Икона стиля дафна гиннесс

Согласитесь, нет ничего удивительного в том, что у наследницы опьяняющей фамилии Guinness хороший вкус и полный гардероб одежды от кутюр - богатые женщины часто самовыражаются таким образом. Однако имя 47-летней Дафны Гиннесс не просто мелькает на разворотах светской хроники, а стоит на афише Музея моды в Нью-Йорке, словно она известный дизайнер или мировая знаменитость. Кто такая эта хрупкая леди с выкрашенными «под скунса» волосами и в туфлях, напоминающих средневековые орудия пыток, и почему уже при жизни её показывают в музее? Назвать Дафну Гиннесс обычной модницей было бы попросту несправедливо!

Том Форд: «Дафна - одна из самых стильных женщин нашего времени, если вообще не единственная».

В полутьме музейных залов зеркала бесконечно множат стоящие за сеткой и похожие на Дафну манекены. Говорят, идея оформления выставки Daphne Guinness on View («Дафна Гиннесс на обозрение») была навеяна интерьерами её дома. С сентября 2011 по январь 2012 года в нью-йоркском Fashion Institute of Technology можно было увидеть 100 нарядов из гардероба этой невероятной, но вполне реальной женщины. По словам куратора Валери Стил, такое признание - редкость: обычно выставляют тех, кто создаёт одежду, а не тех, кто её носит. На сегодняшний день существует всего несколько имён (Джеки Кеннеди, Мона фон Бисмарк, Грейс Келли), чей гардероб был канонизирован искусствоведами. Чем сегодня нам интересен стиль Гиннесс? Тем, что она в одиночку спасает мир - исчезающий мир кутюра.



Дафна на мероприятии M"oda ‘Operandi, Лондон, 2014

Дафна Гиннесс: «Мода - это не просто тренды. Это настоящая политическая история. В конце эры римлян существовало целое движение против тог, потому что они олицетворяли собой Римскую империю. Точно так же 60-е годы, например, были реакцией на 50-е. А сейчас нам скармливают мертвечину - происходит бесконечная переработка прошлого. Каким словом можно охарактеризовать последние 10 лет? Мне даже ничего в голову не приходит... Может, корпоративный век? Только не век прогресса! Гранж стал последним движением, выросшим из художественной формы, в данном случае из музыки».

Её фамилия говорит сама за себя. Отец Дафны - ирландец, барон Джонатан Гиннесс, наследник пивоваренной империи, по заказу которой была создана «Книга рекордов Гиннесса». Его матерью была скандально известная Диана Митфорд, двоюродная племянница Уинстона Черчилля и любовница основателя Британского союза фашистов. Кстати, именно эта бабушка впервые привела Дафну на модное шоу - кутюрный показ Givenchy. Мать Дафны - француженка Сью-зан Лисней, художница, подруга Сальвадора Дали и Ман Рэйя. До свадьбы с ней у Джона-тана Гиннесса уже были двое сыновей и дочь от первого брака; Лисней помимо Дафны родила ему ещё и сына. А затем у Джонатана случился роман на стороне: связь с некой Сьюзан Тейлор прибавила ему ещё троих наследников. В общем, среди сводных братьев и сестёр Дафны - даже создательница знаменитых сумочек в форме губ Лулу Гиннесс. Дафна (а на самом деле - Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс) родилась 9 ноября 1967 года в Хэмпстеде, одном из самых дорогих районов Лондона. Её семья жила то в Англии, то в Ирландии, а лето проводила в испанском Кадакесе по соседству с Сальвадором Дали и Ман Рэйем. У Дали тогда была маленькая лодка «Гала», и он брал малышку с собой собирать мидии на скалах.


Дафна Гиннесс: «В совсем юном возрасте есть вещи, которые тебя захватывают... Вот, например, когда я говорю о музыке, я начинаю вспоминать запахи своего детства, и это сродни путешествию во времени. Моя мама, цветочный рынок в испанском городе Фигерас; местечко Кадакес, где я выросла... Летом мы заполняли чаны цветами туберозы, и весь дом наполнялся этим ароматом. Это запах из моего детства. Я собирала туберозу, потом клала на жиронепроницаемую бумагу и оставляла на несколько дней. После этого получался гель. Тубероза не так красива, как пион, но её запах отличен от всех других, я люблю его. Мне нравятся ароматы лесов Ближнего Востока. Я выросла в 1970-е, когда все бегали с ароматическими палочками и стучали в тамбурин».



Богемная тусовка и предметы искусства, окружавшие Дафну с самого детства, не могли не повлиять на её вкус и стиль жизни. В 1980-х она поехала к сестре в Нью-Йорк, где проводила время с Энди Уорхолом и основателем клуба Studio 54 Яном Шрагером. Там же она познакомилась со своим будущим мужем Спиросом Ниархосом, сыном греческого магната-судовладельца. В 1987 году, в 20 лет, Дафна вышла за него замуж.


Дафна Гиннесс: «Замужем я ощущала себя птицей в клетке от Faberge?. Помню долгие скучные поездки на яхтах на греческие острова и шикарные курорты. Помню Сен-Тропе, всех этих людей в купальниках, которые ели канапе. Я не хотела сидеть там полураздетая, среди потных людей. Это было не моё».


В клубе Arlene"s Grocery, во время исполнения своего сингла «Fatal Flaw», фото Alex Geana, 2014

Глядя на эту эксцентричную «вечную девушку» с точёной фигурой, сложно даже представить, что в её жизни нашлось место детям и бытовым заботам. Но Дафна мать троих детей! В 22 она родила сына Николаса, через два года - сына Алексиса, а ещё через четыре - дочку Инес. Дафна занималась детьми, её муж политикой, их интересы не совпадали. Спустя 12 лет они развелись. Получив после развода 20 миллионов фунтов стерлингов отступных, Дафна вернула себе девичью фамилию и начала всё с нуля. Несмотря на показной блеск, сопровождавший их семейную жизнь, Ниархос был консервативен и не одобрял её модных экспериментов. Да и саму Дафну мода мало интересовала. На старых фотоснимках миловидная блондинка в одежде безымянных марок ничем не напоминает эксцентричную богиню fashion-блоггеров. Она занималась домом, детьми и спортом... Про свои годы брака она шутит - «это когда меня как бы не существовало». Теперь же, выйдя из тени мужа, богатая и свободная, она занялась тем, что ей давно нравилось, - собой. По словам Дафны, чувство стиля она развивала с подросткового возраста, регулярно наведываясь на Кенсингтонский рынок - в Мекку готов и панков. С ранних лет она полюбила чёрные платья из тафты, откровенные кожаные наряды, униформу и мальчишеские силуэты.


