Дополнительная программа по хореографии в детском саду. Упражнения, развивающие музыкальные чувство. Планируемые результаты освоения программы

Светлана Бекмаматова
Перспективный план хореографической студии «Антрэ» на 2012–2013 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190

«Детский сад общеобразовательного вида»

Перспективный план

хореографической студии «Антрэ»

на 2012 – 2013 учебный год

Составил: Бекмаматова С. А.

После выхода из метро мы прошли Конгресс-центр в направлении Вышеграда. За воротами Вышеграда мы остановились у детской хижины. Это просто не останавливается в душе нашего ребенка. Впоследствии мы взяли мороженое. Когда мы добавим энергию, мы отправимся исследовать знаменитое кладбище, где похоронены великие люди нашей истории. Наконец, мы посмотрели на Прагу с прекрасного вида над скалой. Дорога в школу прошла без всякой случайности. В Вышеграде большинство из нас были в первый раз, и нас искушали все места, которые были скрыты перед нами.

Хореографическая студия «Антрэ»

Цель хореографической студии:

Воспитания и развития личности ребенка средствами хореографии.

Задачи хореографической студии:

Формировать у детей культуру здорового образа жизни.

Развивать и совершенствовать физические и творческие данные детей.

Обучать основным элементам пластической гимнастики.

Мы - первоклассная школа семейного типа. Наша философия заключается в том, чтобы создать семейную среду, потому что семейные предприятия стабильны, с спокойной и твердой базой, традициями и семейной атмосферой. Мы стремимся создать место активного и радостного знания из школы, где индивидуальная специальность каждого ребенка полностью соблюдается, а также его право на различие.

Достижение этого основано на партнерских отношениях между учениками, учителями и родителями, основанными на уважительном уважении и акцентом на образовательных последствиях школы. В образовании мы подчеркиваем новый стиль работы. Мы используем альтернативные методы и формы образования. В качестве приоритета мы видим взаимосвязь преподавания с конкретными примерами из практики, цель объективной самооценки, ответственность за результаты нашей работы. Мы стремимся собирать отзывы о знаниях и навыках наших клиентов.

Знакомить с основами классического, народного, современного танца.

Воспитывать такие качества личности ребенка как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважения, взаимовыручку и. т. д.

К концу года у детей:

1. Укрепится здоровья.

2. Повысится гибкость суставов, улучшится эластичность мышц и связок, нарастет сила мышц.

В области образования наша цель состоит в том, чтобы воспитывать культуролога, способного сотрудничать с желанием дальнейшего развития и улучшения качества его жизни. Отразите основные элементарные этические характеристики и хорошее поведение. Развивайте автономию, креативность, способность сотрудничать, продвигать здоровую уверенность в себе и приводить к агрессивному поведению.

Атмосфера в школе и отношения между женщинами являются основой каждой реформы - партнерство означает, что никто не стоит наверху, но оба партнера придерживаются общепринятых правил. Цель состоит не в том, чтобы выявить несколько ошибок, но и для их устранения.

3. Сформируется знания, умения и навыки в области классического, народного, современного танца.

4. Разовьется творческие способности, чувства ритма, гибкость и пластика тела. Творческое воображения, пространственное мышления, правильная осанка, волевые качества, красивая походка и т. д.

5. Дети приобщатся к общей культуре. Приобретут такие качества как: сила воли, самостоятельность, стремления, дисциплина, аккуратность.

Мы постоянно совершенствуем эстетический облик школы. Мы очень ценим сотрудничество со школьным советом и особенно с Массачусетсом Прага-Либус. Мы благодарим этого лейтенанта Ивана Фендриха и г-на Фратишку Херцова за то, что он оказал нам поддержку в первый учебный день.

Этот учебный год увеличил возможности школы 60-дневной школы, но она также превышает спрос. Мы постепенно привыкаем к новому режиму в компании, и делаем все возможное, чтобы победить кольца, особенно наши новые первоклассные байки, которые все еще учатся. Поэтому пусть они держат свои большие пальцы, поэтому они могут справиться с ними без больших проблем.

Модель занятий

Вводная часть – ритмическая разминка.

Ритмические упражнения.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижных суставов.

Упражнения на развития координацию движений.

Упражнения на ритм.

Дыхательные упражнения.

Партерная гимнастика.

Основная часть – подготовительные танцевальные движения

В первой половине сезона мы наслаждались большим количеством времени для длительных прогулок в дикую природу. Мы рисуем, мы поем, играем, мы делаем. Департамент охраны окружающей среды города Праги. Таким образом, Город Прага-Либуше организует сборник биологических отходов для людей с постоянным местожительством в этом городе, на третьем этапе этого года в Праге, в качестве «бонуса» других больших контейнеров нашего города для сбора биоотходов.

