Алексей маклаков женился за три минуты. Алексей Маклаков: «Я быстро смекнул, что женщины любят, когда их завоевывают

Путь Алексея Маклакова к славе был очень долгим. Почти 40 лет он работал в провинциальном театре. Через что только ему не пришлось пройти. После выхода на экраны сериала "Солдаты" Маклакова, сыгравшего там роль Шматко, стали называть всероссийским прапорщиком. Этот фильм подарил ему не только встречу с собственным сыном, которого он не видел очень много лет, но и главную любовь его жизни - жену Анну. Кто сейчас главные люди в судьбе актера?

Слава пришла к Алексею поздно, когда ему было 38-39 лет. "Голова кружилась первое время. А потом я впал в такое странное оцепенение, потому что не мог ходить - по городу, к друзьям, в магазин… То есть все время был окружен людьми, которые радовались и узнавали меня. Потом была пора агрессии, потому что надоедало это", - вспоминает актер.

До этого он много лет работал в провинциальном театре. "В провинции, в которой я работал, в Новосибирске, я, например, ощущал уже к 30 годам некую планку. Уже вроде все сделал в этом городе, попробовал себя и в бизнесе, и в театре, и что-то даже пытался снимать. И я почувствовал, что надо попробовать сунуться в Мекку - в театральную Москву. Я дал слово, что я это обязательно сделаю для своей мамы, которая не верила. Она сомневалась, что у меня получится. И вот: ноябрь, 2007 год. Я стою на Большой Никитской. В левой руке у меня - удостоверение актера театра Маяковского, в правой держу ордер на квартиру, которую успел купить до посещения этого театра. И я понимаю, что что-то меняется. Так изменилась моя судьба практически в один день", - рассказал Маклаков.

После "Солдат" к Алексею пришла настоящая слава. Ему даже присылали письма, на конвертах которых просто было написано: "Москва, прапорщику Шматко". Любопытно, что в сериале Маклаков сыграл военного, хотя в реальной жизни даже в армии практически не служил: "Мне показалось, что это не мое. Я абсолютно не могу быть военным, потому что я не приемлю дисциплину, мне кажется, что она меня разрушает. Я не могу позволить себе спать столько, сколько я люблю, питаться тем, чем хочу… Но я родину и так пойду защищать".

Алексей признался, что жалеет о том, что мама не застала его успеха: "Когда мамы не стало, я нашел в ее комнате дневник. Она его вела всю жизнь практически. И я увидел, чем жила эта женщина. Она жила мной". Она воспитывала сына одна. Своего отца Маклаков никогда не видел и не знал. Более того, мама никогда о нем не говорила и прятала его фотографию.

Вообще, сам Маклаков признается, что женщины решили практически всю его судьбу. Его первая жена Ольга была медиком. От нее у актера есть сын Илья. Отношения в семье не сложились, и Алексей ушел. Потом, спустя много лет, он встретился со своим сыном на съемках все того же сериала - Илья тоже захотел стать актером. До этого брака у Маклакова был роман с другой женщиной, которая родила ему сына Платона. А от второй жены, Марии, у него есть дочь Ника. Сейчас Алексей уже десять лет женат на Анне, вместе они воспитывают двух дочерей. "Мне вообще везет на женщин, меня всю жизнь сопровождают только красивые женщины", - подытожил актер. Правда, не сразу в нем проснулись отцовские чувства, поэтому сыновей он долго не видел. "Мои дети меня знают, любят и видят. Они знают, чьи они", - рассказал Маклаков о том, как обстоят дела сейчас.

Как актер познакомился со своей супругой Анной? Почему он никогда не пытался встретиться со своим отцом? И какие роли ему удалось сыграть в кино? Ответы - в программе

Всенародную любовь Алексей Маклаков получил после выхода на отечественные экраны сериала «Солдаты». Военнослужащий в исполнении артиста стал настоящим героем, любимцем публики.