Для Harper"s Bazaar, фото David LaChapelle, 2012

Дафна Гиннесс: «Когда я была школьницей, я ходила на Кенсингтон-маркет и скупала там всё, что хоть немного отличалось от классической формы, но в чём все-таки можно было появиться на пороге школы. Я очень расстроилась, когда эту «точку» закрыли. Это сейчас мода делается на заседании совета директоров, а раньше ты мог посмотреть, как человек одет, и понять, какую музыку он любит, к какому племени принадлежит. Я, сколько себя помню, всегда была аутсайдером. Мне не хотелось быть частью только одного клуба».


Интуитивно Дафна включилась в модную игру британских денди, будь то Джо Страммер, внук адмирала и панк из The Clash, или британские аристократы XIX века, нарушавшие классовые роли и нарочно подражавшие манерам кучеров. Получив лучшее классическое образование и научившись свободе самовыражения у неформалов, она дерзнула создать собственное произведение искусства - саму себя. Естественно, с заметной долей иронии (привет, Дали!) и абсолютно не стесняясь в средствах (привет, Ниархос!). Вот этим она и отличается от остальных богатых модниц: для Гиннесс все эти бренды - не про статус, а про искусство игры со смыслами. Она смешивает дорогущий кутюр из личной коллекции и «бесценные» шедевры с панковских рынков, естественные запахи мха, глины, амбры, церквей в парфюм для Comme des Garс5ons. Высоченные каблуки, гигантские очки Alexander McQueen, затянутые в чёрные сверкающие легинсы ноги-тростинки - Дафна кажется завораживающим насекомым из фантастического фильма. А её фирменный цвет волос - почти седой с тёмными прядями - вполне достоин номинации «самая удачная ошибка» в «Книге рекордов Гиннесса».


Дафна Гиннесс: «Я накладывала краску. Сначала выступила красная прядь внизу, потом она стала фиолетовой и перешла в баклажановый. Я подумала, что превращаюсь в 12-летнего подростка. Видимо, я сделала что-то неправильно. Теперь я уже не могу избавиться от этого, разве что побрить голову и покраситься в чёрный цвет. В общем, я решила воспользоваться этой ошибкой - и вошла в образ Круэллы де Виль. Теперь я не придаю этим чёрно-белым прядям никакого значения и вообще не вижу в этом ничего особенного».


Освободившись от семейных уз, Дафна быстро нашла «родственную душу», также одержимую миром моды: свой развод она отмечала в компании новой подруги Изабеллы Блоу, в костюме пони из похоронной процессии с траурным плюмажем на голове. Изабелла в то время была редактором моды в британском Tatler, и Дафна стала помогать ей на съёмках, совершенно бесплатно. Два эксцентрика, они понимали друг друга с полуслова, и Дафна ушла с головой в мир лондонской богемы. Их объединяла любовь к невообразимым нарядам и весёлые друзья - дизайнер Александр Маккуин, фотограф Дэвид Лашапель, ювелир Шон Лин, шляпник Филип Трейси. Самоубийство Изабеллы Дафна считает одной из главных потерь своей жизни. Ещё одним ударом стала смерть Маккуина. Это были самые ужасные для неё месяцы. Когда в 2010 году сёстры Блоу выставили на аукцион Christie’s гардероб покойной, чтобы покрыть её долги, Дафна выкупила его целиком до начала торгов. Она не могла допустить, чтобы коллекцию всей жизни Иззи, в том числе девяносто нарядов, подаренные лично Маккуином, растащили на куски незнакомые любители сувениров. Тогда же Гиннесс продала половину собственного гардероба, а на выручку в полмиллиона фунтов основала фонд Изабеллы Блоу (сейчас его поддерживает и Леди Гага, большая поклонница Дафны).

Дафна Гиннесс: «Для меня фонд стал символическим делом. Таким прихотливым образом смерть Иззи и Александра открыла дорогу молодым дизайнерам: из этих денег мы оплачиваем их обучение в колледже искусств и дизайна Сент-Мартинc. Думаю, Иззи это точно понравилось бы».


Познакомившись с ключевыми фигурами современной моды, Дафна одно за другим получает предложения о сотрудничестве. В 2004 году она продюсирует фильм Cashback, номинированный на «Оскар», в 2006-м запускает свою линию одежды «Daphne» вместе с концептуальным бутиком Dover Street Market, а в 2009-м этим же именем называет свой аромат для Comme Des Garс5ons, которому сама же снимает рекламное видео Mnemosyne (кстати, номинированное на премию Webby Award). Дафна соглашается стать лицом бренда Akris и косметических компаний Nars и MAC. Она закрывает показ Tom Ford и играет в короткометражке «Легенда о Леди-Белой Змее», посвящённой Александру Маккуину. О ней снимают фильмы и её снимают в рэп-клипах, количество профессиональных фотографов, с которыми она работает, с каждым месяцем стремится вверх. Последние новости - съёмки в полнометражном кино и запись музыкального альбома в стиле панкоделик. Гиннесс уверяет, что во все свои проекты вкладывает душу, всегда вникая в детали, а не просто шлёпает своё имя на этикетку. Этот принцип во многом касается и личной жизни: её отношения с женатым французским журналистом и философом Бернаром Анри-Леви (тем самым, кого недоброжелатели называют «Сама Смерть», потому что после его появления вспыхивают революции и беспорядки) с 2008 года были «общеизвестным секретом», пока в феврале 2011-го журнал Harper’s Bazaar не процитировал её слова: «Вполне очевидно, что он любовь всей моей жизни».