Все время специалист-специалист будет контролировать загрузку биотоплива, регистрировать количество заводчиков и нести ответственность за безопасность загрязненных биоотходов. Тип биоотходов: общинные биоотходы в основном из садов - листья, деревья, живые, неродившиеся почвы.

Проучивание основных позиций рук и ног.

Основы классического, народного танца.

Комбинации на характерные движения.

Танцевальные элементы, этюды.

Этюдная работа.

Постановка сюжетного или массового танца.

Заключительная часть.

Игры с введением танцевальных движений.

Импровизация на заданную тему

Поскольку все это мероприятие организовано для граждан с постоянным местожительством в Либуше и Пнннице, необходимо будет доказать, что пребывание на месте является лучшим, представляя гражданскую лицензию непосредственно на профессиональную службу. В военном госпитале «Прага-Либус» в августе была завершена комплексная реконструкция улицы в Жезнарке. Были построены дорожное покрытие, тротуары, парковочные места и зеленые коммуникации. Осенью будет еще четыре дерева - граб.

Впечатывая обновленный обзор комиссий, комитетов и других рабочих групп, работающих в области Департамента по связям с общественностью Праги-Либуша до Курзвы, печатаются имена представителей. Компетенция членов Правления Прага-Либус. Павел Махбек - Окружающая среда и транспорт.

Перспективный план

Хореографической студии «Антрэ»

Сентябрь

1 неделя Вводное занятие.

Техника безопасности. Познакомить детей с историей танца, его основными стилями и жанрами, рассказать о формах, правилах поведения на занятиях. Развивать интерес к танцевальному искусству. Прививать любовь и уважения к танцу.

Ярослав Валентов - Управление инвестициями и недвижимостью. Заместитель мэра Иван Фендрих - Гуманитарный. Председатель: Инг. Печать Макстрока. Комитет по образованию и подготовке кадров. Комиссия по сотрудничеству с иностранными городами. Секретарь: Михаэла Кратохвилива.

Здоровая ливийская и паллиативная комиссия и Местная повестка дня 21. Экономика, бизнес, ремесленное производство, гражданские удобства, сельское хозяйство: еще не вакантно. Даниэла Партлова, Милан Кашпар, Елена Ичелий, Инж. Прессу подготовили Михаил Кратохвиль и Хана Колбова.

2 неделя Ритмическая игра «Пастушок»,

Игра «Найди свое место». Формирования музыкально – ритмической координации движения. Развивать внимание, чувство ритма, память.

Этюд «Скворушка»

Воспитывать общую культуру.

3 неделя «Кенгуру точка. ру»

Воспитывать общую музыкальную культуру

Воспитывать дисциплину,

Тот факт, что досуг может быть перенесен в бывшее здание английской школы с деятельностью общественных объединений по адресу 395, Прага 4-Пнннице, был выпущен в здании между Домами Дома. В настоящее время в здании находятся две памятные организации: два класса Отечественной математической школы и один класс дошкольного образования в Монтессори Метеорологической и Монтессориской школе начальной школы. Остальные расслабленные районы Юниор-клуба и Гражданских объединений пустые.

Поэтому усилия Министерства образования Праги-Либуса пополняют эти места для дошкольного воспитания и восстанавливают здание для использования, для которого оно было построено, - школы матери из четырех классов. Рекрутер между Домами - Правлением Пражско-Либусского совета - должен поддерживать развитие обеих образовательных программ, поскольку родители маленьких детей имеют возможность выбирать.

аккуратность.

4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность.

Игра «Лиса», «Мышеловка» Учить импровизировать на заданную тему.

Октябрь

Благодаря читателям вы можете спросить нас, можете ли вы просмотреть установленный дом с закрытыми квартирами, ул. Брунелова, Прага 4-Либус, где вы можете найти вход, каковы условия для прибытия. Ратуша обеспечивает всю деятельность Дома с охраняемыми квартирами. Город Прага, лучше сказал свои союзы. Прага-Либуша нет дома в общественном достоянии, он не может организовать дом или в его помещениях для проведения культурных мероприятий. Ивана Фендрихова, заместитель мэра Министерства внутренних дел Праги-Либуса.

Старший клуб Здена Прчлинкова. В летнем двойниковании нам был представлен рабочий план Общественного плана здоровья и качества жизни Либуше и поляков. Спасибо всем, кто прочитал его, и выразил свою озабоченность по поводу развития наших воспоминаний о городе нашими напоминаниями.

1 неделя Классический танец в партере Знакомить детей с основами классического танца. развивать силу ног, натянутость стопу, вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу

Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

Ива Хиков, руководитель гуманитарного факультета Праги-Либуса. Выдержка из резолюций Совета муниципалитетов Праги-Либуша в период с полного названия доступна в Муниципальном совете Прага-Либус. Совет города Прага-Либуш. Конструкция будет завершена до окончания поверхности дороги, которая будет утверждена путем строительства арматурной станции для вакуумных контейнеров для сбора отходов в Васковске. Необходимо сократить количество квартир и количество парковочных мест. Войну нужно обсудить с соседями заранее.

