Чем болел джанни версаче. Интересные факты о выдающемся модельере Джанни Версаче (15 фото)

Завистники обвиняли его в излишней откровенности платьев, которые он как будто бы шил для девиц легкого поведения. Но дамы того времени как раз за это и любили его. Экстравагантность моделей Версаче ловила восхищенные взгляды тысяч женщин, которым приходилось надевать на показы кутюрье солнечные очки, дабы не ослепнуть от блеска каждой новой коллекции. Возможно, любовь поклонников и убила его...

Его смерть остается загадкой для историков до сих пор. А вот, что уж доподлинно известно, так это то, что он был величайшим кутюрье своего времени и создал империю, успешно конкурирующую с десятками мировых домов моды до сих пор.

«Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери».

Джанни родился в далеком 1946 году в одной из костюмерных маленького провинциального итальянского городка Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья» , - говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто, второму сыну», - вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя со школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц…

«На них она хотя бы смотрела , - вспоминал он, - я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки» . Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь… Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка - так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять - не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался.

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!». И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой - пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм.

Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

«Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, могут изменить жизнь».

Шло время. Джанни продолжал рисовать… Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме. И не уставал творить, что в скором времени принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Едва оказавшись в Милане , - вспоминает Версаче, - я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи - неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец «Florentine Flowers» из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя - как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни - мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку «Gianni Versace», подключив к делу и сестру Донателлу.

«Gianni Versace» в Милане.

Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность». журнал «Harper’s Bazaar», 1977 г. Эра Версаче началась в июле 1977 года. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени - его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» - слишком смело или слишком ярко. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры. Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным - чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины - Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о девицах легкого поведения родного городка! Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. Это был абсолютный успех. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье - поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось… Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Для своего Дома моды Джанни Версаче выбрал фирменным знаком голову Медузы, изображение которой украшает все модели марки «Versace» с 1978 года. Объясняя свое решение, он говорил: «Этот выбор был сделан абсолютно сознательно. Медуза символизирует красоту и роковые чары античной древнегреческой классики - как в искусстве, так и в философии. Она - синтез красоты и простоты, которая в прямом смысле парализует и даже гипнотизирует». Он одевал принцессу Диану, эксцентричную Мадонну, Элтона Джона, Стинга, Элизабет Херли, Джона Бон Джови. Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара. Когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне. Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов.

То же самое повторил и с Клаудией Шиффер. «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от «Versace» , - вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон. Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, путешествовал, опустошая антикварные магазины... Но, к сожалению, так продолжалось не долго.«Мы попробовали оказать ему первую помощь, но сразу поняли, что уже слишком поздно» .

В то роковое утро 15 июля 1997 года Джанни Версаче находился на своей вилле в Майами-Бич и вышел на улицу, чтобы купить свежих журналов. Только здесь он позволял себе эту непозволительную роскошь - ходить по улицам одному, без охраны. Около девяти часов, когда Версаче подошел к воротам своего роскошного трехэтажного дома, прозвучали выстрелы, унесшие его жизнь. Владелец соседнего магазина, торгующего роликовыми коньками, рассказывал: «Мы услышали два выстрела. Я увидел бегущих людей. Джанни лежал на ступеньках. Он был ранен в голову». Прохожие видели бегущего от дома Версаче молодого человека, одетого в белую майку и серые шорты. Эту одежду вскоре нашли на парковке недалеко от места преступления. Убийца переоделся и, видимо, взял такси, чтобы скрыться. Вскоре полиция выяснила, что это был 27-летний Эндрю Кунанан. Следователи не захотели сказать, какую связь Кунанан имел с Версаче, однако по одной из версий Эндрю был безответно влюблен в кутюрье. Общенациональный розыск убийцы был завершен восемью днями позже, когда Кунанан смертельно ранил себя на прогулочном судне буквально в четырех километрах от места трагедии. По иронии судьбы на Эндрю было нижнее белье от «Versace»... В настоящее время Дом моды «Versace» остается одним из самых успешных в своей сфере. Полный контроль над ним, как с творческой стороны, так и с финансовой, взвалила на свои хрупкие плечи сестра бывшего хозяина Донателла Версаче. Среди друзей-клиентов этого Дома - только самые успешные и богатые люди: Мадонна, Виктория и Дэвид Бэкхемы, Гвинет Пелтроу и многие-многие другие. Донателла достойно сменила на посту своего гениального брата Джанни, загадочная смерть которого никого не оставила равнодушным.

