Кто была любовница высоцкого. Вот как выглядят женщины российских футболистов

25 июля 1965 Владимир Высоцкий вступил в официальный брак с Людмилой Абрамовой. Хотя личная жизнь культового поэта-песенника, артиста театра и кино до сих пор вызывает интерес публики. Любовь была неизменной составляющей творческой жизни артиста. Пожалуй, большинству известен лишь его роман с Мариной Влади. Однако, помимо французской актрисы, в его жизни были и другие возлюбленные. Кто-то из них боготворил его талант, а кто-то думал: "...нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой!". Представляем вашему вниманию возлюбленных Владимира Семеновича Высоцкого.

Иза Жукова. Пара познакомилась во время учебы в Школе-студии МХАТа, где она училась на старшем курсе, он - на младшем. Заметили друг друга молодые люди на студенческой вечеринке.

Вскоре после этого стали жить вместе и оформили отношения.

После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, а Владимир еще продолжал учиться. Два года им приходилось жить отдельно.

Супруги ездили друг к другу и почти каждый день писали письма, которых накопилось за два года. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.

Наверное, только Иза из всех женщин Высоцкого воспринимала его не как всесоюзную знаменитость, а могла только догадываться, насколько он талантлив.

"Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни... Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться… И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...", - вспоминала потом Иза.

Через много лет Иза Высоцкая написала книгу "Короткое счастье на всю жизнь", где рассказала о совместной жизни с Высоцким: веселые дружные компании, студенческая любовь, гастроли, постоянные расставания и - счастливые короткие встречи.

Владимир Семенович прожил с Изольдой семь лет: брак не выдержал начавшейся суматошной жизни.

Лариса Лужина. Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году.

Актриса смогла устоять перед чарами Высоцкого: и в картине, и в жизни Лужина предпочла ему другого.

Пожалуй, Лужина осталась в судьбе Высоцкого единственной женщиной, не ответившей на его чувства.

Он отступил и именно ей посвятил песню "Она была в Париже".

Людмила Абрамова. В конце 1961 года - на съемках фильма "713-й просит посадку" - Владимир встретился с будущей матерью своих детей.

Об актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно она родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия, а в 1964 году - Никиту.

Официально оформили отношения они в 1965, правда, брак не был долгим, поскольку выяснилось, что их многое друг в друге не устраивает, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись.

Мама Владимира Семеновича тогда очень переживала за внуков. Позже она вспоминала: "Но сын успокаивал меня:” Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...".

Высоцкий не слукавил: до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них.

Татьяна Иваненко. С актрисой Театра на Таганке Высоцкий начал отношения задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжал при ней.

После расставания Татьяна еще долго звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть, а Татьяна предпочла не спекулировать на его имени.

Марина Влади. Впервые Высоцкий увидел девушку в фильме "Колдунья" и влюбился...

Высоцкий несколько лет ждал встречи, после которой у них случился совершенно сумасшедший роман, закончившийся свадьбой.

Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. За 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности.

Даже расставаясь на очень короткий срок, они буквально не могли жить друг без друга, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров.

Международные звонки (когда Марина была в Париже), перелеты, письма каждый день...

С другой стороны была и обычная бытовая жизнь: звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, убирала в квартире, лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны.

После ночных звонков ей приходилось мчаться на другой конец города, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний.

Прощая Владимиру Семеновичу мимолетные интрижки, она привозила ему из Парижа абсолютно все - начиная от джинсов, и заканчивая мебелью и бытовой техники для загородного дома.

В течение 12 лет большую часть времени Марине приходилось находиться в Москве, что не пошло на пользу ее карьере. Но это был осознанный выбор.

Сейчас Марина Владимировна вновь замужем. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой.

"Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо", - говорит она.

Оксана Афанасьева. На момент знакомства ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Его внимание привлекла красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке.

Он попросил телефон, пригласил на свидание. На что она не сразу ответила согласием.

Они встретились, после чего уже на следующий день Оксана рассталась со своим женихом.

"Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все.”

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, с первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах.

Оксана откровенно вспоминает: "Первый запой… Я так тяжело переживала… Было такое ощущение, что из меня вытягивают жилы!.. И мне так хотелось ему помочь! Ведь в такие моменты Володя никому не был нужен. Приходилось жить на два дома… Да, друзья приходили, но приходили отметиться и… уходили, а я оставалась...".

По некоторым сведениям, Высоцкий даже просил развода у Марины Влади, который грозил бы ему категорическим запретом на загранкомандировки.

Оксана на его разводе не настаивала, поскольку Марина была далеко и воспринималась скорее как родственница, нежели как законная супруга.

Ни в те времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. "Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики", - признавалась она.

Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института.

Его последние дни запомнились ей как страшный сон. После смерти Высоцкого его отец, не одобрявший их связь, попросил девушку не приходить на похороны...

С будущим мужем Леонидом Ярмольником ее познакомил Высоцкий - когда был жив. "Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма "Тот самый Мюнхгаузен" сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?" - "Почему прибалт? Это наш Ермолай".

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актер. У супругов родилась дочь Александра. Они живут вместе уже более 30 лет.

Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком. Высоцкого Оксана вспоминает с любовью и нежностью.

