-то нашла свою гибель, однако, к несчастью, это означала прекращение их страданий. Во всяком случае для Барбоссы цена оказалась очень высока. Как гласит легенда, застрелил негодяя в упор в тот самый миг, когда последняя монета упала в сундук. Для Воробья это было победой, поскольку он наконец отвоевал свой корабль. Для нашей Компании это событие тоже можно было бы считать победой, если бы Барбосса остался среди мертвых, пусть даже он нашел свою кончину от рук Воробья, а не наших благородных деятелей. Но, увы, Тиа Дальма вернула его к жизни.

Внешность и натура

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ . Капитан Барбосса не связан никакими моральными нормами и без колебаний применит силу. Он один из немногих людей, кому удавалось взять верх над капитаном Джеком Воробьем, и по одной только этой причине к нему нужно относиться с величайшей осторожностью.

  • Подобно Джеку Воробью Барбосса гордится тщательно разукрашенной шляпой . Барбосса носит на шляпе перо, считая, что это говорит о его утонченной натуре, но на самом деле он просто отстал от моды.
  • Несмотря на жаркое карибское солнце, Барбоссу редко можно увидеть без плаща . Это длинное одеяние прикрывает его измученное тело от воздействия стихий. Но под ним также скрывается оружие, которое он пустит в ход при первой же малейшей надобности.

ПОСТСКРИПТУМ . Я получил немалое удовольствие, размышляя о том, как эти люди, пав жертвой собственной жадности, оказались неспособны вкушать радости жизни. Но, по моему мнению, такая расплата за преступную пиратскую жизнь все же слишком незначительна.

Картинки "Пираты Карибского моря" от Капитана Буль-Буля.
Действующие лица: Капитан Джек Воробей, Гектор Барбосса, мартышка Джек и яблоко.

Витамины - залог здоровья и хорошего настроения. А одним из самых ценных источников витаминов испокон веков считались яблоки. Как гласит история, не только прием яблок внутрь влияет на остроту мысли. Падение яблока на голову также способствует возникновению гениальных идей. Примером того служит великий английский физик, математик, механик и астроном Исаак Ньютон, открывший закон всемирного тяготения. А все благодаря яблоку - символу передаваемых знаний, а также искушения и греха.

Вот и капитан Джек Воробей, получив яблоком по голове, тоже сделал открытие, возможно, не великое, но значимое.

Кстати, в фильме "Пираты Карибского моря" мне очень нравится этот символизм. Барбосса, как морской змий, предлагает яблоко Элизабет.

Яблоко, как символ потерянного Рая.
Проклятый пират, превратившийся в ходячего мертвеца, мечтает, когда спадет проклятие, почувствовать вкус сочных яблок ("А знаете, что я сделаю, когда падет заклятье? Съем целый бушель яблок!").




Зарыт клад на Острове Мёртвых, а путь найдёт лишь тот, кто знает где он. Мы его нашли. Каменный сундук. И там было золото. Мы взяли всё! И принялись тратить его! Просаживать на еду, продажных женщин, выпивку!.. Но чем больше окунались в утехи, тем больше становилось ясно, что вино не горячит нас. От еды привкус тлена во рту. И даже всем блудницам мира не унять огонь, терзающий нас. Проклятие мстит, мисс Тёрнер. Нас всех привела на остров алчность. Она и губит всех нас!

Яблоко, как символ искушения, которые преследуют человека (и пирата естественно)))) в этом мире. Заманчивая сладость яблока ассоциировалась с соблазном греха и из-за схожести латинского слова (malus - яблоня) со словом malum - плохой, злой, греховный. Поэтому в произведениях искусства эпохи барокко нередко смерть в виде скелета держит в руках яблоко: цена первогреха - смерть. И именно такой образ представляет из себя капитан Гектор Барбосса в фильме "Пираты Карибского моря. Проклятие Черной Жемчужины".