Дафна Гиннесс: «Меня называют светской львицей, но это не про меня. У меня нет свиты - ни агента, ни ассистента, ни охранника. Залы, где яблоку негде упасть, меня пугают. Понятия не имею, о чём говорят все эти люди и что я могу им сказать. А ещё ненавижу сплетни. Поэтому предпочитаю общаться с проверенными друзьями. С возрастом я всё больше убеждаюсь, что мир не так уж дружелюбен. Мне нужны доспехи - это я поняла давно».

Да, судя по выставленному в музее гардеробу Дафны, в мире моды без доспехов - никуда: её непостижимые, космические платья дополнены шипами, заклёпками и укутывающими драпировками. Все свои наряды она создаёт вместе с дизайнерами, воплощая то, чего не может найти в реальности (собственно, поэтому французский haute couture ещё жив). И - да, она гимнастка и может носить самую странную обувь! А не так давно ювелир Шон Лин, по заказу Дафны, вручную изготовил перчатку, сплетённую из стальной проволоки и инкрустированную пятью тысячами бриллиантов, выполненную точно по размеру её руки. Сюрреалистическое украшение, оцененное в $1,76 млн, получило название Contra Mundum («Против всего мира») и сразу отправилось в прогрессивную арт-галерею White Cube.


Дафна Гиннесс: «Я стараюсь избегать банальностей, тем более в отношении бриллиантов. Теперь у меня есть настоящая перчатка, как у средневековых рыцарей! Наверное, своей странной любовью к доспехам я обязана именно сюрреалистам. Это даже не ювелирное украшение, а произведение искусства. Это вещь, о которой я мечтала с детства. В ней есть что-то загадочное, почти мистическое. И я безумно счастлива!»


Дафна Гиннесс вообще полна поэзии и фантазий, которые, к несчастью, уходят из современной жизни, как уходит кутюр. И ценность её личности для нас не только в многочисленных арт-проектах и возможности проспонсировать старые и новые таланты, но и в том, что она - живой носитель уникальной информации об исчезающем мире, мире её детства. Ну и, конечно, Дафна Гиннесс сама воплощенное искусство!

Текст Ольга Щербакова

Дафна Гиннесс (ее полное имя – Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс) родилась в 1967 году в семье наследника пивоваренного завода барона Джонатана Гиннесса и его второй жены Сюзанны Лисни (скончалась в 2005 году от рака легких). В детстве она любила проводить лето в Испании в доме Сальвадора Дали, где часто плавала в его бассейне, наполненном лобстерами. В середине 80-х она жила в Нью-Йорке со своей сестрой Кэтрин, которая работала с Энди Уорхолом.

Там она познакомилась со своим будущим мужем Спиросом, сыном греческого миллиардера Ставроса Ниархоса. В 1987 году, в 20 лет, Дафна вышла за него замуж. Они развелись спустя 12 лет. В этом браке Дафна родила троих детей – Николаса в 1989 году, Алексиса в 1991 и Инес в 1995.

Дафна была близкой подругой Изабеллы Блоу . Они любили работать вместе на фотосессиях. Два эксцентрика, они понимали друг друга с полуслова – их объединяла любовь к театральным нарядам и близкая дружба с Александром МакКуином . Дафна считает самоубийство Изабеллы одной из главных потерь своей жизни. В 2010 году она выкупила на аукционе Christie’s весь гардероб Блоу, так как не хотела, чтобы «коллекцию всей жизни Иззи растащили на куски любители сувениров».

В 2007 году в сотрудничестве с лондонским Dover Street Market Дафна запустила собственную линию одежды, которую так и назвала – «Daphne». А в 2009 году такое же имя получил созданный ей для Comme Des Garsons аромат. «Я люблю запахи мха, глины, амбры и церквей», – рассказала она The Daily Telegraph. В том же году она стала лицом Akris и косметики Nars (создатель которой, Франсуа Нарс, называл ее своей главной музой).

Дафна проводила аукцион, на котором распродала 10 рейлов одежды и аксессуаров из своей обширной коллекции. Все вырученные деньги она передала в благотворительный фонд Womankind, занимающийся проблемами женщин в развивающихся странах.

Дафна Гиннесс - британская красавица, известная своим эксцентричным стилем, черно-белой прической всегда на головокружительных каблуках без каблуков.

Светская львица, наследница знаменитой семьи производителей пива, бывшая замужем за греческим кораблестроительным магнатом, муза, звезда стрит-стайла, художник, коллекционер и дизайнер.
Ее детство проходило в роскошно-богемной обстановке в Англии, Ирландии и Испании, где частыми гостями были Сальвадор Дали и Мэн Рей.
В 17 лет в Швейцарских Альпах она встретила греческого магната и вышла за него замуж в 19.

До самого развода в 1999 она жила жизнью мужа, родила троих детей и не выходила за рамки своей золотой клетки.
На нескольких публичных фотографиях того периода можно увидеть скромную женщину с золотистым цветом волос, одетую дорого, но в стиле, далеком от экстравагантности.
После развода она бросилась с головой в мир моды и дизайна и стала в полной мере наслаждаться свободой самовыражения и экспериментировать, заслужив репутацию иконы стиля, которую цитируют и которой вдохновляются многие, от Леди Гаги и Тома Форда до модных блогеров.


Daphne Guinness con un McQueen fotografiada por Rankin, 2003

Валентино: Для Дафны жизнь - сцена, будь то похороны или балы, она из всего делает перформанс. Но за экстравагантным имиджем скрывается милейшее и нежнейшее человеческое существо .

Форд: Дафна не только уникально-стильная красавица, она очень честная и искренняя личность. ОНа цельная и непосредственная в лучшем смысле этого слова.

Французский философ Бернар-Анри Леви сказал ей однажды, что она не человек, а концепт.

