Яхтенная школа. Из чего делают корпус яхты? Композитный корпус малой яхты

04. Сентябрь 2013

Материала корпуса должен стать одним из основных вопросов, над которыми стоит хорошенько задуматься и тщательно обдумать, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели яхты. Почему? – спросите Вы. Да, потому что это сыграет решающую роль в процессе эксплуатации яхты, это повлияет на то, как часто на Вас будут сваливаться технические проблемы, связанные с ремонтом прохудившихся, поржавевших мест. Что же, давайте попытаемся наиболее объективно оценить каждый из используемых для строения корпусов материал :

Корпус, как и все, имеет свойства, определенные соответствующими измерениями, относительно длины, корпус не имеет одного, но два. Длина поперечного сечения - это максимальная длина, измеренная между двумя параллельными плоскостями, перпендикулярными воде, которые касаются лука и кормы. Плавающая длина - это длина линии под двумя крайностями лука и кормы, совпадающая с свободным поплавком воды, то есть с плавающей линией. Это также относится к длине и глубине для высоты ниже плавающей линии, которая определяется как сквозняк, простирающаяся от начала плавающей линии до крайней точки корпуса, то есть киля.

Сталь.

Сталь из-за своей склонности к окислению долгое время не применялась в судостроении вообще. Но в начале ХХ века, когда цветные металлы стали дефицитом, этот материал быстро завоевал признание как одного из самого надежного и прочного для корпусов, как яхт, так и других плавательных средств. Кроме того, сталь и тогда, и сегодня остается одним из самых дешевых материалов корпуса.

Яхты - это очень дифференцированные продукты по размеру, техническому и формальному характеру. В то время как, с одной стороны, они похожи на архитектуры, так как пригодные для жизни артефакты, с другой стороны, во всех отношениях являются мобильными машинами со специфическими двигательными системами, в некоторых случаях довольно сложными. Кроме того, методы строительства и их коммерческий аспект ставят их в области промышленной продукции, хотя есть еще очень квалифицированный сектор мастерства, особенно в Италии.

Дизайн яхт, имеющий дело с различными типами проблем, обязательно требует многодисциплинарных навыков, которые можно отнести к областям военно-морской и авиационной техники, архитектуры и промышленного дизайна. Хотя в практике проекта используются очень похожие инструменты и методы для всех типов яхт, такой артикулированный репертуар имеет смертоносные профессиональные, но также производительные и коммерческие специализации, так что довольно редко можно найти дизайнеров и строительных объектов, постоянно занимающихся больше секторов.

При правильной обработке (пескоструйной или продолжительной консервации, пассивировании) этого материала строителями и соблюдением всей технологии, стальной корпус будет, пожалуй, самым практичным для любой яхты. Такие яхты отличаются своей надежностью и доступностью

Еще одним преимуществом стальных корпусов можно назвать быстрое исправление дефектов. Например, если один из швов корпуса начинает ржаветь, это сразу же обнаруживается, что позволяет быстро и с минимумом потерь устранить дефект. Такими свойствами не обладают корпуса из армоцемента, стеклопластика, дерева, где дефект может проявиться тогда, когда его уже невозможно устранить (об этих материалах читайте ниже).

В области моторных лодок дизайн играет стратегическую роль в морфологическом и стилистическом исследовании надстроек и интерьеров. Это связано с коммерческими причинами и с процессом «культурного осмоса» с другими промышленными секторами. Не случайно многие дизайнеры и архитекторы, которые обычно работают в области автомобилестроения, архитектуры или мебели, разработали внешние формы и дизайн интерьера многих моторных яхт. Тем не менее, в парусных лодках, особенно в спорте, проектные исследования фокусируются главным образом на жидкостно-динамических проблемах из-за особенностей двигательной системы.


Стальные корпуса широко выпускаются в Голландии, к ней присоединилась Германия, кроме того, на сталь постепенно переходят английские и австрийские производители яхт.Самым весомым недостатком стали остается массивность конструкции, что влияет на эффективность и динамику всей яхты, поэтому для получения тех же технических характеристик, сэкономив при этом на весе, можно с помощью алюминиевого корпуса.