В конце фильма проклятие спало, и Барбосса получил свою пулю, хранимую для него капитаном Джеком Воробьем, и... не успел съесть так желанное яблочко. Оно выпадает их его холодеющей руки.

И еще о символике яблока.
Яблоневые сады традиционно выращиваются во многих странах мира. Великолепное цветение этих садов весной и изобилие фруктов осенью делают яблоню самым излюбленным деревом в народных традициях и фольклоре.

В Библии оно становится символом грехопадения человечества. Яблоко дало знание и привело к греху. Художники и скульпторы, начиная со средневековья и кончая современностью, изображают Еву под яблоней, обвитой змеем, или с яблоком в руке. Оно было заведомо запретным плодом, но Ева дерзнула и не только сорвала и попробовала сама, но и передала свое "знание" Адаму. Следствием стало изгнание из рая на землю и весь долгий и тяжкий путь человечества.

Многие народы видели в яблоке необыкновенный плод - плод древа жизни. А древо жизни в мифах почти всех народов - это одновременно и мировое древо. Именно здесь, под мировым древом, решались судьбы человеческие, под ним собираются боги для больших советов, сюда приходят за советом и знанием, здесь ищут бессмертие и здоровье. В ветвях дерева прячутся луна и солнце. В мифах некоторых народов древом мира (жизни) могли быть не яблоня, а дуб, ясень, бук или тутовое дерево. Но каким бы ни было это дерево, плодом, сорванным с него, у европейских народов чаще всего оказывалось яблоко...

Яблоня особенно почиталась друидами, поскольку напоминало омелу, которая связывалась с бесмертием, жизнью и освобождением.

Нам известно "яблоко раздора" из античных мифов - это то что пораждает ссору, раздор, по древнегреческому мифу о богине раздора Эриде, подбросившей гостям золотое яблоко с надписью "прекраснейшей" и о споре возникшем из-за этого между богинями Герой, Афиной и Афродитой. Яблоко раздора послужило впоследствии причиной начала долгой, кровопролитной Троянской войны, в результате которой погибло множество славных героев.

Золотые "яблоки Гесперид" из подвига Геракла - яблоки вечной молодости. Согласно древнегреческому мифу о Геракле, самым трудным его подвигом на службе у Эврисфея был последний, двенадцатый подвиг: он должен был найти на краю земли золотое дерево, охранявшееся звонкоголосыми Гесперидами вместе со стоглавым драконом, никогда не смыкавшим глаз сном, и добыть три золотых яблока. Этот сад с золотыми яблоками принадлежал богине Гере (сама Гея преподнесла ей этот свадебный подарок). Богиня поручила их бдительно охранять дракону Ладону и четырем сестрам - нимфам Гесперидам. Гераклу удалось похитить эти чудесные плоды, преодолев множество препятствий. И хотя Эврисфей подарил яблоки герою, а Геракл в свою очередь - Афине Палладе, они вновь возвратились к Гесперидам, ибо эти прекрасные плоды всегда должны оставаться в заветном саду. Вечность и бессмертие - удел богов, а не смертных.

В Афинах молодожены делили и ели яблоко при вхождении в брачные покои. Передача или бросание яблок считалось знаком любви. Древнескандинавская богиня Илунн охраняла яблоки, употребление которых в пищу давало вечную молодость. В кельтских религиях яблоко было символом передаваемых знаний.

Китайская символика ориентируется на созвучие слов, означающих "яблоко" и "мир", но так как слово созвучно слову "болезнь", то больным в Китае не принято дарить яблоки.

В обычной жизни яблоко из-за своей почти идеально круглой формы воспринимается как космический символ, поэтому короли и цари наряду со скипетром держат в руках представляющее весь мир "державное яблоко" (державу).

В легендах кельтов-островитян Авалон, яблочный остров, является символом неземных радостей. Специалист по мифологии Р. фон Ранке-Гравес толкует яблоко как широко распространенный символ любви и весны: "Оно является пропуском в Елисейские поля, яблочные сады, вход в которые сохранен только для душ героев...

