Условие хранения поддонов. Как использовать подержанные поддоны

Поддонами называется вид тары, предназначенный для перевозки продукции различными видами транспорта. Выделяют три типа поддонов: плоские паллеты, ящичные и стоечные. Условия хранения каждого из этих видов обусловлены двумя факторами:


Область применения поддонов. Очевидно, что тара предназначенная для перевозки продуктов питания должна храниться в чистом помещении, на нее не допускается попадание сильно пахнущих или ядовитых веществ, масла, бензина. А вот паллеты, которые используются для перевозки мешков с гипсом или цементом, ящиков с краской или удобрений можно хранить в любом сухом помещении или даже складировать на улице под навесом.


Материал изделия. К примеру, пластиковую тару можно хранить в помещениях с повышенной влажностью, а вот деревянный в таких условиях быстро придет в негодность.

Хранение ящичных поддонов

Особые требования предъявляются к условиям хранения поддонов ящичных, предназначенных для неупакованных овощей и фруктов: капусты, картофеля, яблок, груш, моркови. ГОСТ регламентирует восемь типов этого вида тары: с крышками и без, с различным расположением отверстий под вилки погрузчика и петлями для строп и траверс. Каркас поддона выполняется из металла а стенки изготавливаются из дерева. Такая конструкция не только отличается высокой прочностью и надежностью, но и обеспечивает равномерную циркуляцию воздуха внутри контейнера а также предотвращает промерзание продукции

Каждый поддон осматривается на предмет поломок, при необходимости ремонтируется. Не поддающаяся ремонту тара должна утилизироваться, вывозиться из мест хранения поддонов. Не допускается хранение грязной поломанной тары вместе с очищенными от загрязнений исправными изделиями.


Требования к хранению ящичных поддонов

Еще одно условие хранения поддонов - соблюдение определенного температурного и влажностного режима . В условиях хранения поддонов с повышенным содержанием влаги в воздухе древесина быстро набухнет, начнет гнить и разрушаться, металлические детали даже с незначительными повреждениями окрасочного слоя корродируют и покроются налетом ржавчины. Если же на складе будет очень сухо и жарко - древесина просто-напросто рассохнется и растрескается.


Овощи и фрукты впитывают в себя все запахи и вредные вещества из окружающей среды. Теми же свойствами, однако в меньшей степени, обладает и дерево. Поэтому не допускается хранение поддонов совместно с другими товарами, имеющими резкие, специфические запахи.


Ящичные поддоны имеют сборно-разборную конструкцию и в разобранном виде могут укладываться друг на друга. Однако для большинства типов поддонов максимально допустимая высота штабеля не должна превышать двух с половиной метров. Не соблюдать это условие хранения поддонов просто-напросто опасно, так как падение штабеля не только приведет к повреждению тары, но и может вызвать серьезные травмы у работников склада. Соблюдение условий хранения поддонов позволяет значительно продлить срок их службы без потери механических и гигиенических свойств и, как следствие, обеспечить максимальную сохранность сельскохозяйственной продукции.

ГОСТ 9557-87

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДДОН ПЛОСКИЙ ДЕРЕВЯННЫЙ
РАЗМЕРОМ 800 × 1200 мм

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введения 01.01.88

Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 × 1200 мм многократного применения (далее - поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ И КОНСТРУКЦИЯ

1.1. Основные параметры поддона должны быть следующими: масса брутто, кг.......................................... 1000 собственная масса, кг, не более................ 40 материалоемкость, м 3 ................................ 0,046 1.2. Конструкция и размеры поддона и его деревянных деталей должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1 .

Таблица 1

Размеры, мм

Наименование детали

Доска настила: крайняя средняя
промежуточная Доска основания: крайняя
средняя
Поперечная доска
Шашка: малая
большая

Поддон плоский деревянный размером 800 × 1200 мм

1 - доска настила (крайняя); 2 - доска настила (промежуточная); 3 - доска настила (средняя); 4 - доска поперечная; 5 - малая шашка; 6 - доска основания (крайняя); 7 - доска основания (средняя); 8 - большая шашка; 9 - винтовые гвозди диаметром 4,5 мм и длиной 90 мм; 10 - винтовые гвозди диаметром 3,5 мм и длиной 60 мм

(Измененная редакция, Изм. № 1). 1.3. Предельные отклонения размеров, не указанные на чертеже, не должны быть более ± 2 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. Конструкция поддона должна соответствовать требованиям ГОСТ 9078 и быть рассчитана на выдерживание без остаточных деформаций рабочих нагрузок, значения и характеристики которых приведены в табл. 2.

Таблица 2

Эксплуатационная операция

Характер нагрузки на поддон

Доля площади настила, занятой грузом, от общей площади настила

Максимально допустимая масса груза, укладываемого на поддон, кг

Пример груза

Складирование, перегрузка, перевозка Сосредоточенная Электродвигатель

От 0,3 до 0,85

Один крупногабаритный ящик
Складирование, перегрузка, перевозка Равномерно распределенная Мешки
Нескрепленные ящики
Скрепленные ящики
Твердые монолитные плиты, листы
Только складирование на ровной горизонтальной площадке Равномерно распределенная

От 5000 до 5500

Штабелирование пакетов груза в 4 яруса
2.2. Деревянные детали поддонов должны быть изготовлены из пиломатериалов хвойных пород (пихты, ели, сосны, лиственницы) и пиломатериалов лиственных пород (ольхи, березы, тополя, дуба, ясеня, бука, вяза, акации, клена, платана, каштана). Примечания: 1. У хвойных пород и тополя ширина годичных колец, измеренная на 10 кольцах, не должна превышать 7 мм. 2. Изготовление поперечных досок из тополя не допускается. 2.3. Деревянные детали поддонов должны быть без пороков: острого обзола, прорости, гнили, механических повреждений и инородных включений. 2.3.1. Тупой обзол не допускается при применении дуба, в других породах - на поперечных досках, средней доске основания и на наружных кромках крайних досок настила и основания. В остальных случаях тупой обзол допускается на двух кромках каждой детали при условии, что на них отсутствует кора и размер порска в поперечном направлении не превышает 15 мм. 2.3.2. Сучки диаметром до 10 мм не учитывают. Допускаются сросшиеся сучки. Диаметр одного сучка не должен превышать 1 / 4 ширины доски на поперечных досках и 1 / 3 ширины доски - на остальных досках. На каждом отрезке доски, соответствующем по длине ширине доски, сумма диаметров всех сучков не должна превышать 1 / 3 ширины доски на поперечных досках и 1 / 2 ширины доски - на остальных досках. 2.1-2.3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.3.3. В шашках допускаются только пластевые трещины усушки. В каждой доске допускается одна глубокая трещина длиной не более ширины доски, если трещина образовалась не при сборке поддона. 2.3.4. Кармашки не допускаются на наружных пластях досок настила и основания, а на остальных поверхностях деталей допускаются длиной не более 50 мм. 2.3.5. Наклон волокон древесины допускается не более 5 % на досках и 20 % на шашках. (Измененная редакция. Изм. № 1) . 2.3.6. (Исключен, Изм. № 1). 2.3.7. Влажность древесины при приемке поддонов - по ГОСТ 9078 . (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.3.8. Повреждение древесины насекомыми, за исключением древесины тополя, не допускается. В древесине тополя допускается: в каждой шашке одна червоточина диаметром не более 10 мм; в каждой доске две червоточины диаметром не более 10 мм, глубиной не более 5 мм. 2.3.9. Внутренняя заболонь допускается в древесине лиственных пород, если она не более 1 / 4 ширины доски и 1 / 2 толщины доски. В древесине хвойных и лиственных пород допускаются грибные заболонные окраски, не являющиеся результатом плохих условий сушки или хранения. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.3.10. Допускается сердцевина не более чем в трех из девяти шашек поддона. 2.3.11. Отверстия от выпадающих при обработке досок несросшихся гнилых и табачных сучков, превышающих размеры допустимых, должны быть заделаны пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея. 2.4. Доски должны быть цельными. 2.5. Шашки должны быть изготовлены из целого куска древесины или одного куска древесной прессовочной массы по ГОСТ 11368 . Волокна в шашках должны быть расположены вдоль поддона. 2.6. Все поверхности досок и шашек поддона должны быть опиленными, за исключением фасок на продольных кромках досок основания в местах ввода вил. Фаски образуются строганием или фрезерованием. 2.7. Параметр шероховатости поверхностей поддона - по ГОСТ 9078 . 2.8. Поддон (см. черт. 1) изготовляют соединением продольных досок настила с поперечными досками, последующим соединением настила из верхних продольных и поперечных досок, а также досок основания с шашками. Продольные доски настила соединяют с поперечными досками винтовыми четырехходовыми гвоздями (приложение А) диаметром 3,5 мм и длиной 60 мм при длине навинтованной части не менее 75 %. Допускается для соединения досок использовать гвозди К 2,5 × 60 по ГОСТ 4028 . Гвозди должны быть забиты со стороны продольных досок, концы должны быть подогнуты и полностью утоплены в древесину на нижней стороне поперечных досок поперек волокон. Крайние доски настила с каждой поперечной доской соединяют не менее чем одним гвоздем, промежуточную доску с каждой поперечной доской - не менее чем тремя гвоздями. Настил из верхних продольных и поперечных досок, а также доски основания соединяют с шашками фосфатированными или оксидированными винтовыми четырехходовыми гвоздями диаметром 4,5 мм и длиной 90 мм при длине навинтованной части не менее 75 %. Каждая шашка должна быть соединена как с настилом, так и с досками основания не менее чем тремя гвоздями. При сборке поддонов крепежные элементы следует устанавливать вертикально на расстоянии не менее 25 мм от торцов и кромок доски. Гвозди следует располагать в шахматном порядке. Расстояние между гвоздями должно быть не менее 1 / 3 ширины доски. Головки забитых гвоздей должны быть утоплены в древесину на 1 - 1,5 мм. Шашки и доски из твердых пород древесины предварительно надсверливают. Диаметр отверстия должен быть на 1 мм меньше диаметра детали крепления. Глубина отверстия должна составлять 70 % длины детали крепления. 2.9. Предельно допустимые отклонения при сборке поддонов - по приложению Б. Не допускаются сколы, сквозные зазоры, несквозные зазоры более 0,5 мм. 2.6 - 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2.10. Значение наработки на отказ должно быть не менее 300 операций. 2.11. Маркировка поддона - по ГОСТ 9078 . На поддонах, поставляемых по железным дорогам Российской Федерации, на крайних левых шашках обеих продольных сторон должен быть выжжен знак RZD . 2.12. Допускается выполнять маркировку тиснением с последующей окраской. Тиснение должно быть глубиной не менее 0,3 мм, краска должна быть от коричневой до черной, водонерастворимой и не теряющей цвета на свету. 2.11, 2.12. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3. ПРИЕМКА

3.1. Для проверки соответствия серийно изготовляемых поддонов требованиям настоящего стандарта должны проводиться приемо-сдаточные и периодические испытания. При организации производства опытные образцы поддонов должны проходить предварительные и приемочные испытания, а при внесении изменений в конструкцию, технологию изготовления или замене материалов - типовые. Приемочные и типовые испытания следует проводить не менее чем с двумя образцами. В состав приемочных и типовых испытаний следует включать статические и ударные испытания по ГОСТ 9078, проверку соединений на отрыв и наработку на отказ. Предварительные испытания следует осуществлять в объеме, предусмотренном при приемо-сдаточных испытаниях. 3.2. Число поддонов, подвергаемых приемо-сдаточным испытаниям, зависящее от размера партии, должно соответствовать указанному в табл. 3. Партию, превышающую 10000 поддонов, подразделяют на более мелкие партии. Поддоны отбирают произвольно до начала их испытаний из партии в целом.

Таблица 3

Размер партии поддонов

Число поддонов, подвергаемых приемосдаточным испытаниям

Предельно допустимое суммарное число отклонений у всех испытуемых поддонов от нормируемых параметров и показателей качества

критических

основных

второстепенных

Менее 150
От 151 до 280
» 281 » 500
» 501 » 1200
» 1201 » 3200
» 3201 » 10000
3.3. При приемосдаточных испытаниях проводят осмотр и измерение поддонов с выявлением и подсчетом отклонений от нормируемых параметров поддона и показателей качества древесины и изготовления поддона. Отклонения подразделяют на критические, т.е. отрицательно влияющие на безопасность или исключающие возможность использования поддона, основные, т.е. значительно снижающие срок службы поддонов или возможности его использования, и второстепенные, т.е. незначительно влияющие на возможность применения поддона. Перечень параметров и показателей качества древесины и изготовления поддона, несоблюдение которых считается критическим, основным или второстепенным отклонением, приведен в приложении Б. При осмотре и измерении испытуемых поддонов отклонения каждого вида учитывают отдельно. 3.4. Партию считают выдержавшей приемо-сдаточные испытания, если суммарное число отклонении каждого вида не превышает предельно допустимого числа, приведенного в табл. 3. При превышении предельно допустимого числа отклонений хотя бы одного вида всю партию бракуют. При согласии заказчика партия может быть представлена к повторным приемо-сдаточным испытаниям, если до их начала все дефектные поддоны выбракованы. Выбракованные поддоны после ремонта и устранения дефектов могут быть представлены к приемке в составе новой партии. 3.5. Каждая партия поддонов должна сопровождаться документом по ГОСТ 9078 . 3.1-3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.6. Периодическим испытаниям подвергают один раз в год четыре поддона из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют прочность поддонов сбрасыванием их на угол, прочность соединений поддона на отрыв и наработку на отказ. (Введен дополнительно, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Контроль размеров, влажности и шероховатости поверхностей поддонов, а также проверка их прочности сбрасыванием на угол - по ГОСТ 9078 . 4.2. Прочность соединений поддона на отрыв следует проверять с применением испытательной установки, принципиальная схема которой приведена в приложении В. Испытанию подвергают по 20 образцов каждого из трех видов соединений. Образцы, схемы которых приведены в приложении Г, следует вырезать из готовых поддонов или изготовлять в виде отдельных узлов на тех же станках и с применением тех же материалов, что в серийных поддонах. Деревянные детали должны быть без сучков, трещин и к моменту испытания иметь влажность не более 22 %. Среднее значение усилия отрыва и 75 % всех измеренных усилий должны быть не менее следующих величин в соединениях: промежуточная доска настила - поперечная доска - 3,0 кН; доска настила - поперечная доска - шашка - 5,5 кН; доска основания - шашка - 5,5 кН. 4.3. Наработку на отказ проверяют испытанием поддона с контрольным равномерно распределенным грузом массой 1,25 т путем захвата поддона вилочным электропогрузчиком, подъема на высоту 0,3 м, опускания на горизонтальную площадку и высвобождения вил электропогрузчика. Для повторения цикла испытаний порожний электропогрузчик отъезжает на расстояние 1 - 1,5 м. Испытания проводят вводом вил погрузчика по ширине поддона 150 раз с одной стороны и 150 раз - с другой. Поддон считают выведенным из строя при раскалывании или изломе хотя бы одной доски или расстройстве узлов соединения с отходом одной детали от другой более чем на 2 мм. Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

Транспортирование и хранение поддонов следует осуществлять в соответствии с ГОСТ 9078. Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Указания по эксплуатации поддонов и гарантии изготовителя - по ГОСТ 9078. Разд. 6. (Измененная редакция, Изм. № 1). Разд. 7. (Исключен, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Справочное

Гвозди винтовые четырехходовые

Размеры, мм

Теоретическая масса 1000 шт. гвоздей, кг

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Обязательное

ПЕРЕЧЕНЬ
нормируемых параметров и показателей качества древесины и изготовления поддонов, несоблюдение которых считается при приемо-сдаточных испытаниях отклонениями

а) критическими

Проверяемые размеры поддона и пороки древесины в поперечных досках

Допустимые значения

Номер пункта

Длина поддона, мм
Ширина поддона, мм
Толщина поперечной доски, мм
Сучки в поперечных досках

Не допускаются

Обзол на поперечных досках

Не допускается

Диаметр отдельных сучков в поперечных досках, не более

1 / 4 ширины доски

Сумма диаметров сучков в поперечных досках на отрезке, равном ширине доски, не более

1 / 3 ширины доски

б) основными

Допустимые значения

Номер пункта

Длина поддона, мм
Ширина поддона, мм
Высота вилочного проема, мм
Расстояние от бокового края поддона до средней шашки, мм
Расстояние от торцового края поддона до средней шашки, мм
Ширина поперечной доски, мм
Толщина любой доски, кроме поперечной, мм
Гниль

Не допускается

Прорость

Не допускается

Влажность древесины
Сучки на всех досках, кроме поперечных

Не допускаются

Диаметр отдельных сучков на всех досках, кроме поперечных, не более

1 / 2 ширины доски

Сумма диаметров сучков на отрезке, равном ширине проверяемой доски (кроме поперечной), не более

2 / 3 ширины доски

Трещины в досках, появившиеся в процессе производства

Не допускаются

Фаски на кромках всех досок основания в местах ввода вил и по углам поддона

Их наличие

Поверхность фасок

Строганая или фрезерованная

Размер

В вилочном проеме 10 × 45°, по углам поддона 15 × 45°

Число забитых гвоздей в соединениях: крайняя доска настила - поперечная доска
промежуточная доска настила - поперечная доска
доска настила - поперечная доска - шашка
доска основания - шашка
Число криво забитых гвоздей
Полнота маркировки

Отсутствие одного знака

в) второстепенными

Проверяемые размеры, пороки древесины и показатели качества изготовления поддона

Допустимые значения

Номер пункта

Расстояние от края поддона до промежуточной доски, мм
Длина доски настила и основания, мм
Длина поперечной доски, мм
Ширина доски, мм
Ширина доски, мм
Длина шашки, мм
Ширина шашки, мм
Ширина шашки, мм
Высота шашки, мм
Влажность древесины

От 22 % до 26 %

Тупой обзол в поперечном направлении на досках, кроме поперечной, не более, мм
Диаметр отдельных сучков на всех досках, кроме поперечных

От 1 / 3 до 1 / 2 ширины доски

Сумма диаметров сучков на отрезке, равном ширине проверяемой доски (кроме поперечной)

От 1 / 2 до 2 / 3 ширины доски

Глубокая трещина в доске (не при сборке):
число
длина, не более

Ширины доски

Изменение окраски

Допускаются грибные заболонные не в результате сушки или хранения древесины

Кармашки на наружных пластах досок

Не допускаются

Кармашки на остальных поверхностях длиной, не более, мм
Наклон волокон:
в доске
в шашке
Червоточины в шашке из тополя: число
диаметр, не более, мм
в доске из тополя:
число
диаметр, не более, мм
глубина, не более, мм
Червоточины в деталях из всех пород дерева, кроме тополя

Не допускаются

Внутренняя заболонь в досках из древесины лиственных пород, не более

1 / 4 ширины
1 / 2 толщины

Сердцевина:
в шашках

В трех из девяти

в досках

Не допускается

Обработка досок

Цельные
Опиленные

Обработка и расположение шашек

Из одного куска древесины или древесной массы по ГОСТ 11368, волокнами вдоль поддона

Расстояние от забитого гвоздя до края доски или шашки, не менее, мм
Заглубление головок забитых гвоздей, мм
Примечание. При приемо-сдаточных испытаниях подсчитывается число дефектов (отклонений от указанных допустимых значений параметров), имеющих место в каждом из отобранных для испытаний поддонов (а не число поддонов с отклонениями), затем эти числа дефектов суммируются по каждому виду отклонений (критических, основных, второстепенных) и по табл. 3 определяется пригодность партии поддонов к сдаче.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Схема испытательной установки, предназначенной для проверки прочности соединений поддона на отрыв

1 - скоба, зажимающая шашку; 2 - скоба, нажимающая на доску; 3 - прибор, измеряющий усилие, направленное на отрыв шашки от доски

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Обязательное

Схемы образцов, используемых для проверки прочности соединений поддона на отрыв

Вид соединения -

Схемы образцов

вырезаемых из поддонов

изготовленных отдельно

Доска настила - поперечная доска

Доска настила - поперечная доска - шашка

Доска основания - шашка

ПРИЛОЖЕНИЯ А-Г. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения РАЗРАБОТЧИКИ М.В. Романенко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.М. Макеева; А.С. Юдина 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.04.87 № 1362 Изменение № 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 6 от 21.10.94) За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика Азгосстандарт
Республика Армения Армгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Грузия Грузстандарт
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Киргизская Республика Киргизстандарт
Республика Молдова Молдовастандарт
Российская Федерация Госстандарт России
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Украина Госстандарт Украины
3. Стандарт соответствует ИСО/Р-445 (ИСО ТК/122) в части типоразмера поддона и требований к древесине 4. ВЗАМЕН ГОСТ 9557-73 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 24.08.92 № 1013 7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1999 г.) с Изменением № 1, принятым в феврале 1996 г. (ИУС 4-96)

Компания «Интерлогистика» предлагает паллетное хранение грузов на складе класса «B+». Полная комплектация необходимым оборудованием, специальной техникой и штат квалифицированного персонала позволяют обеспечить оптимальные условия для любого объема и типа груза.

Паллетное хранение на нашем складе

Склад класса «B+» расположен всего в 24 км от МКАД. Помещение находится под круглосуточным наблюдением и охраной. Есть стоянка для большегрузного транспорта. Склад соответствует всем нормам безопасности, оборудован современной системой тушения пожара.

Своим клиентам мы предлагаем:

  • в любых объемах удобным способом: паллетный, стеллажный, напольный.
  • Складскую обработку с учетом индивидуальных особенностей груза и потребностей клиента. включают любые действия с товаром: сортировка, маркировка, переупаковка, стрейчевание, комплектация заказов. По итогам инвентаризации представляется отчет об остатках.

Все складские работы выполняет квалифицированный персонал. Наши сотрудники допускаются к работе только после обучения. Управление логистическими процессами осуществляет система WMS. Автоматизация контроля исключает ошибки при комплектации заказов, повышает эффективность работы склада. Компания оформляет транспортные накладные и другие документы для перевозки груза. Помещение склада, оборудовано системой вентиляции и кондиционирования, обеспечивает условия для паллетного хранения грузов различных категорий. При размещении товара учитывается его специфика.

Стоимость паллетного хранения рассчитывается индивидуально, способ расчета простой и прозрачный. Вы платите только за фактический объем груза (количество паллет) без резерва площадей.

Фотографии нашего склада

Преимущества паллетного хранения

Вариант паллетного хранения на складе подходит для многих видов груза. К основным преимуществам его использования относится:

  • Простой и свободный доступ к товарам, возможность быстро дополнить партию новыми единицами.
  • Один из основных плюсов – оптимизация погрузочно-разгрузочных работ. При перемещении товара на паллетах эффективность использования техники значительно возрастает. Механизация процесса перемещения товара ускоряет его прием, выдачу и комплектацию заказов.
  • Компактная укладка груза дает преимущества при размещении большой партии груза. Возможно многоуровневое размещение.
  • Хранение товара на поддонах позволяет проводить оперативную инвентаризацию остатков.
  • Упаковочная тара остается целой и чистой при длительном хранении и множестве операций по перемещению.
  • Паллеты с грузом легко вписываются в адресную систему хранения. Они располагаются в соответствии со спецификой груза и особенностями упаковки.

Особенности паллетного хранения

Паллета или поддон – это конструкция стандартного размера, изготовленная из дерева, пластика или металла. Использование различных материалов не сказывается на конструктивных особенностях. Паллета предназначена для перевозки, хранения и складирования различных грузов. Транспортная тара бывает одноразовая и многооборотная. Поддон характеризуется высокой прочностью, максимальная грузоподъемность европаллеты 1500 кг. В конструкции предусмотрены выемки для вил погрузчика. Они бывают двухзаходные (погрузка с двух противоположных сторон) и четырехзаходные (захват вилочным погрузчиком возможен с любой стороны).

Правильная укладка и закрепление товара на паллете обеспечит его сохранность при транспортировке, перемещении по складу и погрузочно-разгрузочных работах. На поддонах размещают тарно-штучные грузы в различной упаковке. Размер конструкции подбирается под габариты товара. Фиксацию груза обеспечивают ремни, бечевка, стрейчевая пленка, скотч. Обматывание пленкой не только гарантирует устойчивость укладки, но защищает упаковку от внешнего воздействия (сырости, пыли). По правилам картонные коробки не должны выступать за края транспортной тары. Длинномерные изделия и груз навалом на паллетах не размещается.

Универсальная конструкция поддонов упрощает решение задач по хранению и размещению грузов различных ассортиментных групп. Мы предоставляем площади под паллетное хранение на стеллажах специальной конструкции. Размещение товара на поддонах предотвращает его контакт с поверхностью пола или транспортного средства, исключается вероятность загрязнения и намокания. В процессе хранения конструкция паллет обеспечивает необходимую вентиляцию.

Другие услуги компании

«Интерлогистика» предоставляет полный комплекс услуг по организации международных перевозок всех видов груза и автоперевозок по России. При транспортировке коммерческого груза берем на себя решение логистических задач и соблюдение правил перевозки различных видов товара.

Мы обеспечиваем:

  • таможенное сопровождение и консультации ВЭД;
  • оперативную информацию о месте нахождения груза;
  • транспорт, соответствующий особенностям груза;
  • для клиентов готовятся сопроводительные документы, сертификаты и экспертные заключения.

Мы предлагаем ответственное паллетное хранение как отдельный сервис и в комплексе с транспортно-логистическими услугами.

Б. Матвеев

Мировая практика свидетельствует, что деревянные поддоны чаще всего не выбрасывают после первого или второго использования. Если поддоны хорошо сделаны и аккуратно эксплуатируются, их можно использовать еще несколько лет. В результате рынок поддонов разделился на два смежных высокотиражных сегмента – новых поддонов и поддонов, бывших в употреблении. Существуют компании, которые успешно собирают б/у поддоны, при необходимости ремонтируют их, проводят предпродажную подготовку и реализуют. Покупатели, заинтересованные в такой таре, получают желаемое по сниженной цене.

Теоретически нормативный срок службы поддона поддается измерению, однако он сильно зависит от условий эксплуатации. Если динамические нагрузки на поддон увеличиваются, то он может прослужить, например, полгода. Иное дело, если поддон с грузом ставят на стеллаж, где он спокойно стоит три-четыре года. Дерево может потемнеть от времени, но своих свойств не потеряет. Поэтому правильнее измерять срок службы поддонов логистическими циклами. Хорошо собранный европоддон выдерживает 7...8 циклов, что соответствует нормативным требованиям европейского стандарта, аналогичного российскому ГОСТу, который советует использовать поддон в течение этого периода, а затем менять. Этот срок увеличивается, если обращаться с поддоном аккуратней.

Как же отличить плохой поддон от хорошего? Это вопрос непростой, поскольку у разных организаций свои требования к изделиям, используемым в их производственном цикле. Самые жесткие требования предъявляют организации, использующие так называемые паллетайзеры – устройства, которые обматывают готовую продукцию на поддонах пленкой или лентой. Они широко распространены, например, на предприятиях по производству напитков в бутылках или банках. Особенность работы этого автомата такова, что он очень чувствителен к допускам и габаритным размерам поддона: если есть отклонение в размерах на 3...4 мм, то робот начинает давать сбои, что для производства чревато остановкой целой линии.

Поэтому организации, использующие такую технологию, как правило, очень требовательны к качеству поддонов. Если речь идет о новых поддонах, то их производство подразумевает четкое соблюдение размеров. При использовании старых поддонов их размеры необходимо перепроверить. Со временем поддон, изготовленный из древесины, может рассохнуться, а гвозди немного разойтись, из-за чего изменятся его первоначальные размеры.




Действующий стандарт регулирует расстояние между досками настила, их ширину и толщину. Требования к компонентам поддона в ГОСТе вообще прописаны очень четко, вплоть до наличия фасок и т. п. Для изготовления поддонов разработано много разных стандартов. На Западе существуют нормативы для большого числа поддонов разных типов – с «ушами», без «ушей», с отверстиями для бочек посередине. Есть требования, специально разработанные для паллет, используемых при транспортировки химического сырья, и др. Американцы применяют 40...50 типов поддонов, в России из них оказывается лишь четыре-пять, хотя иногда можно встретить и поддоны других типов: они появляются вместе с продуктами, которые привозят в страну из США. Подавляющая часть предприятий предъявляет менее строгие требования к параметрам поддонов.

Деревянные поддоны при перемещении на складе неизбежно повреждаются в большей или меньшей степени. Если целый поддон не имеет трещин, сломов, сколов, которые снижают его прочность, то его считают вполне пригодным для эксплуатации. Такие дефекты, как сломанные доски, выступающие гвозди, нарушение геометрии, устранять проще всего: надо заменить доски, забить гвозди. Такой простой ремонт проводят, как правило, самостоятельно потребители поддонов на своей территории. Компании, которые покупают и используют поддоны, часто даже создают для этого специальные ремонтные бригады. Однако повреждение более серьезное, требующее распилки гвоздей, замены бобышек или более крупных блоков поддона, устранить поручают специализированным компаниям. Для этого вызывают бригаду ремонтников, которая либо на территории заказчика, либо на своей базе заменит дефектные элементы и приведет поддон в рабочее состояние. Обычно это довольно дорогая операция, и потому иной раз бывает выгодней и проще продать поддоны фирмам, которые смогут починить их и реализовать с выгодой для себя.



Бывает, что организация использует специфические поддоны. Например, компания IКЕА применяет уникальные поддоны нестандартных размеров для мебели. Поддоны эти довольно дорогие, но и они повреждаются в процессе эксплуатации, а потому их приходится ремонтировать.

Каковы же требования, руководствуясь которыми можно решить, подходит бывший в употреблении поддон для дальнейшего использования или нет? Прежде всего в поддоне обязательно должны быть в наличии все девять шашек, на которых держится настил. Если хотя бы одна из них отсутствует, это считается браком и шашка должна быть установлена на место.

Целостность досок, отсутствие трещин, сколов до гвоздя, как уже говорилось, определяют прочность конструкции. Впрочем, трещины есть всегда, ведь поддон сделан из деревянных досок, которые сбивают вместе. Но если они небольшие, обычно это не влияет на надежность изделия. Скол до гвоздя считается уже серьезным дефектом, а поддоны со сколами досок, из которых торчит часть гвоздя, использовать запрещено, поскольку можно повредить продукцию, хранимую на поддонах, или травмировать персонал. Поддон вообще не должен иметь на настильной стороне торчащих гвоздей.



Поддоны группы низкой грузоподъемности ремонтируют в зависимости от состояния. Если поддон еще светлый (темнеет он по естественным причинам – таково свойство древесины), то ремонт его возможен. Если поддоны старые, их попросту утилизируют, и работу эту выполняют специализированные организации. При утилизации в промышленных масштабах применяют специализированные дробилки, в которые поддоны загружают и превращают в щепу либо опилки. После распила древесина перемалывается с помощью маятниковых молотков, а оставшиеся гвозди вылавливают затем из древесной массы магнитным модулем. Щепа затем идет для отопления, в том числе на самом производстве поддонов.

В Европе производятся высокопроизводительные дробилки, разработанные специально для утилизации поддонов. Большинство российских предприятий по-прежнему предпочитают их сжигать. Интересен и другой европейский опыт: во многих странах на паллетном производстве используется станок по роспуску б/у поддонов. Происходит это так: ходит ленточная пила, которая перепиливает гвозди, и получается – доски отдельно и бобышки отдельно. В результате утилизация облегчается.


Многие компании также требуют, чтобы поддон, так сказать, не «зацвел», не начал покрываться плесенью. Такое нередко случается с бывшими в употреблении поддонами, поскольку, во-первых, древесина склонна к гниению, а во-вторых, поддоны часто хранят на улице, где атмосферные осадки понемногу делают свое дело. С плесенью на поддоне кто-то мириться не готов, а кому-то это безразлично – главное, чтобы устраивала цена. Все зависит от конкретных требований каждого предприятия.

Сегодня спрос на деревянные поддоны превышает предложение. Но чтобы продать поддон секонд-хенд, вначале его надо купить. Организациям, чей бизнес связан с реализацией поддонов, весьма полезно оценить объемы их оборота, но сделать это непросто. В мире одновременно работают две схемы, одна из которых позволяет определить оборот, а другая – нет. Рассмотрим такой пример. Пусть некоторый завод производит продукцию в Московской области (стиральный порошок, например). Он ежемесячно закупает определенное количество поддонов, устанавливает на них продукцию, рассылает своим дистрибьюторам или дилерам, откуда она попадает в розничную продажу, причем в самые дальние уголки страны, во всевозможные торговые точки вплоть до рыночных ларьков и сельских магазинов. Очевидно, что производителю нереально организовать четкую схему возврата поддонов от потребителей, которые разбросаны по необъятным просторам России. Поэтому все организации, использующие поддоны, попросту закладывают их стоимость в себестоимость продукции и прощаются с ними навсегда.


Организации второго, третьего уровня, дилеры, дистрибьюторы, розничные точки, реализовав продукцию, как правило, периодически избавляются от скопившихся и ставших ненужными поддонов. Есть множество фирм, куда можно приехать и забрать поддоны бесплатно – «на шашлыки». В Европе тем временем существует более рациональное отношение к поддонам. Несколько десятков лет назад там пришли к мысли, что неплохо было бы наладить какую-то систему, позволяющую контролировать оборот деревянных поддонов. Появились компании, работающие по принципу «паллетного пула», а по сути это прокат поддонов. Идея «паллетного пула» заключается в следующем: производитель берет под залог нужное число поддонов, платит за прокат, грузит на них свою продукцию и отправляет ее по месту назначения. Главное, чтобы там были представители компании – прокатчика поддонов. Получатели продукции по определенному договору должны сдать ее представителям этой компании. Таким образом, поддон приходит обратно в один из офисов «паллетной» организации, а производителю стирального порошка возвращают залог. Схема проста только на бумаге, поскольку процесс транспортировки трудно контролировать, поддоны ломаются. Что делать, например, если производитель отправил продукцию на высококачественных поддонах, а в «паллетную» организацию возвращены поддоны низкого качества, а может, и вовсе иного типа. Система сложная в реализации, но потенциально очень эффективная. В ближайшее время она, возможно, и не станет приоритетной, но будет одной из самых жизнеспособных схем по работе с паллетами.

Пока в России никто не может похвастать готовыми решениями, подобные схемы находятся еще в стадии разработки. Тем не менее потребность в таких услугах назрела, поскольку производители продукции уже не хотят каждый раз переплачивать за покупку нового поддона, который потом отправят в неизвестном направлении.