Как оказалось, в личной жизни актер пережил много потерь и неудач. Артист поведал Борису Корчевникову, что никогда не знал отца, а самым близким для него человеком была мама. После ее смерти артист остался один и пристрастился к алкоголю. Также Маклаков рассказал телеведущему о бывших возлюбленных. Выяснилось, что у актера в середине 80-х родился сын Прохор. С ним Маклаков стал общаться только недавно, когда наследник повзрослел.

Всего у Маклакова пять детей. Двое сыновей - Прохор и Илья, - дочь Ника, которая живет в Америке: все наследники артиста родились от разных женщин. В последнем браке с Анной Романовой у актера появились на свет две девочки - Ирина и София.

Звезда кино объяснил Корчевникову, почему оставил первого сына.

«Сейчас ему 32 года. Прохор старше Ильи. Он был рожден в Томске. Я там работал после института. Его мама была красивой женщиной, работала архитектором. Я платил алименты 18 лет, я в этом плане честный человек. Мои дети знают меня, в этом отличаюсь от своего отца. Мама Прохора удивительной структуры, тонкий человек. Архитекторы - отдельная каста. Для нее существовало два мира. Я был в том мире, где временно присутствовал. Когда два талантливых человека встречаются, то плюс на плюс дает минус», - заявил актер в эфире передачи.

Маклаков оставил женщину с маленьким ребенком на руках. По признанию артиста, он не общался с Прохором много лет, потому что много работал и мечтал добиться успеха в карьере. Имя матери старшего сына Маклаков так и не назвал.

«Я тогда обнял Прошу. И сказал ему на ушко: «Мы обязательно встретимся. Ты будешь гордиться своим отцом», - вспомнил актер. Маклаков признался, что сейчас со старшим сыном у него прекрасные отношения. Они общаются, звезда кино даже встречал из роддома своего внука Платона.

Сегодня актер счастлив с Анной Романовой. Возлюбленная младше Маклакова на 23 года. Супруги поженились 10 лет назад, а познакомились как раз во время работы над сериалом «Солдаты».

«Он ответственный, заботливый, замечательный. Когда познакомились, подарочки дарил, слова красивые говорил. Родители видели, что я очень люблю этого человека, а большего и не нужно было», - заявила Анна в эфире ток-шоу. Маклаков, в свою очередь, отметил, что сейчас абсолютно счастлив, артист обожает младших дочек. «Меня подчинили ритму Ани, ее вкусы стали моими. Я стал защищен семьей. Например, тебя все время провоцируют, а когда ты защищен родными, тебе проще не обращать ни на что внимания», - подчеркнул актер в конце программы.

С Аней актер познакомился на съемках сериала «Солдаты», где он уже 12-й сезон играет одну из главных ролей. Алексей обратил внимание, что молоденькая координатор по «озвучке» относится к нему с особым трепетом: чайку нальет, спросит о делах, о здоровье. И «прапорщик Шматко», не раздумывая, пошел на абордаж.

– У меня не было времени на ухаживания. Я просто забрал Анну с собой в Киев на одну из творческих встреч. С тех пор она рядом. И заодно мы сделали ребенка – я быстрый в этом плане. Со мной женщине некогда теряться и думать. Аня мне доверилась – и все. И дома у нас все просто: сказал, будет так – значит, будет так. По-другому не получится.

– То есть вообще на уступки не идете?

– Есть женские капризы, на которые я не обращаю внимания – пусть делает то, что хочет! А есть ситуации определяющие, в которых решение принимает только мужчина. Пока претензий со стороны Анны Геннадьевны не было.

– Неужели не бывает конфликтов?

– Они всегда бывают, ведь это ужасно – жить без конфликтов!

– Аня хочет, чтобы я жил дольше, а я – чтобы она была счастлива. Ей – 25 лет, а выглядит на 17, хрупкая, килограммов 50 весит. Не могу ее раскормить хотя бы до 55! Я считаю, что браки в России и должны быть разновозрастными. К моим годам (Алексею 48. – Прим.) мужчина обретает жизненный опыт. А женщины – народ непростой, они могут пережить все невзгоды, только если у них есть надежное мужское плечо. У Ани оно теперь есть.

– Как прошла свадьба?

– Свадьба длилась 3 минуты. Мы зарегистрировались между съемками. Но пышная свадьба, когда Анна вся в белом, а я – в черном, будет, когда мы захотим. Думаю, примерно через год.

– Вы требовательный муж?

– Наверное. Я, например, запретил Ане чем-либо заниматься в течение трех лет. Пускай отойдет от родов, наберется сил. А потом уже – образование и карьера.

– С рождением дочери Иры ваша жизнь изменилась?

– Я опытный отец, и никаких неожиданностей для меня не было (от предыдущих браков у актера есть сын Илья и дочь Николь. – Прим.). Могу лишь сказать, что растить девчонку интереснее, чем мальчишку. Иришке сейчас – 11 месяцев, и она радует меня тем, что хорошо ест, рвет журналы. У нее прозвище – Пакет. Квартира у нас большая, и мы с рождения дочку в кроватке не оставляли одну – она всегда лежала там, где мы находились в данный момент. Я как-то пошутил: «Она у нас как пакет». Вот и привязалось. Ира с нами уже и путешествовала, и на съемках была, и отдыхала в Европе, и летала по 6–7 часов. Закаленный ребенок растет.

– Вы строгий папа!

– Я требовательный и жесткий, но на девочек это не распространяется. К Ире более мягкое и бережное отношение. Сейчас ей от меня ласки перепадает даже больше, чем от Анны. О своем ребенке могу говорить только в восхитительных тонах!

– Планируются еще дети в семье Маклаковых?

– Команда «Спартак» ждет, когда я рожу сына! (Маклаков – ярый болельщик «Спартака». – Прим. .) Конечно, хочется сына – для полноценной семьи.

Разница в возрасте: 36 лет

В браке: 14 лет

Роман Кончаловского и Высоцкой начался внезапно, когда режиссер был в четвертый раз женат. Он увидел ее в лифте гостиницы, когда приехал в Сочи на «Кинотавр», пригласил поужинать, потом - поехать с ним в Турцию, потом - лететь учить языки в Лондон. Злые языки утверждают, что все основные роли Высоцкой достались по блату. Сама актриса этого не отрицает, говорит: «Да, благодаря везению и огромному труду».

«Как говорят китайцы - нужно умереть молодым и постараться сделать это как можно позже. Опять же, когда стареть, если дома - жена на 36 лет младше и двое малых детей», - рассуждает режиссер.

Владимир Быстряков и Ольга Неизвестная

Разница в возрасте: 36 лет

В браке: 6 лет

Теща композитора Владимира Быстрякова моложе своего зятя на 16 лет. Быстряков познакомился с матерью Ольги Неизвестной, когда она была беременна его будущей женой. В тот момент композитор был женат в первый раз на девушке, разница в возрасте с которой у него составляла 19 лет. При этом будущая теща, по признанию самого композитора, посмеивалась над этим, казавшимся ей ужасным мезальянсом.

«Если люди одинаковые, то ничего сложного в отношениях быть не может. А мы с Олей очень похожи! У нас даже гороскопы одинаковые - оба Стрельцы и родились в год Собаки. Даже судьбы у нас похожи: и меня, и ее воспитывали мама и бабушка... Нам с женой интересно вместе молчать. Оля очень умная, заботливая, и я всегда прислушиваюсь к ее советам. Хотя, конечно, иногда незнакомые люди принимают ее за мою дочь... Я на это никак не реагирую. Тем более, наша семья на виду, поэтому многие уже перестали удивляться нашей разнице в возрасте. И ревности у нас нет - мы же все время проводим вместе», - говорит композитор.

и

Разница в возрасте: 30 лет

В браке: 17 лет

Олег Табаков ушел к Марине Зудиной после 35 лет брака с Людмилой Крыловой. Роман режиссера и молодой начинающей актрисы продлился больше десяти лет, прежде чем Табаков решился уйти из семьи. Дети Табакова от первого брака - сын Антон и дочь Александра - очень тяжело переживали развод родителей. И если Антону удалось спустя много лет простить отца, то дочь так и не начала вновь разговаривать с Табаковым.

«То, что между нами, - это нечасто случается, поверьте. Не хочу сказать, что наша жизнь с Мариной безоблачна и совсем не выпадают осадки. Но я вижу, что она меня любит, - и это самое главное», - говорит Табаков о браке с Зудиной.

и Полина Наградова

Разница в возрасте: 30 лет

В браке: 3 года

Полина приехала в Москву не так давно, а родилась - там же, где и Дибров, в Ростове-на-Дону. Свою 19-летнюю жену 50-летний Дмитрий в буквальном смысле воспитывает: ведущий поправляет Полину, когда она неправильно ставит ударения в словах, покупает ей книги, которые обязательно нужно прочесть, и приглашает в дом образованных гостей, чтобы девушка училась поддерживать беседу с умными людьми.

«Уверен: была бы такая возможность, все мужчины моего возраста только и делали бы, что женились по любви. Разумеется, по любви к самым красивым, самым молодым, самым восхитительно-утонченным дамам. И если когда-нибудь кто-то скажет мне: «А я вот влюбился в 55-летнюю женщину, уставшую от жизни, с тремя детьми, кучей внуков и букетом заболеваний», - отвечу: «Можно допустить, что это - удивительное исключение, однако, скорее всего, вы мне врете, месье…», - говорит ведущий о неравных браках.

и Анна Романцева

Разница в возрасте: 23 года

В браке: 3 года

Алексей и Анна познакомились на съемках сериала «Солдаты», где Маклаков играл прапорщика Шматко. Отношения пары развивались очень бурно: вскоре после знакомства Алексей и Анна зачали ребенка, а потом и поженились в перерывах между съемками.

«Браки в России и должны быть разновозрастными. Мужчина приобретает хороший жизненный опыт, это помогает ему предотвратить какие-то эмоциональные поступки жены. А женщине в любом случае нужно надежное мужское плечо. Кроме того, она может научить мужа другому, молодежному отношению к жизни, перевернуть его старые понятия. Меня Аня учит быть более жизнерадостным. Хотя, узнав о нашей грядущей свадьбе, все сразу принялись говорить о совращении малолетних! Но я не обращаю внимания на подобные глупости», - говорит актер.

Игорь Николаев и Юлия Проскурякова

Разница в возрасте: 22 года

В браке: 2 года

33-летняя дочь Игоря Николаева от первого брака на три года старше жены композитора - Юлии Проскуряковой. Композитор считает, что жизнь с молодой женой «омолаживает» и его самого.

«Я старше на 22 года, но очень комфортно чувствую себя. И люди вокруг успокоились. Наша разница в возрасте настолько очевидна, что нет смысла об этом говорить. Я не должен прикидываться молодым, а она не должна стараться казаться старше», - говорит Николаев.

— Алексей Константинович, ваш прапорщик Шматко из сериала телеканала РЕН ТВ «Солдаты» стал поистине народным героем — этакий бравый солдат Швейк на российский манер. По душе ли вам лавры славы? Как восприняли обрушившуюся на вас популярность?

— Видите ли, что такое быть ­популярным, я ощутил не в желторотом возрасте, а в довольно зрелом. Что само по себе подразумевало несколько сдержанное отношение к «медным трубам». А кроме того, незадолго до выхода картины я пережил громаднейшую трагедию: во время съемок «Ночного дозора» ушла из жизни моя мама. Она была для меня всем — не только родным человеком, но и самым близким другом. С ней я был по-настоящему счастлив. Невосполнимая потеря, страшное горе… Я ее боготворил. То есть вся эта известность пришла после того, как мамы не

стало, и она ничего этого не увидела. А я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы она могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Поэтому, когда мамы вдруг не стало, а я обрел узнаваемость, поверьте, радости не испытал. Просто мне неожиданно стало очень сложно ходить по улицам — все постоянно подходили, о чем-то панибратски расспрашивали, истории свои рассказывали… Честно скажу, первое время никаких других эмоций, кроме агрессии, это у меня не вызывало. Я категорически не хотел, чтобы ко мне, грубо говоря, лезли, нарушали мое одиночество. Я все сильнее горячился. Порой даже прилюдно срывался. Однажды поделился своим настроением с коллегами, и они стали успокаивать, объясняли, что это составная часть профессии. Понемногу я стал терпимее.

— Простите, а что, вашей мамы не стало неожиданно?

— Да. Хотя маме было 76 лет, она не болела, была очень энергичной, оптимистичной, много общалась с самыми разными людьми. Мы созванивались с ней каждый день, но в тот ­роковой день, 22 июня 2004 года, она на мои звонки не ответила. Я заволновался и помчался к ней в Загорск. Там узнал, что случилось непоправимое. Инсульт… Меня потом не раз спрашивали, не усматриваю ли я некую связь между случившейся трагедией и моими съемками в «Дозоре» в роли мага-водителя? Не опасно ли актерам работать в фильмах, затрагивающих потусторонние силы, дескать, не кроется ли за этим нечто мистическое? Не знаю. Скорее всего, это просто совпадение, хотя, возможно, какая-то доля мистики существует. По большому счету вся наша судьба строится на странных, таинственных событиях. Да и сама она — жизнь — великая тайна, неразгаданная загадка.

— Я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы мама могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— Вы родились в Москве?


— Да, но детство и юность провел в Новосибирске. Еще раз скажу: Бог ­подарил мне необыкновенную маму. Добрая, неунывающая, открытая миру, она буквально притягивала к себе людей. При этом была прекрасно образованна, знала три языка. Жили мы в комнатке в коммунальной квартире, очень бедно. Работала мама детским ­библиотекарем, и на ее крошечную зарплату еле-еле удавалось свести концы с концами. Все свое время она делила между мной и книгами и мастерски объединяла нас. Я начал серьезно читать очень рано, с четырех лет. И к 13 годам в изученном мною книжном багаже уже были Золя, Бальзак, Бунин, Тургенев, Лесков, Воннегут… Чуть позже с фонариком под одеялом я читал запрещенного Солженицына. Со второго класса стал помогать маме в работе — имея неплохой почерк, заполнял ей какие-то карточки, формуляры на книги.

— Отец в вашей семье не участвовал?

Для меня это сложная тема, поскольку кто мой папа — я не знаю. Единственное: он был военным и мама его очень любила. Острой нехватки в отце я не чувствовал, его отсутствие мне полностью компенсировала улица — там правильно расставлялись акценты. Именно в уличных компаниях я научился стоять за себя и за друзей, обрел точное понимание того, что такое честь, верность слову, и, самое главное, понял, как следует относиться к женщине. Честно говоря, мне повезло — я вырос в замечательном дворе, где у меня были настоящие друзья. Дрались, конечно, по-пацански, допустим, школа на школу или район на район, но это же нормально. На самом деле в таких баталиях тоже было своего рода воспитание — формировался характер. Постоянно приходилось делать выбор: струсить или проявить храбрость, встать на чью-то защиту или остаться равнодушным… Возможно, с педагогической точки зрения это и неправильно, но что поделать — такое было время.

— Как реагировала мама, когда сын приходил с подбитым глазом?


— В этом смысле моя мама ничем не отличалась от любой другой. Конечно же такие ситуации ей были неприятны, но она не воспринимала их как трагедию. Понимала, что растет мужчина, поэтому никогда не допытывалась, что случилось и с кем я подрался. И для меня это было самым важным. Мама умела правильно расставлять приоритеты.

— Подростки в дворовых коллективах за компанию рано начинают курить, выпивать. Вы не стали исключением?

Параллельно я стал работать на томском радио и в эфире позволял себе некоторые, что ли, всплески черного юмора в адрес власти. Мне нравилось, как принято сейчас говорить у молодежи, стебать их. Ну что вы хотите — юношеский максимализм бурлил, вот и прикалывался. Все мы тогда были немножко романтиками-революционерами. Тем более я, воспитанный на великих книгах, на примерах благородных литературных героев, нетерпимый ко всему скверному, трусливому и нечестному. Разумеется, на этой почве возникали стычки с начальством. Когда им надоело со мной ругаться, они спровадили меня с глаз долой. И я вернулся домой, в Новосибирск, где поступил в театр «Красный факел».

— В провинции артист очень остро ощущает свою оторванность, невостребованность. В роли Людоеда (фрагмент спектакля Томского ТЮЗа «Кот в сапогах»). Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— А в Москве-то как оказались?

— Вот с этим действительно получилась странная, совершенно мистическая история. Расскажу о ней, чтобы подтвердить: все в этой жизни не просто так. И судьба, и высшие силы, которые помогают, на самом деле существуют. К 35 годам я, провинциальный артист, чувствовал себя абсолютным неудачником. Однажды поехал к друзьям в . Там, оказавшись у Стены Плача, написал записку: «Дорогой Бог! Пора мне уже в жизни что-то менять…» Просто так, потому что принято. Никакого глубокого смысла в это не вкладывал. А уж тем более веру в то, что слова что-то радикально изменят. Тем не менее хотите верьте, хотите нет, но есть факт: четыре месяца спустя я продаю квартиру в Новосибирске, покупаю в Москве и переезжаю туда. Невероятное событие — в то время это было практически невозможно, особенно с учетом того, что московской прописки у меня не было. Соответственно для того, чтобы жить в столице, я должен был быть в ней прописан, а значит, где-то работать. Но работы как раз не было и не предвиделось. В паспортном столе, куда я сунулся за пропиской, мне ­ясно дали понять: прежде чем они начнут рассматривать мой вопрос, я должен им выложить $7 тыс., которых, как нетрудно догадаться, у меня не было.

И тут судьба вновь совершает невероятный виток. Абсолютно случайно на улице, у Никитских Ворот, я встречаю давнего приятеля, бывшего театрального администратора из новосибирского театра, который в это время работал в той же должности в Театре имени Маяковского. Мы с Сашей идем к нему в кабинет, чтобы сесть и поболтать под рюмочку-другую. А вскоре туда заглядывает режиссер Юрий Владимирович Иоффе и присоединяется к нам. Разговорились, и слово за слово он приглашает меня на пробы в спектакль, который репетировал на Малой сцене. Тем же вечером я показываюсь, после чего меня зачисляют в труппу моего любимого театра, одного из ведущих в стране, о чем я даже мечтать не смел. Вот такой удивительный, фантастический случай. Фатум.

Понимаете, судьба артиста во многом зависит именно от случая. Если в других профессиях успеху сопутствует трудолюбие, настырность, упорство, способности и так далее, то у нас ты хоть в сто раз можешь быть настырнее, трудолюбивее и талантливее других, но если наш любимый Бог не поцеловал тебя в маковку, пиши пропало. (Помолчав.) С той поры я стараюсь каждый год летать в Израиль, а там подхожу к Стене Плача и благодарю за то, что со мной произошло. За то, что жизнь моя после перемен стала интереснее, насыщеннее, да что там — настоящей она стала, совсем не такой, как в провинции.

— А что все-таки заставило вас решиться на переезд в столицу?


— Я решил, что в актерской профессии существует высшая планка — попасть в так называемую театральную Мекку, Москву или Петербург, и мне сильно захотелось планку эту ­преодолеть. Видите ли, в провинции очень остро ощущаешь свою оторванность, невостребованность. Я считаю, что моя роль в фильме Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» — это моя благодарность и некий памятник тем неприметным, неизвестным, непризнанным актерам, которые, несмотря ни на что, продолжают работать в провинциальных театрах и, выходя ежедневно на сцену, пытаются создать настоящее искусство. Мой герой всю жизнь мечтает сыграть Гамлета, а вместо этого вынужден скакать по сцене в костюме сказочного Зайца, прозванный коллегами тупым и жирным. И он вопреки всему продолжает верить в чудо. (После паузы.) Точь-в-точь как я когда-то…

Я прошел путь, который проходят провинциальные артисты, ­приехавшие в Москву. Как все, бегал по кастингам и пробам. Зарплата в театре не давала возможности жить нормально, и чтобы достичь мало-мальски сносного уровня, нужно было сниматься в кино — и деньги там платили другие, плюс киноэкран приносил известность, которая необходима, чтобы быть востребованным.

— С той поры вы сыграли огромное количество разноплановых ролей, и все-таки в первую очередь вас ассоциируют с прапорщиком Шматко. Как же вам удалось создать такой поистине народный образ?

— Просто в каждом русском мужчине есть что-то от моего героя: хозяйственность в сочетании с ловкостью и плутоватостью, обаяние, изворотливость с отточенным мастерством преодоления любых трудностей, проблем

и безденежья, да и вороватость, диктуемая желанием все тащить в дом. Короче говоря, не я его таким сделал, а зритель. Людям нужен был именно такой персонаж — маленький человек, как мы с вами. И ни с кого я его не срисовывал, он формировался сам по себе на протяжении почти десятка лет, пока снимался сериал. Так что моей заслуги в том, что люди, особенно прошедшие армию, воспринимают Шматко как своего и ставят его на уровень друга, члена семьи, — нет. Возможно, мне просто удалось внести в образ какую-то долю юмора и, в хорошем смысле слова, хулиганства, что людям понравилось. Но я не могу сказать, что эта роль какого-то серьезного шекспировского уровня. Просто она пришлась ко времени.


— Людям нужен был такой персонаж, как мой Шматко. С Борисом Щербаковым и Алексеем Ошурковым (кадр из сериала «Солдаты»). Фото: Телеканал РЕН ТВ

— Коронное словечко Шматко «е-мое» вы сделали заголовком к своему альбому в стиле шансон, который стал очень популярен. Отсыл именно к этому образу?


— Нет, просто пиар-ход, разработанный продюсером Олегом Осиповым, который вдруг решил заняться моей певческой карьерой. Как-то в компании я, подыгрывая себе на пианино, спел несколько песен, и он неожиданно предложил мне записать диск. А когда дело дошло до названия, сказал, что коль уж это народное выражение было присвоено образу Шматко, надо так озаглавить и концерт, и диск. А на самом деле в альбом этот вошли очень личные песни, названия сами за себя говорят: «Мамины глаза», «Я тебя люблю», «Не грусти», «Ты и я».

— Алексей Константинович, а верно ли, что вы еще и картины пишете?

— Я рисую котов. Дюжину, наверное, нарисовал. Почему, спросите. Толком не знаю. Но отчего-то мне кажется, что в котах словно бы сконцентрирована суть страны, в которой мы живем, — с одной стороны, такая уютная, урчащая, расслабленная, на мягких лапках, но в то же время умеющая выпускать коготки. Поэтому коты у меня получаются разнохарактерные — милые, обаятельные, вальяжные, злые, агрессивные… Хотел было сделать выставку, но что-то закрутился, съемки начались — и, к сожалению, не доделал. Но ничего, все впереди.

Семья: жена — Анна Романова, режиссер театрализованных представлений; дети: от первого брака — сын Илья Белокобыльский (27 лет), от второго брака — дочь Николь (16 лет), от третьего брака — дочери Ирина (6 лет), София (2 года)

Образование: окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища

Карьера: актер Томского ТЮЗа и новосибирского театра «Красный факел», артист Театра им. Маяковского в Москве. Радиоведущий. Снимался в фильмах и сериалах, среди которых: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Солдаты», «Тупой жирный заяц», «Гаишники», «Громовы». Автор и исполнитель песен. Выпустил альбом «Е-мое!». Художник