Яблоки связанны с Самхейном (Хеллоуин) карнавалом умерших, который часто называют праздником яблок. Считалось, что яблоками могут питаться души умерших. Деревья нуждаются в покровительстве и до сих пор в Хеллуин поднимают тосты "за здоровье" яблоневой рощи. Сидр, проливаемый на корни, и громкие крики "Во здравие!" отпугивает разных злых духов.

Дата смерти Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» , но воскрес в Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца , затем погиб в Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Пираты Карибского моря: На краю Света

В третьем фильме Барбосса является одним из главных персонажей. Он помогает Уиллу Тёрнеру и Элизабет Суонн спасти Джека Воробья из ловушки Дейви Джонса , чтобы Воробей смог отдать свой песо , который нужен для того, чтобы освободить богиню Калипсо, ведь Гектор считает, что она им поможет в борьбе против Дейви Джонса и Катлера Бекетта, если они освободят её.

В конце Барбосса вновь уводит корабль у Джека Воробья, однако обнаруживает, что главная часть древних китайских карт, на которых указаны пути на край света и к источнику вечной молодости, пропали.

Пираты Карибского моря: На странных берегах

В четвёртой части Барбосса предстаёт перед нами как слуга короля Георга II , причём уже без одной ноги. Впоследствии он возглавит экспедицию к святому источнику, но как окажется, не ради бессмертия. Во время их с Джеком вылазки в испанский лагерь он рассказывает, как потерял ногу. На него напал Чёрная Борода, забрав себе Жемчужину. Также Гектору пришлось отрубить себе ногу, дабы освободится от верёвки, которая схватила его за ногу по приказу Тича. Всё, что двигало им всё это время - месть Чёрной Бороде. Ради этого он смазал свою саблю специальным ядом, который при малейшем порезе проникает в кровь человека и убивает его через несколько минут, так как обыкновенным оружием Чёрную Бороду убить невозможно. В конце концов, Барбосса настиг Чёрную Бороду около священного источника, и началась схватка. Тич почти одолел Барбоссу, но тут его спасли общие враги - к источнику вломились испанцы. Воспользовавшись тем, что они отвлекли внимание Чёрной Бороды, он совершил свою месть, забрав после, в уплату за утраченную ногу, волшебную шпагу Чёрной Бороды и его корабль с командой, тем самым став новым капитаном корабля «Месть Королевы Анны », и уплыв на Тортугу. Также Джек Воробей встречается с его мартышкой, которая находилась в бутылке вместе с «Чёрной Жемчужиной».

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Через несколько лет после событий четвёртой части Барбосса стал хозяином нескольких кораблей. У него есть много богатств, он оделся в дорогую одежду. Но его жизнь изменилась, когда на его корабли начали нападать мертвецы. Когда на его последний корабль, «Месть Королевы Анны», нападает капитан Салазар со своими призрачными пиратами, Барбосса просит пощадить его, а в обмен он обещает привести пиратов к Джеку, мотивируя тем, что Джек - его главный враг. Добравшись до острова, на котором спрятался Воробей, Барбосса вызывается выманить его. При первой встрече Джек называет Гектора лучшим другом. Барбосса срывает позорную Воробью свадьбу с сестрой Борова и с помощью меча Чёрной Бороды ему удаётся вернуть «Жемчужине» её прежний размер, но тут же даёт Джеку понять, что на корабле будет один капитан. На корабле он осознает, что Карина Смит - его дочь. После уничтожения трезубца Посейдона Барбосса спускается на якоре в разлом, чтобы спасти Джека, Карину и Генри. Карина успевает понять, что Гектор - её отец. Барбосса жертвует собой, спрыгнув с якорной цепи и сбросив с неё преследующего всех Салазара. После его смерти команда Барбоссы (в том числе и его капуцин Джек) признают Воробья капитаном, а Карина говорит, что ее фамилия - Барбосса.

