Могут по решению суда полицейские уничтожить алкоголь. Утилизация алкогольной продукции

Скажите, бутылки были изъяты на улице открытыми или как? Полицейские должны в любом случае составить постановление и указать что было изъято в результате правонарушения.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Были изъяты в магазине в закрытом виде. А понятие должны были присутствовать? какое наказание грозит?

    • Юрист, г. Ярославль

      Общаться в чате

      Вне зависимости от количества изъятого алкоголя правоохранительные органы должны руководствоваться статьей 27.10 Кодекса об административных правонарушениях.

      Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

      1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

      2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

      4. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

      5. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

      5.1. В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе. В случае, если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием документов, указанное должностное лицо передает заверенные копии документов лицу, у которого были изъяты документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

      6. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.
      7. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

      8. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

      9. В случае необходимости изъятые вещи и документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
      10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

      11. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
      12. Изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

      13. Изъятые в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, используемые для незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат демонтажу и (или) вывозу и хранению вне места изъятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы указанных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предметов хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • Юрист, г. Ярославль

      Общаться в чате

      Пункт 2 названной статьи: Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

      Наказание зависит от конкретного правонарушения, которое вменяется.

      Например.

      Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

      1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок, или виноматериалов, -

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

      2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, -

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

      2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

      3. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

      4. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2011 N 253-ФЗ.

      Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

      1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
      2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
      3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
      4. Производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

      Примечание. Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются:
      использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
      поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления;
      поставка алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено;
      производство этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды (основного отхода спиртового производства), при отсутствии ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
      производство этилового спирта, в том числе денатурата, из сырья, не включенного в перечень пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
      производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции (за исключением предназначенной для розничной продажи), на этикетке которой не содержится информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях;
      поставка денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих установленным законом перечню и концентрации денатурирующих веществ или их смесей, либо с нарушением порядка использования денатурата или денатурированной спиртосодержащей продукции;
      реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья или имеющего денатурирующие добавки, за исключением спиртосодержащей непищевой продукции;
      осуществление любых технологических процессов и операций по переработке денатурированного этилового спирта или денатурированной спиртосодержащей продукции в целях удаления денатурирующих веществ.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • Алкогольная продукция чрезвычайно токсична для окружающей среды из-за наличия в ней этилового спирта. Несмотря на длительный срок хранения, необходимость в уничтожении больших партий спиртосодержащих отходов возникает довольно часто. Причинами могут быть:

    • порча товара вследствие неправильного хранения и перевозки;
    • использование некачественных компонентов при изготовлении;
    • несоответствие технологического процесса установленным нормам.

    Во всех этих случаях продукция подлежит обязательному уничтожению в полном соответствии с экологическим законодательством.

    Процесс утилизации и его особенности

    Для подтверждения опасности продукции проводятся специальные лабораторные исследования, по результатам которых принимается решение об изъятии всей партии и ее последующем уничтожении.

    Утилизация алкоголя производится несколькими способами.

    • Слив. Поскольку продукция имеет жидкую консистенцию, допускается ее уничтожение на полигонах твердых бытовых отходов или (после получения разрешения) выливание в общую канализацию. Уничтожение больших объемов сырья, размер которых превышает 2 т, необходимо проводить в присутствии представителей экологического надзорного органа с проведением фото и видеосъемки. Также необходимо проследить за правильной утилизацией освободившейся тары. После этого в день утилизации необходимо взять пробы сточных вод на предмет их токсичности. Такой способ является достаточно опасным для окружающей среды, поскольку не позволяет полностью исключить контакт экосистемы с опасными соединениями.
    • Переработка. Это наиболее предпочтительный способ уничтожения продукции, содержащей этиловый спирт. Процесс происходит в современном технологичном шредере, который измельчает сырье для его дальнейшей обработки. При уничтожении крупных партий также необходимо проведение видеосъемки. Такой способ полностью безотходный и позволяет использовать весь объем сырья для производства новых соединений и материалов.

    Переработка считается наиболее безопасным и экологичным способом утилизации. В результате этого процесса получают различные виды топлива, из которых впоследствии производят мазут.

    Благодаря процессу пиролиза - разложению вещества под воздействием высоких температур - энергия, получаемая в результате переработки отходов, используется для отопления различных помещений. Применяемая в этом случае многоступенчатая система очистки делает получаемые продукты полностью безопасными.

