В китае открылся самый длинный стеклянный мост. Стеклянные мосты в Китае и во всём мире (видео)

На самом деле, мосты со стеклянными вставками, сквозь которые открываются головокружительные виды, — встречаются не только среди творений современной архитектуры. Казалось бы, можно ли представить что-то надежнее и основательнее Тауэрского моста в Лондоне, символа викторианской эпохи и процветания Британского королевства? Однако и здесь почва может уйти из-под ног — если подняться на пешеходную часть моста на высоте 44 метра, дойти до участка со стеклянным полом и посмотреть на автомобили внизу. Впрочем, сквозь окна тоже открываются захватывающие панорамы на Лондон — и они уж точно стоят того, чтобы заплатить за вход сюда скромную сумму: как на любой аттракцион, на два верхних пешеходных моста продают билеты и пускают далеко не всегда.

Примечательно, что вход на верхнюю часть моста был платным с самого начала, ведь Тауэрские «перемычки», спроектированные, как и вся конструкция, Хорасом Джонсом, не меняли своего положения ночью, когда автомобильную часть моста разводили. Однако рачительные лондонцы предпочитали дожидаться момента, когда мост сведут снова, чтобы воспользоваться бесплатными пешеходными тротуарами.

Дорогостоящее обслуживание лифтов не окупалось, и больше 70 лет дорога наверх была заказана, пока в 1982 году здесь не открылась выставка истории Тауэрского моста, работающая до сих пор. Причем сегодняшним посетителям — лишний бонус: поездка в новом лифте, у которого теперь тоже прозрачный пол.

Тем не менее, полностью стеклянный мост был построен уже в XXI веке. Одним из первых стал мост Лугнер в Вене архитекторов Bulant&Wailzer, названный так в честь австрийского миллиардера, который сделал себе состояние на строительстве. А мост, в свою очередь, служит входом в одноименный торговый центр.

И для Австрии — если не для всего мира — в 2005 году это был первый случай, когда стеклянные панели такого большого размера (2×5 м) удалось установить на стальном каркасе с помощью невидимых креплений, так, чтобы создавалось впечатление единой стеклянной поверхности — причем со всех четырех сторон.

Внутри моста находится популярный у местных и туристов ресторан — настолько, что даже в самое «мертвое» время здесь не находится свободного столика. Но с улицы это становится очевидно лишь по вечерам, когда стеклянное «нутро» заливает голубой свет.

Впрочем, если говорить об эффектной подсветке, настоящим шедевром в области светодизайна стал комплекс Yas Marina в ОАЭ — на полностью искусственном острове посреди Персидского залива рядом с Абу-Даби. В 2009 году здесь торжественно открыли трассу «Формулы-1» — и построенный прямо над ней гигантский отель, спроектированный Хани Рашидом из бюро Asymptote.

Два разновысотных корпуса отеля объединены огромным навесом длиной 217 метров, напоминающим по форме наполовину высунувшегося из воды кита, и навес этот полностью состоит из 5800 стеклянных панелей со встроенными светодиодами.

Диоды программируются с единого пульта и меняют цвет согласно заданному сценарию — поэтому отель и производит такое неизгладимое впечатление, если увидеть его вечером.

Но не менее интересным опытом окажется, конечно же, наблюдение за гонками. И лучшее место для этого — соединяющий отельные корпуса стеклянный мост: гоночный трек проходит прямо под ним.

Конструкцию со стеклянным криволинейным навесом — но, разумеется, в гораздо меньших масштабах, — возвели в 2010 году в столице Грузии. «Мост Мира» по проекту итальянца Микеле де Лукки появился между старым и новым Тбилиси.

Подробнее о мосте над рекой Мхтари, у которого из стекла сделана не только «крыша», но и ограждения на всем протяжении, мы писали . И, хотя одобрение проект вызвал не у всех, на сегодняшний день Мост мира — такая же городская «икона», как Собор Святой Троицы, обласканная вниманием туристов.