Парусная лодка - это, по сути, сложная динамическая система, которая взаимодействует с двумя жидкостями, в которых развитые силы, определяющие ее движение, частично зависят от самого движения. Кроме того, наличие двух жидкостей с различными характеристиками связано с «нелинейными» явлениями, которые затрудняют правильную модель проблемы и ее относительное решение.

Чтобы иметь краткий обзор современного состояния и тенденций в дизайне яхт, необходимо обратить внимание как на морфологические, так и на пространственные аспекты проектирования и технические средства проектирования исследований динамики жидкости структурные, аналитические, экспериментальные и численные методы.

Алюминий.

Этот материал стал использоваться западными конструкторами для изготовления корпусов яхт только после Второй Мировой войны. Сразу же заметили, что такие корпуса отличаются стойкостью к коррозии, хорошей свариваемостью и легкостью по сравнению со стальными корпусами.

Одним из главных достоинств алюминия, как в прочем и других металлов, считается долговечность. И сталь, и алюминий в руках опытного конструктора, производителя превратится в хороший и прочный корпус.

Внешний дизайн связан с конструкцией надстроек и корпуса корпуса. Обычно эта компетенция связана с концептуальным дизайном и изучением общих планов, в которых описывается общая пространственная и функциональная система распределения. Стоит прояснить, что все эти действия часто называют архитектурой, создавая некоторую путаницу с тем же термином, который используется в морских дисциплинах, ссылаясь вместо этого на изучение движения корабля.

Особенности яхты и окружающей среды, в которой она движется, создают некоторые очень сложные проблемы дизайна, которые не могут быть решены простым удовлетворением технико-функциональных требований или стилистических положений. В этой области дизайн должен быть выражен в согласованно установленном формальном синтезе, функциональных прерогативах, жилищных и эргономических потребностях, а также символических коннотациях взаимосвязи между артефактом и природным и культурным контекстом.


В США довольно хорошо развито производство именно алюминиевых корпусов для яхт. Однако качественный алюминиевый корпус будет стоить на порядок выше корпуса из стеклопластика.

Стеклопластик.

Очень распространен среди яхтсменов, но, несмотря на выигрыш в весе, не отличается особой прочностью конструкции. Однако корпуса из стеклопластика выглядят довольно эстетично и презентабельно. Не стоит забывать и об экологичности этого материала.

Архитектурная организация из-за ее размера и типологии может быть сформулирована в виде различных объемных, пространственных и технико-функциональных элементов. Из первых - корпус и надстройки. Секунды представлены внутренними пространствами и внешними пространствами. Наконец, технические функциональные аппараты состоят из оборудования, которое выполняет конкретные оперативные задачи, но которое также может иметь выразительную роль. Просто подумайте об эстетических ценностях, которые имеют обрезку, паруса и палубное снаряжение на паруснике.


Поэтому если известные и ведущие компании-производители яхт, которые дорожат своей репутацией и тщательно следят за точным соблюдением всей технологии производства, предлагают корпус из стеклопластика, можно довольно смело рассчитывать на безопасность путешествия на такой яхте в любой уголок планеты

С составной точки зрения, яхта представляет собой необычные темы, которые требуют особой конструктивной чувствительности, например, интерпретацию взаимосвязи между «ограниченным» внутренним пространством и психологически «неограниченным» внешним пространством. Или понимание морской среды, ее флюидность, ее культурная история и ее символическое наследие. В формах корпусов и вооружений, которые являются результатом точных функциональных требований, также четко отражены архетипы коллективного воображения.

На эстетическом уровне основные формальные матрицы относятся, помимо чувствительности дизайнера, к факторам другого рода. Во-первых, морфологический репертуар устраивался в различных культурах строительства: ремесленном или полу-мастерском классических или наиболее развитых и промышленных материалов из армированных пластмасс. Во-вторых, символические коннотации, которые можно отнести к игривому, быстрому, агрессивному характеру искусства; наконец, к неизбежным стилистическим загрязнениям из-за сходства с другими промышленными секторами, такими как автомобильная, авиационная или военная.

Легкие сплавы.

Промежуточный вариант между стальными и стеклопластиковыми корпусами. Легкие металлические сплавы применяют для постройки спортивно ориентированных яхт, которые будут принимать участие в соревнованиях по водным гонкам: вес не влияет на развиваемую скорость, а прочность обеспечивает стойкость к ударам и внешним воздействиям.

