Как выполнять "требушет" ножом бабочкой

Самый сложный раздел в кинжальном это техника перехватов. Быстрая смена хвата кинжала и выбор его оптимального положения в руке во время передвижения. Овладение искусством перехватов кинжала или ножа требует не только высокого технического мастерства, феноменальной работы пальцами и кистями рук, но также и хорошей технической подготовки. Это означает, что просто усвоение всей комбинаторики перехватов малоэффективно в фехтовании.

Различаются базовая система комбинаций перехватов и вспомогательная, включающая многочисленные переходные и редко употребляемые варианты смены оружия в руке. Базовый раздел перехватов составляют комбинации, которые ведут к принципиальному изменению ориентации оружия, к существенной смене возможностей движения.

Перехваты кинжала или ножа можно проводить в трех ситуациях.

— Когда рука неподвижна и перехватом выбирается нужное положение клинка для предполагаемой атаки.
— При движении руки вперед, в процессе удара.
— При возврате руки после удара, если траектория следующего движения уже известна.

Практически все перехваты проводятся в технике вращения между пальцами. Перехват кинжала из полного хвата клинком вперед в положение клинком вниз — один из самых распространенных (рис. 1).

Из начального положения А пальцы разжимаются. Рукоятка начинает движение вниз, придерживаемая у основания гарды большим и указательным пальцами Б. Когда клинок, вращаясь, будет направлен вниз, рукоятка перехватывается сначала безымянным пальцем и мизинцем В, а затем — и всей кистью руки Г.

Техника перехватов кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз.

Перехват кинжала из положения полным хватом клинком вперед в жесткое положение клинком вниз (рис. 2, сравните с комбинацией на рисунке 1), можно проводить вращением клинка вниз.

Из начального положения А распрямите указательный и средний пальцы и наложите их сверху на рукоятку в районе гарды Б. При этом большой палец легким давлением на рукоятку посылает клинок вниз, помогая кинжалу занять положение между средним и безымянным пальцами.

Средний палец давит на гарду, переводя конец рукоятки вверх. Закончить перехват можно одним из двух способов: большой палец фиксирует конечное положение на конце рукоятки В, либо безымянный палец и мизинец перехватывают ручку, как это показано на Г. Этот перехват удобно делать с вспомогательным скручивающим движением кистью в направлении вращения оружия.

Техника перехватов кинжала в положение для ударов сверху и сбоку.

Положение кинжала для прямых ударов (рис. 3) можно перевести в положение, предназначенное для ударов сверху и сбоку.

Указательный палец убирается из-под рукоятки и накладывается на нее сверху Б. Одновременным движением указательным пальцем от себя и средним — к себе, кинжал переводится в положение клинком вниз В, большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение Г.

Техника перехватов кинжала в мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Традиционный жесткий хват клинком вниз (рис. 4) меняется на мягкий хват для ударов из нижнего сектора.

Из положения А рука движется вниз, кистью разворачивая кинжал вперед ручкой. Одновременно с этим указательный палец переводится в положение над рукояткой Б. Надавливая на конец рукоятки, указательный палец переводит кинжал в положение клинком вверх В. Большой палец обхватывает рукоятку, фиксируя конечное положение хвата на указательном пальце Г.

Техника перехватов кинжала для смены его положения в руке.

Оптимальный вариант смены жесткого положения кинжала показан на рисунке 5. Перехват проводится в технике, показанной на рисунках 2 и 4, тремя способами.

— Кинжал вращается да счет перебора пальцами, без изменения положения руки.
— Перехват сопровождается вспомогательным движением кисти.
— Вся рука участвует в проведении перехвата.

На рисунке 6 показан следующий перехват.

В исходном положении кинжал берется полным хватом клинком вниз А. Пальцы разгибаются, выбрасывая кинжал вперед Б. Рукоятка оружия зажимается у основания большого и указательного пальцев. Кинжал продолжает до тех пор, пока рукоятка не коснется указательного пальца. Тогда оружие перехватывается снизу и плотно сжимается всей ладонью в положении клинком вперед В.