Собственно туристы, жаждущие зрелищ, и составляют основную целевую аудиторию стеклянных мостов. Помните поэтичные названия, которые мы перечисляли в начале? Так вот все эти мосты действительно существуют. Например, наверняка многие слышали про «Небесную тропу» над Большим Каньоном в Аризоне — смотровую площадку, построенную по проекту архитектора Марка Росса Джонсона и открытую в 2009 году.

Вот это аттракцион так аттракцион: мост в виде половине дуги, вынесенный за пределы скал на 20 метров, оказывается на высоте больше 1,2 км! И это как раз тот случай, когда из стекла сделаны и перила, и пол, причем из стекла особой прозрачности, с защитой от загрязнений.

Чтобы смотреть вокруг, так сказать, незамутненным взглядом, и ощущать себя парящим над пропастью. Что ни говори, а это, пожалуй, самый запоминающийся способ любования горами — если только вы не готовы взвалить на спину рюкзак, вооружиться ледорубом и кошками и отправиться покорять Эверест.

Неслучайно в Китае, на юге которого горные массивы особенно живописны, прогулки в воздухе над ущельями так популярны. Именно здесь, на территории национального заповедника Чжанцзяцзе, находится та самая «тропа страха», расположенная еще выше аризонской «Небесной тропы» — 1300 метров над уровнем моря.

И опять-таки стекло повсюду, единственная опора — склон горы, вдоль которого ведет тропа. Те, кто прошел ее от начала до конца, утверждают, что это были самые бесконечные 60 метров в их жизни.

Интересно, каково бы им пришлось на впятеро более длинном «Мосту смелых», открывшемся в провинции Хунань этой осенью. На прошлой неделе мы — для Китая это первый мост, целиком выполненный из стекла. Строители утверждают, что даже если пешеходы начнут на нем прыгать, — да что там прыгать: если даже стекло в конце концов разобьется, — ничего страшного не произойдет.

Мост вообще хотели строить из дерева, но неожиданно подсчитали, что панели из стекла толщиной 24 мм сделают конструкцию в 25 раз прочнее. И теперь на высоте 180 метров, над живописным ущельем между двух скал, простирается 300-метровый мост из стекла — отняв, таким образом, часть славы у другого моста, который откроется лишь через полгода.

Вот он должен был быть, действительно, самым длинным стеклянным мостом — и по совместительству самым высоким: 430 метров длина, почти 300 метров — высота. «Мост в облаках» протянется над китайской версией Большого каньона (вы же не сомневались, что она у них есть?) и будет состоять из 99 стеклянных пластин толщиной 5 см.

Итальянский архитектор Хаим Дотан, который спроектировал «облачную дорогу», утверждает, что на ней смогут одновременно находиться до 800 человек. А те, кому острых впечатлений после прогулки все еще будет недостаточно, будет предлагаться спрыгнуть с него вниз в технике «роуп-джампинг», привязав к себе веревку. Уж летать — так летать!

Жаль, что поблизости от Москвы таких живописных ущелий не найти. Тем не менее, есть шанс, что и в столице скоро появится свой «парящий мост». Эффектная V-образная конструкция, заметно выдающаяся над Москвой-рекой, есть в проекте парка в Зарядье, над которым в данный момент работает международная команда специалистов во главе с нью-йоркским бюро Diller Scofidio + Renfro.

Не знаем, как мост будет выглядеть в реальности, но на картинке он великолепен. А панорамы Замоскворечья, хотя и не могут конкурировать с горными пейзажами, тоже весьма привлекательны.

Так или иначе, было бы ошибкой говорить о стеклянных мостах только в контексте смотровых площадок. Например, стеклянные мосты и галереи все чаще встречаются в проектах жилых комплексов и кварталов. Здесь они выполняют свою прямую обязанность — связывают разные части и уровни комплекса воедино.

