Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы. Теремок. Теремок Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок… Терем теремок он не низок

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки, мышки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе. (Дети сравнивают полоски.).

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит,чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)

Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки лева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Постав те один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.)
А ёлочек? (Много.)
Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави те все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть,нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.(выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)
Почему? (Медведь очень большой.)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Построим теремок после занятия. А сейчас скажите в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Сказка «Теремок» в стихах для младших школьников


Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области, Беларусь.
Описание. Данная сказка очень легка в прочтении, потому советую её для самостоятельного чтения учащимся начальных классов и для дошкольников (возраст 5-10 лет). Кроме того, рекомендую сказку воспитателям, учителям начальных классов, родителям, которые занимаются развитием речи своих детей. Можно использовать её и во внеклассной работе в качестве инсценировки.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении вообще и стихотворных сказок в частности.
Задачи:
- развивать образное мышление детей;
- развивать интерес к стихосложению, к рифме слов;
- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству, умение услышать, увидеть и пережить различные эмоциональные состояния.

«Теремок»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.


(Кто построил теремок
Нам, конечно, невдомёк.
Но стоит коль в поле дом –
Должны и жильцы быть в нём.)

Как-то рано поутру,
Бросив старую нору,
Мышка по полю бежала,
Теремок тот увидала.


С мыслями о новоселье,
Предвкушая здесь веселье,
Мышка в двери постучала
И притихла, замолчала.

Тишина была в ответ.
Значит, тут никого нет.
Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём,
Стала жить здесь, не скучая,
Грызть зерно за чашкой чая.

Вслед за мышкой в поле том
Лягушка увидала дом.
Стукнула лягушка в дверь:
«Эй, живёт здесь какой зверь?»


Мышка вмиг отозвалась,
Норушкою назвалась,
И, узнав, что гость – лягушка,
Пригласила в дом квакушку.
Прыгнула лягушка в дом –

Стали жить они вдвоём.

Так бежит денёк за днём.
Новый гость уж под окном.
Это серый добрый зайка
По прозвищу попрыгайка.
Ищет заинька приют.
Может быть, его здесь ждут?


Робко зайка постучал
И вопрос он свой задал:
«Кто же в тереме живёт?
Кто зайчишку в дом возьмёт?»

На лягушку мышь взглянула –
Та головкою махнула:
«Прыгай, зайка, к нам скорей!
Ведь втроём-то веселей!»

Времени прошло немного,
Шла лисичка той дорогой.
Мимо не смогла пройти
Теремка, что на пути.


Хвостик рыжий распушила,
Ушки мигом навострила,
Мордочку приподняла,
Носом чёрным повела.
Почуяла: дом не пустой.
Попросилась на постой:
«Впустите милую лисичку!
Стану я для вас сестричкой!»

Речь понравилась друзьям:
«Заходи, лисичка, к нам!»
Вот живут уж вчетвером,
Смехом наполняя дом.

Тут волчок про дом узнал,
Серый бок свой почесал
И решил: «Хватит скитаться,
Надо в терем тот податься».


Вытер лапы волк о травку,
Сел у домика на лавку
И давай животных звать,
Чтоб себя им показать.

Что ж поделать? И волчок
Лёг у печки на бочок.

Живут в тереме друзья,
Словно добрая семья.
Все друг друга уважают,
Ночи доброй всем желают,
Утром радостно встают,
Песни весело поют.


Но однажды летним днём
Шёл медведь в лесу густом.
Шёл без цели, наугад,
Шёл, куда глаза глядят.

Прямиком пошёл медведь
На тот терем поглядеть.
Лапы сходу потирая,
Новоселье предвкушая.

Страница 1 из 2

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:


Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет, – никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:


Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
– Я мышка-норушка! А ты кто?
– Я лягушка-квакушка!
– Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:


Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я лягушка-квакушка! А ты кто?
– А я заяц – на горе увёртыш!
– Иди к нам жить!
– Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать – песни распевать:
– Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
– Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
– Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Теремок.

Стоит в поле теремок,
он не низок, не высок.
Он не узок, не широк,
Очень ладный теремок.
По лесу мышка бежала,
Мышка песню напевала.

Я маленькая мышка,
Я совсем малышка.
Пи-пи-пи да-да-да,
песенки пою всегда.
Пи-пи-пи да-да-да,
песенки пою всегда.

Мышка песню напевала, теремочек увидала.

Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт.
Кто в невысоком живёт.

Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. Мимо лягушка бежала, Лягушка песню напевала.

