Береги лес от пожара! Дети нарисовали, как защитить лес от пожара. Причины и пожарная безопасность

Аппликация по теме Зима из пластилина

Пластилинография для детского сада. Природный сюжет по теме «Зима»

Мастер - класс по пластилинографии "Первый снег"

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртская Республика

Назначение мастер - класса: Лепить из пластилина очень интересно. Кроме того, каждая новая поделка – это новая игрушка, картина, открытка, которая принесет вам и вашим детям много радости, потому что вы сделали ее вместе и своими руками.
А как научиться лепить и рисовать с помощью пластилина, если у вас в роду не было ни скульпторов, ни художников? Очень просто! Для этого САМОЕ ГЛАВНОЕ, нужно иметь немножко фантазии, умелые руки и, конечно же «волшебный пластилин»!
Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: обучение детей приему работы с пластилином – примазывание.

Задачи: продолжать знакомить детей с различными видами пластилиновой техники в сочетании отдельных элементов аппликации и рисования; развитие творческих способностей детей, образного мышления; вызвать радость от полноценного совместного творческого процесса взрослого и ребенка.

Материал для работы:
- пластилин;
- картон;
- простой карандаш;
- штрих;
- вата;
- клей ПВА.
1.


2. Первому белоснежному снегу радуются не только люди, но и животные! Вот, как этот удивленный кот.

Вот зима. Кругом бело!
Много снега намело.
Вышел котик погулять
Смотрит, дворик не узнать?

Что такое? Не поймет,
Удивленно смотрит кот
Белое пушистое
Холодное искристое!

Это падают снежинки,
Как красивые пушинки
На деревья, на кота.
Глянь, какая красота!
3. С помощью простого карандаша рисуем силуэт кота, но как видите на цветном фоне его практически не видно!


4.Это дело поправимое, если воспользоваться штрихом, который помогает нам исправить допущенные ошибки. В нашем случае он поможет сделать невидимый рисунок видимым для наших глаз!


5. Берем кусочек пластилина оранжевого цвета и согреваем его в руках для того, чтобы он стал мягким и податливым. Работать нужно маленькими кусочками. Чтобы линии контура рисунка получилась ровными и аккуратными, нужно скатать колбаску, прижать к контуру изображения и только потом примазывать пластилин в нужном направлении, то есть внутрь контура.


6. Для того, чтобы передать пушистый мех кота нужно большим или указательным пальцем оттянуть пластилин по краям рисунка.


7. Приступаем к лепке глаз, усов, носика и ротика нашего кота Для глаз берем кусочки белого и черного пластилина, скатываем в шарики, формируем глаза (сформированные шарики черного пластилина накладывается на белый) и прижимаем к мордочке кота. Также из черного пластилина лепим носик треугольной формы. Для усов скатаем 6 тонких колбасок из белого пластилина и придавливаем в намеченном месте. Осталось слепить рот из красного пластилина! Мордочка нашего кота готова!


8. Шерсть котика не чисто рыжая, у него есть пятнышки коричневого цвета. Для этого берем кусочки пластилина нужного цвета и придавливаем их на те места, где будут пятнышки. Затем его примазываем с достаточно большим усилием и обязательно разглаживаем, то есть делаем поверхность ровной и гладкой.


9. На заднем плане картины можно нарисовать снежные елочки с помощью штриха.


10. Елки получились белые, но на них не хватает снега! Лучше всего передать заснеженный наряд нам поможет пластилин белого цвета, который мы также примазываем по краям елочки.


11. Ёлочки готовы и как по – волшебству на картине начал падать первый белый снег! Для этого на разных частях картины наносим точками клей ПВА и приклеиваем сформированные из ваты пушистые снежинки. Такой же « пушистый снежок» и делаем под котиком. Одна снежинка упала прямо в лапу котику и он начал ее удивленно разглядывать!


Зимой самый любимый праздник всех детей - это Новый год. Поэтому в такой же технике можно из пластилина сделать елочку, которая бы напоминала нам о прекрасном новогоднем празднике!

Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:



Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка"

Программное содержание:
-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки


Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.


Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.


Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.


Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.


Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.


Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.

Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня"

Программное содержание:
-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!


Взять раскраску барышни


Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.


Украшаем шариками-точками между жгутиков.


добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.


добавляем маленькие точки и большие по низу юбки


Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.


Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.


Продолжаем украшать кофту барышни.


Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.


И сделаем узор на короне.



Барышня готова!


А вот такие барышни получились у моих воспитанников.

Мастер-класс № 3 Дымковский конь

Программное содержание:
-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами,
-продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки,
-выполнять работу в указанной последовательности
-Закреплять приемы пластилинографии


Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!

Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.


Берем раскраску


шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами


гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи

Акция в старшей группе «Берегите лес от пожара»

Цель. Дать детям представление о роли леса в жизни человека. Объяснить причины и последствия лесных пожаров. Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Деревья (лес), атрибуты для инценировки сказки

Ход мероприятия.

1. Беседа о роли леса в жизни человека . Просмотр слайдов №1
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое лес?
Дети. Это деревья и кустарники, цветы и травы, дикие животные и птицы.
Воспитатель. Какую пользу приносит лес людям?
Дети. Деревья очищают воздух, в лесу можно отдыхать, собирать ягоды, грибы, полезные травы.
Воспитатель (показывает слайды «Лес», читает стихотворение В.Степанова «Что такое лес?»):
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Как вы думаете, сколько времени понадобится, чтобы вырос такой красивый, густой лес? (ответы детей).

Очень много лет понадобится для этого и много усилий со стороны людей.
2.Просмотр инсценировки сказки
Сейчас мы с вам покажем экологическую мини-сказку «Пожар в лесу», а вы внимательно посмотрите и подумайте, чему учит нас эта сказка.
3.Физминутка «Ветер дует нам в лицо»(Показывает ребёнок - лиса)
4. Демонстрация слайдов «Лесные пожары и его последствия»
-Ребята, а что может причиной пожара в лесу.
Верно, люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы, охотники и даже мы с родителями. Прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать
слой травы вместе с корнями и землей (дерн).
А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Бывает, дети с родителями приходят в лес и играют там с огнем. А чем это может закончиться нам расскажут дети.
5.Чтение наизусть стихотворений про пожар в лесу
А что же делать, если все-таки в лесу случился пожар? (ответы детей).
Если очаг возгорания небольшой, можно вместе со взрослыми потушить его своими силами: залить водой, засыпать землей или накрыть плотной тканью (например, брезентовой
палаткой или влажным одеялом). Если вы не в силах потушить огонь, нужно срочно вызывать спасателей или пожарных по телефону…
Дети. 01!
Воспитатель. Правильно! Тушить горящий лес – это очень сложная и порой опасная задача. Много сил и времени уходит у пожарных на то, чтобы справиться с большими очагами возгорания. Пламя заливают водой, засыпают землей и песком, вокруг горящих участков леса роют канавы, чтобы огонь не перекинулся на соседние деревья. И все-таки, пожар в лесу легче предупредить, чем потушить. Мы должны беречь нашу природу, поэтому каждый из вас должен запомнить главные правила поведения в лесу.

6. Подведение итогов.
Я буду начинать, а вы заканчивайте.
+Разводи костер, соблюдая что?… правила.
Не оставляй огонь без чего?....без присмотра.
Уходя, затуши костер чем?….водой или землей.
После отдыха не оставляй в лесу что?....мусор.
+Игра «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно – топают.
«Пока родители собирают грибы, давайте разведём костёр.
Чтобы костёр быстрей потух, добавим сухих листьев.
Мама, давай зальём костёр водой.
Не говори никому, что загорелась трава.
В лесу очень сухо, папа, осторожно пользуйся зажигалкой.
Костёр развели, и домой ушли.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Ваня увидел: лес горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы с вами увидели в каком состоянии стоят деревья после пожара, наши лесные гости рассказали о том, что случилось у них в лесу. И причиной всему этому – спички. Теперь мы с вами знаем правила поведения в лесу. Давайте их будем помнить и соблюдать!
И тогда природа будет нам благодарна. За нашу заботу лес отплатит нам и чистым воздухом, и своими дарами, и своей красотой.

