Вес ппш со снаряженным. Знаком всем, от мала до велика. ППШ. История появления пистолета-пулемёта Шпагина

Читайте также

Своим происхождением SAS обязана англо-бурской войне. Во время нее буры применяли небольшие, мобильные конные группы, молниеносно передвигавшиеся в тылу врага, расстраивая оборону британских войск и нарушая нормальное функционирование армии эта же война, кстати, положила начало разработке и внедрению защитной формы цвета хаки. Немцы подхватили эту идею, создав в конце Первой мировой войны небольшие группы ударных частей, способных действовать самостоятельно за линией фронта

Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда Норфолк Йоманрийского противотанкового полка Королевских ВС Британии Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке Кокарда знак на фуражку Службы Почетной Артиллерии при Гвардейском Гренадерском полке т.м. зажим Кокарда знак на фуражку 1-го батальона Хемпширского Королевкого Гарнизонного Артиллерийского Добровольческого

Кокарда знак пехотного полка о.Барбадос Кокарда знак пехотного полка острова Барбадос т.м. петли Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов Кокарда знак армейского кадетского корпуса Бермудских островов т.м. составная, петли Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов Кокарда знак полка стрелков Бермудских островов т.м. петли Параметры Кокарда знак стрелков о-ва

Знак на берет рядового состава ВМС Знак на берет рядового состава ВМС т.м. составная. Петли Royal Marines Commando Officer badge 2 piece Officer beret badge bronze subdued Royal Marines Commando Enlisted badge Enlisted beret badge bronze subdued Эмблема на фуражку petty officer старшина на период Георга VI до 1952г. . Эмблема на фуражку warrant officer мичмана на период Георга VI до 1952г. . Кокарда

Кокарда Стоматологического корпуса. Королевской армия Великобритании Параметры Ширина 35мм. Высота 47мм. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса т.м. Георг VI. Цельноштампованная, белый металл. Зажим. Кокарда знак на фуражку Королевского Армейского Медицинского Корпуса Кокарда знак на фуражку Королевского

Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет унтерофицеров Королевских Военно-воздушных сил л.м. петли составная,корона Елизаветы II Параметры Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Кокарда знак на берет офицеров Королевских Военно-воздушных сил Корона Елизаветы II т.м. .Посеребренный ободок на корону накладной. Параметры

Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Виктории Цельноштампованная. Петли. Королева Виктория правила с 1837 по 1901 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских Инженеров т.м. Эдуарда VII Цельноштампованная. Петли.Посеребренная. Король Эдуард VII правил с 1901 по 1910 гг. Кокарда знак на фуражку Корпуса Королевских

Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики т.м. Цельноштампованнаяя. Зажим Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики Кокарда знак на берет Королевского Корпуса Логистики л.м. Составная. Зажим

Кокарда купил по случаю сказали английская Кокарда Королевских ВМФ Великобритании Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты Кокарда знак батальона Дрейк дивизиона Морской пехоты т.м. петли, корона Георга VI Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты Великобритании Кокарда знак батальона HOWE дивизиона Морской пехоты т.м. петли Кокарда знак на фуражку военного

Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Гвинед,Уэльс т.м. петли, составная Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис Кокарда знак на фуражку пожарной бригады района Мэрионис общины Гвинед,Уэльс. т.м. петли, составная, эмаль Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон Кокарда знак на фуражку пожарной бригады г. Дарлингтон графства

Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка Кокарда знак на фуражку Королевского Шотландского Драгунского Гвардейского полка т.м. Зажим. Составная Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк Кокарда знак на фуражку Короля Великобритании Королевский Гусарский полк л.м. 1 тип и 2 тип т.м. Зажим.Покрашена черной краской. Образован в 1992 г. из Королевского Гусарского полка и

Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Королевского Беркширского пехотного полка т.м. зажим Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка Кокарда знак на фуражку Герцога Эдинбургского пехотного полка. 1- тип л.м. зажим, цельноштампованная. Фирма изготовитель J.R.GAUNT B.HAM .2-тип т.м. зажим,составная. Фирма изготовитель AMMO UK. Кокарда знак на фуражку

Металлические шлемы, широко использовавшиеся в армиях мира задолго до нашей эры, к XVIII веку утратили своё защитное значение из-за массового распространения огнестрельного оружия. К периоду Наполеоновских войн в европейских армиях как защитное снаряжение они использовались преимущественно в тяжёлой кавалерии. На протяжении XIX века головные уборы военнослужащих защищали своих владельцев в лучшем случае от холода, жары или осадков. Возвращением в строй стальные шлемы, или

Вспомогательные войска Младший капрал 1943 Младший капрал Королевская военная полиция октябрь 1943 г., Неаполь Этот военный полицейский из состава 46-й Северный Мидлэнд и Западный Райдинг пехотной дивизии, участвовавшей в Итальянской кампании. На голове у него стальная каска с нарисованной полосой и буквами МР Military Policeman . Он одет в шинель специального образца, предназначенную для мотоциклистов,