Показателен в этом смысле пекинский проект Linked Hybrid американца Стивена Холла. 9 корпусов (8 жилых и один гостиничный) соединяются между собой сразу на трех уровнях: на земле, под землей и в воздухе. И вот эти подвесные мосты фактически «сделали» квартал, обеспечив ему узнаваемый выразительный облик.

С точки зрения организации пространства мосты тоже играют большую роль: у Стивена Холла они работают как разнообразные общественные зоны. В одной зоне бассейн, в другой фитнес-клуб, в третьей кафе, в четвертой галерея... Возможно, в этой их двоякости и кроется суть названия — Linked Hybrid, «связанный гибрид». Но что особенно важно — всеми общественными пространства комплекса могут пользоваться и горожане.

В этой связи — а также в контексте, разумеется, стеклянных мостов — невозможно не вспомнить другой проект — и снова московский. Нашумевшие «Садовые кварталы», дизайн-код для которых разработал Сергей Скуратов, а все здания спроектировали видные российские архитекторы, находятся в активной стадии строительства. И с проектом Холла, как оказывается, у «Садовых кварталов» много общего.

Это и проницаемость общественных зон для горожан, и использование мостов как универсального «линка» между разноплановыми и разноуровневыми корпусами и общественными пространствами. А стеклянными мосты сделаны, чтобы полностью раствориться в окружении и не отвлекать взгляд от довольно редкого для Москвы собрания качественной архитектуры в одном месте.

Наконец, вы, наверное, успели обратить внимание, что абсолютно все мосты в нашей подборке — пешеходные. Но поверьте: дело совсем не в том, что стеклянная поверхность не выдержит веса автомобиля. Просто стекло, будучи частью моста, открывает для пешехода новые уровни связности — не между точками А и Б, а между нашим внутренним миром и внешним, между нами и новыми впечатлениями. Стекло словно дает мосту третье измерение, которое не разглядишь в окно машины. И только почувствовав землю ногами — можно от нее оторваться.

Фото Rupert Steiner, Wikimedia, Asymptote, Skuratov Architects, DS+R, Steven Holl Architects

Горы Улиньшанского хребта и затерянный в них городок Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) существуют с незапамятных времен. Но лишь совсем недавно прогулки по местам с сюрреалистическими пейзажами среди этих гор стали пользоваться особой популярностью у туристов.

Этому способствовали фантастические кадры парящих вершин, изображавших планету Пандора в Фильме Дж. Камерона «Аватар», снимавшиеся именно в этих местах. Любопытствующие экскурсанты повалили валом в китайскую провинцию Хунань, где на территории почти в 500 кв. километров, раскинулся Национальный парк Чжанцзяцзе. Но, так как дорога к заповеднику была не из легких, постепенно ажиотаж схлынул. До поры до времени.

Мост «Гранд Каньон», парк Чжанцзяцзе, провинция Хунань

Вторая волна туристического потока началась в августе 2016 года. Именно тогда на территории лесного массива открылся аттракцион экстремального характера – стеклянный мост над ущельем, зависший на головокружительной высоте над землей и получивший название «Гранд Каньон».

Параметры моста «Гранд Каньон»

Сегодня это . Параметры сооружения впечатляют:

  • высота над землей – 300 метров;
  • ширина пешеходной части моста – 6 метров;
  • длина перехода – 430 метров;
  • проектная мощность – 8000 человек за световой день;
  • несущая способность – одновременно до 800 человек;
  • материал конструкции: 120 панелей 3х - слойного сверхпрочного стекла;
  • дополнительный аттракцион: самая высокая в мире площадка для джампинга, расположенная под центральным пролетом моста на высоте почти 270 метров над землей.

Автор проекта моста

Автором проекта является израильский архитектор Хаим Дотан , творения которого в Китае хорошо известны. Являясь приверженцем концепции слияния объектов зодчества с природой, он придумал такой уникальный мост, который, по его словам, призван стать не просто «перемычкой для перехода из точки А в точку Б», а естественной сценой с иллюзией витания в облаках. В будущем на плацу перехода планируется не только устраивать танцевальные шоу, но и открыть в его финальной точке амфитеатр на 3000 мест для проведения разного рода зрелищ.