Наконец, растущий интерес к восстановлению и восстановлению старинных лодок, особенно в области парусного спорта, создал новый коммерческий и технико-профессиональный сектор. Эта страсть к традиции также объясняет успех таких дизайнеров, как голландский Андре Хоек. Его студия спроектировала много яхт, которые вызывают или даже копируют прошлые модели, будучи изготовлены из современных материалов, таких как эпоксидные смолы и углеродные волокна.

Что касается дизайна, предназначенного для стандартных моделей, он обычно разрабатывается в соответствии с промышленной и коммерческой логикой, которая учитывает маркетинговые исследования и маркетинговые стратегии, направленные на удовлетворение конкретного спроса. Несмотря на процессы глобализации, эти модели обусловлены территориальными и социокультурными факторами. Следует отметить, что во многих странах, где яхтинг родился и вырос, многие продукты, даже технологически сложные, сохраняют традиционные стилистические коннотации.

К сожалению, и у легкосплавных корпусов есть свой «подводный камень»: если технология строения была нарушена, то только в процессе эксплуатации, при контакте с морской водой этот дефект даст о себе знать в виде ржавчин в соответствующих местах.


Напротив, в других странах, таких как Франция, Германия и особенно Италия, где в морском секторе наблюдается более поздний рост, преобладает тенденция к разработке стилистически более инновационных моделей. Интерьер яхты - это микромир, в котором созданы особые условия. Размеры окружающей среды и компонентов мебели значительно меньше, чем типичные измерения архитектурного пространства, и отношения часто происходят с близкими и личными расстояниями.

Жилищные функции не сильно отличаются от обычных, но изменяют физическую среду, архитектурные отношения между пространством и контекстом и, прежде всего, отношения с движением. Несмотря на все меры по стабилизации, яхта любого размера никогда не застревает: качка и прокатка, иногда незаметная, не компенсируют баланс пользователей. По этой причине существуют некоторые типологические особенности в распределении и предоставлении решений, таких как размещение постели, форма мебели, конфигурация лестниц и коридоров.

Помимо этого, это весьма дорогой материал изготовления корпусов. Но стоит заметить, что скоростные моторные яхты и катера с корпусом из легких сплавов дают неплохие характеристики.

Легированные стали.

Особенностью этого химического соединения, благодаря которой он и получил свое название, является наличие специальных примесей – легирующих элементов, которые обеспечат необходимые свойства: устойчивость к коррозии, прочность и т.д.

Поскольку вы часто босиком и без присмотра, основное внимание уделяется контролю над перцепционными аспектами звука, запаха, температуры материала и тактильных свойств. Кроме того, ориентация, которая обычно опирается на внешние контрольные точки, изменяется и становится понятной, принимая физические элементы лодки в виде шарниров.

Дизайн интерьера, особенно в случае больших яхт, обычно разрабатывается в нескольких интерактивных фазах. Он начинается с плана отделки, который, продиктованный структурными, техническими и регламентационными соображениями, обозначен перегородками разного типа. Впоследствии, основываясь на вышеуказанных ограничениях, определяются аспекты распределения, общая компоновка макетов и, наконец, декоративные элементы.

Однако по пришествию определенного периода времени конструкторы-яхтсмены установили, что легированная сталь подвергается коррозии намного больше, чем обыкновенная. Неплохими характеристиками обладают лишь дорогостоящая легированная сталь.

Нержавеющая сталь.

Как легированная сталь, этот материал весьма переоценен в своей полезности для изготовления корпусов яхт. На практике оказалось, что корпуса из нержавеющей стали не дают особого выигрыша не в стойкости к воздействию морской воды, коррозии, не уж тем более в весе.

Фитинг обычно делается внутри «ящика», что позволяет изолировать пространство, в котором обитают механические и акустические напряжения корпуса. Выбор материалов осуществляется в соответствии с требованиями дизайна и в полном соответствии с действующими нормами. Характеристики легкости и для металлических компонентов устойчивость к окислению и коррозии, как правило, являются фундаментальными.

С терминологической точки зрения в этой области используются очень разные слова и выражения, чем слова внутренней архитектуры. Например, столп является эквивалентом берега, луча пучка или, если продольно, угря; стена периметра соответствует стенкам, разделительным стенкам и переборкам; дверные рамы для брагеттонов, решетки на бедрах и т.д. эта терминология также отличается по типам лодок и месту строительства.