Прямые удары удобно проводить хватами с внешним положением клинка. В тех случаях, когда в комбинации прямой удар сменяется боковым или нижним, можно пользоваться перехватом, показанным на рисунке 7.

В начальном положении А кинжал плотно зажат между средним и указательным пальцами клинком вперед. Одновременно с началом вращения кинжала в руке, пальцы разгибаются. При этом средний палец направляет движение клинка вниз, а указательный подхватывает снизу поднимающуюся рукоятку Б.

Поддерживая вращение, указательный палец давит на рукоять, а мизинец и безымянный сгибаются, позволяя кинжалу вращением выйти в положение клинком вверх В. Пальцы одновременно сжимаются в кулак, фиксируя хват на указательном пальце.

Хват кинжала на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца.

Хват на указательном пальце с разными вариантами положения большого пальца (рис. 8, Г,Д) обслуживает практически все траектории и считается универсальным. Поэтому в системе кинжального фехтования любое положение оружия в руке связано с ним соответствующим перехватом или переводом. На рисунке 8 показан один из таких перехватов.

Из начального положения А средний палец давлением на рукоятку посылает клинком вверх Б, где рукоятка подхватывается указательным пальцем. Вращение кинжала поддерживается на указательном пальце, пока клинок, совершив полный круг, не опустится вниз В. Большой палец подхватывает рукоятку снизу и фиксирует ее в конечном положении с обхватом у гарды Д, либо с упором Г.

Техника перехватов кинжала для в внешний центральный хват.

Внешний центральный хват универсален. Вывод оружия в это положение показан на рисунке 9.

Исходное положение А предназначено для ударов из нижнего и бокового секторов. Техника перехвата аналогична комбинации, показанной на рисунке 8. Указательный палец начинает вращение кинжала внутрь Б. Рукоятка попадает между средним и безымянным пальцами В, указательный палец перехватывает ее сверху и все пальцы плотно сжимаются в кулак Г, заканчивая перехват.

Упражнения для отработки техники перехватов кинжала и ножа.

Для отработки техники перехватов используются упражнения, развивающие скорость и легкость вращения кинжалов между пальцами. На малом круге вращения оружия пальцами в переборе участвуют все пальцы, кроме мизинца (рис. 10).

Из начального хвата А указательный палец задает вращение движением внутрь. Быстрым перебором пальцами, как это показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е совершает один оборот, возвращаясь в исходное положение.

Все движение делается без остановки, на одном импульсе. Необходимо добиться вращения, при котором пальцевый перебор не мешал бы движению кинжала. В полном круге вращения кинжала участвуют все пальцы руки (рис. 11).

Из начального положения оружие совершает два оборота, возвращаясь в исходную точку, как показано на рисунке в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З. Так же, как и на малом круге, движение делается безостановочно. Вращение необходимо проводить как можно ближе к основанию пальцев.

Техника вращения в руке позволяет останавливать их в любом необходимом положении. На рисунке 12 (в последовательности А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З) показан пример того, как практически в любой фазе вращения оружие может быть остановлено для проведения необходимого приема.

Техника перехватов кинжала и ножа для броска.

Подготовка оружия для проводится перехватом из любого положения: из центрального хвата (рис. 13), из полного хвата (рис. 14), из хвата на указательном пальце (рис. 15).

Хват кинжала в районе гарды для проведения броска можно делать как клинком вверх (рис. 15 В), так и клинком вниз (рис. 15 Г).

Рисунки О. Н. Манько.

Конспект 15-минутки взаимного обучения, проведённой мною на работе в прошлую среду. Моей сверхполезной и жизненно необходимой пятнадцатиминутки.
Не придумав, чему бы толковому научить коллег за 15 минут, решила научить хотя бы чему-нибудь интересному.
Я хочу рассказать о частице своего обширного пула бесполезных умений -- трюках со складными ножами балисонг. Это хобби, которое я сейчас осваиваю. Умею пока не слишком много, но была рада научить хотя бы чему-нибудь из этого.