Дафна постоянно занимается креативной деятельностью, работает над проектами,
В 2007 в сотрудничестве с London-Dover Street Market Daphne запустила собственную линию одежды «Daphne». В 2009, с Comme Des Garsons создала парфюм.
В том же году стала лицом косметики Nars (создатель которой Francois Nars считает ее своей главной музой).

Провела аукцион, на котором распродала 10 rails одежды и аксессуаров из собственной коллекции. Вырученные деньги отдала на благотворительность для решения проблем женщин из развивающихся стран.

Снимает и продюсирует фильмы, работает моделью и сотрудничает с фотографами
Знаток поэзии, изучала Шекспира в Королевствой академии драматических искусств в Лондоне, училась оперному пению.

Ее гардероб настолько великолепен (Azzedine Alaïa, Karl Lagerfeld, John Galliano, Alexander McQueen), что удостоился выставки в НЙ в 2011-2012.

Еще два проекта: "couture armor", инкрустированный бриллиантами, над которым она работала 4 года с ювелиром Shaun Leane.
И фильм про смерть Джин Сиберг, где она исполнила главную роль.


"The Murder of Jean Seberg"(2011)

ДГ о себе, своих секретах красоты и предпочтениях:
Я принимаю горячие ванны с оливковым маслом, ни одно средство не ухаживает так за нашей коже, как несколько капель оливкового масла, добавленного в ванну. Во время принятия ванны я пою или слушаю свою любимую музыку - Боба Диана, Лу Рида, Дэвида Боуи.

Я очень люблю декоративную косметику(мое любимое - Charlotte Tilbury, Tom Ford, M.A.C., NARS) и духи.
Я люблю смешивать духи, мои любимые ноты - пачули и тубероза. Каждый раз составляю разные букеты, которые отличаются хотя бы одной нотой.

Историю моей прически мне уже наскучило рассказывать. Белые перья получились случайно у моего приятеля-парикмахера и прижились. Я теперь часто делаю их сама, всегда беру с собой пероксид в дорогу. Покраска занимает 5 минут!

Выбирая, что надеть, я всегда слушаю громкую музыку. Это занимает гораздо меньше времени, чем вы можете подумать. Я одеваюсь интуитивно, в зависимости от настроения. Я считаю, очень важно не принимать себя слишком всерьез. Я люблю экспериментировать. Но если возникает затруднение, костюм Шанель или серое платье до колен от McQueen. Александр создал его для меня и я заказала несколько экземпляров.
На голову могу надеть тюрбан или шляпу с вуалью. Еще я люблю бижутерию, особенно броши.

На самом деле я не люблю слово "эксцентричность", но моя помощница находит эксцентричным, когда я замораживаю свою кредитную карточку в чашке с водой. Я это делаю, когда превышаю все лимиты расходования денежных средств.
Обычно я ем дома. Я люблю обычную британскую еду: жареный цыпленок с супом и рисовый пудинг на десерт. Моя слабость - попкорн и фруктовый лед. И еще я пью неразбавленную текилу Patrón.

Чтобы отдохнуть я слушаю музыку, медитирую, делаю массаж. Я не могла бы жить без музыки, духов, книг. Я читаю везде, где только есть возможность. Моя любимая книга - "Анна Каренина". Не перестаю наслаждаться Набоковым.
Из журналов люблю читать The New Yorker, Foreign Affairs, AnOther Magazine, Harper"s Bazaar, Vogue.

Мой любимый фильм - "Космическая Одиссея 2001 года". Люблю смотреть "Игру престолов".
Я коллекционирую книги, произведения искусства, ювелирные изделия, винтажное музыкальное оборудование. У меня есть целая стена засушенных бабочек.

Домашних животных у меня нет. В Мексике у меня был змеиный детеныш, когда я там жила целый месяц много лет назад. С тех пор никого.

В 48 выпустила свой первый альбом “Optimist in Black” как певица, в котором отозвались психоделика 60-ых и рок 70-ых. Сама Дафна признает влияние на свою музыку от Баха до Боба Дилана и Аббы.

Но самый главный ее талант - одеваться. Для нее надеть платье "от кутюр" как для простых смертных засунуть ноги в тапочки. Она украшает свою прическу каратами бриллиантов так же естественно, как маленькая девочка завязывает бантик.
"Если я слишком долго обдумываю, что надеть, у меня вообще ничего не получается! " говорит она, пожимая плечами.

Если она не находит того, что ей нравится, она создает это сама для себя, не интересуясь широким спросом.
"Я выросла в семье, где говорили о истории, а не о том, как бы заработать. Я совершенно не способна к бизнесу!"

Дафна Гиннесс никогда не пользовалась услугами стилиста и даже не может себе представить, что кто-то будет решать за нее, что ей надеть.
"Элизабет Тейлор никто не диктовал, что ей носить! Я 15 лет была отлучена от мира, когда была замужем. И теперь когда я вернулась, нашла много нового - например, концепция стилиста."

Я обращаюсь со своей одеждой как с ювелирными изделиями, как с произведениями искусства. Хотя я знаю, что людей, коллекционирующих одежду считают тщеславными и самовлюбленными.

Да, я одеваюсь странно, но я делаю это не для модной тусовки, а для пожилых людей, которые улыбаются, увидев меня в аэропорту. Я люблю пройтись на своих каблуках перед людьми и вдруг быстро снять их, они смотрят, оторвавшись от своих лэптопов в шоке, а ты уже на 10 дюймов меньше ростом! Это очень весело. Одеваться в таком стиле можно только если относишься к этому с юмором.
Я не гоняюсь за модой, мода гоняется за мной! Я просто люблю одеваться так, чтоб радовать людей.

*



Heidi Mount Channels Daphne Guinness for S Magazine September 2012


Abbey Lee channels Daphne Guinness Gucci S/S12


OLLIE HENDERSON BY SIMON UPTON FOR FASHION QUARTERLY NZ 2012


Anna Selezneva in Vogue Paris March 2013 by Giampaolo Sgura

(англ. Daphne Guinness; род. 9 ноября 1967, Лондон, Великобритания) – икона стиля, меценат, продюсер, модель. Является музой , Стивена Кляйна и . Дафна Гиннесс определяет свой стиль как «сочетание авангардного с аристократическим» . Предпочитает одежду сложного кроя.