Как известно у Владимира Высоцкого было три жены. Людмила Абрамова, актриса, мать двоих детей

(Аркадия и Никиты) великого артиста и поэта, живет в Москве.

Марина Влади, тоже актриса, живет в Париже.

А третья… Она же первая и единственная с его фамилией, неизвестна почти никому. О ней и пойдет речь в сегодняшнем моем посту

Иза Высоцкая - первая жена Владимира - единственная, кто официально носит фамилию известного актера.

О первой и единственной из них, кто носит его фамилию - Иза Высоцкая, - почти ничего не известно. Ее имя редко упоминают даже биографы поэта. Иза Константиновна не дает интервью, не появляется на тусовках «памяти великого поэта», да и в столице бывает крайне редко.

Народная артистка России Иза Высоцкая живет в Нижнем Тагиле, работала в Нижнетагильском драматическом театре.

- Каким он был? Мальчик с торопливой, чуть вздрагивающей походкой, дерзкий и нежный, смешной и заботливый, - вспоминает Иза Константиновна. - Глупый мальчик, смешной-смешной, влюбленный во всех девочек сразу. Он не обращал никакого внимания на мой замужний статус, появлялся всюду и всегда неожиданно, протягивал конфетку, мандаринку, яблоко, ласково смотрел в упор.

1957 год

А вот как описал встречу Владимир в песне, посвященной будущей жене:

О нашей встрече
что и говорить! -
Я ждал ее, как ждут
стихийных бедствий, -
Но мы с тобою
сразу стали жить,
Не опасаясь
пагубных последствий.


Через два года Иза закончила Школу-студию и уехала в Киев, в Театр имени Леси Украинки. Квартиры не было - жила в театре.


- Когда стало ясно, что я беременна, - вспоминает Иза Константиновна, - смятение и страх обрушились на меня. Я только приехала, живу в театре, официально замужем за одним, а люблю другого и жду от него ребенка! Все было стыдным, ужасным, неразрешимым...

Иза решилась на аборт.

Через десять дней она вышла из больницы, получила десять нежных писем и две телеграммы от Володи и снова начала жить...


Московско-киевская жизнь через два года обоим изрядно надоела. Иза оформила развод, и почти сразу же они с Высоцким зарегистрировали брак. Одновременно молодая актриса подала еще одно заявление - об уходе из театра - и переехала в Москву к новому мужу.

Дальше было тяжелое время безработных скитаний. Изу не взяли в Театр имени Пушкина, а Владимира приняли. Правда, он ходил с барабаном в массовке в спектакле «Свиные хвостики» да еще играл Лешего в «Аленьком цветочке».

Высоцкий начал выпивать. Иногда его приносили домой, как говорит Иза Константиновна, «бревнышком». Спасти семью мог ребенок - и они оба его хотели. Иза забеременела, а Владимира словно подменили - это был период абсолютной трезвости. Но тут вмешалась мать Высоцкого. А она… Она умела управлять сыном, имела цепкий характер.

- Не помню ни единого слова, что кричала нам в то утро совсем другая Нина Максимовна - страшная и жестокая, не желавшая становиться бабушкой. Мы сидели в постели оглушенные, не смея встать, одеться, защититься...

Иза Высоцкая с родителями Володи. И с мамой Володи, и с его отцом она общалась до последних дней их жизни, даже когда Володи уже не было на свете. Они остались близкими людьми навсегда.

Какой-то черный провал - и снова аборт. Я отвратительна сама себе, Володя пьет. Через много-много лет я узнала, что тогда Володя плакал у больницы...


С Ниной Максимовной, матерью Высоцкого (внизу слева), и ее подругой

Изе поступило предложение из ростовского театра. Это казалось спасением. Высоцкая сбежала из Москвы.

И снова началась жизнь на два города. Ее даже можно назвать счастливой - встречи были тем радостнее, чем дольше расставанья. Но...

- Весной 1962 года позвонила подруга. Никогда не звонила, и вдруг: «Абрамова от Высоцкого ждет ребенка! Ты должна знать!» Володя позвонил чуть позже, в тот же день, сказал, что прилетает. Я спросила напрямую. Он врал, так убедительно врал. «Как прилетишь, так и улетишь», - сказала я. И поставила точку.

    Первой женой Владимира Высоцкого была Изольда Жукова. Они познакомились на вечере у Изиной однокурсницы.Прожили вместе семь лет, а браке были два года.

    Второй была Людмила Абрамова.. Их знакомство состоялось на съемках картины 713-ый просит посадку. От этого брака у Высоцкого родилось двое сыновей. Прожили вместе 7 лет, в браке 5.

    Третьей супругой стала Марина Влади. Именно ей он посвятил большую часть своей лирики.В браке были с 1970 по 1980 года.

    Изольда Павлова, Абрамова и Марина Влади- вот официальные жены Владимира Высоцкого, но помимо нихбыло еще куча романов, говорят, больше всех, самоотверженно любила его Татьяна Иваненко, а он с ней так поступил- попросил сделать аборт, но она отказалась.

    Которую из них, их было три. Первая - Изольда Константиновна Павлова, брак их продлился недолго и совместных детей они не имели, хотя ее сын носит фамилию Высоцкого, вторая Людмила Владимировна Абрамова родила ему двоих сыновей, но на крепость и продолжительность брака это не повлияло, а вот третья и последняя была известная актриса по фильму Колдунья Марина Влади

    Жена у Владимира Высоцкого была не одна.