Кусочек истории. По наиболее распространённой легенде, балисонг или, как его ещё любят называть, нож-бабочка приехал к нам с Филиппин. Компактный и безопасный в сложенном состоянии нож был придуман для своих нужд местными рыбаками.
Балисонг изначально был обоюдоострым. Но позже кому-то пришло в голову, что им можно не только резать, но и вытворять всевозможные замечательные трюки. Вероятно, именно в связи с этим почти все модели сейчас производят с односторонней или, в крайнем случае, полуторной заточкой.


Пример обоюдоострых балисонгов

Safe handle и Bite handle. У ножа-бабочки есть две рукояти. Поначалу можете различать их для себя тем, что на одной из них болтается хвостик-застёжка, а на другой -- нет. За ту, на которой хвостика нет, держаться безопасно. В этом случае, как бы вы не вертели ножом, самое страшное что грозит вашим пальцам -- удар по ним второй рукоятью или тупой стороной клинка. (На самом деле, иногда можно весьма противно прищемить себе какой-нибудь участок руки и получить гору неприятных ощущений и крохотный долго сходящий синячок.) Эта ручка называется Safe handle. Потому что безопасно.
За другую рукоять следует держаться с осторожностью, потому как рука на ней находится между молотом и наковальней. Клинок смотрит на ваши пальцы заточенной стороной и при неосторожном размахивании радостно на них захлопнется. “Укусит.” Поэтому рукоять с застёжкой зовётся Bite handle.


Анатомия балисонга

Суть такова. Большинство трюков для новичков построены так, чтобы мы не выпускали из рук Safe handle. Тот, который показывала я -- не исключение. Это, пожалуй, один из самых простых и самых контролируемых фокусов, который можно найти в интернете. При этом смотрится эффектно и как по мне, идеален для того чтобы начать увлечение, поскольку позволяет быстро почувствовать себя молодцом.

Я прикладываю сюда отличный туториал с YouTube. Человек, который их делает, очень хорошо объясняет, даёт подсказки, рассказывает про тонкости и возможные ошибки. Самые качественные видео-обучалки по флиппингу - у него.

Как видим, Basic Twirl можно условно разделить на 3 движения. 1 -- открыть нож и переставить указательный палец поверх. 2 -- перекинуть нож через указательный палец. 3 -- средним пальцем немного опустить безопасную рукоять и, переставив большой палец за неё, резко её толкнуть, придав достаточный импульс, чтобы совершить ≈270-градусный (180 за счёт собственного шарнира и чуть больше 90 на шарнире второй рукояти) оборот и оказаться у вас в руке. Эти движения можно учить, повторяя по-отдельности, но чтобы в конце концов всё смотрелось красиво, придётся изловчиться выполнять их как один длинный и непрерывный жест. Поэтому я всё же рекомендую делать так: выучили 1. Выучили 1-2. Выучили 1-2-3. Выпендрились перед друзьями.

Basic Twirl, если его правильно выполнять, совсем не ставит под угрозу пальцы, так как все манипуляции проводятся исключительно с Safe handle. Возможная критическая ошибка - в самом начале неправильно взять нож, перепутав рукояти. Тогда в начале второго движения лезвие приземлится на указательный палец. Результат - тысячи кровищи, но что ещё хуже - негативный опыт, из-за которого слабовольные могут совсем потерять желание учиться.
Вторая теоретически возможная ошибка - если вам каким-то волшебным образом удастся, закрывая нож, поставить пальцы на заточенную сторону клинка и сверху их прихлопнет приземляющейся рукоятью. Теоретически - возможно. Практически - трудновыполнимо. Не делайте этого.



Today Balisongs come in all shapes and sizes.

Как начать новое хобби. Чтобы начать и посмотреть, близко ли вам это увлечение, достаточно будет купить в ближайшем магазине туристического инвентаря какой-нибудь Viking Nordway за 200 российских денег и тканевый пластырь. Далее - принять волевое решение, куда будем клеить пластырь. Можно однократно заклеить им заточенную сторону клинка. В противном случае - будем многократно заклеивать дырочки в пальцах, которые неизбежно появятся во время обучения.