Смотрите фильм "Джанни Версаче. Дизайнер для мафии":

Если задуматься над вопросом, кто был самым известным модельером Италии в ХХ веке, то ответ будет напрашиваться сам собой. Конечно же, это Джанни Версаче! Этот человек был исключительно талантлив и посвятил всю свою жизнь созданию образов, которые были узнаваемы не только тогда, но и сейчас. Джанни Версаче основатель одного из самых крупных модных домов в Италии, который в наше время выпускает в свет не только одежду, но и аксессуары, парфюмерию, очки и даже посуду, мебель, имиджевые телефоны и автомобили… Он был очень известен при жизни, но при этом не страдал звездной болезнью. Джанни Версаче запомнился нам, как добрый и очень душевно тонкий человек с всегда присутствующим чувством юмора. Он оставил огромный след в истории моды, поэтому именно Джанни Версаче можно назвать воистину легендарным!

Большинство модников и модниц часто говорят цитатой Джанни Версаче, а именно: “Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!”

Биография Джанни Версаче

Юный Джанни Версаче

Биография Джанни Версаче напоминает сказку о «Золушке». Это история об обычном мальчугане из небогатой семьи, который стал знаменитым на весь мир.

Джанни Версаче (Gianni Versace) появился на свет зимой 1946 года в небольшом городке на юге Италии. Родители маленького мальчика владели небольшой лавкой по продаже готовых нарядов для женщин в городишке Реджио де Калибрия. Именно в этой лавке зародилась любовь Джанни к моде. Ему безумно нравилось помогать своей матери придавать индивидуальность к, казалось бы, одинаковым на вид нарядам при помощи деталей и аксессуаров. Родители мечтали, чтобы их сын стал архитектором, но судьба распорядилась иначе.

В возрасте 26 лет Джанни Версаче принимает решение ехать в Милан, где устраивается работать дизайнером-модельером сразу к нескольким работодателям, а именно к Genny, Callaghan и Istante. Параллельно со своей работой Джанни разрабатывает свою собственную первую коллекцию, которую свет увидел в марте 1978 года. Коллекция имела небывалый успех и стала популярной. Уже в этом же году Джанни Версаче открывает свою торговую марку и свой первый магазин. К себе в помощники Джанни зовет свою сестру Донателлу, которая стала отвечать за съемки новых коллекций и брата Санто, который стал главным управляющим дома моды.

Интересно кто еще является знаменитым итальянским модельером? - чувственная и непревзойденная создательница женственных образов.

Италия славиться не только своими дизайнерами, но и великолепными вокалистами. Одна из них – это Лаура Паузини. Подробнее о ней можно узнать здесь Смесь неповторимого голоса и сражающей наповал красоты!

Эмблема модного дома Джани Версаче

Джанни Версаче был большой поклонник мифологии и античности. Поэтому в качестве эмблемы для своего дома моды выбрал голову Медузы Горгоны , которая сейчас узнаваема даже ребенком. По его словам эта эмблема символизировала завораживающую красоту.

В 80-х годах бренд Версаче становиться всемирно известным и Джанни принимает решение выпустить линейку ароматов. И вот, в 1981 году, свет увидел первый женский парфюм от известного дизайнера “Gianni Versace”. Через некоторое время появился знаменитый мужской аромат “L’Homme”.

В конце 80-х Джанни Версаче выпускает первую коллекцию для высокой моды, благодаря которой становиться всемирно известным. В 90-х годах известный модельер принимает решение о выпуске линейки посуды и мебели, а чуть позже автомобилей.

Несмотря на нетрадиционную ориентацию Джанни, он был любимцем публики, знаменитостей и прессы. Важным моментом в биографии Джанни Версаче было вручение награды «За заслуги перед Итальянской республикой». В 90-х годах врачи нашли у модельера онкологическое заболевание. Заболевание было ликвидировано, и Джанни продолжил свою работу.