Презентация на тему: Акция в старшей группе «Берегите лес от пожара»

Развлечение для детей и родителей

« Сохраним лес от пожара »

ЦЕЛЬ:

    Формировать у детей представление о том, какую пользу приносит огонь людям и чем может быть опасен огонь.

    Закрепить правила поведения в природе.

    Воспитывать позитивное отношение к природе родного края.

Ход мероприятия:

Ведущая : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас вновь в нашем уютном и нарядном зале. Нашего встреча посвящена проблеме сохранения леса и его обитателей от пожаров. Мы надеемся, что в нашем зале не останется равнодушных к проблеме охраны природы.

В зал под музыку входят дети.

Ведущая : Ребята, сегодня мы поговорим о необходимом и важном для жизни людей. Вы узнаете что это, если отгадаете загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Все ест – не наедается,

А пьет – умирает.(ответы детей)

Правильно, это огонь. Наши дети знают, что огонь бывает разным, и сейчас нам об этом расскажут.

1ребенок: Он всегда бывает разным-

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает по траве.

2 ребенок: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок,

Вот, ломая прутья, ветки,

Хищник делает бросок.

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый. Очень злой.

Ведущая : Какую пользу приносит огонь людям? (Ответы детей и родителей).

Чем может быть опасен огонь? (Ответы детей и родителей).

Ведущая: Дети, когда случается пожар в лесу – это очень страшно. Огонь отпугивает всех лесных обитателей. Увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством и надолго покидают свои жилища и гнезда. Кроме того, погибают деревья в лесу: обгорают их стволы и от сильного жара погибают корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Поэтому в природу нужно ходить другом.

Ведущая: Дети, вы любите бывать в природе? Родители, а чем вас привлекает лес? (Ответы родителей).

Тогда сейчас мы отправимся в лес. Автобус нас уже ждет. Занимайте места.

Дети садятся в импровизированный автобус (стульчики стоят парами вдоль стены). Выполняют движения согласно песне «Автобус».

Ведущая : Наш автобус остановился на лесной полянке. Выходите. Какая замечательная березовая роща на краю поляны. Мы с вами поводим хоровод.

Хоровод «Во поле березонька стояла…»

После хоровода дети проходят и

садятся на стульчики.

Ведущая : Наши дети знают как вести себя в лесу.

А родители? Тогда сейчас родителям нужно объяснить запрещающие знаки,

которые изображены на экране.

Игра с детьми на внимание «Мы помощники пожарных»

Ведущий читает, а дети говорят: «Это я, это я. Это все мои друзья!» или молчат.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет сой дом и садик от огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле-еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущая : Молодцы, дети, знаете, что с огнем шутить опасно. Но не все и не всегда выполняют правила пожарной безопасности.

Сейчас наши дети расскажут историю о доверчивом ежике, который не знал, как правильно обращаться с огнем.

СКАЗКА:

Действующие лица : Ёжик, Огневушка, Медведь, Лиса – дети, Ведущие-воспитатели.

Оформление: Мультимедийный экран.

На сцене стоит дом (декорация), в доме очаг, за которым находится Огневушка (ребенок). Справа на сцене находится стол с телефоном, диван. Слева передвижная ширма, на ней панно, на котором изображен лес. На опушке леса берлога медведя, около которой несколько березовых пней. Недалеко от леса колодец, ведра по количеству детей.

Ёж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.

Ёж: Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло.

Дом от дождя укрывает,

В печке огонь напевает.

Из очага выглядывает Огневушка.

Огневушка: Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки.

Поиграем на крылечке.

Ёж: Лучше в печке ты сиди,

И гулять не выходи!

Огневушка: Ну, давай поговорим,

Друг на друга поглядим,

Только дверцу приоткрой,

Ведь теплей тебе со мной.