В английской историографии на тему Гражданской войны 1642-1645 гг. написано немало книг. И многие исследования не потеряли своей актуальности до сих пор, хотя были написаны еще в прошлом веке Отдельный вопрос - вооружение войск Парламента и войск сторонников короля. Но какое военное снаряжение использовалось в армии новой модели, и какими доспехами пользовались кавалеры И как и те, и другие к этому пришли Оказывается, даже в конце XVI века, а именно в 1591 году, в Англии все еще

Судя по историческим источникам, наиболее распространенным видом доспехов в XIII веке была кольчуга, состоящая из соединенных друг с другом железных колец. Однако, несмотря на широкую распространенность, до наших дней уцелело лишь немного кольчуг, относящихся к периоду ранее XIV века. Из них нет ни одной, изготовленной в Англии. Поэтому исследователи опираются в основном на изображения в манускриптах и скульптуры. К настоящему времени секрет изготовления кольчуги в большей мере утерян, хотя

Изменения, которые принес с собой XIV век, касались не только доспехов и вооружения, но и организации армии. Если в 1300 году королевское войско состояло в основном из вассалов, призванных на основе феодального права, то к 1400 году основной контингент армии составляли наемники, служившие по контракту за наличные деньги. Феодальный призыв, введенный еще норманнами, к XIV веку потерял свое значение для королевской власти, но продолжал действовать на уровне баронов. Изначально система действовала

Современные камуфляжи США и Канады История массового внедрения камуфляжей в ВС США началась, в отличие от СССР, не в годы ВМВ, а в период войны во Вьетнаме. До Вьетнамской войны камуфляж использовался только Корпусом морской пехоты США который считается отдельным родом войск, и то не в массовом порядке. Это был камуфляж разработки времен ВМВ, текстурой сходный с современным австралийским камуфляжем см. ниже. Основная же часть ВС США в Корейской и

PLCE Personal Load Carrying Equipment разгрузочная поясная система принятая на сегодняшний день в британской армии. Не смотря на широкое распространение разгрузочных жилетов и лифчиков, которые более удобны для механизированных компаний и городского боя, вместительность PLCE делает ее незаменимой для традиционных пехотных операций, так как она может вместить все необходимое солдату для действий в течении 48 часов. Personal Load Carrying Equipment Персональная разгрузочная система для переноски

ВНИМАНИЕ Представлены измерения одежды, но не тела. Ширина в подмышках НЕ имеет отношения к обхвату груди. Это разные величины. 1 - Длина рукава от середины шеи сзади где воротник пришит к спинке до края манжета. 2 - Длина рукава от линии пришива рукава до края манжета. Не измеряется на плечах типа Реглан. 3 - Ширина в подмышках. Измерение между точками места крепления рукава к боковому шву. 4 - Высота спины от низа до шва, где воротник пришит к спинке.

Расцветка для различных типов местности англ. Multi-Terrain Pattern сокращённо МТП, англ. MTP камуфляжная расцветка, наносимая на современноеснаряжение армии Соединённого Королевства. Британский военнослужащий в форме одежды, расцветки МТП, Афганистан История В ходе реализации одной из частей программы Министерства обороны по исследованиям и развитию в области персонального снаряжения и унифицированной формы униформа в качестве вероятных

Военная форма далеко не всегда напрямую связана с армией, ведь кроме всего прочего, это крайне практичный вид одежды, который не подведет ни при каких условиях. Особенно, когда речь идет о военной форме одежды, разработанной в развитых странах. Наибольшей популярностью по праву пользуются камуфляжи армий стран НАТО. И если раньше безоговорочным лидером была форма из США, то сейчас есть целый ряд других вариантов, не менее привлекательных по своим характеристикам, но более доступных

Королевский военно-морской флот Великобритании Матрос 1941 Матрос ВМС 1941 Моряк, изображенный на иллюстрации, относится к нижним чинам линейного корабля Уорспайт и входит в расчет зенитного орудия. Он одет в типичное обмундирование артиллеристов британского ВМФ штормовой бушлат, поверх которого надет спасательный жилет, и брюки типа шаровар, заправленные в резиновые

Армии доминионов Рядовой абиссинской повстанческой армии Рядовой Абиссинская повстанческая армия 1941 Действия британских войск в Восточной Африке в первые годы войны были очень успешными, что оказывало чрезвычайно благотворное влияние на боевой дух солдат и настроение гражданского населения, когда на других театрах военных действий войска союзников отступали под натиском армий стран оси. В Восточной Африке две группировки

Все знатоки истории Второй мировой войны знают историю английского крейсера «Эдинбург» перевозивший примерно 5,5 тонн золота в 1942 году.Сейчас очень часто пишут, что это была оплата за поставки по Ленд- лизу за которую якобы СССР расплатился золотом.