  • Либус, между знаменитой бухтой На Мусилех, с.р.о. заст.
  • Столбы для собранных ведер высотой около 25 м 2.
До начала подготовки проекта на инвестиционном участке он просит провести новое - модифицированное исследование.

2 неделя «Паровозик»

(Перестроение по залу дробной дорожкой) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

Этюд «Березка»

Закреплять полученные навыки ориентировки в пространстве. развивать выразительность, музыкальный слух, память, внимание.

По словам заместителя мэра Либуша, в условиях согласования его строительства предполагаемая реконструкция поверхности племени. строительству соединения будет предшествовать построение связи. Он принимает к сведению результаты чешской школьной инспекции, начальной школы Монтессори, начальной школы Монтессори и начальной школы Монтессори. Бочка в космосе зарезервирована для автомобилей с автостоянкой на вулканах в Конейне. М. - преподавание языка. Утверждает аренду нежилых помещений. стр. 317, к.к. Он выражает признательность мэру Петра г-ну Мосу, представив эти дополнения и напоминания, которые являются частью этой резолюции, в Прокуратуру по связям с государственным имуществом. Утверждает астральное исследование по использованию здания. стр. 395, к.к. После того, как будет построена новая канализационная система, Добронник будет переведен в канализацию дождевой воды. В случае временных соединений никакие стоячие овощи не будут разрезаны. он будет полностью заменен в случае повреждения, поверхность будет изменена до исходного состояния. Гробница Хейзлар и Хана Колбова подготовили прессу.

3 неделя Постановка танца

«Шалунишки» Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству.

Комплекс дыхательной гимнастики. Учить правильно, дышать во время движений.

развивать устойчивый интерес к занятиям.

Уже сейчас в проекте присутствовали сотрудничающие организации. Мишковский ввел совет и депутата с процессом и созданием стратегического плана. Каковы показатели и как их ссора закончилась, рассказал нам мирек Лупа. Проект финансируется из возобновляемого фонда Министерства внутренних дел.

Утверждает изменение бюджета и. 2, которая является неотъемлемой частью этой резолюции, во всех ее точках. Он выражает признательность мэру Петру Мбзе, подписывая этот меморандум. Не только Либус или Чолупице имеют свою крепость. По воспоминаниям Ладислава Свободы, такое здание все еще было в Пнннице! Давайте посмотрим сегодня, где находятся остатки прежней крепости и что сохранилось до сего дня?

Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность.

Игра «Самолеты и бабочки». Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Напротив вы уже построили крепость и отреставрированный пруд прямо за ним. С левой стороны вы просто пропустите место, которое сейчас несколько покрыто недавним фехтованием. Это развитие - всего лишь остатки ручек. Как и в случае с претензиями на Либуса, здесь тоже испытывают недостаток исторических новостей. Есть только одно известное упоминание о крепости Ливии, и это с года. Это первый отчет о Либусе как таковой, но в крепости прямо не упоминается ни один исторический источник.

В одной из предыдущих статей уже упоминалось, что первое упоминание о деревне Пнннице несколько загадочно. В хронологии другие данные упоминаются среди первых ссылок на деревню. Это латинская дата Устава, которая относится к году года, поскольку она относится к апрелю. На самом деле это не первое упоминание о деревне как дате старейшего устава, в котором появилось имя Леди. Мы ничего не можем сказать об этом состоянии в этом или любом из младших документов. Владельцы деревень всегда сидели на холупической крепости.

Ноябрь

1 неделя

Ритмическая разминка

«Острова» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений. развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма.

2 неделя этюд «Барабашки»

(Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно).

Развивать чувства ритма, внимание, память.

Воспитывать общую музыкальную культуру.

«Ножки, ножки ходили по дорожки»

(Различные виды шагов, танцевальный бег)

Формировать у воспитанников танцевальных знаний умений и навыков. Развивать равновесие, выразительность, грацию. Воспитывать интерес к танцевальному искусству.

3 неделя Постановка танца

«Звонкие колокольчики» Учить детей работать с предметом (колокольчики) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

(Прыжковые упражнения) Продолжать знакомить детей с элементами классического танца Allegro (прыжки). Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия.

4 неделя

Игра «Гипнотизер». Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Декабрь

1 неделя Классический танец в партере Знакомить детей с основами классического танца. развивать силу ног, натянутость стопу, постановку корпуса вываротность тазобедренного сустава. Воспитывать любовь к классическому танцу

Ритмическая разминка

«По кругу» Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

2 неделя этюд «Мельница»

(Упражнения координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание.

Воспитывать общую культуру

«Статуи»

(постановка корпуса, рук, ног)

Продолжать знакомить детей с основой классического танца.

Развивать гибкость суставов, эластичность мышц, равновесие. Воспитывать интерес к классическому танцу.