Характеристика

В короткометражном фильме «Становление Барбоссы» на «Lost Disc», Джеффри Раш кое-что рассказал об истории своего героя. Семья Гектора была бедной, и он убежал из дома в тринадцать лет. Он пошел в море, и, видя, насколько хорошо жили офицеры и капитаны, решил сам стать капитаном. Сначала он хотел быть честным моряком, но быстро осознал, что пиратство является более простым и прибыльным делом.

Согласно аудио-комментариям в DVD-издании трилогии фильмов, Гектор считается одним из лучших фехтовальщиков в Карибском море. Во владении шпагой Барбосса находится наравне с Джэймсом Норрингтоном, не уступает и Уиллу Тёрнеру. Своё мастерство Гектор показывает в битве с Джеком Воробьём и в финальной битве команды «Жемчужины» с экипажем «Летучего Голландца» в огромном водовороте. Когда Барбосса, обвинённый своими подчинёнными в первом фильме, в гневе выхватил шпагу, никто не решился пойти на него, даже с учётом многократного численного перевеса. Впрочем, возможно сражаться пиратам тогда не было смысла, поскольку они все являлись бессмертными. Победить Барбоссу смог только Джек Воробей, но и он применил в основном хитрость, а в конце использовал пистолет. Согласно комментариям Джеффри Раша, Гектор Барбосса, возможно, тренировался со шпагой с тринадцати лет. Возможно, потеряв ногу, Гектор стал хуже сражаться на шпагах, из-за чего пират Чёрная Борода почти победил его, но в итоге всё же умер от рук Барбоссы. Есть также предположение, что вследствие своей неуверенности в победе Барбосса использовал смертельный яд на клинке шпаги, сразившей Бороду, но основная причина всё же одна - Гектор желал, чтобы его враг умирал медленной и мучительной смертью.

В финальной битве третьей части, перед входом в воронку, Элизабет Суонн называет Барбоссу «лучшим рулевым», что тот подтверждает на словах и на деле. Умело справляясь с кораблём на краю воронки, он одновременно сражался с проникшими на борт членами экипажа «Летучего Голландца».

Внешность и характер

Барбосса известен многими привычками, относящимися в основном, к личным предпочтениям. Одно из таких предпочтений - любовь к умеренно яркому внешнему виду. Гектор очень внимателен к своему внешнему виду, он носит тёмное кожаное пальто и такого же цвета огромную широкополую шляпу, украшенную страусовыми и фазановыми перьями. Кнопки на его пальто изготовлены из серебра инков. Когда Гектор служил на Чёрной жемчужине, он прятал в деревянной ноге бутыль с ценным напитком.

Ещё одна из внешних особенностей Барбоссы состоит в том, что Гектор часто закатывает глаза, причём, обычно причиной для этого является Джек Воробей и его раздражающее Барбоссу поведение.

Гектор начал конкурировать с Джеком Воробьём ещё тогда, когда пришёл на «Чёрную жемчужину». Постоянно критикуя своего капитана за те или иные поступки, Барбосса начал задумываться о мятеже. Так Воробей был свергнут им, однако спустя десять лет они вновь встретились. В отличие от Джека, Гектор, будучи более решительным и прямым, не сбегает с поля боя и, возможно, поэтому лучше справляется с капитанской должностью, в то время как Воробей заботится лишь только о своей «шкуре». Однако Барбосса при всём своём опыте не настолько удачлив и не так изобретателен и хитроумен как Джек, качества которого часто спасали «Чёрную жемчужину» и её команду. Так Джек обманул и перехитрил своего врага, после чего выпустил предназначенную ему пулю и убил Барбоссу. Но вражда обоих пиратов не прекращалась и после смертей обоих, поскольку и Джек, и Барбосса возвращались с Того Света. Лишь в некоторые моменты пираты, движимые одной целью, забывали о вражде, делились философскими мыслями и душевными переживаниями и сражались бок о бок.