Армоцемент.

Если сразу перейти к недостаткам корпусов из этого мелкозернистого бетона со стальными сетками (армоцемента), то

первое, что нужно упомянуть, это большой вес. Помимо этого, возможные при строительстве дефекты проявляются только через несколько лет.


В секторе малых судов, особенно из стеклопластика на пресс-форме, элементы отделки и элементы арматуры конструкции корпуса часто изготавливаются из внутренней оболочки, которая прикрепляется к корпусу посредством склеивания или других методов. В этом случае дизайн мебели и структурной конструкции должен быть разработан синергетически, с учетом их соответствующих функций и попыток присвоить материалы двойной функции, чтобы минимизировать общий вес.

Что касается стилистических аспектов, то в ландшафте современного дизайна интерьера нельзя идентифицировать однородные линии тренда. Это связано не только с явлениями делокализации и производства рынка, но и с неоднородностью комиссии и фигурами, которые там работают. За исключением растущей склонности к «минимализму», особенно в области мегаяхт, отрасль проявляет обобщенный эклектизм, в котором, однако, находятся некоторые интересные эксперименты. Порфири и Томмазо Спадолини; Мальтийский сокол из США Кен Фрейвох.

Дерево.

Этот материал имеет ряд преимуществ: долговечность, устойчивость к нагрузкам. Если корпус яхты склеен из дерева, можно считать, что яхте обеспечено бессмертие или, как минимум, живучесть. Это вдвойне относится к корпусам, построенным с использованием технологии WEST, согласно которой дерево пропитывается эпоксидной смолой.

В результате конструкция получается крепкой, стойкой к гниению, поскольку смолы блокируют доступ влаги, и все такой же легкой. Деревянные корпуса дают широкие возможности для декорации и эстетического оформления яхты.


tagPlaceholder Тэги: Строительство

Материала корпуса должен стать одним из основных вопросов, над которыми стоит хорошенько задуматься и тщательно обдумать, прежде чем сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели яхты.

Почему? – спросите Вы. Да, потому что это сыграет решающую роль в процессе эксплуатации яхты, это повлияет на то, как часто на Вас будут сваливаться технические проблемы, связанные с ремонтом прохудившихся, поржавевших мест. Что же, давайте попытаемся наиболее объективно оценить каждый из используемых для строения корпусов материал:

Сталь. Сталь из-за своей склонности к окислению долгое время не применялась в судостроении вообще. Но в начале ХХ века, когда цветные металлы стали дефицитом, этот материал быстро завоевал признание как одного из самого надежного и прочного для корпусов, как яхт, так и других плавательных средств. Кроме того, сталь и тогда, и сегодня остается одним из самых дешевых материалов корпуса.

При правильной обработке (пескоструйной или продолжительной консервации, пассивировании) этого материала строителями и соблюдением всей технологии, стальной корпус будет, пожалуй, самым практичным для любой яхты. Такие яхты отличаются своей надежностью и доступностью

Еще одним преимуществом стальных корпусов можно назвать быстрое исправление дефектов. Например, если один из швов корпуса начинает ржаветь, это сразу же обнаруживается, что позволяет быстро и с минимумом потерь устранить дефект. Такими свойствами не обладают корпуса из армоцемента, стеклопластика, дерева, где дефект может проявиться тогда, когда его уже невозможно устранить (об этих материалах читайте ниже).


Стальные корпуса широко выпускаются в Голландии, к ней присоединилась Германия, кроме того, на сталь постепенно переходят английские и австрийские производители яхт.

Самым весомым недостатком стали остается массивность конструкции, что влияет на эффективность и динамику всей яхты, поэтому для получения тех же технических характеристик, сэкономив при этом на весе, можно с помощью алюминиевого корпуса.

Алюминий. Этот материал стал использоваться западными конструкторами для изготовления корпусов яхт только после Второй Мировой войны. Сразу же заметили, что такие корпуса отличаются стойкостью к коррозии, хорошей свариваемостью и легкостью по сравнению со стальными корпусами.