«Дафна - одна из самых стильных женщин нашего времени, если вообще не единственная».
Том Форд

Биография

Семья Дафны Гиннесс

Дафна Гиннесс родилась 9 ноября 1967 года в Хэмпстеде, одном из самых дорогих районов Лондона. Имя при рождении — Дафна Сюзанна Диана Джоан Гиннесс. Отец девочки, ирландец барон Джонатан, был наследником пивоваренной империи, по заказу которой в 1955 году впервые была опубликована Книга рекордов Гиннесса. Мать, француженка Сюзанна Лисни, была художницей, музой Сальвадора Дали и Мана Рэя (умерла в 2005 году от рака легких). Диана Митфорд, бабушка Дафны Гиннесс по материнской линии, являлась двоюродной племянницей Уинстона Черчилля. Ее сестра Дебора была замужем за Эндрю Робертом Кавендишем, 11-м герцогом Девонширским. В их поместье Чатсуорт-хаус проходили съемки многих исторических фильмов («Гордость и предубеждение» 2005 года, «Герцогиня» 2008 года и пр.).

Личная жизнь

В 1987 году Дафна Гиннесс вышла замуж за грека Спироса Ниархоса, судостроителя, миллиардера. В браке у них родилось трое детей: Николас в 1989 году, Алексис в 1991-м и Инес в 1995-м. Дафна Гиннесс во время замужества регулярно появлялась на светских мероприятиях, которые были запланированы супругом. По ее признанию, «муж был консервативен и не одобрял ее броских нарядов» . В 1999 году пара развелась.

«Замужем я ощущала себя птицей в клетке от Fabergé. Помню долгие скучные поездки на яхтах на греческие острова и шикарные курорты. Помню Сен-Тропе, всех этих людей в купальниках, которые ели канапе. Я не хотела сидеть там полураздетая, среди потных людей. Это не для меня».

В 2000-х гг. у Дафны Гиннесс был продолжительный роман с Бернаром-Анри Леви, французским журналистом и философом, женатом на актрисе Ариэль Домбаль. Их отношения закончились в 2011 году, после того как в февральском номере Harper’s Bazaar US Дерек Бласберг процитировал слова Дафны: «Вероятно, он любовь всей моей жизни».


Становление стиля Дафны Гиннесс

С раннего детства Дафну Гиннесс окружал мир моды и искусства. Ее семья уделяла большое внимание внешнему облику.

«Нас всех вдохновляют люди, среди которых мы выросли, а моя бабушка и мама одевались исключительно элегантно».

С 5 лет Дафна Гиннесс начала экспериментировать с одеждой. Своими руками она создавала новые модели из вещей, купленных в магазине.

«Дизайном одежды я начала заниматься с пяти лет, и уже тогда не могла найти ничего подходящего. В детстве я шила различные вещи и мастерила аксессуары.

На становление стиля Дафны Гиннесс оказало влияние общение с художниками-сюрреалистами. Будучи ребенком, она проводила летние каникулы в доме Сальвадора Дали.

«Когда я была совсем маленькой, я проводила лето в Кадакесе со своей мамой и небольшой творческой коммуной, включающей Мэна Рея и Сальвадора Дали. Помню, у Дали тогда была маленькая лодка «Гала», мы с ним собирали мидии на скалах».

В 1980-х гг. Дафна Гиннесс проводила много времени в обществе и Яна Шрагера, основателя клуба Studio 54. С 1990-х гг. ее близкими друзьями являлись и (впоследствии Дафна Гиннесс стала его музой). Всех троих объединяла любовь к театральным нарядам.


В 1994 году имя Дафны Гиннесс внесли в международный список «Зала славы самых стильно одетых людей планеты».

С конца 1990-х гг. она начала принимать участие в модных проектах: участвовать в показах, сниматься для журналов, рекламных и пр.

В 2010 году Гиннесс попала в список «10 стильно одетых» по версии журнала .

Стиль Дафны Гиннесс

«В мире моды я играю по собственным правилам».

Дафна Гиннесс предпочитает экстравагантные вещи Haute Couture. Она выбирает Высокую моду, так как может лично принимать участие в процессе создания наряда. В то же время в ее гардеробе присутствуют вещи, купленные на блошиных рынках. У Дафны также есть команда и портных, которым она объясняет свое видение будущей модели одежды, после чего они воплощают этот образ в жизнь.

«Я очень часто, если не постоянно, сама проектирую наряды. Если не могу найти в реальности то, что мне нравится, придумываю и воплощаю это самостоятельно. У меня есть несколько людей, которые работают над моими эскизами. Собственно, я сама могу шить на швейной машинке, но не слишком быстро, поэтому доверяю это другим».

Вечерние наряды Дафна Гиннесс использует и для торжественных мероприятий, и в повседневной жизни.

Любимыми цветами Дафны Гиннесс являются черный, белый, красный. Одежду с она надевает только на пляж. Дафна Гиннесс всегда дополняет образ украшениями, считая, что они подчеркивают индивидуальность.

«Мои украшения не должны быть слишком уж дорогими. Это серебро, даже не золото. Люди думают, что я вся погружена в кутюр. Да, это так. Но хорошие вещи не обязательно должны быть жутко дорогими. Я люблю украшения, выполненные из различных металлов, это очень аристократично».

В 2011 году появилась информация, что гардероб Дафны Гиннесс состоит из 2500 предметов одежды, 450 пар обуви, 70 шляп и 200 .

Свой стиль Дафна Гиннесс определяет, как «сочетание авангардного с аристократическим». Иногда она покупает вещи, при этом любит создавать футуристические образы. Чаще всего икона стиля появляется либо в , либо в черном жакете, надетом поверх белой . СМИ пристально следят за образами Дафны Гиннесс. Каждый новый наряд обсуждается блоггерами, журналистами и модными критиками. Икона стиля признается, что негативные отзывы ее нисколько не расстраивают, так как «у каждого человека должна быть индивидуальность» . Дафна Гиннесс отрицает понятие , предпочитает носить эксклюзивные модели. Она подбирает вещи, полагаясь на собственное чувство стиля.