    Твердые отходы утилизации также применяются в качестве добавок при изготовлении цемента и кроме этого могут быть использованы в качестве топлива для промышленных предприятий.

    Быстрая и безопасная утилизация алкогольной продукции от компании «ЭКОУМВЕЛЬТ»

    Уровень технологического оснащения нашей компании позволяет проводить уничтожение опасных отходов наиболее экологичным способами. Мы берем на себя полную ответственность за безопасность всех этапов утилизации и предоставляем полный пакет необходимых документов, подтверждающих ее соответствие экологическим нормам и стандартам.

    Обращаясь к нам, вы не только экономите время и деньги, но и вносите ощутимый вклад в здоровое будущее нашей страны. Воспользуйтесь нашими услугами уже сегодня! Звоните!


    Проблема сбора и вывоза мусора актуальна для всех крупных городов. Ежегодно из мегаполисов вывозятся миллионы тонн мусора, и объем отходов растет постоянно. При этом помимо ТБО (твердых бытовых отходов) необходимо утилизировать и опасную продукцию, и неликвидные товары, особое место занимает утилизация отходов производства.

    Пищевые отходы – просроченные и не соответствующие принятым стандартам – должны быть утилизированы в соответствии со всеми требованиями законодательства. Нашей компанией осуществляется уничтожение алкоголя, в том числе контрафактного и неликвидного продукта. Просто выбросить на свалку некачественный алкоголь нельзя, вполне вероятно его попадание на черные рынки, возможны отравления при употреблении, порой некачественный алкоголь вызывает летальный исход.

    Получить бесплатную консультацию


    Наша компания поможет вам уничтожить алкогольную продукцию, и вы не будете переживать и боятся того, что неликвидный и некачественный товар кому-то навредил. Федеральная служба РФ, осуществляющая контроль над товарами и гарантирующая безопасность потребителей, распорядилась в обязательном порядке проводить изъятие и уничтожение неликвидного алкоголя. При этом уничтожение алкоголя, не соответствующего принятым в государстве стандартам, должно проводиться только специалистами, имеющими лицензию на данный вид работ. Кроме того, важно утилизировать и безалкогольные напитки, которые также могут представлять угрозу для здоровья и жизни людей.

    Заключение договора с нашей организацией – процесс несложный, он не отнимет много времени, а после этого наша компания будет заботиться об уничтожении алкоголя и иных неликвидных продуктов и напитков. Если говорить о современных мегаполисах, то население в городах постоянно увеличивается, растет и уровень производства алкогольной продукции, в том числе некачественной и неликвидной. Переработка отходов – это одна из важнейших задач, которая стоит сегодня перед правительством РФ, однако решать такие вопросы нужно и самостоятельно.

    Как правило, проблемы утилизации возникают после конфискации неликвидных и несоответствующих стандартам продуктов. Вся проблема заключается в том, чтобы уничтожение алкогольной продукции было произведено в соответствии с законом. Это может быть переработка в иные товары, или сжигание при помощи специального оборудования.

    Неправильные действия по уничтожению спиртсодержащих продуктов ведут к загрязнению окружающей среды и к тяжелым отравлениям среди населения. Наша компания поможет вам в утилизации такого опасного продукта, как некачественный алкоголь. Забота о чистоте природы и о здоровье людей – дело каждого из нас. Полномасштабная переработка отходов и грамотная утилизация неликвидной продукции – та задача, с которой мы справляемся на «отлично». Предлагая помощь в уничтожении контрафактного и некачественного алкоголя, мы гарантируем, что все работы будут выполнены в строгом соответствии с законодательными актами и имеющимися нормативами по охране окружающей среды.

    Административное

    Суть спора: о привлечении к админ. ответ-ти за наруш-е треб-ний по произв-ву, обороту, продаже этил. спирта, алк. и спиртосодерж. продукции

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    № 303-АД15-18346

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам истребованного дела жалобу индивидуального предпринимателя Вавринчук Светланы Владимировны на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.10.2015 по делу № А51-743/2015 Арбитражного суда Приморского края,

    УСТАНОВИЛ:

    Отдел Министерства внутренних дел России Федерации по Черниговскому району обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вавринчук Светланы Владимировны к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.04.2015 заявление удовлетворено, предприниматель Вавринчук С.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей. При этом суд указал, что изъятая алкогольная продукция на основании протокола осмотра места происшествия от 11.12.2014 (с учетом акта осмотра лица, осуществляющего оперативно-розыскные мероприятия – проверочная закупка) возврату предпринимателю не подлежит в связи с изъятием ее из оборота в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании

    производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а подлежит направлению ОМВД на уничтожение в соответствии с Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2013 № 430 (далее – Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

    Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении заявления ОМВД о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В отношении изъятой алкогольной продукции, находящейся на ответственном хранении в ОМВД РФ по Черниговскому району, суд апелляционной инстанции указал на передачу ее Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу для переработки или уничтожения.

    Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 28.10.2015 изменил постановление суда апелляционной инстанции, изложив абзац 3 резолютивной части постановления в иной редакции, указав на изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции, изъятой и находящейся на ответственном хранении в ОМВД, для уничтожения в порядке, определенном Законом № 171-ФЗ и Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

    Индивидуальный предприниматель Вавринчук С.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит отменить постановление окружного суда в части выводов об изъятии алкогольной продукции, ссылаясь на нарушение судом норм права.

    Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу представило пояснения по делу, ссылаясь на соблюдение срока давности привлечения предпринимателя к ответственности.

    Письмом судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2016 № 303-АД15-18346 дело истребовано из Арбитражного суда Приморского края.

    По результатам изучения жалобы и приложенных к ней материалов по материалам истребованного дела оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.

    Как установлено судами, в ходе проведения проверки (оперативно- розыскных мероприятий по осуществлению закупки спиртосодержащей алкогольной продукции) проведен осмотр места происшествия и в магазине, принадлежащем предпринимателю, обнаружена и изъята алкогольная продукция, упакованная в коробки, о чем составлен протокол осмотра места происшествия от 11.12.2014.

    При исследовании продукции установлено, что она является спиртосодержащей, объемная доля этилового спирта в бутылках составляет от 31,8% до 37, 3%, что не соответствует реквизитам указанным на этикетках (крепость 40%) и требованиям ГОСТа Р 51355-99 и ГОСТа 51618-200.

    Лицензия на оборот спиртосодержащей продукции у предпринимателя отсутствует. Продукция изъята при производстве проверки, что отражено в протоколе осмотра места происшествия. Документы, подтверждающие принадлежность алкогольной продукции иным лицам, не представлены.

    По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 29.12.2014 по признакам нарушения, предусмотренного частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ, и заявление о привлечении к административной ответственности в порядке части 3 статьи РФ направлено отделом МВД России по Черниговскому району в арбитражный суд.

    Частью 2 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

    Разрешая спор и привлекая предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи РФ, а также указывая на направление ОМВД на уничтожение изъятой алкогольной продукции, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 2, 16, 18, 25, 26 Закона № 171-ФЗ, статьей РФ, Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении

    конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, признал доказанным факт хранения и реализации алкогольной продукции в занимаемых предпринимателем помещениях магазина без соответствующей лицензии.

    Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 2 стати Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ в связи с истечением трехмесячного срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного частью 1 статьи РФ, на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции, что явилось основанием для отмены решения суда первой инстанции. При этом судом апелляционной инстанции с учетом положений статьи РФ и статей 18 и 25 Закона № 171-ФЗ решен вопрос об изъятой алкогольной продукции и с учетом полномочий Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в лице ее территориальных органов на Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу возложена обязанность по переработке или уничтожению алкогольной продукции.

    Окружной суд, соглашаясь с выводами судов об отсутствии оснований для возврата изъятой продукции предпринимателю, исходил из следующего:

    Согласно части 3 статьи РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению владельцу.

    Пунктом 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что арбитражный суд, вынося решение об отказе в привлечении лица к административной ответственности, не вправе применить административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Вместе с тем в резолютивной части соответствующего решения вопрос об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, должен быть разрешен с учетом положений пунктов 1 -4 части 3 статьи РФ. Если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая

    продукция, о которых указано в статье 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции - в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

    Поскольку алкогольная продукция находилась на хранении и реализации у предпринимателя в нарушение статьи 18 Закона № 171-ФЗ, то она на основании статьи 25 данного Федерального закона подлежит изъятию из оборота и направлению на переработку или уничтожение.

    При указанных обстоятельствах суды трех инстанций пришли к выводу о том, что изъятая в ходе осмотра находящаяся в незаконном обороте алкогольная продукция не подлежит возврату предпринимателю, а подлежит направлению для переработки или на уничтожение.

    Вместе с тем, окружной суд отметил, что передавая МРУ Росалкогольрегулирования для уничтожения изъятую алкогольную продукцию, суд апелляционной инстанции не учел положения части 2 статьи 18, пункты 1, 2 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, а также Положение о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поскольку МРУ Росалкогольрегулирования не является ни организацией, которой передается изъятая продукция для переработки или уничтожения, ни уполномоченным органом, передающим данную продукцию для этих целей, в связи с чем изменил резолютивную часть постановления суда апелляционной инстанции, возложив соответствующие обязанности на ОМВД.

    Постановление суда кассационной инстанции соответствует требованиям законодательства, регулирующего спорные отношения.

    Доводы, изложенные в жалобе, о нарушениях, допущенных при составлении протокола осмотра места происшествия и протокола об административном правонарушении, несоответствии количества изъятой продукции, нарушении сотрудниками полиции прав предпринимателя, были рассмотрены судами и им дана исчерпывающая оценка. Указанные доводы выводы судов в отношении изъятия алкогольной продукции не опровергают. Несогласие заявителя с выводами судов и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены

    существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

    Руководствуясь статьями Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.13. Суды, рассматривающие жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" target="_blank">30.13 и Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов" target="_blank">30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ

    Правительство в очередной раз ужесточает методы борьбы с контрафактной алкогольной продукцией. Но до тех пор, пока выпускать дешевый и некачественный алкоголь будет прибыльно, легальному отечественному производителю придется мириться с ролью "второй скрипки" на рынке.

    Правительство продолжает создавать законодательную базу для уничтожения алкоголя, который нелегально произведен, ввезен или реализован на территории страны. Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление , предусматривающее правила вывоза, хранения и уничтожения по решению суда такой продукции, а также оборудования и транспорта для ее производства и оборота. По этим же нормам будут разбираться с сырьем, полуфабрикатами, производственной, транспортной и потребительской тарой (упаковкой), этикетками, средствами укупорки, федеральными специальными марками и акцизными марками (в том числе поддельными). Как уточняют чиновники, постановление принято в целях соблюдения Федерального закона от 31.12.2014 N 494-ФЗ, поэтому должно повысить эффективность борьбы с нелегальным производством и оборотом алкогольной продукции, а также исключить возможность повторного использования такого товара. Заниматься конфискацией и уничтожением контрафактного алкоголя и этилового спирта, как и раньше, будет Росалкогольрегулирование. При этом, в течение ближайших двух месяцев ведомство пересмотрит существующие способы уничтожения продукции, предметов и основного технологического оборудования, необходимые для ее производства. Пока еще действуют правила, по которым конфискованный этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция либо передаются на промышленную переработку (концентрирование, дистилляция, смешивание), либо полностью уничтожаются на полигонах или очистных сооружениях. Хотя, как свидетельствуют отчеты Росалкогольрегулирования, с 1 января 2015 года, когда предприятиям запретили пользование и хранение на складах технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, на переработку не поступило ни литра нелегального спирта или алкогольсодержащей продукции. Готовность правительства сократить долю контрафактного алкоголя на рынке приветствуют и депутаты. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, передача конфискованных спиртных напитков на вторичное использование фактически убивает работу, проводимую ради ограничения доступа нелегального алкоголя на полки магазинов. Но не все разделяют мнение властей об эффективности такой меры. По данным Росалкогольрегулирования, в 2014 году было выявлено почти 850 тысяч декалитров алкогольной продукции и 375 тысяч декалитров этилового спирта, производство и оборот которых производился незаконно. Примерно четвертую часть этой продукции (325 тысяч декалитров) по решению судов конфисковали и уничтожили. При этом заметно увеличивается производство и потребление алкоголя: за январь-июль 2015 года выпуск водки вырос на 4,8% (до 27,5 миллиона декалитров), коньяка – на 10,5%, а вина и шампанского - на 18,9%. Но на рынке гораздо больше продукции, из которой чуть ли не половина – подделка, считают специалисты. А независимые эксперты утверждают, что, учитывая тенденцию обеднения населения, скоро будет недоступен не то что качественный импортный алкоголь, но и российская водка. Ситуация, когда на алкорынке присутствует только отечественная продукция, очевидно, в достаточной мере выгодна властям и вписывается в стратегию импортозамещения. Но какими бы жесткими ни были меры контроля за нелегальным производством и оборотом алкоголя, этот бизнес не умрет, пока приносит прибыль. И даже уничтожения контрафакта будет недостаточно, если правительство не начнет проводить продуманную политику по поддержке легальных российских производителей качественного алкоголя.