    1. Иза Константиновна Высоцкая (Мешкова, по первому браку Жукова).
    2. Людмила Владимировна Абрамова. От этого брака двое детей: Аркадий и Никита.
    3. Марина Влади.

    Еще до Марины Влади был роман актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко, внебрачная дочь Анастасия Иваненко.

    Все знают последнюю жену Владимира Высоцкого. Ее зовут Марина Влади.

    До нее у известного актера и певца было две жены.

    Первой его супругой была Иза Константиновна Жукова. Брак продлился только лишь два года.

    Второй женой была Людмила Абрамова. Брак просуществовал пять лет.

    У советского поэта Владимира Семновича Высоцкого была не одна жена, а целых три:

  • Обычно все люди вспоминают последнюю жену Владимира Высоцкого, полное е имя Марина Владимировна Полякова, больше е знают под сценическим именем Марина Влади . Она из семьи русских эмигрантов, уехавших во Францию. Марина долгое время боролась с вредными привычками Высоцкого, несколько раз спасала его от смерти, но он не желал отказываться от алкоголя и наркотиков, а возможности Влади тоже оказались не беспредельны. Общих детей у них не было.

    Людмила Абрамова была замужем за Высоцким и родила ему двух сыновей.

    Первой женой недолго пробыла Изольда Жукова.

    От Татьяны Иваненко у Высоцкого родилась внебрачная дочь.

    Нашла в Интернете информацию, что у Высоцкого было 3 жены:

    1. Иза Константиновна Жукова с ней в браке Высоцкий был с 1960 по 1962год,
    2. Людмила Абрамова - брак с 1965 по 1970 год,
    3. Марина Влади - брак с 1969 по 1980 год.

    Я знаю только про Марину Влади. Я никогда не интересовалась его творчеством и не считаю его супер поэтом.

    Единственное стихотворение, которое мне у него нравится Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так.., ну, и песенки 2 Утренняя гимнастика и Диалог у телевизора

    Самая известная и любимая жена Владимира Высоцкого - это Марина Влади. Он ей и стихи и песни посвящал. До нее была Иза Константиновна Жукова, с которой он прожил два года и Людмила Абрамова. Их брак длился пять лет.

    Как звали жену Владимира Высоцкого? У Высоцкого было три жены. В первом браке у него не было детей, да и длился он недолго, жену звали Изольда Константиновна Павлова. Второй брак был заключн с Людмилой Владимировной Абрамовой, которая впоследствии родила ему 2-их сыновей, но брак также был не длительным. А третьей женой стала Марина Влади - известнейшая актриса и любимая женщина.

    Не жену, а жен - их было целых 3

    Первая жена - Изя Жукова

    Вторую жену звали Людмила Абрамова

    Ну и третья супруга - Марина Влади

    Высоцкий всех любил по своему. Каждая женщина для него была загадка

    По слухам Марину Влади Владимир любил больше всех

Она известна теперь, как жена совершенно другого человека, да и официальные биографы замалчивали ее место в его жизни. Но…

В фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» есть персонаж по имени Татьяна Ивлева. На самом деле, девушки с таким именем не существовало. Но в огромных глазах актрисы Оксаны Акиньшиной, в ее тонкой фигурке, во всех ее манерах и порывистости движений угадывается 19-летняя москвичка Оксана Афанасьева - та, кого Высоцкий называл своей последней любовью.

Они встретились, когда ему было за 40, а ей едва исполнилось 19. Молоденькая, тоненькая, как тополек, - она была необыкновенно хороша. А он… Он был изрядно помят жизнью, перепахан недоверием, придавлен буднями. Но он был гений, и он был живой человек.

Встретившись в далеком 1978 году, они еще не знали, что им всего-то отведено два года на любовь. Позже, когда его не станет, и она выйдет в свет достойной супругой иного уважаемого человека, эта повзрослевшая девочка с тихой грустью скажет: «Сейчас кажется, что первые 20 лет моей жизни были гораздо сильнее насыщены драматическими событиями, чем 20 последующих».

ОНА ДО НЕГО

Дочь известного литератора Афанасьева-Севастьянова, много писавшего для эстрады, коренная москвичка Оксана Афанасьева рано осталась без матери. Она вмиг повзрослела, завела себе друзей много старше и сама принимала все решения. В мире не было человека, который мог бы что-то запретить ей или пригрозить пальцем.

В доме часто собиралась творческая публика: Леонид Енгибаров, Лев Прыгунов, другие известные личности. Отец и троюродные братья, с которыми они жили в одной квартире, принадлежали к респектабельной пьющей богеме - таких людей в советские времена называли товарищами с «нормальной алкогольной зависимостью»: дескать, это не алкаши, соображающие на троих, а приличная творческая интеллигенция.

Возвращаясь из французской спецшколы, Оксана нередко заставала дома подвыпившего отца. Он бывал крайне агрессивен, и дочка сначала боялась его дебошей, а потом начала тихо ненавидеть.

