Самые лучшие иллюзионисты. Самые известные фокусники в истории. Ури Геллер: ложка мастера боится

В жизни современного человека настолько тесным образом переплелись различные явления, что порой очень трудно отличить реальное от виртуального, настоящее от иллюзии.

Искусство воздействия на сознание человека в разные времена понималось по-разному. В дохристианские времена искусство иллюзионистов воспринимали как магию, в средних веках таких чародеев сжигали на кострах, в фокусы пытались объяснить с научной точки зрения. При этом некоторые иллюзионисты-чародеи пытались воспользоваться своим умением и лечить людей от некоторых недугов с помощью фокуса.

Сегодня эти «властелины иллюзионного мира» шагнули за грань человеческого понимания и творят на сценах, казалось бы, невозможные вещи. В данной статье будут представлены некоторые лучшие иллюзионисты мира прошлых веков и современности.

Николя-Филипп Ледрю

В далеком восемнадцатом веке первый фокусник (а по совместительству ученый физик) Николя Ледрю, выступал под псевдонимом Комю. В своих фокусах он широко использовал законы физики, а потому эффект на зрителей они производили потрясающий.

Так, он демонстрировал женщину-робота со странным лицом. Ее зрачки принимали цвет глаз смотрящего в них. Этот робот мог выполнять простые команды, а механическая рука записывала мысли. Кукла наводила ужас и одновременно приводила в восторг весь королевский двор Людовика шестнадцатого. Нужно отметить, что помимо необычных фокусов, Комю прославился и тем, что внес большой вклад в развитие науки и техники. Он предложил лечить эпилепсию электричеством.

Граф Калиостро

Лучшие иллюзионисты мира - неординарные люди. Не стал исключением и знаменитый граф Калиостро. И несмотря на то что свою жизнь он закончил в итальянской тюрьме, обвиненный в шарлатанстве, прожил этот человек яркую, полную приключений жизнь.

Специализировался граф на оптической иллюзии. Карьеру мага он начинал с продажи поддельных карт, в которых сулил доверчивым простакам клады с несметными сокровищами. Также продавал зелья от всех болезней. Впоследствии, когда слава о графе Калиостро разнеслась по всей Италии, он начал устраивать вечеринки с фокусами. На них он легко превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, нежный атлас в грубую рогожу. Наивная публика не догадывалась, что их насмешливо обманывают. Талант иллюзиониста был настолько ярок, что он без труда убедил всех, что ему триста лет и что он изобрел Конечно же, он был обычным шарлатаном, но настолько ярким, что до сих пор иллюзионисты мира отмечают его как выдающегося фокусника.

Гарри Гудини

Этот человек, настоящее имя которого Эрик Вайс, по праву может примкнуть к списку «Выдающиеся иллюзионисты мира». В детстве маленький Эрик попал на представление в цирк-шапито. Фокусники и иллюзионисты просто заворожили его своими трюками. С того дня мальчик ни на минуту не сомневался, что иллюзия - это его призвание.

Прославился Гарри Гудини тем, что мог освободиться от любых пут. Наиболее популярным был такой трюк: Гарри привязывали к тридцатикилограммовой гире и сбрасывали в Темзу, а он здоровый и невредимый выплывал уже через несколько минут. Сейчас этот трюк демонстрируют знаменитые братья иллюзионисты нашей современности - Сафроновы.

Игорь Кио

Игорь Кио стал продолжателем дела своего отца. Сначала он выступал вместе с папой в качестве ассистента. Но после того как отец заболел, начал собственную карьеру. Зрителям навсегда запомнились яркие номера мастера, где он распиливал женщин, где под куполом цирка запертая в клетку красотка-ассистентка превращалась в грозного хищника - льва. Манекенщицы за секунды меняли свои наряды. Его представления были театрализованы, плавные движения танцовщиц настраивали зрителей на волшебство. До сих пор иллюзионисты мира называют Игоря Кио загадкой двадцатого столетия.

Иллюзионист Копперфильд

Дэвид Копперфильд - мастер визуального обмана. Наверняка многие помнят его знаменитые фокусы: похищение статуи Свободы, прохождение сквозь Великую демонстрация левитации, падение в водопад Ниагара.

А началась карьера этого известнейшего фокусника еще в детстве. С двенадцати лет Дэвид показывал фокусы своим сверстникам. А в двадцать два года начался стремительный рост карьеры мастера иллюзий. Вскоре он стал знаменитым на весь мир. Дэвида стали приглашать в разные страны, он до сих пор собирает огромные стадионы. Многие иллюзионисты мира вдохновляются его идеями. Повторить его успех мечтают многие фокусники современности.