Любой не предвзятый специалист занимающийся этим вопросом знает,что золотом расплачивались только за поставки пре-ленд- лиза 1941 года, а за остальные годы поставки оплате не подлежали.

СССР расплачивался золотом за поставки до заключения соглашения о Ленд-лизе а также за товары и материалы, закупленные у союзников кроме ленд-лиза.

На Эдинбурге были 465 слитков золота общим весом 5536 килограмм, погруженные в Мурманске в апреле 1942 года и они были оплатой Советского Союза Англии за вооружение, поставляемое сверх оговорённого соглашением о ленд- лизе перечня.

Но, и это золото до Англии не доплыло. Крейсер «Эдинбург» получил повреждение и был затоплен. А, Советский Союз, еще в годы войны получил страховку в размере 32,32% от стоимости золота, выплаченную Британским бюро страхования от военных рисков. Кстати все перевозимое золото, пресловутые 5, 5 тонн, по ценам того времени стоили чуть более 100 миллионов долларов. Для сравнения общая стоимость поставленного в СССР по Ленд-лизу составляет 11,3 млрд долларов.

Однако на этом история золота Эдинбурга не закончилась. В 1981 году английская кладоискательская фирма «Джессон Марин Рикавериз» заключила договор с властями СССР и Великобритании о поиске и подъеме золота. «Эдинбург» лежал на глубине 250 метров. В тяжелейших условиях водолазы успели поднять 5129 кг. Согласно договору 2/3 золота получил СССР, Таким образом, мало того, что перевозимое Эдинбургом золото не было платой за ленд-лиз и, что это золото, так и не доплыло до союзников, а треть его стоимости была возмещена СССР еще в годы войны, так, еще спустя сорок лет, когда это золото подняли, то большую его часть вернули СССР.

Еще раз повторим,СССР не расплачивался золотом за поставки по ленд-лизу в 1942 году так как соглашение о ленд-лизе предполагало, что материально-техническая помощь будет поставляться советской стороне с отсрочкой платежа или вообще бесплатно.

На СССР было распространено действие закона США о Ленд-Лиз основанного на следующих принципах:
- все расчеты за поставленные материалы производятся после окончания войны
- материалы, которые будут уничтожены, не подлежат никакой оплате
- материалы, которые останутся пригодными для гражданских потребностей,
оплачиваются не ранее, чем через 5 лет после окончания войны, в порядке
предоставления долгосрочных кредитов
- доля США в ленд-лизе составляла - 96,4% .

Поставки из США в СССР можно разделить на следующие этапы:
Пре-ленд- лиз - с 22 июня 1941 по 30 сентября 1941 (оплачен золотом)
Первый протокол - с 1 октября 1941 по 30 июня 1942 (подписан 1 октября 1941)
Второй протокол - с 1 июля 1942 по 30 июня 1943 (подписан 6 октября 1942)
Третий протокол - с 1 июля 1943 по 30 июня 1944 (подписан 19 октября 1943)
Четвёртый протокол - с 1 июля 1944, (подписан 17 апреля 1944), формально
завершился 12 мая 1945, но поставки были продлены вплоть до окончания войны
с Японией, в которую СССР обязался вступить через 90 дней после окончания
войны в Европе (то есть 8 августа 1945).

Историю с Эдинбургом знают многие,а вот историю другого британского крейсера «Эмеральд» мало кто знает. А ведь этому крейсеру пришлось возить золота не сравнимо в больших объемах чем «Эдинбургу» Только в своем первом плавании в Канаду в 1939 году «Эмеральд» перевез груз 650 миллионов долларов в золоте и ценных бумагах,а таких рейсов у него было несколько.

Начало Второй Мировой войны для Англии складывалось крайне неудачно и после эвакуации войск с Континента судьба острова зависела от флота и авиации,так как только они могли препятствовать возможной высадке немцев. В тоже время в случаи падения Англии, правительство Черчилля планировала перебраться в Канаду и отсюда продолжать борьбу с Германией. Для этого в Канаду были переправлен английский золотой запас, всего около 1500 тонн золота и около 300 миллиардов,долларов в ценных бумагах и валюты в современных ценах.

Среди этого золота была и часть золота бывшей Российской империи. Как попало это золото в Англию, а потом в Канаду мало кто знает.