Может быть, ее вселенская терпимость к запоям Высоцкого - она родом оттуда, из детства: без мамы, с подвыпившим обозленным отцом. А Володя был совсем не таким, когда выпьет. Он все время куда-то рвался, ему нужно было что-то успеть, он был мятущимся, но злым… Нет, злым он не был никогда.

Она разбивала спрятанные бутылки водки, взваливала его на себя и тянула домой. Ей было его безумно жалко. И очень страшно. Но в минуты отчаяния она всегда тихо шептала про себя: «Лучше один день с таким человеком, чем всю жизнь…»

ОНИ ВСТРЕТИЛИСЬ

Студентка текстильного института, невеста милого респектабельного жениха, заядлая театралка и просто красавица Оксана Афанасьева пришла на спектакль в театр на Таганке, в антракте заглянув в администраторскую.

Можно позвонить? - спросила Оксана сурового на вид администратора Якова Михайловича Безродного. Высоцкий стоял спиной к ней, что-то говорил по телефону. Резко повернувшись, он вдруг остановился на полуслове и медленно повесил трубку - почему-то мимо аппарата. Повисла пауза - длинная, театральная.

Ксюша, это Володя Высоцкий. Володя, это Ксюша, - прервал молчание Яков Михайлович.

Куда вы после спектакля? - без предисловий спросил Высоцкий.

Домой, - просто ответила она.

Не бросайте меня, я вас подвезу, - кинул он ей, уже вылетая из комнаты.

Закончился спектакль. Оксана с подругой вышла из театра и, пытаясь не подавать виду, что кого-то ищет, окинула взглядом улицу.

Ксюша, давайте скорее, - вдруг раздался крик, - я вас жду! - это был актер Вениамин Смехов. Распахнув дверцу зеленых «Жигулей», он приветливо помахал рукой. Оксана растерянно оглянулась и вдруг, заметив кого-то поодаль, счастливо улыбнулась:

Нет, нас уже подвозят. - Кто? - изумился Смехов. Проследив за взглядом Оксаны, он сразу все понял. - Ну конечно, где уж моим «Жигулям» против его «Мерседеса»?!

На самом деле, для нее уже не имели значения ни его серебристый 280-й «Мерседес», ни его всенародная слава, ни плотный семейный статус: она была влюблена.

Владимир Семенович подвез девушек до дома, ни на что большее не претендуя, на прощание попросил телефон у Оксаны и пригласил ее на свидание. Она деликатно поблагодарила, дала телефон, но насчет свидания промолчала. Оксана как будто замерла накануне большого прыжка, затаила дыхание, чтобы сделать отчаянный рывок.

«Ты что, - возмутилась подруга и, мечтательно закатив глаза, добавила: - Да все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!»

И это оказалось чистейшей воды правдой. «Владимир Семенович был абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком. Более одаренных людей я с тех пор не встречала, - напишет позже Оксана. - У него была колоссальная энергетика.

Где бы он ни появлялся: в компании друзей или в огромном зале, где давал концерт, - он с легкостью подчинял своему обаянию и пять человек, и десять тысяч».

Юная максималистка Оксана Афанасьева на следующий же день рассталась со своим милым респектабельным женихом, напрочь игнорируя возмущенные возгласы обожавших ее тетушек.

НАЧАЛО

Их первое свидание прошло традиционно: он пригласил ее домой, нежно ухаживал, угощал изысканным вином и заморскими деликатесами из «Березки», сам жарил печенку, просто таявшую во рту. «Не надо меня звать Владимир Семенович», - ласково глядя ей в глаза; попросил он на прощание своим бархатным обволакивающим голосом.

«Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все. Что будет дальше - все равно. Я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь - это моя жизнь, моя любовь - это моя проблема».

То утро после первой ночи она запомнила на всю жизнь. Выйдя из ванной и рьяно растирая шею полотенцем, он вдруг встал, как вкопанный, на пороге, до глубины души потрясенный увиденным: «Ты первая женщина, которая убрала за собой постель», - сказал он, растерянно глядя на аккуратно застеленную тахту.

С первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах. Казалось, они и раньше были знакомы, потом на какое-то время расстались и вот опять встретились. Он всякий раз искренне поражался тому, как легко получается у нее простой рисунок на бумаге, за пять минут вылетавший из-под карандаша, как ловко подшивает она джинсы, привезенные им из-за границы.

И джинсы, и импортные джемпера, и даже деньги Высоцкий часто раздавал друзьям, называя такие времена «днями раздачи денежных знаков населению». Ему нравилось, чтобы человек хорошо одевался, да и сам любил дорого одеваться. Но он никогда не жалел вещей, и это правило, как водится, имело свое исключение.

Владимир Семенович трепетно относился ко всему, что было сделано своими руками, а тем более руками Ксюши. Возможно, именно поэтому ни единой пары джинсов, подшитых ею вручную, он никому не отдал.

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ

С первых дней их совместной жизни поползли по Москве невероятные слухи, самый правдоподобный среди которых касался, конечно, квартирного вопроса, изрядно подпортившего гостеприимный характер москвичей. Подозрительные особы в театральных кулуарах стали шептаться о том, что Высоцкий купил квартиру своей новой пассии. Но ничего подобного не было!