У Барбоссы есть ручная обезьянка по имени Джек, названная так с целью поиздеваться над Воробьём. Зверёк очень умный, и Барбосса привязан к нему - они оба понимают друг друга с полуслова.

Гектор Барбосса - умудрённый опытом пират и способный капитан. Он столь же безжалостен, сколь и справедлив, его поступки можно расценивать с разных сторон. Отдавая бессердечные приказы на убийства невинных и на разграбление городов, Барбосса в то же время помнит и чтит кодекс пиратов. Будучи живым мертвецом вместе с другими членами команды «Чёрной жемчужины», он из-за проклятья не ощущал ничего и, мучаясь из-за этого, стремился любыми средствами снять проклятье. Также Барбосса злопамятен и мстителен. Лишённый корабля из-за людей барона Бори Палачника, но не зная имени их лидера, он не прекращал попыток выявить этого человека. А, потеряв ногу и «Жемчужину» из-за Чёрной Бороды, Барбосса даже поменял свои приоритеты, оставил кодекс и пиратство, вражду с Джеком, пошёл на службу английскому королю, и всё лишь ради мести Чёрной Бороде.

В пятом фильме выясняется, что Карина Смит - дочь Барбоссы. Кроме того, Гектор способен на самоотверженный поступок. Это доказывается, когда он жертвует собой, давая возможность Джеку, Генри и Карине уйти.

♂Гектор Барбосса
Hector Barbossa
Появление
Исчезновение
Исполнитель роли
Число эпизодов
Информация
Вид (раса)

живой мертвец («Проклятие „Чёрной жемчужины“»), воскрешён из мёртвых, но как человек («Сундук мертвеца»)

Возраст

биологически: 50-55

фактически: 75

Дата рождения

Середина 17-го века

Дата смерти
Род занятий

пират
шкипер, а позже и капитан корабля «Чёрная Жемчужина»,
капер на службе британского короля
капитан корабля «Месть королевы Анны»

Звание

Пиратский барон

Семья
Дети

Неизвестно

Отношения

Биография

До событий фильма «Проклятие „Чёрной Жемчужины“»

Пираты Карибского моря: На краю Света

В третьем фильме Барбосса является одним из главных персонажей. Он помогает Уиллу Тёрнеру и Элизабет Суонн спасти Джека Воробья из ловушки Дейви Джонса , чтобы Воробей смог отдать свой песо , который нужен для того, чтобы освободить богиню Калипсо, ведь Гектор считает, что она им поможет в борьбе против Дейви Джонса и Катлера Бекетта, если они освободят её.

В конце Барбосса вновь уводит корабль у Джека Воробья, однако обнаруживает, что главная часть древних китайских карт, на которых указаны пути на край света и к источнику вечной молодости, пропали.

Пираты Карибского моря: На странных берегах

В четвёртой части Барбосса предстаёт перед нами как слуга короля Георга II , причём уже без одной ноги. Впоследствии он возглавит экспедицию к святому источнику, но как окажется, не ради бессмертия. Во время их с Джеком вылазки в испанский лагерь он рассказывает, как потерял ногу. На него напал Чёрная Борода, забрав себе Жемчужину. Также Гектору пришлось отрубить себе ногу, дабы освободится от верёвки, которая схватила его за ногу по приказу Тича. Всё, что двигало им всё это время - месть Чёрной Бороде. Ради этого он смазал свою саблю специальным ядом, который при малейшем порезе проникает в кровь человека и убивает его через несколько минут. В конце концов, Барбосса настиг Чёрную Бороду около священного источника, и началась схватка. Тич почти одолел Барбоссу, но тут его спасли общие враги - к источнику вломились испанцы. Воспользовавшись тем, что они отвлекли внимание Чёрной Бороды, он совершил свою месть, забрав после шпагу Чёрной Бороды и его корабль с командой, тем самым став новым капитаном корабля «Месть Королевы Анны ». Также Джек Воробей встречается с его мартышкой, которая находилась в бутылке вместе с «Чёрной Жемчужиной».