«Не люблю, когда кто-то говорит мне, что именно нужно приобрести в новом сезоне. Как только вещь становится «маст-хэвом», мне тут же хочется выкинуть ее в мусорное ведро. Мое отношение к «it» сумкам, в общем-то, такое же. Я ношу одну и ту же вот уже пять лет и даже не задумываюсь о том, чтобы купить новую».

Создание образа Дафна Гиннесс начинает с выбора парфюма. После этого она определяет ключевую деталь наряда и в соответствии с ней выстраивает дальнейший look. Большое значение Дафна Гиннесс придает пропорциям, отмечая, что самое важное, «чтобы плечи были на своем месте» .

Дафна Гиннесс предпочитает одежду от , Gareth Pugh, ; обувь от Noritaka Tatehana, Alexander McQueen, ; головные уборы, созданные .

Карл Лагерфельд, Стивен Кляйн и Дэвид Лашапель признались, что Дафна вдохновляет их на создание новых ярких, экстраординарных образов. Гиннесс, в свою очередь, сообщила, что не считает себя музой.

«Муза - звучит прекрасно, но я сама никогда не чувствовала себя ей. Мне кажется, я просто олицетворяю и делаю что-то свое».

Проекты Дафны Гиннесс

Участие в выпуске фильма

В 2006 году Дафна выступила продюсером фильма «Возврат», который впоследствии получил номинацию на премию «Оскар».

Создание аромата и видео к нему

В 2009 году Дафна Гиннесс и выпустили совместный женский аромат «Daphne». Икона стиля также выступила автором и продюсером рекламного ролика Mnemosyne в поддержку парфюма. Видео было номинировано на премию Webby Award.

В сезоне весна-лето 2010 Дафна являлась лицом коллекции Akris, также представляла коллекцию косметики François Nars сезона осень-зима 2010-2011. В 2011-м Дафна Гиннесс являлась лицом рекламной кампании косметики MAC осень-зима 2011-2012. В этом же году она закрывала показ коллекции Tom Ford для этого же сезона.

Создание фонда имени Изабеллы Блоу

В 2010 году аукционный дом Christie’s выставил на продажу 90 нарядов Изабеллы Блоу, которые она носила при жизни. Мероприятие было отменено по той причине, что всю коллекцию приобрела Дафна Гиннесс.

«Эта коллекция принадлежит Изабелле. Она не должна быть рассеяна по ветру. Я хочу сохранить ее вещи как память».

Средства от продаж были перечислены в фонд имени Изабеллы Блоу, созданный Дафной Гиннесс. В настоящее время организация помогает молодым талантам, оплачивая им обучение в Центральном колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина.

Благотворительность

В 2010-м Дафна Гиннесс приняла участие в кампании по сбору средств на лечение детей, больных СПИДом, и в благотворительном модном показе, который организовала в поддержку жертв землетрясения на Гаити.

Разработка дизайна эксклюзивного ювелирного украшения

В 2011 году по заказу Дафны Гиннесс ювелирный дом Shaun Leane изготовил перчатку-руку, выполненную из 18-каратного белого золота и 5000 бриллиантов. На изделии были выкованы фигуры в виде застывших в полете птиц. Украшение с мотивами сюрреализма получило название «Против всего мира». Перчатку изготовил Шон Лин ручным способом. Ее стоимость была оценена в 1,76 миллионов долларов. В настоящее время перчатка экспонируется в лондонской галерее White Cybe.

«Я стараюсь избегать банальностей, тем более в отношении бриллиантов. Теперь у меня есть настоящая перчатка, как у средневековых рыцарей! Наверное, своей странной любовью к доспехам я обязана именно сюрреалистам. Моя металлическая рука – часть четырехлетнего проекта. Это ювелирное украшение в большей степени произведение искусства. Это та вещь, о которой я мечтала с самого детства. В ней есть что-то загадочное, почти мистическое. И я безумно счастлива!»

Съемки в кинофильме

В 2011 году вышел автобиографический фильм Джозефа Лалли «Убийство Джин Сиберг» с Дафной Гиннесс в главной роли.

Организация выставки собственной одежды

С сентября 2011 года по январь 2012-го в нью-йоркском музее Института моды проходила выставка «Панорама Дафны Гиннесс». На ней было представлено 100 предметов из гардероба Дафны Гиннесс от Azzedine Alaïa, Tom Ford, Alexander McQueen, Rick Owens, Gareth Pugh, Chanel, Givenchy, Valentino и др. Выставочный зал был поделен на 6 секций. В экспозициях «Экзотицизм» и «Блеск» были размещены экстравагантные наряды Haute Couture, в которых Дафна Гиннесс появлялась на светских раутах. В отделении под названием «Дендизм» были представлены костюмы с чертами мужского стиля: черные узкие жакеты-болеро, надетые поверх белых рубашек. В секции «Доспехи» Дафна Гиннесс разместила и платья с металлизированными элементами. В отделениях «Шик» и «Вечерний шик» экспонировались элегантные платья и костюмы Haute Couture.

«Выставка была организована для студентов-модельеров, чтобы они могли рассмотреть конструкцию вещей, швы. «Панорама Дафны Гиннесс» создана для нового поколения, которое еще не знакомо с техникой талантливых предшественников».

Съемки в видеоролике

В 2012 году Дафна Гиннесс снялась в короткометражном видеоролике «Легенда о Леди-Белой Змее», посвященном Александру МакКуину. В основе фильма — китайская легенда, рассказывающая о метаморфозах любви.

Продажа одежды с аукциона

В июне 2012 года Дафна Гиннесс выставила 100 предметов одежды и обуви на лондонском аукционе Christie’s. Среди лотов были представлены платья от Christian Lacroix, бюстье от Christopher Kane, Alexander McQueen, коллекции обуви от Noritaka Totehana и пр. Средства от продаж были перечислены в фонд им. Изабеллы Блоу.