На самом деле дом, в котором жила Оксана с отцом, братьями и тетками, обожавшими ее, расселили, и в результате нехитрой операции раздела жилплощади Оксане досталась однокомнатная квартира на улице Яблочкова. Так что к приобретению жилья студенткой текстильного института Владимир Семенович не имел никакого отношения. И это оказалось еще одним исключением из их недолгой совместной жизни. Во всем остальном он старался, как мог, помочь Оксане.

Когда в ее жизни появился Высоцкий, она уже ни в чем не нуждалась. «Ты должна ездить на такси, чтобы не тратить время. Не хочу, чтобы тебя толкали и зажимали в метро», - говорил он, с любовью глядя на девушку.

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, перед глазами стоял пример отца, который был гораздо старше ее мамы (после смерти первой жены все его последующие супруги тоже были очень молоденькими). Но самое главное все-таки заключалось не в ее прошлом, а в его настоящем. «Володя для меня был мальчишкой - юмор, хулиганство, энергия, но при этом все было осмысленно, невероятно интересно, - вспоминает Оксана. - На Николиной Горе он учил меня водить машину. А потом хотел купить мне маленькую спортивную BMW красного цвета - чтобы все видели, как я по Москве рассекаю. Володя в мелочах все-таки понты любил, хотя был абсолютно беспонтовый. Так и говорил: «У меня все должно быть лучшее - и машины, и бабы».

Но своей особенной удачей Владимир Семенович считал французскую сумочку из соломки, привезенную из заграничной командировки. Только женщины, хлебнувшие на своем веку вездесущего советского дефицита, могут по достоинству оценить такой по- ступок: они-то знают истинную цену простой французской сумочки из соломки где-то на излете 70-х!

АЙ ДА СУКИН СЫН!

Поразительное дело, но ей, молоденькой девчонке, никогда не бывало скучно с этим умудренным опытом мужчиной. Оксана, сопровождавшая Высоцкого почти на всех его концертах, вспоминала весьма забавный случай, произошедший с ними в поезде «Минск - Москва»: «Проводница пристально посмотрела на Володю: «Что-то мне ваше лицо знакомо. Вы не актер Театра Моссовета?»

«Нет,- ответила я, - он зубной техник». Мы перемигнулись и пошли в свое купе. Через полчаса приходит к нам проводница. «Как хорошо,- говорит,- что я вас встретила. У меня что-то десна под коронкой болит. Вы не посмотрите?» Володя, как заправский стоматолог, долго что-то разглядывал у нее во рту и потом так серьезно посоветовал поменять мост». Ну, разве можно соскучиться с таким мужчиной?

Да и работал он так же легко, нахрапом, под вдохновение. Если быть более точным в выражениях, то лучше даже сказать: не работал, а творил. Потому что стихи и музыку он как будто вынимал из себя, когда приходило время родиться им на свет. Бывало, он не мог заснуть, лежал, курил, задумчиво глядя в потолок. Потом резко вскакивал, так же порывисто придвигал стул, брал ручку и писал-писал-писал. Он не высиживал строчки, не правил, а именно так, сразу - раз, и на бумагу. Потом будил Оксану и говорил: «Послушай, ты только послушай!» Пел, сразу подбирая мелодию.

Она уже точно знала: если Володя смотрит телевизор со стеклянными глазами, пепельница полна окурков - значит, работает. Она от души веселилась, когда он по-детски удивлялся новой рифме: «Откуда это берется? Вот птица гамаюн, я даже не знал, что такая есть. Только потом узнал, когда написал». Почему-то он остро напоминал Пушкина, который в минуты вдохновения любил приговаривать: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын».

Она любовалась им, восхищалась его гением, и он благодарно отзывался на любые ее пожелания. Как-то в разгар весны она случайно обронила, что любит ландыши. Он даже бровью не повел. А на следующее утро Оксана проснулась от того, что щелкнула входная дверь - Высоцкий куда-то убежал. Вернулся - конечно, с ландышами. Но сколько их было?!

Ландышами была устлана вся комната. Он, наверное, ездил по всей Москве и скупал цветы оптом. «В общем, такая вот сказочная жизнь, где все было перемешано: и его срывы, и его нежность, - вздыхает Оксана. Его признание в любви стало для нее сильнейшим потрясением, моментом абсолютного счастья. - Это была какая-то неправдоподобная любовь. Особенно первый год получился безмятежным. Позже появилось предчувствие беды… Сейчас только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман. Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками. Это абсолютная чушь! Его запои были вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью».

ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ

В течение двух лет Оксана видела, как увеличивались дозы. Сначала казалось, что это помогает восстановлению сил: после спектакля «Гамлет» он долго не мог уснуть, ему было так плохо, что он кричал, как раненый зверь. И он делал укол. «А что это ты себе колешь?» - удивленно спрашивала Оксана. «Это витамины», - пряча глаза, отвечал он.

Так продолжалось до тех пор, пока она не выудила очередную ампулу из помойки - это был промедол. Оксана поняла, что он болен, и ему становилось все хуже. Она бы все на свете отдала, только бы его вылечить. Марина Влади, постоянно жившая во Франции, дважды за это время устраивала его в клиники: наступала ремиссия, но ненадолго.