Характеристика

В короткометражном фильме «Становление Барбоссы» на «Lost Disc», Джеффри Раш кое-что рассказал об истории своего героя. Семья Гектора была бедной, и он убежал из дома в тринадцать лет. Он пошел в море, и, видя, насколько хорошо жили офицеры и капитаны, решил сам стать капитаном. Сначала он хотел быть честным моряком, но быстро осознал, что пиратство является более простым и прибыльным делом.

Согласно аудио-комментариям в DVD-издании трилогии фильмов, Гектор считается одним из лучших фехтовальщиков в Карибском море. Во владении шпагой Барбосса находится наравне с Джэймсом Норрингтоном не уступает и Уиллу Тёрнеру. Своё мастерство Гектор показывает в битве с Джеком Воробьём и в финальной битве команды «Жемчужины» с экипажем «Летучего Голландца» в огромном водовороте. Когда Барбосса, обвинённый своими подчинёнными в первом фильме, в гневе выхватил шпагу, никто не решился пойти на него, даже с учётом многократного численного перевеса. Впрочем, возможно сражаться пиратам тогда не было смысла, поскольку они все являлись бессмертными. Победить Барбоссу смог только Джек Воробей, но и он применил в основном хитрость, а в конце использовал пистолет. Согласно комментариям Джеффри Раша, Гектор Барбосса, возможно, тренировался со шпагой с тринадцати лет. Возможно, потеряв ногу, Гектор стал хуже сражаться на шпагах, из-за чего пират Чёрная Борода почти победил его, но в итоге всё же умер от рук Барбоссы. Есть также предположение, что вследствие своей неуверенности в победе Барбосса использовал смертельный яд на клинке шпаги, сразившей Бороду, но основная причина всё же одна - Гектор желал, чтобы его враг умирал медленной и мучительной смертью.

В финальной битве третьей части, перед входом в воронку, Элизабет Суонн называет Барбоссу «лучшим рулевым», что тот подтверждает на словах и на деле. Умело справляясь с кораблём на краю воронки, он одновременно сражался с проникшими на борт членами экипажа «Летучего Голландца».

Внешность и характер

Барбосса известен многими привычками, относящимися в основном, к личным предпочтениям. Одно из таких предпочтений - любовь к умеренно яркому внешнему виду. Гектор очень внимателен к своему внешнему виду, он носит тёмное кожаное пальто и такого же цвета огромную широкополую шляпу, украшенную страусовыми и фазановыми перьями. Кнопки на его пальто изготовлены из серебра инков. Когда Гектор служил на Чёрной жемчужине , капитан корабля Джек Воробей часто придирался к моде своего старшего помощника. На службе королю Барбосса облачён в форму английского офицера. Барбосса питает страсть и к зелёным яблокам , что также стало его особой отличительной чертой. Будучи капитаном «Чёрной жемчужины», Гектор имел в собственной каюте целое блюдо с этими фруктами, не изменял он привычке и после становления офицером, кушая яблочные дольки на завтрак. Как пират, Барбосса любил и ром. Лишившись ноги во время битвы с Чёрной Бородой , он прятал в деревянной ноге бутыль с ценным напитком.

Ещё одна из внешних особенностей Барбоссы состоит в том, что Гектор часто закатывает глаза, причём, обычно причиной для этого является Джек Воробей и его раздражающее Барбоссу поведение.