Одним из главных достоинств алюминия, как в прочем и других металлов, считается долговечность. И сталь, и алюминий в руках опытного конструктора, производителя превратится в хороший и прочный корпус.


В США довольно хорошо развито производство именно алюминиевых корпусов для яхт. Однако качественный алюминиевый корпус будет стоить на порядок выше корпуса из стеклопластика.

Стеклопластик. Очень распространен среди яхтсменов, но, несмотря на выигрыш в весе, не отличается особой прочностью конструкции. Однако корпуса из стеклопластика выглядят довольно эстетично и презентабельно. Не стоит забывать и об экологичности этого материала.


Поэтому если известные и ведущие компании-производители яхт, которые дорожат своей репутацией и тщательно следят за точным соблюдением всей технологии производства, предлагают корпус из стеклопластика, можно довольно смело рассчитывать на безопасность путешествия на такой яхте в любой уголок планеты.

Легкие сплавы. Промежуточный вариант между стальными и стеклопластиковыми корпусами. Легкие металлические сплавы применяют для постройки спортивно ориентированных яхт, которые будут принимать участие в соревнованиях по водным гонкам: вес не влияет на развиваемую скорость, а прочность обеспечивает стойкость к ударам и внешним воздействиям.

К сожалению, и у легкосплавных корпусов есть свой «подводный камень»: если технология строения была нарушена, то только в процессе эксплуатации, при контакте с морской водой этот дефект даст о себе знать в виде ржавчин в соответствующих местах.


Помимо этого, это весьма дорогой материал изготовления корпусов. Но стоит заметить, что скоростные моторные яхты и катера с корпусом из легких сплавов дают неплохие характеристики.

Легированные стали. Особенностью этого химического соединения, благодаря которой он и получил свое название, является наличие специальных примесей – легирующих элементов, которые обеспечат необходимые свойства: устойчивость к коррозии, прочность и т.д.

Однако по пришествию определенного периода времени конструкторы-яхтсмены установили, что легированная сталь подвергается коррозии намного больше, чем обыкновенная. Неплохими характеристиками обладают лишь дорогостоящая легированная сталь.
Нержавеющая сталь. Как легированная сталь, этот материал весьма переоценен в своей полезности для изготовления корпусов яхт. На практике оказалось, что корпуса из нержавеющей стали не дают особого выигрыша не в стойкости к воздействию морской воды, коррозии, не уж тем более в весе.
Армоцемент. Если сразу перейти к недостаткам корпусов из этого мелкозернистого бетона со стальными сетками (армоцемента), то первое, что нужно упомянуть, это большой вес. Помимо этого, возможные при строительстве дефекты проявляются только через несколько лет.


Дерево. Этот материал имеет ряд преимуществ: долговечность, устойчивость к нагрузкам. Если корпус яхты склеен из дерева, можно считать, что яхте обеспечено бессмертие или, как минимум, живучесть. Это вдвойне относится к корпусам, построенным с использованием технологии WEST, согласно которой дерево пропитывается эпоксидной смолой.

В результате конструкция получается крепкой, стойкой к гниению, поскольку смолы блокируют доступ влаги, и все такой же легкой. Деревянные корпуса дают широкие возможности для декорации и эстетического оформления яхты.


Фанера. Данный материал самый распространенный среди яхтсменов-любителей, предпочитающих проектировать и конструировать яхту своими руками. Если при этом фанера покрывается и эпоксидными смолами, то конструкции будет обеспечена не только экономичность, но и прочность.

Помните, что идеального материала не существует, ни один не сможет Вам обеспечить желаемые технические показатели на все 100%. Но это абсолютно не значит, что при выборе корпуса можно допустить халатность, наоборот, следуют изучить весь рынок яхт. Свяжитесь и проконсультируйтесь с клиентами выбранной Вами компании, возможно, они укажут на достоинства и недостатки яхт этого производства.

Не забывайте, что на износ корпуса будут влиять такие факторы, как условия эксплуатации и место хранение яхты (закрытое/открытое). С опаской относитесь к хорошо уцененным корпусам яхт, скорее всего в процессе производства были допущены неточности и огрехи, и компания-поставщик сразу делает скидку за счет дефектов.

Однако, яхта – это не та инвестиция, на которой стоит экономить, лучше приобрести яхту меньшим размером, чем худшим качеством. Не так ли?