Он куда-то рвался, хотел все успеть: снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя», в «Маленьких трагедиях», мчался на радио, и фал в театре, ездил с выступлениями по стране; как режиссер, готовил к запуску картину «Зеленый фургон». Он за всех нес ответственность: помогал матери, отцу, двоим сыновьям, многочисленным приятелям. Кого-то выдавал за границу замуж, кого-то женил, кому-то выбивал загранпаспорт в ОВИРе.

А Оксане… Ей было вполне достаточно и того, что они просто вместе. Жизнь была наполнена только им. Но Высоцкий глубоко переживал неустроенность ее судьбы. По некоторым сведениям, он даже просил развода у Марины Влади. Впрочем, подобный разрыв грозил ему категорическим запретом на загранкомандировки, он мгновенно стал бы, как тогда говаривали, невыездным.

Оксана не настаивала на его разводе: Марина была далеко и воспринималась ею скорее как родственница, нежели как законная супруга. Справедливости ради стоит сказать, что ни в те далекие времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. «Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики», - признавалась она.

Как-то Марина приехала из Парижа, и на время ее визита Оксана переехала к себе на Яблочкова. Целую неделю она не виделась с Высоцким, а на выходных отправилась с подругой на «Гамлета»: соскучилась, хоть из зрительного зала хотелось на Володю взглянуть. Девушек посадили в центре зала на приставных стульях. Затаив дыхание, смотрели они на сцену. Как только началась сцена без Высоцкого, Оксана расслабилась.

И вдруг кто-то дернул ее за подол юбки: раз, второй, третий. Совсем обнаглели, подумала Оксана - уже в театре пристают. В изумлении стали оглядываться соседи: оказывается, это Высоцкий в бархатных джинсах, сапогах, на полусогнутых тихонько подкрался сзади: «Пойдем, пойдем выйдем» - и знаками извинился перед зрителями. Свидетели того случая говорят, что просто обалдели - иных слов в русском языке не существует!

КАЗАЛОСЬ, ОН ВЕЧНЫЙ

Второй год их совместной жизни стал все больше окрашиваться в черные и красные цвета. Все плохое началось с Нового, 1980 года: он попал в аварию, потом зарубили его картину, он практически ушел из театра, физическое состояние стало ухудшаться, количество наркотиков увеличиваться. Ее жалели все, кто знал, что происходит. А она старалась помочь ему, все время быть рядом. «Потому что в это время он никому не был нужен. Человек нужен, когда он здоровый, веселый, богатый. А эта «пьяная» головная боль не нужна никому. Я не приносила себя в жертву. Просто по-другому быть не могло», - вздыхает Оксана.

Клиническая смерть, о которой рассказывается в недавней кинопремьере, была действительно зафиксирована врачами. И Оксана на самом деле везла через всю страну лекарства.

Администратор Валерий Янклович позвонил ей и сказал, что если она не привезет промелол, Высоцкий просто умрет. Если бы сказали, что ей отрубят руку, но он будет здоров, она бы ответила: «Рубите!» Что против этого была ее решимость нелегально мчаться к нему на помощь с коробкой каких-то запрещенных лекарств? Публицист Валерий Перевозчиков в книге «Правда смертного часа» приводит такие слова Афанасьевой: «В Бухаре была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца. Когда Володя очнулся, сказал: «Я вас видел и чувствовал. Но как в кино. Ты дышишь, Толя массирует». А через полчаса к Володе как ни в чем не бывало уже подошли Гольдман с Севой и говорят: «Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь. Один придется отменить». Вот сволочи! Тут я устроила скандал: «Вы с ума сошли! Он же умирал! Никаких концертов!» А Володя как-то так: «Да, наверное, надо». Я чувствовала, он на моей стороне, но отказать им не мог». Всем казалось, что это ерунда, что он вечный и всех переживет. Но…

ПРОЩАНИЕ

Реальная смерть пришла через год после клинической. 21 июля 1980 года он весь день провел дома. Вечером отправился в театр, где должен был играть в «Преступлении и наказании», но на сцену не вышел. Говорят, в тот день он только и твердил, что скоро умрет. Хотел вернуть долги тем, у которых что-то брал. Из театра заехал к Ивану Бортнику. «Володя зашел в шикарном вельветовом костюме с ключами от «Мерседеса», - вспоминал позже актер. - Увидел бутылку водки «Зверобой» и сразу: «Поехали ко мне продолжать!» Отправились к его девушке Оксане на Грузинскую. Там говорили допоздна».

Оксана тихо слушала беседы приятелей, и ее не покидало ощущение безысходности. Она не трусиха, но ей стало по-настоящему, до судорог, страшно. Утром, обнаружив две спрятанные бутылки водки, она устроила громкий скандал и одну разбила в раковине на кухне. «Это было ужасно, - вздыхает Оксана. - Я сказала: «Все! Я ухожу». «Если ты уйдешь, я выброшусь с балкона!» - глядя ей в глаза, ответил Высоцкий. Она оделась, выскочила на улицу, глянула вверх - он висел на руках, держась за прутья решетки. Она уже не помнит, как взлетела на восьмой этаж, как втащила Володю назад…

В день смерти он спокойно сказал: «Сегодня я умру». До этого он от болей кричал, как раненый зверь. Но вдруг наступила странная тишина. Измотанная бессонными ночами, она заснула. Проснулась через три часа - он был уже мертв. Несколько дней после его смерти не сходил с ее ладони огромный синяк - так крепко Володя сжимал ее руку. Когда был жив… Как она с ним прощалась, не знает никто. Никто не видел, никому она не рассказывала. Известно лишь, что, попрощавшись, она тихо встала и ушла. Одна. Без вещей. Без документов. В чем была. И больше в ту квартиру она не возвращалась.