Ёж: Хорошо, открою дверь,

Будет мне тогда теплей.

Ёж открывает дверцу, ложиться спать. Огневушка выскакивает из печки,танцует.

Огневушка: Ха-ха-ха! Свободна я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

Ведущая: Подождите, подождите. Никто вам не разрешит здесь безобразничать.

Огневушка: А я поиграть с вами хочу.

Ведущая : Дети, Огневушка – это огонь, с ним играть нельзя. А наши дети ловкие, смелые и ты с ними не справишься.

И г р а: «Обожгу»

Огневушка: Вы ребята, руки покажите.

Да обратно уберите.

До кого дотронусь я,

Обожгу вас не шутя.

Ведущая: Вот видишь, Огневушка, не удалось тебе справиться с детьми.

Огневушка : Но все-равно мне весело гулять,

Траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье мне,

Попляшу на этом пне.

Огневушка кружится вокруг медвежьей берлоги и убегает. Вылезает Медведь.

Медведь : Ой, беда, горит берлога,

И уже дымит дорога,

Всё вокруг меня в огне,

Помогите, звери, мне!

Выбегает лиса.

Лиса : Ах, Огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост.

Еле ноги я несу,

Мишенька, спаси Лису!

Медведь: Надо к Ёжику бежать

И пожарных вызывать,

У ежа есть телефон,

Пусть скорее звонит он!

Лиса и Медведь бегут к домику Ёжа, стучаться.

Лиса: Ёжик, друг, в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

Ёжик выглядывает из домика.

Ёж : Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь : Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать.

Звери уходят в дом. Звучит музыка.

Ёж: Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите,

Поскорей пожар тушите!

Звучит сирена. Звери в панике убегают.

Ведущая: Принят наш сигнал тревоги,

К нам помчится по дороге

Боевой пожарный батальон,

Он расправится с огнем.

Все, пожарная бригада,

Звери, дети, все – сюда,

Потушить пожар нам надо!

Игра «Потуши пожар»

(Огневушка в середине круга, дети с помощью ведер и воображаемой воды воды тушат пожар).

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

На мультимедийном экране кадры с различными способами тушения пожара и используемая при этом техника.

Ведущая: А сейчас звери еще раз напомнят нам правила пожарной безопасности.

Ёж: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Медведь : Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Лиса: Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Облако: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Ведущая: Нам нельзя шутить с огнем,

Помни ты всегда о том!

Кто с огнем не острожен –

У того пожар возможен!

Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не рачительным и бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу. Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну, травмируют и убивают людей.

Собственно, лесные пожары бывают двух видов: низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми, и верховые, при которых сгорает весь лес. Основным виновником лесных пожаров является человек – его небрежность при пользовании в лесу огнем во время работы и отдыха. Большинство пожаров возникает в местах отдыха, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты.

Лесной пожар легко потушить только на начальной стадии развития, когда начинает тлеть окружающая лесная подстилка, загорается мох и лишайник. Но когда огонь уже разгорелся и наступает на лес широким фронтом, загораются деревья, потушить пожар очень сложно, иногда практически невозможно. Если вы оказались вблизи очага пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей и постарайтесь покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в местную администрацию, лесничество, а также живущим там людям. Часто единственной безопасной зоной являются выгоревшие участки, если только это не торфяники. Учитывайте, что огонь продвигается как по ветру (быстро), так и против него (медленнее), а вверх по склону гораздо быстрее, чем вниз.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:
- бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки;
- разводить костер в густых зарослях и в хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхоз культур;
- оставлять в лесу самовозгораемые материалы: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в ясную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;
- выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;
- поджигать камыш;
- разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра;
- оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

Не бросай горящих спичек
И промасленных вещей,
Лес легко воспламенится,
Потушить его сложней!
И стеклянные осколки
Страшны лесу в жаркий день,
Даже мелкие, с иголку,
Зажигают старый пень!
Костры в лесах не разводить!
Болота торфяные не будить!
В пожароопасную погоду –
Не делайте «вылазку» на природу!