Съемки в глянцевых журналах

На январь 2013 года Дафна Гиннесс снялась для обложек и страниц журналов , Purple Fashion, V Magazine, Zoo Magazine, Ponystep Magazine и др. Ее фотографировали Стивен Кляйн, Дэвид Лашапель, Карл Лагерфельд, Майлз Олдридж и др.

Цитаты Дафны Гиннесс

О каблуках
«Я ношу каблуки как тапочки. Мне не по себе в туфлях на плоской подошве. У меня высокий подъем, я гимнастка. Подозреваю, тут все зависит от конституции тела».

О цвете волос
«Мой цвет волос изначально был результатом неудачного похода к парикмахеру. Но я решила воспользоваться этой ошибкой – и в итоге вошла в образ Круэллы де Виль. Теперь я не придаю этим черно-белым прядям никакого значения и вообще не вижу в этом ничего особенного».

О красивых вещах
«Я люблю создавать красивые вещи, и поэтому хочу все время находиться в кругу людей, которые пытаются делать что-то аутентичное. Даже если мой бюджет ограничен, я все равно создам что-либо оригинальное. Дайте мне четыре пластиковых пакета, и я сделаю с ними фотосессию, просто склеив их вместе. Многие думают, что я – Мисс Кутюр, но на самом деле я просто знаю всю подноготную создания стильных образов».

Об индивидуальном стиле
«Мода часто уныла и невыразительна. Индивидуальный стиль — вот что делает нас людьми».

О самовыражении
«Я никак не могу выразить себя, вот что ужасно. Я постоянно пытаюсь найти выражение своим мыслям: когда я работаю над фильмом, когда я пишу или намереваюсь что-нибудь создать. Я всегда стремлюсь ухватить “вот это самое”».

Интервью Минэл Мистри с Дафной Гиннесс для сайта style.com (4 сентября 2009 года)

М.М.: Я не так много знаю о вашем фильме «Mnemosyne». Вы можете просветить меня?
Д.Г.: Я не слишком сильна в интервью, поэтому и решила создать антикоммерческое видеообъяснение по поводу выхода своего парфюма. Вот, например, когда я говорю о музыке, я начинаю вспоминать запахи своего детства и это сродни путешествию во времени. Иногда оно составляет 20 лет. Когда вы что-то создаете, хорошее настроение может быстро перейти в уныние и наоборот, происходит постоянная смена чувств и ощущений.

М.М.: Каково происхождение имени Мнемозина?
Д.Г.: «Мнемозина» в переводе с греческого означает «память». Дафна – это древнегреческое имя, в этом весь смысл. Я думаю, когда ты находишься в совсем юном возрасте, есть вещи, которые тебя захватывают, и это сложно объяснить. Воспоминания как ртуть: каждый раз, когда ты вроде пытаешься подобраться к ним поближе, они выскальзывают из рук, как кусок мыла.

М.М.: Центральной нотой вашего аромата является тубероза. Какие ассоциации с ней связаны?
Д.Г.: Моя мама, цветочный рынок в испанском Фигерасе, Кадекес, где я выросла. Летом мы заполняли туберозой чаны, и весь дом наполнялся этим ароматом. Это воспоминания из моего детства. Я собирала туберозу, потом клала на жиронепроницаемую бумагу и оставляла на несколько дней. После этого получался гель. Тубероза — очень древнее растение. Не цитируйте меня, но мне однажды рассказали, что когда-то птеродактили использовали его в качестве пищи.

М.М.: Действительно? Это похоже на художественный вымысел.
Д.Г. : Ну, я полна поэзии и вымыслов. Смысл в том, что когда эти растения умирают, они пахнут, как гниющая плоть, и поэтому они привлекали птеродактилей, а возможно, это были археоптериксы. Тубероза не так красива, как пион, но ее запах отличен от всех других, я люблю его. Мне нравятся ароматы лесов Ближнего Востока. Я выросла в 1970-е, когда все бегали с ароматическими палочками и стучали в тамбурин.

М.М.: Насколько важен аромат для вашего ансамбля одежды в целом?
Д.Г.: Очень. Очень. Это ритуал. Я держу аромат в своей голове. Я подхожу к шкафу, смотрю на различные масла и думаю: «Хорошо, сегодня это основа, и весь образ я буду выстраивать в соответствии с этим ароматом». Кстати, я не трачу на масла сотни долларов. Существует два-три места – арабские магазины, где я могу приобрести все, что хочу.

М.М.: В мире моды вы являетесь уникальной персоной, создающей множество разных проектов. Все это вы делаете для самовыражения?
Д.Г.: Я не могу точно ответить. Не уверена. Знаете, когда я общаюсь со своими друзьями, творческими личностями, я говорю с ними на одном языке. Я люблю создавать красивые вещи и поэтому хочу все время находиться в кругу людей, которые пытаются создавать что-то аутентичное. Даже если мой бюджет ограничен, я все равно это сделаю. Дайте мне четыре пластиковых пакета, и будет фотосессия. Я не шучу, я просто склею мусорные мешки вместе. Многие думают, что я – Мисс Кутюр, но на самом деле я просто знаю, что и как надо сделать.

М.М.: Вы очень любите Высокую моду.
Д.Г.: Честно говоря, больше всего в Haute Couture я люблю людей, которые это создают. Мне нравится разговаривать с женщинами, умеющими шить или вышивать, потому что они настоящие мастерицы. Я могу позволить себе далеко не все, однако мне посчастливилось гармонично вписываться в множество разных образов. Когда ты знаешь историю появления вещи, ее создателей, а затем надеваешь куртку и находишь булавку в рукаве, – это так здорово. Потом весь день ты вспоминаешь человека, который шил эту куртку. Люди будут продолжать изготавливать одежду вручную, но в основном на уровне Парижа. Я не уверена, что это будет интересно тем парням, которые сегодня управляют огромными конгломератами или чем-то вроде этого.