До Первой Мировой войны золотой запас России был самым крупным в мире и составлял 1 миллиард 695 миллионов рублей (1311 тонн золота) В начале Первой мировой войны значительные суммы золотом были отправлены в Англию в качестве гарантии военных кредитов. В 1914 году через Архангельск в Лондон было отправлено 75 млн рублей золотом (8 млн фунтов). В пути корабли конвоя (крейсер Drake и транспорт Mantois) получили повреждения на минах и этот путь был признан опасным. В 1915-1916 375 млн рублей золотом (40 млн фунтов) было отправлено по железной дороге во Владивосток, а затем на японских военных кораблях перевезено в Канаду и помещено в хранилища Банка Англии в Оттаве. В феврале 1917 тем же путем через Владивосток было отправлено ещё 187 миллионов рублей золотом (20 млн фунтов). Эти суммы золотом стали гарантией английских кредитов России для закупки военного снаряжения на сумму соответственно 300 и 150 млн фунтов стерлингов. Известно, что с начала войны до октября 1917 года Россия всего перевела в Банк Англии 498 т золота; 58 т вскоре были проданы, а остальные 440 т лежали в сейфах Банка Англии в качестве обеспечения кредитов.

Кроме того в Англию попала и часть золота, заплаченного большевиками немцам, после заключения Брест-Литовского мира в 1918 году. Представители Советской России обязались отправить в Германию в качестве контрибуции 250 тонн золота и успели отправить два эшелона с 98 тоннами золота. После капитуляции Германии, все это золото досталось в качестве контрибуции странам победительницам Франции, Англии и США.

С началом Второй Мировой войны уже в сентябре 1939 года британское правительство постановило, что владельцы вкладов,имеющие в банках Великобритании ценные бумаги должны задекларировать их Королевскому казначейству. Кроме того все вклады физических и юридических лиц стран противников Великобритании и стран оккупированных Германией и ее союзниками были заморожены.

Еще до операции перевозки ценностей банка Англии в Канаду, были переведены миллионы фунтов в золоте и ценных бумагах на покупку оружия у американцев.

Один из первых кораблей перевозивших эти ценности и был крейсер «Эмеральд» под командованием Августа Уиллингтона Шелтона Агара. 3 октября 1939 HMS Emerald бросил якорь в Плимуте, Англия, где Агар получил приказ следовать в Галифакс в Канаду.

7 октября 1939 года крейсер отплыл из Плимута с золотыми слитками от Банка Англии, направленных в Монреаль. Поскольку это плавание было под строжайшим секретом, экипаж был одет в тропические "белых мундиры, чтобы запутать немецких агентов. В качестве эскорта. Эмеральд сопровождали линкоры, HMS Revenge и HMS Resolution и, и крейсера HMS Enterprise, HMS Caradoc.

Опасаясь высадки немцев в Англии, правительство Черчилля разработало план позволяющий Великобритании продолжать войну, даже если остров будет захвачен. Для этого все золотой запас и ценные бумаги были переправлены в Канаду. Используя свои полномочия в военное время правительство Черчилля конфисковало все ценные бумаги, находящиеся в банках Англии и под покровом секретности переместили их в порт Гринок в Шотландии.

В течение десяти дней, - вспоминал один из участников этой операции, - все отобранные для перемещения вклады в банках Соединённого Королевства были собраны, сложены в тысячи коробок размером с ящики от апельсинов и свезены в региональные центры сбора. Всё это были богатства, принесённые Великобритании поколениями её торговцев и мореплавателей. Теперь вместе с накопленными тоннами золота Британской империи им предстояло переправиться через океан.

Для перевозки первой партии секретного груза был снова выбран крейсер «Эмеральд», которым теперь командовал капитан Френсис Сирилл Флинн, 24 июня он должен был выйти из гавани Гринок в Шотландии.

23 июня поездом до Глазго из Лондона выехали четыре лучших специалиста по финансовым вопросам из Английского банка с Александером Крейгом во главе. Тем временем усиленно охраняемый специальный поезд привёз в Гринок последнюю партию золота и ценных бумаг для погрузки на стоявший в заливе Клайд крейсер. Ночью пришёл эсминец «Коссак», чтобы присоединиться к эскорту «Эмеральда».

К шести часам вечера 24-го крейсер был загружен ценностями так, как ещё ни один корабль до него. Его артиллерийские погреба были наполнены 2229 тяжёлыми ящиками, в каждом из которых лежало четыре золотых бруска. (Груз золота оказался таким тяжёлым, что по окончании плавания были обнаружены погнутыми угольники полов этих погребов.) Тут же лежали коробки с ценными бумагами, всего их было 488 на общую сумму более 400 миллионов долларов.

Таким образом, уже в первой перевозке оказались ценности на сумму более полумиллиарда долларов. Корабль покинул порт 24 июня 1940 года и в сопровождении нескольких эсминцев отплыл в Канаду.

Погода не очень благоприятствовала плаванию. С усилением шторма стала падать скорость эсминцев сопровождения, и капитан Вайан, командовавший эскортом, просигналил капитану Флинну идти противолодочным зигзагом, чтобы «Эмеральд» сохранял свою более высокую и, значит, более безопасную скорость. Но океан бушевал всё сильнее и сильнее, и в конце концов эсминцы отстали так, что капитан Флинн решил дальше плыть в одиночку. На четвёртый день погода улучшилась, а вскоре, 1 июля, где-то после 5 часов утра, на горизонте появились берега Новой Шотландии. Теперь по спокойной воде «Эмеральд» шёл к Галифаксу, делая 28 узлов, и в 7.35 1 июля благополучно встал в док.