Безопасность моста

Хрупкость сооружения , конечно, иллюзорна. Мост прошел через серьезные испытания на целостность конструкции, температурную выносливость и устойчивость к ветрам. Очевидцы рассказывают, что для проверки сооружения на безопасность с ним не только краш-тест проводили, но и дали проехать по стеклу тяжелому автомобилю. Сооружение не дрогнуло. И теперь ни бушующие ураганы, ни сильные осадки, ни даже задорные танцы из нескольких сотен топающих каблучков не разрушат стеклянный мост в . Фото демонстрирует его крепость.

А вот получить свою долю адреналина от моста может каждый. Хрустальная дорожка с прозрачным дном манит смельчаков со всего мира на прогулку над пропастью в горах. Испытав удовольствие висения над бездной, туристы спешат в другие уголки парка, таящие в себе переходы через леса, переезды на канатной дороге и спуск в стеклянном лифте с горы.

Тропа «Извивающийся дракон», парк Чжанцзяцзе, провинция Хунань

А, если экстрима на стекле над пропастью окажется мало, то заповедник Чжанцзяцзе предложит любителям хрусталя еще один занятный переход. На этот раз – над обрывом. Кстати, он тоже открылся для публики только в августе 2016 года.

Гуляя по волнообразному коридору, плотно примыкающему к скале Тяньмень и повторяющему все её изгибы, можно получить незабываемые ощущения. Кому-то они покажутся счастьем у кромки облаков, а кому-то роковыми минутами хождения по краю пропасти. Но равнодушным не останется никто.

Технические характеристики моста

Технические характеристики этого чуда намного скромнее, чем у «Гранд Каньона». Хоть оба стеклянных моста находятся в одном парке, они являются полной противоположностью друг другу. Так, «Извивающийся дракон» имеет ширину – 1,6 метра, толщину стекла – 6,5 см, а длину перехода всего около 100 метров. При отсутствии потока людей можно даже пробежать на полусогнутых эти метры, если бы не одно «но». Дело в том, что «Дракон» парит на высоте 1430 метров над землей.

Ощущения над бездонной пучиной

При заходе на мост даже у самых отважных начинаются мурашки по коже и головокружение от бездонной пучины при взгляде вниз. Тут уж не до бега! Как-нибудь бы дойти без приключений, цепко держась за поручни. Те же, кто не испугается и пройдет по мосту это совсем не длинное расстояние с широко открытыми глазами, смогут поймать в свои объективы кадры неописуемой красоты, где пики и ущелья чередуются с таинственной дымкой, а каменные склоны утесов плавно переходят в зеленые шапки вершин.

Для обеспечения безопасности прохода всем туристам выдаются специальные противоскользящие бахилы, выполняющие также роль чехлов для грязной уличной обуви. Такая мера помогает сохранить стеклянный тротуар прозрачным и чистым долгое время.

Мост Героев, парк Шинючжай, провинция Хунань

Экскурсию по стеклянным мостам Китая продолжит еще один шедевр хрупкого зодчества – Мост Героев, расположенный в Национально-геологическом парке Шинючжай в этой же провинции Хунань, в 46 км от города Пиньян и в 112 км на северо-восток от провинциальной столицы – города Чанша.

Это более ранний образец мостовой архитектуры. Был открыт для публики в 2015 году. Старожилы рассказывают, что этот переход через долину, связующий две вершины горы, существовал и ранее, но только в деревянном исполнении. А потому нервишки пешеходам особо не щекотал. А вот после реконструкции, когда его одели в наряд из хрусталя, подвесной мост стал достопримечательностью № 1 в парке. Еще бы! Параметры-то нешуточные:

  • длина – 300 метров;
  • ширина – 1,5 метра;
  • толщина стекла – 24 мм;
  • высота над землей – 180 метров;
  • выдерживает перепады температур до 60 о С и скорость ветра до 230 км в час.