Оборвалась жизнь Джанни Версаче очень неожиданно и трагично. Он был убит летом 1997 года недалеко от Майями на крыльце собственного дома. После смерти великого модельера модный дом Versace возглавила его родная сестра – Донателла.

«Когда умирает дизайнер, его творение – его дом моды должен умереть вместе с ним» – пророческие слова Джанни Версаче. После его смерти модный дом Versace не смог повторить той эпатажности, той яркости, что при жизни модельера.

Тайны убийства Джанни Версаче

Джанни Версаче в своем особняке

С самого начала в смерти великого итальянского модельера было много нестыковок. Джанни был застрелен серийным убийцей с нетрадиционной ориентацией по имени Эндрю Кьюненен. Притом убийство Джанни Версаче было спланировано и выполнено безукоризненно. Модельер был убит двумя выстрелами в голову, в момент, когда он вышел на крыльцо взять свежую прессу. Во время убийства в доме находился Антонио д’Амико – спутник жизни Джанни. Антонио увидел убийцу и сразу вызвал полицию, но преступник успел скрыться. «Словить» Кьюненена смогли только спустя 8 дней. Если быть точнее, то нашли тело убийцы, который покончил собой. Странным был факт, что на теле убийцы было нижнее белье от Versace, а в предсмертной записке была указана совсем нелогичная причина убийства модельера, а именно надпись гласила, что «Джанни Версаче был убит как знамя гомосексуализма».

По неофициальной «народной» версии в убийстве Джанни Версаче была задействована итальянская мафия. Ну а самой дерзкой версией стало заказное убийство членами семьи модельера. К убийству Джанни Версаче была даже приплетена мифическая версия, а именно то, что смерть известного модельера притянула к нему выбранная им эмблема дома моды – Медуза Горгона. Как было на самом деле, до нашего времени достоверно не известно. Именно поэтому убийство Джанни Версаче стало одним из самых таинственных преступлений конца ХХ века.

В 2001 году был отснят документальный фильм под названием «Жертва моды. Убийство Джанни Версаче» посмотреть который мы предлагаем ниже.

Особенности дизайна одежды от Джанни Версаче

Джанни Версаче и Наоми Кемпбел после показа

Расцвет творчества известного Итальянского модельера пришлось на начало 80-тых годов. В то время одежда от Джанни Версаче предпочтительно состояла из струящихся легких тканей. Именно он ввел в моду длинные приталенные платья с открытым декольте, откровенно открытой спиной и дерзким высоким разрезом по бедру.

Модельер экспериментировал и с тканями. В его коллекциях присутствовал и мех, и кожа, и металлические аксессуары, а самым неожиданным стало платье, состоявшее из тонкой алюминиевой сетки, которое презентовала на себе знаменитая модель Наоми Кемпбел.

В качестве фотомоделей для одежды от Джанни Версаче были и другие знаменитости, такие как Сильвесер Сталлоне, Мадонна, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон и другие. После выпуска коллекции для высокой моды, где стоимость наряда могло превышать десятки тысяч долларов, Джанни не остановился. Он создавал эксклюзивные наряды для концертов своего близкого друга Элтона Джона, певицы Мадонны, а так же других знаменитостей. Его эксклюзивные творения были сняты в кинофильмах, а также задействованы в знаменитых оперных и балетных постановок того времени. За это Джанни Версаче был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской республикой».

Если Вы хотите совместить приятное с полезным, то рекомендуем ознакомиться с информацией для того чтобы получить максимальное удовольствие от пребывания в Италии!

Если Вы собираетесь поехать в Италию с детьми, то стоит выбрать регион и узнать какие достопримечательности можно будет посетить. О этом всем можете узнать из нашей статьи: в которой освещены самые популярные места отдыха для детей.

Для того чтобы в дороге не скучать, можно найти список лучших художественных фильмов про итальянскую мафию.

Элизабет Херли в платье от Джанни Версаче

В одежде от Джанни Версаче одинаково просматривались и нотки барокко, и модерна и даже панк-рока. Его коллекции всегда производили фурор, а в мире моды модельер славился своим бунтарством. Примером бунтарства и эксцентричности было платье, в котором известная Элизабет Херли вышла в 1994 году на презентацию фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Оно представляло из себя куски ткани, скрепленные между собой огромными позолоченными булавками, обнажающими тело актрисы. Однажды Джанни даже пошутил, что создает наряды для проституток. Казалось бы, такое дерзкое заявление могло быть воспринято как оскорбление, но известному модельеру было позволены даже такие громкие высказывания.

Именно Джанни вернул моду на узкие брюки, корсеты и мини юбки. В конце 80-тых известный модельер открыл бутик своего модного дома в России. Так же интересным фактом является то, что в пост советских странах в начале 90-ых знаменитые «малиновые пиджаки» пошли именно от Джанни Версаче. Благодаря своему творчеству Джанни Версаче стал миллиардером, и он прекрасно осознавал свою исключительность и популярность.

Одной из самых известных цитат Джанни Версаче является: «Давайте представим, что существует две женщины с одинаковой внешностью, финансовым положением и духовным развитием. У этих женщин только одно отличие, у одной есть платье от Versace, у другой ее нет. Как вы думаете, у какой из них секс будет чаще?».

Последней коллекцией Джанни Версаче стал показ Atelier Versace Fall/Winter 1997/1998 которым можно полюбоваться ниже

Фото коллекций Джанни Версаче

Основаная часть вещей с коллекций Джанни Версаче сейчас находиться либо в музеях, либо в личных частных коллекциях богатых и знаменитых. Мы предлагаем полюбоваться фото новой коллекции Джанни Версаче на неделе моды в Милане – 2014.

← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту.

Биография

Начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды Francesca Versace Elle , которым владела его мать . Здесь он помогал ей подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани из Милана, Парижа и Лондона. В 25 лет отправляется в Милан, где начинает работу в качестве дизайнера одновременно в нескольких модных домах - Callaghan и Istante . В 1973 году становится дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny

Впервые представил одежду под собственным именем 28 марта 1978 года в Милане, в художественном музее Палаццо делла Перманенте . В сентябре того же года состоялся показ первой коллекции женской одежды под маркой «Джанни Версаче». Главным администратором модного дома стал старший брат модельера Санто Версаче, его сестра Донателла отвечала за фотосессии.

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, параллельно работая для других фирм. В 1981 году он выпускает женский парфюм под собственным именем, в 1986-м - мужской аромат L’Homme . Вместе с Лагерфельдом он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары. В 1989 году заявил о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана . Он расширяет свой бизнес, начав выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) и мебели и товаров для дома (под маркой Versace Home ).

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке, дом в курортном городе Майами-Бич и виллу на озере Комо в Италии, любил проводить время в компании своих друзей - Элтона Джона , Мадонны , Джорджа Майкла . Не скрывал своей гомосексуальной ориентации , прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни - стилистом Антонио д’Амико .

Джанни Версаче был застрелен утром 15 июля 1997 года на Оушен-драйв в Майами-Бич, на ступенях собственного дома, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины. В СМИ сразу появилась версия о причастности к убийству итальянской мафии, а некоторые газеты обвиняли в преступлении семью Версаче. Через несколько дней его убийца, окруженный кольцом полицейских, покончил с собой. По некоторым свидетельствам, на убийце было нижнее белье от фирмы Версаче. Джанни был похоронен у озера Комо, в саду виллы Фонтанелла, но после продажи последней русскому олигарху - ресторатору Аркадию Новикову прах кутюрье был перенесен в Милан.

После смерти Версаче во главе его фирмы встала младшая сестра, Донателла Версаче .

Особенности стиля

Джанни Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа.

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Напишите отзыв о статье "Версаче, Джанни"

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

  • Агасси Топчян. . «Новый Взгляд » № 19 (26 июля 1998). - Эндрю Филипп Кьюнэнан (Andrew Cunanan) поселился в отеле The Normandy Plaza 12 мая. А выписался из этой гостиницы 14 июля, за день до того рокового дня.... Проверено 9 апреля 2012. .

Примечания

Отрывок, характеризующий Версаче, Джанни

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
– Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан!
Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы…
«Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь.
– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием.
Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий.

Имя всемирно известного модельера Джанни Версаче ассоциируется с прогрессивным взглядом на образ современной женщины, сочетающей в себе не только элегантность, но и динамику, и даже эксцентричность. Его называли «королем барокко», среди его поклонников – звезды Голливуда, эстрады, спорта, американские астронавты, королевские особы, миллионы простых людей. Стиль Джанни Версаче охватывает не только одежду, под этой маркой выпускают аксессуары, очки, парфюмерию, посуду, телефоны, мебель и автомобили. 2 декабря этому гениальному мастеру, изменившему представления о модном стиле, исполнилось бы 67 лет. К этой дате предлагаю познакомиться с 15 занимательными фактами из его биографии.

1. Мать будущего модельера работала портнихой в своем собственном ателье, где и родился Джанни. С детства его окружали ткани, превращавшиеся потом в красивые платья. Отец занимался продажей бытовой техники. Кроме Джанни, в семье подрастало еще двое детей.

Родители хотели видеть своего младшего сына архитектором, поэтому по окончании школы он поступил в университет, однако долго учиться ему там не пришлось – матери потребовался помощник.

А так как Джанни был ее правой рукой в выполнении различных поручений, то он вернулся в родной городок Реджо ди Калабрия. В 18 лет он стал работать в семейном магазине. Он не только помогал матери оформлять заказы и завозить ткани, но и посещал показы мод, интересовался тенденциями дизайна одежды.

2. В 1972-м он переезжает в Милан и начинает работать дизайнером в нескольких компаниях, на него сразу обратили внимание известные итальянские кутюрье. А в 1978-м 32-летний Джанни Версаче открывает собственный Дом моделей, куда устроил и старшего брата, и младшую сестру. Первый показ женской одежды произвел фурор. «В первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия», – писали в газетах.

3. Эмблемой Дома моделей стала голова Горгоны. По словам мастера, древнегреческая медуза – символ роковых чар, парализующих и гипнотизирующих человека своей красотой и простотой.


4. 80-е гг. ХХ века – расцвет творчества Джанни Версаче. Женщина, одетая в новое платье, стала более сексуальной, изящной, элегантной. Модельер отдавал предпочтение облегающим тканям, подчеркивающим фигуру, экспериментировал, соединяя шелк с мехом, кожей и металлом. Он возродил узкие брюки, мини-юбки, использовал корсеты, открыл спину и грудь, делая облик более чувственным. Одежда Джанни Версаче стала популярной. Доходы его империи приближались к миллиарду долларов, а общее число фирменных магазинов Версаче по всему миру превышало сотню.


5. В 1982 году дизайнер впервые показал вечерние платья из тонкой мягкой и подвижной алюминиевой сетки, подобно рыбьей чешуе сверкающей и обволакивающей тело. Осенне-зимняя женская коллекция Версаче в том же году получила награды от Golden Eye и Cutty Sark.
6. Именно Джанни Версаче принадлежит термин «топ-модель». Его одежду популяризировали Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Карла Бруни, Эва Херцигова, Наоми Кемпбелл и Клаудия Шиффер.

Для своих показов кутюрье тщательно отбирал и музыку. Несколько композиций специально для Версаче написал Элтон Джон. Модельер изготовил костюмы для 25 оперных и балетных постановок таких мастеров, как М. Бежар и В. Форсайт. Он одевал Мадонну для «Четырех комнат», совместно с Элтоном Джоном сделал современную версию «Аиды» Дж. Верди. За вклад в моду и музыку Джанни Версаче был удостоен ордена.
7. Большой поклонник Античности, в одежде он сочетал аристократизм и кич, и каждая его коллекция сочетала классику и модерн: то панк-культура, то барокко, то поп-арт, то откровенный садо-мазо и стиль гей-клубов. Версаче ввел в моду сочетание черной кожи и золотой фурнитуры, совмещение вечерних платьев и нижнего белья, яркие принты на рубашках, кожаные облегающие брюки на мужчинах, высокие каблуки. Впервые на подиум вышел парень без галстука и в джинсах.

8. Одежда от Версаче признается самой модной и становится атрибутом богатства и статусности. Именно поэтому его стиль часто подделывают. Однако Версаче изготавливал не только одежду, но и украшения. «В то время как признанные мастера пытались сказать только "А", Версаче уже проделывал весь маршрут от "А" до "Я". Скорость мышления, расчёт и быстрота исполнения – гигантские», – восторгался французский хореограф Морис Бежар.

Талантливый мастер выпустил диадему и ожерелье «Тщеславие Леонардо да Винчи». В 1981 году выходит первый женский парфюм «Gianni Versace», а в 1986 – мужской аромат «L"Homme». В это же время начинается выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с Rosenthal) и мебели (Versace Home) от Джанни Версаче.

9. Он становится одним из самых богатых людей мира. В его собственности несколько квартир, домов, вилл в Риме, Милане, на озере Комо, в Нью-Йорке, на Майами… Вкладывает средства в антиквариат и предметы искусства. В его коллекции полотна Кандинского, Шагала, Пикассо, французских импрессионистов. «Простое накопление денег – удел бедных людей. Картины собирают подлинно богатые и дальновидные люди», – любил повторять модельер.

10. За 25 лет творчества Джанни Версаче провел более 60 представлений, тщательно отрепетированных и продуманных до мелочей. 24 июня 1997 года во Флоренции состоялся самый громкий показ «Барокко бельканто» в сотрудничестве с композитором Морисом Бежаром.
11. В середине 90-х гг. врачи диагностировали у Версаче онкологию, но модельер захватил болезнь вовремя. На людях он всегда был бодр и весел, давал интервью, присутствовал лично на всех показах.
12. Джанни Версаче был нетрадиционной ориентации и никогда не скрывал своих взглядов. На протяжении 11 лет его постоянным партнером и любовником был Антонио Д’Амико. В Доме мод Versace он занимался разработкой спортивной линии.

13. Первая вышедшая в свет книга Версаче незамысловато называлась «Дизайн». Он разработал костюмы для таких фильмов как «Showgirls», «Балет ради жизни» и «Судья Дредд».
14. На публике Джанни Версаче никогда не появлялся без телохранителей. Свободно гулять он себе позволял только в окрестностях виллы Майами-Бич. Именно здесь и подкараулил его киллер, гомосексуалист Эндрю Кьюненен, убивший своего кумира 15 июля 1997 года.

15. 22 июля в миланском кафедральном соборе состоялась гражданская панихида, на которую съехались тысячи друзей и поклонников таланта Версаче со всей Италии и многих стран мира. Почтить память великого модельера приехали Элтон Джон, Стинг, Наоми Кэмпбелл, Кэролайн Биссетт-Кеннеди, а также коллеги дизайнера Джорджо Армани и Карл Лагерфельд. Только письменных соболезнований собралось на пятитомное произведение.

– пожалуй самый известный дизайнер и модельер в мире высокой моды.

Джанни Версаче: биография

Родился Джанни Версаче 2 декабря 1946 года в южной части Италии в маленьком городке Реджо-ди-Калабрия. Отец Антонио и мать Франческа имели достаточный для воспитания сына капитал. Глава семейства был владельцем магазина электроприборов, а мать занималась собственным ателье по пошиву одежды «Francesca Versace Elle». В семье помимо самого Джанни было еще двое детей – старший брат Санто и младшая сестра, родившаяся в 1956 году – Донателла.


Детские годы прошли безоблачно, но по воспоминаниям самого дизайнера его не покидало чувство того, что родители его не любят, отдавая всю любовь и ласку старшему сыну. С 12 лет Джанни постоянно ходит к матери на работу и помогает ей подбирать ткани, ездит за покупками, принимает заказы от клиентов. Как только Джанни окончил школу он уехал в столицу, для того, чтобы поступить на факультет архитектуры, но вскоре осознал, что ему это занятие не интересно и вернулся в 18 лет обратно к матери, чтобы помогать ей работать в ателье.


Модное ателье матери требовало постоянного изучения рынка модной индустрии, поэтому Джанни довольно часто приходилось в это время разъезжать по модным презентациям Парижа, Милана и Лондона, закупая новые ткани у самых прославленных дизайнеров. Активная деятельность в этом направлении принесла заметные результаты, в 1972 году Джанни поступило предложение создать коллекцию одежды для компании миланского предпринимателя Энцо Никозиа Florentine Flowers, за что он и взялся с большим удовольствием.