В Галифаксе груз был перегружен в специальный поезд, который уже стоял в ожидании и на подходящей к доку железнодорожной ветке. Тут же находились представители Канадского банка и железнодорожной компании «Кэнэдиэн нэшнл экспресс». Перед началом разгрузки были приняты чрезвычайные меры предосторожности, причал тщательно перекрыт. Каждый ящик при выносе с крейсера регистрировался как сданный, после чего заносился в список при погрузке в вагон, причём всё это происходило в ускоренном темпе. В семь часов вечера состав с золотом отправился.

2 июля 1940, в 5 часов вечера поезд прибыл на станцию Бонавентур в Монреале. В Монреале вагоны с ценными бумагами были отцеплены, а золото поехало дальше, в Оттаву На перроне груз встречали Дэвид Мансур, исполняющий обязанности управляющего Канадским банком, и Сидни Перкинз из отдела валютного контроля. Оба эти человека были осведомлены, что поезд привёз секретный груз, имеющий кодовое название «Fish». Но лишь один Мансур знал, что им предстоит принять участие в крупнейшей финансовой операции, когда-либо осуществляемой государствами в мирное или военное время.
Как только состав остановился, из вагонов вышла вооружённая охрана и оцепила его. Мансура и Перкинза провели в один из вагонов, где их ожидал худощавый невысокий человек в очках - Александер Крейг из Английского банка, сопровождаемый тремя помощниками.

Теперь ценности переходили под их ответственность, и им предстояло куда-то поместить эти тысячи упаковок. Дэвид Мансур уже сообразил куда.
24-этажное гранитное здание страховой компании «Сан лайф», занимавшее целый квартал в Монреале, было самым удобным для этих целей Оно имело три подземных этажа, и самый нижний из них в военное время предполагалось как раз отводить под хранилище ценностей типа этого «Вклада ценными бумагами Соединённого Королевства», как его назвали.

Вскоре после часа ночи, когда движение на улицах Монреаля стихло, полиция оцепила несколько кварталов между сортировочной станцией и «Сан лайфа». После этого между вагонами и задним въездом в здание начали курсировать грузовики, сопровождаемые вооружёнными охранниками «Кэнэдиэн нэшнл экспресс». Когда последняя коробка упокоилась на своём месте - что было соответствующим образом зарегистрировано, - ответственный за депозит Крейг от лица Английского банка взял у Дэвида Мансура расписку в получении от лица Канадского банка.

Теперь предстояло быстро оборудовать надёжное хранилище. Но изготовление камеры 60-футовой длины и ширины и 11-футовой высоты требовало огромного количества стали. Где её взять в военное время? Кто-то вспомнил о неиспользуемой, заброшенной железнодорожной ветке, две мили путей которой имели 870 рельсов. Из них-то и были изготовлены стены и потолок толщиной в три фута. В потолке установили сверхчувствительные микрофоны звукоулавливающих приборов, фиксирующих даже слабейшие щелчки выдвигаемых из железного шкафа ящиков. Для того чтобы открыть двери хранилища, требовалось набрать две различные цифровые комбинации на запирающем устройстве. Двум банковским служащим сообщили одну комбинацию, двум другим - вторую. «Другая комбинация мне была неизвестна, - вспоминал один из них, - и каждый раз, когда требовалось войти в камеру, мы должны были собираться парами».

Поход «Эмеральда» был только первым в череде «золотых» трансатлантических переходов британских кораблей. 8 июля из портов Великобритании вышли пять судов, которые везли самый большой комбинированный груз ценностей, когда-либо транспортировавшийся по воде или по земле. В полночь из залива Клайд вышли линкор «Рэвендж» и крейсер «Бонавентур». На рассвете в Северном проливе к ним присоединились три бывших лайнера «Монарх Бермудов», «Собеский» и «Баторий» (два последних были судами «Свободной Польши»). Эскорт составляли четыре эскадренных миноносца. Этот конвой, которым командовал адмирал сэр Эрнест Расселл Арчер, вёз золотые слитки примерно на 773 миллиона долларов и 229 коробок ценных бумаг общей ценностью приблизительно в 1 750 000 000 долларов.

На всём протяжении перехода через Атлантику восемь 15-дюймовых и двенадцать 6-дюймовых орудий и батареи 4-дюймовых зениток находились в постоянной боевой готовности. 13 июля первые три судна вошли в гавань Галифакса. Вскоре после этого появился «Бонавентур», а потом и «Баторий». Для перевозки золотых слитков в Оттаву потребовалось пять специальных поездов. Груз был таким тяжёлым, что в каждый вагон складывали не больше 200 ящиков, чтобы выдержал пол. Каждый состав вёз от 10 до 14 таких грузовых вагонов. В каждом вагоне было заперто двое охранников, которые сменяли друг друга через каждые четыре часа.