Братья Сафроновы

Но и наши соотечественники внесли большой вклад в копилку волшебных иллюзий. Илья, Сергей и Андрей. Впервые большая публика увидела их на программе «Что? Где? Когда?», где они продемонстрировали номер «Сожженный заживо». Фокусники известны многими интересными трюками, такими как «Телепортация человека», «Оживший манекен» и многими другими. Кроме того, братья ведут передачи на телевидении, где они не только показывают свои навыки волшебства, но и рассекречивают чужие фокусы.

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.

Но все равно иногда так хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. Иллюзии и настоящее чудо всегда были рядом с этими фокусниками.
1

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу – он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени – именно это его и сгубило. В один день молодой юноша решил проверить его умение выдерживать удары в живот, но, к сожалению, великий иллюзионист не успел напрячь мышцы живота и в итоге получил разрыв аппендицита. В этот раз он не смог выбраться из гроба, в котором показывал все свои фокусы.

2


Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

3


Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».

4


Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы – как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников. Свободное время Дэвид тратить на женщин и прожигание жизни.

5


Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это – захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

6


Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

7 Николя-Филипп Ледрю (Комю)
Физик-демонстратор, который построил свои иллюзии на научной основе. Он стал одним из первых известных фокусников в мире. Своими трюками он развлекал как королевский двор, так и простую публику. Путешествия по Европе принесли ему огромную популярность. Для него отвели специальный зал в Париже, где он показывал эксперименты со звуком, светом, электричеством и магнетизмом. Одним из представлений, которые показывал Комю была женщина-робот искусственная рука которой записывала мысли других людей.

8


Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал отнюдь не цирк, а кино и театр.И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как “Киевский Известный Обманщик”.
Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира. В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

9


Талант этого фокусника привел его из бедности в богатство. Он обезглавливал голубей и менял местами их головы, но при этом птицы оживали – таким мастером иллюзий был туринский фокусник. Бартоломее не мог жить без приключений и поэтому присоединился к армии Наполеона во время похода на Россию, и в момент когда солдаты грабили своих жерт, мастер очищал их карманы. Что привело его к ссылке в Сибире, но это не отбило в нем желание развивать свое ремесло. Освободившись фокусник покорил многие европейские столицы, а Россия поддалась спустя 30 лет.

10


Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Своим именем и титулом он обязан своей тетке Винченцы Калиостро, после смерти которой он взял себе ее фамилию и добавил графский титул. Калистро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия.
Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Мы в сайт внимательно присмотрелись к известным трюкам и готовы их разоблачить.

10. Исчезновение статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Секрет трюка объясняется просто. Монумент накрыли тканью и отключили его подсветку, оставив свет софитов , которые создавали иллюзию пустоты и слепили зрителей. После того как покрывало упало, люди не смогли разглядеть контуры статуи в темноте, так как их зрение не успело адаптироваться.

9. Исчезновение грузовика

Как заставить исчезнуть накрытый тканью грузовик (вагон или самолет), если его кольцом окружают зрители? Легко! Надо лишь прикрепить покрывало к специальной конструкции , чтобы оно оставалось на месте, пригласить подставных наблюдателей и увезти грузовик в подсобное помещение . Поэтому этот трюк мы можем увидеть только по телевизору и никогда вживую.

8. Левитация

Человек, застывший в воздухе, не маг и не йог. Под слоями одежды у фокусника спрятана опора , благодаря которой можно зависать несколько часов подряд, не уставая.

7. Прохождение сквозь зеркало

Чтобы пройти сквозь зеркало, фокуснику нужны специальные ширмы с прорезами посередине. В той, которая прикрепляется к задней части зеркала, спрятаны две зеркальные панели. Конструкция позволяет сдвинуть настоящее зеркало, поставив на его место два фальшивых , и пролезть в отверстие. В конце фокуса ассистентки ставят настоящее зеркало на место.

6. Превращение купюры

Чтобы превратить $ 1 в $ 100, фокусник сворачивает купюру меньшего достоинства особым образом и прячет за пальцами. Затем в процессе фокуса подменяет одну купюру другой, демонстрируя чудесное превращение.

5. Хождение по воде

Фокус выполняется в водоеме с мутной водой или в бассейне, где купаются люди и создают волны. Основная цель - отвлечь внимание и скрыть от камер прозрачную платформу, по которой и идет иллюзионист .

4. Освобождение из цепей под водой

Секрет трюка кроется в физической подготовке фокусника и в замках. Задача ассистентов - незаметно вытащить стержни из петель , удерживающих замки, а иллюзиониста - напрячься, вывернуться из пут и вылезти из резервуара с водой.