3 неделя Постановка танца

«Вдохновение» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

«Нитка с иголкой»

4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

Игра «Баба-яга». Учить импровизировать на заданную тему.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Январь

1 неделя Экзерсис на середине зала Формировать навыки и умения в области классического танца (позиции ног). Развивать правильную постановку ног, вываротность стопы. Воспитывать любовь к классическому танцу.

Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

2 неделя

Темповые динамические упражнения

Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм. Развивать чувства ритма, внимание, память.

Воспитывать общую музыкальную культуру

3 неделя Постановка танца

«Матрешки» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

4 неделя

Игра «Буратино и пьеро». Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Февраль

1 неделя Экзерсис на середине зала Формировать навыки и умения в области классического танца (Постановка корпуса). Развивать правильную постановку корпуса, равновесие. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Ритмическая разминка

«Веселая карусель» Формировать музыкально - ритмическую координацию движений. развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру.

2 неделя Упражнения на напряжения и расслабления мышц всего тела. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитать дисциплину, волевые качества ребенка

Этюд «Незнайка»

(Упражнения на координацию движения) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание.

Воспитывать общую культуру.

3 неделя Постановка танца

«Гусары» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

Игра импровизация на заданную тему «Создаем характеры» (работа над мимикой лица) Учить импровизировать на заданную тему.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

Игра «Тюльпан». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Март

1 неделя Экзерсис на середине зала Формировать навыки и умения в области классического танца (Позиции рук). Развивать правильную постановку позиций рук. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

2 неделя Изоляция отдельных частей тела Формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок.

Этюд «Колокольчики»

(Упражнения на ритм) Учить различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать ритм (Быстро – медленно, резко – плавно).

Развивать чувства ритма, внимание, память.

Воспитывать общую музыкальную культуру.

3 неделя Постановка танца

«Капель» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

Комплекс дыхательной гимнастики Учить правильно, дышать во время движений. Развивать устойчивый интерес к занятиям. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

4 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

Игра «Штанга». Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Апрель

1 неделя Экзерсис на середине зала Формировать навыки и умения в области классического танца (Деми плие, батман тандю). Развивать правильную постановку корпуса позиций рук, ног. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Упражнения для позвоночника Формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок.

2 неделя Уровни

(Упражнения для координации движений) Учить объединять несколько движений для получения комбинации. Развивать координацию внимание.

Воспитывать общую культуру.

«Плетень»

(Музыкально-пространственные упражнения) Учить ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление, внимание. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

3 неделя Постановка танца

«Салют» Учить детей работать с предметом (с полотном) Развивать чувства ритма, выразительность, пластику, грацию. Воспитывать дисциплину,

аккуратность.

Формировать представление детей о современном танце. Развивать двигательные функции при помощи физических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенок.

4 неделя Гимнастические упражнения. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

Май

1 неделя Основы классического танца Продолжать обучения детей элементами классического танца в более быстром темпе, уделить особое внимание чистоте исполнений движений. развивать правильную постановку корпуса, рук, ног, чувства ритма.

Танцевальная разминка на середине зала (комплекс упражнений на развитие групп мышц и подвижных суставов) Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать дисциплину, волевые качества ребенка.

2 неделя «Шалуны»

Ритмическая разминка Формировать музыкально - ритмическую координацию движений. развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма. Воспитывать общую музыкальную культуру.

«Плавные ручки»

Учить детей плавно и красиво исполнять руками и кистью рук различные виды упражнения. Развивать пластичность, грацию. Воспитывать дисциплину, аккуратность.

3 неделя Гимнастические позы. Формировать умение и навыки в области партерной гимнастики. Повышать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц и связок, наращивать силу мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление.

Игра «Конкурс лентяев». Обучение полному расслаблению мышц всего тела.

Развивать воображение, творческие способности, подвижность.

4 неделя Повтор всех постановочных танца Поднимать уровень танцевального мастерства. Развивать творческие способности, актерское мастерство, танцевальность. Воспитывать любовь к танцевальному искусству.

Итоговый концерт «Танцевальная капель» Создания праздничного, хорошего, веселого настроения.

Название: Рабочая программа кружка «Хореография»
Номинация: Детский сад, Кружковая работа, Старшая, подготовительная группы

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223»
Месторасположение: г. Саратов, Ленинский район.

Образовательная программа
дополнительного образования
«Хореография» для детей 6 -7 лет
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223»
Срок реализации программы: 1 год

№п/п Содержание Стр.
I Целевой раздел. 3 — 13
1. Пояснительная записка образовательной программы дополнительного образования по хореографии МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г. Саратова 3
1.1. Введение 3
1.2. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования 5
1.3. Принципы и подходы к реализации программы 5
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» г. Саратова 6
1.5. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 6
2. Особенности реализации программы дополнительного образования 7
3 Планируемые результаты освоения программы дополнительного образования по хореографии 9
4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП дополнительного образования. Мониторинг образовательного процесса 11
II Содержательный раздел 14- 15
5 Содержание программы 14
5.1. Структура построения занятий 15
5.2. Форма и режим занятий 15
III Организационный раздел
6. Создание условий для реализации Программы.