Всё это золото перевозилось без страховки. Кто мог бы или хотя бы захотел страховать слитки на сотни миллионов долларов, особенно в военное время? Доставленный конвоем «Рэвенджа» золотой груз привёл к ещё одному рекорду: расходы «Кэнэдиэн нэшнл экспресс» по его перевозке оказались самыми высокими в его истории - что-то около миллиона долларов.

В Оттаве «Кэнэдиэн нэшнл рэйлроуд» организовывала прибытие специальных поездов так, чтобы их разгрузка и перевозка золота в Канадский банк на Веллингтон-стрит проходили ночью. Кто бы мог подумать ещё совсем недавно, что это пятиэтажное здание, в котором располагался банк, высотой всего 140 футов станет подобным Форту Нокс, самому крупному вместилищу ценностей в мире? Три дня груз конвоя «Рэвенджа» золотым потоком лился в хранилище банка, имевшее размеры 60 на 100 футов. Грузовики разгружались, и 27-фунтовые чушки, точно большие куски жёлтого мыла в проволочных упаковках, аккуратно складывались в хранилище ряд за рядом, слой за слоем в огромный, до самого потолка, штабель из десятков тысяч слитков тяжёлого золота.
В течение трёх летних месяцев по железной дороге в Монреаль прибыло три дюжины грузов ценных бумаг.

Для размещения всех сертификатов потребовалось почти 900 четырёхстворчатых шкафов. Спрятанные под землёй ценности круглосуточно охраняли 24 полицейских, которые там же ели и спали.

Просторное высокое помещение рядом с набитым ценными бумагами хранилищем оборудовалось под офис для работы с депозитами. В штат Мансур пригласил 120 человек - бывших банковских служащих, специалистов из брокерских фирм и стенографисток из инвестиционных банков, - которые дали присягу на соблюдение секретности.

Офис, конечно, был исключительным. На третий этаж спускал только один лифт, и каждый сотрудник должен был предъявлять специальный пропуск (которые менялись каждый месяц) - сначала перед заходом в него, а потом внизу - охранникам из Конной полиции и ежедневно расписываться в своём приходе и уходе. У столов охранников имелись кнопки, которые включали сигнал тревоги прямо в управлениях Монреальской и Королевской канадской конной полиций, а также в службе Электрической защиты доминиона. Всё лето, за которое общее количество коробок с ценными бумагами достигло почти двух тысяч, сотрудники Крейга работали по десять часов ежедневно с одним выходным в неделю. Все эти ценные бумаги,принадлежавших тысячам разных владельцев,надо было распаковывать, разбирать и рассортировывать. В итоге было установлено наличие примерно двух тысяч разных типов акций и облигаций, включая все внесённые в отдельный список акции компаний, выплачивающих высокие дивиденды. К сентябрю ответственный за депозит Крейг, который знал всё, что у него должно было иметься, знал, что всё это у него действительно имелось. Каждый сертификат был учтён и внесён в картотеку.

Золото, как и ценные бумаги, прибывало непрерывно. Как показывают имеющиеся в Адмиралтействе документы, за период с июня по август британские корабли (вместе с несколькими канадскими и польскими) перевезли в Канаду и Соединённые Штаты золота более чем на 2 556 000 000 долларов.

Всего за период операции «Fish» было перевезено более 1500 тонн золота и учитывая золото полученное Англией от России в период Первой Мировой,каждый третий золотой слиток складированный в Оттаве был российского происхождения.
В современных ценах на золото, переправленные сокровища соответствуют примерно $230 миллиардов долларов,а стоимость ценных бумаг хранившихся в здании Сан лайф», оценивается в более чем 300 миллиардов в современных ценах.

Несмотря на то, в перевозку были вовлечены тысячи людей, спецслужбы Оси никогда не узнали об этой операции. Об этом говорит совершенно невероятный факт, что за эти три месяца в течении которых производились перевозки, в Северной Атлантике было потоплено 134 союзных и нейтральных судна - и среди них ни одного, перевозившего золотой груз.

Свое золото хранили в Канаде такие страны как оккупированные Германией, Бельгия, Голландия, Франция, Норвегия и Польша.

По информации опубликованной Центральным банком Канады 27 ноября 1997, всего за период Второй мировой войны в Канаду, между 1938 и 1945 годами, было отправлено на хранение различными государствами и частными лицами 2586 тонн золота.

Интересно,что в настоящее время, Канада вообще распродала весь свой золотой запас,причем совсем не по причине экстренной нужды в деньгах.