Гектор начал конкурировать с Джеком Воробьём ещё тогда, когда пришёл на «Чёрную жемчужину». Постоянно критикуя своего капитана за те или иные поступки, Барбосса начал задумываться о мятеже. Так Воробей был свергнут им, однако спустя десять лет они вновь встретились. В отличие от Джека, Гектор, будучи более решительным и прямым, не сбегает с поля боя и, возможно, поэтому лучше справляется с капитанской должностью, в то время как Воробей заботится лишь только о своей «шкуре». Однако Барбосса при всём своём опыте не настолько удачлив и не так изобретателен и хитроумен как Джек, качества которого часто спасали «Чёрную жемчужину» и её команду. Так Джек обманул и перехитрил своего врага, после чего выпустил предназначенную ему пулю и убил Барбоссу. Но вражда обоих пиратов не прекращалась и после смертей обоих, поскольку и Джек, и Барбосса возвращались с Того Света. Лишь в некоторые моменты пираты, движимые одной целью, забывали о вражде, делились философскими мыслями и душевными переживаниями и сражались бок о бок.

У Барбоссы есть ручная обезьянка по имени Джек, названная так с целью поиздеваться над Воробьём. Зверёк очень умный, и Барбосса привязан к нему - они оба понимают друг друга с полуслова.

Гектор Барбосса - умудрённый опытом пират и способный капитан. Он столь же безжалостен, сколь и справедлив, его поступки можно расценивать с разных сторон. Отдавая бессердечные приказы на убийства невинных и на разграбление городов, Барбосса в то же время помнит и чтит кодекс пиратов. Будучи живым мертвецом вместе с другими членами команды «Чёрной жемчужины», он из-за проклятья не ощущал ничего и, мучаясь из-за этого, стремился любыми средствами снять проклятье. Также Барбосса злопамятен и мстителен. Лишённый корабля из-за людей барона Бори Палачника, но не зная имени их лидера, он не прекращал попыток выявить этого человека. А, потеряв ногу и «Жемчужину» из-за Чёрной Бороды, Барбосса даже поменял свои приоритеты, оставил кодекс и пиратство, вражду с Джеком, пошёл на службу английскому королю, и всё лишь ради мести Чёрной Бороде.

Критика и отзывы

Напишите отзыв о статье "Гектор Барбосса"

Примечания

Проклятие Чёрной жемчужины (2003)
Саундтрек Remix EP Игра
Сундук мертвеца (2006)
Саундтрек Игра
На краю света (2007)
Саундтрек Remix EP Игра
На странных берегах (2011)
Саундтрек
Мертвецы не рассказывают сказки (2017)
Персонажи Джек Воробей · Уилл Тёрнер · Элизабет Суонн · Гектор Барбосса · Дэйви Джонс · Тиа Дальма (Калипсо) · Джошами Гиббс · Пинтел и Раджетти · Марти · Капитан Тиг · Прихлоп Билл Тёрнер · Сяо Фэнь · Чёрная Борода · Катлер Беккет
Вселенная «Чёрная жемчужина » · «Летучий голландец » · «Месть королевы Анны » · География · Ост-Индская компания · Королевский флот
Аттракционы Пираты Карибского моря · Логово пирата на острове Тома Сойера · Вечеринка Микки для пиратов и принцесс
Книги «Приключения Джека Воробья » · «На странных берегах » · «Легенды Пиратского братства » · «Цена Свободы » · «Пираты Карибского моря». Специальная серия журнала «Микки Маус» · «Карибские пираты, или пираты Америки »
Видео-игры Акелла (2003) · The Legend of Jack Sparrow (июнь 2006) · Multiplayer Mobile (июль 2006) · Eurocom (май 2007) · POTC Online (октябрь 2007) · Armada of the Damned (отменена в октябре 2010) · Lego Video Game (2011)
Музыка Yo Ho (A Pirate’s Life for Me) Hoist the Colours Soundtrack Treasures Collection Swashbuckling Sea Songs Музыка из тематического парка Саундтрек 1966 года Пятнадцать человек на сундук мертвеца
Walt Disney Electronic Arts Эгмонт-Россия