В интернете можно заказать бессмысленные и беспощадные “тренировочные инструменты”. Стоит отметить, что хорошие производители делают дырочки в клинке не просто так, а чтобы сохранить баланс веса. У тренировочных балисонгов клинок значительно толще, чем у настоящих. Дырочки нужны, чтобы такой нож весил столько же, сколько и не тренировочный. Вдоволь навертевшись игрушкой и взяв в руки аналогичную модель с острым краем, ощущения должны быть привычными. Это критически важно для трюков типа Spinning. В них мы много полагаемся на импульс, крутящий момент и не так надёжно удерживаем нож пальцами, как обычно происходит в Twirling.


Бессмысленный беспощадный Training and Practice Tool


Более осмысленные, но не менее беспощадные

Лучшими ножами для флиппинга считаются

Метание боевого ножа, на наш взгляд, это то же самое, что бросать в противника пистолет: конечно, можно, но, лучше не надо.

В рукопашной схватке пистолет, без патронов, окажется более полезным в качестве «кастета», нежели как метательный снаряд. Аналогично этому метнуть боевой нож значит просто остаться с «голыми руками». Не следует относиться к своему оружию, как к расходному материалу.

Настоящий профессионал долго и терпеливо подбирает оружие и завершает свой поиск, только ощутив близость или даже, если хотите, родство с ним.

Видео: Мастер-класс по метанию ножей

Между воином и оружием возникают и со временем укрепляются совершенно особые отношения. Боевой нож становится частью воина, продолжением его руки. Однако боец готов пожертвовать не только рукой, но и самой жизнью во имя дела, которому служит. Метание боевого ножа из разряда именно таких жертв. И коль скоро подобные жертвы возможны, а подчас и необходимы, наступило время поговорить и об этой проблеме.

Прежде всего, следует заметить, что боевой нож не рассчитан специально для метания — с этой целью разрабатываются особые метательные средства, которые проектируются исключительно для точных, сильных и дальних бросков. Форма, размер, вес, балансировка метательного оружия — все там работает только на результативный бросок (рис. 67).

Сложность метания боевого ножа

А вот боевой нож создается для ведения рукопашной схватки и должен использоваться по своему прямому назначению.

Сам по себе боевой нож втыкаться не будет. Недостаточно бросить его в цель сильно и точно, надо еще и уметь управлять его полетом. Именно в этом заключается сложность боевого метания. В настоящее время немногие воины могут похвастаться боевой техникой метания ножа.

И это не мудрено: если умелое владение ножом в рукопашной схватке характеризует высочайшую степень мастерства профессионала, то метание в этом случае — вершина боевого искусства.

Что же представляет собой метание ножа?

Прежде всего поговорим о задачах, которые воин может решить мастерским броском боевого ножа. Начнем с очевидного, с уничтожения противника на расстоянии. Это самая сложная задача. Как правило, ее решение достигается поражением жизненно важных центров. Для этого надо попасть с достаточной силой в очень небольшие по площади участки тела противника. На такой бросок после некоторой тренировки способны многие. Однако основная проблема метания заключается не в этом — нож должен еще и пронзить тело противника.

В полете нож вращается, и умение сделать это вращение управляемым — как раз и есть главная сложность метания , преследующего уничтожение неприятеля.

Два принципа управления вращением ножа в полете

Существует два принципиально отличающихся друг от друга способа управления вращением ножа.

Первый считается традиционным

В его основе лежит доведенное до автоматизма метательное движение. Этого можно добиться путем многократного повторения стандартного, типового действия — мощного броска на точность. Так отрабатывается штрафной в гандболе или пенальти в футболе.

Изготовка, замах, бросок… Изо дня в день. Одно и то же. Многие тысячи раз.

Хорошо, но ведь в реальном бою противник может оказаться ближе или дальше. Каким же образом можно его поразить на расстоянии от двух до десяти метров, используя единое, стандартное метательное движение? Для этого смещается место хвата ножа, и ножу придается нужная скорость вращения в каждом конкретном броске.

При этом, чем дальше находится противник, тем ближе к середине берется нож и тем медленнее он вращается в полете. А чем ниже скорость вращения ножа, тем большее расстояние он пролетит, совершив один оборот (рис. 68, 69).