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы

16
7 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 17
8. Расписание непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 17
9. Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы 18

I. Целевой раздел образовательной программы дополнительного образования.

1. Пояснительная записка.

1.1.Введение.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.

Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыражения. А на занятиях по хореографии у детей возникает желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий, наслаждаться красотой движений; у детей развивается гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширяются знания об истории возникновения танцев. Кроме того, создаётся атмосфера эмоционального комфорта, творческой активности. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

Занятия хореографией призваны:

— развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;

— укреплять здоровье детей;

— способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;

— формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;

— избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;

— учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.

Программа дополнительного образования хореографического кружка разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи программы:

 формировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;

 привить детям умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;

 укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников; формировать красивую осанку, учить пластичным движениям в танце.

 совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;

 формировать художественно-образное восприятие и мышление; эмоциональную отзывчивость

 поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.

1.3.Принципы и подходы к реализации программы.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

 постепенность в развитии природных способностей детей;

 строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

 систематичность и регулярность занятий;

 целенаправленность учебного процесса.

Программой предусмотрены следующие формы занятий:

 групповые,

 индивидуальные.

Методы и приемы реализации программы

наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

словесный. (объяснение, беседа, диалог).

Практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида

№ 223» г. Саратова

Наш детский сад посещают дети с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки, помимо косметического дефекта, нередко сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов: сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, сопровождается быстрым наступлением утомления, Для таких детей характерен сниженный темп в работе, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность, колебания внимания. У многих детей наблюдаются нарушения в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевые расстройства, задержки психоречевого развития.

Немаловажным является лечебный эффект занятий хореографией, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.

1.5.Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.

Возраст детей, на которых рассчитана программа 6-7 лет

Программа дополнительного образования по хореографии модифицирована в соответствии с особенностями 6- летнего возраста. Именно показатели развития двигательных навыков и физических качеств в этом возрасте выше, чем у их сверстников. Отмечаются более ранние изменения и некоторых функциональных показателей сердечно – сосудистой системы. К шести годам размеры сердца у ребёнка увеличиваются в четыре раза, интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных. У детей 6-7 наблюдается незавершённость строения стопы. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, её свод. Деятельность скелетной мускулатуры в этот период имеет жизненно важное значение. Ведь известно, что у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате хореографических упражнений происходит не трата, а приобретение энергии. Именно эти возрастные особенности и определили возраст шести лет как наиболее оптимальный для начала занятий основами хореографии.

2. Особенности реализации общеобразовательной программы дополнительного образования.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.

Педагогическая целесообразность обусловлена оптимальным сочетанием традиционных и инновационных подходов к обучению детей, стимулирующих потенциальные возможности детской фантазии, пластики, физической подготовки.

Отличительными особенностями данной программы являются:

— Вариативность обучения с учетом возраста;

Использование заданий развивающего характера;

Возможность реализовать себя детям разных возрастов и разных способностей.

Содержание программы позволяет давать знания в процессе творческой познавательной деятельности. Это повышает уровень интеллектуальных особенностей. Тщательно подбирается материал для заданий развивающего характера (подвижные игры, разминки). Особое внимание уделяется психическому здоровью детей, охране нервной системы. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и уважения, взаимопомощи.

Режим занятий: 1 раз в неделю

Длительность занятий: 30 минут.

Рассчитана программа на 36 часов (1 час равен 1 учебному часу в соответствии с возрастом ребенка согласно п 12.13 СанПиН 2.4.1.2660-10)

Учебный материал включает следующие разделы:

1. Музыкально – ритмические занятия.

2. Основы классического танца.

3. Элементы народно-сценического танца.

4. Элементы бального танца.

5. Элементы танца модерн.

6. Игровой стретчинг.

7. Музыкальные игры.

Структура занятия

1. Вводная часть:

— приветствие;

— краткая беседа о танце.

2. Подготовительная часть:

— работа над правильной стойкой;

— перестроения;

— знакомства с понятиями «лицом по линии танца», «спиной по линии танца», «точки класса»,

3. Основная часть:

— музыкально-ритмические упражнения;

— элементы танцев, танцевальные игры.

4. Заключительная часть:

— движение на дыхание, расслабление;

— поклон, уход из зала.

Способом проверки являются следующие критерии:

— развитие музыкальности;

— эмоциональная сфера;

— творческие проявления;

— запоминание музыки и движений;

— способность сосредотачиваться на движении;

— скорость реакции;

  • гибкость, пластичность;
  • координация;

3. Планируемые результаты освоения программы.