Сильная любовь оставляет в сердце невосполнимые раны. Без неё нельзя жить, но почувствовав однажды на себе всю её силу, жить как прежде у вас никогда не получится.

«Володя, так нельзя, это позор», - когда-то говорил его отец, осуждающе кивая в сторону Оксаны. Она запомнила это намертво. После смерти Володи его отец сказал: «Я думаю, тебе не стоит приходить на похороны». И она приняла это как приказ, постаралась быть незаметной. Единственное, о чем попросила, - принести ей два обручальных кольца, которые лежали в стакане на тумбочке, в спальне. Когда-то их купил Володя в надежде обвенчаться. Но кольца исчезли…

Так закончилась одна из самых таинственных и самых красивых историй любви в драматической жизни великой советской державы. Эта любовь совершенно особенная: величия гения Владимира Высоцкого. И эта любовь совершенно обычная: в силу величия жертвенной и всепобеждающей любви женщины к мужчине. Когда-нибудь другие Мужчина и Женщина так же встретятся, так же притихнут перед рывком - а потом нырнут в любовь с ее ландышами и нитками восьмого размера, с «Мерседесами» и зелеными «Жигулями», с французской сумочкой из соломки и неистовым горячечным шепотом по ночам… Конец этой великой истории каждый напишет сам. Или вдвоем. У кого как получится…

Р. S. Год после смерти Высоцкого оказался самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой. Она бросила институт, взяла «академку», собиралась эмигрировать. Ее вызывали в КГБ, пытались завербовать. Она отказалась. С будущим мужем ее познакомил Высоцкий - когда был жив. «Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма «Тот самый Мюнхгаузен» сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?» - «Почему прибалт? Это наш Ермолай». Было что-то мистическое в том памятном разговоре…

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актера Леонида Ярмольника. У супругов родилась дочь Александра. Их семейный стаж - 30 лет. Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком.

Величайший поэт, музыкант и актёр - Владимир Семёнович Высоцкий всю жизнь искал счастья в личной жизни.

Владимир был кумиром многих женщин. Но музами и вдохновителями Высоцкого было 5 прекрасных дам, которым он посвящал свои песни, стихи и открывал душу.

Первая жена Изольда Жукова

Изольда и Владимир учились вместе в Школе-студии МХАТ, девушка училась на 2 курсе, когда туда поступил Высоцкий.

Первая встреча была судьбоносной - Изольда и Владимир влюбились с первого взгляда.

Встретились они во время работы над спектаклем. Ни Владимира, ни Изольду не смутило то обстоятельство, что у Изы был муж. В 1960-м году Жукова развелась с мужем и вышла замуж за Высоцкого.

Изольда единственная, кто знает Владимира как Волчонка (именно так она ласково называла мужа), а не как великого Высоцкого. Любовь мужа к музыке и творчеству девушка не одобряла.

«Его песни - это моё мучение. Они нас преследовали, куда бы мы не пошли. И если окружающие слышали их впервые, то я знала все композиции наизусть. Иногда я бунтовала, злилась. Мне казалось, что нельзя столько петь».

Счастливая жизнь, о которой так мечтала пара, как только поженилась, не сбылась. Изольда была на выпускном курсе и по окончанию МХАТ начала играть в театре имени Л.Украинки в Киеве. Владимиру же осталось учиться ещё два года. Совместное проживание сменилось письмами и редкими встречами. А счастливые вечера вместе превратились в слёзы разлуки.

Высоцкий не смог выдержать долгой разлуки с женой и закрутил роман. Изольда была готова простить Владимира, но узнала, что любовница от него беременна. После этого последовал развод. Но Жукова не была омрачена этим событием, она утверждает:

«Мне не о чем жалеть и есть, что вспомнить».

Много лет спустя, когда чувства угасли полностью, Изольда написала книгу «Короткое счастье на всю жизнь».

Эта книга стала исповедью бывшей жены Высоцкого об их отношениях.

Вторая жена Людмила Абрамова

Знакомство с Людмилой произошло в 1961 году.

Они вместе снимались в картине «713-й просит посадку». На тот момент Высоцкий уже был известен, но все ещё не имел достаточно денег. Высоцкий провёл вечер в ресторане «Выборг», но на оплату счета денег не хватило. Выйдя на улицу Владимир встретил девушку - попросил у неё одолжить денег. На эту просьбу девушка сняла с пальца кольцо и отдала незнакомцу, чтобы тот заложил его в ресторане. На следующий день Владимир выкупил драгоценность и вернул её Людмиле. Пара разговорилась и выяснилось, что они играют в одной картине.

Людмила и Владимир полюбили друг друга и больше не могли быть ни минуты друг без друга, а если приходилось уезжать, то обменивались письмами.