Именно такая техника метания используется чаще всего. Однако из-за очевидных ограничений подобное метание применяется, как правило, против ничего не подозревающего противника, например, из засады.

Второй способ управления вращением ножа используется гораздо реже

Парадоксально, но факт: несмотря на то, что этот способ существенно сложнее для понимания и освоения, он заметно упрощает применение боевого ножа для метания, расширяет его возможности.

Дело в том, что понятие «техника метания» для этого способа отсутствует. Он не нуждается в кропотливой отработке стандартных метательных движений. Более того, любая жесткая, традиционная форма броска просто вредна для такого метания. Ведь в данном случае скорость вращения ножа зависит от формы метательного движения.

Не нужно останавливаться, принимать специальные «метательные стойки» и подбирать хват. Нож удерживается одним и тем же хватом, и каждое движение бойца только усиливает поражающие возможности броска (рис. 70, 71).

Вообще трудно представить себе картину ближнего боя, в которую бы не «вписывалось» или из которого бы естественно не «вытекало» метание второго типа.

В основе такого способа управления полетом ножа лежит внутренний образ, своего рода «мыследействие». Нам не составляет труда воткнуть нож, удерживая его рукой. А если при метании ножа представить, что рука не выпускает нож, но дотягивается до цели. Это уже вроде и не бросок, скорее, удар. Но, именно в этом и заключена основная проблема такого метания.

Надо не имитировать этот удар, не пытаться точно скопировать его, а действительно вести нож по траектории, буквально «вколачивая» его в цель. Только в этом случае нож приобретет ту единственную разящую скорость вращения и с безукоризненной точностью поразит врага. Важно, что еще за мгновение до того, как нож «сошел» с руки, боец уже завершил «мыследействие» — вогнал нож в цель по самую рукоятку. Действительный полет ножа на этот результат повлиять уже не сможет.

Разница между способами

Разница между этими двумя способами управления — огромна. Если в первом случае это безукоризненная форма, ювелирный глазомер, мгновенная настройка метательного механизма, то во втором — полное единение, слияние внутреннего состояния бойца с обстановкой и целью.

Заключение о метание двумя способами: универсальное удержание ножа

Завершая разговор о двух способах управления вращением ножа, следует заметить, что все сказанное верно для любых хватов боевого ножа. Если нож удерживается за рукоятку, то метание может выполняться как без оборота ножа, так и с одним полным оборотом (на 360 градусов). При метании хватом за клинок нож делает половину полного оборота (180 градусов). Но, так или иначе, при любом из этих вариантов метание может выполняться и первым и вторым способами.

Видеоруководство: Метание боевого ножа

Как еще можно использовать боевой нож, кроме метания

Кроме задач, предусматривающих уничтожение противника, бросок ножа может быть использован и в некоторых других случаях.

Так, точный и сильный удар рукояткой или ножом плашмя легко остановит, а то и собьет с ног приближающегося или даже убегающего противника. Возможна и еще более травмирующая техника метания, когда нож, натыкаясь на противника рукояткой или гардой, начинает вести себя подобно пуле со смещенным центром тяжести.

В некоторых случаях нож, впившийся в миллиметре от головы противника, может мгновенно утихомирить его, полностью подавить агрессию.

Иногда, нож используют для отвлечения или, наоборот, привлечения внимания . Например, даже обычный красноречивый замах в сторону противника может заставить его укрыться и предоставить, тем самым, бойцу несколько бесценных мгновений для выхода из зоны поражения.

А точное попадание, например, в металлическую бочку или оконное стекло с успехом заменит выстрел часового, поднимающего подразделение по тревоге. Не говоря уже о срабатывании сигнализации при ударе об автомобиль.

Нетрудно представить себе ситуации, в которых выполнение боевой задачи зависит от того, удастся ли вывести из строя технические средства противника или нет. Перерубить линии электроснабжения или связи, вывести из строя радиостанцию или навигационные приборы, разбить лобовое стекло или прожектор, заклинить вращение механизма или авиационной турбины — все это и многое другое можно совершить, если удастся мгновенным броском всадить нож в нужную точку.