М.М.: Мы можем поговорить о ваших волосах?
Д.Г.: Мои волосы – это одна сплошная ошибка. И я совершаю ее уже довольно долгое время. С каждым разом мои ошибки приводят все к более экстремальным последствиям. Но я не слушаю других, мои прически не создаются по принципу кто-то сказал «Знаешь что? Тебе надо уложить волосы так и так».

М.М.: Это не было запланировано?
Д.Г.: Нет, конечно. Я накладывала краску, сначала выступила красная прядь внизу, потом она стала фиолетовой и перешла в баклажановый. Я подумала, что не хочу становиться 12-летним подростком. Видимо, я сделала что-то неправильно. Тогда я пошла в парикмахерскую. В итоге получился темно-коричневый и блонд, но это не то, что я хотела.

М.М.: Это делает вас узнаваемой.
Д.Г.: Я знаю, но теперь я никак не могу избавиться от этого, разве что побрить голову и покраситься в черный цвет.

М.М.: Как вы одеваетесь по утрам?
Д.Г.: Если вы посмотрите внимательно, то заметите, что на мне часто одна и та же одежда, просто я разбавляю ее аксессуарами. Я могу несколько дней подряд носить один и тот же пиджак. Или могу поменять в образе только пальто и . На самом деле, это все довольно просто.

М.М.: Мне очень нравятся женщины, которые знают, какой силуэт им к лицу, и работают только с ним. Как вы создаете свои образы?
Д.Г.: Я начинаю создавать образ с парфюма. Потом, в соответствии с духами, выбираю одну базовую вещь и дополняю ее чем-то. Я могу менять что-то в образе в течение дня, а потом думать: «Боже мой, как у меня это получилось?». Но у меня никогда не получается воссоздать образ заново. Так же у меня никогда не получается комбинировать позаимствованные вещи. Я могу спокойно носить только собственную одежду, пусть даже это будут футболки. Если я перестану следовать этому принципу, я буду выглядеть неправильно. Кстати, я очень люблю Topshop. Постоянно хожу туда со своей дочерью.

М.М.: Вы действительно покупаете вещи в Topshop?
Д.Г.: Да, но часто это бывает так: «Да, я пойду в Topshop, пойду туда, закрыв глаза и уши, и, возможно, хорошенько выпью перед этим». Я шучу, конечно. Правда, когда приходишь в этот магазин, создается впечатление, что там собралось 50 миллиардов кричащих подростков, но там работают классные люди, они постоянно меняют ассортимент. В Topshop я покупаю одежду, похожие модели можно найти, например, в Gucci. И это здорово.

М.М.: Некоторое время назад вы создали коллекцию рубашек для Dover Street Market. Не хочется продолжить разрабатывать одежду?
Д.Г.: Да, хотелось бы, но дело в том, что я создавала одежду как бы кустарно. Были только я и мой помощник. Сейчас у меня целая тонна идей, но нет абсолютно никакой возможности это сделать.

М.М.: Я знаю, вы занимаетесь созданием украшения с Шоном Лином?
Д.Г.: Мы должны были закончить проект (рука-перчатка) еще два года назад. Нам понадобился слепок моей руки и все два года ушли только на это. Я хочу, чтобы создавалось впечатление, будто металл растет из моей руки. Немного от Жанны Д’ Арк, немного от оружия, немного от птиц и колючей проволоки. Все уже спланировано, но только кусками.

М.М.: Сколько же вы их сделаете?
Д.Г.: Это только один проект, но, если кто-то захочет, мы сделаем еще один. Изделие будет состоять из нескольких элементов. Рабочая модель выглядела превосходно и тогда я сказала: «Шон, давай сделаем еще три и будем продавать их на Dover Street». Мы решили, что сделаем к руке еще и пальцы. Каждая идея рождает еще одно воплощение.

М.М.: Клон?
Д.Г.: Да. Я нахожусь внутри процесса и это очень весело. Я думаю, это понравится многим людям, или, по крайней мере, моим друзьям. Я не верю в сезонность, меня это раздражает. Я люблю Аззедина, потому что он создает коллекции, которые вне сезона. Вы покупаете потрясающие туфли или пару красивых сапог, а потом через четыре месяца вы хотите купить новую пару, но вам говорят: «О, нет, это было в прошлом сезоне». Мне нравятся вещи, которые можно найти в течение 10 последующих лет.

М.М.: Меня это тоже огорчает. Так много вещей, которые покупаешь, а потом их невозможно нигде найти.
Д.Г.: Да, я об этом и говорю. У вас всегда есть любимый дезодорант, помада, тушь. А потом ее заменяют тем, что некачественно сделано, тем, что может рассыпаться на куски.

М.М.: Где вы сейчас наблюдаете наиболее креативные процессы, я не имею в виду ваши проекты?
Д.Г.: Ну, о своих проектах я и не могу говорить объективно. То, что делаете вы, известно только вам. Где наблюдаю? Дэвид Лашапель. Он создает невероятные работы. Он абсолютный гений. Так же хорош Стивен Кляйн. Эти фотографы творят чудеса. Новая работа Дэвида — это нечто пророческое. Я говорю о серии «Потоп», до крушения. Это потрясающе. Я вижу креатив в музыке, в андеграунде. Много творчества в Вильямсбурге, в университетских городках. Мой сын ходит в художественную школу. Бал выпускников для меня является столь же захватывающим, как показ Haute Couture. Творчество есть. Это дает мне надежду на то, что все не так плохо, как мне иногда кажется.

М.М.: Было здорово. Вы дали замечательное интервью.
Д.Г.: Без моего голоса и жестикуляций, мне кажется, на печатных страницах будет казаться, что я даю нравоучения. Было весело. Правда, я взяла курс на серьезный тон, но на самом деле я не серьезный человек. Я не отношусь к типу: «О Боже, как я крута!» Нет, у вас я просто отдыхала.

Официальный сайт: www.daphneguinness.tumblr.com

Превью к видео "Легенда о Леди-Белой Змее" с участием Дафны Гиннесс