Многие захотели испытать себя на храбрость и почувствовать «на ощупь» высоту 58-этажного дома. Только вот дом-то не с железобетонными перекрытиями, а со стеклянными полами сверху донизу! Мост храбрых людей – по-другому не скажешь!

U -образный мост на горе Юнтай, провинция Хэнань

Это еще одна адреналиновая тропа, пользующаяся огромной популярностью у туристов. Находится в провинции Хэнань. Это та самая провинция, которая знаменита своими гротами у города Лоян. Но не путайте её с Хунань, где разместились три другие моста, описанные выше.

U -образный переход, идущий по контуру горы Юнтай Юньтайшанского хребта — это будоражащий кровь аттракцион. Он принял первых посетителей в сентябре 2015 года. Но не прошел и месяц со дня открытия, как мост показал свой капризный характер. В то время, когда он был заполнен людьми под завязку, на стеклянную поверхность упала стальная фляжка, принадлежавшая одному из туристов. Пол под ногами пешеходов моментально покрылся трещинами. К счастью, лопнул лишь первый слой суперпрочного трехслойного стекла. Все обошлось хорошо, но можно себе представить, какой ужас овладел людьми, ведь они находились на высоте почти 1100 метров.

С тех пор на другие и на этот стеклянный мост над пропастью не пускают с металлическими предметами, а обувь на каблуках просят снять.

Стеклянный мост – это не только красиво, но еще и стильно. Так решили китайцы, и построили необычное стеклянное сооружение в провинции Хунань. После строительства моста с его помощью соединили две стороны гор, а также разыграли немало туристов.

Особенности моста

Этот мост считается самой длинной конструкцией на планете, сделанной из стекла. Его протяженность – 430 метров. А ширина составляет 6 метров. Мост подвешен на высоте в 380 метров. Также эта конструкция безопасна и оснащена по последнему слову техники.

Проект стеклянного моста и его возведение обошлись Китаю в 3,4 миллиона долларов. Мост состоит из 99 прочных и трехслойных частей. Под мостом простираются национальный парк и каньон. Пока экскурсии на объекте проходят в тестовом режиме.

Розыгрыши туристов

Сразу после открытия на неординарном мосту произошел забавный инцидент. Гид, который вел группу по конструкции из стекла, внезапно рухнул на колени и истошно завопил, а под его ногами возник визуальный эффект треснувшего стекла. Туристы опешили, но затем немного расслабились, ведь в их сторону по мосту спокойно шел прохожий.

Стеклянный мост в Китае треснул под ногами туристов (видео)

Оказалось, что мост оснащен интерактивными панелями, создающими эффект трещин, а также воспроизводящими необходимый для розыгрыша звук бьющегося стекла. Вот такие китайцы затейники.

Посещение моста

В день посмотреть на мост и пройтись по нему могут 8000 человек. Перед открытием сооружение тестировалось на прочность более 100 раз. Открытие достопримечательности произошло в 2016 году. Первое время люди дежурили возле кассы перед мостом ночами, чтобы купить билет на экскурсию.

Сейчас все привыкли к новому чуду инженерной мысли, и ажиотаж вокруг него немного стих. Одновременно пройти по мосту могут 800 человек. Но в целях безопасности пропускное число снизили до 600. Ведь сам мост охраняют около 200 охранников.

Объект открыт для посетителей с 7 утра и до 17 вечера. Часто, так бывает, что к 8 утра все билеты на стеклянный мост уже раскупают, поэтому стоит планировать экскурсию по нему заранее.

Цена билета примерно равна 140 юаням. Ребенок, рост которого ниже 1 метра и 30 сантиметров, может войти бесплатно.

Как добраться до стеклянного моста?