Уже многие десятилетия Канада входит в первую десятку стран с наивысшим уровнем жизни и даже как то была на первом месте.Правительство, обьяснила этот шаг тем, что ликвидность ценных бумаг гораздо выше чем золота и золото давно уже не является гарантом стабильности национальной валюты, так как обьемы золотого запаса,в денежном выражении, даже самые значительные, составляют лишь ничтожную долю в общем обьеме циркулирующей денежной массы в товарном обороте развитых стран.

ППШ-41 был самым массовым пистолетом-пулеметом второй мировой войны. Он состоял на вооружении с 1941 по 1951 годы, а в некоторых странах его используют до сих пор.

В ходе Советско-Финской войны стало ясно, что роль пистолетов-пулемётов в современной войне в тридцатые годы недооценивалась. Пистолет-пулемет оказался весьма эффективным оружием ближнего боя, и при наличии достаточного количества пистолетов-пулеметов у обороняющихся атака наступающего противника как правило захлебывается.

Поэтому уже 6 января 1940 года, то есть, в самый разгар Зимней войны постановлением Комитета обороны на вооружение РККА вновь был принят ППД – пистолет-пулемёт Дегтярева.

Пистолет-пулемёт Дегтярева.

Это была копия финского ПП Суоми. Созданного оружейником Аймо Лахти.

Пистолет-пулемёт Суоми.


Финский солдат с ПП Суоми.

Однако ППД был трудоемок в производстве – на его изготовление требовалось 13,7 часа, так что даже перевод с 22 января 1940 года цехов по выпуску ППД на трехсменный режим работы не давал возможности оснастить красноармейцев пистолетами-пулеметами в массовом порядке. Кроме того, ППД был довольно дорог – один пистолет-пулемет с комплектом ЗИП обходился в 900 рублей, что делало его сопоставимым по стоимости с пулеметом ДП-27, стоившим 1150 рублей. Поэтому Наркомат вооружения дал запрос оружейникам на создание пистолета-пулемёта, части которого могли бы быть изготовлены при минимальной механической обработке.

Георгий Семенович Шпагин

На конкурс были представлены пистолеты-пулемёты Шпагина и Шпитального – автора знаменитого ШКАСа. 4 октября 1940 г. СНК СССР принял постановление изготовить серию пистолетов-пулеметов Шпагина и Шпитального для сравнительных испытаний.

Пистолет-пулемет Б.Г. Шпитального

В ноябре 1940 г. было изготовлено 25 пистолетов-пулеметов Шпагина и 15 пистолетов-пулеметов Шпитального. В конце ноября 1940 г. начались полигонные испытания пистолетов-пулеметов систем Дегтярева, Шпагина и Шпитального, которые выявили преимущество пистолета-пулемёта Шпитального по тактико-техническим характеристикам. Так, пистолет-пулемет Шпитального имел на 3,3% большую начальную скорость и на 23% лучшую кучность. Кроме того, пистолет-пулемет Шпитального имел 97-патронный магазин. Однако с технологической точки зрения пистолет-пулемет Шпагина выглядел предпочтительнее. Кроме того, он оказался и надежнее – давал меньше задержек, а если таковые и появлялись, то были легко устраняемы.

Но, самое главное, пистолет-пулемет Шпитального требовал для своего изготовления еще больше времени, чем ППД – 25,3 часа. Шпагинский же пистолет-пулемет изготавливался за 5,6 часа. 21 декабря 1940 г. Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о принятии на вооружение Советской Армии пистолета-пулемета Шпагина. Ему было присвоено наименование «Пистолет-пулемет системы Шпагина образца 1941 года».

ППШ ранних выпусков с дисковым магазином на 71 патрон и секторным прицелом с десятью делениями для стрельбы на дистанцию от 50 до 500 м.

Устройство ППШ

По своему устройству пистолет-пулемет Шпагина относится к образцам самострельного автоматического оружия, работающего на принципе отдачи свободного затвора. Ударный" механизм ударникового типа работает от возвратно-боевой пружины.

Спусковой механизм допускает ведение как одиночного, так и непрерывного огня. Предохранитель смонтирован на рукоятке затвора и стопорит последний в заднем и переднем положениях.

1 – ствольная коробка с кожухом ствола. 2 – затворная коробка, 3 – ось, на которой ствольная коробка может вращаться при откидывании ее вовремя разборки. 4 – защёлка ствольной коробки. 5 – штифт. 6 – зацеп. 7– пружина защёлки. 8 – вкладыш. 9 – ствол. 10 – отверстие вкладыша. 11 – заклёпка.

Задняя часть ствольной коробки по существу является крышкой затворной коробки, а передняя часть – кожухом. Передняя часть кожуха образует дульный тормоз, передняя стенка которого приварена под углом. Вследствие этого дульный тормоз не только поглощает часть энергии отдачи, но и уменьшает отклонение оси канала ствола вверх при стрельбе.