Джанни Версаче: карьера


С середины 1970-х годов прошлого века Джанни Версаче сотрудничает с такими известными брендами, как Genny, Mario Valentino, Callaghan и Complice, его популярность среди публики растет, критики все меньше предъявляют претензий к молодому дизайнеру, а успех практически сделал его имя знаменитым. В 1978 году Джанни и его брат закладывают основы совместного предприятия под названием «Versace S.p.A», но главным событием этого года становиться вовсе не это, а показ первой коллекции одежды для женщин, проведенный в Милане. Коллекция одежды выдержала все замечания критиков, и была объявлена одной из лучших, что дало Версаче шанс на открытие модного бутика на одной из главный улиц Милана.


В это время он начинает активную рекламную компанию, позволившую очень скоро поставить изготавливаемую им одежду на один уровень с самыми великими именами в истории моды. В показах принимают участие такие известные модели, как Наоми Кэмпбел и Клаудиа Шиффер.


С 1981 года Джанни Версаче запускает парадельную своему бренду линию парфюмерии, первым ароматом которой был Gianni Versace – женский парфюм с цветочным запахом. В следующем году Версаче выпускает новую коллекцию женской одежды Gianni Versace, сделанную целиком из металлических пластин. Естественно, что коллекция предназначалась исключительно для подиума, но тем не менее вызвала настоящий фурор.
С момента, когда Анна Винтур становиться генеральным редактором журнала Vogue для Версаче начинается новая веха в карьере, его модели одежды мелькают не только на страницах самого журнала, но и довольно часто попадают на его обложку, имя его становиться известным в Америке.

Джанни Версаче: Atelier Versace


В 1989 году Джанни Версаче презентует новую линию одежды «Atelier Versace», а также коллекцию женской одежды «Haute Couture», которую он показал на неделе моды в Париже. Дизайнера приглашают создать одежду для популярного в Америке сериала «Полиция Майами: отдел нравов», после чего звезды буквально засыпают его приглашениями и просьбами о разработке персональных моделей одежды.


В 1990-х постоянными покупателями одежды от Версаче были Мадонна, Тина Тернер и сама принцесса Диана. В 1992 году дизайнер переезжает в Майами, где спустя два года начинает выпуск собственной коллекции наручных часов. В это время дизайнер постоянно живет в собственном доме в Майами на вилле Ocean Drive. Его перу принадлежат целых 6 бестселлеров, ставших очень популярными у поклонников творчества дизайнера. Необходимо отметить, что Джанни Версаче никогда не был женат, поскольку был открытым гомосексуалистом и ни от кого своей связи с мужчинами не скрывал.


Одно время пресса даже приписала дизайнеру связи с мафией, но Джанни смог обелить свое доброе имя в суде, прошедшем в 1994 году. Сумма полученной модельером компенсации составила 100 000 фунтов стерлингов, их он потратил на благотворительность.

Убийство Джанни Версаче


17 июля 1997 года Джанни Версаче не стало, возвращаясь с утренней почтой к себе домой, известный модельер был застрелен двумя пулями прямо в голову, скончался по прибытию в больницу. Стрелявший оказался гомосексуалистом с маниакальными способностями, имевшем на своем счету еще 4 подобных убийства.


Преступник был пойман, но при аресте застрелился из того самого пистолета, при помощи которого убил Версаче. На похороны великого модельера съехалось более 2 тысяч человек, среди прибывших были отмечены звезды мировой величины, политики и киноактеры. Джанни Версаче погиб в возрасте 50 лет, прах его покоится в Милане.


Вскоре после его смерти в декабре 1997 года в Лондонском музее Метрополитен открылась выставка, посвященная творческому пути дизайнера, на ней были представлен самые известные и прекрасные работы дизайнера.


В 2013 году зрители американского телеканала Lifetime получили возможность насладиться двумя фильмами о Версаче, один из которых был документальным. Художественный фильм рассказывал о Доме Версаче, его брате и сестре Донателле, документальный же назывался «Версаче: Что скрывается за заголовками» и был посвящен более домыслам и загадкам, которые присутствовали в жизни дизайнера.