Метать нож нужно только в крайнем случае

Но возвращаясь к началу нашего разговора, еще раз напомним о том, что метать боевой нож допустимо лишь в крайних, не терпящих отлагательства случаях. Как правило, все перечисленные выше задачи с успехом решаются с помощью специального метательного оружия, а то и просто подручных средств.

Иногда в магазинах приходится встречать ножи, которые не похожи на обычные. У них две части рукояти, между которыми прячется лезвие. А называются они «бабочкой». Такое странное название для режущего инструмента они получили потому, что при вращении оставляют след, напоминающий полет этого красивого насекомого. Иногда его покупают, потому что он легко раскрывается, иногда потому, что он оригинальный. А некоторые приобретают его, чтобы демонстрировать различные трюки.

Обучение трюкам ножа-бабочки заключается в открывании и закрывании обеих частей рукояти, при вращении в воздухе — флиппинге (с англ. «переворачивание»). Самые простые приемы — вертикальное открывание и закрывание ножа.

Видео-обучение «Обучение трюкам ножа-бабочки»

Начиная пользоваться ножом для выполнения трюков, нужно обратить внимание, у каждой половинки рукояти есть свое название. Рукоять с зацепом называется опасной, а вторая безопасной.

Вентиляция — самый простой из способов вращения:

  • берем за безопасную рукоять;
  • опускаем вниз вторую часть рукояти и складываем пальцы в положение, похожее на трубочку;
  • вращаем ее между пальцами и кистью, немного прижимая ее в дуге большого и указательного пальцев.

Второй трюк

Берем нож за опасную часть рукояти, на которой расположена защелка. Пальцы располагаем в положении между рукоятями, зажав вторую ее часть. Большой палец должен быть почти на самом верху, в месте соединения рукоятей, но не касаться винтов и заклепок:

  • отрабатываем движение полукругом по дуге вниз, вперед и в удаленной точке резко тянем руку горизонтально;
  • осваиваем прием раскрытия безопасной части рукояти: она должна раскрыться при движении руки вниз и вперед;
  • когда обе половинки раскроются в одну горизонтальную линию, отпускаем опасную рукоять;
  • ловим нож.

Простое вращение

О простоте трюка говорит само его название:

  • берем нож за безопасную часть рукояти;
  • работают четыре пальца киста, а большой- в свободном состоянии;
  • движением кисти меняем направление вращения;
  • забрасываем нож за средний, а указательный палец убираем в направлении безопасной части рукояти;
  • после открытия «бабочки» прячем указательный палец;
  • вращением кисти делаем полный оборот ножа;
  • в точке соединения обеих частей рукояти убераем из-под удара большой палец.

Усложняем трюки

Забрасываем нож по часовой стрелке, он вращается вокруг большого пальца и «бабочка» открывается. Этот трюк выполнить сложнее, но он выглядит намного эффектнее.

Есть такая разновидность предыдущего приема, она называется, двойной оборот. Нож подбрасываем, ловим и снов подбрасываем. Или можно еще усложнить предыдущий вариант:

  • броском открываем нож;
  • перехватываем его за безопасную рукоять;
  • и снова закидываем.

В таком положении нож обычно закрывается.

Более сложный, мастерский, трюк — бросок с оборотом ножа с использованием двух рук:

  • берем нож левой рукой;
  • подбрасываем на высоту, чтобы он успел открыться;
  • а ловим правой рукой.

Как видите, трюки не сложные, главное освоить движения броска ножа.

Чтобы избавиться от страха пораниться лезвием ножа, можно на первых тренировках обматывать острие ножа материалом или скотчем.

Подбрасывать «бабочку» следует на высоту, которая позволит ножу сделать нужное количество оборотов и после этого его будет удобно перехватить в полете.

Это лишь отдельные трюки с ножом-бабочкой. Освоив их, можно придумать свои и удивлять мастерством владения ножом знакомых и близких.