Я лягушка квакушка
Зелененькое брюшко.
Ква-ква- ква, тру- ля-ля,
Всем на свете нравлюсь я.
Ква-ква-ква, тру-ля-ля,
Всем на свете нравлюсь я.
Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт.
Кто в невысоком живёт.

Я мышка-норушка, а ты кто?

Я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.

Заходи.

И стали они вдвоём жить. Мимо зайка бежал, зайка песню напевал.

А я заинька - попрыгаинька.
Ушки длинные, ножки быстрые.
А я по лесу скакал,
на поляну прискакал.
А я по лесу скакал,
на поляну прискакал.
Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт.
Кто в невысоком живёт.

Я мышка норушка,
- я лягушка квакушка, а ты кто?

А я заинька- попрыгаинька.
Пустите меня к себе жить!

Ну что ж, заходи!

Стали они втроём жить. Мимо лисонька бежала, она песню напевала.

Уж я лисонька лиса
Всего леса я краса.
Нет в лесу меня милей,
И умнее и хитрей.
Ах, ах я такая
Рыжая сестричка.
Кто в лесу не знает
Лисоньку – сестричку?
Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

Я мышка норушка,
- я лягушка квакушка,
-я зайка- попрыгайка, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
- Ну что ж, заходи!
Стали они вчетвером жить. Мимо волк бежал, волк песню напевал. А я волк волк волк.
Я зубами щёлк щелк.
Очень сильный, говорят,
Защищать могу зверят.
Эхэ- хэ, да-да-да,
Разбегайтесь кто куда!
Эхэ- хэ, да-да-да,
Разбегайтесь кто куда!
Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?

-Я мышка норушка,
- я лягушка квакушка,
-я зайка - попрыгайка.
- .
- А я волк, зубами щёлк. Пустите меня к себе жить?
-Ну что ж, заходи. Стали они впятером жить. Мимо шёл медведь. Мишка любит громко петь.
А я мишка медведь,
Люблю песни я петь.
Всех мудрее и сильней,
Главный я среди зверей.
Оооой да аааай
Мишке подпевай.
Оооой да аааай
Мишке подпевай.
Вот так терем-теремок.
Он не низок не высок.
Кто в теремочке живёт?
Кто в невысоком живёт?
-Я мышка норушка,
- я лягушка квакушка,
-я зайка - попрыгайка.
- я лисичка-сестричка, а ты кто .
-
А я волк, зубами щёлк.
Все: -
А ты кто?
-А я мишка-медведь. Пустите меня к себе жить?

Мышка:
Мало в нашем доме места
Будет всем нам очень тесно.

Медведь:
Вот ведь горюшко – беда
Мишке жить пойти куда?
Вы пустите, помогу,
Обещаю, чем смогу.

Мышка:
Что же делать нам, друзья?
Лягушка:
Ох, не знаю даже я.
Зайчик:
Вот бы был побольше дом,
Все бы поместились в нём.
Лиса:
Знаю я, как всё устроить:
Надо просто дом достроить!
Волк:
И тогда не будет тесно,
Всем зверятам будет место.
Медведь:
Как я рад, что вшестером,
мы построим новый дом.

Вот уж дело так уж дело.
За работу взялись смело.
Раз! Вот уж новый дом,
много – много места в нём.
Стоит в поле теремок.
И широк он, и высок!
Много в нём живёт друзей,
Вместе будет веселей!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? -Кто в тереме живёт? Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лягушка бежит, У дверей остановилась и кричит: -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - Я, лягушка-квакушка! - Иди ко мне жить! Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайка бежит, У дверей остановился и кричит: - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! А ты кто? - А я заяц на горе увёртыш! - Иди к нам жить! - Хорошо, приду. Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! -Чук! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Уж как по полю лисичка бежит, У дверей остановилась и кричит: - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-...! - Я, лягушка-...! - Я, заяц...! А ты кто? - А я лисичка-сестричка! - Иди к нам жить! - Сейчас приду. Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить- поживать песни распевать: - Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! - Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю серый волк бежит, У дверей остановился и кричит: - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, заяц на горе увёртыш! - Я, лисичка – сестричка! А ты кто? - А я волк - из – за кустов хватыш! - Иди к нам жить! - Хорошо, приду. Залез волк в теремок. Стали они вместе жить-поживать песни распевать: Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! -Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! -Чук! - Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! - Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! - Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!


Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю медведь бредёт, У дверей остановился и ревёт: - Уф! Уф! Уф! Уф! - Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - Я, заяц на горе увёртыш! - Я, лисичка – сестричка! - А я волк - из – за кустов хватыш! - А ты кто? - А я медведь – тяпыш – ляпыш – всех вас давишь! Как навалился мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!


Источники информации: