Почему «The Last of Us» - лучшая игра десятилетия? «Одними из нас Ласт оф асс

Родной город
Пролог

Сара, дочь Джоэла.

Накануне дня рождения, Джоэл получает в подарок от дочери наручные часы. Ничто не предвещало беды в эту ночь. Проснувшись от тревожного звонка Томми, брата Джоэла, осматриваем открытку на комоде. Заглянем в спальню отца и узнаем из новостей про неизвестный вирус, который охватил городок. Спускаемся на первый этаж, проходим на кухню и просматриваем звонки на телефоне. Идем налево, проходим через приоткрытую дверь. Взволнованный Джоэл спешно достает револьвер и сообщает о странном поведении соседей. Один из них прорывается в дом, Джоэл убивает его, и мы выходим к заднему двору. Вместе с Томми отправляемся на поиски безопасного пути, чтобы покинуть город. Попав в аварию, берем на руки Сару и движемся вниз по дороге. На перекрестке поворачиваем направо. Продолжаем бежать, обходим грузовик и направляемся к переулку с левой стороны. Добираемся до здания, входим внутрь. Томми будет удерживать дверь, чтобы могли убежать. Встречаем военного, который спасает нас от зараженных. Однако затем получает распоряжение убить нас. Томми подоспел слишком поздно, Сара скончалась от полученных ранений.

В день начала распространения вируса, все пытались выбраться из города.

Лето
20 лет спустя
Карантинная зона

За стеной

Мир изменился. Военные создали карантинные зоны, оградив выжившых от зараженных. Проснувшись на стук двери, впускаем в дом Тесс и общаемся о насущных проблемах. Ей удалось провести сделку, и теперь мы обеспечены карточками на пару месяцев. Роберт пытается вставить палки в колеса, нужно разобраться с ним. Выйдя наружу, следуем за подругой к блокпосту. Нам почти удалось миновать его, но произошел взрыв и все проходы заблокировали. Ускоренно бежим за Тесс, проходим в здание и получаем аптечку. Перевязав рану, движемся по коридору. Помимо нас, Роберта ищет Марлин из группировки Цикад. Добираемся до секретного пролома в стене и передвигаем шкаф в правую сторону.

Спрыгиваем вниз, следуем за Тесс к нашим вещам. Забираем их со стола, подходим к красным доскам, смотрим наверх и подсаживаем подругу. Выбираемся наружу, общаемся с Тесс и движемся за ней. Нужная лестница находится сбоку от белой машины. Прислоняем ее к стене и залезаем наверх. Следуем за Тесс, в темноте используем фонарик. Первый этаж заполонен спорами. В этом случае Джоэл наденет противогаз, и видимость заметно ухудшится. В комнате присев проходим через пролом в стене. Убираем бревно с пути и протискиваемся между шкафом и ящиком. Обнаруживаем человека, у которого повредилась маска. Подбираем лежащие рядом патроны и выстреливаем в голову несчастного. Присев проходим под заколоченными досками. Столкнувшись с зараженными, для начала прислушиваемся, чтобы увидеть их расположение. Подкрадываемся к противнику, дождавшись, когда он отвернется. Проводим захват и душим. Оставшихся двоих можно обойти с левой стороны, обязательно выключив фонарь. Поднимаемся по лестнице и выбираемся наружу.

Движемся за Тесс к соседнему зданию и входим внутрь. Взбираемся повыше и спускаемся вниз с другой стороны. Хватаем доску, подходим к стене, чтобы передать ее напарнице. Сами же возвращаемся наверх через пролом в стене на противоположной стороне. Продолжаем следовать за Тесс. Пока мальчишка проверяет, нет ли поблизости солдат и людей Роберта, заберем патроны со стойки. Проходим через местный рынок и отправляемся к верфи. Столкнувшись с врагами, стараемся подобраться к ним как можно ближе. Экономим боеприпасы и при любой возможности атакуем недругов в рукопашном бою. Ворота закрыты, поэтому подсаживаем Тесс на стену с левой стороны. Снова враги, не спеша, следуем за Тесс. После того, как она расправится с одним из них, пробираемся к зданию и входим внутрь. Подкрадываемся к тому, который дальше от нас. Проводим захват и удушение. Уничтожаем остальных и подбираем ключ, которым отпираем дверь внутри здания.

В карантинной зоне строгий контроль: если ты заражен, то тебя ждет немедленный расстрел.

Находясь за укрытием, дожидаемся окончания разговора. Уничтожаем противника у двери, затем еще одного в соседнем здании. Идем на склад, подкрадываемся к врагу и проводим удушение. Поднимаемся наверх по лестнице снаружи. Убив двоих, обыскиваем склад. На втором этаже со стола подбираем нож, с помощью которого гораздо эффективнее расправляться с недругами после их захвата. Открываем ворота на первом этаже и выбираемся к пристани. Идем направо и уничтожаем врагов одного за другим. Ждем, когда третий подойдет поближе и отвернется от нас. Продолжаем идти по правой стороне, пока не доберемся до офиса.

Роберт начнет стрелять, а когда у него закончатся патроны – убежит. Догоняем и расспрашиваем его об оружии. Он сообщает, что продал их Цикадам. Появившаяся Марлин заключает с нами сделку. Мы получим в два раза больше оружия, если согласимся провести контрабанду через границу. Следуем за знакомой к ее жилищу. Выбравшись к мосту, сворачиваем налево. Поднимаемся наверх, затем входим в здание с левой стороны и обходим противника. Как только мы схватим его, союзница сделает тоже самое. Движемся по коридору, проходим в последнее помещение и выбираемся через крайнее окно слева. Уничтожаем противника и еще одного с правой стороны. Только перед этим лучше всего дождаться, когда враг на мосту переберется на левую сторону. Спускаемся под мост и добираемся до жилища.

Окраины

Суть нашей работы в том, чтобы сопроводить девочку до Капитолия. Тесс отправится вместе с Марлин в лагерь Цикад проверить оружие. Выйдя наружу, сворачиваем налево и спускаемся к забору. Следуем вдоль него, затем идем направо и попадаем в переулок. Чтобы залезть наверх, пододвигаем мусорной контейнер к лестнице. Поднимаемся наверх и добираемся до конспиративной квартиры у границы. Немного отдохнув, покидаем квартиру через пролом в стене. Запускаем генератор, нажимая на кнопку, когда ползунок опускается в нижнюю часть шкалы. Проползаем вперед, поднимаемся по лестнице и выбираемся наружу. Движемся вперед, проходим через контейнер и сразу же подвергаемся нападению. Проведя сканирование выясняется, что девочка Элли заражена. По ее словам, она была укушена уже три недели назад, но почему-то вирус не повлиял на нее.

Следуем за Тесс до патруля. Смещаемсся налево и прижимаемся к стене. Следим за фонарем противника на верхней позиции. Аккуратно огибаем угол и продолжаем двигаться по левой стороне. Спрыгиваем в воду, взбираемся наверх и неспеша перемещаемся по укрытиям к другой стороне здания. Открываем ворота и, выбравшись наружу, добираемся до постройки с правой стороны. Дожидаемся за укрытием, когда противник отвернется. Нейтрализуем его и направляемся к окну на другом конце. Идем наружу, продолжаем идти вперед и перебираемся по канализационной трубе к зданию. Поднимаемся по лестнице и сразу же сворачиваем налево. Пригнувшись, проходим через пролом в стене. Бежим вперед, на развилке сворачиваем направо. Добираемся до решетки и вскрываем ее.

Хотя Джоэл и Тесс частенько нарушают границы, в этот раз ставки слишком высоки.

Следуя за Тесс, поднимаемся к верхней точке. Вдалеке видим здание Капитолия. Сворачиваем направо и проникаем внутрь. Выбираемся к лестнице, поднимаемся на этаж выше. Обнаруживаем щелкуна прилипшего к двери. Их лица изуродованы до неузнаваемости, поэтому они не видят, но зато прекрасно слышат. Проламываем дверь и сворачиваем направо. Совместно открываем следующую дверь. Расправляемся с щелкуном быстро и часто нажимая показанную кнопку. Осматриваемся в комнатах с целью поиска полезных предметов. Некоторые двери заперты и для их открытия требуется нож. Практически всегда потраченный нож окупает себя с лихвой. Проходим в самое последнее слева помещение и подсаживаем Тесс к желтому выступу. Напарница отвлечет щелкуна, проследуем за ней. Затем самостоятельно отвлекаем врага, кинув бутылку в правую сторону. Залезаем наверх, спрыгиваем на лестницу и убираем ящик с пути. Пробираемся по платформе снаружи, огибаем угол и снова проходим в здание.

Подбираем револьвер, следуем за Тесс и спрыгиваем вниз. Подбираем кусок трубы, уничтожаем первого противника, подкравшись сзади. Возвращаемся к месту, где мы спрыгнули. Проходим вперед и дожидаемся, когда бегун пойдет дальше по коридору. Нейтрализуем его и переходим на другую сторону. Подкарауливаем еще двоих, а затем добиваем последнего – щелкуна. Запрыгиваем наверх и отодвигаем ящик, загородивший дверь. Спускаемся всё ниже и ниже. Подбираем коктейль Молотова, который мы можем изготовить из тех же предметов, что и аптечки. Пригнувшись, проходим через пролом в стене. Подкрадываемся к первому щелкуну, расправляемся с ним и смещаемся направо. Перебираемся на другую сторону. У решетки стоит противник, его обязательно нужно убить. Чтобы сделать это без привлечения внимания, воспользуемся коктейлем Молотова или ножом. Подсаживаем напарницу к выступу с правой стороны. Поднимаемся по лестнице и, наконец, выбираемся наружу.

Добираемся до грузовика в переулке. Сворачиваем налево и входим в здание. Бесшумно уничтожаем бегунов, хватаем комод и переносим его к грузовику. Перепрыгиваем на другую сторону, проходим вперед и открываем ворота с левой стороны. В последний момент успеваем забежать внутрь. На верстаке можем модифицировать оружие. Открываем дверь и поднимаемся на второй этаж. Посреди комнаты наталкиваемся на завал. Приподнимаем бревно, чтобы Тесс и Элли смогли пройти дальше. Мы пойдем по другому пути. Сворачиваем направо, выбираемся в коридор и подкарауливаем бегуна. Проходим в большую комнату с правой стороны, перебираемся на другую сторону и закидываем коктейль Молотова в коридор, как только заметим бегуна. На звук сбежится щелкун и его охватит пламя. Поднимаемся на следующий этаж, уничтожаем врага, бьющегося в дверь. Помогаем Тесс, затем Элли. Отходим подальше и отбиваемся от бегунов, желательно используя огнестрельное оружие. Через окно перепрыгиваем на пожарную лестницу. Поднимаемся наверх, берем любую из досок и используем ее в качестве переправы между зданиями.

Элли никогда не покидала карантинную зону и поэтому небоскребы кажутся для нее чем-то удивительным.

Спускаемся вниз и дотаскиваем мусорный контейнер до ворот. Выбираемся к дороге и добираемся до Капитолия. Всех Цикад перебили, также выясняем, что Тесс заражена. Она предлагает нам отправиться дальше и найти Томми. Сама же Тесс останется здесь и попытается сдержать военных. Не успели мы подняться наверх, как Тесс уже застрелили. Перепрыгиваем к другой части здания и подбираем винтовку возле трупа. Впереди враги, сворачиваем в комнату с левой стороны и нейтрализуем одинокого противника. Активно прислушиваясь, перебираемся на другую сторону и спускаемся на первый этаж. Снова движемся по левой стороне. Максимально долго стараемся двигаться бесшумно.

Выходим наружу и переходим через дорогу. Спускаемся вниз и стремительно скрываемся от пулеметной очереди. Так как Элли обладает иммунитетом, она может дышать спорами. Уничтожаем двоих солдат и проходим через вагоны. Туннель затоплен, поэтому дальше продвигаемся вплавь. Ныряя, можем обходить завалы. Доплываем до самого конца, где найдем плот. Переносим его к Элли и переправляем ее на противоположную сторону. Взбираемся наверх по опустившейся лестнице и выбираемся наружу.

Городок Билла

Обсудив с Элли моменты, о которых лучше не вспоминать, выдвигаемся к старому знакомому Биллу. Продвигаемся по чаще леса и вскоре выберемся к башне. Главные ворота закрыты, поэтому идем налево и добираемся до каменной стены. Подбираем доску и перемещаем ее к маленькой постройке. Залезаем на крышу и поднимаем доску. Здесь же, кстати, можно подобрать модифицированный кусок трубы. Устанавливаем доску между зданиями и перебираемся на другую сторону. Спускаемся вниз, смещаемся налево и добираемся до ворот. Они закрыты с другой стороны, поэтому подсаживаем Элли. Движемся вниз по дороге, в конце сворачиваем в переулок с левой стороны. Щелкун подорвется на ловушке. Добираемся до грузовика, подкладываем лестницу и залезаем наверх. Перейдя по доске, забираем ее и устанавливаем рядом с лестницей. Поднявшись наверх, подтягиваем доску и кладем ее между зданиями. Продолжаем двигаться по крыше. Спустившись вниз, проползаем под растяжкой. Еще две растяжки у прохода на сетке. Отходим подальше, приседаем и простреливаем их. Идем дальше, уничтожаем растяжку в нижней части между стенами. Пройдя в здание, попадаем в ловушку. Пока Элли занимается нашим освобождением, мы отстреливаемся от зараженных. Не стоит беспокоиться о боеприпасах, их будет бесконечное количество. Почаще перезаряжаемся и стараемся не подпускать врагов. Вскоре на помощь подоспеет Билл. Следуем за ним, по минимуму отвлекаясь на врагов. После недолгих споров, Билл соглашается помочь нам. Для сбора машины понадобятся детали, найти которые можно в городе.

Любое оружие можно модифицировать, правда для этого придется найти верстак.

Собираем большое количество полезных предметов в этой забегаловке. Выбираемся наружу, следуя за Биллом. Когда появятся враги, бежать будет некуда, поэтому, не отходя от союзников, отбиваемся от зараженных. Покончив с ними, поднимаемся наверх и спускаемся в погреб, где находится склад. Получаем дробовик и разрывную бомбу. Ее можно использовать в качестве мины, при приближении врага произойдет взрыв. Если бросить бомбу непосредственно во врага, то она взорвется моментально. Недавно в округе появлялись военные. На них напала орда зараженных и транспорт, потеряв управление, протаранил стену школу. Там мы найдем рабочий аккумулятор. Поднимаемся наверх и покидаем церковь через окно. Против большого количества щелкунов в саду используем коктейль Молотова. Все они сбегутся на шум и самостоятельно подожгутся.

Выбираемся в переулок и проходим через территорию частных домов. Прислушиваемся и определяем местонахождение бегунов. Продвигаемся вперед, уничтожая врагов. Добираемся до крайнего слева дома и пробуем открыть дверь – не поддается. Элли сможет перебраться на другую сторону через собачью дверцу. Зачищаем беседку и дом от щелкунов. Достаточно бросить коктейль Молотова у прохода. Через дом выбираемся на другую сторону, залезаем на фургон и по доске перебираемся на соседнюю территорию. Тщательным образом обыскиваем дом. Помогаем Биллу открыть ворота в гараже. Вдалеке виднеется грузовик. Направляемся к нему, попутно расстреливая бегунов. Используем бомбы в узких проходах и не позволяем окружить себя. Добираемся до автобуса у ворот. Подсаживаем Элли, чтобы они спустила лестницу. Перебираемся на другую сторону и следуем за Биллом.

Для аптечки и коктейля Молотова требуются один и те же ингредиенты.

Двери школы закрыты, поэтому сворачиваем за угол и проникаем внутрь через окно. Не обнаружив аккумулятор в грузовике, начинаем искать выход. Следуем по коридору, зачищая его от врагов. Проходим через аудиторию, совместно проламываем дверь в коридоре. Оказавшись в спортзале, сталкиваемся с крупным противником. Сперва уничтожаем бегунов и только затем концентрируем всё внимание на громиле. Стараемся стрелять в его яркие сростки на теле. Не стоим на месте, так как летящие в нас споры наносят постоянный урон и уменьшают зону видимости. Одержав победу, собираем боеприпасы и перезаряжаем оружие, оно нам еще понадобится. Подсаживаем Билла и Элли, но сами не успеваем залезть. Уничтожаем бегунов и взбираемся наверх.

Выбираемся наружу и следуем за Биллом. Как только союзники освободят лестницу, сразу же цепляемся за нее. В доме обнаруживаем повешенного Фрэнка, партнера Билла. Его покусали зараженные и, по всей видимости, он не хотел стать одним из них. Тем временем Элли обнаруживает в гараже автомобиль с рабочим аккумулятором. Осталось только подзарядить его, толкая машину. Осмотревшись в доме, подходим к тачке сзади и выводим ее на улицу. Не увлекаемся толканием, обязательно следим за врагами и вовремя отстреливаем их. Оторвавшись от зараженных, прощаемся с Биллом и продолжаем наш нелегкий путь. Прибываем в город; автострада забита машинами, единственный путь – свернуть направо. Сталкиваемся с агрессивно настроенной группой людей.

Питтсбург

Отбиваемся от противника, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Затем подбегаем к Элли и помогаем ей. Врагов много и некоторые из них попытаются подобраться с тыла. Прислушиваемся и контролируем местонахождение бандитов. Убив всех, идем наружу и открываем ворота в углу. Выбираемся к лестнице, поднимаемся наверх. Проходим по коридору и открываем боковую дверь. Спрыгиваем вниз и движемся по шоссе. Увидев охотников, проще всего обойти их, скрываясь за машинами с левой стороны. Залезаем на автобус и проходим через КПП. Впереди много врагов, поэтому если хотим действовать бесшумно, то сворачиваем направо и проникаем в здание. Поднимаемся наверх, идем направо и спускаемся во внутренний двор. Идем в переулок, поднимаемся по пожарной лестнице и спрыгиваем с другой стороны. Если прорываться с боем, то зачищаем сначала улицу, затем первый этаж здания и соответственно второй.

Билл заминировал практически каждый уголок в городе.

Добираемся до затопленной территории и плывем до самого конца, где обнаружим плот. Доставляем его к Элли и переносим девочку к автобусу. Проходим через фургон, сворачиваем налево и попадаем в кафе. Отсюда запрыгиваем наверх и переходим по доске к зданию отеля. Спрыгнув вниз, идем налево. Напротив барной стойки находится конструкция. Забираем лестницу и доносим ее до холла. Сворачиваем налево и устанавливаем лестницу на стене, над которой отсутствуют перила. Залезаем наверх, затем поднимаемся на второй этаж. Выбираемся на крышу через окно и перебираемся в другую часть здания. Большинство врагов без огнестрельного оружия, но зато с подручными предметами. Стараемся действовать бесшумно. По коридору добираемся до следующей лестницы и поднимаемся на третий этаж. Располагаемся в холле, откуда прекрасно просматривается длинный коридор. Элли предупредит, если враги начнут подбираться с фланга. Уничтожив всех врагов, движемся по коридору и добираемся до террасы. Проникаем в комнату через окно с левой стороны, выходим в коридор и по лестнице поднимаемся на четвертый этаж.

Вскрываем дверь лифта, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Поднявшись по лестнице, пролезаем через узкий проход с правой стороны. Спрыгиваем на кабину лифта, дожидаемся Элли и подсаживаем ее. Сами же проваливаемся вниз в воду. Добираемся до затопленной лестницы, ныряем под воду и плывем на нижний этаж. Передохнув, снова ныряем и, осмотревшись вокруг, проплываем через дверь, рядом с которой всё тот же значок запасного выхода. Идем дальше на территорию заполоненную спорами. Продвинувшись по коридору, поднимаемся наверх и прибываем к запертой двери. Во-первых, отсутствует электричество и, во-вторых, требуется пропуск. Возвращаемся в коридор и проходим по нему до конца. Сворачиваем в помещение с правой стороны, затем снова направо и перебираемся в противоположную комнату. Со столика забираем пропуск, возвращаемся в предыдущее помещение и спускаемся вниз. Запуск генератор и спешно возвращаемся к запертой двери, которую отпираем с помощью пропуска.

Видя красоты лесов можно подумать, что никакой эпидемии и не было.

Поднимаемся наверх, проходим по коридору и выбираемся на кухню. Убиваем врагов, затем идем в холл. У запертой двери лежит лестница, устанавливаем ее у стены правее. Почти взобравшись наверх, получаем удар сверху и срываемся вниз. Быстро и часто нажимаем показанную кнопку несколько раз. Вскоре прибудет Элли и поможет нам. Джоэл вместо благодарности, накричал на Элли. Всему виной тот факт, что девочка воспользовалась огнестрельным оружием. Поднимаемся наверх и добираемся до ресторанной зоны. Поднимаемся на сцену и подталкиваем пианино до стены. Взбираемся наверх и выбираемся наружу. Снаружи много врагов и одному будет тяжело с ними справиться. У Джоэла не остается выбора кроме как доверить винтовку Элли. С верхней позиции она будет прикрывать нас.

Охотники уведомлены о наших похождениях. Когда они договорят, смещаемся налево и уничтожать первого противника. Стараемся выводить врагов на открытое пространство, чтобы Элли могла подстрелить их. Уничтожив всех до единого, девочка спустится к нам. Вручаем ей пистолет. Отныне Элли будет прикрывать нас всегда и везде. Проходим до конца вперед, где за грузовиком с левой стороны находятся ворота. Пробравшись внутрь, извлекаем тележку из-под ворот и переносим ее к противоположной стене. Взбираемся наверх, добираемся до окна и наблюдаем за тем, как мародеры убивают безоружных. Не найдя ничего полезного, они уезжают. Поднимаемся наверх и расправляемся с охотниками. Выбираемся наружу через офисное помещение.

Коллекция пластинок. Возможно среди них есть редкие экземпляры.

Направляемся к следующему зданию. Проникаем внутрь с правой стороны, укрываясь за полицейской машиной. Поднимаемся наверх и убиваем троих противников. Переходим в другую часть здания, спускаемся вниз и продолжаем движение по улице. У перекрестка еще одна группа врагов, состоящая из четырех охотников. Не лезем на рожон, так двое их них имеют огнестрельное оружие. Идем направо и подсаживаем девочку к пожарной лестнице. Залезаем наверх, спрыгиваем с другой стороны и направляемся к переулку с левой стороны. Перейдя на другую сторону, пересекаем дорогу, укрываясь за полицейской машиной. При желании, предварительно можем зачистить здание от врагов. Ворота закрыты, поэтому обходим их через здание с правой стороны. Всё дальше углубляемся в переулок, сворачиваем направо и сразу же входим в здание. Поднимаемся наверх, идем в ближайшую комнату и по пожарной лестнице выбираемся на карниз. Перебираемся по нему к окну, входим внутрь и проходим в следующую комнату. Выбираемся из окна к разрушенной пожарной лестнице и продолжаем двигаться по карнизу.

Вот мы и попались в одну из самых опасных ловушек. На шум потихоньку начинают сбегаться зараженные.

Проникнув внутрь, подвергаемся нападению. Выжившими оказались Генри и его младший брат Сэм. Они приняли нас за охотников и поэтому постарались убить нас как можно скорее. Также выясняем, что они единственные из группы, кто остался в живых. Неподалеку находится логово этих ребят, следуем за Генри. Спускаемся вниз в магазин игрушек. Затем выходим наружу и проходим через открытую дверь с правой стороны. Подкараулив врагов, расправляемся с ними. Залезаем на грузовик, чуть проходим вперед и снова отходим за укрытие, так как появятся враги. Уничтожив их, запрыгиваем еще выше и прибываем в логово союзников. Генри и Сэм также как и мы ищут Цикад. Они выжидают момент, когда блокпост, охраняющий проход к мосту, будет ослаблен. Большинство из охранников уйдут спать. Немного отдохнув, следуем за Генри. Спустившись вниз, подкрадываемся к двоим и бесшумно нейтрализуем их синхронно с Генри. Наш – тот, что слева. Выходим наружу и переходим на другую сторону, укрываясь за машинами и не попадаясь под свет прожектора. Убиваем одинокого противника, заглушаем генератор. Расправляемся со всеми, кто спустится к нам.

Совместно открываем ворота и в последний момент успевает скрыться от вражеского транспорта. Убиваем противника и подсаживаем всех троих на грузовик. Лестница ломается, поэтому мы не сможем залезать наверх. Генри и Сэм решают бросить нас. Элли же не оставляет нас и спрыгивает обратно вниз. Открываем ворота и проникаем внутрь. Зачищаем здание от врагов, после чего проходим в холл и убираем тележку, которая загородила главную дверь. Выйдя наружу, стремительно бежим за Элли, обходя препятствия. Попав в тупик, в последний момент решаемся спрыгнуть в воду.

Видимо, кого-то эти щелкуны окончательно достали.

Пригород

На берегу встречаем Генри и Сэма. Джоэл выхватил оружие у Генри и пригрозился убить его за то, что они покинули нас в трудную минуту. Зато в этот раз мы дождались помощи. Изучив окрестность, возвращаемся к союзникам. Залезаем наверх и помогаем Генри приподнять решетку канализационной трубы. Добравшись до развилки, пойдем по правому пути. Закончив осмотр, снова воссоединяемся с друзьями. Прибываем в зону с водой. Плывем к другому концу ворот, ныряем и извлекаем трубу из механизма. Генри откроет ворота, проплываем дальше. Выбираемся на сушу и поднимаемся по лестнице с левой стороны. Сбрасываем вниз плот у ограды. Доставляем его к Элли и переносим девочку на другую сторону к генератору. Она включит его, и Генри с Сэмом также смогут перебраться к Элли. С помощью Генри залезаем наверх.

Открыв дверь, сработает звуковая ловушка. Со столика подбираем двухзарядный дробовик «коротыш». Продолжаем двигаться вперед, уничтожая зараженных. Открыв дверь, срабатывает очередная ловушка, которая разделяет нас с союзниками. На стороне Генри и Элли появились щелкуны, поэтому им пришлось убежать. Разворачиваемся, проходим через сетку и поворачиваем налево. Двигаемся с предельной осторожностью. Здесь много врагов и все они рано или поздно нападут на нас. Можно расставить бомбы или бросить парочку коктейлей Молотова. Далее, идем вперед до конца, затем сворачиваем налево и подсаживаем Сэма к выступу. Залезаем по лестнице, проходим прямо и спрыгиваем вниз. Воссоединяемся с Генри и Элли. Стремительно бежим за ними. Попытаемся открыть решетку, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Сэм проползет через небольшой проем и отопрет дверь с другой стороны. Поднимаемся по лестнице и направляемся к выходу. Собираем со стола полезные предметы. Дети переберутся наружу и попытаются открыть дверь. Мы в это время будем сдерживать зараженных. Минируем проходы бомбами и коктейлями Молотова. Как только откроется дверь, ни на минуту здесь не задерживаемся.

Топляк – самый сильный противник в игре. Даже нож не спасет, если он схватит нас.

Следуем за Генри вниз по дороге. Попутно обыскиваем дома, в которых обязательно найдется много полезного. Через крайний дом с левой стороны, перебираемся на соседнюю улицу. Ее контролирует снайпер, поэтому двигаемся вперед, укрываясь за машинами с правой стороны. Врагов здесь не будет, но зато придется точно рассчитывать наше продвижение. Если же пойти с левой стороны, то снайперский огонь нам практически не грозит. Зато придется уничтожать других охотников. Обходим дом, проникаем внутрь и расправляемся со снайпером. Воспользовавшись снайперской винтовкой, расчищаем путь для союзников. Убиваем всех, кто пытается приблизиться к ним. Через некоторое время появится транспорт. Ждем, когда он подъедет поближе, и стреляем в того, кто метает коктейли Молотова. Вскоре начнется наплыв зомби, немного постреляв в них, выбираемся из дома.

Джоэл рассказывает о своем брате Томми, который хотел на свой день рождение взять два харлея и отправиться к океану. Сэм заводит с Элли разговор об эпидемии, о своих страхах превратиться в зараженного. Основой для этого послужил тот факт, что Сэм оказался укушенным. На следующее утро, Элли решает проведать его. Превращенный в бегуна Сэм нападает на Элли. Сначала Генри пытается уберечь брата, но затем самостоятельно убивает его и самого себя.

Осень
Дамба Томми

Продолжаем поиски Томми. Добравшись до машины, левее от него в траве можно найти револьвер «Эль-дьябло» с оптическим прицелом. Спускаемся по склону, сворачиваем направо и движемся вдоль берега. У Томми и Джоэла разошлись взгляды на мир. Первый примкнул к Цикадам, надеясь на лучшую жизнь, а второй решил заняться контрабандой. Добираемся до дамбы и вращаем вентиль, чтобы перевернуть одну из ставней. Спрыгиваем в воду, ныряем и заплываем в затонувшую постройку. Освобождаем плот на потолке и быстро выплываем на поверхность. С помощью плота переносим Элли на другую сторону дамбы. Перебираемся к ней, пройдя по ставням. Взбираемся наверх по скале, затем движемся вдоль стены, пока не прибудем к главным воротам.

Как оказалось, завод заняли выжившие, среди которых находится наш брат Томми. Знакомимся с его женой Марией и проходим на территорию. Дела здесь обстоят не лучшим образом. Повреждены турбины, без которых невозможно возобновление подачи электроэнергии. Проведя обход вместе с братом, рассказываем ему об иммунитете Элли и заодно просим о помощи. Томми не желает рисковать своей жизнью, тем более что теперь он женатый человек. Неожиданно срабатывает сирена – на территорию проникли бандиты. Элли и Мария попали в ловушку, отправляемся спасать их. Продвигаемся вперед, уничтожая врагов. Почаще пользуемся укрытиями, так как бандиты неплохо экипированы. После недолгих придирок, Мария отпускает своего мужа к Цикадам.

Притворства и попытки надавить на жалость, чтобы выманить людей из машины, убить их и ограбить – такое не редкость в современном мире.

Элли сбежала на коне. Движемся за Томми по следам девочки. Попав в засаду, уничтожаем всех бандитов на территории. Активно прислушиваемся и не даем окружить себя. Убив всех до единого, возвращаемся к коням и на них добираемся до ранчо. Войдя в дом, поднимаемся на второй этаж и проходим к самой последней комнате. Элли недовольна тем, что мы хотели бросить ее и доверить Томми. Дом окружили бандиты. Убиваем врагов, пока они осматривают комнаты. Зачистив дом, идем наружу. Узнаем от Томми, что лаборатории находится в колорадском университете. Джоэл решает самостоятельно завершить начатое. На этом прощаемся с братом и продолжаем наш нелегкий путь.

Университет

Пройдя на территорию, направляемся к центру. Поднимаемся повыше и проскакиваем через ограду. Идем вверх по лестнице, затем сворачиваем налево и проскакиваем по террасе. Входим в здание, следуем по коридору и в конце открываем решетку. Забираем огнемет, лежащий у столика с правой стороны. Осматриваем обесточенный электрощит; провод ведет на второй этаж. Поднимаемся наверх и выжигаем из огнемета всех бегунов. Запускаем генератор в центральном помещении, спускаемся вниз и открываем ворота. Скачем в центр, сворачиваем налево и пересекаем огромную территорию. Обходим здание и прибываем к очередным запертым воротам. Механизм обесточен, а генератор находится на другой стороне. Проходим в здание через дверь с правой стороны. Поднимаемся на второй этаж, идем по коридору до конца и спрыгиваем вниз. Стреляем из огнемета короткими очередями, так как боезапас исчерпывается очень быстро. Зачистив этаж от врагов, идем на другую сторону и проталкиваем дверь, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Поднимаемся наверх, выбираемся наружу и добираемся до ворот. Пододвигаем генератор к проводу с левой стороны и запускаем генератор.

Проскакиваем через арку с левой стороны. Затем сворачиваем направо и перепрыгиваем через ограду. Прибыв к зданию лаборатории, обходим его с левой стороны. Ворота закрыты, но через них можно перелезть. Вернемся чуть назад, где рядом с оградой находится мусорный контейнер. Переносим его к воротам и случайным образом проламываем их. Это, впрочем, тоже неплохой способ попасть на территорию. Пододвигаем контейнер к грузовику и взбираемся наверх. Через балкон перебираемся в другую часть здания. Осматриваем список и поднимаемся наверх. Следуем за Элли, затем открываем дверь в углу с правой стороны. Никого кроме обезьян мы здесь не обнаруживаем. Из прослушанной записи узнаем, что ученый выпустил обезьян, и одна из них укусила его. Дальше – больше. Проламываем дверь и обнаруживаем скелет мертвеца. Еще одна аудиозапись, в которой говорится, что остальные вернулись в больницу Девы Марии в Солт-Лейк-Сити.

Одичавшие собаки.

Появились неизвестные и начали стрелять. Выбираемся из здания тем же путем, каким прибыли сюда, попутно уничтожая врагов. Неожиданно, открыв дверь, подвергаемся нападению. Как бы мы не сопротивлялись, срываемся вниз и падаем прямо на большой осколок, который протыкает нас насквозь. Как только появятся враги, расстреливаем их. Элли помогает нам встать, следуем за ней. Нас зажмут в углу, стреляем в противника, когда он отвлечется на Элли. С трудом выбираемся наружу, и вскоре Джоэл потеряет сознание.

Зима
Озерный курорт

Зима. Голодная пора. Чтобы выжить, Элли самостоятельно охотится в лесу. Первая добыча – заяц. Чуть дальше показался олень. Оставляем коня и преследуем крупную добычу. Держимся на максимально большом расстоянии и стараемся не вступать на ветки. Шум, издаваемый от них, лишь отпугнет зверя. Садимся, целимся и производим точный выстрел. По следам и кровавым пятнам на снегу, продолжаем двигаться за оленем. Еще после пары попаданий, смело преследуем добычу и в итоге выбираемся к хижинам, где и обнаруживаем мертвого оленя. Появляются неизвестные, которые представляются Дэвидом и Джеймсом. Давя на жалость, они хотят забрать нашу добычу. Взамен этого крупного куска «мяса», Элли просит доставить ей медикаменты. Дэвид останется с нами, и мы на время укроемся в одной из хижин.

Подвергаемся нападению, и зараженные начинают подступать со всех сторон. Следить придется за всеми окнами. Некоторых из врагов пропускаем внутрь, чтобы после убийства собрать боеприпасы. Заблокируем пару окон, загородив их шкафом. Продолжаем убивать врагов до тех пор, пока Дэвид не предложит уйти отсюда. Расстреливаем щелкуна, чтобы напарник смог перекрыть проход. Следуем за ним, поднимаемся наверх и проваливаемся вниз. Активно прислушиваясь, обходим или уничтожаем щелкунов и перебираемся на другую сторону. Воссоединяемся с Дэвидом и продолжаем движение. Попав в тупик, наверху замечаем лестницу. Просим напарника подсадить нас к выступу на противоположной стороне. Обходным путем добираемся до лестницы, попутно уничтожив щелкуна. Спрыгиваем вниз и поднимаемся наверх по лестнице.

Переходим в другую часть здания. Здесь нам придется долго и упорно отбиваться от зараженных. Быстро собираем полезные предметы и создаем как можно больше бомб и коктейлей Молотова. Одну бомбу и один коктейль оставляем напоследок, для крупного противника. Уничтожив всех, возвращаемся в хижину проверить оленя. Дэвид делится с нами историей. Не так давно он отправил в город своих людей, которые наткнулись на какого-то психа и девочку. И тут всё становится на свои места. Дэвид почему-то решает отпустить нас. Забираем лекарства и как можно скорее покидаем это место.

Обезьян выпустил ученый, который просто пожалел их.

Вернувшись в логово, вкалываем Джоэлу порцию антибиотиков. Он по-прежнему не в лучшем состоянии. На следующее утро обнаруживаем на территории бандитов. Они всё-таки выследили нас. Видимо целью Дэвида была не Элли, а Джоэл. Нужно отвлечь их, чтобы они ни в коем случае не нашли Джоэла. Устремляемся вперед, обходя бандитов. Если же пришлось столкнуться с ними, то быстро и часто нажимаем показанную кнопку. Коня подстрелят, и мы сорвемся вниз. Спускаемся по холму и проходим через дом. Выбираемся из него через окно с правой стороны. Активно пользуемся луком, чтобы не привлекать лишнего внимания. Не забываем, потом собрать стрелы с тел. Перебираемся на другую сторону и поднимаемся наверх. Идем налево к причалу и проходим по его краю. Добираемся до трубы и перебираемся через нее. Дальше будет еще одна аналогичная труба, только перед тем, как перебраться через нее, извлекаем ящик из стены.

Спрыгиваем вниз и смещаемся поближе к дому. Уничтожаем врагов одного за другим, используя лук. Обходим дом и прибываем к воротам. Отодвигаем один из мусорных баков и проникаем в дом через небольшой проем. Пытаемся добраться до выхода на другой стороне. Бандиты попытаются подобраться и расправиться с нами в ближнем бою. Активно прислушиваемся и желательно пользуемся более скорострельным пистолетом. При попытке открыть дверь, сзади нас схватит Дэвид.

Очнувшись в клетке, видим перед собой следующую картину: Джеймс расчленяет человеческое тело, а через минуту Дэвид предлагает нам отведать мясо неизвестного происхождения. Элли подпускает Дэвида к себе поближе и ломает ему палец.

Джоэл пришел в себя, но он всё еще слаб. Выходим наружу, движемся по дороге и, как только откроются ворота с левой стороны, занимаем место за укрытием. Достаточно убить троих, чтобы остальные сбежали. Следуем за ними до забора. Перелезаем через него и уничтожаем оставшихся бандитов. Обходим дом или проходим через него и подвергаемся нападению. Одолев врагов, начинаем их допрашивать. Узнаем, что Элли удерживают в городе.

Охота на оленя.

На следующее утро, Элли пытаются убить. Но она успевает сообщить Дэвиду, что заражена. Воспользовавшись моментом, ей удается сбежать. Выбравшись наружу, бежим до конца и, свернув направо, входим в здание. Отодвигаем тележку с левой стороны и проползаем под заколоченными досками. С осторожностью сворачиваем налево и перебираемся к соседнему зданию. Войдя внутрь, сразу же идем налево и проходим в туалет. Через окошко идем наружу и дальше пересекаем дорогу, используя укрытия с левой стороны. Идем в переулок, добираемся до лестницы и проходим снизу правее от нее. Пролезаем через разъем в стене. Сворачиваем направо и теперь постоянно двигаемся вдоль стены, активно прислушиваясь и минуя врагов. Добираемся до местной забегаловки, которую легко узнать по горящим бочкам. Проникаем внутрь через окошко в переулке с правой стороны. Перебираемся на другую сторону и при попытке покинуть кафе через входную дверь, нас ловит Дэвид. Наша задача, подобраться к нему со спины и нанести удар ножом. Передвигаемся исключительно на карачках и смотрим под ноги, потому что на полу есть участки с осколками. Если пройтись по ним, то Дэвид обнаружит нас. С каждым разом подловить врага будет всё сложнее и сложнее. В этом случае, используем «прислушивание».

Играем за Джоэла. Идем направо и проходим в переулок через мойку. Ждем, когда уйдут враги, и подбираемся к контейнеру. Уничтожаем врага на верхней позиции, воспользовавшись луком. Проходим через контейнер, движемся по дороге и в конце сворачиваем в переулок с правой стороны. Входим в здание и обнаруживаем рюкзак Элли. Выбравшись наружу с другой стороны, видим горящее здание.

Олень оказался выносливым. Повалить его удалось после трех точных выстрелов.

Очнувшись, ползем к ножу. Когда Дэвид схватит нас, делаем последний рывок, быстро и часто нажимая показанную кнопку. Расправляемся с врагом и вместе с Джоэлом выбираемся из этого места.

Весна
Автопарк

Движемся по автостраде, затем сворачиваем направо и спускаемся вниз. Еще одна опустевшая карантинная зона. Перелезаем через забор и решаем срезать путь через здание с левой стороны. Подходим к выступу и пытаемся подсадить Элли. Сегодня она явно не в себе, видимо сказалось то, что ей пришлось пережить за весь год. В одно мгновение что-то отвлекло Элли. Устанавливаем лестницу и залезаем наверх. Следуем за девочкой, пока не увидим большое стадо жирафов. Поднимаемся наверх и продолжаем наблюдение. Спустившись вниз, идем вдоль палаток и проходим через автобус. Сворачиваем налево и движемся по туннелю. Перепрыгиваем через грузовик и сталкиваемся с большим количеством зараженных. Против мелких врагов используем лук, а крупных лучше всего выжечь огнеметом. Так или иначе, убить придется всех. Перебираемся на другую сторону и подсаживаем Элли. Затем взбираемся сами и дальше движемся вплавь. Обходим преграду под водой. Залезаем с другой стороны и сбрасываем лестницу для Элли.

Жирафа можно погладить, если подойти к нему.

Продолжаем идти по правой стороне. Дверь закрыта, поэтому подсаживаем Элли к верхнему проходу с левой стороны. Быстро убиваем щелкуна, напавшего на девочку. Добираемся до следующей зоны. Спрыгиваем в воду, ныряем и плывем через открытую дверь. На развилке сворачиваем направо. Взбираемся на первую вентиляционную трубу, затем перепрыгиваем на вторую и движемся по ней до конца. Обходим трубы через узкий проем. Сбрасываем плот, спрыгиваем вниз и на нем переправляем Элли на противоположную сторону. Она сбросит лестницу; при попытке залезть наверх, лестница сломается. Переставляем ее к стене позади нас. Залезаем наверх, забираем лестницу и по ней спускаемся вниз на другой стороне. Снова переставляем лестницу, только теперь уже в горизонтальное положение, и проходим через провал.

Поток воды усилился, поэтому прыгаем от одного фургона к другому. С вентиляционной трубы опускаемся на автобус и, не успев перейти по нему, застреваем внутри. Пытаемся выбраться, цепляясь за ручки. В итоге нас откидывает назад. Элли пытается помочь, но безрезультатно. Быстро выбираемся из затопленного автобуса и плывем только вперед – на поверхность. Элли без сознания, Джоэл пытается откачать ее. Появляются люди Цикады и оглушают нас.

Лаборатория Цикад

Мы подоспели вовремя, операция еще не началась.

Очнувшись, видим перед собой Марлин. Она пытается убедить нас, что Элли – шанс на спасение человечества. Только при этом, нужно провести сложнейшую операцию, в следствии которой девочка погибнет. Джоэла не устраивает такой поворот событий. Он выясняет у охранника, где проводят операцию, и расправляется с ним. Спрятавшись за углом, ждем, когда враги подберутся поближе, и мы сможем расстрелять их. Заполучив штурмовую винтовку, продвигаться станет гораздо проще. Пускаем в ход весь наш арсенал. Перебираемся в западную часть госпиталя. Здесь можем ухитриться и укрыться за стойкой с правой стороны, а когда пробегут враги, продолжить движение. Быстро уничтожаем недругов, прорвавшихся через дверь, и проходим дальше. Делаем последний рывок и, наконец, добираемся до Элли. Несем ее к лифту, ориентируясь по мигающим огням. Если видим фонари, то обязательно обходим врагов. Марлин вновь попытается остановить Джоэла, но он не позволит сделать этого.

Джексон

Играя за Элли, следуем за Джоэлом. Она делится с ним историей из жизни. В Бостоне, когда покусали Элли, она была не одна. Ее подруга Райли тоже заразилась и спустя некоторое время превратилась. Устав от потери близких ей людей, Элли хотела всё исправить, даже, несмотря на то, что ей пришлось бы пожертвовать собой. Джоэл скрыл от Элли информацию об операции, ради ее светлого будущего. Смотрим заключительный ролик.

Локализация: полностью на русском

События в The Last of Us разворачиваются в Америке спустя несколько лет после глобальной катастрофы. Мир охватила страшная эпидемия, в результате которой большинство людей превратилось в безумных мутантов и лишь немногие, в том числе и главные герои игры, Джоэл и Элли, продолжили борьбу за выживание.

Только что закончил прохождение на PS3 вместе с дополнением. И... это великолепная игра. Серьёзно. Чем она хороша?
1. Атмосфера. Павший после зомбиапокаллиписиса мир просто захватывает дух своей проработкой, масштабами. Наути дог собаку съели на проработке заброшенных мест (привет Uncharted и его храмы, особняки, затерянные города), но тут они превзошли себя. Ты смотришь и натурально веришь в прозошедшее в этом мире. Ты чувствуешь, что здесь произошла глобальная катастрофа. И к слову работает это в симбиозе с достойной графикой. Движок позволил сделать такую атмосферу, которая легко прикрывает многие недостатки графики и в целом картинка... прекрасная. Ещё и редкий, но правильно вставленный саундтрек правильно работает на атмосферу. Возникают ощущения, что ты не в игру играешь, а смотишь крепкий фильм.
2. Сюжет. Без спойлеров рассказать про то, насколько этот сюжет шикарен, сложно, но я попробую. Сюжет - это достойный road-movie который проходит через многие места и города. Персонажам Джоэлу и Элли предстоит многое узнать и о себе и о попутчиках, и о том в какую пропасть скатился мир и живущие в этом мире люди. Пару слов о дополнении: неплохое, но до боли предсказуемое. Но в целом сюжет хорош. Диалоги, персонажи, ситуации, химия, взаимосвязи, мотивы - в сюжет веришь. А это что-то да значит.
3. Геймплей. Скажу сразу: я играл на самой низкой сложности. Причина в том что я так и не привык к мертвой зоне стиков Дуалшока и мне до сих пор сложновато целится и автоприцел мне сильно помогал. И мне геймплей пришелся по душе. Дефицит патронов и элементов для крафта, стелс, перестрелки, драки - всё сделано качественно и опять же, дает бонус к атмосферности. Возможно позже порпобую с нормальной сложностью пройти.
Вроде всё основное упомянул. Напоследок. Недавно я заметил за собой такой критерий качества игры, как желание пройти её снова. Он возник у меня на Prey, Dishonored, Ведьмаке 3, DOOM и т.д. Так вот. Есть ли меня желание пройти TLOU ещё раз? И чёрт возьми да! Я с удовльствием вернусь в эту игру и пройду её снова, даже не смотря на некоторое однообразие в геймплее.
Как бы там не было, моя оценка игре 10 чтоб меня из 10! И эта игра просто офигенный повод взять PS3 или PS4.

Игру прошёл три раза на лёгкой, средней и высокой сложности соответственно... Определённо могу сказать что потраченного времени мне не жалко. Играл я кстати в версию для PS4 и никаких серьёзных нареканий к качеству графики у меня не возникло. Да и совсем не графикой славится эта игра, а невероятной атмосферой и шикарнейшей подачей сюжета. Сама сюжетная завязка казалось бы проста, но то как этот сюжет развивается, а вместе с ним развиваются и отношения главных героев делает эту игру шедевром игровой индустрии! The Last of Us показала нам совершенно новых зомби которые навевают ужас на всех т.к. кордицепс, который является источником заболевания, существует и в реальности. Геймплейно эта игра довольно проста и понятна: существует два типа врагов (зомби и люди) и два режима боя (открытый и по стелсу). Разумеется простой геймплей- не значит плохой! Все представленные геймплейные механики я использовал и в конечном итоге остался ими доволен. Особенно мне понравилась музыка в этой игре которая задаёт правильное настроение к определённой локации. Тот факт что на протяжении всей игры времена года меняются меня тоже сильно порадовал т.к. это усиливает погружение в игровой процесс. Разумеется и без минусов не обошлось! Это как редкие баги с микроскопической продолжительностью игры, так и бесконечное желание разработчиков (или издателя хз) засунуть в игру побольше лгбт персонажей, сильных и независимых женщин, мужчин-нытиков и т.д. Для меня эта игра не стала самой любимой, но определённо стала самой лучшей игрой на тематику зомби (dying light прости...) Мои 4.7 из 10!

The Lust Of Us - одна из лучших игр, что я когда-либо видел. Божественный сюжет, напряжённая атмосфера и великолепная, красивая картинка. Я из тех людей, которые играют в игры ради сюжета(по сути замена фильмам) . И как по мне, данный шедевр обязан пройти для себя каждый, уважающий себя человек.

Игра после который у меня поменялись взгляды на игры, после нее долго не мог ни в что играть, все казалось неинтересным, прошел ее 4 раза, сюжет, атмосфера, геймплей все идеально, кстати после этой игры я перестал смотреть фильмы за исключением, фильмы от марвел и дс, остальные фильмы не интересны, просто потому что везде сюжет слабый, в игры стал тоже редко играть, потому что, что то на подобие этой игры найти было почти невозможно, единственная игра с которой я могу сравнить одни из нас, это ведьмак 3, вообще это игра года, и ради нее покупали консоли, так что тут и так вся ясно, насколько игра великолепна, кстати скоро выйдет 2 часть, ждемс....

Игра настолько хорошоа, что решила запилить отзыв. Сюжет идеален, сделан он грамотно, хочется играть еще и еще, узнать что там дальше, иногда с силой выключала игру. Особенно понравился эпизод с зимой,(из-за усатого дядька). Саундтреки чудесны, особенно Gustavo Santaolalla – The Last Of Us, он просто чудесен, создает невероятную атмосферу. Графически игра очень яркая и эмоциональная, нет серости, тусклости, она настраивает на позитивный лад, хоть и сюжет довольно грустный, драматичный, особенно когда Элли убегает от Джоэля. Элли просто невероятна, я давно не влюблялась в героинь игр. Она выглядит очень мило и нежно, ее лексикон забавляет, очень умиляет ее детская наивность, она бойкая, умная и рассудительная, в общем, попадает в мой список богинь. Я даже понимая усатика. А вот концовка мне кажется незаконченной, наталкивает на раздумья, вряд ли будет продолжение, хотя хотелось бы. Дополненьеце прикольненькое, но хотелось бы узнать, как погибла ее подруга, а то и это оставили на раздумье игрока. Игра философская, есть доля юмора, в конце конечно жопоболь полная, не сразу смогла пройти. И немного дороговатая, мне кажется, хоть и шикарная. 4.9, ибо гемплей не моего типа и концовка не удовлетворила.

Поиграл в обновленную версию на PS4 и с гордостью могу сказать, что игра заслуживает все свои награды. Даже больше. Грустный сюжет о пандемии, ввергнувшей цивилизованный мир в хаос, в котором царят зараженные мутированным кордицепсом люди с одной стороны и жестокие военные, защемляющие остатки еды в карантинных зонах с другой, в то время как посередине между этими сторонами орудуют охотники за "туристами", и радикально-террористическая группировка " Цикады", занимающая центральное место в сюжете. Джоэл - жестокий контрабандист, переживший семейную трагедию, соглашается провести девочку 14-летнюю девочку Элли через опустошенные США. История очень захватывающая, скрывающая в себе тонкий философский смысл об истинной натуре людей, их предназначении и инстинктах, словом, сюжет ОТПАД. Геймплей хардкорен, нужно действовать скрытно, обыскивая местность в целях припасов, лишь в крайнем случае вступая в боевой контакт с противниками. Но графика....на ПС4 просто шикарна. Заметна каждая мелочь, будь то царапина или грязь на одежде или лице. Игра поколения. 5/5.

Сообщение отредактировано пользователем 04.07.2014 12:30:44

На данный момент лучшая игра из всех вышедших когда либо. Даже большинство фильмов не дотягивают до этого творения, а мб и все. Ни одна игра не вызывала во мне столько эмоций, ни одну игру я не перепроходил такое количество раз, ни в одной игре я не пускал слезу. После этой игры, все остальные кажутся просто каким то шерпотребом. The Last Of Us можно с уверенностью назвать классикой среди видеоигр, примером для подражания, недосягаемой вершиной.

В ней невероятная графика по меркам PS3, что же будет на PS4! Отличный сюжет и форма повествования, если бы был фильм, наверняка взял бы Оскара и не одного. Отдельно стоит похвалить саундтрек, который дополняет и без того очень атмосферную игру. Геймплей также на высоте, реализм здесь присутствует как ни в одной другой игре. И конечно же ролики, выполненные на кинематографическом уровне, которые хочется смотреть еще и еще.

Naughty Dog провели кропотливую работу, показав всем как надо делать игры. В играх должно быть все прекрасно: и графика, и сюжет, и геймплей, и звук.
Если вы все еще не играли в эту игру, то поверьте вы очень многое теряете.
Буду ждать новых творений Naughty Dog, как глоток свежего воздуха, как луч света в этой беспросветной туче однообразных игр.

Информация

На этой странице представлена общая информация по игре The Last of Us (Одни из нас) . По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent The Last of Us (Одни из нас) без регистрации или бесплатно скачать The Last of Us (Одни из нас) на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание The Last of Us (Одни из нас) вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о The Last of Us, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов The Last of Us (Одни из нас) на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.

Представленные в базе трейлеры The Last of Us (Одни из нас) можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение The Last of Us (Одни из нас), которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор The Last of Us (Одни из нас) бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре The Last of Us (Одни из нас), помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Сохранить самообладание помогает осознание, что такие как «Одни из нас» появляются раз в десять лет, и желание кому-то что-то доказать и непременно выжить. А игра исключительно о выживании, все остальные темы второстепенны. Всего-то нужно остаться собой: во-первых, единым организмом, а значит, сторониться всего, что может откусить/оторвать конечности, во-вторых, сохранить рассудок в атмосфере крайне правдиво изображенного безумия. За него тут отвечает грибок, превращающий людей в агрессивные ходячие трупы. Остальные декорации строятся вокруг этого факта: правительство пытается огородить зараженные районы, что не мешает вымирать целым городам, человечество традиционно показывает свою лучшую сторону и коротает дни за мародерством и каннибализмом. Мы в лице контрабандиста Джоэла – красиво состарившегося неудачника без будущего - продираемся через эти кошмары с девочкой Элли подмышкой. Если честно, куда он ее ведет и откуда, не так уж и важно: «Одни из нас» существует в пути, по колено в зеленой воде, затопившей городские площади, в ржавых покосившихся сооружениях, с крыш которых видно потрясающие закаты.

В 2006-м американский писатель Кормак Маккарти пишет роман «Дорога» и получает за него сразу две премии – Пулитцеровскую и Премию памяти Джеймса Тейта. Называть произведение романом-катастрофой неверно: собственно катаклизм, обрушившийся на Землю, здесь не описывается. Основным сюжетом является жуткое и довольно безнадежное путешествие мальчика и его отца к полумифическому месту, где вроде бы должны быть другие люди. В 2009-ом по роману был снят фильм. The Guardian вручил ленте четыре звезды из пяти возможных и описал его как «преследующий, мучительный, сильный фильм», с «отличным исполнением» Мортенсеном роли отца. Аналогии между фильмом и игрой – очевидны.

Игру делала компания Naughty Dog, известная своей трилогией Uncharted и сериями Crash Bandicoot и Jak and Daxter. «Одни из нас» больше всего похожа на Uncharted, которую предварительно попросили не бриться, надеть грязную клетчатую рубаху и изваляться в машинном масле. Игра стала серьезнее и как-то задумчивее, что ли, но сохранила многие прежние механики и любовь к игровым сценкам. Никуда не делись прыжки с подтягиваниями и карабканье по опасно кряхтящим карнизам, разве что теперь на это уходит куда меньше времени, поэтому процесс не вызывает раздражения. Бои совершенно преобразились. Любая рукопашная здесь идет до хруста костей, ободранных кулаков и хриплого дыхания. В кадре щедро присутствуют кровь и слюна из разбитых ртов. Палки, кирпичи, бутылки и заточки из найденных ножниц присутствуют, но имеют свойство ломаться, а убить некоторые зараженные способны одним ударом. Перестрелки можно всерьез не воспринимать, так как патронов почти всегда не хватает, а отсидеться в укрытии не получится: обходят с фланков. После любой стычки хочется умыться, снять мокрую от пота рубашку и пойти на балкон курить. После важных боев натурально дрожат руки.

Все это, однако, можно было бы назвать коротко: «высокая сложность». Куда важнее то, как точно игра указывает наше место в условиях возможной катастрофы. Забудь о бензопиле, под которыми снопами будут оседать на землю мутанты. Выкинь из головы образы бронированных танков, укрепленных убежищ, и прочие фантазии Голливуда. Скорее всего, придется трудно и долго бороться за жизнь: свою, и того, кто больше всего дорог. Сидеть за ободранными мусорными ящиками, ожидая, когда незнакомцы уйдут (а эта игра учит, что в условиях катастрофы люди хуже любых мутантов) . Рассовывать по карманам гайки, скотч, алкоголь и бинты: пригодятся, чтобы сделать оружие и аптечки. Жить на одних рефлексах: когда на N-ном часу игры Элли хватает бородатый мужчина в защитных обносках, рука сама выхватывает пистолет. Пусть голова пока думает, куда отправиться дальше.

NyolqWVul0g 700 393

Удивительная, драматическая и качественная игрушка, созданная в жанре survival с элементами хоррора, стелса, динамического боевика в сеттинге пост-апокалипсиса. Над реализацией всех достоинств этой игрушки работали, не жалея собственных сил и времени, разработчики из студии Naughty Dog. Поэтому, если вы соскучились по качественным, проработанным играм про зомби-апокалипсис, где нужно выживать, следить за припасами, действовать скрытно, тогда рекомендуем The Last of Us, скачать торрент – файл, что можно сделать с этой же страницы. Итак, давайте обговорим достоинства игрушки.

Первое, о чем хочется рассказать – это визуализация. Картинка в игрушке поистине неповторимая, красочная. Настолько проработанного игрового мира «пост-апокалипсиса» вы еще не видели. Несмотря на то, что окружение по большей части «линейное», огромные уровни-локации создают иллюзию открытого мира. Игра света и теней прямо как в жизни. А сам мир предстает перед нами, как пост-апокалипсис, где огромные мегаполисы, человеческие владения постепенно захватывается природой. Дома поросли мхом, кустарниками, а сами города превратились в джунгли, где можно запросто встретить диких животных. Но, несмотря на это, люди все еще есть. Правда, все они скорее «одичавшие, первобытные люди», чем члены цивилизованного общества. Поэтому, если вы хотите воочию опробовать красоту мира этой игры, тогда советуем The Last of Us, скачать торрент, что возможно с нашего ресурса.

Во-вторых, игровой процесс. Геймплей структурирован, как и сюжет. В игре вам предстоит выживать, следить за состоянием здоровья персонажа, искать припасы, и, конечно же, сражаться с другими людьми за жизнь. В самой игровой механике удачно смешаны стелс, выживание, экшен-перестрелки, крафт, и получается поистине неповторимый, многофункциональный игровой продукт. Саундтрек в игре также потрясающий. Персонаж тяжело дышит, когда крадется или устает; топает ногами по деревянному полу, и на заднем фоне постоянно что-то доносится. То крики «ходячих», то зверье взбушевалось. Что касается схваток, то все они в игре излишне кинематографичны, детально прорисованы. Поэтому, если вы хотите воочию посмотреть на эту игру, тогда настоятельно советуем The Last of Us, скачать через торрент, что можно сделать с нашей страницы.

Особенности The Last of Us

Картинка. Визуализация в игрушке действительно является продуктом многомесячной работы геймдизайнеров – много проработанного окружения, качественное освещение, блестящая проработка моделей персонажей, правдоподобность спецэффектов, анимации, от чего аж дух захватывает.

Пост-апокалипсический мир, где человек проиграл. В игре не показана борьба человечества за право существования. Люди проиграли, и ходячие мертвецы новые «Хозяева Вселенной». Люди теперь подобно первобытным предкам – прячутся по норам, воруют, убивают за лишнюю банку консервов.

Игровой процесс. Геймплей удачно объединяет в себе выживание с элементами ужаса, экшен-шутер, стелс, квесты и крафтинг. Это вы сможете оценить уже с первых минут игры. Геймеру придется постоянно менять свой стиль игры, так как постоянно красться или атаковать в «лоб» не получится. Вы просто не прочувствуете всех прелестей игры, не поймете её суть.

Сценарий. Новый главный герой – Джоэль. В самом начале игрушки он показал как любящий отец, трудоголик, который старается выкроить время для своей семьи. Но спустя двадцать лет после апокалипсиса Джоэль суровый, хладнокровный, «матерый» контрабандист, который перед выбором – убить или решить вопрос мирно, выберет первый вариант.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать The Last of Us через торрент бесплатно.

Так уж вышло, что человечество мыслит архетипами. Грубо говоря, у всех у нас все-таки есть зачатки коллективного разума — общие представления о героях, злодеях, мудрости, смерти, Боге... Коллективное бессознательное. «В коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума », — так писал психолог-аналитик Карл Юнг, знаменитый коллега Зигмунда Фрейда, пошедший дальше своего идейного вдохновителя. Если Фрейд во всех проблемах человечества винил проблемы с сексуальностью, то Юнг погружался в своих исследованиях в самые глубины человеческой души и выходил оттуда по колено в мифах, символах и архетипах.

Исследуя сюжет The Last of Us , следом за Юнгом опускаемся на самое дно человеческой души и мы. Осторожно, очень много спойлеров!

«Вначале было Дело»

Есть множество параллельных вселенных, вы знали? Но погодите крутить пальцем у виска, научные трактаты об этом пишут уже несколько тысячелетий. Каждый человек живет в своем собственном мире и воспринимает события, происходящие вокруг него, исключительно по-своему. На параллельные вселенные в том или ином виде можно натолкнуться у Платона, Лема, Беркли, у Хокинга, в конце концов. Суть каждого из нас — наш мозг и наша память. Мы мыслим, следовательно, существуем. Нет памяти — нет человека. Следовательно, наша душа — это и есть совокупность всего, что мы помним. Запах сена в деревне у бабушки, вкус яблока из сада, боль от первого падения с велосипеда, грусть по ушедшему в другой мир близкому человеку — все это и есть наша душа, самое ценное, что есть в каждом из нас.

И каждый из нас реагирует на происходящие события по-своему, по законам своей собственной вселенной. Один в магазине выберет яблочный сок, потому что вспомнит про то самое яблоко в саду из детства, другой никогда не купит синюю машину, потому что машина синего цвета погубила его любимую кошку.

Потеряв свою любимую дочь в самом начале, Джоэл чисто инстинктивно закрывается от Элли, с ходу произнося ключевую фразу: «Мне вообще на тебя плевать». Таким образом бессознательное пытается защитить своего носителя.

Очень многое в нашей жизни мы выбираем бессознательно. Хокинг даже утверждает, что такой выбор — не выбор вовсе, и все на самом деле предрешено. «Каждый из нас воспринимает абстрактные и общие положения индивидуально, в контексте собственного разума. Причиной такого колебания (непостоянство смысла) является то, что общее понятие воспринимается в индивидуальном контексте и поэтому понимается и используется индивидуально », — пишет Юнг в своей работе «Подход к бессознательному ».

Символы коллективного бессознательного часто приходят к нам во снах. Обывателю зачастую непонятно, откуда во сне взялся тот или иной образ, но если копнуть глубже в историю человечества, смысл появляется.

Человечество

Один из основополагающих архетипов у Юнга — «Тень», бессознательное проявление всего того, что мы стремимся скрыть под маской («Персоной», как ее называет психолог), которую носим в обществе. Тень есть в каждом из нас и ближе всего к сознательному. Грубо говоря, все мы — шизофреники. И когда «ангелы придут судить нас за грехи наши» — они встретятся с нашими Тенями.

Но в мир The Last of Us ангелы не пришли. И Тени вырвались на свободу в своих самых извращенных формах.

Оправдываясь обычным выживанием, оставшиеся люди поддаются Тени и делают то, что никогда не сделали бы раньше. Социум разрушен, маски сорваны.

Архетипы — не что иное, как наши воспоминания о прошлом наших предков. Как зародыш в теле женщины проходит через все ступени эволюции человека, так и наш разум несет в себе абсолютно весь культурный опыт человечества. Еще с первобытных времен, когда мы не пытались осознавать то, что видим, а просто принимали это на веру.

«С ростом научного понимания наш мир все более дегуманизируется , — пишет Юнг. — Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что теперь он отделен от природы, не включен в нее органически и утратил свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями. Постепенно они теряют свою символическую причастность. Теперь уже гром — не голос рассерженного Бога, а молния — не его карающая стрела ». Но тут зарвавшееся человечество, давным-давно потерявшее связь с природой, наконец-то ее обрело. Настойчивый вьюн на заставочном экране The Last of Us пробирается сквозь открытое окно в жилище человека. Лучшая метафора, которая могла бы быть в видеоигре.

Прямая речь

Карл Густав Юнг

Об архетипах коллективного бессознательного

«Мы уверяем себя, что с помощью разума «завоевали природу». Но это лишь лозунг — так называемое завоевание природы оборачивается перенаселенностью и добавляет к нашим бедам психологическую неспособность к нужным политическим реакциям. И людям остается лишь ссориться и сражаться за превосходство друг над другом.

Можно ли говорить после этого, что мы «завоевали природу»? Так как любое изменение должно где-то начинаться, то пережить и вынести его в себе должен отдельный человек. Реальное изменение должно начаться внутри самого человека, и этим человеком может быть любой из нас. Никто не может озираться кругом в ожидании, что кто-то еще сделает то, что он не хочет делать сам. Но поскольку, кажется, никто не знает, что делать, то, возможно, каждому из нас стоит спросить себя: может быть, мое бессознательное знает, что может нам помочь? Ясно, что сознательный разум не способен сделать что-либо полезное в этом отношении. Сегодня человек с болью воспринимает тот факт, что ни его великие религии, ни многочисленные философии не дают ему того мощного воодушевляющего идеала, обеспечивающего ту безопасность, в которой он нуждается перед лицом нынешнего состояния мира»

Любое хорошее произведение несет в себе архетипические мотивы. Иначе, проходя через фильтр разума потребителя, оно просто развалится и останется непонятым.

Те «политические реакции», о которых пишет Юнг, в мире «Одних из нас» за нерешительного человека провела сама природа. Тени выживших незамедлительно вырвались на свободу: именно с их помощью люди поняли, как сохранить свою человечность и выжить. Кто-то стал поедать себе подобных, кто-то отправился за вакциной по трупам детей. Вряд ли они делали бы это в обычном мире, но мир изменился. Бессознательное спасло их, тогда как сознательное ничего не могло поделать. И Джоэл в этой системе — один из последних, кто не поддался Тени. Сначала.

Последние из нас

«Ты будешь делать то, что я скажу. Ясно? » — Джоэл разбирается с Элли на берегу. «Да, ты здесь главный », — покорно отвечает ему Элли. С самого начала кажется, что Джоэл поддался Тени, как и все остальные: вместе с Тесс, подругой и, вероятно, любовницей, он идет по трупам ради личной выгоды, оправдывая это выживанием. Жестокому миру — жестокие жители.

Он полностью независим, его поступки незыблемы, он в этом мире главный. Но только до тех пор, пока в его жизни не появляется Ребенок и не погружает его в Тень еще глубже.

Поначалу Элли наслаждается каждой мелочью: солнечным лесом, стрекочущими цикадами... но зима все исправит. И потом, когда она впервые увидит жирафов, она уже не сможет радоваться, как беззаботный ребенок.

Архетип «Ребенок» в коллективном бессознательном человечества всегда играл важную роль. Он присутствует в каждом третьем мифе, стоит в основе многих религий, а важные для культуры литературные произведения часто начинаются или заканчиваются рождением младенца. В своей работе «Божественный ребенок» Юнг характеризует этот архетип пространным «меньше малого и больше большого ». Этот образ так сильно въелся в бессознательное, что символизм рождения превратился в клише: если в кино или видеоигре рождается ребенок, то, скорее всего, главный герой вот-вот признает свой инфантилизм, перестанет наматывать сопли на кулак и возьмется за спасение мира. Ближайший пример — Beyond: Two Souls , на 90% состоящая из такого рода клише, которые, однако, не связываются в единую историю.

При всем при этом Ребенок часто бывает брошен и не нужен: лучшие примеры — миф о Ромуле и сказка о Маугли. «Природа, сам инстинктивный мир попечительствует ребенку: его вскармливают и защищают звери. «Ребенок» означает нечто вырастающее в самостоятельность. Он не может состояться без отторжения от истоков. Поэтому заброшенность является не только сопутствующим, но просто необходимым условием », — пишет Юнг.

Мир, в котором живут Элли и Джоэл, пустой и поэтому очень контрастный. В пустоте гораздо проще выделить какие-то детали и мотивы.

Как каждый из нас, Джоэл живет в своей личной вселенной. И в этой вселенной он — Герой, а Элли — Ребенок, который лишь подчеркивает придуманный им самим образ и все дальше уводит Джоэла от сути своих психологических проблем, в Тень. Поначалу Джоэл отвергает ее, но затем привыкает и начинает видеть в ней свою дочь. Вместо того чтобы отпустить наконец воспоминания о дочери, старик просто заменяет ее Элли, приглушая тем самым боль от потери.

Билл, гомосексуалист и психопат, только после конца света, когда людям до Бога не стало больше дела, смог найти себя в церкви. Для Джоэла такой церковью стала Элли.

В то время как Элли в психическом плане стремительно растет и в глазах игрока сама превращается в Героя, Джоэл лишь деградирует, все сильней выпячивая свое эго. Он мог бы и забыть про свою трагедию, но его подсознание раз за разом прокручивает перед глазами смерть единственной дочери, и Джоэл просто не знает, как с этим бороться. Он поддается Тени — всему тому, что раньше прятал в глубинах подсознания. И даже после того, как Элли спасает ему жизнь и доказывает, что выросла, Джоэл, пожираемый своими внутренними демонами, обманывает свою спутницу, говоря самую главную фразу в игре: «Клянусь ». В его вселенной Элли — все еще Ребенок, а он — Герой. И это действительно страшно.

Катастрофическим обманом, ужасной трагедией человека заканчивается история последних из нас.

Смерть. Ни один человек не может принять ее, потому что ни один не может понять. Но кто-то хотя бы пытается. Джоэл — не пытается, а лишь обманывает сам себя.

The Last of Us — история сломленного человека. История человека, не сумевшего побороть свою психологическую проблему. Струсившего принять боль. The Last of Us — это вовсе не история героя. Это история труса. И кроме как «Клянусь» такая история ничем закончиться не могла. Концовка идеальна, и большинству игр до такого далеко.

Но, возможно, все наладится. Недаром ведь потом, после прохождения, на подоконнике с заставочного экрана появляется нож Элли, которым как бы можно перерезать пробивающийся в комнату вьюн. Если Джоэл потерян для человечества, то она — его последняя надежда. Божественный ребенок. Еще не все кончено.

* * *

В этом и есть прелесть The Last of Us. Всякая хорошая история соткана из архетипических образов и мотивов, но только действительно гениальные вещи при этом не скатываются в фарс. Джоэл — вовсе не Герой, а Элли — не Ребенок. Они не готовы жертвовать своим миром ради других. Они — обычные люди со сложной, часто непонятной психикой, как и все мы. Они — одни из нас . Поэтому в какой-то степени русскоязычное название даже удачнее, чем изначальное.