Город с мостом находится на юго-западе Пекина. Можно доехать туда на поезде. Выйти из вагона придется на станции Чжанцзяцзе. До этого места также возможно долететь от Пекина самолетом.

Каньон, над которым нависает стеклянный мост, от города расположен в 15 минутах езды. Добраться до него предпочтительнее всего на автомобиле, который не сложно взять в аренду.

Китай удивляет весь мир способностью создавать шедевры с эпитетом «самый». Высокий, большой, многочисленный, длинный - все найдете в Китае. Особая тема - это строительство мостов и тоннелей. Даже известная Великая стена - вариант променада по горным хребтам. Стеклянный мост в Китае из сверхпрочного материала снискал титул «аттракциона бесстрашия». Последний шедевр вновь заставил признать весь мир, что эта страна любопытна не только традициями восточной самобытности, но и уникальной способностью соединять их с современными достижениями науки и техники.

Впереди Европы всей: прозрачный мост в Китае

Строительство сооружений в этой «стране Поднебесья» имеет как практическое, утилитарное, так и эстетическое, декоративное назначение. Самые древние, необычные, длинные, экзотические, широкие мосты строились в этой удивительной стране. И они частично служат для решения действительно практических задач. Такие сложные развязки и многополосные магистрали и мосты, как в Пекине, редко где встретишь. В то же время в и тропического острова Хайнань широко используются мостики для украшения парков и приотельных территорий. Стеклянный мост в Китае, построенный в настоящее время, дань современным технологиям и доказательство предприимчивости мастеров, однако целесообразность применения этого материала покажет время.

Первые арочные мосты появились в 610 году. Европа лишь через восемь столетий подошла к тем технологиям древности, которые использовали при строительстве в древнем Китае в 610 году. Этот мост, построенный в провинции Хэбэй, перенес десять наводнений, землетрясения и сохранился в своем первозданном виде до наших дней. Это своего рода памятник, как и современный стеклянный мост в Китае, изобретательности умельцев. Но об этом чуть позже.

Китай: мост будущего

Настоящий шедевр строится между Гонконгом и Китаем - мост Pearl River Necklace от NL Architects претендует на титул «самый гуманный мост в мире». Он дает возможность любому виду автомобилей комфортно перестроиться на тот вариант полосы, который требуется: для Гонконга - это правая, для Китая - левая сторона движения. Причем сама лента дороги меняется местами, и водитель не должен совершать дополнительных маневров. Проект интересен также своим дизайнерским решением. Его планируется завершить к 2016 году. Автор данного проекта - нидерландская компания, а разрабатывался он в рамках провозглашенного китайской стороной конкурса.

Стеклянный мост страха

Прозрачный мост в Китае из сверхпрочного материала построен в природном парке Чжанцзяцзе. Необычайная «аватаровская» красота горного массива использована предприимчивыми китайцами для привлечения туристов, и стоит признать, что идея полностью себя оправдала. Стеклянный мост в Китае служит и смотровой площадкой, с которой открываются не только панорамные виды на горы, но и не менее живописные сюжеты под ногами отчаянных туристов. Этот «аттракцион бесстрашия» длиной в 60 метров и на высоте 1430 метров, на горе «Небесные врата» (Тяньмэнь) снискал популярность сразу после открытия. Толпы гостей посещают стеклянный мост в Китае. Фото, сделанные на память, станут хорошей рекламой для любителей острых ощущений.

Самый прозрачный мост

Где он находится? На юге Китая, в провинции Хунань, построен подвесной стеклянный мост в горах. На высоте 180 метров можно прогуляться по современному сооружению длиной в 300 метров, соединяющему две скалы горного массива. Возможность представить, что от бездны отделяют 36 мм (три слоя сверхпрочного стекла), когда шагаешь практически по воздуху, это прекрасная предпосылка задуматься о том, что жизнь неповторима и хрупка! Для подтверждения прочности и с целью привлечения внимания на прозрачный мост в Китае вывели целую группу волонтеров. Таким образом соединяются в современном мире шоу, технологии и простое человеческое любопытство.