Затвор ППШ

Затвор ППШ прикрывает канал ствола во время выстрела под действием возвратно-боевой пружины. Вследствие большой массы, затвор до момента вылета пули из ствола успевает пройти весьма незначительное расстояние, что предохраняет от появления поперечных разрывов гильз и от прорыва газов при стрельбе. В затворе собран ударник, удерживаемый от выпадения штифтом. Боёк ударника выступает на 1,1 – 1,3 мм.
Для ручного перезаряжания затвор снабжен рукояткой, запрессованной в его отверстие.
Экстракция и отражение стреляной гильзы производятся с помощью выбрасывателя, смонтированного на затворе, и отражателя, жестко закрепленного на дне затворной коробки; вылет гильзы вверх а вперед.

Возвратно-боевая пружина ППШ: 17 – стержень. 18 – ограничитель. 19 – шайба. 20 – амортизатор.

Возвратно-боевая пружина надевается на направл 17 и спирается задним концом на ограничитель 18, а передним – на шайбу 19. В целях удержания шайбы и ограничителя концы стержня развальцованы. При сборке конец стержня с шайбой вставляется в отверстие затвора, при этом шайба опирается на кольцевой уступ внутри отверстия, а ограничитель в отверстие затворной коробки. При движении затвора назад шайба скользит по направляющему стержню и сжимает возвратно-боевую пружину, при этом передний конец направляющего стержня проходит через отверстие затвора. Отход затвора назад ограничивается фибровым амортизатором 20, надеваемым при сборке на возвратно-боевую пружину с переднего конца. Амортизатор опирается на затворную коробку и смягчает действие удара затвора по последней.

Немецкий обер-лейтенант с нашим ППШ-41 во время Сталинградской битвы.

Немецкий офицер с ППШ

Предохранитель ППШ представляет собой ползун, имеющий возможность перемещаться вдоль рукоятки затвора. Он может устанавливаться в двух положениях, закрепляясь в установленном Положении гнетком с пружиной, при этом гнеток западает в лунки рукоятки. При отжатии предохранителя к затвору конец его входит в один из вырезов на боковой стенке ствольной коробки, застопоривая затвор.

MP41(r) – немецкая переделка ППШ под патрон Parabellum

При походном положении ППШ предохранитель удерживает затвор в переднем положении.
При смене магазина или при постановке на предохранитель заряженного пистолета-пулемета предохранитель вводится в задний вырез ствольной коробки. После снятия с предохранителя в последнем случае затвор несколько продвинется вперед под действием возвратно-боевой пружины и задержится на шептале; пистолет-пулемет будет готов к стрельбе.

ППШ-41 с секторным магазином на 35 патронов, прицелом в виде поворотного целика для стрельбы на 100 и 200 м, более надежной защелкой магазина, хромированной поверхностью канала ствола.

Производство ППШ началось осенью 1941 года. Благодаря простоте конструкции, отказу от применения легированных сталей и сложного специального инструмента их изготовление было развернуто на большом количестве предприятий, ранее не специализировавшихся на производстве оружия и вследствие этого не имевших ни специального оборудования, ни измерительного инструмента, ни достаточного количества квалифицированной рабочей силы. Это позволило в короткие сроки наладить массовое производство ППШ.

Несмотря на высокие качества ППШ, его конструкция в годы войны претерпела ряд изменений, продиктованных накапливаемым опытом боевой эксплуатации и условиями массового поточного производства. 12 февраля 1942 г. постановлением Государственного Комитета Обороны к пистолетам-пулеметам Шпагина был принят секторный магазин на 35 патронов. Однако опыт боевого применения показал, что секторные магазины, несмотря на все их положительные свойства, имеют недостаточную прочность. Они деформируются при переползании бойцов и при передвижении в окопах и ходах сообщения, в результате чего пистолеты-пулеметы отказывают в работе из-за неподачи очередного патрона. Для увеличения прочности магазина в ноябре 1943 г. была разработана конструкция секторного магазина, изготовленного из стального листа толщиной 1 мм вместо 0,5 мм.

Тем не менее, ППШ не удовлетворял всем требованиям военной экономики, и в 1943 году появился ещё более простой и технологичный пистолет-пулемет ППС-43.. Правда. вытеснить ППШ из Красой Армии он всё-таки не смог. Удалось это сделать лишь автомату Калашникова..

ППШ-41 был снят с вооружения Советской армии в 1951 году. После снятия с вооружения, пистолеты-пулеметы Шпагина продолжали поставляется просоветские государства по всему миру. Производился в Северной Корее под наименованием модель 49, в КНР – Тип 50, и во Вьетнаме – К-50.

Иностранные версии советского ППШ: югославский М49 и вьетнамский К-50

Американский солдат с трофейным ППШ

Говорят очень хорош при зачистке помещений

ППШ по американски