В котором клинок скрывается в сложенной рукоятке. Рукоять состоит из двух частей, соединённых между собой шарнирами. Свое название балисонг получил благодаря тому, что люди начали изобретать способы, как крутить нож-бабочку. При умелом обращении с ножом его рукоятки напоминают изящные движения крыльев бабочки. Поэтому владение этим холодным оружием превратилось в целое искусство. Если вы решили овладеть им, то в этой статье вы найдете краткое руководство на тему: «Как крутить нож-бабочку для начинающих».

История возникновения балисонга

Подлинную историю происхождения ножа-бабочки никто не знает наверняка. Но существует мнение, что балисонг родом с Филиппин, где местные рыбаки создали данную конструкцию рукоятки для рабочих целей. Тогда люди не задумывались над тем, как крутить нож-бабочку. Изделие было им необходимо исключительно для приспособления к суровым условиям жизни. Когда филиппинские рыбаки выходили в море, они могли запросто попасть в шторм. Для того чтобы выжить, им приходилось одновременно держать снасти и рубить канат. А конструкция балисонга предоставляет возможность открыть нож одним взмахом руки, что было как нельзя кстати.

Популярность среди населения СССР они получили после Второй мировой войны. Именно тогда огромное количество молодежи хотело научиться тому, как крутить нож-бабочку, подражая героям из известных американских фильмов. Затем во времена лихих 90-х это оружие стало пользоваться спросом среди рэкетиров, бандитов и местной «шпаны». Что сильно подмочило репутацию балисонга и привело к запрету пользования данным типом холодного оружия, клинок которого превышает в длину 9 см.

Конструкция балисонга

Необходимо изначально ознакомиться с конструкцией холодного оружия, чтобы узнать, как крутить нож-бабочку. Для начинающих очень важным моментом будет являться умение различать безопасную и опасную рукоять ножа. Конструкция ножа-бабочки включает в себя:

  • Клинок.
  • Две рукояти.
  • Защелку.
  • Пару штифтов.
  • Пару осей-шарниров.

Рукояти ножа-бабочки могут быть выполнены из различных материалов, таких как бронза, латунь, кость и т. д. Но конструкция балисонга, предназначенного для флиппинга - художественного вращения ножа-бабочки, отличается от конструкции изделия, используемого в повседневной жизни.

Из-за частого откидывания рукоятей они со временем могут деформироваться в месте соприкосновения с фиксатором. Также вследствие непрерывного вращения нож может стать шатким и неуправляемым, что может привести к травмам во время флиппинга. Чтобы избежать неприятных последствий, в художественном балисонге делают небольшие углубления на рукояти и увеличивают диаметр штифта. Также можно встретить нож-бабочку с подпружиненной защелкой, которая способна аналогичным образом избавить вас от проблемы с фиксацией ножа.

Простой и эффективный способ открытия балисонга

Перед тем как научиться крутить нож-бабочку, необходимо знать, как его открыть. Ранее было отмечено, что у балисонга есть две рукояти - безопасная и опасная. Хват должен осуществляться только за безопасную рукоять, чтобы избежать порезов. Она находится с обратной стороны лезвия. Начинающим можно отличать ее по наличию защелки. Самое страшное, что может с вами случиться при правильном захвате, - это удар обратной стороной клинка или второй рукоятью. Пораниться ножом-бабочкой при правильном захвате невозможно.

Как крутить нож-бабочку

Изучив всю вышеизложенную информацию, можно приступать непосредственно к рекомендациям о том, как правильно крутить нож-бабочку. Прежде чем приступать к тренировкам, необходимо обезопасить себя от возможных травм. Для этого обмотайте лезвие ножа скотчем, изолентой или пластырем. Хоть лезвие после данной процедуры и не представляет угрозы, не забывайте о правильном захвате ножа.

Базовое упражнение с ножом-бабочкой для начинающих:

  • Открываем балисонг, держась за безопасную рукоять ножа.
  • Затем опускаем вторую рукоять в вертикальное положение, перпендикулярно полу и начинаем совершать быстрые вращательные движения ножа-бабочки, повторяющие очертания цифры восемь.

После того как вы овладеете базовым упражнением, можно постепенно усложнять данный трюк различными художественными элементами.