Отрывок, характеризующий Гектор Барбосса

Назвали полковника, князя Репнина.
– Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон.
– Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин.
– Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон.
– Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин.
– С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
– II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.]
– Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
– Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C"est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n"en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
– Денисов, приехали! Спит! – говорил он, всем телом подаваясь вперед, как будто он этим положением надеялся ускорить движение саней. Денисов не откликался.
– Вот он угол перекресток, где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну!
– К какому дому то? – спросил ямщик.
– Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом, – говорил Ростов, – ведь это наш дом! Денисов! Денисов! Сейчас приедем.
Денисов поднял голову, откашлялся и ничего не ответил.
– Дмитрий, – обратился Ростов к лакею на облучке. – Ведь это у нас огонь?
– Так точно с и у папеньки в кабинете светится.
– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.
На другое утро приезжие спали с дороги до 10 го часа.
В предшествующей комнате валялись сабли, сумки, ташки, раскрытые чемоданы, грязные сапоги. Вычищенные две пары со шпорами были только что поставлены у стенки. Слуги приносили умывальники, горячую воду для бритья и вычищенные платья. Пахло табаком и мужчинами.
– Гей, Г"ишка, т"убку! – крикнул хриплый голос Васьки Денисова. – Ростов, вставай!
Ростов, протирая слипавшиеся глаза, поднял спутанную голову с жаркой подушки.
– А что поздно? – Поздно, 10 й час, – отвечал Наташин голос, и в соседней комнате послышалось шуршанье крахмаленных платьев, шопот и смех девичьих голосов, и в чуть растворенную дверь мелькнуло что то голубое, ленты, черные волоса и веселые лица. Это была Наташа с Соней и Петей, которые пришли наведаться, не встал ли.
– Николенька, вставай! – опять послышался голос Наташи у двери.
– Сейчас!
В это время Петя, в первой комнате, увидав и схватив сабли, и испытывая тот восторг, который испытывают мальчики, при виде воинственного старшего брата, и забыв, что сестрам неприлично видеть раздетых мужчин, отворил дверь.
– Это твоя сабля? – кричал он. Девочки отскочили. Денисов с испуганными глазами спрятал свои мохнатые ноги в одеяло, оглядываясь за помощью на товарища. Дверь пропустила Петю и опять затворилась. За дверью послышался смех.
– Николенька, выходи в халате, – проговорил голос Наташи.
– Это твоя сабля? – спросил Петя, – или это ваша? – с подобострастным уважением обратился он к усатому, черному Денисову.
Ростов поспешно обулся, надел халат и вышел. Наташа надела один сапог с шпорой и влезала в другой. Соня кружилась и только что хотела раздуть платье и присесть, когда он вышел. Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. Соня убежала, а Наташа, взяв брата под руку, повела его в диванную, и у них начался разговор. Они не успевали спрашивать друг друга и отвечать на вопросы о тысячах мелочей, которые могли интересовать только их одних. Наташа смеялась при всяком слове, которое он говорил и которое она говорила, не потому, чтобы было смешно то, что они говорили, но потому, что ей было весело и она не в силах была удерживать своей радости, выражавшейся смехом.
– Ах, как хорошо, отлично! – приговаривала она ко всему. Ростов почувствовал, как под влиянием жарких лучей любви, в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома.
– Нет, послушай, – сказала она, – ты теперь совсем мужчина? Я ужасно рада, что ты мой брат. – Она тронула его усы. – Мне хочется знать, какие вы мужчины? Такие ли, как мы? Нет?
– Отчего Соня убежала? – спрашивал Ростов.
– Да. Это еще целая история! Как ты будешь говорить с Соней? Ты или вы?
– Как случится, – сказал Ростов.
– Говори ей вы, пожалуйста, я тебе после скажу.
– Да что же?
– Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину.
– Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала.
Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому.
– Так что же? только? – спросил он.
– Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас.
– Ну так что же?
– Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами.