Логопедическое занятие деревья. Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Деревья. Музыкальное упражнение «В лесу»

4 мая будет посажено первые 300 деревьев, одно из которых буде высажено в честь проекта «Природа.SU», за вклад в развитие экологической культуры населения России.


Целью проекта является восстановление лесных массивов, пострадавших от вырубок, пожаров и нашествия жуков-короедов, а также увеличение площади зеленых насаждений России. Финансирование проекта осуществляется за счет средств, полученных от продажи сертификатов на посадку именных деревьев.

В сертификате указывается имя спонсора, номер дерева, место посадки. После высадки саженца обладателю сертификата высылается фотография дерева с присвоенным ему номером, а также точные GPS-координаты дерева.

Зачем дарить деревья?
— Один человек в среднем «выбрасывает» в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год.
— Дерево – оригинальный практичный подарок, сделанный не только себе, но и будущим поколениям.
— Дарить специально высаженные живые деревья намного этичнее, чем срезанные цветы.

Сертификат «Подари-дерево» — это возможность подарить дерево родным, близким, коллегам и, конечно же, себе.

Совершить посадку подаренного дерева можно самостоятельно или дистанционно (дерево будет высажено за Вас).

В данный момент проект осуществляется в Московской и Ленинградской областях. В дальнейшем будут охвачены и другие регионы.

В ближайшие время (4-5 мая) деревья будут высаживаться в
— Горенском лесу (там недавно была повреждена кора у 50 дубов, что может стать причиной их усыхания. Ногинское лесничество обратилось за помощью, и по их просьбе вокруг поврежденного участка будут высажены 200-300 дубов).
— Озерном лесу (недавно в этом районе 8 га леса пострадало от ).
— Пешеходной аллее вдоль реки Пехорка, (возле платформы Балашиха).
— Парке Тарховка в г. Санкт-Петербурге (несколько лет назад там выгорел целый участок леса).
— Вдоль улицы Парашютная в Санкт-Петербурге, (там в результате лесного пожара также исчез лесной массив).

Технология посадки деревьев
Саженцы на посадку берутся из небольших школьных или частных питомников. Преимущественно сажаются дуб или сосна, поскольку это самые неприхотливые растения нашей средней полосы. Высадка деревьев осуществляется весной или осенью.

История “рождения” проект а
Родоначальником идеи был Федор Тарабукин…
Несколько лет назад Федору пришла в голову идея, как можно помочь восстановлению пострадавших лесных массивов. Первоначально он стал выкапывать молодые деревья в местах, где они были обречены на уничтожение – места прокладки ЛЭП, газопроводов и автодорог, застройки дачных участков, – и пересаживать их в лесные зоны, требующие восстановления. Впоследствии Федор стал привлекать других людей…

Весной 2012 года у Федора и его друга Романа Саблина родилась идея о привлечении внимания к посадке деревьев с помощью сертификатов на именные деревья. Такой сертификат давал бы человеку возможность посадить дерево самостоятельно или же заочно, если он не может приехать и посадить дерево сам. А деньги с продаж сертификатов направлялись бы на организацию мероприятий по посадке деревьев («100 000 и 1 дерево» от Бюро экорешений GreenUP).

Впоследствии к проекту присоединился Сергей Скоробогатов.
Сергей решил вложить деньги в проект и организовать массовые продажи сертификатов и, следовательно, увеличить количество высаживаемых деревьев. Так родился проект «ПОДАРИ-ДЕРЕВО.РФ».

Сергей Скоробогатов о проекте: “Сейчас из-за обильного потребления ресурсов планеты происходит их стремительное истощение. И поэтому очень важно дать людям возможность дарить жизнь, а не бесполезное барахло, которое в ближайшем будущем перекочует пылиться на полки, а в худшем случае на помойку.
Понимая, что в случае массовой продажи сертификатов мы будем сажать тысячи, а то и миллионы деревьев, мы начали сотрудничество с ЭКА в рамках их программы «Больше кислорода». Организация ЭКА имеет колоссальный многолетний опыт посадки деревьев (за последние три года было посажено 7 500 000 деревьев).”
Мы поставили себе амбициозную цель — посадить миллиард деревьев, поскольку эти деревья необходимы человечеству в будущем. В эпоху массового потребления один человек “выбрасывает” в мусорное ведро одно-два взрослых дерева в год. Следуя такой логике, каждый житель земли должен посадить не одно, а как минимум 200 деревьев!”

МБОУ «Школа №7 «Русская классическая школа» города Рязани

Проект по экологии на тему:

Экологическая акция: « Посади своё дерево».

Выполнила:

Громова Т.,

ученица 9А класса

Преподаватель:

Ганаева Т. Ю.

Рязань 2015

План.

    Введение;

    Актуальность темы;

    Цель;

    Основной материал;

    Заключение;

    Список литературы.

1

Введение

С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Несмотря на то, что леса являются возобновляемым ресурсом, скорость их вырубки слишком высока и не покрывается скоростью воспроизводства. Ежегодно уничтожаются миллионы гектаров лиственных и хвойных лесов. На фоне тотальной урбанизации особенно печальная ситуация складывается в городах. Всё это я наблюдаю в моём городе Рязани. Мои родители, бабушки и дедушки рассказывали мне, что город Рязань был «зелёным городом». Как это было и как город выглядит сегодня??






Сегодняшняя Рязань действительно отличается от старой малым количеством зелёных насаждений.

2

Узнала из прессы, что в наш город приезжал Николай Дроздов.

Знаменитый ученый и телеведущий, доктор биологических наук Николай Дроздов назвал экологическую обстановку в Рязанской области «довольно напряженной». Об этом он заявил на с городскими эко-активистами в пятницу, 4 сентября 2015 года, связав такую ситуацию с развитым промышленным производством.

«В области развито машиностроение, металлообработка. Большой объем составляют такие тяжелые для экологии промышленные отрасли, как нефтепереработка и электроэнергетика», - отметил Дроздов. К основным загрязнителям региона он отнес РНПК и Рязанскую ГРЭС.

По его мнению, действующей в области программы по улучшению экологической обстановки недостаточно для исправления ситуации. «Нужно привлечь неравнодушных людей с каждого города, села и объединить тех, кто любит свой родной край, кто думает о нем и кто готов позаботиться об экологии», - заявил Дроздов.

Эта статья меня очень огорчила, и захотелось найти еще больше информации об экологии моего города. На сайте «Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации» я обнаружила печальный рейтинг Рязани:

4

Как мы видим, Рязань находится на 66 месте из 94 городов. Город относится к худшим по категории «Использование территорий». Это очень печально, но это действительно так. К примеру, возьмем знаменитый курортный поселок Солотча и близ лежащие вокруг него озера, которые были воспеты Паустовским в его книгах. Отличное место для отдыха – чистый воздух, сосновый бор. В последние годы здесь ведется массовая вырубка реликтовых сосен и строительство жилых домов.

Например, летом 2013 г. вся Рязань была возмущена варварским уничтожением 50 вековых сосен в Солотче на участке с кадастровым № 62:29:0150005:0110. На запрос жителей Солотчи в администрацию Рязани о правомерности строительства на землях городских лесов (что запрещено Лесным кодексом РФ) был получен ответ. Этот участок находится в муниципальной собственности Рязани. В 2007 году он был предоставлен вместе с соснами, на нем растущими, в долгосрочную аренду для строительства индивидуального жилого дома (сейчас там строится уже 3-й дом) жительнице Рязани Верясовой Марии Федоровне, 1929 года рождения. После незаконной вырубки сосен участок передан в субаренду другой гражданке. Информация была опубликована в газете «Рязанские ведомости». Вырубка леса продолжается по настоящее время.

На фото: участок леса в п.Солотча оформленный до вырубки на нём более 50 реликтовых сосен, на арендатора Верясову М.Ф.

Что же вы делаете, взрослые люди? Почему не думаете о будущем?

Также экологическими проблемами области являются сильное загрязнение воздуха, водных объектов и почв, существенные недостатки в обращении с отходами, вырубка, негативное воздействие состояния окружающей среды на здоровье населения. С 2006 года значительно ухудшилось качество воздуха, которым дышат Рязанцы. Тогда показатель загрязнения воздуха составил 17,8 единиц, при том, что индекс свыше 14 единиц считается очень высоким. Сейчас, в основном, благодаря контролю, за валовыми выбросами загрязняющих веществ в воздух, эти показатели удалось снизить до 7-9 единиц. Проблемы с атмосферой в Рязани достаточно значительны. Каждый рязанец может и сам это наблюдать. Стоит только выехать ненадолго за пределы города, и по возвращении обязательно почувствуешь в воздухе тяжелый химический запах. Обычно наши органы чувств привыкают к нему, потому мы его и не замечаем. Все мы помним события 2010 года, когда горели леса и торфяники. В городе просто невозможно было находиться. Тогда, погибли большие площади рязанских лесов, а ведь это легкие Рязанской атмосферы.

Ученые всего мира уже давно бьют тревогу – состояние водных ресурсов на Земле ухудшается с каждым днем. Подобная тенденция прослеживается по всему миру, и, если проблема не будет решена в ближайшее время, неизвестно, к чему это приведет. Как ни печально, но «глобальный водный кризис» не обошел стороной и Рязанскую область, воды которой таят в себе ряд совсем «не сказочных опасностей». Проблемы с водными ресурсами в нашем городе огромны. Рязанская область считается одной из наиболее обеспеченных водными ресурсами в нашей стране. При этом по данным последних заборов воды из питьевых источников Рязанской области, в частности из реки Оки, вода в них не соответствует санитарным правилам и нормам СЭС.

Тем не менее, к нам в пользование поступает вода, подвергшаяся жесткой чистке и фильтрации.

Все это свидетельствует о том, что Ока сейчас переживает не лучшие времена, хотя это далеко не новость. И з внутренних водоемов Рязани наиболее загрязненной является река Трубеж, в которой отмечено превышение норм нефтепродуктов, фенола, меди, марганца, соединений азота. Одна из причин сильного загрязнения Трубежа поступление неочищенных сточных вод Московского округа Рязани. Состав вод Трубежа не лучшим образом сказывается на качестве окской воды, в которой, в результате, также повышается содержание нефтепродуктов, фенолов и токсичных элементов. Более-менее благоприятна ситуация с рязанским озерным массивом, который находится под охраной не только экологических организаций, но и общественных объединений, а также органов культурного и туристического развития города. Исключение составляет разве что Ореховое озеро, где справиться с загрязнением берегов практически невозможно, даже несмотря на регулярные «рейды чистоты» и проходящие на территории озера субботники. Состояние воды в регионе, несмотря на усилия различных органов по защите окружающей среды, ухудшается с каждым днем. Это чревато во многих планах: бытовом, культурном, экономическом и так далее. Как показывает практика, законодательное регулирование проблемы оправдывает себя лишь на малую часть, поэтому перед Рязанской областью стоит первостепенная задача поиска новых средств разрешения сложившегося кризиса. В противном случае, мы рискуем превратиться в маленькую российскую Африку, где дефицит пресной воды станет печальной нормой.

В городе происходит строительство многоэтажных домов на месте парков.

Очень страшная статистика!

Что мы, дети, можем сделать для спасения нашей Родины?

Мы решили провести в школе экологическую акцию под названием «Посади своё дерево»

Главные цели акции:

*восстановление и увеличение количества лиственных деревьев;

* воспитание бережного отношения к лесам района;

*привлечение учащихся школы и родителей к лесопосадкам, как способу улучшения качества экологической обстановки в нашем регионе.

7

Основная часть

Важнейшим природным богатством Рязанской области является залегающий мощным пластом высококачественный торф. Хотя последнее обстоятельство накладывает на регион огромную ответственность: на торфяниках области нередко случаются сильнейшие лесные пожары, последний из которых бушевал в 2010 году . Такие пожары бывают не каждый год, но при наличии северо-западного ветра Рязань может полностью затянуть дымом от торфяников. Чтобы этого больше не произошло, нужно посадить в наших хвойных лесах такие лиственные деревья, как дуб, тополь, каштан, вяз и другие, тем самым сделать его смешанным.

Во-первых, древесина дуба, например, содержит большое количество влаги, что будет способствовать снижению скорости распространения огня и это позволит пожарным быстрее его затушить.

Во-вторых, лиственные деревья хорошо очищают воздух, поглощают вредные вещества.

Каштан.



Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тыс. м3. При этом в отличие от многих других деревьев, каштан разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.

8

Тополь.

Тополь - это спасение для экологически неблагоприятной местности. Среди городских деревьев тополь занимает ведущее место в очищении атмосферного воздуха, являясь своего рода воздушным дворником. По количеству поглощаемого углекислого газа и выделяемого кислорода тополю нет равных. У этого дерева есть и масса других великих достоинств. Тополь хорошо поглощает шум, устойчив к загрязнению воздуха, особенно выхлопными газами от машин и отходами от заводов. Тополиная листва приглушает звуковые волны и увлажняет воздух в 10 раз больше, чем ель. Тополь насыщает воздух озоном, выделяя в атмосферу большое количество фитонцидов и ароматических масел. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь успешно увлажняет воздух вокруг себя. Особым достоинством тополя является его неприхотливость и жизнестойкость: он выживает вдоль автомагистралей и рядом с дымящими заводами. Липы и березы в этих условиях гибнут. Раздражающую многих проблему тополиного пуха можно решить заменой черного тополя «непушащими» видами – серебристым и белым.


9

Дуб.

Представители дуба широко используются в озеленении населенных пунктов, дворов городских многоэтажек и сельских домов. Рощи, аллеи, одиночные экземпляры дуба украшают парковые зоны. Крупные листья выделяют много фитонцидов, очищающих воздух.

Также хорошо справляются с поглощением вредных веществ из воздуха шиповник, сирень, акация.




10

Подсчитано, что гектар лиственных деревьев задерживает в год до 100 т пыли и взвешенных в воздухе твердых частиц. Хотя хвойные деревья не так успешно улавливают пыль, как лиственные, они вырабатывают фитонциды – биологически активные вещества, подавляющие патогенные микроорганизмы. К тому же хвойные растения очищаютвоздух в течение всего года, а не только в теплое время. Березы тоже вырабатывают фитонциды, однако эти деревья, как и липы, лучше сажать подальше от автодорог и «грязных» производств – они не так жизнестойки, как тополя или каштан. Необходимо 10 деревьев, чтобы нейтрализовать вред от 1 автомобиля.

Мы, ученики 9А класса, изучили физиологические особенности некоторых деревьев и решили собрать семена каштана и дуба для выращивания саженцев. Затем мы провели инструктаж о правильности выращивания их и раздали семена учащимся школы. Весной планируем высадить наши молодые деревья.


Инструктаж по посадке желудя:



    Подготавливаем плоды к посадке. Желуди перед посадкой нужно промыть проточной водой, а лучше с мылом, чтобы очистить их от плесени и бактерий. Это нужно для того, чтобы проросшее молодое дерево не заболело.

    Земля. Дуб любит плодородные лесные почвы, поэтому не сможет расти в песчаных и глиняных. Землю для будущего дерева можно принести из леса или набрать там же, где дуб сбросил эти желуди. Для него также подойдет рассадная земля из магазина. Ее можно перемешать с прошлогодней листвой, это пойдет только на пользу прорастающему желудю.

    Процесс посадки . Желуди можно посадить каждый в отдельный горшок, несколько в одно ведро или сразу в землю на улице. Если попробовать вырастить дуб из желудя в домашних условиях, то будет намного интереснее наблюдать за его прорастанием. При посадке следует учесть, что корневая система дуба развивается очень быстро. Поэтому горшок для желудя должен быть просторным. Вырастить дуб из желудя можно двумя способами: положить желудь в блюдечко, на влажную марлю и ждать его прорастания, а потом пересадить в горшок; сразу посадить будущее дерево в уютное кашпо. Желудь нужно сажать только в горизонтальном положении. Горшок необходимо заполнить землей на 2/3, положить желудь и засыпать землей до верха горшка.

    Уход и полив. Дуб любит воду, поэтому желудь нужно поливать ежедневно, до появления ростка. После необходимо просто следить за влажностью земли. Землю в горшке иногда можно даже и прорыхлить для скорого прорастания.

    Прорастание. На прорастание уходит примерно месяц или два.

    Достаточно долго, но первым делом развивается корневая система, а потом уже появляется росток.

12

    Закалка. Молодое деревце держать в домашних условиях можно два года. Для того, чтобы успешно вырастить дуб из желудя, необходимо его закалять. Это нужно для того, чтобы после пересадки в открытый грунт акклиматизация не затянулась на длительное время. Деревце нужно иногда выносить на открытый воздух, например, на балкон, чтобы оно привыкало к «заквартирному» климату.

    Пересадка в открытый грунт . Благоприятное время для пересадки саженца - весна, когда подросшее деревце еще не распустило листву. Почва для пересадки должна быть плодородной. Подготавливать ямку для посадки не нужно, достаточно проделать в земле отверстие с помощью колышка. После этого в ямку сажают деревце, аккуратно опуская в нее корни. Свободное пространство засыпают землей.

    Пересадка. После пересадки нужно следить за влажностью почвы и поливать деревце по мере ее высыхания. Также нужно очищать почву от сорняков. На первую неделю-две можно создать тень для ствола, но макушку должно освещать солнце. Это состояние является самым благоприятным для роста дуба. Деревце может скинуть листья, но это не значит, что саженец не прижился. Он должен привыкнуть к новомуклимату.

Инструктаж по посадке каштана:

    Проведите процедуру стратификации . Для этого поместите плоды каштана во влажную холодную среду. Например, в контейнере пересыпьте их крупным речным песком и поставьте на нижнюю полку холодильника или в холодный подвал дней на 10;

    Посадка каштана в горшок. Обработанные плоды высаживайте на глубину 2-3 см (не глубже трех диаметров плода). Проросший каштан нужно посадить в горшок с землей (почва должна быть удобренной и влажной) и поставить в прохладное место до наступления весны. Слишком сильное заглубление замедлит прорастание, а слишком высокое приведет к пересыханию посадочного материала. Подойдет погреб или любое неотапливаемое помещение, только чтобы температура воздуха не опускалась ниже, чем +5оС;

    Совет. Высаживать ростки каштанов можно в конце весны. Желательно выбрать не солнечный день, чтобы было не слишком жарко;

    Закалка. Для закаливания саженцев за 2 недели до даты высадки

13

    желательно выносить горшки с молоденькими каштанами на улицу и оставлять на 1-2 часа. С каждым днем время нужно увеличивать, чтобы растения быстрее адаптировались;

    Совет. Перед посадкой ваши молодые каштаны должны находиться на улице сначала целый день, а потом оставьте саженцы на сутки.

    Выбор места. Для посадки молодых саженцев нужно выбрать подходящее место. Это может быть хорошо освещенный участок, освобожденный от построек и высоких растений. Очень важно в период активного роста обеспечить растению много света, поэтому рядом с домом и хозпостройками лучше каштан не высаживать. Необходимо обеспечить съедобному каштану условия роста, максимально приближенные к естественным, поэтому по рекомендациям специалистов, в радиусе 5 км не должно быть высоких насаждений, препятствующих проникновению солнечного света на крону деревьев. Также важно, чтобы взрослые деревья не затеняли молодые саженцы.

    Почва. Почву для посадки каштанов лучше выбирать плодородную, идеальный вариант – плотный чернозем. Если земля будет песчаная или глинистая, то корни могут преть и закисать в воде.

    Пересадка в открытый грунт. Для посадки необходимо выкопать квадратную яму, шириной 50- 60 см. Теперь приготовьте плодородную смесь, смешав перегной с субстратом и добавив доломитовую муку. Проверьте кислотность почвы, она должна быть от 5.0 до 6.0, не выше. Если почва кислая, добавьте в нее известь. Если вы видите, что почва плохо пропускает влагу, необходимо обеспечить дренаж, добавив в подготовленную яму слой песка (не более 15 см).

    Питательная смесь. Перемешиваем питательную смесь и заглубляем в яму саженец. Придерживаем молодое деревцо рукой и аккуратно накрываем слоем земли. Можно уплотнить землю вокруг каштана руками, а потом полить водой. Установите подпорку, чтобы деревцо быстрее укоренилось, поскольку корневая система еще не достаточно хорошо развита, при сильных ветрах дерево может упасть и погибнуть.

    Выращивание. После посадки весной, на протяжении теплого времени года подкармливать растение не нужно, вносить удобрения лучше всего с наступлением осени. Это может быть нитроаммофоск (на ведро воды 15 г). А еще через год, весной рекомендуем обогатить почву такой смесью: возьмите ведро воды, добавьте 15 г мочевины и 1 кг коровяка. Перемешайте все компоненты, чтобы у вас получился жидкий раствор. Внесите в почву под молодое деревце.

    Ухаживание. После посадки и пока каштан не окрепнет, необходимо обеспечивать растению постоянный полив, но только в засушливое время. Если осадков выпадает достаточно, то чрезмерное переувлажнение почвы может губительно сказаться на росте съедобного каштана.

14

    Чтобы насытить почву кислородом, старайтесь рыхлить землю, а область приствольного круга присыпать слоем торфа или древесными щепками, слоем до 10 см. Каждую весну необходимо срезать поврежденные и сухие ветки.


15

Заключение

Лес – один из основных типов растительного покрова земли, источник самого древнего на земле материала – древесины, источник получения полезных растительных продуктов, среда обитания животных. Мы должны его беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни, так как в первую очередь лес является источником необходимого нам кислорода. Но почему-то, об этом мало кто вспоминает, рубя лес на продажу и пытаясь нажиться на этом. Человечеству необходимо осознать, что вырубка леса - это ухудшение состояния окружающей среды. Оно является большой угрозой для нашего будущего. Можно лишь предложить всем беречь лес и окружающую его природу:

    не засорять леса бытовым и промышленным мусором, стихийными свалками;

    перестать многочисленные строительства в лесных зонах дач, коттеджей, дорог, в том числе стихийные и неконтролируемые;

    не повреждать и губить леса в результате промышленного загрязнения;

    бесконтрольно самовольно не рубить деревья на хозяйственные нужды;

    охранять от лесных пожаров;

    более интенсивно работать по восстановлению лесов после вырубок;

    стараться приостанавливать естественную гибель старых лесов и др.

    расширять площади зеленых насаждений в городах.

История человечества знала немало печальных примеров, когда неразумная вырубка лесов, варварское использование природных ресурсов превращало некогда живой уголок в безжизненную пустыню, в которой нет места и устроившему это бедствие человеку.

Приведенные выше данные показывают, что состояние окружающей среды в Рязанской области - неблагополучное, и заметно отражается в состоянии здоровья населения. Я призываю всех рязанцев проявить сознательность и активность в борьбе за экологию нашей Родины, и посадить хотя бы по одному лиственному дереву.

Собственные фотоматериалы.

17

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Посади дерево»

Паспорт проекта:

Основные разработчики

Адамова С.А.

География проекта

Николо-Березовское сельское поселение, х. Николовка Милютинский район, Ростовская область.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

Учащиеся и педагоги МБОУ Николо- Березовской СОШ

Цель проекта

Организация и проведение природоохранных мероприятий, пропаганда рационального природопользования и посильное воспроизводство природных ресурсов зелёных насаждений населённого пункта.

Задачи проекта

1. Изучение и охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений.

2. Посадка деревья, кустарники и их охрана, привлечение жителей населённого пункта к озеленению местности;

2. Проведение пропагандистско-просветительской работы.

Сроки реализации проекта

С 2008 года, проект долгосрочный

Ответственный за реализацию проекта

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Социальное партнерство

Маньковское лесничество Селивановского лесхоза Ростовской области (куратор – Перебейнос М.А.)

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» направлена на созидание и восстановление богатств нашей местности: создание фитозоны, сохранение зелёных насаждений, охрана лесов, борьба с пожарами и вредителями зелёных насаждений. Массовое вовлечение учащихся является более удачной формой привлечения подрастающего поколения в дела охраны леса и природы в целом.

2. Изготовление и размещение 30 кормушек (различной конструкции), посадка несколько сот саженцев деревьев лесных пород, создание и размещение предупреждающих знаков для туристов леса, расселение семейств муравьёв и т.д.

3. Перспективной и заслуживающей внимания является идея создания в нашей школе «Лесной республики» (девиз которой «Берегите лес – чудо из чудес»). Каждому классу будет выделена зона действия в лесу (часть Николовского леса 20 га). Каждый класс должен выполнить ряд задач:

Очистить территорию от мусора, сушняка;

Уничтожение вредителей деревьев и кустарников;

Изучение биологии и экологии растений и животных данной экосистемы.

4. Создание на базе школы эколого-краеведческого музея, в котором собрать коллекции насекомых леса, растений леса (гербарии).

Пояснительная записка к проекту:

В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к визитной карточке нашей страны – лесным угодьям. Мы живём в степной зоне нашей страны и, поэтому для нас вопрос охраны лесных насаждений является приоритетной и первостепенной задачей.

Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

В МБОУ Николо- Березовской СОШ более 25 лет функционирует детская экологическая организация «ГУРАН», которая осуществляет научно-исследовательскую и практико-ориентированную деятельность. На базе этой организации созданы разнообразные экологические отряды, одним из действующих является отряд «Зелёный патруль».

Работа отряда «Зелёный патруль» нашей школы достойный пример бережного отношения детей к лесу, к каждому её деревцу и правильному уходу за ним. Задачи и цели, поставленные в рамках работы этого отряда, дают свои результаты: ребята активно участвуют в практической работе; посильно восстанавливают объекты леса; ведут просветительскую работу среди населения; совместно с жителями посёлка проводят акцию «Посади своё дерево!». И самое главное, ребята в живой природе соприкасаются с живыми объектами, чувствуют их, наблюдают за ними, то есть путём наблюдений каждый ребёнок приходит к определённым выводам. На практике применяют свои знания, умения, тем самым формирует навыки бережного отношения к лесу, роще, парку и другим экологическим объектам. А это, есть неоспоримая и ведущая форма познания природы.

Актуальность проекта:

Охрана лесных насаждений учащимися нашей школы является приоритетной задачей, которая предусматривает природоохранные мероприятия, рациональное использование и посильное воспроизводство природных ресурсов лесных насаждений населённого пункта. Огромную работу по охране лесных и других растений выполняет экологический отряд «Зелёный патруль» - верный защитник растений и животных, часовой леса, страж родной природы. Девиз членов этого отряда – «Зелёный патруль» всегда на посту».

Отряд «Зелёный патруль» - это лаборатории для закрепления знаний по биологии, ботанике, зоологии, химии, математике; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты (лес, рощу, муравейник, представителей флоры и фауны разных экосистем).

Члены «Зелёного патруля» пропагандируют определённые правила поведения в лесу, организуют повсеместное изучение экологии и биологии леса, воспитывают у каждого школьника любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – постоять за неё. Основным объектом исследования является северо-западная часть Николовского леса и природные объекты экологической тропы. Деятельность членов отряда «Зелёный патруль» определяется Положением, утверждённым Советом школы МБОУ Николо- Березовской СОШ Милютинского района РО.

Положение о работе отряда «Зелёный патруль»

Цели и задачи отряда «Зелёный патруль»:

  1. Охрана природных богатств нашей Родины: лесов, зверей, птиц; борьба с эрозией почв; охрана зелёных насаждений;
  2. сажают деревья, кустарники и охраняют их;
  3. Члены отряда «Зелёный патруль» борются с теми, кто нарушает Закон об охране природы;
  4. Привлекают жителей населённого пункта к озеленению местности;
  5. Члены отряда «Зелёный патруль» проводят просветительскую работу о пользе зелёных насаждений, флоре и фауне лесов, рощ, парков.

Структура отряда «Зелёный патруль»:

  1. Главное в работе – практико-ориентированная и природоохранная деятельность, охватывающая всех учащихся, начиная с 5 класса по 11 класс (участие в работе отряда добровольное);
  2. Работой отряда руководит командир, избранный ребятами; штаб из 7 командиров дозора, который утверждается экологическим отделом детской организации «ГУРАН»;
  3. Командир отряда распределяет дозоры, проводит сборы членов отряда «Зелёный патруль», составляет планы и графики работ, ведёт отчётную документацию, держит постоянную связь с различными организациями и социальными партнерами;

Знаки различия членов отряда «Зелёный патруль»:

Члены отряда «Зелёный патруль» имеют отличительную деталь: зелёные галстуки и эмблему.

Разделы работы отряда «Зелёный патруль»:

  1. Производственные занятия.
  2. Учебная, опытническая и исследовательская деятельность.
  3. Культурно-массовая, спортивная работа и отдых.

Объекты исследования отряда «Зелёный патруль»:

  1. Насаждения общего пользования (северо-западная часть Николовского леса, рощи, парки, дубравы)
  2. Насаждения ограниченного пользования (дендропарк, фитозона)
  3. Насаждения индивидуального пользования (сады)
  4. Насаждения специального пользования (защитные лесные полосы).

Основные формы и методы работы отряда «Зелёный патруль»:

1. Экскурсии в природу (объекты – лес, роща, лесопосадки, школьный дендропарк);

2. Таксация лесных насаждений.

4. Фенологические наблюдения и опытническая работа.

5. Но основным содержанием работы отряда «Зелёный патруль» является практическая помощь – уход за лесом, рощей и лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам; охрана флоры и фауны этих объектов.

6. Неотъемлемой частью работы членов ЗП является – заготовка даров леса.

7. К числу наиболее эффективных дел в работе отряда «Зелёный патруль» относим пропаганду охраны лесов – распространение листовок, плакатов, рисунков и проведение массовых мероприятий.

План работы

отряда «Зелёный патруль» по направлениям:

Производственная деятельность

Мероприятия

Уход за лесными насаждениями на стоянке «Роща»

Провести очистку дендропарка

Высадить саженцы лесных пород на фитозоне (сосна, ясень, вяз)

Заготовить черенки древесно-кустарниковых пород

Провести уход за лесопосадками, примыкающими к экологическим стоянкам

Выполнить работы по закреплению оврагов

Выполнить работу по уходу за зелёными насаждениями

Изготовить и отремонтировать скворечники, синичники, кормушки и развесить их

Заготовить корма для птиц

Проводить раскладку кормов в кормушки

Провести учёт муравейников, обеспечить охрану и расселение

Проводить работы по охране зелёных насаждений, птиц, муравейников, охране леса от пожаров.

Учебная, опытническая и исследовательская деятельность

Мероприятия

Проводить теоретические занятия по лесоводству, экологии, биологии и типологии.

Проводить тематические экскурсии и походы в лес, рощу, лесопосадки, с целью изучения флоры и фауны этих объектов

Изучить тематику и методику проведения опытнической и исследовательской работы

Проводить фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе

Изготовление гербарий, коллекций семян и насекомых

Составить карту лесов, рощ населённого пункта

Каждому члену отряда «Зелёный патруль» подготовить отчет-презентацию по результатам проектно-исследовательских работ (согласно плану).

Провести научную конференцию по итогам работы отряда «Зелёный патруль»

Культурно-массовая, спортивная работа и отдых

Мероприятия

Провести экологический флешмоб «Берегите лес, чудо из чудес»

Проводить встречи с работниками Маньковского лесничества Селивановского лесхоза РО

Проводить пропагандистско-просветительские мероприятия среди учащихся школы и местного населения

Подготовить выступление художественной самодеятельности по теме охраны природы и показать в школе

Проводить чтение газет, научной и познавательной литературы о природе, лесе, флоре и фауне этих природных объектов

Провести конкурсы на лучшего знатока о лесе, лучшего дизайнера фитозоны, знатока лекарственных трав и ягод

План работы отряда «Зелёный патруль»

Мероприятия

Сроки исполнения

1 четверть

1. Общее собрание членов отряда «Зелёный патруль» на тему «Перспективы в озеленении территории школы саженцами лесного происхождения»;

2. Рассмотрение и утверждение плана проведения акции «Посади своё дерево» по озеленению территории школы саженцами лесных пород деревьев;

3. Проведение акции «Посади своё дерево»;

4. Рейды по проверке качества выполнения работ;

5. Оформление стенда отряд «Зелёный патруль»;

6. Экскурсия в лес и природные объекты;

7. Сбор даров леса (плоды, лекарственные травы, составление гербариев)

8. Чтение по классам книг и статей о природе, лесе, рощах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

2 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 2 четверть; обсуждение плана «Синица»;

2. Наблюдение за растениями в зоне действия ЗП;

3. Проведение операции «Синица» - изготовление кормушек, подкормка птиц;

4. Организация выставки «Лесные звери зимой»;

5. Экскурсия в зимний лес, рощу;

6. Беседы по классам «Пернатые друзья и зима»;

7. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

3 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 3 четверть; подведение итогов операции «Синица»;

2. Рапорт командиров дозоров по проведению акции «Посади своё дерево»;

3. Обсуждение проведения праздника «День птиц»;

4. Наблюдение и уход за объектами школьного дендропарка;

5. Проведение беседы «Пернатые друзья леса»;

6. Проведение праздника «День птиц»;

7. Оформление стенда ««Говорит отряд «Зелёный патруль».

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

4 четверть

1. Заседание штаба: рассмотрение плана на 4 четверть;

2. Проведение весенних работ в зонах действия ЗП – трудовой десант;

3. Рейды по экологическим стоянкам;

4. Проведение опытно-практических работ;

5. Подготовка и проведение массового мероприятия «Мой лес» и «День Земли»;

6. Оформление стенда «Говорит отряд «Зелёный патруль».

Апрель

Апрель-май

Май

Май

Апрель-Май

Май

Летние каникулы

  1. Заседание штаба: летние задания дозорам;
  2. Уход за лесными насаждениями в зонах действия ЗП;
  3. Рейды по охране памятников природы, лесных насаждений;
  4. Проведение опытно-практических работ в лесу, роще;

Июнь-август


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Никольское»
Экологический проект
«Сохраним дерево»
При поддержке фирмы
по переработке вторичного сырья
«КОРОНА» (Санкт-Петербург)
Проект выполнили:
Шувалов Андрей, Кемпи Ольга,
учащиеся 9а класса
Руководитель:
Горбунова Наталья Владимировна,
заместитель директора по ВР
г. Никольское- 2016 г
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Как появляется бумага?
Главным сырьём для получения бумаги является целлюлоза,
которую получают из древесины. Обычно используются хвойные
породы деревьев, выращиваемые на плантациях.
Целлюлозно-бумажная отрасль отличается:
-высокой материалоёмкостью:
для получения 1 т целлюлозы необходимо в среднем 5-6 куб.м. древесины;
- большой водоемкостью: на 1 т целлюлозы расходуется в среднем 350
куб.м. воды;
- значительной энергоёмкостью: 1 т продукции требует в среднем 2000
кВт/ч.
.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Еще одним источником является
переработка отходов. Сдача
макулатуры дает 61% всей производимой
в стране бумаги.
Бумага, произведенная из вторичного
сырья, имеет несколько преимуществ
перед изготовленной из древесины:
-она значительно дешевле,
-ее переработка уменьшает количество
отходов, позволяет сэкономить воду и
электроэнергию.
-в процессе ее производства не
используется никаких химикатов, а что
самое главное, прием макулатуры
сокращает интенсивность вырубки лесов.
http://linda6035.ucoz.ru/
Информационная справка.
1 миллиард "цивилизованых" людей
планеты потребляют 3 миллиарада
больших деревьев в год.
Остальная часть человечества
потребляет около 5 кг бумаги в год...
Более 4 миллиардов деревьев в год
вырубается для производства бумаги,
большая часть которой затем
выбрасывается в мусор или сжигается.

«Сохраним дерево»

Цель проекта: в соревновательной форме привлечь учащихся к
возрождению традиции сбора макулатуры, формирование активной
гражданской позиции школьников и жителей г. Никольское
в защиту и сохранение лесов.
Задачи проекта:
-организация практических акций по сбору
макулатуры.
- развитие у учащихся потребности практического участия в
решении экологических проблем;
- осознание участниками проекта экологического и экономического
значения сбора макулатуры;
- расширение представлений участников проекта о возможности
вторичного использования бумаги.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Экологический проект по сбору макулатуры
«Сохраним дерево» стартовал в сентябре
2013 года. А начало ему было положено в
связи с другим проектом «Создадим из хаоса
красоту», целью которого стало создание
Зимнего сада из заброшенного складского
помещения. Тут же встал вопрос: куда девать
старые плакаты, журналы, тетради? Кроме
того, в конце каждого учебного года в
школьных кабинетах накапливается очень
много использованной бумаги. Зная о
потребности общества в бумаге и о затратах на
ее производство, мы поняли, что существует
проблема: природные ресурсы, используемые
для производства бумаги, сокращаются, а
такой ценный ресурс, как макулатура
выбрасывается на свалку. Так возникла идея
сдавать ненужную бумагу на переработку.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Проект уже 4-й год успешно
реализуется в МБОУ «СОШ
№2 г. Никольское». В нем
участвуют все классные
коллективы школы, учителя,
.
родители учащихся, а также
присоединяются жители города
Нас поддержал город Коммунар
Гатчинского района
Ленинградской области.
Именно с их помощью осенью
2013 и 2014 учебных годов был
организован вывоз макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»
В 2015-2016 учебном году
нашей школе
предложила участвовать в
акции по сбору
макулатуры санктпетербургская компания
«Корона»
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА:
Компания работает на территории СанктПетербурга
с 2011 года и за это время смогла занять
одно из ведущих мест на рынке
переработки вторсырья в России.
Миссией компании является
улучшение экологической обстановки
в нашем регионе, борьба за сохранность
наших лесов, красоту наших пригородов
и охрана окружающей среды в целом.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Так, наша ежегодная акция
«Сохраним дерево»
стала частью
городского проекта
«Чистое
будущее –
в чистом
настоящем».
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
Транспортное средство в согласованную дату для вывоза
собранной макулатуры
Подарки и грамоты школе и классам по итогам сдачи макулатуры
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Что обеспечивают организаторы
компании «Корона»
А также пунктуальность, доброжелательность, отзывчивость
сотрудников компании
Анна Петергеренко,
менеджер компании
http://linda6035.ucoz.ru/
Алексей, водитель,
добрый,
позитивный человек

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Чтобы организовать масштабный сбор макулатуры, нужно привлечь к этому
процессу школьников, сотрудников школы, а также родительскую
общественность и жителей города. Для этого нами было сделано следующее:
Объявление об акции в информационной группе «Взгляд»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовлены агитационные материалы
Информирование членов Школьного
Парламента об акции
26 сентября была проведена еженедельная
радиолинейка с включением данной темы
Даны разъяснения о том, как правильно
подготовить макулатуру к сдаче
Хорошо
Очень плохо
Не желательно

Http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Практическая часть реализации проекта – сбор
макулатуры.
В итоге было собрано 2тонны 209 кг макулатуры.
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

3 этап – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчет количества килограммов макулатуры в каждом классе
и всего по школе
Линейка - награждение грамотами активных классных
коллективов и учащихся, собравших большее количество
макулатуры
Объявление результатов акции в радиолинейке
Фиксирование результатов акции в ежемесячной газете «На
Первомайской у реки»
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

Оценка эффективности проекта
Количество собранной макулатуры по годам
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017

1 т 523 кг
http://linda6035.ucoz.ru/
1 т 340 кг
1 т 604 кг
2 т 209 кг

«Сохраним дерево»

Средства, вырученные от сбора макулатуры
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
учебный год учебный год учебный год учебный год
за 1 т 523 кг/
1тыс. 523 руб
за1 т 340 кг/
1тыс.340 руб
за1 т 504 кг/
4 тыс. 520 руб.
за 2 т 209 кг
6тыс.627 руб
(1руб. за 1 кг)
(1 руб. за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
(3 руб.за 1 кг)
http://linda6035.ucoz.ru/

«Сохраним дерево»

На что расходуются вырученные средства?
А это – наша
мечта
Стойка для микрофона
http://linda6035.ucoz.ru/
Грамоты, дипломы,
призы

Безусловно, одним из условий жизни на нашей Земле является наличие кислорода. Данный элемент дают нам растения, в большинстве своём – деревья. Именно поэтому леса называют «лёгкими» планеты. Всем известно, что количество деревьев за последние столетия значительно уменьшилось, что не могло не сказаться на качестве воздуха, которым мы все дышим. Когда речь идёт о восстановлении природы, в первую очередь имеется в виду восстановление плодородного слоя земли, который, в свою очередь, напрямую зависит именно от количества деревьев на земельном участке и вокруг него.

Лес даёт нам всем силы жить. Деревья, будучи служебными духами природы, служат каждому из нас в отдельности и всем биологическим видам в целом. В наших с вами силах помочь им в этом.

Проект «Посади Дерево» задуман как вариант нашего вклада в восстановление лесов и лесопосадок. В Московской области у нас есть природный земельный участок. Уникальность данного участка в том, что он окружен с трёх сторон лесом и с одной стороны полем, ближайшие соседи находятся в 300 метрах от нас.

Главная дорога имеет ответвление в нашу сторону. До участка строится отдельная дорога, вдоль которой есть возможность посадить деревья в несколько рядов. Кроме этого, часть деревьев можно посадить в ближайшей кромке поля и вокруг земельного участка, укрепив тем самым лесополосу.

Общеизвестно, что дерево растёт достаточно медленно. Максимальный прирост у многих деревьев составляет не более 50 см. в год. Сейчас есть технология, когда пересаживают деревья в возрасте 5, 10, а иногда и 15 лет. Существуют уже специальные питомники «крупномеров», которые и готовы помочь нам в посадке таковых деревьев.

Друзья, соратники и попутчики, предлагаем всем, кто посчитает для себя возможным и целесообразным, принять участие в этом нашем проекте и посадить своё дерево около указанного выше земельного участка. В настоящее время принято решение на посадку берёз высотой от 1,5 до 3-4 метров.

Как принять участие в проекте? Очень просто.

Вы вносите денежный эквивалент в размере стоимости выбранного саженца дерева (в настоящее время один саженец берёзы высотой 4-5 метров стоит в пределах 5 т.р.) простым перечислением на наш расчетный счет. Мы организуем совместную доставку саженцев на участок и посадку выбранных деревьев. При желании Вы можете сами выбрать и приобрести деревья, а также привезти и посадить их.

Сделаем ВМЕСТЕ Наш Мiръ гармоничней!

"... Дерево корнями глубоко зарывается в землю, а своими листьями и цветами устремляется к небесам. Оно стоит себе, не двигаясь, прямое, высокое, независимое, никому не подчиняется, ни в ком не нуждается. Оно стоит молча, разве что иногда шепнет что-то на ветру своими ветвями и листьями. Его молчание умиротворяет всех, кто остановится и прислушается к нему. И хотя оно никому не подчиняется и ни в ком не нуждается, оно всем предлагает тень от солнца, укрытие от дождя, цветы и листья для услаждения глаз и других целей, а также питательные плоды. Дерево только дает и ничего не просит взамен. Оно дает бескорыстно, совершенно не заботясь о том, что мы сделаем с его дарами. Оно отдает свои плоды, и ему все равно - съедят ли их люди, звери, птицы или насекомые, или же их используют для украшения, или же они сгниют, или же дадут жизнь другим деревьям. Дерево ни к кому не привязано. Оно день и ночь трудится, чтобы питать плоды, а когда те поспевают, они больше не нужны дереву, и оно их отдает, не требуя, чтобы их использовали так, а не иначе. Деревья неуклонно растут и всегда ищут света. Они никогда не ищут темноты. Они разумно используют любую доступную им энергию и пространство, чтобы получать все больше и больше света. Некоторые деревья на протяжении сотен лет были свидетелями развития цивилизации, и теперь их мудрость проявляется в спокойствии и красоте, излучаемых ими..." (Современная Притча).