Воспитанник будет знать:

  • требования к внешнему виду на занятиях;
  • музыкальные размеры, темп и характер музыки;
  • хореографические названия изученных элементов.

Воспитанник будет уметь:

  • воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;
  • владеть корпусом во время исполнения движений;
  • ориентироваться в пространстве;
  • координировать свои движения;
  • исполнять хореографический этюд в группе.
  • корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
  • контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным;
  • самостоятельно выполнять изученные элементы классического танца;

Ожидаемые результаты

Занятия танцевального кружка будут способствовать:

1. раскрытию творческого потенциала ребенка:

— проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

— развитию воображения и фантазии.

2 .развитию музыкальности:

— умению слушать и понимать музыку;

— умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

— развитию чувства ритма;

— развитию способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитию двигательных навыков:

— умению точно исполнять танцевальные движения;

— действовать синхронно и выразительно в группе;

— умению ориентироваться в пространстве;

— умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:

— умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

— умению сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания,

памяти, воли и др.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы дополнительного образования.

Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

Показатели качества усвоения ребенком программного материала.

  1. Музыкальность.

Умение слушать и понимать музыку.

— Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

— Умение определять на слух музыкальные жанры.

— Чувство ритма.

  1. Двигательные навыки.

— Координация движений.

— Ориентирование в пространстве.

— Точность выполнения танцевальных движений.

— Пластичность.

  1. Эмоциональная сфера.

— Выразительность мимики и пантомимики.

  1. Творческие проявления.

— Умение импровизировать под музыку.

— Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

  1. Коммуникативные навыки.

— Умение вести себя в паре.

— Умение вести себя в коллективе.

  1. Проявление некоторых психических процессов.

— Память.

— Внимание.

  • Подвижность нервных процессов.

Диагностические критерии.

Критерии Высокий уровень Средний уровень Уровень ниже среднего
Музыкальность 1. Внимательно слушает

музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно.

2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет движения под музыку.

1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь.

Высказывается о содержании и

характере произведения с

помощью наводящих вопросов.

2. Двигается приблизительно

в характере музыки,

с помощью подсказки педагога меняет движения

в соответствии с музыкальными фразами,

темпом, ритмом.

3. Определяет на слух танцевальные жанры,

изучаемые на занятиях с помощью подсказки

педагога.

4. Не всегда ритмично выполняет движения

под музыку.

1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения.

2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично.

3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Движения выполняет под музыку не ритмично.

Двигательные навыки 1 .Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях.

2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце.

3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения.

4. Мягко, плавно и музыкально

выполняет движения руками в соответствующем контексте.

1. Неуверенно знает части тела.

Плохо координирует руки и ноги

в танцевальных композициях.

2. Выполняет перестроения

с помощью подсказки педагога или детей.

3. Танцевальные движения

выполняет приблизительно.

4. Испытывает трудности с выполнением

мягких и плавных движений руками

в соответствующем контексте.

1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях.

2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве.

3. Танцевальные движения выполняет с трудом.

4. Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях.

Эмоциональная сфера 1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце. 1. Немного скован эмоционально,

не всегда выразительно исполняет композицию.

1. Скован и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.
Творческие проявления 1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки.

1. Импровизирует движения под музыку

по просьбе педагога и с его помощью.

Помогает в составлении танцевальных

композиций.

2. Придумывает танцевальные движения

по образцу.

1 . Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2. Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки 1 . Знает все основные положения « партнер-партнерша».

2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1. Неуверенно знает основные положения

« партнер-партнерша».

2. Не всегда уважительно относиться

к товарищам,

соблюдает очередность и проявляет терпение

к отстающим детям.

1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.

Проявление некоторых

Психических процессов

1 . Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

1. Частично запоминает последовательность

танцевальных движений и рисунок танца.

2. Может отвлекаться во время слушания

и движения.

Композицию исполняет с подсказкой педагога.

3. Не всегда получается подчинить движения

темпу, ритму, динамике и форме

самостоятельно.

1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками.

3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

Форма подведения итогов

Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года « Сегодня будут танцы!».(май) а так же выступления на открытых мероприятиях ДОУ.

Введение

Ритмика, элементы музыкальной грамоты

Связь музыки и движения. Понятие «мелодия». Характер мелодии: веселая, грустная, торжественная. Зависимость движения от характера мелодии. Темп музыки. Ускорение и замедление. Музыкальное вступление. Музыкальная фраза. Начало и конец музыкальной фразы. Ритм музыки. Характеристика музыкальных образов. Подбор выразительных движений для создания образа. Самостоятельное использование музыкально-двигательной деятельности в импровизациях.

Упражнения, развивающие музыкальные чувство:

  1. Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов).
  2. Шаг на полупальцах с высоким подъемом колена.
  3. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена вперед, подскоки.
  4. Повороты головы, наклоны головы.
  5. Наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.
  6. Постановка корпуса.
  7. Основные положения ног: подготовительная, VI позиция.
  8. Основные положения рук: вдоль корпуса, на поясе, за спиной.
  9. Прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с поворотом).
  10. Упражнения со скакалкой, платочком, лентой, султанчиком, мячом.
  11. Построения и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений (ориентация в пространстве).
  12. Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов, выворотности ног; исполняются в положении сидя, лежа на спине и на животе.
  13. Растяжки на полу.
  14. Упражнения для гибкости спины.

5.1. Структура построения занятия.

Вводная часть.

1 – поклон

2 – разминка по теме занятия.

Основная часть.

1 . Теоретический раздел:

а) Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца.

б) История происхождения.

в) показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления.

2. Практический раздел:

а) Разучивание основных движений, составных элементов основного движения.

б) Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца. Повторение и закрепление ранее пройденного материала.

Заключительная часть.

1. Музыкальная игра.

2. Упражнение на восстановление дыхания.

5.2. Форма и режим занятий.

Обучение детей проходит в группе 10 человек постоянного состава, 1 раз в неделю по 30 минут.

Срок реализации программы.

Один год.

III. Организационный раздел

6. Создание условий для реализации программы дополнительного образования по хореографии.

Дошкольное учреждение располагает достаточной ресурсной базой и условиями для осуществления качественного образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка посредством правильной организации детской деятельности.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Оборудование музыкального зала ДОУ отвечает требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательно, является развивающим.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, музыкальные игрушки – обеспечивают максимальный развивающий эффект.

Художественно-эстетическое развитие обеспечивается в современном музыкальном зале, где проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, индивидуальная работа с детьми.

Эстетическое оформление зала соответствует нормативным требованиям к содержанию детей в дошкольных учреждениях. Предметно-развивающая среда создается творческими усилиями педагогов, родителей, социальных партнеров и соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, возрастным и полоролевым различиям, интересам и потребностям.

Предметно - развивающая среда в музыкальном зале:

Синтезатор

Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная

— Мультимедийная установка, видеомагнитофон, большой экран

— Детские музыкальные инструменты

Детские костюмы для танцев

Шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов

7. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

1. О.Н. Арсеневская « Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. « учитель» 2009г. Волгоград.

2. Н.И.Безлатная «Ритмика и хореография в ДОУ» Щелково 2009г.

3. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. Просвещение»1983г

4.. С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина « Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

5. А.И.Буренина « Коммуникативные танцы-игры для детей». « Ритмическая пластика для Дошкольников».

6. Е.В.Горшкова « От жеста к танцу». 1кн. « Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. « Гном» 2002г.

7. Н.Зарецкая, З.Роот « Танцы в детском саду». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2003г.

8. И.Каплунова, И.Новоскольцева « Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

9. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. « Т.Ц.Сфера».

10. Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова « Театрализованные игры в детском саду». Москва. Изд. « Школьная пресса» 2000г.

11. О.В.Усова « Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр танца». Екатеринбург 2001г.

8. Расписание занятий дополнительного образования по хореографии.

Занятия хореографией проводятся в музыкальном зале 1 раз в неделю по четвергам. Время занятия - 30 минут. Занятия проводятся с сентября по май месяц.

9. Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы эстетического направления «Хореография» (для детей 6 -7 лет)

№ занятия Тема занятия Практическая часть Общее количество
1 Вводное занятие. Знакомство с детьми: «Покажи, что ты умеешь?» 1 1
2 Понятие о хореографии.

Танцевальные элементы и композиции

1 1
3 Знакомство с элементами классического танца 1 1
4 Ритмические упражнения и игры. 1 1
5 1.Знакомство детей с современным танцем.

2.Знакомство с танцевальным направлением «Диско»

3. Знакомство с позициями рук и ног в современном танце

1 1
6 1. Тренаж «Веселая зарядка»

2. Игропластика (Краб, кошка, морская звезда)

3. Постановка танца «Барбарики»

4. Музыкально – подвижная игра «Горю дуб»

1 1
7 Знакомство с танцевальным направлением «Диско» 1 1
8 Музыкально — подвижная игра «Горю дуб»

1. Тренаж «Веселая зарядка»

2. Игропластика (Кошка, морской конек, лиса)

3. Разучивание основных элементов движений к танцу «Барбарики»

4. Музыкально – подвижная игра «Ручеек»

1 1
9 1. Тренаж «Колобок»

2. Игропластика (Краб, дельфин)

3. Закрепление основных элементов танца «Барбарики»

1 1
10 1. Тренаж « Колобок»

2. Игропластика (Снежинки, фонарики)

3. Объединение основных элементов танца «Барбарики»

4. Музыкальная игра «Карусель»

1 1
11 1. Тренаж «Колобок»

2. Знакомство с элементом танцевального движений «Звездочка»

3. Разучивание рисунка танца «Барбарики»

4. Музыкально – подвижная игра «Вьюн»

1 1
12 1.Тренаж «Колобок»

2. Разучивание танцевального элемента «Звездочка»

3.Работа над рисунком танца «Барбарики»

4. «Музыкальная игра «Вьюн»

1 1
13 1. Тренаж «Виноватая тучка»

2. Отработка танцевального элемента «Звездочка»

3. Работа над синхронностью танца «Барбарики»

4. Музыкальная игра «Плетень»

1 1
14 1 Тренаж «Виноватая тучка»

2. Игропластика: Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Работа над пластичностью и ритмичностью танца «Барбарики»

1 1
15 1. Тренаж «Виноватая тучка»

2. Игропластика: «Велосипед»

4. Музыкальная игра «Вьюн»

1 1
16 Показательное выступление на Новогоднем утреннике 1 1
17 1. Тренаж «Снежинки»

2. Знакомство с танцами народов мира, костюмами, традициями.

3. Постановка танца «Финская полька»

4. Музыкальная игра «Танец природы»

1 1
18 1. Тренаж «Снежинки»

2. Работа над основными движениями танца «Финская полька»

3. Разучивание элемента танцевального движения «Шаг Польки»

4. Музыкальная игра «Плетень»

1 1
19 1. Тренаж «Снежинки»

2. Работа над основными движениями танца «Финская полька» (работать ритмом, правильной осанкой, постановкой рук и ног)

3. Работа над элементом танцевального движения «Шаг Польки»

4. Игра «Гори ясно»

1 1
20 1. Тренаж «Снежинки»

2. Введение танцевального элемента в танец «Финская полька» «Притопы»

3. Работа над танцевальным элементом «Шаг польки»

4. Музыкально – подвижная игра «Сад»

1 1
21 1. Тренаж: «Раз, два, три..»

2.Игропластика: «Укрепи животик», «Укрепи спинку», «Отдых».

3. Работа над ритмом в танце «Финская полька»

4. Музыкально — творческая игра « Танец дикарей».

1 1
22 1. Тренаж: «Раз, два, три…»

2. Разучивание танцевального элемента «Корзиночка»

4. Музыкально – подвижная игра «Птица в клетке»

1 1
23 1. Тренаж «Раз, два, три…»

2. Закрепление танцевального элемента «Корзиночка»

3. Работа над синхронностью движений танца «Финская полька»

4.Музыкальная игра «Ручеек»

1 1
24 1. Тренаж «Раз, два, три..»

2. Отработка танцевального элемента «Корзиночка»

3. Подготовка к показательному выступлению.

4.Музыкальная игра «Распутать веревочку»

1 1
25 Показательное выступление на утреннике посвященному Международному женскому дню 8 марта. 1 1
26 1. Тренаж: «Весна — красна»

2. Игропластика: «Слон», «Жираф»

3. Знакомство детей с бальным танцем. Стилями, направлениями.

4. Музыкальная игра « Танец природы»

1 1
27 1. Тренаж «Весна – красна»

2. Знакомство с танцевальным элементом «Цепочка»

3. Постановка танца «Стиляги»

1 1
28 1. Тренаж «Весна – красна»

2. Закрепление танцевального элемента «Цепочка»

3. Разучивание основных элементов танца «Стиляги»

4. Музыкальная игра « Сад»

1 1
29 1. Тренаж «Бабка – ёжка»

2. Отработка танцевального движения «Цепочка»

3. Закрепление основных элементов танца «Стиляги»

4. Музыкальная игра « Кто быстрее»

1 1
30 1. Тренаж: «Бабка – ежка»

2. Игропластика: «Стирка»

3. Разучивание танцевального рисунка танца «Стиляги»

1 1
31 1. Тренаж: «Бабка – ежка»

2. Соединение движений «Цепочка», «Корзиночка»

3. Работа над пластичностью и ритмичностью в танце «Стиляги»

4. Музыкальная игра «Петух»

1 1
32 1. Тренаж: «Бабка – ежка»

2. Разучивание движения «Шаг с припаданием»

4. Музыкально – подвижная игра «Щуки и окуни»

1 1
33 1. Тренаж: «Гномики»

2. Работа над элементом танцевального движения «Шаг с припаданием»

3. Отработка движений к танцу «Стиляги»

4. Музыкальная игра «Петух»

1 1
34 1. Тренаж: «Гномики»

2. Отработка танцевального движения «Шаг с припаданием»

3. Работа над синхронностью в танце «Стиляги»

4. Музыкальная игра «Карусель»

1 1
35 1. Тренаж: «Гномики»

2. Продолжать разучивание «Шага с припаданием»

3. Подготовка к показательному выступлению

4. Музыкальная игра «Почтальон»

1 1
36 Показательное выступление на Выпускном утреннике. 1 1
36 36

Учебный план дополнительной образовательной программы эстетического направления «Хореография»