Прозрачный мост - символ доверия

Подвесной прозрачный мост привлек внимание всего мира. Это «хрупкое» сооружение соединяет два утеса и имеет коммерческое назначение смотровой площадки.

Мост - это гуманное поскольку его цель состоит в объединении. Стеклянный мост в Китае, фото которого вы видите, выдержит достаточное количество пешеходов, о чем свидетельствует группа волонтеров, подтверждающих прочность сооружения.

Поскольку восхождение на этот специфический мост действительно требует некоторой доли отважности, предусмотрен специальный дежурный, помогающий посетителям справиться со страхом.

Все, что в мире служит людям, их потребностям и эстетическому наслаждению, достойно внимания и реализации на практике. Тема мостов, соединяющих берега и материки, помогающих людям преодолеть рельефные препятствия, тому подтверждение. Сочетание пользы и эстетики является главным принципом архитектурных проектов.


На юге Китая открылся очередной жуткий стеклянный мост над обрывом, по которому лишь самые смелые и отважные туристы проходят вдоль скалы к изрезанному пещерами склону горы.

Мост под названием «Извивающийся дракон», который ведет на гору Тяньмэнь, открылся для публики 1 августа. Длина стеклянной тропы - 100 метров, ширина - всего чуть более полутора метров. Перед взглядами туристов открывается поистине головокружительный вид на долину по другую сторону горной гряды. Мост нависает на высоте 1500 метров над землей. Это уже третий подобный мост на этой же горе. Совсем недавно он был обычной деревянной тропой.


Эта горная местность очень популярна среди туристов благодаря своим невероятным природным пейзажам, а также относительно новому аттракциону - стеклянным мостам.


На снимках видно, как первые посетители открывшегося моста аккуратно идут вдоль горы, держась за стену, некоторые стараются не смотреть вниз сквозь прозрачный пол и через перила.


Первый стеклянный мост в горах национального лесного парка Чжанцзяцзе открылся в ноябре 2011 года и с тех пор неизменно притягивает туристов, желающих попробовать, каково это - ходить по самому краю пропасти. Толщина стеклянного пола тогда составляла всего 2,5 дюйма (6 см), и посетители явно нервничали, когда ступали на него.


Второй стеклянный мост через каньон в национальном парке открылся в мае этого года. Сообщается, что его строительство обошлось примерно в 3,5 миллиона долларов.


Для тех, кто хочет ощущений поострее, здесь же можно прыгнуть в пропасть с тарзанки.


Сейчас стеклянные мосты - популярный тренд в Китае. Обычно местные власти их воспринимают как возможность увеличить приток туристов. Эти амбициозные проекты, как правило, представляют из себя мосты, тропы над обрывами или смотровые площадки.




Ниже - пять самых популярных конструкций со стеклянным дном в Китае.


Смотровая площадка со стеклянным полом расположена на территории знаменитого каменного леса Шилинь в 70 километрах от Пекина. Ее высота - 400 метров над землей, а площадь - 415 квадратных метров. Ее открыли в мае 2016 года.


Стеклянный мост на высоте 300 метров над каньоном Чжанцзяцзе в провинции Хунань должен был открыться в июле 2016 года. Его длина - 430 метров, высота - около 300 метров.


«Мост героя» пролегает на высоте 180 метров над землей и находится в национальном парке Шинючжай в провинции Хунань. Его открыли осенью прошлого года.


Горная тропа Юнтай длиной 260 метров проходит на высоте более 1000 метров над землей. Ее также открыли в сентябре 2015 года.


Стеклянная смотровая площадка Юньдуань расположена на высоте более 700 метров над землей. Она открылась летом 2015 года.

Вот, небольшое видео о том, как туристам удается ходить по таким мостам. Спойлер: им немного тревожно.