«Людочка, так замечательно, что ты решила позвонить и я смог услышать тебя. Вчера играли «Дневник женщины» по телевидению. Я искупался, побрился, немного похудел и по словам друзей был великолепен. Сожалею, что ты меня таким не видела. А ещё я не смог заснуть вчера. Зато написал новую песню...» -

из письма Владимира Высоцкого к Абрамовой.

Абрамова и Высоцкий начали жить вместе в Москве, но артист ещё был в официальном браке с Изольдой, поэтому влюбленные не могли оформить отношения официально.

Абрамова родила Высоцкому двоих сыновей - старшего Аркадия (1962 год) и младшего Никиту (1964 год).


Со старшим сыном

Людмила с сыновьями

Поженились они спустя три года после знакомства в 1965 году.

После свадьбы Людмила отказалась от карьеры актрисы и посвятила всю себя семье. К сожалению, семейное счастье длилось недолго. Официально развод состоялся в 1970 году. А фактически супруги не жили вместе уже давно и всему виной была другая женщина.

После развода Высоцкий общался с детьми и несмотря на свою занятость уделял достаточно внимания сыновьям.


Сыновья Аркадий и Никита

Никита Высоцкий - младший сын - написал сценарий к фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Неофициальная любовь Татьяна Иваненко

Самый неоднозначный и запутанный роман Владимира Высоцкого. Вероятнее всего, роман с актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко начался в 1966 году.

В то время, когда Владимир Семёнович работал в этом театре, пара не расставалась ни на минуту. Татьяна ездила за возлюбленным повсюду: Одесса, Ленинград, а он был знаком с её родителями.

Поэт посвятил даме сердца композицию «Песня о двух красивых автомобилях».
Ходят слухи, что вся театральная труппа верила в продолжение служебного романа. Татьяна тоже была уверена в его и своих чувствах и не придавала значения появлению других девушек в жизни артиста. Но была одна, что изменила весь ход событий…

Во время отношений с Татьяной Владимир женился в третий раз, но не прекращал с ней встреч.

По словам Георгия Юнгвальд-Хилькевича:

«Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но не мог её покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило жене куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Иваненко тяжело переносила эту ситуацию и часто звонила любимому по ночам.
1972 году Татьяна родила дочь Настю, которую записала на свою фамилию, но весь театральный коллектив был уверен, что это дочь Высоцкого, которую он не признал.


Дочь Настя


Свидетельство о рождении Насти

Третья жена Марина Влади

Марина Влади - женщина которая покорила сердце Высоцкого ещё когда он был женат на второй жене и имел отношения с Татьяной Иваненко. Именно из-за неё артист не мог найти себе покоя.

Впервые он увидел французскую артистку в 1956 году в картине «Колдунья» и в этот момент решил, что она будет его женой.

Марина слышала о Владимире и приехала в 1967 году посмотреть на его игру в спектакле «Пугач». После спектакля пара встретилась и Владимир не произвел впечатления на Влади, но после того, как он запел, девушка влюбилась. После её отъезда каждый продолжал жить своей жизнь с мыслями друг о друге.

История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади:

Они писали друг другу письма и Владимир посвящал ей песни и стихи. Влади стремилась получить визу, дабы жить с любимым в России, после долгих 3 лет бумажной волокиты и любовных страстей пара встретилась и поженилась.
Бракосочетание произошло в 1970 году.


С сыном Марины Влади
Владимир уже страдал алкогольной зависимостью и Марина Влади всячески пыталась ему помочь и вытащить его из этого состояния. Однако алкогольные срывы продолжались и после свадьбы.

12 лет Марина закрывала глаза на любовные интрижки мужа и пыталась спасти от алкогольной, а после и наркотической зависимости. Влади была официальной женой Высоцкого до самой смерти артиста. Также она собрала все песни, которые он когда-либо пел, но не может их слушать - слишком много воспоминаний.

Оксана Афанасьева - последняя любовь

Сам Высоцкий назвал Оксану своей последней любовью.

Среди любовниц поэта Афанасьева заняла значимое место в его сердце.

На момент знакомства в 1977 году девушке было 18 лет, а Владимир был на 22 года старше - 40 лет.

Знакомство произошло возле театра на Таганке. Высоцкий попросил её номер телефона и пригласил на свидание. Но Оксана не была уверена, идти ей на встречу или нет. Девушку переубедила подруга, которая сказала, что об этом мужчине мечтают все женщины.

В этот же вечер Афанасьева рассталась со своим женихом и начала встречаться с Высоцким.


Владимир Семёнович купал девушку в любви и был готов развестись с Мариной Влади. Пара собиралась обвенчаться, организовали всё, купили кольца, но не успели…

Высоцкий умер 25 июля между 3 и 5 часами ночи. Причины смерти называют разные, но официальная версия - сердечно-сосудистая недостаточность. Рядом с ним был врач Анатолий Федотов и его последняя любовь Оксана Афанасьева.

Марина Влади написала:

«В четыре часа утра 25 июля я проснулась в поту, зажгла свет, села на кровати. На подушке - красный след, я раздавила огромного комара. Я смотрю на подушку - меня словно заколдовало это кровавое пятно. Проходит довольно много времени, и когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Вот и всё, два коротких слова, сказанные незнакомым голосом. Тебя придавил лёд, тебе не удалось разбить его».

Марина Влади на похоронах Высоцкого